Как построить лодочную станцию в майнкрафте

Обновлено: 06.07.2024

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

PC: 41
PE: 90

Содержание

Получение [ ]

Лодка разрушается несколькими ударами по ней.

Крафт [ ]

Управление [ ]

Выйти из лодки можно, нажав кнопку приседания , (В Java Edition и Legacy Console Edition) кнопку «Выйти из лодки» или кнопку прыжка (в Bedrock Edition). Когда игрок выходит из лодки, он перемещается туда, куда направлена камера.

В Java-версии лодками можно управлять клавишами вперёд , влево (поворачивается налево), вправо (поворачивается направо), назад . Кнопка ускорения увеличит обзор, но не ускорит лодку.

В Bedrock Edition используются две кнопки рулевого управления, а в Windows 10 издании используются кнопки влево и вправо . Правая клавиша используется для поворота налево, а левая клавиша для поворота направо. Нажатие двух кнопок одновременно заставят лодку двигаться вперёд.

Поведение [ ]

Лодки перемещаются под управлением игрока или течением воды. На воде лодки имеют скорость, равную вагонетке. Лодка, расположенная на твёрдом блоке, перемещается очень медленно. Лодка не поворачивается, куда направлена камера. Игрок не может перемещаться (грести) и использовать предметы одновременно.

Лодка может быть использована для безопасного перемещения по воде, и не будет получать урон при столкновении или падении. Лодка при столкновении с кувшинкой разрушает этот блок.

Лодку нельзя использовать в лаве, так как она там получает урон и сразу же ломается, а огнестойкость на неё не действует. Лодка, расположенная под водой или попавшая под водопад, будет тонуть.

Лодка может перевозить двух пассажиров, включая мобов. Только игрок/моб, который сел первым, может контролировать лодку.

При езде на лодке она не будет убавлять голод.

При перемещении по обычному и плотному льду по прямой может разогнаться до 40 блоков в секунду, а при перемещении по синему льду может достичь скорости до 60 блоков в секунду. Однако управляемость лодки при таком использовании понижена.

Java Edition / Legacy Console Edition

На льду лодка перемещается очень быстро. Находясь в лодке, поворот камеры ограничен в переделах

180° градусов. Лодка при столкновении со слоем снега разрушает этот блок. Игроки не получают урон от падения сидя в лодке, но только с высоты менее 49 блоков. При падении более чем с 49 блоков игрок всё же получит урон и может разбиться.

Затонувшая лодка не может быть использована и навечно останется под водой, пока игрок не разрушит её.

Чтобы мобы сели в лодку, они должны идти непосредственно на верх лодки, когда игрок не сидит в лодке. Моб не может управлять лодкой.

Затонувшая лодка будет всплывать, если попала под воду или в водопад.

Лодки издают дым, когда разрушены.

Мобы могут быть «подобраны», когда находятся рядом с лодкой, и моб может водить лодку без помощи игрока.

Ещё с ней связан интересный факт. На экране загрузки может появиться подсказка: «На лодках можно использовать грузила». Но пока это не реализовано.

Когда атакована, выпадает лодка соответствующего вида,

Когда разбита, однако, выпадает 3 доски, соответствующие типу древесины лодки и 2 палки.

Значения [ ]

Предмет Текстовый ID Ключи перевода
Дубовая лодка oak_boat item.minecraft.oak_boat
Еловая лодка spruce_boat item.minecraft.spruce_boat
Берёзовая лодка birch_boat item.minecraft.birch_boat
Джунглевая лодка jungle_boat item.minecraft.jungle_boat
Акациевая лодка acacia_boat item.minecraft.acacia_boat
Лодка из тёмного дуба dark_oak_boat item.minecraft.dark_oak_boat
Сущность Текстовый ID Ключи перевода
Лодка boat entity.minecraft.boat

Предмет Текстовый ID Числовой ID Ключи перевода
Лодка boat 333 item.boat.oak.name
item.boat.spruce.name
item.boat.birch.name
item.boat.jungle.name
item.boat.acacia.name
item.boat.big_oak.name
Сущность Текстовый ID Числовой ID Ключи перевода
Лодка boat 90 entity.boat.name

История [ ]

Альфа-версия Java Edition
1.0.6 Лодка добавлена в игру как средство передвижения по воде.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.112w21aБыло добавлено случайное покачивание лодки, что делает её более реалистичной.
12w27aПри разрушении лодки выпадает лодка вместо досок и палок. При повреждении лодки об объекты всё так же выпадут доски и палки.
1.3.1При выходе из лодки игрок не появляется на том же месте, что и лодка, а будет перемещен на небольшое расстояние от неё. Благодаря этому игрок не «отталкивает» лодку при выходе.
1.4.212w34aЛодки могут проходить через портал в Нижний мир.
1.6.1Для изменения направления движения лодки используется поворот камеры мышкой.
Лодка может сломаться, если столкнется с несколькими кувшинками на высоких скоростях.
1.7.213w43aВозвращено «WASD» управление лодкой.
Теперь игроки могут использовать спринт, что позволит немного ускорить движение лодки.
1.915w41a Лодки из разных видов досок добавлены игру. Лодки стали двухместными и увеличились в ширине. Всех мобов теперь можно посадить в лодку. Для крафта также нужна деревянная лопата.
15w51aЛодки теперь дропают соответствующие виды досок при разрушении.
16w04aТеперь двигается вперёд и назад используя соответствующие клавиши W и S и повернётся налево или направо клавишами A и D соответственно.
Лодка останется на том же месте, если нажать клавиши A (налево) и D (направо) одновременно, однако вёсла продолжат грести.
Теперь быстрее и остаётся на заданной скорости.
Теперь ломает кувшинки.
В крафте лодок больше не используется лопата.
Теперь тонет, если над ней находится вода.
Лодка больше не разрушается при падении.
Лодку можно толкать.
Вёсла стали грести более реалистично.
Теперь работают на земле, можно установить лодку на землю сесть и ехать. В воде позволяют двигаться быстрее бега, без нажатия клавиши бега (Ctrl).
1.1116w32aID сущности изменён с Boat на boat .
16w33aЛодки теперь могут быть использованы в качестве топлива.
1.1317w47aID дубовой лодки изменён с boat на oak_boat .
ID предметов были изменены на 333, 444, 445, 446, 447 и 448.
1.1418w50aИзменена текстура лодок.
1.1519w37aТеперь лодка, используемая в качестве топлива, может переплавить 6 предметов в печи.
Альфа-версия Pocket Edition
0.11.0build 1Лодки из разных видов досок добавлены игру.
Лодки стали двухместными и увеличились в ширине.
?Враждебных мобов теперь можно посадить в лодку.
build 12Теперь сидя в лодке, можно стрелять.
0.12.1build 1Лодки из разных видов досок добавлены в виде предмета.
0.13.0build 1Лодки стали двигаться быстрее, чем игрок при беге, и больше они не отнимают очки голода.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2beta 1.2.0.22Лодки теперь перемещаются быстрее по льду.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1 Добавлены лодки.
TU12Увеличено максимальное количество лодок в мире до 40.
Лодки теперь ломаются при столкновении с землёй.
TU141.04Лодки больше не ломаются о лианы, за исключением тех случаев, когда лодка сталкивается с ней напрямую.
При столкновении иногда могут дропнуться.
У лодок теперь меньше лагов.
Увеличена максимальная скорость.
Лодка выпадает при ломании её игроком.
TU46CU361.38Patch 15Добавлены лодки из всех видов дерева.
TU57CU491.56Patch 27Изменены рецепты крафта лодок. Теперь требуется лопата.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлены лодки.

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Лодка», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Данная конструкция работает по следующему принципу: едет вагонетка, заезжает на нажимные рельсы и останавливается на остановке. В это время сигнал от нажимной рельсы задерживается на повторителях, а затем идет на остановку. Таким образом, вагонетка отправляется через некоторое время. И вот инструкция как построить жд станцию Minecraft.

Постройка остановки

Копаем траншею в 5 блоков длиной, шириной и глубиной в один блок. Первым блоком траншеи будем считать тот блок, откуда начинается движение. То есть, вагонетка заезжает на первый блок, потом едет на пятый и с него уезжает. Потом надо поставить рельсы следующим образом: на первый блок – электрорельсы. На второй и третий ставятся обычные рельсы. На четвертый – нажимные. На пятый – электрорельсы. Сразу после пятого блока надо поставить нажимные рельсы, но больше ничего не копать, а поставить их на блок выше.

Постройка остановки

Постройка остановки

Постройка остановки - вид с другой стороны

Постройка остановки - вид с другой стороны

Делаем траншею

Далее от первого блока копаем траншею вправо. Надо провести редстоун от нажимной рельсы, которая находится за несколько блоков перед остановкой. Дальше ставим 25 повторителей с максимальной задержкой как на скрине:

25 повторителей

25 повторителей

Схема траншеи с другого ракурса

Схема траншеи с другого ракурса

Таким образом, получается, что задержка длится 10 секунд, этого достаточно, чтобы сесть в вагон. Но если будут ездить грузовые вагонетки, то надо увеличить задержку, так как надо время чтобы положить груз в грузовую вагонетку. Потом останется только провести провод от повторителе по выкопанной траншее к электрорельсам на первом блоке.

Жд станция готова

Жд станция готова

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

В этой статье поэтапно показано, как построить крепость под водой.

Многие игроки пытались строить базу на дне озера. Но неправильный подход к строительству сильно затруднял или даже вообще не позволял довести стройку до конца. В этом руководстве показано как начать и закончить строительство крепости под водой.

Содержание

Подготовка стройплощадки [ ]


Схема столба из земли. Вид сверху и сбоку

Для начала нужно выбрать место для нашей крепости. Это может быть озеро или море.

Чем глубже вы выберете место, тем эффектнее будет смотреться крепость.


Выбранное место для базы

Для этого нам понадобится легко убираемый материал, например, земля или песок.

Ныряем под воду и строим на дне крест 3х3 с дырой в центре. Дыру углубляем вниз. Затем крепим в центре лестницу.


Готовый вход под воду

На уровне будущего потолка базы ставим лестницы, после этого можно будет разрушать кубы над ними. Из-за лестниц вода не будет попадать в туннель, и мы сможем строить потолок, не всплывая на поверхность, чтобы подышать. Получился так называемый «сухой вход» под воду. Также можно запастись зельями подводного дыхания, но для строительства длительность эффекта слишком мала.

Основа, от которой мы будем строить, готова. Теперь приступаем к самой базе.

Потолок [ ]

Запасаемся стеклом и строим небольшую часть стеклянного потолка

Затем убираем лишние лестницы. Расширяем комнату и ставим факелы.


Процесс строительства комнаты

Получилась подводная землянка. Теперь нужно расширять её. Копаем в горизонтальной плоскости так далеко как нам нужно. Попутно заменяем потолок на стекло.


Комната под стеклом


Закончив расширять комнату, мы можем оставить потолок как есть, и начать строить стены. Или, проделав довольно обширную работу, мы можем сделать потолок в виде купола.

Если вы решили оставить всё как есть, то сразу же приступайте к строительству стен.

Купол [ ]

Раскопайте верхние края комнаты на один куб и обнесите стеклом на один блок ниже потолка.

Затем нам нужно будет раскопать комнату в горизонтальной плоскости ещё дальше, чтобы расширить морское дно. Потолок оставьте на самый последний момент.

Чтобы купол был хорошо заметен с поверхности, нужно создать искусственную впадину. И снова расширяем комнату. На этот раз в виде лесенки, снизу вверх до потолка.

Это длительный и трудоёмкий процесс, но результат того стоит.

Когда впадина будет готова и от воды будет её отделять лишь земляной потолок, нам нужно доделать и загерметизировать купол. Достраиваем его, запирая себя снаружи.

Настало время ломать потолок впадины.

С первого же сломанного куба потолка, вниз польется поток воды, и копать станет неуютно. Пирамидальная конструкция купола позволит вам копать стоя на ногах, а не по пояс в воде. Раскапывайте как можно дальше с каждой своей позиции. Не оставляйте ни одного лишнего куба. На этом этапе вода начнет гасить факелы во впадине, поэтому нужно хорошо подсветить себе изнутри купола.

Старайтесь всегда стоять на ногах так как на плаву персонаж копает в 3 раза медленней.


01. Заготовка под купол


02. Последняя не заделанная дыра в куполе


03. Сломанный потолок впадины


04. Впадина полностью затоплена


05. Вид на сушу из под стекла


06. Можно начинать углублять постройку вниз


07. Сравнение ландшафта до и после

Расширение крепости [ ]

Сейчас наша база напоминает скорее инвертированный аквариум. Нужно расширить и увеличить её. Мы можем копать вглубь или строить ещё один купол и соединять его туннелем с основным. Выбор за вами.

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Виды железнодорожных путей [ ]

Простые однополосные пути [ ]


Пример однополосных путей

Самый простой тип железной дороги: устанавливаем рельсы один за другим и ограничиваем концы путей непрозрачными блоками.

Разгонять вагонетку можно вагонеткой с печью или делать путь наклонным, чтобы вагонетка могла разгоняться, съезжая с горы. К сожалению, оба варианта не очень хороши: у вагонетки с печью скорость меньше, чем у игрока, а держать всё время необходимый наклон путей достаточно сложно.

  • КПД: минимальный.
  • Преимущества: недорого, недолго, несложно.
  • Недостатки: сложности с разгоном вагонетки.

Простые двухполосные пути [ ]


Второй по простоте тип железной дороги. Строится аналогично однополосным путям, но понадобится как минимум в 2 раза больше рельсов для создания простого типа железной дороги. Концы путей надо соединить друг с другом, чтобы вагонетка могла бесконечно ехать по путям в одном направлении.

  • КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь).
  • Преимущества: несложно и недолго в постройке.
  • Недостатки: при каждой новой активации вагонетка с печью едет в сторону, противоположную той, в которую она ехала в прошлый раз. Это создаёт некоторые трудности (при условии, что вагонетка с печью толкает другие вагонетки). Решается, можно стоять на ж/д путях, и как только вагонетка поедет, изменить её направление (не тратя дополнительного угля).

Закольцованные пути [ ]


Строятся как однополосные пути, но концы этих самых путей должны образовывать петлю так, чтобы конец петли смотрел в сторону, противоположную концу путей. При создании таких путей не стоит забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка всегда стремится повернуться или на юг, или на восток.

Для разгона на таких путях лучше всего подходит вагонетка с печью.

  • КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь).
  • Преимущества: недорого и очень удобно. Если немного увеличить диаметр колец, можно будет сделать остановки.
  • Недостатки: из-за «юго-восточного правила» бывает сложно создать правильные петли. Впрочем, рядом со стрелкой можно поставить рычаг, который будет заставлять вагонетку сворачивать в нужную сторону.

Электрические пути [ ]


Электрические рельсы, активируемые нажимными рельсами

Чтобы активировать электрические рельсы (в выключенном состоянии они будут просто останавливать вагонетку), необходимо рядом с ними установить по одному красному факелу, рычагу или, для экономии пространства рядом с путями, устанавливать рельсы на блок красного камня. Вместо них рядом с электрическими рельсами можно устанавливать нажимные рельсы (в таком случае они будут активированы, только когда по ним будет проезжать вагонетка), но для этого вам придется использовать больше ресурсов.


  • КПД: стремится к бесконечности (нарушает первое начало термодинамики).
  • Преимущества: вагонетка по таким путям способна ездить бесконечно, без затрат топлива.
  • Недостатки: для постройки длинных путей потребуется много красной пыли и золота.

Пути с ускорителем [ ]

Не работают в версии Beta 1.6 и позднее. Представляют собой обычные пути, но разгон вагонетки осуществляется с помощью ускорителя. Такой вид путей часто использовался до обновления Beta 1.5, в котором появились электрические пути. Электрические пути более эффективны, но ускоритель до сих пор может быть использован на начальных стадиях игры, пока игрок не обладает достаточным количеством золота для постройки последних.

Слабый ускоритель [ ]

В версии 1.2.4 снова появилась возможность постройки ускорителя. За его основу взята ошибка, если в вагонетке находится игрок или моб, то проезжающая мимо вагонетка получает слабый толчок.

Читайте также: