Как получить меч хьялмара ведьмак 3

Обновлено: 03.07.2024


Ведьмак 3

Вселенная Witcher 3 весьма жестока. Хотя изначально предполагалось, что ведьмаки будут непревзойденными убийцами чудовищ, очень скоро выяснилось, что самым страшным монстром подчас является обычный человек. Для боя с людьми требуется свое оружие, поэтому Геральт носит при себе стальной клинок, иначе может затупить мягкое серебряное лезвие о человеческую плоть.

Чтобы облегчить вам поиск, мы составили топ 10 лучших стальных мечей в Ведьмаке 3.

10. Стальной меч школы Волка

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Этот клинок, как и комплект Волка в целом очень сбалансирован и универсален. Данный стальной меч в Ведьмаке 3 обладает хорошим балансом магического и физического урона.

  • Бонус усиления знаков +11%.
  • Ускорение выброса адреналина +11%.
  • Уритический удар +11%.
  • Шанс вызвать кровотечение +11%.

Этот набор характеристик делает данный клинок хорошим вариантом для универсального билда.

9. Ирис

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Ольгерд фон Эверек подарит этот клинок Геральту после того, как он завершит главный квест дополнения “Каменные сердца” на хорошую концовку. Его показатели сами по себе довольно средние, но клинок обладает способностью постепенно накапливать особый заряд, после чего разряжать его сильной атакой с ударной волной.

Этот удар наносит больше урона, чем Аард, но потребляет жизненную силу Ведьмака. Определенно, это один из самых интересных клинков в этом списке, хотя и не самый разрушительный.

8. Верный друг

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

  • +28% интенсивности знака Аард,
  • +95% урона от критического удара,
  • +12% к шансу критического удара,
  • +15% к шансу отравления.

Такой набор делает “Верного друга” отличным вариантом для агрессивных ведьмаков, которые полагаются на непрерывный урон в сочетании с оглушением знаком Аард. Кроме того, дизайн волнистого лезвия красив и уникален, настолько, что если основывать выбор только на внешнем виде, вам будет сложно на что-нибудь его заменить.

7. Меч из Вироледо

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Клинок из Вироледо подойдет тем, кому нравится убивать с одного удара и критовать. Если враги не умрут сразу, то истекут кровью и отравятся. Это жестоко.

6. Витис

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Дает +20% к силе всех ведьмачьих знаков.

Это прекрасный вариант для тех, кто использует доспехи школы Грифона или любит магию. Плюс выглядит он как шикарная рапира с изящным эфесом и гардой.

5. Блеф

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Стальной меч “Блеф” в Ведьмаке 3 дает возможность игроку получить постоянный баф критического урона вместе с пассивным усилением магии вообще.

Характеристики выглядят следующим образом:

Идеальный выбор, если ваш билд “боевой маг”.

Заполучить Блеф можно только по итогам квеста “Большой турнир в Боклере”, если Геральт победит Хамаля аль Данбали в Гвинт (DLC ”Blood and Wine”).

4. Хен Гайдт \ Тесхам Мутна

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Сами по себе они наносят большой урон, однако в составе комплекта брони позволяют восстановить жизненную силу (здоровье), убивая противников и превращая Геральта в ведьмака-вампира.

3. Бельхавенский клинок

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Бельхавенский стальной клинок занимает третье место в нашем топе самых сильных стальных мечей Ведьмака 3.

  • +30% к знаку Аард,
  • +100% критического урона,
  • +15% к шансу критического удара 15%,
  • +15% к отравлению.

2. Стальной меч Хьялмара

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Размер бонуса случайно определяется каждый раз, когда он выдается в качестве награды. Это означает, что придется повторно загружаться до тех пор, пока не удастся получить заветные 200%.

В паре с усилением зельями, отварами или маслами шанса на крит, он сможет превзойти лучший клинок в этом списке.

1. Стальной меч туссентского рыцаря (крафтовый)

Топ самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3: Дикая Охота

Почти все названные выше мечи из Ведьмака 3 бледнеют по сравнению с этим. Просто посмотрите, насколько он чудовищно силен:

  • +300 у бронебойности,
  • +30% интенсивности Квен,
  • +100% к критическому урону,
  • +20% к шансу крита
  • +15% к шансу поджечь врага.

Вам даже не нужно выполнять какое-либо задание, чтобы заполучить самый мощный стальной меч в этой игре. Рецепт можно найти в центральной разрушенной башне руин дворца дворца Галлион, на верхнем этаже в убежище Ганзы.


Ведьмак 3

Кровь и мёд

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Когда ведьмак подходит к воротам Каэр Трольде, они уже закрыты, ибо по традиции вход туда до конца праздника разрешен только сыновьям и дочерям Скеллиге, но для Геральта сделали исключение.

В зал нас проводит сенешаль клана ан Крайт – Арнвальд, когда-то бывший виночерпий. На входе уже спорят двое претендентов на престол, Керис и Хьялмар, после разговора с ними, у ведьмака представится возможность выиграть меч сына ярла.

Меч Хьялмара

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Чтобы получить меч Хьялмара в Ведьмаке 3, после окончания кат сцены с братом и сестрой поворачиваем направо, где проходят кулачные бои. Новая сцена начнется, если вы подошли к уже начавшим драться островитянам.

Кривоустый будет биться с одним из вильдкаарлов, представителем фракции воинов, которая не относится ни к одному клану. Он проиграет бой и предложит сразиться с великанами Геральту.

В случае, если Белый Волк победит, Хьялмар отдаст свой меч: превосходный стальной клинок, дающий 3% бонус опыта при смертельном ударе по человеку.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Возможно, 3 варианта развития событий:

  1. Выигрываем меч.
  2. Проигрываем и отдаем свой стальной клинок.
  3. Проигрываем и отдаем возмутившемуся сыну ярла 350 золота.

Если хотите, можете бросить вызов вильдкаарлам снова, чтобы заработать больше опыта.

Если пройти в зал, то на центральном столе в дальнем конце можно увидеть ярла Удальрика с его друидом и голову великана с Ундвика.

Вот это поворот

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Сам же ярл радостно встречает ведьмака и в награду за помощь выдает серебряный меч «Судьба», повышающий мощь знаков Игни и Аксий.

Во время разговора звуки пирующих островитян меняются на крики боли, Геральт с Крахом бегут в зал и видят трёх огромных медведей.Два из них бросаются в атаку, одного отвлекают оставшиеся в живых воины у дальней стены.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Это вильдкаарлы-оборотни. Чтобы их победить в человеческом облике, необходимо сражаться стальным мечом, а в медвежьем – серебряным.

Выбор короля Скеллиге

После битвы ярлы взваливают на клан ан Крайт ношу по поимке ответственного за произошедшую бойню. Хьялмар уже знает, кого будет карать, Керис настаивает на расследовании произошедшего. Геральту необходимо принять чью-то сторону. От дальнейшего выбора ведьмака зависит, кто будет носить корону Скеллиге, если откажетесь помочь ан Крайтам, она достанется Сванриге.

Подробнее об особенностях и последствиях того или иного выбора, можно прочитать статью: “Кому помочь Керис или Хьялмару в Ведьмаке 3”.

Хьялмар: деревня оборотней

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Если соглашаемся помочь сыну Краха в задании “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, то он отведет нас в деревеньку Форнхала. Он рассказывает, что видел как вильдкаарлы обратились в медведей и теперь намерен смыть их вину кровью.

Геральту предстоит осмотреть деревню. Сразу на входе Хьялмар показывает на человека, чье тело видно на крыше одного из домов.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

В самих домиках можно найти человеческие скальпы, краску для татуировок и сушеные грибы – веселушки. Подойдя к самому большому зданию ближе, видим еще труп, упавший с той же самой крыши.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Огибаем здание и поднимаемся наверх, где находится алтарь. Хьялмар Кривоустый сразу признает в нем алтарь Свальблода, поклонение которому запрещено на островах ввиду его жестокости и постоянного требования человеческих жертв.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Осмотрев место, Геральт находит шесть комплектов мужской одежды, труп, который заметили еще снизу и алтарь, от которого пахнет приманкой на медведя. Возвращаемся к лестнице и от нее по запаху идем дальше.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Натыкаемся на труп, обследуем кровавые следы, по ним попадаем к дому с люком в полу.

Пещеры вильдкаарлов

Спускаемся вниз в пещеры, где натыкаемся на первого жителя деревни, который говорит, что вильдкаарлы не хотели бойни в Каэр Трольде, но ни о чём не жалеют. После диалога он нападает, в процессе боя оборачивается в медведя.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Дальше Геральт и Хьялмар становятся свидетелями ритуала, где трое оставшихся мужчин (помните, наборов одежды шесть, трупов три) становятся прислужниками Свальблода и медведями оборотнями.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Заказчик неизвестен

Спустившись к жрецу Артису, проводящему обряд, мы требуем объяснений. Жрец отвечает, что они боролись за короля, которым будет гордиться Скеллиге, но имя того, кто заказал эту резню назвать отказывается.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Отрезав голову одному из мишек, возвращаемся в Каэр Трольде, где месть признают свершившейся (хоть основной виновник и не найден.

Керис: по следам отравителя

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Если решаем помочь дочери ярла в задании “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, то нас ждет увлекательная детективная история в стиле Шерлока Холмса.

Первым делом осматриваем зал, вокруг лежат искалеченные тела островитян, если есть желание, можно осмотреть их, некоторых Геральт узнает. Но наша цель – медведи (подойдет любой).Осматривать тело и конечности не обязательно, но можно. Найти зацепку Геральт сможет после осмотра головы.

Из пасти оборотня пахнет чем-то землистым, возможно вино ликантропа отравили.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Ищем рога и кружки, нас интересует пустой чан, который лежит рядом с телом Хальбьорна (его оплакивал ярл Хольгер в предыдущей кат сцене).

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Запах из него приведет к рогу, находящемуся возле главных дверей в зал, внутри еще есть немного вина. Ведьмак понимает, что там мед, кровь и какие-то грибы.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Подзываем Керис, рассказываем об оборотнях и отравленном вине, девушка предлагает обратиться к друиду Хьорту, который неплохо разбирается в травах. Следуем за ней.

Ворожей признает в грибном запахе гриб мардрем, который людям не с островов более известен как веселушки. В небольших дозах он способен унять боль, но в больших может вызвать галлюцинации.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

В итоге мы имеем:

  • оборотней, которых опоили человеческой кровью, что привела их, как берсеркеров, в ярость;
  • мардрем, который вызвал у них видения.

Осталось понять, кто и как отравил Винни Пухов.

В погребе

Отправляемся за Керис в погреба, откуда на пир доставляли вино. Бочка с отравленным пойлом, которую мы ищем, самая ближайшая к входу.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Часто во время прохождения задания “Королевский гамбит” Геральт застревает перед входной дверью. Такое бывает, когда игрок бежит первый, а Керис упирается в него. Сама дверь закрыта до того момента, пока дочь ярла нам ее не откроет. В итоге ни Геральту назад, ни Керис вперед. Если выбраться не удается, откатывайтесь к предыдущему сохранению.

Как выбраться из горящего погреба

Пока ведьмак и девушка строят догадки, погреб кто-то поджигает. Из погреба помогает выбраться Керис, которая указывает на черный вход, заставленный бочками. Разбиваем их знаком Аард. Бегите через открывшийся проход, который приведет к месту силы.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Если захотите встать на сторону Хьялмара во втором прохождении, консольная команда tptopos(-190,790,80) поможет получить это очко способности, дже идя по другому пути.

В надежде, что поджигатель оставил следы возле входа, возвращаемся туда. И правда, неизвестный наступил на вино во время побега.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Идем по следам вперед и натыкаемся на обрывок ткани, в котором Керис признает одежды сенешаля Арнвальда.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Погоня

Чтобы завершить квест “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, нужно догнать предателя. Тот прямо у нас под носом прыгает на коня и скачет прочь. Дальше есть несколько вариантов развития сюжета:

  1. Догоняем слугу и сбиваем с коня. Достаточно раз попасть мечом по нему во время погони. Арнвальд дает показания против того, кто надоумил его пойти против ан Крайтов.
  2. Не догоняем, но и не упускаем из виду. Тогда он добирается до берега, где ждет лодка клана Тиршах с воинами, которые, как думал Арнвальд, должны его увезти, но последние нападают. Отбиваемся, тогда живой предатель также дает показания.
  3. Упускаем. Достаточно отдалиться на 120 шагов. Активируем ведьмачье чутье за мостом и скачем по следам коня Арнвальда, которые приводят ведьмака к берегу, где лежит труп сенешаля, снимаем с него ключ и возвращаемся в замок. Керис проводит к его комнате, в которой находится письмо и спрятанный сундук с инструкциями и обещаниями. Без подписи, но на письме запах духов, которые Керис узнает.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

С результатами расследования отправляемся на совет ярлов. В показания против Бирны никто не верит, пока против нее не восстает ее же сын. Сванриге вспомнил как мать настояла на том, чтобы он покинул зал, где проходило пиршество. В отличие от матери честь для него важнее всего, и он просто не смог бы жить с тем, что стал королем только благодаря заговору, который увенчался успехом.

"Королевский гамбит" Ведьмак 3: прохождение и все последствия выборов

Бирну Бран приговаривают к смерти, с клана ан Крайт смыто пятно позора.

Последствия

  1. От вашего выбора зависит, кто получит корону, Хьялмар, Керис или Сванриге.
  2. Если согласились побороться на кулаках за меч Хьялмара, то по окончании квеста получите полный набор вооружения: реликтовые мечи (и стальной и серебряный) и реликтовый арбалет.
  3. Если поможете детям ан Крайтов (неважно кому), то во время битвы с Эредином в ведьмачьей цитадели, у Геральта будут дополнительные помощники.

Интересные факты

  1. Название квеста это отсылка к одноименной шахматной комбинации, когда жертвуя пешку, игрок получает преимущества в партии.
  2. После того как Бирну Бран казнят, ее тело можно будет найти на побережье Ард Скеллиг.
  3. Вы можете получить реликтовый Арбалет lvl30 и 20 взрывающихся болтов, если обыщите сундук в комнате в Каэр Трольде рядом с оружейной.

Видео прохождение


Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

После того, как Геральт помог детям Краха, он отправляется к ярлу за наградой. Прибыв в пиршественный зал Каэр Трольде, ведьмак встречает Хьялмара, который предлагает Геральту подраться с вильдкаарлами на кулаках, поставив свой меч на то, что Белый Волк проиграет. Ведьмак повторяет ставку и вступает в нелегкий бой с одним из вильдкаарлов, и либо в отличие от Хьялмара одерживает верх (к чести ан Крайта стоит отметить, что тот проиграл поединок потому, что Геральт его отвлек), либо проигрывает и отдает ему меч, либо выкупает клинок. После этого сын Краха рассказывает, что вильдкаарлы живут только войной и охотой. Геральт проходит в покои Краха и беседует с ним, когда их отвлекает шум в пиршественной зале.

Исследовав деревню, Геральт и Хьялмар обнаруживают Медвежий круг — площадку с обелисками в виде медвежьих голов, а также одежду 6 мужчин и 3 трупа: одно тело осталось лежать в кругу, другое упало вниз с уступа, третий убитый умирал от побоев, но ему из милосердия свернули шею. В хатах вокруг Геральт может найти рукавицы, набитые гвоздями со следами запекшейся крови, краски для татуировок: охру, угольную пыль и сок вайды — и связки сушеных грибов веселушек. Также Хьялмар рассказывает, что не принадлежащие ни к одному клану вильдкаарлы — дикари даже по меркам Скеллиге, они не берут жен, не заводят детей, летом ходят в набеги и охотятся, а зимой, согласно слухам, спят в пещерах с медведями.

Кроме того, на алтаре в Медвежьем кругу на языке пращуров жителей Скеллиге имеется надпись «Свальблод» — имя древнего божества, которого когда-то почитали островитяне. Хьялмар рассказывает, что сейчас его культ запрещен, поскольку Свальблод требовал человеческих жертв: его алтари сожгли, а жрецов посадили в драккары без парусов и отправили в море. Геральт слышит запах особой приманки, которую ведьмаки иногда используют для поимки медведей, и по ней находит дом с тайным люком в пещеры.

Спустившись вниз Геральт и Хьялмар встречают медведицу с ее медвежонком в борьбе за трон Скеллиге, после чего нападает на ведьмака и ан Крайта, но даже превратившись в определенный момент битвы в медведя, он погибает.

Проследовав далее в пещеры, спутники наблюдают за окончанием обряда посвящения в вильдкаарлы: возле статуи огромного медведя Артис дает трем выжившим воинам грибы, после чего они впадают в транс, а друид произносит слова: «Свальблод! Свальблод, к силе твоей взываем!» — после чего из глубины пещеры на упомянутую приманку выходят три медведя, которые убивают и съедают воинов, однако затем звери превращаются в съеденных ими людей — новых вильдкаарлов. Геральт и Хьялмар требуют от Артиса ответы, тот говорит, что они поддерживают короля, которым Скеллиге будет гордиться. Друид и вильдкаарлы вступают в бой с пришельцами, из которого живыми выходят только ведьмак и ан Крайт. Обыскав труп Артиса, Белый Волк находит письмо без адресанта, в котором друиду обещают пост советника будущего короля, если тот, используя вильдкаарлов, устроит резню на пиру.

После этого Геральт и Хьялмар отправляются в Каэр Трольде на суд ярлов, где честь рода ан Крайтов будет восстановлена, однако им не удается найти организатора заговора.

Если Геральт решает помочь Керис, то они остаются исследовать улики в зале Каэр Трольде. Осмотрев тела медведей, ведьмак обнаруживает, что на лапе у одного из них есть шрам со следами швов, а также татуировка в виде медвежьей лапы под шерстью. Кроме того, из пасти у медведя пахнет медом и чем-то землистым. Ведьмак догадывается, что это случай навроде ликантропии, а обращение вызвано тем, что было выпито или съедено этим человеком. Исследовав кубки и рога, Белый Волк понимает, что обратившийся выпил смешанный с кровью и какими-то грибами мед.

Керис же расспрашивает присутствовавших и выясняет, что после того, как молодой Лугос залез на стол и поспорил, что выпьет залпом бочку пива, и действительно практически осушил ее до дна, несколько человек в зале обратились в медведей, а также рассказывает Геральту легенду о берсерках — воинах, которые в пылу битвы могли обращаться в медведей. После этого ведьмак и девушка отправляются к Хьорту, который лучше всех разбирается в травах и целебных средствах. Друид же узнает в запахе Мардрем — гриб, который фигурирует в легендах о берсерках. Геральт и Керис решают, что вряд ли мед отравили на пиру — это должно было случиться раньше, а потому они отправляются в погреб, чтобы исследовать бочки. Когда они находят нужную бочку, кто-то вызывает пожар, и они спасаются лишь по тайному ходу. Вернувшись к входу в погреб они отправляются по следам поджигателя и находят обрывок его одежды, а Керис узнает в нем рубаху Арнвальда — верного слуги и распорядителя двора ан Крайтов. Вернувшись ко входу в замок, ведьмак и девушка видят, как Арнвальд в спешке уезжает на лошади и отправляются за ним в погоню.

Если Геральт успевает догнать слугу, то тот рассказывает им о мотивах своих поступков: он считал, что Скеллиге нужна стабильность и сильный король, а не порывистый ан Крайт, которого изберет толпа пьяных ярлов. Керис узнает в его словах речи Бирны Бран, а также в обмен на почетную смерть убеждает Арнвальда передать им письма Бирны, на которых, однако, нет подписи. Если Геральт не успевает догнать слугу до того, как он достигнет берега, то там он встречает людей клана Тиршах, которые решают избавиться от свидетеля и нападают на Арнвальда. Если ведьмак преуспевает в бою, и слуга выживает, то Арнвальд решает дать показания против своей бывшей вероломной покровительницы. Если Геральт не успевает спасти его, либо прибывает на пляж слишком поздно, то Арнвальд погибает, и ведьмак с девушкой отправляются обыскивать его покои в Каэр Трольде. Там они отпирают взятым с тела распорядителя ключом его тайник, где находят письмо с сильным запахом духов, в которых нос ведьмака узнает парфюм Бирны.

На суде ярлов доказательств в виде писем, слов Арнвальда, Керис и Геральта, и напавших на них воинов клана Тиршах оказывается недостаточно, чтобы Бирну признали виновной, однако Сванриге вспоминает, что на пиру мать отослала его из пиршественной залы, и тоже обвиняет ее в предательстве. Этого ярлам оказывает достаточно и они приговаривают Бирну к смерти, а клан Тиршах – к изгнанию.

Стальной меч Хьялмара (ориг. Hjalmar's steel sword) — оружие в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

user uploaded image

• Сам Хьялмар в игре ни разу не пользуется своим мечом, а носит за поясом и применяет в бою другой меч, напоминающий Короткий стальной меч.

• Если Геральт не сумеет с первого раза победить вильдкаарла, то потеряет собственный стальной меч.

:arrow_forward: Ведьмак 3

:arrow_forward: Стальной меч

:arrow_forward: +45% доп. урон при критическом ударе

:arrow_forward: +2% доп. опыт за смерт. удар по человеку

Геральт из Ривии может получить Стальной меч Хьялмара в ходе квеста «Королевский гамбит» в пиршественной зале Каэр Трольда, где его владелец предлагает ведьмаку подраться с вильдкаарлами на кулаках, поставив свое оружие на то, что Белый Волк проиграет. Геральт должен в нелегком бою победить островитянина, чтобы получить меч ан Крайта.

Читайте также: