Как построить флот в total war shogun 2

Обновлено: 04.07.2024

13 апр. 2018 в 7:44

Вот играю за отомо и не могу понять, как построить иноземный торговый порт, подскажите кто-нибудь( Вроде бы во всех моих провинциях уже хрестиане но выбора в какой порт улучшить "торговый порт" нету, только "военный порт" доступен, как был изначально один этот порт в столице, так и остался. Сделал челендж с игрой из войск с огнестрелом но вот нанимать тэрку в столь далеком уголке не очень(как ни как уже 16 провинций)

У Отомо изначально есть иноземный торговый порт в столице. Нельзя строить больше одного иноземного торгового порта. Для того чтобы построить иноземный торговый порт в другой провинции необходимо снести уже имеющийся в другой провинции. Событие, связанное с прибытием иноцемцев, должно произойти, чтобы фракции могли строить его (Отомо вроде и без события может его строить). Португальский корабль тут не причем, не знаю где Вы это прочитали. 14 апр. 2018 в 7:57 Вроде возможно,если построить торговый порт и ждать пока событие будет,связанное с иноземцами,но не помню,есть ли это событие у Отомо.
14 апр. 2018 в 10:15 Вроде возможно,если построить торговый порт и ждать пока событие будет,связанное с иноземцами,но не помню,есть ли это событие у Отомо. Я прочитал тип нужно дождаться португальскую делегацию(то есть их кораблик) но вот не задачка, я их корабль 3 раза подряд ловил и топил xd
Теперь не знаю что делать( 22 апр. 2018 в 11:16 Вроде возможно,если построить торговый порт и ждать пока событие будет,связанное с иноземцами,но не помню,есть ли это событие у Отомо. Я прочитал тип нужно дождаться португальскую делегацию(то есть их кораблик) но вот не задачка, я их корабль 3 раза подряд ловил и топил xd
Теперь не знаю что делать( Не,есть специальное событие,кораблики вроде как не влияют на это,их на вооружение можно поставить. 26 апр. 2018 в 7:03 У Отомо изначально есть иноземный торговый порт в столице. Нельзя строить больше одного иноземного торгового порта. Для того чтобы построить иноземный торговый порт в другой провинции необходимо снести уже имеющийся в другой провинции. Событие, связанное с прибытием иноцемцев, должно произойти, чтобы фракции могли строить его (Отомо вроде и без события может его строить). Португальский корабль тут не причем, не знаю где Вы это прочитали. 26 апр. 2018 в 9:15 У Отомо изначально есть иноземный торговый порт в столице. Нельзя строить больше одного иноземного торгового порта. Для того чтобы построить иноземный торговый порт в другой провинции необходимо снести уже имеющийся в другой провинции. Событие, связанное с прибытием иноцемцев, должно произойти, чтобы фракции могли строить его (Отомо вроде и без события может его строить). Португальский корабль тут не причем, не знаю где Вы это прочитали. Видимо я неправильно воспринял информацию прочитанную позднее, спасибо за ответ, про то что иноземный торговый порт может быть всего один на дом вовсе не знал. Сносить который в столице почему то не пробовал 25 июл. 2019 в 3:52

Всем кто будет читать, лайфхак как сделать два иноземных порта Отомо. У меня по стечению событий получилось что столица забунтовала(можно налогами довести, например,остальные провы отключив от налогов), и тут у меня случилась эврика! столицу Бунго слил мятежникам, лишился тем самым порта на какое-то время, тут же стал застраивать порты в прове Бузен, когда там все этапы стройки закончились, забрал у метежником столицу обратно. А имба в том, что Бузен имеет ресур "ремесло", которые застраивается в изготовление лука, что даёт бонусы к стрелкам, не только лучники, а именно мушкеты асигару и теппо из иноземного порта. Плюс в Бузен застраиваем лагерь до охотничьего домика, получаем терку снайперов и меткие пушки. Строем арсенал и ещё разных местных самураев. Все с бонусами по стрельбе. Столичная прова Бунго заточена на флот через ресурс "мореходство", так что столичный иноземный порт делает вкаченные Иноземные торговые судна.

Небольшая поправка, речь тут о Иноземном квартале,последняя ветка иноземного порта .


Несколько ОБЩИХ СОВЕТОВ:
- С самого начала игры настоятельно рекомендую забить на обучение Яри ассигару и исследование копейной ветки вообще, т.к. реально эффективны копья только против конницы, которая в начале игры практически не встречается (ну кроме полководца). Лучше сконцентрироваться на производстве мечников. А после появления самураев с нагинатами они и вовсе становятся бессмысленными.
- С луками ситуация прямо противоположная. На начальных этапах игры стройте только ассигару лучников (хреновые рейндж и меткость, но давят числом). В дальнейшем переходите на самураев с луками.
- К середины игры и далее состав армии должен быть примерно следующим: 10 отрядов самураев с нагинатами (прокачанные на броню и мечи они устраивают ад и погибель и при этом совершенно отказываются умирать, им не страшны ни луки, ни конница, ни пехота), пара отрядов нодати, пара отрядов всадников с катанами, 4 отряда лучников, полководец и юниты по вкусу (конница с луками, катапульты и т.п.).
- Необходимо очень продуманное стратегическое планирование. Перекрытие узкого прохода армией, взятие провинции с критически важным для вас ресурсом.
- Голодные и религиозные бунты это задница. Для повышения продовольственных запасов застраивайте фермы. Чужеродную религию искореняйте как можно скорее с помощью монахов и монастырей (наибольший пик недовольства приходится на момент, когда влияние религий практически равно). В этот момент недовольство может дойти до -9 рекомендую обязательно держать армию в таком замке.
-при первой же возможности берите провы где есть золотодобыча. При прокачке там Золоторудного комплекса приносят тонны бабла.
- Набирайте специализированные отряды в строго специализированных провинциях. В частности, мечников нанимайте там где есть кузнечное дело (прокачаейте оружейную мастерскую на максимум и постойте лагерь - оружейная мастерская). Таким образов ВСЕ нанимаемые здесь отряды получат превосходную броню и атаку (серебренные меч и доспех). Конницу нанимайте там, где есть конюшни + прокайте в лагере постройку, которая дает бонус к натиску (не помню как называется). В итоге имеем кавалерию с золотым натиском. Достаточно сказать, что нанятые тут всадники с катанами буквально сметают всё живое на своём пути. Лучников нанимайте там где есть ремесленные изделия. Прокачав мастерскую по лукам. Так же постройте лагерь но НЕ СТРОЙТЕ охотничий двор, т.к. больше серебряной меткости лукам не сделать (по характеристикам полоски меткости уже упирается в край шкалы). Тут так-же целесообразно прокачать им броню (значительно дольше живут под обстрелом). Флот нанимайте там где есть «паруса» (постройте крепость пиратов, все корабли сразу по постройке будут имень 5 лвл опыта).
- НИКОГДА не качайте замки без особой на то надобности (это целесообразно делать только если вы планируете массово нанимать войска в этой провинции). В противном случае через некоторое время вам катастрофически станет не хватать продовольствия, а тогда - см. выше.
- НИКОГДА не пренебрегайте агентами, несмотря на то, что некоторые «авторитетные издания» пишут, что пройти игры можно вообще без агентов. Хотел бы я на это посмотреть. Причём лучше иметь всех трех в более-менее прокачанном состоянии. Иначе ходу этак к 30-ому на ваши земли запрется прокаченный ниндзя соседнего клана, поубивает ваших генералов и повредит самые дорогие постройки. Или монах начнёт поднимать бунты во всех подряд провинциях. Схема взаимоотношений агентов следующая: ниндзямонах, монах>мацуке. Гейши – лучшие убийцы, но очень уязвимы для мацуке.
- Генералов качайте ТОЛЬКО на стратегическую ветку навыков. Агентов – смотря как собираетесь их применять. Но хотя бы одно ниндзя-убийцу надо иметь обязательно чтобы убивать надоедливых вражеских агентов.
- В провинциях, куда сходятся несколько торговых путей (особенно с факторий) надо прокачивать Биржи (хороший прирост к доходу от торговли).
- Сегунат надо брать ДО ТОГО как ваш клан получит статус Легендарного (это примерно 15-17 захваченных провинций, в зависимости от успехов ваших сражений). Тогда вы получите серьёзный минус к отношениям с другими кланами, но это куда лучше, чем Раздел и поголовное объявление войны всеми кланами на карте. После 200-ого хода как правило, остается пара крупных кланов кроме вашего. С ними надо воевать хотя бы по отдельности.
Тактические бои

Ввиду совершенно неадекватного автобоя все крупные сражения нужно играть руками. По тактике можно найти довольно много материалов, я приведу свой вариант (вобщем-то довольно стандартный, но новизну не претендую). Сперва, вперед идут лучники (старайтесь не утомить армия беготней, лучше идите пешком, а вот лукарей можно послать вперед и бегом, главное чтобы они не слишком удалялись от основных сил). Дайте по строю противника первый залп (желательно огненными стрелами). После этого ваши основные отряды должны пройти сквозь строй лучников и встретить удар врага. Если видите что не успеваете – отведите лучников назад. Далее уже по ситуации. Если вы нападаете – враг наверняка ломанется на ближайшую гору, постарайтесь ударить конницей и отсечь часть армии, не дав им подняться на гору. Затем замесив тех, кто внизу, либо лезьте на гору (по наиболее пологому склону) либо если враг сам спуститься с горы – встречайте его. Коннице не позволяйте ввязываться в замесы – её задача – стремительный натиск и отход, удар во фланги и тылы. Ну и преследование бегущих конечно.
Это лишь общие советы, в дальнейшем планирую написать отдельную статью по тактическим боям.

Первоочередная цель – захват Сикоку (острова, где вы стартуете). Вынесите армию мятежников (при этом лучше задействовать обоих командиров). Прокачайте ферму, замок, дороги и постройте школу мечников. После этого настройте, насколько хватает дохода, самураев с катанами и несколько отрядов ассигару с луками. После этого идите и гасите всех. Соседние кланы строят стопку армий ассигару – они отлично рубятся катанами.
В ветке технологий исследуйте первым делом Путь лука (огненные стрелы + 1 отряд самураев с луками за выполненное задание). Потом прокачайте Стратегию Обороны и первые 3 технологии мирного дерева (даёт хорошие бонусы + получаем Ускоренное развитие на несколько ходов). В дальнейшем рекомендую выучить мастерство меча (сможем набирать нодати) и первую «аграрную» технологию (хорошие фермы – залог спокойствия и процветания). Владычество над волнами так же является для нас архиважной технологией, т.к. в последствии флотом мы будем пользоваться чаще чем наземными армиями.
Захватив Сикоку и наведя порядок (ремонт построек, пополнение армий), постройте еще несколько отрядов самураев/луков до полного набора армии (20 отрядов), еще очень желательно иметь один отряд легкой кавалерии. И нам понадобиться монах. Благодаря чётровым Сёни нам придется искоренять хриситианство на всем Кюсо. Посадите свою армию вместе с монахом на корабли и отплывите на запад. Высадитетесь на провинции (попутно объявив войну). Далее пострепенно захватывайте все провинции острова, вехде внедряя буддизм (активно юзаем монахов) + неплохо начать натаскивать ниндзя на вражеских провинциях мелких армиях. Ключевыми для вас являются провы с кузницей (прокачиваем замок, наем мечников, наем копейщиков, мастерскую оружейника и вторую мастрескую на броню (строится на месте лагея) и начинаем масс штамповку самураев с нагинатами и нодати), конюшнями (наем конницы, лагерь на натиск и штампуем всадников с катанами и, по желанию, с яри), две провы с «парусами» в той что на западе строим «Красную печать» строим Большие торговые суда и занимаем все ближайшие фактории. Если какая то уже занята, выберите момент когда флот другого клана (с которым вы не воюете) сгонят пираты/другой клан либо дождитесь момента и объявите войну сами. На восточной прове качаем Крепость пиратов и нанимает корабли сразу с 5 лвл опыта (этого дорого стоит). На самом верху Кюсо у «горлышка» есть провинция с ремесленными издельями. Строим там мастерскую по лукам и прокачиваем лагерь на броню. Впоследствии мы перекрываем «мост» (золотая стрелка, соединяющая Кюсо с континентальной Японией) мощным флотом.
Кстати о птичках. ЧОрный корабль. Что же с ним делать? На начальной стадии игры крайне не советую его захватывать – разоритесь. Зато к середине игры это судно (особенно если посадить на него генерала) нагибает всё и вся. Реально он боится только корбоев с лучниками (огненные стрелы его часто поджигают) и корбои с хорку (главное не подпустите их близко). На абордаж лучше не ходить, а по - максимуму использовать потенциал орудий. По причине того, что реально опасен для него только пожар лучше воевать под дождем (правда, теряем в скорострельности орудий. но за невозможность применять огненные стрелы это не большая плата). Чёрным кораблем лучше воевать в одиночку и «руками» а не автобоем – нагибать интереснее + иногда будете получать «Героические победы».
Теперь вас ждёт грандиозный геморрой по защите Сикоку от постоянных десантных высадок. Сейчас я опишу, как это сделать с помощью флота
Ставим два флота из самых мощных судов один справа от Сикоку, чуть ниже островочка на востоке Сикоку – перекрываем возможность обойти остров с востока и десантироваться. Второй прямо у берега столицы – опять же спасание от десанта. Третий флот ставим западнее Сикоку в самом узком месте пролива. При расстановке флотов ориентируйтесь по зоне их влияния (красный круг), он должен полностью охватывать пролив или часть береговой линии (отмели) где можно высадиться. Противник не сможет обойти ваш флот, не атаковав его. Враг будет ОЧЕНЬ ЧАСТО пытаться высадиться на Сикоку (Кюсо почему то не пользуется такой популярностью) и вам постоянно придется ловить мелкие флоты с большими сухопутными армиями. В идеале надо бы поставить еще флот на северо-востоке для защиты от высадок с провинций рядом с Киото. Правда, сколько я играл, по низу карты десанты пёрли, по верху пёрли, а вот оттуда ни разу (возможно потому что по близости дежурит флот, прикрывающий остров в востока). Плюс надо иметь небольшой флот на западе для защиты ваших факторий от пиратов и загульных вражеских судов.
Конечно, можно опустить всё вышесказанное, и тупо держать на Сикоку армию. Но проблема в том, что если будет сразу несколько высадок, то её может не хватить, да и затратно (хорошая армия ест больше флота). К тому же, ротация провинций в глубоком тылу нам совершенно не нужна, а при использовании флота мы сможем спокойно плавать в своем заливе и перевозить армии на судах.
Обеспечив оборону столицы, строим 3 штуки максимально крутых армий (с деньгами проблем не будет, заняв пяток факторий судами Красной печати можно иметь +10к дохода за сезон), высаживаемся на северо-западе, в двух шагах от Киото (если их держит крупный клан (чаще всего Ода) рекомендую согласовать право прохода) и захватываем Сёгунат. Ну а дальше постарайтесь не посраться сразу со всеми. Если играете Короткую кампанию – захватите несколько соседних провинций, стараясь избежать столкновения с крупными армиями. Если долгую – приготовитесь отражать атаки со всех сторон. На данном этапе стратегия уже не столь важна, можно только сказать, что западнее Киото есть еще одна прова с кузницей. Сделайте там всё то же, что уже делали, и начинайте штамповать армию значительно ближе к фронту. В дальнейшем, перейдите пролив с Кюсо мощной армией и захватывайте все провинции до самого Кито. Основной удар армий врага лучше принять у крупного города (того-же Киото). Выполнив условия кампании, либо прекращайте игру, либо продолжите и получите ачивку в Стиме «Объединитель Японии».
Желаю успехов, скоро тема будет дополненна руководствами по другим кланам.

Сообщество Империал: Руководство Shogun 2: Total War - Сообщество Империал

Imperial

Для войны нужно много золота — армия из двадцати отрядов средней руки может полностью объесть даже обеспеченный клан. Вдобавок деньги уходят на действия агентов, на ремонт, на дипломатию и на строительство. Но самая большая статья расходов — это армия. Держать большую армию и не использовать ее — преступление против клана, поэтому после первых завоеваний, когда у клана уже будет несколько провинций и по возможности — ценные ресурсы, осмысленно прекратить походы, сократить войска и уделить хотя бы несколько сезонов развитию клана.


Даже если враг сильнее вдвое,
а поле боя — «Равнины», не уклоняйтесь от сражения. Даже
на равнине может найтись отличная гора!

Не всегда можно сразу разместить войска там, где хочется. Поэтому после начала боя мои отряды спешно лезут на холм, пока враг далеко.

К сведению: надеяться на быструю прибыль от военных походов не стоит — попытки грабить захваченные провинции могут стоить даймё репутации, а потерять лицо себе дороже. Наоборот, чтобы утихомирить взятую провинцию, иногда придется на пару сезонов освобождать ее от налогов.

Повышать налоги вредно, потому что по умолчанию они и так выставлены на уровне, который прилично давит на население. Позже осмысленно их вовсе снизить, чтобы население провинций росло. Так что, не считая налоги, экономике помогают улучшенное земледелие (стоит открыть соответствующее искусство), рынки и дороги. Все провинции различаются по плодородности, и надо учесть, что отнюдь не каждая может прокормить большой замок (дает доступ к улучшенным зданиям), — если забыть про это, может начаться голод и бунты.

Совет: чтобы сэкономить на строительстве и армии, раздайте продвинутым генералам (или каким уж есть) соответствующие клановые должности.

Зачем нужен флот


Полевые ниндзя — типичный отряд «стелс-пехоты». На газоне их не видно.

Подожженные корабли врага быстро выходят из строя. Но будьте внимательны, огонь может перекинуться на наши!

Самые дешевые боевые корабли сильно экономят на абордажной команде. Ее численность — всего пять головорезов.

К сведению: учтите также, что ваши морские торговые пути развеивают вокруг себя «туман войны» и позволяют видеть, что творится на всем их протяжении — кто плавает вдоль берега, кто и с кем воюет за прибрежные города.

И, конечно, с помощью флота можно переправлять армии и агентов. Делается это легко, но на десант надо закладывать лишние полгода: после загрузки флот пропускает ход, а после высадки на вражеский берег сезон пропускает уже армия. Если враг стоит у самого берега, на него можно напасть прямо с кораблей и назвать это «День «Д». Умеет ли ИИ устраивать массовые десанты на изолированные острова игрока — вопрос пока открытый (такие маневры во все времена были сложны для компьютерных стратегов).


Только сейчас капитан сообразил, что атака легкой кавалерии на лес копий-яри была плохой идеей.

В конной атаке самое главное — не уронить катану себе на голову.

Недостаток выучки лучники-асигару с успехом компенсируют количеством.

Агентурная сеть

Вообще, агентами можно полностью пренебречь — для победы они не обязательны. Но с ними играть намного интереснее. Нанять парочку ниндзя стоит уже для того, чтобы посмотреть ролики об их похождениях на благо нашего клана. Начнем с ниндзя.

Ниндзя — универсальные агенты. Они могут шпионить, видя на карте подробности о вражеской армии, генералах и городах. Они умеют в нужный момент вывести из строя здание или порт, открыть ворота крепости перед сражением, слегка отравить или замедлить вражескую армию и, конечно, попытаться убить генерала или другого агента. Если «пристегнуть» ниндзя к своей армии, у нее увеличится сопротивляемость враждебному влиянию и запас хода. Враг наших ниндзя на карте практически не замечает, если только у него в запасе нет мэцукэ. Увиденный врагом ниндзя может стать для мэцукэ объектом охоты — в случае удачи вражеского агента ниндзя либо погибнет, либо на несколько ходов пропадет с карты, а потом появится в столице клана.

Совет: шанс на успех сильно зависит от уровня агента, поэтому имеет смысл тренировать их «на кошках», увеличивая ранг, развивая нужные таланты и присоединяя «свиту». Для таких издевательств хорошо подходит какой-нибудь заброшенный вражеский отряд. Пара ниндзя могут третировать и травить каких-нибудь несчастных асигару годами. Готовый сюжет для триллера!

Мэцукэ — полицейские. Их главная задача — противодействие ниндзя. Если на территории клана есть мэцукэ, ниндзя постоянно рискуют быть обнаруженными. Чем они ближе друг к другу, тем больше шансов раскрыть ниндзя. Нападая на агента (не обязательно ниндзя), мэцукэ пытается его засудить, приговорив к смерти или к тюремному заключению.

Но есть у мэцукэ и другое применение. В городе, где сидит этот агент, улучшаются настроения граждан и собираемость налогов. Само собой, в такой город намного сложнее пробраться ниндзя. Если же приставить мэцукэ к армии, у генералов растет лояльность, а шансы умереть от вражеского клинка, наоборот, падают.

Наконец, только мэцукэ могут предлагать взятки вражеским армиям и городам. В случае удачи армия или вся провинция переходит на нашу сторону. Если повезет меньше, от армии «отколется» лишь часть.

Вместе с тем, естественно, мэцукэ лучше держаться настороже и как можно реже покидать города и армии. Агент это не скрытный, и вражеские ниндзя могут попытаться ликвидировать его.


Два ниндзя «низводят и курощают» отряд несчастных асигару. В живых там осталось лишь шесть человек.

Ниндзя разглядел не только сос-
тав армии, но и всю подноготную вражеского генерала. Другие агенты тоже могут быть шпионами, хотя и не так эффективно.

Дымные следы в небе — ракетный обстрел. Местные «Катюши» — отряды крайне редкие, но эффективные.

Гейши — специализированные убийцы. Они более эффективны, чем ниндзя, но на карте видны всем. Это делает гейш первейшей и удобнейшей целью для вражеских агентов.

Монахи/миссионеры — агенты влияния буддизма и христианства. Они тоже видны на карте и должны остерегаться убийц. Роль монахов — баламутить вражеские провинции и успокаивать наши, понижать гневными речами настроение вражеских армий перед боем и подбадривать наши армии. Если монах или миссионер топчется по провинции с преобладающим населением другой веры, он автоматически меняет соотношение сил в свою пользу. Монах и миссионер могут попытаться обратить в свою веру друг друга, но шансы на успех в этом деле невелики.

Таким образом, получается, что полезнее всего — ниндзя и мэцукэ. Их можно применить к любому делу, тогда как монахи и гейши — агенты узкоспециализированные и очень уязвимые.

Несмотря на все достоинства (наконец-то!) стратегического пошагового режима, самая интересная часть игры, как и всегда, — тактические бои. Давайте же пройдемся по основам в нашем кратком наставлении по тактике, благодаря которому любой сможет начать карьеру сэнгоку-даймё с побед.

Составляем армию

Из каких отрядов составить хорошую армию? Да из любых! Конечно, не стоит пытаться брать крепости конницей (даже при том, что она теперь вся может спешиваться). Составлять армии из одних лишь аркебузиров — тоже не лучшая идея. Но успешно воевать можно самыми разными отрядами. Главное — иметь в войске пехотный «хребет».


Генерал Такэда Сингэн тренирует отряд телохранителей. Каждый убегающий асигару — источник ценного опыта.

Атака самураев с катанами — серьезная угроза для моих копьеносцев.

К сведению: в игре действует правило «камень-ножницы-бумага»: копьеносцы бьют конницу, конница бьет мечников, мечники бьют копьеносцев. Последний факт особенно важен, так что не давайте своим яри долго сражаться с вражескими мечниками.

Неплохо также добавить несколько отрядов лучников. Пара конных отрядов тоже пригодится для психических атак на фланги и преследования разбитого врага. Впрочем, группа конных телохранителей есть у генералов, так что хотя бы один быстроходный отряд у вас будет всегда.

К сведению: истребление бегущих — самый безопасный способ «набивать» отряду опыт. Не пренебрегайте этим в конце боя.

По большому счету, армию вполне можно набирать из одних лишь асигару в соотношении «пять яри на три лучных отряда». Добавить генерала, и армия готова. Чем хороша народная армия (чем она плоха, ясно и так) — это дешевизной, низкой нагрузкой на бюджет и возможностью набирать ее в любых провинциях, не строя при этом никаких специализированных зданий.

К сведению: нагината — клинок на длинном древке. Это своеобразный гибрид меча и копья. Вооруженные нагинатами воины могут как драться в ближнем бою, так и ощетиниваться на конницу, но и то и другое делают чуть хуже специализированных отрядов.

Размещение армии

Как использовать местность в бою? Правила тут просты, и запомнить их легко.

Занимайте высоту. Чем выше холмики, тем крепче наша оборона. Сверху лучники дальше бьют. Снизу вверх нападать неудобно — враг устает, взбираясь на холм. Сбегая с достаточно крутого склона, даже слабый отряд может опрокинуть сильного врага.

Используйте естественное прикрытие (берег моря, непроходимые скалы) для тыла и флангов, оставив врагу только выгодное нам направление атаки. Годится и край карты, пусть даже это и не совсем честно (впрочем, компьютер порой тоже не брезгует таким приемом).

Используйте с толком леса и прочие насаждения. На боевых картах они встречаются очень часто. Во-первых, лес — идеальное место для засадных отрядов (главное, чтобы враг не прошел близко к ним — иначе увидит). Во-вторых, деревья — лучшая защита от вражеских стрел и конницы. Лошади между деревьев не разовьют скорость для натиска, а лучники проиграют в меткости, даже если разглядят наши войска.


Вражеский генерал спрятал армию на холме, да еще в лесу. Бой будет непростым.

Вот что я называю идеальной оборонительной позицией. На такой высокой горе можно никого и ничего не бояться.

Враг сильнее и имеет преиму-
щество по стрелкам, так что наша армия спряталась в лесу. Красные «поля смерти» — сектора обстрела наших лучников.

Перейдя под обстрелом мост, враг оказывается в смертельном «кармане» в окружении наших яри-асигару.

В общем и целом, сражение в обороне выглядит примерно так: вы находите хорошую позицию или просто выстраиваете армию на краю карты. Если армия заняла холм, лучников можно поставить позади линии пехоты, если нет — впереди (но будьте готовы вовремя увести их назад, так как враг непременно попытается ударить по ним конницей, а сами лучники время для отступления выбирают не всегда разумно). Если ожидается перестрелка, заранее выберите разреженный строй. Обязательно прикройте фланги копьеносцами — флангами всегда очень интересуется вражеская конница. Генерала поставьте позади в центре, чтобы ваши ключевые отряды видели его поблизости.

В позиции на краю карты смысл еще и в том, чтобы хоть слегка, но утомить неприятеля долгим походом. Когда враг подходит близко, в дело вступают лучники. Если они стояли впереди, то, скорее всего, через несколько выстрелов их придется быстро уводить в тыл. Сразу примените огненные стрелы — потом можете не успеть.

После этого уже потрепанный враг вступает в контакт с линией пехоты. На этом месте часто имеет смысл подбодрить генералом ключевой отряд, особенно если он сражается с более сильным врагом. Лучники продолжают осыпать врага стрелами (небольшие потери от «дружественного огня» тут неизбежны). Обычно на этой стадии некоторые отряды врага начинают беспокоиться из-за потерь. Значит, возможно, наступил хороший момент для удара конницей по флангу или с тыла, чтобы подтолкнуть колеблющиеся отряды и обеспечить цепную реакцию паники и бегства. На этом месте часто имеет смысл перенести огонь лучников в тыл врага, чтобы не подвергать опасности пехоту и особенно преследователей.


Компьютерные полководцы совершенно не умеют штурмовать крепость одновременно с
разных сторон.

Это важно: будьте внимательны — приказ лучникам «остановиться» теперь выключает у них режим «огня по усмотрению», то бишь они затыкаются и совсем перестают стрелять.

Не рискуйте генералом без надобности. Не давайте генеральскому отряду телохранителей ввязываться в бой, не ставьте его под обстрел — потеря даймё или опытного генерала того не стоит. Тем не менее использовать его для «боулинга» с вражеским отрядом, который уже теряет уверенность, вполне можно и нужно. Главное — после того, как генерал на полной скорости врежется во врага, сразу же отвести отряд прочь. Ну и конечно, всегда используйте генералов при преследовании бегущего врага.

Оборонять крепость или переправу очень легко. На переправе займите ближайшие броды и мосты, выставив на берегу тяжелую пехоту, а позади — лучников (чем больше, тем лучше). Толпа солдат неприятеля на мосту — идеальная мишень для огненных стрел. В крепости не суйте лучников к бойницам, а расставьте их внутри крепости разреженным строем поближе к стене. Пехотой прикрывайте участки стены, на которые попытается забираться враг. Вот и все!

Общая тактика в атаке


Наши огненные залпы ненароком сожгли ворота вражеской крепости. Путь открыт!

В нападении нам поможет эксплуатация того факта, что ИИ не умеет противостоять обстрелу из луков. Сблизившись с врагом на расстояние выстрела, выведите вперед лучников разреженным строем, подавите лучников врага и отстреляйте весь запас стрел по самым выгодным целям (слабо защищенным и при этом опасным в близком бою). Берегитесь конных контратак, при опасности уводите лучников в тыл и старайтесь поймать конницу врага на копья. Измотав врага обстрелом, атакуйте его с нескольких сторон и обратите в бегство.

При атаке небольших крепостей тоже можно засыпать защитников стрелами, чтобы потом спокойно лезть на все стены и во все ворота сразу. С крупными крепостями повозиться придется дольше — лучше сразу приготовиться морально к большим потерям.

Нападать на переправы. лучше не надо. Но, если пришлось, постарайтесь опять же подавить лучников в первую очередь.

Больше всего проблем — при атаке на лесистый холм. Тут уже особо не поробингудить — волей-неволей придется, стиснув зубы, брать холм штурмом снизу вверх.

Асигару — воины незнатного происхождения.

Даймё — предводитель клана, князь.

Мэцукэ — тайная полиция даймё.

Нанбан — португальский торговец («южный варвар»).

Нодати — длинный меч.

Нагината — глефа, нечто среднее между мечом и копьем.

Сёгун — военный правитель Японии.

Яри — копье.

Зная эти основные правила, вы без проблем одолеете компьютерного соперника. А о более тонких принципах использования разных видов войск мы расскажем позже в «Советах мастеров».


В Shogun 2 легкая система экономики
разделю её на 3 подпункта

1 Торговля
2 Экспорт / Импорт с иноземцами
3 Налоги

1) Естественно для большего продвижения в развитии своего Даймё, нужны торговые соглашения с другими Даймё
в среднем одно соглашение о торговли с 1 Даймё приносит около 350-500 валюты за 1 ход.
Но если вам предлагают торговать с каким то Даймё за оплату, то можно предложить не более 1к валюты но главное не больше!
В итоге: по возможности старайтесь поддерживать торговлю со всеми "кланами"
2) Не малую роль ещё играет торговля с иноземцами (Европой, Китаем, Индонезией и тд) По мере возможность первым
делом качайте ветку развития кораблей строения для захвата торговых точек, Больше точек= Больше денег
Только с 1 точки торговли можно в среднем получать 1к (это ещё без перков на торговлю с иноземцами)
3) Ну и львиную часть всех денег поступляемую в казну - это налоги
Главное при захвате новых территорий со своей армией на карте компании не увлекаться, так как если на вас устроят засаду во время ваших "завоеваний" в поле с сетом для осады то вам мягко говоря пu3дeц
Ну надеюсь мой гайд хоть кому то поможет с освоением данной прекрасной игры

Читайте также: