Как получить претензию на королевство в crusader kings 2

Обновлено: 05.07.2024

Король-сектант похитил вашего наследника и принёс его в жертву своим Тёмным Богам. Часть британских земель внезапно превратилась в Иерусалим после крестового похода. Кто-то уже третий раз травит ваше вино. Вы знаете кто это, но он вас недолюбливает, так что вам не остаётся ничего, кроме как пытаться отравить его вино. Короли-крестоносцы являются пожалуй самой широкой в плане временных рамок и самой нелинейной частью серии глобальных стратегий от Paradox Entertainment.

Визуально, игра выглядит как "младшая сестра" Europa Universalis, всё как-то недоработано и неказисто, боевая система примитивнее чем в мобильных F2P стратегиях, да и русификатор для этой части нормальный не сделали, так что приходится устанавливать тучу костылей чтобы это хоть как-то работало. Однако же, эти проблемы быстро уходят на второй план после погружения в игру. В отличие от остальных игр серии, вы играете не за государство как за единое целое, а за имеющего какие-никакие титулы правителя. И при потере всех земель, отыграть обычного крестьянина или безземельного дворянина, как в Kingdom come, не получится, ты либо правишь, либо уходи.

А ещё игру отличает абсолютное отсутствие необходимости захватывать весь мир. Каждый клочок земли достаётся вам кровью и потом, и терять провинции безумно обидно. В таком деле, иметь государство с двадцаткой провинций уже крайне тяжело, а уж быть императором СРИ или французским королём — сущее проклятие.

Так мы переходим к важному вопросу: как начать? Карта огромна, на ней сотня государств и тысяча государей, кто же будет лучшим выбором для новоприбывшего новичка? Многие советуют выбрать маленькое ирландское государство и собирать Ирландию. Начинать лучше всего в позднее средневековье, на карте мира появляется графство Мюнстер (не пугайтесь названия, позже сможете его сменить). У правителя всего один вассал, да и того можно грохнуть для концентрации всей власти в своих руках. Правда власти той всего две провинции. Пока. При начале игры, Вам показывают большое количество различных предупреждений о том, что Вас ждёт конец игры, если не поженитесь и не заделаете наследника. Иногда, Вы можете уже на старте иметь жену и даже детей, но начиная в ранние даты, не рассчитывайте на такой подарок судьбы. Но вот уж что почти всегда приходится выбирать, так это жизненный путь и амбиции. Жизненный путь персонажа даёт бонусы к определённым характеристикам, открывает особые действия вроде слежки за другим персонажем, соблазнения или вызова на дуэль, а также открывает доступ к событиям, которые могут упростить или усложнить игру. К примеру, взяв путь торговли, персонаж может получить в ходе рассмотрения проблем граждан нервный срыв стресс или даже депрессию, что сильно ударит по его характеристикам. Однако, даже это можно повернуть в свою пользу, если ваше государство раскололось на две части, при депрессии, вы можете, кхм, убить своего персонажа его же руками и отдать свою часть государства более удачливому наследнику.
Амбиции же не предопределяют жизнь персонажа, а скорее направляют его, подкидывая бонусов за выполнение. Например, персонаж может желать получить пост в совете, титул, скопить престижа, благочестия, заделать наследничка или просто найти свою любовь. Желания других можно использовать для своих целей, но и не стоит забывать про свои желания, они дают пусть небольшие, но приятные награды.

Вот он, наш Мюнстер, темнее прочих на этой карте.

Вот наш персонаж. Система подбирает нам случайную внешность, некоторые трейты могут менять эту внешность, например, потеряв глаз получим жуткую дыру в одной из глазниц. Трейты вообще имеют критическое влияние на нашего персонажа, добавляют характеристики, помогают зарабатывать ресурсы и влияют на мнение других персонажей. Важнее них разве что характеристики персонажа. Персонаж развивается в пять сторон, дипломатия улучшает мнение о Вас у других персонажей, военное дело улучшает эффективность вашего войска и ваши же таланты полководца, управление позволяет зарабатывать больше денег, интрига влияет на успех при заговорах и образованность даёт лучший прирост очков технологий. У каждой характеристики ещё масса своих применений, к примеру, персонаж с высокой образованностью сможет стать хорошим лекарем при дворе и с большим успехом лечить болезни, да и вообще, высокая характеристика даст возможность в ряде событий выбрать дополнительный вариант, лучше тех, что предлагают обычно. Есть также две скрытых характеристики, здоровье и плодовитость. Здоровье уменьшается при ранениях, во время старения и тяжелых болезней, а повышается здоровым образом жизни, лечением от болезней и успешной военной карьерой в рядах полководцев. Если здоровье упадёт до нуля, монарх умрёт. Плодовитость же ухудшается от стрессов, депрессий и прочих раздражителей и улучшается жизненными путями "Семья" и "Соблазнение", а также рядом трейтов. Плодовитость повышает вероятность того, что у вас появится наследник и крайне важна в ситуациях кризиса власти.

В отличие от Europa Universalis и прочих игр серии, в CK2 все земли поделены на титулы и для контроля провинции, необходимы права на неё. Часть титулов монарх получает на старте, часть получает по ходу правления, отбирая их у соседей. В некоторых случаях, титулы могут покинуть страну, например, если к титулу единственным наследником будет правитель другой страны или его вассал. Увести несколько титулов в другое государство может и брат персонажа если выбрана одна из первых форм наследования, равный раздел. И конечно же, титул у Вас могут отобрать в войне. Ах да, а ещё титулы выше начальных может создавать сам персонаж, надо просто иметь некоторые территории под своим контролем и заплатить за их формирование. Есть ещё один неочевидный момент, который обычно вызывает у новичков массу вопросов и недоумений. Если вы воюете по чужим претензиям, в результате войны, владелец претензий на титул может сам создать отдельное государство. А если это ваш вассал, в такое государство войдут и его вассальные территории. Происходит это потому что он теперь по рангу равен Вам и не обязан сидеть у Вас в вассалах. Иногда, такие ребята даже соглашаются стать вассалами обратно, но скорее всего, придётся воевать.

Без многотысячных армий в фалангах и управления войсками как в Total War, однако какой смысл, когда нам всё равно очевиден победитель?

В плане боевой системы, мы можем наблюдать путь мира от военных ополчений до частных гвардий, перерастающих в свою очередь в профессиональные армии. Ополчение даёт любая не разорённая провинция, находящаяся под Вашим контролем. Также, свои небольшие войска могут дать вассалы, если согласятся, конечно. Для этого стоит с ними дружить, но тему дружбы затронем позже. Война происходит по одному сценарию, страны собирают войска в одном месте и сходятся в бою всеми силами. Обычно, всего пары боёв хватает, чтобы решить кто победил. Войска врага могут молниеносно менять направление перемещения, из-за чего довольно трудно загнать ИИ в невыгодное положение, но в этой игре оно не сильно и играет роль. Если у Вас войск меньше, почти наверняка враг разобьёт вас даже через реку или атакуя в горы. Гораздо важнее качество войск. Две тысячи единиц легкой пехоты всухую проиграют тысяче конницы, если хотите убедиться в этих словах, поиграйте за русское княжество, находящееся недалеко от монголов. Постепенно улучшая управление войсками, строя крепости и самосовершенствуясь, вы получите доступ к гвардии. Это войско всегда будет с Вами, его не нужно распускать и оно верно Вам до мозга костей. Со временем, гвардия выместит ополчение и станет ключевой военной силой вашего государства, если вы доживёте до этих времен. А ведь есть много вещей, которые могут прервать ваше долгое правление даже без войн.

Интриги — дело тонкое. В основном, заговоры проводят для убийства некого лица, реже для присвоения титула и поднятия восстания. Сложность такой интриги будет зависеть от того, насколько высокую позицию человек занимает в обществе, насколько много у вас с этим человеком общих знакомых и насколько высок ваш показатель интриги. Вам нужно вовлекать общих знакомых, кого через подарки, кого через посты в государстве, кто сам согласится. Каждый из людей даёт определённый процент успеха и если в сумме наберется 100, а лучше 200% силы заговора, будет совершено покушение на жизнь человека. После него возможно четыре исхода, провал без раскрытия, провал и раскрытие заговора, тихий успех и успех, но с раскрытием убийцы. Раскрытие всегда ужасно, но результат абсолютно случаен и улучшить его можно разве что своими навыками. В случае раскрытия, мнение всей страны о вас снизится, семья убитого возненавидит вас, а если Вы убили члена Вашей семьи, ещё получите неприятный квирк, который будет висеть на вас до смерти, либо пока не отмолите. Потому, если Ваш уровень интриги низок, не стоит безрассудно лезть в мир заговоров, возможно, за столом переговоров вы будете более успешны. Успех вашего государства зависит в основном от того, с кем вы дружите, а не от той горы трупов, что вы оставите после себя.

Заняться вопросом наследства никогда не поздно, даже в двадцать лет вашего персонажа может подкосить хворь или ранение в бою и тогда всё, гейм овер. Чтобы этого не допустить, нужно во-первых, пожениться. А так как мы монарх и не на помойке себя нашли, невеста нам нужна соответствующая, чтобы перед покойными родителями стыдно не было. При подборе невесты рекомендую учитывать её характеристики, титулы, которыми она владеет, социальный статус, союз с придворной девчушкой сильно может ударить по Вашему престижу. Вот мы нашли нужного человека, посылаем ей запрос и получаем одобрение, отыгрываем свадьбу по-быстрому и ждём. Если отношения между персонажами положительны, уже скоро произойдёт долгожданное событие и нам объявят, что у нас появился наследник. Выбираем ему имя и ждём. Ребёнок немного растёт, а мы тем временем подбираем ему метод воспитания в зависимости от того, в какую сторону предрасположен молодой наследник. Также, ребёнку стоит выбрать воспитателя, тем самым, вы немного улучшите с выбранным воспитателем отношения, а ребенок рискует вырасти гением с хорошими трейтами. Такой же путь стоит проделать в 12 лет, но уже развивая полученные трейты и к 18 годам мы получим молодого, здорового наследника, который с радостью сменит Вас на троне в случае чего.

Возможно, вы увидели что я что-то важное не показал или о чём-то не сказал, но уже с этими знаниями можно начать играть и позже найти своих уникальных фишек. Если хотите больше советов, рекомендую проследовать на форум Strategium в раздел CKII или на Wiki крузанов, если у Вас неплохо с английским. Надеюсь, вы удачно проведёте время в Crusader Kings II и благодарю за внимание!


Выкладывайте коды которые найдете и всякие другие хитрости в игре :)


Вот что я нашел:
cash — +5000 золота
piety — +5000 пиетета
prestige — +5000 престижа
culture х — изменяет религию на х
marry_anyone — позволяет вступать в брак с кем угодно (в том числе и с родственниками)
allow_laws — мгновенное принятие любых законов

кто может знает код на то что бы все с вами соглашались? как в CK 1 )


Так же в папке:
Crusader Kings II/event
ищем нужный ивент и пишем в конслоль, к примеру:

event 400 - беременность жены


allow_laws = allow to change all your laws freely . enter again to go back to limited law changing.
discover_plots = plots are always discovered . repeat to have to search again
fow on = fog of war starts on so first time turns off, Second turns it back on (doesn't seem to work!)
plots_known = (default on) plots are visible, turns it off and on
marry_any (default to you can't) You can marry anyone. (only seems to the remove the close relatives restriction)
pirate = Idunnolol
Change your religion = religion nameofreligion (for example, "religon catholic")
Change your characters culture = culture nameofculture (for example, "culture italian" or "culture danish")

pollinate = impregnates the female by the male
imprison = imprison character
banish = forces a character to leave current court
murder = forces an attempt at murder, doesn't promise success
revolt = causes a revolt in the chosen province
neg_diplo = Can Send diplomatic proposals that will be refused (again turns it off)
succ
move (of an unlanded character) moves them into your court.
clear = clears console
nexts force change music
observe = Turns you into a question mark and allows you to *observe* the game without playing. You must reload to undo affect. (May crash your game, save before use)
hello = switch to the character's page
help = No help for you!

'claim ' To claim a land/title (look it up in \Program Files\Paradox Interactive\Crusader Kings II\history\titles\) For exemple : claim c_koln
'titleowner ' Gives you the title. The one below is better.
'give_title ' Gives you the title, and you get vassals and everything beneath it.
'kill ' will kill that character immediately. Example: "kill 1234315"
'play ' will change you to another character. Example: "play 1234315"
Only way to get character ID's is to look in your save file as far as I know.



Претензии, примеры:
claim c_jaffa - получаешь претензии на провинцию джаффа
claim d_ascalon - претензия на герцогство аскалон
claim k_bulgary - претензия на королевство болгария


event 242 - 100% смерть правителя
event 247 - +1 военный навык ( повторять можно до предела)
event 70027 - +1 навык дипломатии ( повторять можно до предела)
event 70029 - +1 навык управления ( повторять можно до предела)
event 10030 - +25 мнения о вас всех вассалов
event 273 - даёт черту Терпение
event 1004 - даёт черту Усердный
event 1012 - даёт черту амбициозный
event 1013 - даёт черту справедливый
event 1014 - даёт черту набожный
event 60010 - переход в католичество
event 60011 - переход в православие
event 60012 - переход в суннизм
event 60013 - переход в шиизм


событие = event
прописываем в консоли с заменой "событие" на event

событие 20392 = случайных военных технологий повышает на 10%.
событие 55000 = событие оказывается одним из ваших иностранных demesnes соседних ваш материк в свою собственную культуру.
событие 20260 = повышение культуры достижений.
событие 923 = триггер мастеру событием для управляющего.
событие 24506 = заключает случайных суд / вассал человек
событие 20200 = событие собирает специальную десятина
событие 20000 = увеличивает мнение папы
событие 20410 = событие дает налог укрепление
событие 20230 = мастеру (5%)

(Заново введите чит, если выбранная характеристика не добавилась)
событие 1001 = прожорливый / умеренный
событие 1003 = благотворительной / жадные
событие 1004 = ленивый / прилежный
событие 1005 = вид / завистливые (женщины)
событие 1006 = вид / завистливые (мужчины)
событие 1007 = разгневался / пациент
событие 1008 = гордый / скромному
событие 1009 = лживый / честный
событие 1010 = трусливых / храбрый
событие 1011 = застенчивый / стадный
событие 1012 = амбициозные / содержание
событие 1013 = произвольный / раз
событие 1014 = циничный / ревностный
событие 1016 = параноидальный / доверительных
событие 1017 = жестокой / вид

событие 5000 = ученого / мистического пути
событие 5020 = Гарднер / Цепеш пути
событие 5030 = deulist / поэт путями
событие 5040 = охотник / сокольничий пути
событие 5050 = поэт / сокольничий пути (женский)
события 1018 - похотливые / целомудренный

события 5002 - ученый
события 5003 - мистик
события 5024 - Impaler
события 5025 - садовник
события 5032 - начинающий поэт
события 5033 - начинающий дуэлянт
события 5036 - дуэлянт
события 5037 - поэт
события 5041 - начинающий сокольничий
события 5042 - начинающий охотник
события 5045 - охотники
события 5046 - сокольничий
события 5070 - гедонист

событие 1030 = терять умеренный
событие 1031 = терять прожорливый
событие 1032 = терять благотворительной
событие 1033 = терять жадные
событие 1034 = терять прилежный
событие 1035 = терять ленивый
событие 1036 = теряют вид
событие 1037 = терять завистливый
событие 1038 = потерять пациента
событие 1039 = терять прогневался
событие 1040 = терять скромный
событие 1041 = терять гордый
событие 1042 = терять похотливый
событие 1043 = терять честным
событие 1044 = терять лживый
событие 1045 = терять храбрый
событие 1046 = терять трусливых
событие 1047 = терять стадный
событие 1048 = терять застенчивый
событие 1049 = потерять содержание
событие 1050 = терять амбициозных
событие 1051 = терять только
событие 1052 = терять произвольного
событие 1053 = терять ревностный
событие 1054 = терять циничным
событие 1055 = терять параноидальной
событие 1056 = теряют доверие


Надеюсь в эту игру еще играют. Вообщем хотелось бы узнать как получить претензию на завоевание всего королевства. Я слышал там нужно что-то с браками делать, вступать в родственные связи, но я что-то нифига не понимаю. Так что надеюсь мне кто-нибудь объяснит. Или хотя бы другой способ завоевания больших территорий (не по кусочкам)


С браками сложнее всего - нужно продвигать кандидатов из своей династии для наследования чужих земель в соответствие с их законами. Это нужно очень долго и кропотливо отслеживать чужие вассальные и родовые древа, следить за чужими законами и принимать своевременные действия.
Самый простой способ захватывать чужие территории - фабрикация претензии и последующее агрессивное вторжение. Так-же можно иметь неограниченный casus belli на завоевания при определённых условиях - будучи язычником например и выбрав амбицию завоевателя.
Захватив определённое количество земель определённого герцогства/королевства/империи можно узурпировать соответствующий титул и далее абсолютно легитимно либо склонять других лордов принести вассальную клятву, либо силой забрать их земли с титулами.
Это если коротко.


Спасибо за ответ. Про претензии и покорение за язычников я знаю. Но хочется как-нибудь масштабнее. Претензии долго клепаются и не дают возможности в больших размерах проводить завоевания. За язычников только раз в жизни или в пределах королевства. А если я хочу объединить Скандинавию и создать империю? Амбиция завоевателя не позволит захватывать вне Де-юре королевства, а претензии это долго и нудно. Нельзя ли скажем пригласить наследника престола ко двору?


Такс во-первых звать наследника стоит лишь в том случае, если ваш ранг выше данного наследника. Например вы герцог и зовете к себе наследника какого-нибудь графства, в этом случае у вас появляется casus belli с этим наследником и вы можете завоевать графство, но если наследник претендует на герцогство, то он станет независим. Это по наследнику.

А на счет завоевания могу посоветовать постепенно завоевывать приграничные земли и узурпировать титулы.

Никита Васильев


Никита Васильев

Это рандом, там же показаны шансы, когда наводишь на кнопку фабрикации претензий.

DELETED

Никита, а как понять сфабриковадись или нет?Уведомление будет или что?
Да и там у меня 4% это нормально?

Никита Васильев


Никита Васильев ответил DELETED

Да, будет уведомление, а шанс 4% довольно маленький, нужен советник получше.

DELETED

Андрей Ковалёв


Андрей Ковалёв ответил DELETED

Evgeny, появится ивент на фабрикацию претензии, ты там тратишь деньги и престиж, -отношения к цели, и сфабриковываешь, либо отклоняешь и получаешь минус престиж

Евгений Китаев

Есть Спор за округ, если очень надо расшириться, а хорошего дипломата нет.

Алексей Рудницкий


Алексей Рудницкий

очки по дипломатии 15+ и трейт голубого цвета это карьера дипломата. А также трейты на общительного и прочие повышающзие навык дипломатии. И шанс 20 - 23% ничем тебе не поможет. Мой старт за графа начинается с того, что мой дипломат с 20+ очками и карьерой дипломата тусуется в провке соседа по этому заданию годами.

Иоанн Саламаха

Алексей, ну если при 20+ очков в дипломатии, твой советник не смог сформировать за 3-5 лет сформировать тебе претензию даже не графство, а на нищее герцогство.. то это уже ты неудачник. сходи в церковь, грехи отмоли. 20 очков дипломатии у советника, это 30% шанс в год получить клайм на герцогство.
при 30% для получения прензии нужно максимум 4 года. при этом ежегодно будет двойной бросок(сначала на Герцогство, затем на Графство).

Алексей Рудницкий


Алексей Рудницкий ответил Иоанну

Кавалерский Крест Виктории

Заговор представляет собой замысел, в котором несколько заговорщиков объединяются для достижения конкретной цели.

Заговор выбирается щелчком правой кнопки мыши по персонажу или титулу. Некоторые заговоры также могут быть указаны как «возможные заговоры» во вкладке интрига.

Персонаж может возглавлять только один заговор за один раз, но может отказаться от участия в любых заговорах, которые возглавляются другими персонажами. При выходе из заговора, зачастую начисляется штраф.(имеется ввиду штраф на отношения с главой заговора) Смена заговора не имеет времени восстановления. Персонажи с чертой недееспособный


не могут принимать участие в заговорах, а персонажи с чертой идиотизм


ограничены при выборе некоторых заговоров.
Для большинства заговоров, вы должны привлечь на свою сторону определенное количество сторонников, как правило, по крайней мере, одного. При просмотре списка возможных заговорщиков, у каждого их них есть значок, который показывает готовность поддержания заговора:




не будет участвовать в заговоре(даже если подкупить)
Обратите внимание, что это окно заговора не обязательно отображает всех персонажей, которые могут быть приглашены. Флажок «Автоматически приглашать сторонников» автоматически отправляет приглашения каждому желающему присоединиться, даже если они не указаны в списке.

После этого, появится решение, с помощью которого возможно выполнить заговор. Однако заговор «Убийство персонажа» не имеет соответствующего решения. Вместо этого, участники заговора получают случайный шанс на появление события убийства цели. Появление события зависит от количества заговорщиков и силы заговора.
Тип заговора влияет на его силу:
1)Военные заговоры, зависят от военной мощи заговорщиков
2)Тайные заговоры, зависят от навыка интриги заговорщиков

Для военных заговоров вассалов, сила заговора равняется удвоенному соотношению доступных войск вассала, разделенных на доступные войска сюзерена. Правители равные по статусу цели заговора, находящиеся в одном домене, вносят немодифицированный коэффициент. Заговорщики, которые находятся вне владений феодала, вносят одну треть соотношения своих доступных войск с доступными войсками цели заговора.
Для заговоров сеньоров против своих вассалов, точная формула расчета неизвестна.

Читайте также: