Как правильно проходить ассасин крид

Обновлено: 06.05.2024

С каждым годом медиафраншиза Assassin's Creed пополняется всё большими материалами: играми, книгами, комиксами, нон-фикшн и много чем ещё — вселенная растёт и расширяется на глазах. Поэтому новоиспечённые поклонники серии игр задаются вопросом: «В каком порядке играть?», а бывалые фанаты продолжают интересоваться: «После чего читать комиксы? Какие книги изучить?».

Мы подготовили для вас понятный гайд по франшизе, который подскажет вам, как грамотно исследовать вселенную Assassin's Creed — начиная от основной серии игр и заканчивая комиксами с книгами.

Если вы новичок, которому интересна лишь основная серия игр, — просто следуйте красным плиткам в инфографике. Если вы хотите большего — можете изучить спин-оффы и видеоматериалы. Желаете по полной окунуться в мир Assassin's Creed, — начинайте осваивать книги и комиксы.

Если у вас вдруг возникает вопрос «А можно ли начать играть не с первой части Assassin's Creed, а, допустим, с Assassin's Creed Origins, игнорируя предыдущие игры?», ответ — нет. Категорически нет. Вы же не начинаете читать книгу с середины или с конца, минуя значительную часть истории. Если настолько не хочется, не поленитесь хотя бы посмотреть летсплей на YouTube.

Данное изображение и текст не принадлежат мне, за авторством всё этого стоит вот это фан сообщество по AC в Вконтакте. Мне захотелось поделиться тут данным материалом, так как посчитал что он этого достоин, плюс хочется чтобы больше людей оценили их труд. Вот ссылка на их группу :

Если тебя интересует историческая часть, а не весь этот балаган в современности и если ты желаешь посмотреть сеттинги с древности человеческой цивилизации – вот лучшая хронология:

1. Assassin's Creed: Odyssey;
2. Assassin's Creed: Origins;
3. Assassin's Creed: Valhalla;
4. Assassin's Creed;
5. Assassin's Creed II;
6. Assassin's Creed: Brotherhood;
7. Assassin's Creed: Revelations;
8. Assassin's Creed IV: Black Flag;
9. Assassin's Creed IV: Freedom Cry;
10. Assassin's Creed: Rogue;
11. Assassin's Creed III: Liberations;
12. Assassin's Creed III;
11. Assassin's Creed: Unity;
12. Assassin's Creed: Syndicate.

Грубо говоря, это путешествие с античных времен до века индустриализации.

Дальше можешь еще добить Red Dead Redemption 2, там как раз конец XIX века после AC: Syndicate. Пройти три части Мафии, но между первой и второй частью не забыть L.A. Noire. Далее GTA: Vice City, GTA: San Andreas, GTA III, GTA IV и его эпизоды, Sleeping Dogs, GTA V, Watch Dogs, Watch Dogs 2 и Watch Dogs: Legion. Это путешествие с начала XX века до настоящего.

P. S. Между AC: Origins и AC: Valhalla можно разбавить еще и с Ghost of Tsushima – хронологически попадает идеально. Еще и между AC: Revelations и AC: Black Flag можно отвлечся на Корсары: Каждому своё – как раз освоишь начало Золотого века пиратства и увидишь лучшую игру на пиратскую тематику. ред.

Ubisoft

Ubisoft

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

И вот на дворе конец 2018 года. Я купил PS4, прошел основные эксклюзивы и решил вернуться к любимой, но мной забытой серии. А чтобы было интереснее, поставил себе цель – пройти ВСЕ оставшиеся номерные части Assassin’s Creed. Это шесть игр. Задача вполне выполнимая. В мае 2020 года я закончил свой крестовый поход. Да, на шесть игр (с перерывами) понадобилось полтора года. После прохождения всех номерных частей я понял, что мое мнение о последних Assassin’s Creed отличается от того, что принято писать на форумах. Именно поэтому я и хочу поделиться им с вами.

1. Black Flag слишком переоценена

Black Flag входит в топ-3 частей Assassin’s Creed на Metacritic. И это действительно отличная игра про пиратов. Но далеко не лучшая игра про ассассинов. Origins и Odyssey постоянно ругают из-за того, что братству в них уделено преступно мало времени. Тоже самое можно сказать и про приключения Эдварда Кенуэя.


Наш главный герой пьянствует, строит свою пиратскую республику, занимается грабежом, ищет лекарство для коллег. В перепалке тамплиеров и ассассинов он участвует постольку-поскольку. Лишь в конце игры Эдвард понимает, что жил неправильно и становится на путь кредо. Да, в сюжетном плане это скорее спин-офф, чем полноценная история братства.

Сложно объективно оценивать геймплей игры 2013 года, но я попробую. Морские сражения – выше всех похвал. При этом сухопутный геймплей кажется куцым и совершенно ненужным. Даже сюжетные миссии строятся по стандартной формуле «убей-подслушай-укради», про сайды я вообще молчу. А еще паркур стал почти бесполезен.

Кстати, в Black Flag перед стартом некоторых миссий вы можете увидеть плашку, которая намекает, что уровень вашего корабля недостаточно высок. Мол, прокачаетесь – приходите. Не за подобный ли вынужденный гринд ругали Origins и Odyssey?

Лого Assasin’s Creed похож на череп орла. Но рисовали его по-другому

2. Rogue слишком недооценена

Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.

Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.


Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.

3. Unity и Syndicate – вполне нормальные

На этих двух частях серии стоит крест. Многие хейтят «французского» и «английского» ассассинов, даже не играя. А зря. Да, в Unity на релизе было критичное количество багов. Это нельзя игнорировать. Да, в Syndicate простой и прямолинейный сюжет. Но каждая из игр по-своему двигает серию.


В Assassin’s Creed Unity отличный сюжет, который концентрируется на личностных отношениях главных героев. К тому же, игра грамотно показывает все недостатки ордена ассассинов: нерешительность и устаревшие морально-этические ориентиры. В Unity продуманная система экипировки персонажа (хоть и подпорченная донатной валютой) и интересные кооперативные миссии. Правда, на карте так много значков, что это пугает даже подготовленных геймеров.

Сюжет Assassin’s Creed Syndicate сложно назвать «хорошим». Вижу цель – иду к ней. А вот геймплейно игра стала гораздо лучше. Во-первых, Ubisoft умерили пыл, и значков стало поменьше. Во-вторых, появились адекватные сайд-квесты с расследованиями. В-третьих, фишка со сбором собственной банды довольно интересная, хотя и плохо проработана. Ну и не стоит забывать про сюжетные перемещения во времени. Подъем на Эйфелеву башню – восторг.

В общем, две эти игры не стоят всего хейта, что льется в их сторону. Это не 10 из 10, но вполне нормальные экшены в открытом мире. К тому же, после морских приключений было очень приятно вернуться в детально проработанные города.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

4. Origins и Odyssey отлично перезапустили серию

Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.

Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!


В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.

Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.

5. Играть в несколько частей Assassin’s Creed подряд – плохая идея

Самый очевидный вывод, к которому я пришел только путем проб и ошибок. От игр в открытом мире можно устать. Особенно, если не просто рашить сюжет, а отвлекаться на сайд-квесты и другие активности. Уже в Black Flag игры серии стали очень большими, а карта Odyssey просто необъятна. Не представляю, сколько нужно потратить часов, чтобы зачистить ее на 100%. А ведь есть еще и DLC…

Мой вам совет – не проходите части Assassin’s Creed подряд. Сделайте перерыв, пройдите что-то короткое и сюжетное, ну или поиграйте месяцок в Dota 2. По приключениям убийц в капюшонах нужно соскучиться. Тогда однотипные механики не надоедают, а просто кажутся удобными и привычными. Да и погружаться в перипетии местных сюжетов гораздо проще на свежую голову. Примерно поэтому я проходил шесть игр полтора года. И не жалею.


Я очень жду Assassin’s Creed Valhalla, хотя по 30 минутам геймплея и кажется, что это просто рескин Odyssey. Про саму Odyssey, кстати, говорили примерно тоже самое (рескин Origins). При этом я все же надеюсь, что разработчикам понадобится меньше 9 игр, чтобы придумать – как еще раз освежить и встряхнуть серию. Иначе будущие Assassin’s Creed постигнет судьба Unity и Syndicate.

Ну и небольшая ремарка для всех, кто считает, что уклон в RPG испортил серию. Ребята, попробуйте старые части, которые вы пропустили! Возможно, вам придется по душе тот самый «олдловый» геймплей. Ну или вы поймете: почему авторы решили все сломать и придумать заново. К тому же, никто не забирал у нас историю Эцио Аудиторе, Альтаира и Радунхагейду. К ним можно и нужно возвращаться даже в 2020 году!

Ubisoft

Ubisoft

Стас Погорский скучает по паркуру.

Origins (она же «Истоки») – важнейшая Assassin’s Creed со времен первой части. В ней разработчики решились выбросить старую формулу серии и превратили ее из экшен-песочницы в практически полноценную RPG, вызывающую сильнейшие ассоциации с «Ведьмаком». Поскольку Assassin’s Creed: Origins вышла 3 года назад и, как мы знаем, не погубила серию, рассуждать о правильности глобальных перемен я не буду. Но вот впечатлениями от них поделюсь – поскольку я недавно начал мини-марафон «Ассасинов», контраст прочувствовал особенно сильно.

Удивительно, насколько игра большая: теперь действие не ограничивается парой городов, а разворачивается на огромном куске Эллинистического Египта. Конечно, немалую часть карты занимают бескрайние африканские пустыни (хотя и они не совсем пусты), но здесь можно прогуляться по Александрии, Мемфису, Фаюму и не только – жутко задумываться, сколько труда вложили во все эти локации. Не зря Origins стала первой игрой серии со специальным режимом музея, годному в качестве сопроводительного материала для изучения истории или архитектуры – ни один музей мира не даст настолько погрузиться в африканский мир за несколько десятилетий до нашей эры.


Разработчики многократно увеличили не только карту, но и количество контента в игре, даже сделав его качественнее. В классических Assassin’s Creed основную сюжетную линию сопровождал только безликий наполнитель, встречающийся в любой песочнице Ubisoft: вышки, коллекционные предметы, пара заданий в духе «собери все ключи, чтобы получить клевый доспех». В «Истоках» такие сомнительные развлечения остались, но к ним добавились еще и десятки второстепенных заданий.

Что удивительно, они не чудовищно плохи: вместо совсем надоевших и бесконтекстных «убей 10 животных» и «сходи-принеси» здесь вполне осмысленные мини-истории, иногда даже запоминающиеся. В пустынном городке людям предлагают помочь построить жилье, если они откопают себе участок – мы выясняем, откуда такая щедрость. Где-то герою помогают найти уникальное оружие с интересной предысторией, в других местах мы расследуем что-то похожее на вспышку чумы или даже ловим якобы демонов.

Все это не тянет на уровень того же «Ведьмака» (хотелось бы, чтобы у современных RPG поскорее появилось новое мерило), но и не раздражает однообразностью. Правда, в игре слишком много заданий о том, как кто-то тайком отравляет чужую еду, но это можно простить.


Когда я понял, что на углубленное прохождение уйдет больше 50 часов, то бросился проходить основную сюжетную линию – оказалась, она сделана десятикратно лучше, после нее возвращаться к необязательным заданиям просто не хочется. В сюжетных роликах сайдквестов используются стандартные анимации персонажей и ракурсы камеры, а в основных заданиях ролики выглядят живо и динамично. Понятно, что сделать все-все задания с одинаковой тщательностью было бы слишком долго и дорого, на столь очевидная разница даже раздражает. Например, в Mass Effect все квесты выглядели более-менее одинаково (всегда фиксированные ракурсы при диалогах), так что диссонанса не возникало. И я уж молчу о том, что во второстепенных заданиях часто встречаются дерганные анимации и прочие вопиющие шероховатости, появившиеся из-за огромных размеров игры.


В самом переходе к RPG-механикам, в отличие от многих фанатов, проблемы я не нахожу. Согласен, что система уровней реализована слишком абсурдно: если любой враг выше вас на 4 уровня, то убить его совершенно невозможно, а он уничтожает героя с одного касания. А вот сбор легендарной экипировки во все слоты, прокачка умений и минимальная кастомизация внешности персонажа мне определенно по душе. Жаль, что в боевой системе революционный «Ассасин» тоже приблизился к «Ведьмаку» (худшему его аспекту): сражения превращаются в бесконечный цикл уворотов и тычков, практически не требующий какого-либо умения. Спиномозговые драки предыдущих частей, копирующие стиль игр про Бэтмена, тоже не блистали глубиной, но надоедали куда меньше.

И, что куда критичнее, паркур раньше был однозначно лучше. Origins взяла и без того примитивную систему и помножила ее на ноль: теперь на 99% объектов в игре можно забраться, зажав вперед и «A» (или «икс»). Наверное, это еще одна необходимая оптимизация разработки из-за нечеловеческих размеров игры, но в то же время стелс всегда был ключевой частью идентичности серии. Базовая необходимость направлять героя влево-вправо при покорении здания давала хоть какое-то чувство достижения, а теперь все ощущается автоматизированным. Боевая система дубовая, паркур нулевой – остается только бегать между точками интереса по карте и радоваться хотя бы сценарию.


Он неплох. Главный герой Байек и его жена Айя – последние меджаи (слуги народа или кто-то вроде Спектров из Mass Effect) Египта, а еще родители, у которых убили сына. Их личная месть постепенно переплетается с влиятельным обществом заговорщиков-анархистов и гражданской войной между Клеопатрой и Птолемеем XIII – если что-то помните об этом периоде из школьной историей, то наблюдать за всем из-за кулис будет реально интересно.

Дуэт героев тоже харизматичный – за вычетом «Одиссеи», которую мне еще предстоит пройти, точно лучший. Но заметно, что до вмешательства ныне уволенных боссов Ubisoft разработчики хотели сделать всю игру за Айю, а не Байека. Пока муж одержим местью, она служит самой Клеопатре, заключает союз с Помпеем и в целом выглядит интереснее – даже финал закрывает больше сюжетную линию Айи, чем Байека. Но даже от насильной смены ролей игра почти не пострадала.

Перед прохождением «Одиссеи» я все-таки сделаю небольшой перерыв – новая формула серии неплоха, но очень тяжело воспринимается в формате марафона. Так что если соберетесь проходить один из последних Assassin’s Creed, обязательно растягивайте удовольствие, чтобы оно осталось таковым.

Assassin’s Creed

серия игр ассасин крид по порядку

Дата выхода: 13 ноября 2007

1191 год от Рождества Христова. Святую землю сотрясает крестовый поход. Обоим сторонам противостоит Альтаир, которому суждено стать ассасином, беспощадным и внушающим страх и ужас своим смертоносным искусством. Лишь он один способен изменить ход истории и остановить войну.

Assassin’s Creed 2

Assassin’s Creed 2

Дата выхода: 5 марта 2010

Это эпоха Итальянского Возрождения, мир роскоши, прекрасного искусства и коварных интриг. Главный персонаж игры Assassin’s Creed 2 – ассасин Эцио, который продолжает дело своих предшественников. Он вступает в борьбу с порочной властью, совершенствует навыки ассасина и овладевает инструментами, созданными великим Леонардо да Винчи.

игры ассасин крид все части

Дата выхода: 18 марта 2011

ассасин крид список игр

Дата выхода: 1 декабря 2011

Assassin’s Creed 3

ассасин крид хронология игр

Дата выхода: 22 ноября 2012

последовательность ассасин крид

Дата выхода: 21 ноября 2013

1715 год. На Карибах пираты организовали свою незаконную республику, где царят жестокость, алчность и коррупция. Среди всех этих личностей выделяется молодой и дерзкий капитан Эдвард Кенуэй, сумевший завоевать авторитет, сравнимый лишь с таким легендарным пиратом, как Черная Борода. Жажда славы втягивает его в борьбу тамплиеров и ассасинов, которая грозит пиратам потерей всего ими достигнутого.

ассасин крид какая часть лучше

Дата выхода: 17 декабря 2013

Вам предстоит открыть тайны Сан-Доминго и Порт-о-Пренса на море и на суше. Это жестокая реальность в эпоху рабства 18 века. Необходимо возродить движение сопротивления маронов, чтобы покончить с рабством и помочь рабам обрести права и свободу. Уничтожайте противников и помогайте рабам в их борьбе за освобождение в Порт-о-Пренсе. Творите справедливость на плантациях и не щадите своих противников.

Assassin

Дата выхода: 15 января 2014

Год 1765. На севере Америки происходят противостояния, самый разгар американской революции. На Юге, в Луизиане, власть пытаются захватить испанцы. Но они даже не представляют, какой враг будет им противостоять. Ассасин Авелина, в борьбе за освобождение своей страны и ее народа, готова применить все свои умения и навыки. Она вселяет ужас во всех, кто становится на ее пути и беспощадно и незаметно уничтожает противников, попавшихся в ее коварные и хитроумные ловушки.

Assassin’s Creed: Unity / Единство

Assassin

Дата выхода: 13 ноября 2014

Конец 18 века. Париж. Революция превращает столицу Франции в средоточие хаоса и разрухи. На улицах горы мертвых тел простого народа и кровь течет рекой. Простолюдины гибнут в борьбе с аристократической тиранией. Вы окажетесь в самом эпицентре Французской революции и сможете пережить все ключевые моменты этого времени, помогая французскому народу в борьбе за свободу.

Assassin’s Creed: Rogue / Изгой

Assassin’s Creed: Rogue / Изгой

18 век – Северная Америка. Среди разрухи и хаоса семилетней войны ассасин Шэй Патрик Кормак покидает Братство, которое его окончательно разочаровало. От него отреклись все, даже те, кто были ему как родные братья. Ему предстоят новые опасные и захватывающие приключения. Он жаждет отомстить всем тем, кто предал его и вынудил стать одним из самых опасных врагов ассасинов, он открывает на них беспощадную охоту.

Assassin’s Creed: Syndicate / Синдикат

Assassin’s Creed: Syndicate / Синдикат

Дата выхода: 19 ноября 2015

Лондон 1868 года. В разгаре эпоха индустриальной революции, период величайших открытий, изобретений и невиданных ранее технологий. Множество людей стремятся в Лондон, в поисках новых возможностей в этом мире. В мире, где нет места власти королей, политиков и священнослужителей, где правят лишь деньги. Знакомьтесь с ассасином Джейкобом Фраем и его сестрой Иви, которым суждено изменить судьбы множества людей, заставить подчинить себе весь преступный лондонский мир и возглавить его.

Assassin’s Creed Chronicles: China / Китай

игра Китай

Дата выхода: 22 апреля 2015

Assassin’s Creed Chronicles: India / Индия

игра Assassin’s Creed Chronicles: India

Дата выхода: 12 января 2016

Это вторая часть трилогии Chronicles. В игре происходят события 1841 года в Амритсаре, Индия. Вы окажетесь в самом центре противостояния между Ост-Индской компанией и Сикхской империей. С целью завладеть алмазом «Кохинур», некогда принадлежащим Братству ассасинов, в город прибывает сам магистр тамплиеров. Арбаазу Миру приходится одновременно защищать свою любимую, добыть загадочную шкатулку и помешать выполнению всех планов тамплиеров.

Assassin’s Creed Chronicles: Russia / Россия

игра Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Дата выхода: 9 февраля 2016

Assassin

Дата выхода: 27 октября 2017

Assassin

Дата выхода: 5 октября 2018

В игре события происходят в эпоху Древней Греции, во времена Пелопоннесской войны. Игроку дается возможность выбора между двумя персонажами: Кассандра и Алексиос, это спартанские наемники. В этой игре существует специальная интерактивная система построения диалогов, разные виды возможных концовок и нелинейные квесты.

Читайте также: