Как открыть все тайники в сталкер чистое небо в начале игры

Обновлено: 16.06.2024

Тайники в S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо утратили былую роскошь, шедшую еще от Тени Чернобыля, но не потеряли своей актуальности. Артефактов в аномальной Зоне теперь стало заметно меньше, а потому тайники стали довольно значимой долей в хабаре сталкера, особенно на высоких уровнях сложности.

Зачастую, именно они, помогают выправлять бедственное положение в начале игры, а по мере ее продолжения, преподносят весомые гостинцы. Наиболее значимые из них и представлю.

Свалка

Багажник автомобиля

Как по-моему самый крупный тайник в игре по количеству оружия. В нем лежит целый арсенал: ИЛ86, АКМ-74/2, Чейзер-13, АКМ-74/2У и Гадюка-5. Вот только предназначен он для группы диггеров, собирающихся дать отпор бандитам . Но это не означает, что его нельзя присвоить себе.Если согласиться на условия бандитов и работать на Йогу, то можно получить наводку на тайник, предварительно разобравшись с контрабандистами. Но тогда придется пойти на открытое противостояние с нейтралами, а стоит ли оно того?

Военные Склады

Тайник в дровнях

Тайник, оставленный сталкером в старом бревне в деревне кровососов. Неизвестно почему он был оставлен здесь, ведь в деревне без такого оружия придется несладко. В тайнике лежит стрелково-гранатометный комплекс Гром-С14 и целая пачка(60 патронов) бронебойных патронов 9х39 мм.

Ящик с оружием

Ящик, брошенный на территории военной базы. Поскольку база находилась в распоряжении армии ставки здесь серьезные, Ведь внутри лежит целый РПГ-7у. Наводку на тайник можно получить только одним способом-согласиться помочь наемникам штурмовать базу и зачистить ее от остатков зомбированных и военных.

Рыжий лес

Ящик с рюкзаком

Небольшой рюкзак, спрятанный в деревянном ящике. Внутри лежит очень хорошая медицина: 5 антирадиационных препаратов и 4 научные аптечки, а также очень редкий артефакт-Пузырь, лучший из артефактов, способных выводить радиацию из организма. Получить наводку на тайник можно, если не убивать всех сталкеров, атаковавших наемника по просьбе Стрелка. Последний выживший и выдаст координаты, если слегка надавить на него.

Лиманск

Саквояж в нише

Небольшой чемоданчик, припрятанный в нише забора, рядом с засохшим деревом. Находится недалеко от дома с пулеметной точкой, в котором засели бандиты. Внутри лежит хорошая амуниция, которая без сомнений подойдет любому. Здесь на выбор по 2 пачки(120 патронов) бронебойных боеприпасов самых распространенных калибров: 5,56x45 мм AP, 5,45x39 мм БП, 9х39 мм СП-6. Внутри лежит один антирад для компенсации неудобств, поскольку ящик лежит в радиоактивном пятне.

Прикопанное бревно

Пробились в Лиманск и совсем забыли перед этим починить оружие, которое теперь клинит в самый неподходящий момент. Этот тайник то, что вам нужно. Ведь в нем лежит абсолютно целая СА "ЛАВИНА", мало того здесь насыпано 180 бронебойных патронов 9х39 мм. Этого с головой хватит, чтобы углубиться в город и собрать огромное количество припасов. Главное , чтобы метка на карте стояла, а с остальными проблемами поможет разобраться винтовка.

Описание
Небольшая скриптовая модификация, которая начиняет все тайники, которые указаны в treasure_manager.ltx (т.е. те, которые случайно выдаются при обыске трупа). В роли начинки может быть всё: оружие (включая гранаты), аддоны (прицелы, глушители, подствольники), бронежилеты, патроны, артефакты. Их будет немного, но их количество рандомно выбирается игрой.

Плюсы
* Тайники заполняются сколько угодно вам раз на любом моменте игры (я предложу свой вариант в установке)
* Абсолютная рандомность. Предметы могут не появиться, но что-нибудь да точно будет.
* Если при активации скрипта в тайник забрасываются одни предметы, то в другом случае они будут другие.
* При стандартном заполнении тайника (обычно при обыске трупа) предметы добавляются в тайник, а не заменяются
Минусы
* Даже в самом начале игры могут появиться самые желанные предметы. Например при первом тестировании я уже ходил в комбинезоне "Сева". Данный минус расчитан на игроков, знающих

Исправляется двумя способами:
1. Увеличением шанса появления недорогих вещей
2. Довольно длительной перестановкой тайников на другие места (рекомендую пользоваться настроенными СДК и аи-враппером).

* Немного продолжительная загрузка игры, если прикрепить скрипт к файлу db.script. В ином присоединении - подвисание игры.

Для тех, кто не знает, я использую вместо знака "больше" - >, а вместо "меньше" -

2. Повесить скрипт на любую другую функцию.
Моё предпочтение:
Второй файл в архиве - db.script. Он уже настроен. Его только нужно скопировать из архива в папку, куда положили da.script (gamedata\scripts).
Если файл уже существует, то в конец функции add_actor добавьте строки:
if (not has_alife_info("tutorial_artefact_start")) then
da.give_treasures()
db.actor:give_info_portion("tutorial_artefact_start")

История создания
На моём форуме на ПГ мне недавно задали вопрос: как заполнить все тайники снарягой?
Я сразу написал нужные функции, но у меня не получалось правильно получить id тайников. Одновременно улучшая скрипт и исправляя недочёты я как-то ночью сумел подобрать правильную вариацию получения id и спавна предметов в тайники. И вот я задал вопрос: "Почему бы мне не выложить подобное на PlayGround? Возможно, авторы других модов захотят использовать мой скрипт в своих модах, разумеется указавая на автора (Rekongstor или Rek0) и оповещением меня в ПМ о создании мода (чтобы я мог посмотреть и поставить +10)" Надеюсь, поняли мой намёк?))

И ещё - ставим 10-ки )) Если хотите поставить меньше, то сначала скачайте модификацию и потом оценивайте по достоинству. Я уверен, что меньшего мод не заслуживает, т.к. содержит довольно сложные скриптовые конструкции, а это достаточно серьёзный повод не занижать оценку.

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались Бандиты. Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии "Симбионт" лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда. вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там аномалия и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок. стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта. какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов . Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова вояки появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова.

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно. Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до

1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его . опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

В данной статье перечислены не сюжетные квесты, выдаваемые обитателями Кордона.

Содержание

Сидорович

Шустрый

Найти предмет

  • Найти усовершенствованный костюм.
  • Принести заказчику обещанное.

Срок выполнения задания: 1 день.

Шустрый рассказывает о тайнике бандитов с модифицированной курткой (Кольчужная куртка) в тоннеле к востоку от АТП и просит её принести. Он примечает, что тоннель по словам бандитов облюбовал некий монстр.

Квест удобно взять у сталкера сразу после получения флешки от него во время выполнения задания «Забрать информацию у разведчика». Двигаясь по проселочной дороге на восток от АТП, игрок попадет к тоннелю. Внутри него будет ждать псевдособака, о которой, видимо, и говорили бандиты. Также, вероятно, что рядом со входом будут слепые псы или плоти.

Забрав куртку из тоннеля, игрок волен оставить её себе или отнести Шустрому, который в это время будет спать в Деревне новичков в одном из домов.

Фанат

Защитить лагерь новичков от наемников

Фанат просит помочь сталкерам отбить атаку наемников на Деревню новичков.

Десяток наемников, вооруженных ТРс-301, появляются со стороны вагончика около Деревни новичков. Не следует обращать внимание на слова Фаната о стратегии обороны лагеря: новички сразу вступят в бой, как только наемники появятся в поле их зрения. Игроку остается уничтожить неприятеля любым из предпочитаемых им методов.

После выполнения задания необходимо поговорить с Фанатом, если тот выжил в битве. В ином случае — обыскать его труп.

Награда: 2500 RU.

Помочь сталкеру

Помочь сталкеру Бродяге отбиться от трёх слепых псов и сопроводить его до Деревни новичков.

Мутанты появятся сразу после взятия у Волка задания, поэтому чем быстрее игрок добежит до Бродяги, тем выше шансы второго на выживание. При сопровождении от Бродяги не рекомендуется отдаляться на большое расстояние: он автоматически умрёт.

Награда: 750 RU.

Спасти брата из плена

Квест доступен после того, как Сидоровичу будет возвращён кейс с хабаром.

Спасти Пса — брата Волка — из бандитского лагеря. Бандитов трое. При атаке лагеря нужно быть осторожным и не взорвать красную бочку с нефтью, так как это может сделать Пса врагом по отношению к игроку и квест будет провален. Освобождённый Пес попросит оружие: пистолет, автомат или ружьё. Сопровождая сталкера до Деревни новичков, также нельзя удаляться от него на большое расстояние.

Награда: 1500 RU.

Овечко

Найти КПК


Овечко просит принести КПК друга, погибшего в туннеле.

Попасть туда можно, только прыгнув в пространственную аномалию Телепорт, расположенную над разрушенный мостом. Сталкеры под мостом расскажут, что используют эту аномалию для утилизации мусора.

Дальнейшее прохождение квеста не представляет сложности.

Шилов

Уничтожить бандитов

Шилов просит уничтожить бандитов в развалинах хутора, так они отпугивают сталкеров и мешают торговле. Бандитов пятеро: двое с обрезами, один с Гадюкой-5, один с охотничьим ружьём, один с ПМмом.

Награда: 1000 RU.

Фургон

Найти усовершенствование

Фургон просит принести три флешки:

Награда: 750 RU.

Награда: 750 RU.

Награда: 1355 RU.

Сталкеры

Вернуть предмет: «Счастливый» детектор

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Необходимо вернуть «Счастливый» детектор, который сталкер выбросил в аномалию, когда приобрёл новый, более мощный детектор. Однако покупка оказалась неудачной: за три недели сталкер не нашёл ни одного артефакта.

«Счастливый» детектор лежит в кустах, среди аномалий Трамплин.

Награда: 550 RU.

Вернуть предмет: Спец-аптечка НПР-21п

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Один сталкер сбежал от бандитов на Свалке, которые гоняли его между аномалиями, где зашкаливает радиация. Сталкер получил сильную дозу облучения — обычный антирад не помогает. Поэтому его друг просит принести специальную аптечку, которой пользуются в таких случаях военные.

Спец-аптечка НПР-21п лежит в железном ящике-тайнике на втором этаже кирпичного здания на блокпосте военных. Тут же лежит обычная армейская аптечка, что может ввести в заблуждение. Проникнуть на блокпост лучше, идя по левой стороне вдоль забора. Через поваленное дерево можно перебраться за колючую проволоку, а затем по бетонным плитам попасть на территорию КПП. Однако остаться незамеченным вряд ли получится, поэтому уничтожить несколько военных всё же придётся.

Награда: 2500 RU.

Вернуть предмет: «Волшебная» водка

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Сталкер просит принести «Волшебную» водку, которую производил в Зоне и продавал за большие деньги один химик. Водка обладала уникальными свойствами: выпив её, сталкеры забывали про все проблемы, уходил страх. Химика отравили (то ли из зависти, то ли из жадности), но после него осталось несколько тайников с волшебным напитком. Из одного такого тайника сталкер просит достать водку.

«Волшебная» водка лежит в чёрном рюкзаке под поездом.

Награда: 200 RU.

Вернуть предмет: Трофейный АКМ-47/2

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Один из сталкеров хочет пополнить свою коллекцию оружия уникальным образцом — Трофейным АКМ-47/2. Принадлежал данный автомат, из которого убивали редчайших мутантов, легендарному сталкеру, способному выбраться из любой передряги.

Трофейный АКМ-47/2 лежит в тайнике на чердаке одного из зданий АТП. Попасть туда можно снаружи, забравшись на крышу по балке. Сам тайник представляет собой перевёрнутый холодильник. Открыть его можно, если навести прицел на верхний угол холодильника.

Читайте также: