Как попасть в артерию в rdr 2

Обновлено: 03.07.2024

    Лучше выбирать невооружённых людей. Вооружённые любят давать сдачи и бить Артуру морду.

2. Ограбьте 2 дилижанса на дороге или пригоните 2 дилижанса скупщику

    Угнать повозку и продать скупщику на Ранчо Эмеральд.

Нужно ограбить 4 любых лавки, в которых есть кассовый аппарат. Наводимся правой кнопкой на продавца, жмём левую кнопку чтовы выхватить оружие, нажимаем "Открыть кассу". Отели и бары грабить нельзя, в них нет кассовых аппаратов. Будьте аккуратнее с ограблением оружейных магазинов, продавцы в них тоже любят хвататься за оружие. Чтобы не попасться на глаза законникам и избежать штрафа, не тратьте время на запугивание свидетелей, сразу убегайте из зоны поиска.

  • 2 любых магазина в Валентайне, 2 магазина в Роудсе.
  • 3 магазина в Валентайне и магазин на станции Уоллес.
  • Если хотите рискнуть, можно ограбить любые 4 магазина в Сен-Дени, скрыться от полиции в переулках будет не так сложно.
4. Ограбьте или пригоните 3 украденных дилижанса скупщику в один день
  • Дилижанс до ранчо Эмеральд.
  • Задания по ограблению дилижансов.
  • Днём рядом с ранчо Эмеральд регулярно проезжают повозки. Хватайте любую и сдавайте скупщику, он будет счастлив.
5. Добейтесь, чтобы за вас назначили вознаграждение более 250 $ в одном штате

    Самый очевидный вариант — устроить драку или перестрелку с представителями закона. Весь "прайс-лист" преступлений показан на скриншоте, выбирайте.

6. Украдите 5 лошадей и продайте их скупщику в бухте Клеменса

    Подойдут любые лошади: купленные легально, краденые и дикие. Условие "украдите" не обязательное, абсолютно любые лошади, проданные скупщику, идут в зачёт испытания.

7. Награбьте у горожан и путешественников ценностей и наличности на общую сумму в 50 долларов

    Ограбить поезд. Наилучший вариант: купить билет до станции Риггс, сразу за станцией находится длинный подвесной мост (Bard's Crossing). Запрыгиваем в локомотив, угоняем поезд и останавливаем посередине моста. Законники не смогут к вам подъехать и будут лишь орать снизу "Сдавайся, ты окружен!". У вас будет достаточно времени, чтобы вынести из поезда всё. У каждого пассажира в вагонах первого класса с собой около $10. Лошадь оставьте на станции, чтобы она не свалилась с моста или не была убита законниками, с места преступления легко скрыться бегом. Чтобы приказать лошади ждать, отойдите от неё на несколько шагов, зажмите правую кнопку и выберете "Остаться". Не забудьте взять динамит для подрыва сейфов.

Условие "награбьте ценностей" некорректно. Деньги, полученные от продажи награбленных ценностей скупщику, не идут в зачёт испытания. Считаются только наличные.

8. Украдите 7 повозок и продайте их скупщику на ранчо Эмеральд
  • Дилижанс до ранчо Эмеральд.
  • Задания по ограблению дилижансов (после них остаются повозки, которые можно продать).
  • Днём рядом с ранчо Эмеральд регулярно проезжают повозки. Хватайте любую и сдавайте скупщику, он будет счастлив.
9. Свяжите и оставьте на железнодорожных путях три жертвы

Достаточно просто связать человека и положить на рельсы, поезда дожидаться не нужно. Можно сразу развязать и извиниться. Повторить трижды с разными людьми.

10. Совершите 5 ограблений поезда, не погибая и не будучи пойманным законниками
  • Украсть из поезда хотя бы один предмет.
  • Ограбить хотя бы одного пассажира.

Или, если хотите ограбить поезд по-крупному, смотрите Испытание Бандита 7.

1. Найдите карту сокровищ

2-10. Сокровище найдено


Первое испытание Исследователя будет считаться пройденным, как только вы найдёте любую из карт сокровищ (по-сути, вы начнёте сразу со второго испытания). Пройти остальные 9 испытаний можно одним из способов:

    Найти сокровище по 3-м любым картам.

В инструкции показано, где найти сокровища по 5 картам, этого более чем достаточно для прохождения испытания.

В игре есть и другие карты сокровищ, но они не дают +1 к прогрессу испытания.

Цель очевидна, пояснений не требует.

Вместо добора карты всегда нажимайте "Удвоить". Удваивайте все руки с 19 и менее очками.

    Первый раунд (первый противник) всегда самый лёгкий.

4. Победите другого игрока в покер в каждом регионе (станция Флэтнек, Сен-Дени, Валентайн)

В каждом из перечисленных регионов нужно обанкротить одного из игроков (выиграть все его фишки). Просто играйте в покер, почаще повышайте, с хорошей рукой старайтесь раздувать банк на столе и идти all-in.

5. Выиграйте 3 раунда в домино у двух или менее соперников, не добирая костяшек

    Победа над тремя соперниками не считается, при такой игре нет костяшек для добора.

6. Выиграйте в блэкджек у всех дилеров (Роудс и Ван-Хорн)

Нужно выиграть по одной раздаче у дилеров из Роудса и Ван-Хорна, простейшее испытание.

7. Выиграйте в "филе в пять пальцев" у игроков во всех регионах (Строберри, Валентайн, Ван-Хорн)

То же самое, что Испытание игрока 3.

Достаточно выиграть один раунд в каждом из городов.

8. Выиграйте 3 игры в блэкджек, добрав не менее 3 карт

Помните миссии с радиоуправляемыми вертолётиком из GTA:VC и самолётиком из GTA:SA, которые многие игроки считают слишком сложными? Похоже, у самих R* был челлендж: а давайте сделаем что-нибудь новое, чтобы оно тоже вошло в историю как выдающийся игровой челлендж. Но что-то пошло не так, и у них получилось это: "Испытание Игрока 8". Худшее испытание в RDR2, полный рандом, от вас не зависит ничего.

    Приезжаете в Роудс, снимаете комнату, спите до утра. Сохраняетесь, загружаетесь. Это сбросит салун в "утреннее состояние", без посетителей и игроков в блэкджек. Садитесь за стол в одиночестве, начинаете играть.

Можно играть в любом месте: лагерь, Сен-Дени, станция Эмеральд.

Самый простая версия домино для этого испытания — "Пятерка" (в Сен-Дени). Нужно, чтобы после вашего хода сумма значений на концах костяшек была кратной 5 (10, 15, и т.д). Это проще считать, и легко отслеживать, кто впереди.

Если в стартовой руке у вас костяшка 5:5, сразу разыгрывайте её, это +10 очков.

Если соперник сильно вырвался вперёд по очкам, вставайте из-за стола, это не считается поражением. Вы потеряете ставку, но не прогресс испытания. Садитесь назад и продолжайте с новой партии.

Прогресс испытания сбросится, если загрузить сохранение.

Трижды подряд идёте all-in, крадёте блайнды, испытание пройдено.
Или, просто играете в покер, испытание со временем выполнится само.

Прогресс испытания сбросится, если встать из-за стола.

Тысячелистник растёт по всему Нью-Ганноверу. На карте показано, где его найти.

  • Гаультерия растёт в земле, выглядит как цветок.
  • Чёрная и золотистая смородина по какой-то причине не считаются ягодами (логика от R*).
3. Изготовьте 7 предметов, используя шалфей в качестве ингредиента
Самые простые рецепты, доступны с начала Главы 2, изучать не требуется:

Крепкая настойка: 1x Шалфей + 1x Корень лопуха.

Сильный стимулятор для лошади: 1x Шалфей + 1x Камыш.

На карте показано, где добыть ингредиенты. Камыш в изобилии растёт вдоль берегов рек.

Нужно просто скормить. Собирать новые грибы не обязательно, подойдут те, которые собраны раньше и лежат у вас в сумке.

На карте показано, где найти гриб-зонтик, он подойдёт для завершения испытания.

5. Изготовьте 9 предметов, используя индейский табак в качестве ингредиента
Самый простой рецепт, доступен с начала Главы 2, изучать не требуется:

На карте показано, где найти индейский табак.

На карте показано, где найти все 43 вида трав. Для этого испытания достаточно собрать любые 15.

Испытание не ретроактивно, то есть растения любых 15 видов нужно собрать повторно, даже если вы их уже ранее собирали и они открыты в справочнике.


Местонахождение рецепта и ингредиентов показаны на карте.

Для создания 1 тоника понадобится:
6x Тысячелистник, 6x Корень лопуха, 6x Чёрная/Золотистая смородина.

Всего нужно:
30x Тысячелистник, 30x Корень лопуха, 30x Чёрная/Золотистая смородина.

В этом испытании поможет наличие сумки "Легенда востока", в которую можно складывать до 99 ингредиентов. Если "Легенды востока" нет, ничего страшного, но придётся собирать ингредиенты в несколько заходов.

8. Изготовьте 6 экземпляров отравленного оружия, используя олеандр
Местонахождение рецепта отравленного ножа и олеандра показаны на карте.
Отравленный метательный нож: 1x Метательный нож + 1x Олеандр.

Метательные ножи доступны для покупки у скупщика и охотника после завершения задания "Визит вежливости" (Глава 2). До завершения этого задания метательные ножи можно найти в хижине Six Point Cabin.

На карте показано, где найти все 43 вида. Это испытание получится пройти только в Эпилоге, когда откроется беспрепятственный доступ в Нью-Остин.

    Испытание не ретроактивно, то есть каждый вид растения нужно собрать заново, даже если вы его уже собирали. Испытание не имеет внутриигрового чеклиста, но если использовать карту, проблем быть не должно.

Для приготовления мяса с приправами можно использовать любую из трав: тимьян ползучий, душица или мята. "Амулет из бараньего рога" позволяет сократить время на сбор этих трёх трав, с ним вы сможете подбирать сразу по 2 растения.


Главный игровой хит этого года Red Dead Redemption 2 – это не просто еще одна большая игра от Rockstar, а колоссальных масштабов проект, на прохождение которого может уйти 200 часов вашей жизни. Но даже в этом случае есть вероятность, что далеко не все геймплейные секреты удастся обнаружить. Часть из них можно пропустить, когда высвечивается подсказка, а другие вообще нигде не объясняются, поэтому следует проверять игру на прочность и постоянно экспериментировать. Чем мы, кстати, постоянно занимаемся и к текущему моменту нашли уже 14 геймплейных секретов Red Dead Redemption 2.

Все подсказки по поводу управления актуальны только для версии Red Dead Redemption 2 на PlyStation 4.

1. Перевозите сразу несколько средних шкур на лошади

Все шкуры животных в RDR 2 можно поделить на 3 класса: маленькие, средние и большие. Шкуры грызунов спокойно кладутся в сумку, большие занимают всю площадь крупы (задняя часть) лошади, а вот со средними, например оленей, дела обстоят интереснее. Если вы планируете привезти в лагерь или охотнику как можно больше шкур, то советуем сразу не класть на крупу тушу животного. Разрешается складировать одну среднюю шкуру на другую, сколько именно? Мы не знаем, не проверяли максимум, но не меньше 5 за раз, при этом еще останется место для большой шкуры или туши животного.


2. Зачехлять револьвер как Клинт Иствуд

Если в игре Red Dead Redemption 2 дважды нажать на клавишу L1, когда у Артура в руках револьвер или другое огнестрельное оружие для одной руки, то главный герой как настоящая звезда вестернов прокручивает оружие на пальце и только затем кладет в кобуру.

3. Выстрел вверх

Первый геймплейный трейлер в Red Dead Redemption 2 продемонстрировал нам возможность остановить свидетеля правонарушения выстрелом вверх из винтовки. Чтобы провернуть такой же трюк в игре нажмите на верхнюю клавишу на крестовине во время прицеливания, только после этого Артур поднимет оружие вверх.

4. Как достать тушу животного из воды

Артур охотник, конечно, отменный, но даже он не может освежевать животных находясь по пояс в воде. Если вы охотились возле водоема и случилась неприятность, когда животное упало в воду и на экране не появляется функции «освежевать» и «поднять», то из этой ситуации поможет выйти небольшой секрет. Постарайтесь вытолкать Артуром животное на мель.


5. Быстрое перемещение между укрытиями

Кругом пальба, крики и вот уже подручные О’Дрисколов обегают вас с фланга и нужно быстро сменить позицию? Тогда незачем подставляться под пули и бежать впопыхах. Просто направьте стик в сторону ближайшего укрытия и нажмите клавишу «квадрат», чтобы Артур быстро сменил дислокацию.

6. Расправляйтесь с мирными жителями без ущерба репутации

Самый простой способ ограбить ближайшее ранчо или остановить свидетеля – это пуля в лоб, но такие действия отрицательно сказывается на карме главного героя. Поэтому предлагаем еще один секрет Red Dead Redemption 2 – используйте лассо и связывайте горожан. Таким образом на вас и полиции не донесут, никто не помешает разграбить чужие жилища и убивать никого не придется. И волки сыты и овцы целы.

7. Нарезные патроны – лучший выбор для стрелка с «метким глазом»

Еще один секрет нашего гайда по Red Dead Redemption 2 позволит чуть более экономно использовать замедление времени. Каждая секунда при активации «Меткого глаза» задействует стамину способности, которая не восстанавливается со временем. Но есть способ сократить затраты на ее использование применяя нарезные патроны. Скрафтить их можно совершенно бесплатно, разбив полевой лагерь.


8. Быстрый выход из меню

Зашли в меню прочитать про найденных животных или ознакомиться с правилами игры в покер и устали несколько раз наживать клавишу «О» на геймпаде, чтобы вернуться в игру? Тогда просто зажмите «О», чтобы не тратить лишнее время.

9. Используйте зажигательную смесь

Игра Red Dead Redemption 2 взяла на вооружение, пожалуй, лучшую особенность серии Far Cry – огонь, который реалистично распространяется по направлению ветра. Особенно хорошо зажигательная смесь в вестерне проявляет себя в лесах с обилием растительности, что делает ее как грозным оружием, так и полезным средством, чтобы перекрыть дорогу противникам. Но Rockstar этого оказалось недостаточно и они расширили физику огня – в отличие от того же Far Cry 5 в RDR 2 пламя распространяется по деревянным постройкам и любым укрытиям из дерева, что пригодится для выкуривания врагов.


10. Метательные ножи и меткий глаз

Сложно удержаться от использования огнестрела при таком обширном ассортименте оружия, как в RDR 2. Но если есть желание действовать скрытно и не привлекать лишнего внимания, в том числе полицейских, то не забывайте про метательные ножи. А вместе со способностью «Меткий глаз» они так вообще становятся ультимативным оружием для тихой расправы на половиной дюжины врагов.

11. Как открыть сейф в Red Dead Redemption 2

Если отмычка не срабатывает, то есть еще один секрет для открывания закрытых сейфов у торговцев. Например, разрывные патроны (можно создать в лагере) или метко брошенный динамит. Кстати, даже не пытайтесь открыть ночью дверь закрытого магазина. Мы так и не нашли способ пробраться внутрь – ни динамит, ни отмычка, ни разрывные патроны не помогают.

12. Четыре способа ловить рыбу

Мир игры действует по законам логики и физики, поэтому не стесняйтесь экспериментировать. Например, мы нашли целых 4 способа ловить рыбу. Всегда есть классический вариант с удочкой, но она даётся только по сюжету во время прохождения Red Dead Redemption 2, да и сама рыбалка отнимает слишком много времени. Если рыба на мелководье, то ее можно словить еще несколькими способами:

  • Выстрелите из огнестрельного оружия
  • Бросьте нож (самый экономный вариант, так как его можно подобрать)
  • Киньте динамит, но будьте осторожны - в эпицентре взрыва все рыбы разлетаться на мелкие кусочки

13. Как прочитать историю диалогов и найти раскладку управления

Следующий секрет в нашем гайде по Red Dead Redemption поможет вам прочитать историю диалогов (если вдруг что-то пропустили) и найти раскладку управления. Чтобы найти в письменном виде все сказанные во время миссии диалоги нажимаем на левую клавишу крестовины, выбираем активный квест с помощью клавиши «Х» и один раз нажимаем на R1.

Для нахождения раскладки управления совершаем следующие шаги: вызываем меню, переходим в настройки и раздел «управление», находим опцию «управление от третьего лица» и нажимаем на «посмотреть конфигурацию управления».

14. Что делать, если потерял шкуру легендарного медведя или другого уникального животного

Ничего, абсолютно. Шкура засчитывается и будет отправлена охотнику в случае потери. И сразу небольшой лахфхак: если лень 10 минут бежать до ближайшего охотника, то просто ввяжитесь в драку со смертельным исходом или прыгните со скалы и шкура автоматически засчитывается, а круп лошади будет свободен для новой добычи.

Как это традиционно для игр от Rockstar, Red Dead Redemption 2 имеет много действительно крутых секретов.

Игры от Rockstar, как правило, являются золотыми приисками для удивительных секретов. У Grand Theft Auto 5 их было настолько много, что мы все еще говорим о них, спустя пять лет после релиза игры. С Red Dead Redemption 2, которая, вероятно, имеет один из самых дорогих и подробных открытых миров. Rockstar, похоже, подняли вещи на новый уровень.

В данном списке мы рассмотрим пятнадцать самых удивительных секретов, которые мы смогли найти в Red Dead Redemption 2. Если существуют те, которые мы не упомянули, то напишите об этом в комментариях! Без лишних слов, давайте начнем.

Любовный роман Rockstar с внеземными формами жизни продолжается в Red Dead Redemption 2. В Ганновере, к северу от Изумрудного Ранчо, есть заброшенная хижина возле небольшого пруда. Внутри этой хижины вы найдете множество жутких вещей: от разлагающихся скелетов до тонны расплавленных свечей, которые, похоже, намекают на какой-то ритуал.

Самое интересное, однако, это небольшой лист бумаги с загадочной проповедью, нацарапанной на нем, и, если вы последуете данным инструкциям и отправитесь в ту хижину посреди ночи, то сможете увидеть НЛО над ней.

Хоббит

Вблизи Водопадов Доннера, к северо-востоку от Форта Уоллес, игроки могут найти дом в кювете, который очень похож на те, которые вы, возможно, помните из Ширы во «Властелине колец», вместе с заросшими стенами и строением, которое, кажется, является частью среды, а не построенной кирпичами и камнем. К сожалению, вы не можете войти внутрь, что имеет смысл – Бильбо, вероятно, отдыхает в Ривенделле.

Метеор


К северу от Аннесбурга, недалеко от Брендивина, есть небольшой укромный домик, который гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Если вы войдете внутрь, то увидите отверстие в крыше, а также в полу, где в конструкцию врезался большой камень, и следы дыма все еще поднимаются из отверстия на поверхность. Есть также несколько трупов, лежащих вокруг, и все они обугленные до хрустящей корочки. При исследовании отверстия вы даже можете увидеть метеорит.

Женщина-экзорцист

В Red Dead Redemption 2 есть много жутких вещей, но это, вероятно, входит в пятерку лучших. Рядом с западными границами Усадьбы Брейтуэйт в Роудсе есть небольшая хижина (практически кабинка) с отверстием в двери в форме полумесяца, и цепями, обмотанными вокруг конструкции, чтобы держать дверь взаперти.

Из маленькой хижины вы можете услышать ненормальный, маниакальный крик женщины, и если вы попытаетесь заглянуть внутрь, то она набросится на вас сквозь дыру, угрожая убить и обещая, что она «найдет путь домой». И она выглядит … ну, не приятно, мягко говоря. Кроме того, если вы обратили внимание на Брейтуэйт в 3-ей главе игры и некоторые их секреты, вы могли бы сложить дважды два и понять, кем является эта женщина …

КАА

КАА

К западу от Лаграса игроки могут найти до смешного огромную змею, обернутую вокруг низко висящей ветки дерева. Она ничего не делает, не кусается – это имеет смысл, так как она, ну, вроде бы, мертва. Но она была помещена туда в качестве довольно четкой отсылки к Каа, огромной и мощной змее из «Книги джунглей».

Летательный аппарат

К северу от Большой долины, рядом с рекой Литл-Крик, вы можете найти что-то, что может показаться немного неуместным на Американском Фронтире 1899 года. Там, в уединенном лесу, вы можете найти разбитые останки летающего аппарата с трупом, застрявшим внутри.

Это забавная отсылка к моменту, о котором вы можете помнить из первой части Red Dead Redemption, где персонаж по имени Чарльз прыгает с обрыва в своей летающей машине, чтобы «продемонстрировать чудо полета», но быстро падает и разбивается о землю. Чарльз высказал свое мнение о том, как люди также сомневались в Икаре, и когда Артур делает заметку о разбитом аппарате в своем журнале, то он тоже, как ни странно, упоминает Икара.

Навыки плавания Марстона

Любой, кто играл в первую часть Red Dead Redemption, скажет вам, что Джон Марстон – ужасный пловец. На самом деле, он вовсе не пловец. Даже Артур, который плавает очень медленно и в течение очень ограниченного периода времени, выглядит как олимпийский чемпион по сравнению с Марстоном из RDR1. Red Dead Redemption 2 действительно высмеивает это.

В какой-то момент, в одной из предыдущих глав игры, банда разбивает лагерь у озера, и во время разговора Артур немного подшутил над Джоном, отметив, что он, должно быть, очень нервничает, находясь рядом с водой.

Лошадь Михея

Лошади невероятно важны в Red Dead Redemption 2. Вы устанавливаете с ними связь, строите взаимное доверие, и по мере роста этого доверия они становятся все более полезными и эффективными. То же самое касается и ваших собратьев, членов банд и их лошадей.

Конь Михея по имени Бэйлок, особенно интересен, по причинам, которые могут оценить любители первой игры. Почему? Потому что Бэйлок – имя лошади, которую вы получаете в первой части Red Dead Redemption с минимально возможным уровнем чести.

Робот

Робот

Робот

Вам нужно сделать намного больше, и я предпочту не писать полное прохождение, так что давайте просто перейдем к награде, которая заключается в том, что в конечном итоге вы можете встретиться с роботом на вершине горы. Да, с настоящим роботом. В 1899 году. Типичный Rockstar.

Мамонт

Мамонт

Мамонт

В заснеженных вершинах Гриззлис, прямо между ручьем Дедбут и Ущельем Паука, есть кое-что очень крутое для вас. Там, наполовину погребенным под снегом, вы можете увидеть скелет гигантского мамонта, его бивни и все такое. Артур также записывает об этом в своем журнале. Было бы здорово, если бы могли поохотиться за легендарным животным. Но я думаю, что это и без того классно.

Снаряжение викингов

Снаряжение викингов

Снаряжение викингов

Чуть севернее Аннесбурга, недалеко от долины Роанок, вы можете найти место захоронения викингов. Там внутри есть скелеты и классная, похожая на лабиринт, конструкция для изучения. Сделав это, вы в конце концов наткнетесь на томагавк Викинга, а также на шлем, обоими из которых вы можете вооружить Артура и использовать в игре в будущем.

Оружие пиратов

Red Dead Redemption 2 может быть землей преступников, бандитов и стрелков, но любовь к пиратству также всегда ценилась. К югу от Холла Калига на Родосе, если вы направляетесь на один из небольших островов и каким-то образом пробираетесь через местность, которая кишит аллигаторами, то найдете сломанную лодку, в которой лежит пиратский мачете. Продвигаясь вперед, вы можете использовать это оружие для боя в ближнем бою, чтобы превратить Артура Моргана в крутое сочетание бандита и пирата.

Снежный человек

Мы уже дошли до того, что ожидаем от игры Rockstar хоть какую-то отсылку на Снежного человека. Red Dead Redemption 2 не разочаровывает, хотя игра не заходит так далеко, как GTA 5. В Западном Элизабете, недалеко от горы Шанн, игроки могут найти скелет огромной человекоподобной фигуры, которая может быть либо Снежным человеком, либо просто обычным мертвым гигантом. Зная Rockstar, это, вероятно, Снежный человек.

Бонни МакФарлейн

Бонни МакФарлейн сыграла довольно важную роль в первой части Red Dead Redemption, так как является одним из первых главных персонажей, которых Джон встречает в начале игры (которая спасла его жизнь, кстати), так что приятно видеть, что она получает маленькую отсылку в Red Dead Redemption 2.

Направляйтесь к южным букам в Нью-Ганновере, где вы увидите делавшего последние вздохи парня рядом с разбитой лодкой. Когда вы осмотрите его труп, то найдете письмо, адресованное Бонни Макфарлейн, в котором мужчина извиняется перед ней за то, что «позволил всему выйти из-под контроля», а также обещает, что всегда будет любить ее.

Горилла

Это, вероятно, является самым странным секретом в нашем списке, хотя бы потому, что у него нет объяснений. К северу от города Строуберри, рядом с железнодорожными путями, вы увидите сломанную коробку, а внутри неё лежит случайная статуя гориллы. На этом все. Просто сломанная коробка и статуя гориллы. Почему она там? Без понятия! Что она делает? Ничего. Но это, конечно, выглядит круто.

Игра Red Dead Redemption 2 подняла планку качества видеоигр до заоблачных высот. И дело даже не в картинке, которая местами поражает воображение. И не в подаче сюжета, который отлично срежиссирован. И не в персонажах, которые отлично прописаны. И не в самом сеттинге, который встречается в играх нечасто и потому тепло принимается игроками… Сегодня мы поговорим о деталях, мельчайших нюансах, отсутствие которых можно было бы и не заметить, но присутствие оных заставляет уважать Rockstar еще больше, потому как именно такое внимание к деталям показывает отношение разработчика к своему проекту.

О природе, о погоде

Начнем с такой, казалось бы, простой вещи, как погода. Вроде бы это просто фон и антураж, но как же сильно она добавляет игре атмосферности и живости. Так как игра начинается в заснеженных горах, то снегу и слово. Есть мнение, что в RockStar есть свой The Snow Department. Нет, правда. Та работа, которая была проделана только с ним, уже вызывает восхищение. Прежде всего, это следы. Следы от ног, от копыт, от брошенных в снег тел. Все это впечатывается в снег и оставляет реалистичные отметины. Вишенкой на торте является след от руки, которая касается снега при передвижении на корточках. Тоже учли ведь! Кровь. О, как снег пропитывается кровью… Место, которое максимально близко к кровотечению, будет чудовищно алым. Чуть дальше — просто красным и далее — все более «разбавленным». Отдельного внимания заслуживает снег, который лег на ветки деревьев. Если задеть ветку плечом – снег упадет. И не со всего дерева, нет! А только в месте контакта с персонажем! Кстати, с деревьев можно отстреливать отдельные ветки!

o9bXTovXKZ.jpg

Снег в игре знает про температуру окружающей среды. Если зайти в помещение, то снег на пальто растает. Казалось бы, да? Но снег на тушках животных не тает, потому что они холодны! Отдельного упоминания заслуживает то, как персонаж передвигается по пояс в снегу - прямо хребтом чувствуется, что герою тяжело двигаться, что снег сковывает его движения. Браво, The Snow Department! Да, когда игрок находится в холодной местности, у персонажа изо рта идет пар – «смотри мам, я курю!»

Если говорить про осадки, то стоит отметить такую деталь, что во время дождя вода не только падает с неба, но и стекает по крышам. Прям вот падает на скат и дальше по нему течет, и потом уже льется на землю.

Вы знаете, что такое туман? Нет, не тот, который стелется перед многоэтажкой с утра. А настоящий. Как молоко, в котором вытянутой руки не видно. Тот, где топор можно вешать. Не знаете? Спуститесь во время тумана в низину. Во-первых, неизвестно откуда появится это ощущение влаги в воздухе, во-вторых, волей–неволей начинаешь прищуриваться… Как они это делают?!

Вы наверняка в курсе, что проходя по земле всякое живое существо оставляет следы… Оказывается, парни из RockStar тоже в теме! И знают, как это показать в своей игре. Наступаете в жирную (именно такое ощущение складывается) грязь ногой, делаете еще шаг — и вот он, свежий отпечаток сапога, который быстро заполняется водой! А каблук сапога, который прошелся по водной глади, создает легкую волну в новообразованном мини-озере!

naMjQ9fpj5.jpg

Сама передача погодных условий получилась очень сильной. В мороз прямо ощущается легкий озноб, а еще если и ветер снег несет в лицо… Бррр! Когда впервые попадаешь на болота, организм обманчиво подбрасывает ощущения запахов тины и сырости. А когда оказываешься под палящим солнцем, так и хочется прожать паузу и пойти промочить горло.

Резюмируя, можно сказать, что влияние погоды на атмосферу игры невозможно переоценить – она повсюду. Она постоянно с нами, какими-то своими мелкими деталями, какими-то небольшими нюансами, которые кидаются в глаза. Она пропитывает игровой мир!

Пиф-паф, бум-бац!

Перейдем к изучению нюансов в процессе боя. И первое, что бросается в глаза – нужно взводить курок! Нажали – выстрел, нажали – взвели, нажали – выстрел, нажали – взвели! Р-реализм! Ситуаций, когда, кажется, что до хедшота одно нажатие, а вместо красиво упавшего врага видим взведение курка – сотни! Помимо прочего, оружие, как элемент экипировки героя будет пачкаться и затираться в процессе использования. Да-да! На револьвере будет появляться грязь, если незадолго до этого пришлось в ней повозиться. Как следствие, будьте любезны иногда ухаживать за шестизарядником.

Выстрелы оставляют следы на телах поверженных врагов. И если вы просто попали в туловище ворога, то из места ранения будет сочиться кровь. Но если вы угодили в шею, то приготовьтесь к кровавому фонтану, ведь наверняка была задета сонная артерия! (Зная калибры тех времен – попадание в шею почти наверняка задевало эту артерию!). Кстати, если вы не чураетесь проверять карманы подстреленных негодяев, то приготовьтесь увидеть, что Артур действительно проверяет карманы, а не водит рукой по трупу, и уж конечно не вынимает что-то прямо из него. Отдельно стоит обратить внимание на раненого в воде - кровь из раны окрашивает воду в алый цвет. Кровь! Выливается! В реку! И это видно!

DJALQsDVYH.jpg

Если отставить в сторону пулевую стрельбу и взять в руки ружье, стреляющее картечью, то нам откроется мир отстрелянных конечностей. На месте руки оказывается неровная культя, вместо ноги – кровавое месиво. Вместо головы… увидите сами. Последняя игра, в которой так же сочно можно было раздавать из шотгана – Солдат удачи! А прошло 18 лет, между прочим! Не забудьте после выстрела посмотреть на дуло своего винчестера – от него будет идти дымок. Кстати, когда герой участвует в перестрелке будучи в седле, он всей душой не хочет получить пулю и старается пригнуться, ужаться и все вот эти вот движения, так хорошо знакомые по боевикам. А по завершению боя стоя на земной тверди есть возможность не просто вложить револьвер в кобуру, а сделать это в лучших традициях вестернов – красиво провернув его на пальце!

Обратимся к такой составляющей игры, как мордобой. В процессе драки от лица супостата (или от вашего, уж как повезет, знаете ли) после полученных ударов летят слюни и кровь, также появляются ссадины и синяки. На руках героя, если тот не стеснялся раздавать соперникам в салуне, будут сбитые костяшки. Кроме того! Если в уличной драке вы нокаутировали своего соперника, то он не будет валяться мешком на земле – через некоторое время он придет в себя, поднимется и отправится восвояси, пошатываясь.

Пара моментов о стрельбе по разным объектам. Если стрелять в дно лодки, которая находится на плаву, то очень скоро через полученные пробоины вода ее заполнит и судно отправится на дно. Когда супостат получает хедшот, то можно заметить, что его в его шляпе появляется дыра от пули! Разработчиками был добавлен в игру такой тип вооружения, как лук и стрелы. Так вот, стрелы эти сделаны на фантастическом уровне. Мало того, что они пачкаются кровью, когда проходят сквозь, например, незадачливого кролика. Но вот что действительно впечатляет, так это то, что вонзившись в землю или деревянную стену стрела будет слегка раскачиваться! Физика! К слову, стрелять из лука не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нельзя натянуть тетиву и долго выцеливать жертву – рука устанет и прицел собьется! Sad but true!

xh9BcBmJpb.jpg

Последний нюанс, на котором хочется остановиться, это кастомизация оружия. Игрок волен выбрать длину ствола (что бы это ни значило!), сделать гравировку на прикладе, подобрать кожаную накладку на цевье и многое другое! Конец XIX века – самое время чтобы успеть создать уникальный ствол и войти в историю Дикого Запада!

Стрелять — так стрелять!

На небывалый до недавнего момента уровень была поднята охота. Теперь это не просто «пошел в лес – убил косулю». Сначала эту самую косулю надо выследить, в этом могут помочь вышеупомянутый снег и следы на нем. После того, как жертва найдена, ее надо подстрелить. И желательно из относительно тихого лука, потому как если пальнуть из револьвера, то вся фауна в момент рванет наутек. А как мы помним, стрелять из лука непросто, ну и в общем, не убили вы косулю, а ранили… И лежит она на земле, воет, лапками перебирает – жить хочет. В глаза заглядывает, агонизирует – жутковатое зрелище, признаюсь честно… Закончив мучения зверушки мощным ударом ножа в сердце, переходим к свежеванию. Сказать честно, автор этих строк на охоте никогда не был, и как шкуры снимают, только отдаленно себе представляет, но игра дала максимально четкое представление об этом процессе! Жестоком, не побоюсь этого слова, процессе. Содрав шкуру с невинно убиенной животинки, мы обнаруживаем мышечный скелет – не просто какое-то там мясо, а прямо-таки мышцы. Не являясь большим специалистом в области бицепсов и прочих прямых и косых мышц, ответственно заявляю – выглядит правдоподобно! Собственно, теперь тушку надо бы доставить по месту. А значит, берем ее и несем на лошадь. Упс! Рубаха пропиталась кровью, сочащейся из свежеосвежованного зверя! Впрочем, можно не забирать добычу, а оставить в лесу. В этом случае лесные жители будут вам признательны, потому как через некоторое время найдутся желающие полакомиться свежим мясом. А вот если какое-то время труп полежит без вмешательства, то начнет гнить и разлагаться, и за ним придут уже падальщики.

br97zbi6Pj.jpg

Стоит отметить, что охотиться можете не только вы. Животный мир существует по своим законам, и если в предгорьях встретите стаю волков – будьте готовы дать отпор. Но вот чего совсем не ожидаешь увидеть, так это птицу, которая охотится на зазевавшуюся рыбу в реке! Экосистема, как она есть!

Часто бывает, что охотник становится жертвой сам. Это может произойти, если увлечься странствованием по миру и нос к носу встретиться с гризли. Шансов будет немного, но если удастся взять верх, то обратите внимание на одежду – вся будет изодрана когтями!

В общем, в игру не стыдно зайти для того, чтобы просто сходить на охоту – уж очень она хорошо и детально выполнена.

Надежный боевой товарищ и друг

Как понятно из названия, речь пойдет о верном спутнике любого уважающего себя джентльмена на Диком Западе – о его коне. Естественно, такой серьезный пласт игровой механики, как конь главного героя, разработчики не могли делать спустя рукава, а потому это не просто транспорт, а живой организм. Живой организм со своими процессами. Бесконечно кормить лошадку не получится, куда-то же еда должна деваться… начаться сей процесс может в любой момент, как и у настоящей лошади. Будьте готовы и не вляпайтесь! У лошадки есть свой характер и нрав. Если некий конокрад бесцеремонно выкинул вас из седла и припустился наутек, то ваша верная Плотва его запросто скинет с себя. Да и вообще, к незнакомой лошади сзади подходить не стоит, они этого не любят. Можно и копытами получить.

jKvGQ42fiw.jpg

То, что лошадку нужно кормить, игроку рассказывают в процессе обучения. А вот как быть с вопросом обезвоживания? Элементарно. Подойдите к реке и встаньте у края воды – лошадка сама напьется вдоволь. Вообще, с водой лошади взаимодействуют очень живо. Например, когда переходишь реку вброд и вода подходит к голове лошади, та начинает тянуть ее вверх, чтобы можно было дышать. При этом лошадь устает сильнее, как если бы просто шла по земле. Кстати, идя по земле через какие-нибудь условные заросли, лошадь будет отворачивать морду от веток, как бы защищая себя. Также было замечено, что под кожей движутся мышцы при движении. Мышечный скелет, помните? Возможно, Rockstar наняли в штат несколько специалистов-зоологов. Ну и уж совсем бомбически смотрится как от скотинки идет пар после длинного забега на предельной скорости в заснеженных и холодных горах. Из пасти, кстати, пар тоже идет.

Лошади умеют чувствовать вес. И если на крупе просто лежит шкура волка, то это ни на что не повлияет. А вот если взгромоздить туда тушу условного лося или какого-нибудь нехорошего дядю (предварительно связав веревкой, конечно), то тогда скоростные качества несколько пострадают. Кстати, о дядях, которые лежат позади седла в связанном виде. Если с таким «багажом» зайти на лошадке в реку, например, то пленник при приближении воды к своему носу попытается задрать голову повыше, дабы не хлебнуть. А вот когда погрузится в нее, начнет смешно трепыхаться и сучить ножками. А через некоторое время перестанет. Потому что умрет.

И естественно нельзя не остановиться на классическом для вестернов моменте, когда наездник ловит смертельную пулю в седле и может и рад бы свалиться ничком на землю, да только нога зацепилась за стремя и верный конь продолжает уносить своего холодеющего хозяина в закат… Очень красиво смотрится!

PJUq64FZFi.jpg

Мистер Морган

Теперь давайте пристально посмотрим на самого главного героя и его действия. Прежде всего, хочется отметить, что Артура научили разговаривать. То есть, если на улице завязывается беседа с прохожим, то герой не отвечает рандомными фразами, а действительно понимает контекст и говорит «рядышком». А вот когда герой вместе с бандой поет песни в лагере, то видно, что знание текстов хромает и выглядит это так, что слова, которые Артур не помнит, он «зажевывает», а, например, концовку припева аж выкрикивает! Очень смешно смотрится.

И если уж лошадей сделали живыми, то естественно и главный герой может похвастаться некоторыми признаками живого человека. Так, например, у него растет борода. И ее можно и нужно брить. Артура научили свистеть, но делать это бесконечно не получится. Более того, для того чтобы свистнуть длинно, персонаж будет вдыхать! Наш альтер эго не стесняется физического труда. А, как известно, у работяг под ногтями черно – с руками главного героя происходит тоже самое. Поскольку Артур живой человек, то ему, как и всем, необходим сон. Если пренебрегать этим приятным мероприятием, то здоровье и выносливость будут расходоваться быстрее обычного.

Есть ряд визуальных эффектов, которые просто-таки будоражат воображение – если поставить персонажа между солнцем и камерой, то будет видно, что уши просвечивают на солнце. Не насквозь, конечно, но прям как надо. Выпивая какое-нибудь зелье или тоник, емкость от нее выбрасывается на землю, а не пропадает в руке. Пустячок, а приятно.

h9CwTTVsrn.jpg

Апофеозом взаимодействия главного героя с миром являются лестницы. Если вы начали забираться на лестницу не с той стороны, ну то есть упретесь головой в пол второго этажа, то при приближении к верхушке герой автоматически ловко перепрыгнет на нужную сторону. Фантастика.

Город, который никогда не спит

Каждое более-менее большое поселение в игре живет своей жизнью. Например, если зайти в салун, в котором накануне был устроен всесторонний махач, то бармен это обязательно припомнит, как, впрочем, и местные жители, которые припомнят вам уличные драки. Кстати, местные жители довольно восприимчивы к происходящему. Так например, задев одного молодца, можно поиметь проблем сразу от четырех – они своих не бросают. Также горожане не особо любят, когда незнакомые люди стоят слишком близко, нарушая зону комфорта. Некоторые попросят отойти или сами подвинутся, а ребята погорячее и втащить могут!

Если просто прогуляться и посмотреть вокруг, то можно заметить ряд любопытных деталей. Домашние кошки, например, точат когти о деревянные поверхности. Законники собирают трупы после перестрелки и увозят их на лошадях. А из под колес поезда при экстренном торможении (что не такая уж и редкость в городах) будут лететь искры!

AMahb3L18s.jpg

Любопытный момент. Если в процессе ограбления, например, магазина, несговорчивого продавца проучить пару раз рукоятью револьвера по шапке, то вернувшись в лавку через некоторое время, можно будет обнаружить его с перебинтованной головой.

Когда Артур прогуливается по салуну и подходит к зеркалу, то может отпустить колкий комментарий по поводу своей внешности. Кстати, возле комнат в салуне можно услышать характерные стоны! А что такого, 18+!

Игра просто пронизана мельчайшими деталями, которые задирают реализм на небывалый уровень. Возможно, некоторые из них не кажутся чем-то из ряда вон, но собранные все в одном месте и так часто встречающиеся – они просто поражают воображение. До того живо преподносится мир, что просто диву даешься. Возможно, некоторые детали были упущены случайно, а некоторые, с которых начался яйце-хайп в Сети – специально. Но одно сказать можно наверняка - реализм открытого мира выведен на новый, запредельно высокий уровень. Планка поставлена очень высоко. Найдутся ли желающие взять эту высоту? Наверняка. Будут ли среди них достойные? Увидим.

Читайте также: