Как построить университет в майнкрафт

Обновлено: 06.07.2024

Церемония открытия цифрового корпуса Вышки Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

После этого проект стал набирать обороты. Стартовал HSE Minecraft с сервера с возможностью подключения 15 человек, сейчас мощности сервера позволяют выдержать 1000 человек.

За полтора месяца существования команда проекта:

— провела Конференцию по игровым механикам вместе с факультетом ВШБИ НИУ ВШЭ;

— прочитала лекцию о социальном дистанцировании на фестивале GEEK PICNIC (вместе с Антоном Артемчуком, ведущим специалистом Шухов Лаб НИУ ВШЭ);

— рассказала о своем проекте в рамках II Russia-China Summer School “Technologies in Education”;

— вступила в партнерство с игровым проектом LollipopMC и международным проектом Aternos;

— провела коллаборацию с брендом японских ресторанов «Тануки», в рамках которой устроили конкурс строительства «ресторанов мечты».

Прежде всего, конечно, продвижение бренда среди молодежной аудитории:

  • через неделю после официального открытия в соцсетях было опубликовано 1235 посвященных этому событию постов с суммарной аудиторией 84,6 млн (без учета пересечения пользователей);
  • о проекте написали крупные и нишевые СМИ, новостные и развлекательные сообщества в соцсетях и телеграм-каналы, в том числе Meduza, Tjounal, Хабр, DTF, Афиша, Village, Uncos, Varlamov news и другие;
  • в течение месяца тысячи людей пришли в виртуальную Вышку, получили возможность осмотреться в нашем главном здании, почувствовать себя там как дома, что особенно важно для будущих абитуриентов.

Кроме того, строительство Вышки и других проектов в Minecraft открыло новые возможности и для образовательного процесса в целом. Сейчас уже на YouTube-канале выложены наши лекции с прошедшей в Minecraft Конференции по игровых механикам.

В дальнейшем виртуальная Вышка станет полноценной образовательной площадкой — там будут происходить различные события, лекции и конференции для аудиторий всех возрастов.

В ближайшее время мы планируем в Minecraft:

  • играть в футбол;
  • запустить школьный клуб по Minecraft в Лицее №1310;
  • построить копию Парка Горького для Дня Вышки;
  • провести еще одну конференцию с ВШБИ НИУ ВШЭ.

Хотя Minecraft задумывалась как развлекательная игра, последние годы она активно используется для серьезных проектов, в частности образовательных и архитектурных. Например, благодаря проекту Block By Block от компании Mojang, реализованному в Minecraft, были реконструированы отдельные парки и населенные пункты в отдаленных точках Индии, Непала и Нигерии. Этой игрой воспользовались правительственные организации Дании, Великобритании, некоторых других стран, чтобы реализовать урбанистические, картографические проекты, проекты по сбору геоданных и пр.

С 2011 года действует образовательная организация MinecraftEdu — сообщество учителей и программистов, поставившее своей задачей использование Minecraft в школьном образовательном процессе. В 2015 году копии адаптированной для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии: было охвачено порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.

С этим проектом Вышка стала в хорошем смысле слова трендсеттером в российском образовательном секторе. МГУ, СПбПУ, МФТИ, РЭУ имени Плеханова, Шанинка, МГПУ тоже занялись виртуальным строительством своих корпусов в Minecraft. Построили свои здания лучшие математические школы Москвы — 2-я школа, Лицей НИУ ВШЭ. Главный вывод из этой активности такой: для школьников и студентов Minecraft — естественная среда обитания, и проникновение образовательной составляющей в эту среду — разумный и дальновидный ход.

Главный вывод из этой активности такой: для школьников и студентов Minecraft — естественная среда обитания, и проникновение образовательной составляющей в эту среду — разумный и дальновидный ход.

Рынок геймификации продолжает стремительно расти. Ожидается, что его объем увеличится к 2025 году с нынешних $9,1 млрд до $30,7 млрд. В образовательной сфере этот рост ощутим в наибольшей степени. Хорошо структурированная платформа, на которой присутствует атмосфера позитива и соревновательности, — это идеальное место одновременно и для игры, и для обучения. С помощью различных игровых плагинов (независимо компилируемых программных модулей) можно разнообразить геймплей практически до бесконечности. А ориентированность на создание новых партнерств возможности развития увеличивает кратно. Вот почему game development — это одна из самых востребованных ниш, а проект Вышки в Minecraft вызвал такой ажиотаж на рынке образования.

На лето 2020 года Minecraft остается самой продаваемой игрой в истории: продано более 200 млн копий на всех платформах. Базовые возможности игры сводятся к возможности строить из кубов трехмерные объекты, но на самом деле Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, а предлагает свободу действий: здесь можно исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками, узнавать что-то новое.

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на открытии проекта отметил, что виртуальную Вышку удалось построить меньше чем за два месяца, а на строительство реального корпуса на Покровке потребовалось порядка семи лет. Это сравнение очень хорошо описывает возможности виртуального мира компьютерных игр: всё, что в офлайне сложно и достаточно дорого, в компьютерной игре становится легко и практически бесплатно.

Для нас самым сложным в процессе создания оказался тайм-менеджмент. Вначале мы строили Покровку каждый день, с раннего утра до 2-3 часов ночи. Уже через две-три недели такой работы поняли, что быстро выгораем и нужно планировать работу и делить обязанности. Если ваш проект состоит из нескольких игровых механик, не нужно пытаться внедрить все «фичи» одновременно, нужно составить план и действовать по нему. Обязанности мы поделили так: я (на данный момент студент 3-го курса МИЭМ, «Информатика и вычислительная техника») менеджерил процесс и занимался работой с партнерами; Азиз Тулаганов с факультета социальных наук занимался технической и серверной частью и тоже являлся менеджером проекта; Олеся Яковлева с факультета коммуникаций, медиа и дизайна снимала ролики и делала контент для группы. Потом присоединилось еще много людей, и они тоже имели возможность поменеджерить. Например, Анастасия Артюшина с факультета социальных наук руководила организацией Конференции по игровым механикам и провела лекцию на русско-китайской летней школе.

Главное достоинство проекта долго искать не нужно: оно заключается в том очевидном факте, что это популярная компьютерная игра.

И для разработчиков, и для пользователей данного образовательного проекта это ключ к воплощению лозунга: “Make fun not work”.

Как бы предосудительно он ни звучал, в нем есть своя правда: заниматься стоит тем, что действительно нравится, не превращая работу и процесс познания в рутину.

Да, сложно представить, что МГУ будет построено в Майнкрафте , но это случилось. Я понимаю студентов, которые скучают по своим вузам из-за того, что не могут их посещать, думаю таких здесь много!

Главное здание МГУ

На карте МГУ в Майнкрафт вы сможете увидеть главное здание ВУЗа , в котором располагается географический факультет, в котором учится довольно большое количество студентов, а студенты с других факультетов любят там проводить свое время, ведь это здание очень красиво и если, кто учится в МГУ или хочет туда поступать, непременно следует заглянуть на эту карту в Майнкрафт , посмотреть на здание в котором, вероятно будет проводить свое время. Оно очень красиво выстроено, очень похоже на то, что есть в реальности, в Москве .

Большое количество студентов уважают свои ВУЗы , в том числе и МГУ , но некоторым обучение не нравится, но карта подойдет для двух типов людей, так как любой человек сможет восхититься неописуемой постройкой автора. На карте МГУ в Майнкрафт вы сможете посетить копию парка МГУ , большое количество аудиторий и корпусов, которые есть в МГУ . Объекты, выстроены в Minecraft абсолютно симметрично и выглядят восхитительно !

Парк МГУ

МГУ выстроено в высоту почти 800 блоков, можно сказать, автор явно постарался воссоздать нечто похожее на реальность, и можно сказать, у него - это получилось! Если вы скучаете по МГУ или хотите туда попасть, то не нужно получать пропуск и проход - в открытом доступе! Так что, скорее скачивайте карту МГУ в Майнкрафт и удивитесь тому, как автору удалось его выстроить МГУ при помощи блоков в Minecraft !

Вузам предстоит ещё месяц «дистанционки», а застрявшие дома студенты не хотят терять связь с альма-матер. Идея объединила университеты по всей стране.

Из-за пандемии коронавируса российское студенчество переживает непростые времена: с середины марта большинство вузов перешли на дистанционное обучение, а во время «путинских каникул» объявили каникулы. 2 апреля Владимир Путин продлил нерабочий период до конца месяца, но университеты всё же возобновят занятия на «дистанционке» с 6 апреля.

Месяц дистанционного обучения также осложняется тем, что в России для этого нет единой системы — приходится выкручиваться. Это приводит к физкультуре в WhatsApp и другим странным случаям. Но в то же время ситуация открыла перед российскими студентами новые возможности для креатива. Нельзя прийти в свою альма-матер? Тогда можно просто перенести её в Minecraft.

Немного о стройке в Minecraft

Одна из главных особенностей игры, которая сделала её настоящим феноменом — широкие возможности для строительства. Набор инструментов и механик позволяет создать в Minecraft буквально что угодно, и спустя 11 лет после релиза по сети до сих пор расходятся грандиозные постройки, сделанные игроками.

Естественно, главный источник вдохновения для сообщества — объекты, существующие в реальном мире и поп-культуре. Перенос зданий и целых городов стал одним из многочисленных занятий в Minecraft. Игроки объединялись, проектировали и возводили всё — от Королевской гавани из «Игры престолов» до более-менее полноценного Краснодара.

Люди тратят годы, создавая в игре свои миры из реальных и вымышленных объектов. А в марте 2020 года пользователи отчитались о переносе в Minecraft целой планеты Земля в натуральную величину.

18 марта, через несколько дней после введения «дистанционки», по интернету разошлась история про студентов Донского государственного технического университета (ДГТУ), которые уговорили преподавателя провести лекцию по программированию в специально созданной аудитории в Minecraft. По словам студентов, это их способ сохранить студенческое единство, которое сложно прочувствовать во время пар в Zoom. Теперь они при поддержке администрации строят полноценный кампус ДГТУ.

Это не единичный пример. За две недели в России появилось около десятка подобных проектов — от Москвы до Владивостока. Во всех случаях происходит примерно одно и то же: студенты разных институтов и направлений объединяются, чтобы воссоздать родные корпуса на серверах Minectaft. Они собирают фото и планы зданий, пытаются достичь точного внешнего сходства и хотят сделать так, чтобы студент вуза не потерялся в коридорах его виртуальной копии. Всё это для того, чтобы не падать духом во время пандемии и сохранять эффект «присутствия» в студенческой жизни.

Студент Высшей школы экономики Роман вспоминает, что их проект «Minecraft НИУ ВШЭ» начался в первый же день карантина: руководители студорганизаций собрались в общем чате с администрацией вуза и стали обсуждать «массовую онлайн-активность». Остановились на том, чтобы воссоздать в Minecraft самый большой корпус вуза — комплекс на Покровском бульваре.

Активисты разных сообществ (Movement, HSE Alma Mater и независимый паблик Sправедливость) за две ночи сделали центральный атриум, а потом кинули клич другим студентам. Только за первый день они набрали 155 «строителей», сейчас заявок на участие уже больше 300. Единственный критерий — нужно учиться в ВШЭ. Для новичков в Minecraft есть кураторы, которые помогают освоиться с механиками и в целом координируют стройку.

Администрация ВШЭ помогла проекту не только информационно — по словам Романа, они сфотографировали вуз изнутри и помогли достать технические паспорта зданий.

Технические паспорта зданий помогают нам правильно размечать фундамент, строить кабинеты. Изначально мы построили атриум и примерно прикинули размеры на глаз. По одной из стеклянных стен мы посчитали, что один метр в реальной жизни равен 1,35 блокам в Minecraft. На это и ориентируемся: смотрим на план здания, умножаем кол-во метров на 1,35 и строим. Без технических паспортов у нас бы не получилось воссоздать все 13 зданий корпуса.

Многие из нас не были во всех зданиях, например, я был лишь в четырёх из них. Учитывается и внутренний образ корпуса. Для точного воссоздания мы пользуемся 3D-туром по Покровке, который доступен на сайте НИУ ВШЭ. Также нам помогают сотрудники университета, они присылают фотографии своих кабинетов. Цифровой блок «Вышки» помог в создании сервера. В строительстве участвуют ребята, которые учатся на Покровке, поэтому они строят архитектуру многих аудиторий по памяти.

Проекту воссоздания ВШЭ помогло совпадение: брат помощника ректора по взаимодействию со студентами — Minecraft-блогер с 5 миллионами подписчиков на YouTube. Он помог студентам с размещением на собственном сервере — на отдельную карту перенесли атриум, и там же стали строить другие части кампуса.

Сервер стал настоящей базой для московских Minecraft-вузов: там же сейчас располагаются Лицей НИУ ВШЭ, МФТИ, МГЮА, РЭУ им. Плеханова, также ведутся переговоры с «Шанинкой». Команда ВШЭ помогает студентам других университетов и предполагает, что их количество увеличится. «Вышке» же осталось четыре корпуса для завершения комплекса на Покровке — всё хотят доделать к середине апреля.

Ректор ВШЭ изначально сказал активистам, что будет следить за развитием строительства. Те предполагают, что в виртуальном вузе можно будет проводить пары и развлекательные мероприятия. Также команда проекта думает в сторону Дня открытых дверей — сейчас у абитуриентов нет возможности сходить в вуз и посмотреть, хотят ли они там учиться.

«В первую очередь, строительство родного вуза — это способ отвлечься от напряженной обстановки в связи с пандемией коронавируса», — говорит Роман. По его мнению, активность в Minecraft помогла сдвинуть застой во внеучебной жизни студентов «Вышки», которым, как и всей стране, приходится сидеть дома.

Студенты СПбГУ задумали перенести свой вуз в Minecraft ещё осенью 2019 года, когда образовали свою киберлигу. Но долгое время она находилась на уровне локальной шутки, объясняет TJ студент истфака Григорий. Когда в петербургском университете объявили о переходе на дистанционку, он связался с другом и запланировал воплотить идею в жизнь. Тогда же друзья узнали о лекциях ДГТУ и проекте ВШЭ.

«Мы, будучи школьниками, играли в Minecraft, и эта идея нам очень понравилась. Немало часов было проведено среди кубов и наших построек», — отмечает Григорий. Первым они построили здание института истории, постепенно круг активных строителей разросся до 26 человек. Большинство из них — те, кто уже знаком с игрой.

Администрация СПбГУ тоже поддержала проект «Minecraft SPbU», но у команды было меньше информации о корпусах — приходилось ориентироваться на фото и режим Google Street View. С интерьерами альма-матер сложнее: приходится воссоздавать по памяти, но активисты были не во всех зданиях.

Ситуация с планами исходит из понятной проблемы. В Minecraft мало просто построить здание — его ещё надо спроектировать, и если речь идёт о реальном аналоге, то многое зависит от точности.

Есть ряд людей, которые неформально являются «главными архитекторами». При строительстве мы отталкиваемся от того, что один куб в игре равен одному кубическому метру. Естественно, это накладывает определенные ограничения. Здание истфака в реальной жизни — неправильный прямоугольник, но для простоты мы свели его к квадрату.

Сначала мы намечаем контур здания, отстраиваем скелет. Потом занимаемся экстерьером и только потом внутренней планировкой. Эта неточность неизбежна, но не влияет на восприятие здания. Если говорить об истфаке, которым я больше всего занимался, студент в нём не потеряется. Я постоянно сверял результат с беседой своего потока и старшекурсниками, так что путь типичного студента «крыльцо-столовка-лекторий» может повторить каждый.

По словам команды проекта, они договариваются о проведении лекций в виртуальном СПбГУ. Но всё осложняется возрастом преподавателей истфака: в среднем они старше 50 лет. Но после пандемии студенты не собираются уходить с сервера — они планируют его развивать.

По словам Григория, воссоздание вуза в Minecraft превратилось для него в «симулятор большого начальства» — слишком уж много всего нужно контролировать. Но он благодарен за такой опыт и надеется, что такая кооперация студентов приведёт к большему числу интересных проектов. Только уже без обязательной изоляции и дистанционного обучения.

В конце концов, это способ рассказать об истфаке и СПбГУ, о моих замечательных товарищах, которые на первом курсе уже сделали больше, чем многие люди за бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. Способ показать современное студенчество и его дух. Зачем вообще поступать в университет, если не ради этого сообщества?

Информации очень много и она невероятно полезная для нас, кто играет в Майнкрафт, что бы не сваливать " всё в кучу" будет две статьи и два видеообзора этой книги.

книга разбита на три части

1 часть - Планирование ( Использование ландшафта - Внешний вид - Структура )

2 часть - Оформление ( Функциональные предметы, эстетическое оформление, окрестности здания )

3 часть - Постройки ( Дальняя застава, Освещение,Океанская обсерватория, Стимпанк дирижабль)

Читайте также: