Как попасть в киберспорт pubg

Обновлено: 05.07.2024

Я думаю многие фанаты CS:GO мечтали попасть на большую сцену, играть на глазах тысячи зрителей и оставлять след в истории. Но как попасть в киберспорт? Я считаю что нет гарантийного и единого ответа. Поэтому я решил помочь Вам в этом. Собрав ответы от разный профессиональных киберигроков, мне удалось выявить общие схожие мнения. Это не стопроцентный ответ на вопрос "как попасть киберспорт?", но определенно поможет Вам сделать первые шаги в этом направлении.

И так, вот мой список, который объединяет многих профессионалов:

Скилл

Разумеется это важная часть, но Вы скажете: "Пфф, это же и так понятно." Нет! К сожалению этого не понимают многие игроки, задача игрока не просто отлично стрелять, нет. Важная часть- уметь правильно думать, иметь железный характер, оставаться спокойным в любых критических ситуациях и принимать самые оптимальные решения для развития ситуации за секунды. Вы так же должны оттачивать знания времени.(когда противник и в какую секунду может выйти на определенную точку на карте, знать сколько может занять времени для перехода на определенную точку и тд.).

Адекватность

Да, от этого тоже напрямую зависит вся игра, как Ваша, так и товарищей. Оставаться спокойным- это "золотое правило" в киберспорте. От этого зависит настроение и скилл Ваших товарищей, поэтому учитесь держать себя в руках, как бы сильно противникам не везло в игре, либо как сильно портят игру ваши тимейты.

Забудь об MM

На дворе 2020 год, количество читеров в игре растет, а вместе и с этим новые игроки. Именно поэтому ММ ни к чему хорошему не приведет. Шанс быть замеченным даже на глобалах 0. Забудьте о ММ. Играйте на игровых площадках профессионального уровня (Faceit, ESEA и тд.). На этих площадках игроки более высокого уровня и из-за этого будет труднее их обойти, но если Вы сможете попасть в верхние строчки на этих площадках, будьте уверены, вскоре вас заметят. И именно тогда вам будет доступна ковровая дорожка в киберспорт.

Проблема команды

Я решил поставить этот пункт почти в конце. Что ж, не всем открыта дорога в киберспорт. Поэтому давай будем честны. Даже если ты соберешь команду из своих друзей и просто классных игроков, вы не сможете пробиться командой. Почему? Начнем с того, что в истории киберспорта сольных игроков гораздо больше, чем уже сплотившихся команд. Большинство команд попадает в киберспорт, обладая спонсором. А для этого нужно вкладывать много денег, чтобы вы были раскручены и замечены. Поэтому не тратьте время на обучение и поиск крутых игроков, занимайтесь своей игрой.

Добавочный бонус

Тут сразу скажу несколько пунктов, которые не так сильно помогут, но определенно будут плюсом. Начнем с того, что Вам нужен ПК который сможет потянуть игру без малейшего намека на фризы. Скоростной интернет, я думаю Вы это все прекрасно понимаете, что от работоспособности вашего ПК и интернета зависит так же ваша реакция в игре и ваша стрельба. Согласитесь, что попасть по цели, которая плавно передвигается значительно проще.

Стрим. Я вам гарантирую, что если Вы дойдете до верхних строк, обладая хорошим ПК и интернетом, Вас будут смотреть многие люди. Очень много людей любят наблюдать за игрой профессионалов, и это добавит Вам больше шансов быть замеченным, к тому же Вы можете обрести хорошую поддержку и даже своих первых зрителей, что тоже может продвинуть Вас в киберспорт.

На этом я заканчиваю свое изложение:) Я собрал эти пункты со многих профессиональных игроков, и напоминаю, что это не гарантирует вам 100% места в киберспорт, но определенно очень сильно поможет Вам в этом.

Я надеюсь Вам это понравилось, и что Вы оцените мою работу. Всем спасибо, кто дочитал до этого момента. И удачной игры:)

VP.Paranoia: «Во-первых, разница заключается в том, сколько времени нужно уделять игре. Обычный геймер проводит там от 4 до 7 часов в сутки, а профессиональный — от 10 до 16 часов. Во-вторых, дело в подходе. Профессиональный игрок чаще тренируется и больше думает во время матча, а обычные геймеры просто получают удовольствие».

Ufenok77: «Для киберфутболиста FIFA стоит на первом месте. У него выше скорость принятия решений, поэтому он гораздо быстрее в игре. Эта разница заложена либо на каком-то генетическом уровне (когда у человека талант), либо она появилась, когда он стал уделять игре гораздо больше времени и сумел натаскать себя в играх с более сильными соперниками. Но я все равно считаю, что без таланта шансов пробиться в топ нет».

VP.DrHippi: «Для киберспортсмена игра — не хобби, а полноценная работа, к которой нужно относиться очень ответственно. Он не может просто играть в своё удовольствие. С каждым годом призовые на турнирах становятся все больше, поэтому тут нет места для веселья».

Gambit.HObbit: «Я думаю, разница заключается в том, что профессионал играет не только в удовольствие, а трудится и постоянно работает над собой. Он жертвует временем и многими вещами для того, чтобы достичь результата».

VP.No[o]ne: «Когда ты просто играешь — ты играешь ради развлечения и удовольствия, а в киберспорте игра становится для тебя работой, и ты отдаешь себя ей полностью».

M19.Likkrit: «Все просто: профессиональный киберспортсмен получает деньги за игру и играет на больших / средних турнирах».

Как убедить родителей, что киберспорт — это серьезно?

VP.Paranoia: «Я просто начал заниматься этим серьезно, а когда стал зарабатывать, они заинтересовались. Сейчас они полностью меня поддерживают и ждут моих игр. Они осознали, что это тоже работа».

Ufenok77: «Родителей я познакомил с киберспортом ещё в 2011 году, когда просил семью обеспечить меня всем необходимым для игры на профессиональном уровне. Все-таки я тогда еще в школе учился и не зарабатывал. Уже в 2012 году я выиграл первый LAN-турнир, который проходил в Самаре. После этого мой отец поехал со мной в Казань на турнир в BattleHall, чтобы поближе познакомиться с тем, что увлекло меня не меньше реального футбола».

VP.DrHippi: «Тут мне повезло. Родители у меня хорошо относились к компьютеру, поэтому я проводил много времени за играми. У меня не было много попыток попасть в киберспорт, так что родители даже не догадывались о моем увлечении. Когда же я попал на первый большой турнир, призовые все сказали сами за себя».

Gambit.HObbit: «Я играю с детства, и родители всегда поддерживали меня, несмотря ни на что. Даже когда киберспорт не приносил мне никакого дохода, родители всё равно продолжали верить в меня. В том, что киберспорт может стать не только хобби, но и работой, они убедились, когда нас с командой Tengri отправили в Санкт-Петербург на буткемп. Тогда мне впервые предложили контракт с зарплатой».

M19.Likkrit: «"Мам, пап, я на этих выходных улетаю в Казахстан играть турнир по компьютерной игре". Удалось, но далеко не сразу».

VP.No[o]ne: «Я сказал, что еду в Америку (после квалификации на The International 2015). Думаю, они и сами поняли, что это очень серьёзно».

Лариса Волошина, мама Ильи «Lil» Ильюка: «Я всегда всерьез воспринимала любые увлечения сына и по возможности старалась ему помочь, и вне зависимости от того, простой он парень или мировая звезда в "Доте", я всегда им гордилась и горжусь».

Каких вложений требует киберспорт?

VP.Paranoia: «В первую очередь нужен хороший интернет. Без него качественной тренировки точно не будет. Что касается девайсов, то это кому как удобно. Некоторые игроки выступают на самых дешевых, ограничившись только хорошей мышкой. В этом ничего плохого нету, тут у каждого индивидуальный подход. Как по мне, самое главное — интернет, монитор и мышка».

Ufenok77: «Хорошие условия важны для любого игрока. Стабильный интернет, приставка, нормальный геймпад, кресло — абсолютно все имеет значение. Если ты хочешь добиться успеха, не должно быть отвлекающих факторов».

VP.DrHippi: «Я играю в Hearthstone, так что мне достаточно и телефона (смеется). Главное, чтобы был хороший интернет, а остальное неважно».

Gambit.HObbit: «В первую очередь нужно приобрести хороший компьютер, который будет поддерживать хотя бы 150-200 fps. Во вторую очередь — купить мышку с наушниками, а потом уже подумать про интернет. Интернет не на первом месте, так как в CS:GO можно тренироваться даже с большим пингом или, например, с ботами».

M19.Likkrit: «Интернет и компьютер, достаточные для стабильной игры в выбранную дисциплину».

VP.No[o]ne: «Ну, интернет было бы здорово уж точно в 2017 году нормальный иметь».

Как найти первую команду?

VP.Paranoia: «Я просто играл на высоком уровне в SoloQ и меня пригласили в микс — сыграть отборочные на Techlabs Казахстан. В итоге нам удалось пройти на турнир. Так и понеслось!».

Ufenok77: «Это произошло в первый год моей игровой карьеры. Тогда я уже был игроком сборной, входил в топ-3 ESL EU, выиграл несколько локальных LAN-турниров. В то время FIFA мало кого интересовала, а в команды брали только ребят из Питера или Москвы. Мне повезло и моей первой командой стала RoX.KIS . Меня приняли в коллектив, дали условия для роста, и на следующий год я привез из Франции серебряную медаль ESWC 2013. В августе 2016 года я подписал контракт с ФК «Уфа» — клубом моего родного города. Вариант с «Уфой» возник благодаря Азамату Муратову (главе ФКС в Республике Башкортостан). Он связался с гендиректором «Уфы» Шамилем Камиловичем Газизовым. Они подумали, поговорили, и в итоге все это вылилось в официальное предложение о моем переходе».

VP.DrHippi: «Это случилось само собой. Команда сама нашла меня, когда я достойно выступил на своем первом турнире год назад».

Gambit.HObbit: «Мне в этом плане очень повезло. У меня есть родной брат, который взял меня в свою команду и многому научил. Благодаря ему я сейчас играю в CS:GO, я стал тем, кем являюсь. В Gambit Esports меня пригласили после того, как я хорошо показал себя в команде Tengri ».

M19.Likkrit: «У меня был высокий индивидуальный рейтинг и меня пригласили заменой на один турнир».

VP.No[o]ne: «Первую команду я нашел на форуме Prodota, а в Virtus.pro меня пригласил Алексей « Solo » Березин».

Где получить первый соревновательный опыт?

VP.Paranoia: «Мой первый турнир был в Казахстане. Многие вещи мне там не понравились, но это был один из первых турниров в СНГ по League of Legends, поэтому придираться нет смысла. Опыт получен, было интересно и задорно».

Ufenok77: «Когда я только начинал, на ESL проводили EMS'ы, был крутой европейский ладдер, где соревновались все топовые игроки. Были турниры серии Zotac, Acer, Competo Сup и другие. Плюс я не забывал обо всех более-менее хороших LAN-турнирах в России».

VP.DrHippi: «Все началось полтора года назад, когда я решил попробовать себя в киберспорте. Для того, чтобы попасть на значимый турнир, нужно было пройти немалый путь, в том числе и [сыграть] небольшие турниры на близ-поинты, призовой фонд которых был всего несколько долларов. Все играли их, чтобы получить очки для квалификации, в том числе и я».

Vega.Keshandr: «Любительский опыт, как и подавляющее большинство игроков, я получал на турнирах локального масштаба в моем городе. Со временем "дворовые" турниры стали сменяться более крупными соревнованиями, в которых порой принимали участие команды из других городов. Позже и я начал пробовать себя на "выездных" турнирах. Все шло постепенно, шаг за шагом».

В чем заключаются тренировки киберспортсмена помимо того, что нужно много играть?

VP.Paranoia: «В первом сезоне LCL я практиковал медитацию, и мне это помогало перед серьезными играми. Каждый игрок должен найти то, что будет помогать прогрессировать или успокаиваться. Спорт помогает выплеснуть негативные эмоции и просто отдохнуть — это хорошая практика, особенно потому, что профессиональные игроки много времени проводят за компьютером. Это обязательная вещь для игрока, если он хочет следить за телом и духом».

Ufenok77: «Не нужно забывать о книжках и спортзале. Или просто заниматься вещами, которые иногда помогут взглянуть на все с другой стороны, отвлечься. Всегда важно уметь переключаться».

VP.DrHippi: «Я провожу много времени, наблюдая за другими профессионалами, общаюсь с ними, смотрю, чем и как они играют. В этом мне сильно помогают стримы. Hearthstone такая игра, что можно играть и смотреть за другими одновременно. Походил сам, и во время хода противника есть время, чтобы свернуться и заглянуть в другой стрим».

Gambit.HObbit: «Я думаю, что успешный киберспортсмен должен следить за многими вещами. Спорт, мотивация тренироваться и выкладываться на все 100%. Должен преуспевать в жизни, чтобы его ничего не тревожило, должен работать над собой не только в игре, но и вне ее. Должен уметь быть устойчивым психологически. На самом деле работать нужно практически над всеми вещами, как это делает любой профессиональный спортсмен».

VP.No[o]ne: «Да ничего особенного делать не надо — ты садишься и играешь. Просто у многих это отталкивается от здоровья. Кто-то без спорта жить не может, а кто-то сидеть долго не может и ему надо разбавлять это движениями. У кого-то просто нервов не хватает :)».

Можно ли совмещать киберспорт с учебой?

VP.Paranoia: «Поначалу было сложно, но потом я договорился с преподавателями и сейчас просто сдаю все предметы по возможности. Обычно это происходит во время сессии. Я сейчас заканчиваю пятый курс и сдаю диплом, так что скоро эта проблема полностью исчезнет».

Ufenok77: «Учебу на очном и киберспорт на топовом уровне совместить можно, но что подразумевается под совмещением? Если просто получить диплом в каком-то ВУЗе, прогуливая больше половины занятий — это одно. Если действительно учиться и не прогуливать, то быть профессиональным игроком на топовом уровне нереально. Ты не можешь учиться в сильном ВУЗе и показывать крутые результаты в игре. Ты будешь тратить силы 50/50, но чтобы достигнуть успеха, ты должен отдавать себя на все 100. К сожалению, по этой причине я бросил ВУЗ еще на 1 курсе. Кстати, заочное обучение никто не отменял».

VP.DrHippi: «Я пришел в киберспорт, когда мне оставалось доучиться до бакалавра 2 месяца. Так что да, мне удалось все совместить».

Gambit.HObbit: «Всегда нужно жертвовать чем-то ради успеха, поэтому я приостановил учебу на пару лет. Будет время — обязательно доучусь, ведь осталось всего полгода. В принципе, совмещать учебу и киберспорт реально. Но из-за того, что в Казахстане большой пинг, мне пришлось переехать в Киев, и я пошел на этот шаг ради мечты».

VP.No[o]ne: «Для меня это было очень легко. Я поступил в универ, походил первые две недели и уехал на буткемп с Vega Squadron , после чего поехал в США и выиграл тот самый ESL One New York 2015. Когда я приехал, то понял, что лучше уйти из ВУЗа, ибо мне опять надо было ехать за визой, а потом во Франкфурт, на The Frankfurt Major 2015. Как-то так сложились мои отношения с универом».

Как заработать деньги в киберспорте?

VP.Paranoia: В данный момент это призовые и зарплата. К сожалению, мой стрим пока что не такой популярный, а чтобы его сделать таким, нужно много времени, которого у меня нет».

Ufenok77: «Оклад в клубе, призовые, спонсорские контракты. До стримов и YouTube я пока не дошел. Не люблю заниматься этой ерундой. Я бы хотел только играть, а свободное время тратить на то, что не сильно связано с киберспортом. Но если ты хочешь иметь хорошие спонсорские контракты, которые как и в большом спорте зависят от твоей узнаваемости, то заниматься этим придется. Сейчас с этим намного проще. Киберспорт растет, и почти в каждой команде есть отдельный штат сотрудников, которые занимаются продвижением социальных сетей и бренда игрока».

VP.DrHippi: «Основная часть дохода — это стабильный оклад и призовые».

M19.Likkrit: «Зарплата от организации, зарплата от Riot Games, призовые, какой-то доход от стрима».

Vega.Keshandr: «Свои первые деньги в киберспорте я получал за турниры, в которых принимал участие и занимал призовые места. Со временем миксы стали сменяться командами. Киберспорт не стоял на месте: появлялись организации, спонсоры, деньги. В наши дни источников дохода в киберспорте множество. Это и зарплата, выплачиваемая по контракту на ежемесячной основе, и призовые, и деньги за стикеры.

Медийное развитие игрока также может стать дополнительным источником дохода: для этого надо активно вести личные страницы в социальных сетях, устраивать трансляции на стриминговых платформах, создавать контент. Способов много, но все это требует колоссальных усилий. Нужно быть профессионалом своего дела, уметь играть, общаться с публикой, развиваться во всех направлениях».

Как попасть в топовую организацию?

VP.Paranoia: «Если хотите в сильную команду, то для начала нужно поднять высокий рейтинг в SoloQ и отточить индивидуальное мастерство. Потом команды сами вас найдут».

Ufenok77: «Играйте в крутых онлайн-турнирах, не пропускайте LAN-чемпионаты. Анализируйте свои поражения. И всегда делайте акцент на качестве! Лучше играть пять игр в день с топовым оппонентами, чем 25 игр с парнями из слабых дивизионов».

VP.DrHippi: «Главное — показать, что ты сильный игрок, а для этого нужны хорошие результаты. В случае с Hearthstone нужно, пожалуй, попасть на сезонный чемпионат от Blizzard. Для этого надо выиграть квалификацию для 64 лучших игроков региона. Это очень трудно, но другого пути я не вижу. Blizzard делает очень много для того, чтобы сделать из неизвестного новичка узнаваемого киберспортсмена. Топовые места на открытых турнирах вроде DreamHack или Insomnia Truesilver не дадут такого толчка. Мне кажется, их недостаточно, чтобы попасть в топовые организации».

Gambit.HObbit: «Начинающим игрокам в первую очередь хочу посоветовать набраться терпения. В топовую организацию пробиться очень тяжело. Нужно очень много тренироваться, пережить много проигрышей, постоянно работать над собой. Это может занять несколько лет. Главное — стремиться по-настоящему и делать!».

VP.No[o]ne: «Нужно хорошо играть и быть хорошим человеком внутри команды. Это играет очень большую роль».

Vega.Keshandr: «Главное — не опускать руки: много играть, много смотреть, много анализировать. Много работать над собой и командой. На своем конкретном примере: я играл очень много, был капитаном, искал людей, тренировал их, выступал на турнирах. Люди приходили и уходили. Я выигрывал и очень много проигрывал, но меня это не останавливало.

Чтобы стать профессионалом, нужно потратить уйму времени. Я пришел к тому, что меня заметили и позвали к таким людям, как я, которые так же шли тернистым путем и не опускали руки. Именно в момент, когда такие люди встречаются, зарождаются по-настоящему сильные коллективы. Команды, которые тяжело сломить.

Постепенно вас, начинающих игроков, будут замечать. Будьте на виду: развивайтесь как личности, как игроки. Не бойтесь учиться, привносить что-то свое. Вы сами поймете, что находитесь на верном пути. Люди начнут о вас говорить, кто-то возьмёт да и позовет вас в более сильную команду. Всё в ваших руках».

Соревновательная сцена PlayerUnknown’s Battlegrounds только начинает развиваться. В январе 2019 года стартует первый рейтинговый сезон. Завершится он крупнейшим чемпионатом в истории игры — PUBG Global Championship 2019, куда попадут только те клубы, которые будут показывать хорошие результаты на протяжении всего года. Но ещё недавно профессиональные команды набирали игроков, у которых вовсе не было соревновательного опыта, — их замечали после одного-двух любительских турниров. Сегодня ситуация изменилась, но не сильно, и небольшие чемпионаты по-прежнему остаются очевидным способом ворваться в киберспортивный мир PUBG. Рассказываем об одном из таких соревнований.

«КиберБитва Plantronics PUBG DUO» пройдёт с 3 по 14 декабря. Поучаствовать в турнире смогут все желающие — регистрация уже доступна по ссылке.

«КиберБитва» пройдёт в режиме от первого лица с отрядами из двух человек. Профессиональный PUBG постепенно уходит от парной игры и отдаёт предпочтение командам из четырёх человек, но на любительских турнирах по-прежнему возможны такие форматы, которые делают игру динамичнее.

Кроме того, парный режим — это ещё один шанс для тех, кто пока не нашёл себе постоянных тиммейтов и чаще выступает в одиночном режиме. Для них на сайте турнира доступен сервис поиска игроков. В нём можно указать любую необходимую информацию, а также оставить контакты для связи. Отыскать одного тиммейта — менее трудная задача, чем собрать полноценный отряд из четырёх человек.

Впрочем, даже если вам покажется, что игра с партнёром сразу не задалась и выиграть все матчи вряд ли удастся, у вас ещё будут шансы пройти в финал. Организаторы зарезервировали несколько слотов в решающей стадии для команд, которые выполнят необычные задания.

Место в финале получит дуэт, который в групповом этапе чаще других будет занимать последние места. Организаторы называют это «испытанием на сообразительность». Ещё один слот достанется команде, которая первой сможет дважды убить одного из приглашённых стримеров.

На «КиберБитве» разыграют компьютерные гарнитуры Plantronics RIG 500 PRO, денежные призы, а также оплаченную поездку на международный игровой фестиваль — пока не названный, — её получат чемпионы турнира. Им же достанутся наушники и 30 тыс. рублей. Серебряных призёров наградят 20 тыс. рублей и гарнитурами.

Еще три пары наушников смогут выиграть зрители. Для этого необходимо придумать кричалки и продвигать их в чате на Twitch или во «ВКонтакте». Ещё во время стрима будут появляться изображения наушников. Зритель, который пришлёт больше всех скриншотов с ними, получит награду.

3 декабря в 16:00 мск стартует первая открытая квалификация на «КиберБитву», регистрация на неё уже открыта. Ещё три пройдут 5, 10 и 12 декабря. В каждом из отборочных турниров смогут поучаствовать до 128 команд. Организаторы разделят их на четыре группы.

Каждая квалификация пройдёт в четыре матча — по два на Эрангеле и Мирамаре. Подсчёт очков будет идти так же, как на крупных киберспортивных турнирах по PUBG. Финал соревнования пройдёт 14 декабря ориентировочно в 19:00 мск. Все игры турнира будут транслировать на Twitch, а также во «ВКонтакте».

RIG 500 PRO — флагманская серия гарнитур Plantronics. Частотный диапазон наушников составляет от 20 Гц до 20 кГц с сопротивлением в 32 Ом, динамики в них стандартного размера — 50 мм. Несъёмный однонаправленный микрофон с системой шумоподавления предлагает чувствительность -45 дБВ/Па.

Ещё каких-то 2–3 года назад никто не мог подумать, что мобильные игры станут полноценным киберспортом. Со своими звёздами, миллионными призовыми фондами и помпезными чемпионатами мира. Сегодня эта мысль всё ещё удивляет, но с ней приходится только мириться. Ведь, например, всего пару недель назад завершился PUBG Mobile Club Open 2019, в рамках которого было разыграно $2,5 млн. Лайф прикоснулся к миру мобильного киберспорта и решил рассказать, как зарождалась новая индустрия, что с ней сейчас и какие у неё перспективы.

<p>Фото © Shutterstock</p>

По разным данным, в мире на 2019 год смартфонами пользуются от 2,7 до 3,3 млрд человек, что составляет примерно 35–44% населения планеты. На смартфоны можно устанавливать игры. Соответственно, смартфоны — огромная потенциальная база клиентов для разработчиков игр, которую они принялись обслуживать ещё на заре iOS и Android. Как следствие, сегодня с мобильными играми знакомы 2,4 млрд человек.

Как киберспорт проник в смартфоны?

Многие склоняются к тому, что мини-киберспорт появился благодаря Clash of Clans — стратегии в реальном времени от студии Superсell. Сначала в игре просто была доска лидеров со списком самых могучих кланов. Быть первым — уже достойный повод сидеть в игре часами. Но вскоре разработчики начали поощрять команды с первых строчек внутриигровыми бонусами, что привело к всплеску популярности соревновательного режима в стратегии.

Фото © ТАСС, Xinhua via ZUMA Wire

Фото © ТАСС, Xinhua via ZUMA Wire

Осознав, что людям нравится мериться опытом и навыками даже со смартфонами в руках, Supercell в 2016 г. выпустила Clash Royale, по сути, клон Clash of Clans, из которой убрали всё лишнее и оставили только соревновательный режим. Новинке потребовалось менее года, чтобы заработать $1 млрд.

В 2017 г. студия создала Clash Royale League — лигу профессиональных игроков, у которой появились официальные подразделения в Северной Америке, Европе, Латинской Америке, Азии и Китае. В неё вошли многие именитые организации вроде Team Liquid, Team Solo Mid, Bren eSports и не только. Первые сезоны начались в 2018 г. Финал при поддержке ни много ни мало самой Google состоялся в Японии. Победила китайская команда Nova Esports. За год лига разыграла $1 млн.

Формально Clash Royale является первой мобильной киберспортивной дисциплиной, которая хорошо себя чувствует с первого вздоха по сей день. Фактически же первой мобильной игрой с общепризнанной про-сценой стала Vainglory — MOBA от студии Super Evil Megacorp. Ещё в 2016 г. компания провела чемпионат мира с призовым фондом в $120 тыс. Увы, выходцам из Rockstar, Riot Games и Blizzard не удалось создать устойчивую экономику, и в 2018 г. Super Evil Megacorp перестала заниматься киберспортом.

А во что играют сейчас?

Фото © Shutterstock

Сейчас кроме Clash Royale про-сценой обладают ещё несколько тайтлов:

  • Arena of Valor — ещё одна MOBA. Которая, к слову, кроме как на iOS и Android присутствует ещё и на Nintendo Switch. Призовой пул World Cup 2019 составил$500 тыс;
  • PUBG Mobile — мобильная версия феноменально популярной "королевской битвы" PlayerUnknown’s Battlegrounds. В рамках итогового чемпионата разыгрывались$500 тыс;
  • Free Fire — ещё одна китайская мобильная "королевская битва". В финале 2019 г. было разыграно$400 тыс;
  • Mobile Legends: Bang Bang — MOBA, которая сильно похожа на компьютерную игру League of Legends от американо-китайской Riot Games. На этой почве, к слову, между сторонами в 2018 г. разгорелся серьёзный конфликт, в ходе которого Riot Games отсудила $2,9 млн. В 2019 г. в рамках финала было разыграно$250 тыс.

Другие дисциплины с меньшими призовыми: World of Tanks: Blitz (танковый симулятор), Guns of Boom (командный шутер), Lords Mobile (стратегия). Дисциплины, набирающие обороты: Monster Strike, QQ Speed, Knives Out, Onmyoji, Summoner Wars и не только.

Откуда столько денег?

Кто-кто, а рынок мобильных игр уж точно не бедствует. Денег там не меньше, чем у консолей или ПК. По данным аналитической компании Newzoo, индустрия интерактивных развлечений в 2019 г. заработает $152,1 млрд. Почти половина из них — 45%, или $68,5 млрд — придётся именно на мобилки.

Впрочем, все киберспортивные подразделения быстро закроются, если экономика не будет работать. Бесконечно вливать деньги в мероприятия без отдачи никто не будет. Одним из главных каналов монетизации киберспортивных мероприятий является реклама.

Витриной для коммерческого контента являются онлайн-трансляции. Декорации, форма игроков, графика в прямых эфирах — всё это, как правило, испещрено логотипами спонсоров. В дополнение к этому между матчами часто показываются рекламные видеоролики.

Фото © Shutterstock

Чтобы дорого продавать рекламу, нужны хорошие просмотры, и, как ни странно, у мобильного киберспорта они есть. Ниже несколько примеров. Слева — название мероприятия, а справа — пиковое количество зрителей мероприятия.

  • Clash Royale League World Finals 2019 — 133 046 чел.;
  • Mobile Legends World Championship — 648 069 чел.;
  • PUBG Mobile Club Open Global Finals — 523 133 чел.;
  • Arena of Valor World Cup 2019 — 764 358 чел.;
  • Free Fire World Series 2019 — 2 016 157 чел.

Для сравнения: статистика популярнейших компьютерных дисциплин:

  • League of Legends 2019 World Championship — 3 985 787 чел.;
  • Fortnite World Cup 2019 Finals — 2 334 206 чел.;
  • The International 2019 — 1 968 497 чел.;
  • CS:GO IEM Katowice Major 2019 — 1 205 103 чел.;
  • PUBG Global Championship 2019 — 197 470 чел.

Да, традиционный киберспорт всё ещё на коне. Однако мобильные игры стремительно этого всадника догоняют. Главное — динамика, с которой растёт популярность смартфонных развлечений. Например, финал PUBG Mobile годом ранее смотрели на 200 тыс. человек меньше. А за Arena of Valor World Cup 2018 следили в 2,5 раза меньше человек, чем в этом году.

Спонсоры — ещё одна из финансовых жил мобильного киберспорта. Именно они, как правило, выкупают солидную часть рекламных слотов, а также вкладываются в призовые фонды. Например, Clash Royale до сих пор "подогревается" Google Play. В последний финал Mobile Legends вложился малайзийский телеком-гигант U-Mobile. А чемпионат мира по PUBG Mobile не состоялся бы без компании Vivo.

Кто во всё это играет?

Фото © Shutterstock

Если речь о демографии, то есть следующая информация. Согласно исследованию eMarketing, 65% мобильных игроков старше 25 лет. При этом женщин и мужчин почти поровну: первых немного больше. Если речь о географии, то, по данным Newzoo, крупнейшим рынком мобильных игр в мире остаётся Китай. На этот регион приходится 47% всей прибыли индустрии. Самыми быстрорастущими рынками считаются Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Индонезия) и Индия.

Хочу стать мобильным киберспортсменом. Что для этого нужно?

Накануне PUBG Mobile Club Open Global Finals мы пообщались с российской командой Team Unique. На данный момент в неё входят Сергей Kitsune Померанцев, Ян YSHA Шабан, Дмитрий OldBoy Буй и Егор Roge Срослов. Ниже несколько тезисов, которые дадут понять, чем живут профессиональные игроки.

Во-первых, предвидятся регулярные и долгие тренировки. Состав Team Unique по PUBG Mobile тренируется минимум 4 часа в день.

— Бывают периоды, когда играть и тренироваться надо больше. Начинаем с самого утра и продолжаем до поздней ночи. На следующий день в том же ритме. К тому же много времени отнимают различные медиаактивности и перелёты в другие страны, — говорят ребята.

Во-вторых, готовьтесь к конфликтам с близкими. Старшее поколение всё ещё с трудом принимает прогейминг как профессию.

— У всех нас родители вначале негативно относились к увлечению играми. Как и в случае с любым другим хобби или увлечением важно объяснить родителям значимость игр в своей жизни. Первые выигранные призовые послужат аргументом в пользу серьёзности увлечения и подтвердят тот факт, что игры могут быть полноценной работой и приносить хороший доход, — делится своим опытом Team Unique.

В-третьих, играть нужно только ради удовольствия от самосовершенствования. Деньги не должны быть первопричиной.

— Если твоей целью являются деньги — тебе не сюда. Идти в киберспорт с целью заработать нельзя — ничего не выйдет, — рассуждают про-игроки.

В конце концов, неплохо было бы разжиться смартфоном для игр. Несмотря на предрассудки, команда Team Unique считает, что тренироваться можно не на каждом девайсе.

— Главные атрибуты для геймеров, которых не встретишь в простых смартфонах, это внутреннее и внешнее охлаждение и оптимизация высокой производительности в играх. Например, на турнире PUBG MOBILE Club Open 2019 Fall мы играли на vivo NEX 3. В нём есть всё вышеперечисленное, — рассказывает квартет из СНГ.

Собственно, именно поэтому каждый член команды владеет двумя девайсами: повседневным и специальным — геймерским. Такой расклад желателен, но необязателен. Многие игроки, по словам Team Unique, обходятся одним смартфоном.

Читайте также: