Как открыть все котов в хорайзон

Обновлено: 05.07.2024


Мы уже много статей написали о том, какую тактику или оружие использовать в бою с роботами. А что насчет того, чтобы научиться ими управлять? Подчинить себе эти огромные бездушные машины и заставить сражаться на своей стороне? Очень привлекательная перспектива. Для этого вам придется зачистить все Котлы в Horizon Zero Dawn. Они, как правило, скрываются в горах по всему периметру карты.

Это своеобразные заводы, на которых производятся машины определенного вида. Если открыть профиль просканированного робота в Записной книжке, то в левом верхнем углу вы увидите, какой Котел нужно зачистить для получения способности перехвата. Всего в игре существует пять котлов. Где их найти и с чем можно столкнуться в процессе? Читайте в нашем гайде.


Котел Пси

Где найти: Этот котел можно назвать скорее виртуальным, потому что в Horizon Zero Dawn он лишь упоминается. Найти его на карте и пробраться туда Элой не сможет, однако способность перехвата машин этого вида получит еще в самом начале игры. Во время выполнения задания Утроба матери вы повстречаетесь с очень неприятным "демоном", которого приведут сектанты. Разобрав его на запчасти, вы сможете модифицировать свое копье и узнаете протоколы перехвата котла Пси.

Перехват машин: Бегун, Рыскарь, Рыскарь-красноглаз, Дуголоб, Ленторог, Длинношей.

Котел Сигма


Внутри вас будут ждать несколько Рыскарей. Можно избавиться от них метким выстрелом в глаз, а можно незаметно прокрасться по стеночке. В какой-то момент вы доберетесь до платформы, с которой на первый взгляд некуда дальше идти. Просто поднимите голову вверх и вы увидите ленту конвейера, на которую можно запрыгнуть и проехать вперед. По пути имеет смысл подбирать все белые светящиеся пирамидки, так как внутри много полезного лута. Кроме Рыскарей вам обязательно повстречается Скараб. Это более серьезный противник, так что советуем вам почитать наш гайд, где рассказано как его убить.

Как и в любом Котле, здесь в конце пути вас будет ждать зал, где в центре под светящимся куполом поджидает босс. Вокруг бегает несколько Рыскарей, которых имеет смысл снять стрелами до спуска вниз. После этого заберитесь на один из столбов и отключите купол при помощи копья. Лучше выбирать столб так, чтобы оказаться у босса за спиной. В Сигме в роли босса выступает Огненный Бурдюк. У него куча слабых мест, так что бой будет легким. Советуем стрелять в мешок для переноски грузов на спине и в пищевод, расположенный прямо под мордой. Они достаточно большие, так что не промажете. Под пузом у этой машины есть емкость с огнежаром. Если прострелить ее огненной стрелой - будет большой взрыв. Все остальные части зверушки уязвимы к холоду. После убийства босса перезагрузите ядро в центре зала и получите новые протоколы Котла Сигма.

Перехват машин: Жвачник, Падальщик, Копьерог, Пилозуб.

Награды за прохождение: 4000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Кси

Где найти: Этот котел можно найти среди лесов, на юге от Меридиана. Он рассчитан на игроков 18 уровня, так что убедитесь, что готовы. Чтобы попасть внутрь, вам придется перебить культистов на входе. У одного из них будет ключ от двери.


Главное отличие Котла Кси в том, что в качестве противников здесь выступают не только машины, но и люди. Это делает прохождение значительно быстрее, ведь при должной сноровке они легко убиваются выстрелом в голову. Прячьтесь в кустах, чтобы вас не заметили раньше времени. Добраться до ядра в данном случае проще простого, но на этом все не закончится. Ядро нужно не только перехватить, но и удержать в течение двух минут от нападок людей и машин. К счастью, они выступают не единым фронтом и воюют еще и между собой. Советуем вам отстреливать элитных противников в первую очередь.

На обратном пути вам встретится парочка Ловчих. Они особо опасны тем, что могут становиться невидимыми. В первую очередь против них нужно использовать отбойные стрелы, а потом электричество, к которому они весьма уязвимы. На выходе из Котла Кси вас ждет знатная бойня между машинами и культистами. Не стоит нестись вперед на лихом коне. Лучше постойте в сторонке и подождите, пока они перебьют друг друга.

Перехват машин: Огненный бурдюк, Морозильный бурдюк, Ловчий, Коршун, Бегемот.

Награды за прохождение: 8000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Ро

Где найти: Этот котел находится в горах к югу от локации Солнечная башня и рассчитан на 11 уровень. Не стоит искать здесь парадную дверь, Элой придется аккуратно спуститься в провал в земле.


Все перемещение здесь завязано вокруг огромных крутящихся турбин, которые могут доставить вас с одной платформы на другую. Если не устраивает направление, просто выстрелите в центр и турбина начнет вращаться обратно. В коридорах будут поджидать привычные Рыскари, а в одном из первых залов - Лиходеи. Если получится, лучше прокрасться мимо них незаметно. В противном случае стреляйте огнем.

В дальнем конце зала с Лиходеями вам нужно найти и перехватить красный портал. Это снимет энергетический барьер, закрывающий проход в следующий зал. После этого вернитесь к предыдущей турбине и перепрыгните с нее на ленту конвейера, которая ездит под самым потолком. Она доставит вас дальше. Больше проблем по пути к ядру у вас возникнуть не должно. Советуем максимально запастись лекарствами, так как бой с боссом будет жестким.

Боссов в Котле Ро кстати целых два: Щелкозуб и Лиходей. От обоих лучше держаться на почтительном расстоянии и отстреливаться огненными стрелами. Начинать нам было удобнее с Лиходея. Угощаем его стрелой, чтобы отвлечь, и спокойно занимаемся Щелкозубом. Когда Лиходей перестает гореть, снова поджигаем его и так по кругу. Не рекомендуем подбирать оружие Лиходея, с ним Элой становится крайне медлительной.

Перехват машин: Долгоног, Бизон, Скараб, Лиходей, Щелкозуб

Награды за прохождение: 6000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Дзета


Квест Древний арсенал - одно из самых интересных и полезных побочных заданий в Horizon Zero Dawn. В качестве награды за его выполнение вы получите костюм Ткач щита. На наш вкус, это лучшая броня в игре. Она защищает Элой силовым полем, которое поглощает весь входящий урон, пока не кончится заряд. Вы получите этот квест, когда найдете первый топливный элемент или сам бункер с древней броней. Надо сказать, что получить его гораздо проще, чем выполнить.

Где найти все топливные элементы в Horizon Zero Dawn?

Первый топливный элемент

Он находится в локации Великой матери и доступен во время прохождения миссии "Утроба горы". Очень важно не проморгать его во время этого квеста, так как после выхода из области ворота с доступом в эту локацию заблокируются и откроются в следующий раз только ближе к концу игры, после выполнения миссии "Сердце Норы".


Этот топливный элемент легко найти, если знаете где искать. Поэтому первым делом доберитесь до отметки Элой, показанной на скриншоте ниже. Прямо перед вами будет дверь с переключателем. Открываем ее и проходим вперед. Следующую дверь тоже открываем и оказываемся в большой комнате. Тут нам надо повернуть направо и упереться в дверь с замком, который мы открыть не сможем.


Тем не менее, если вы осмотритесь по сторонам, то заметите слева большую нишу со свечами внутри. Полезайте в нее и двигайтесь вперед по шахте, пока не упретесь в топливную ячейку.


Второй топливный элемент


Пусть через руины достаточно прост, так что маловероятно, что вы заблудитесь. По сути вам нужно добраться до отметки, показанной на скриншоте ниже. Там вы увидите перед собой комнату, вход в которую блокируют заостренные скальные образования. Разломайте их своим копьем и найдете второй топливный элемент.


Третий топливный элемент

Чтобы найти следующий топливный элемент в Horizon Zero Dawn, придется попроходить сюжет. Нам нужна миссия Предел мастера. Не забудьте вернуться к этому гайду, когда до нее доберетесь. В ходе этой миссии вам придется забраться на очень высокое здание. В какой-то момент игра скажет вам что-то вроде: "Найдите кабинет Фаро, чтобы получить больше информации о докторе Собек".


В этот момент вам нужно обернуться и найти у себя за спиной стену, по которой можно забраться наверх. Пройдите весь путь и топливный элемент будет ждать вас на земле прямо на самом верху башни (12 этаж).


Четвертый топливный элемент

Этот элемент можно найти во время прохождения миссии "Клад смерти" в катакомбах.


Для начала доберитесь до отметки на третьем уровне, показанной на скриншоте ниже. Перед вами будет запертая дверь. Чтобы ее разблокировать, нужно пройти налево и спрыгнуть вниз. Там вы найдете три головоломки с поворотными замками. Возле каждой есть шкаф, в котором спрятано решение задачки. Просто просканируйте его. Две головоломки расположены на уровень ниже двери, еще одна - на том же уровне. Когда решите все три, дверь сверху откроется и вы получите свой топливный элемент.


Пятый топливный элемент

Последний топливный элемент в Horizon Zero Dawn вы найдете во время выполнения миссии "Упавшая гора" в локации ГАЙЯ Прайм.


Доберитесь до места на третьем уровне, отмеченного на скриншоте ниже. Перед вами будет место, с которого нужно спуститься вниз по веревке. Вместо этого, повернитесь налево и аккуратно спуститесь вниз по склону горы. Там вы увидите вход в пещеру. В самом конце вас будет ждать последний элемент.


Как получить броню Ткач Щита?

Итак, все элементы собраны. Теперь самое время вернуться в бункер и приступить к решению головоломок.


Первые два элемента нужны, чтобы открыть дверь. Вставьте их в пустующие ячейки, просканируйте шкаф справа и решите головоломку. Мы с такими уже встречались в Кладе смерти, так что трудностей у вас быть не должно. Отличие лишь в том, что в этом шкафу даны значения углов, а не конкретные рисунки.


Заходим внутрь и видим устройство с броней. Слева есть небольшая комнатка с очередной головоломкой. Вставляем туда три недостающих топливных элемента, сканируем шкаф и решаем задачку. Поздравляю, теперь вы можете надеть самую лучшую броню в игре!


Если у вас остались какие-то вопросы о том, где найди все топливные элементы в Horizon Zero Dawn и как получить лучшую броню, рекомендуем вам посмотреть подробнейшее видео от PowerPyx. Все очень доступно, но на английском.

В Genshin Impact встречи с Тома являются особым типом заданий легенд, в которых вам необходимо принимать разнообразные решения и давать различные ответы, чтобы отрыть все возможные концовки и получить ценные награды. В данном руководстве вы узнаете, какие выборы нужно делать для получения всех существующих финалов для Томы.

Как начать и пройти встречи с Томой

Чтобы взяться за выполнение соответствующей активности нужно для сначала получить 2 ключа легенд, сделав 16 ежедневных поручений. В инвентаре можно держать не больше 3-х ключей, поэтому можете даже не пытаться копить их про запас. Вы также должны достигнуть как минимум 30-го ранга приключений и пройти задание архонтов «Всевидящий бог, бренный мир».


Мы не будем подробно описывать все события, происходящие в этих заданиях, чтобы не испортить вам личные впечатление от их прохождения, а просто укажем все основные развилки, ответы в которых напрямую влияют на завершение миссии. Тем самым вы сможете узнать, как именно открыть все концовки в квесте.

Добавим, что вам необязательно проходить задание с самого начала для разблокировки всех финалов, так как в меню Встреча: Тома можно без проблем выбрать нужный ключевой момент и попробовать пойти по другому пути.

Примечание: У персонажа есть шкала отношений в виде белых сердечек, которая висит в правом верхнем углу. Ее величина не влияет на получаемые концовки, однако если она упадет до нуля, то встреча моментально закончится, и вам придется начинать ее с последней достигнутой развилки. Отношение с персонажем может падать, если давать неправильные ответы или грубо себя вести.

Акт I «Домашние дела»

Выполнив указанные выше требования, перейдите в раздел Задания Легенд и откройте вкладку Встречи. Затем выберите желаемого персонажа, чтобы начать задание. В нем будет 6 концовок, и ниже вы узнаете, как получить их все. Первым делом отправляйтесь к месту встречи, которое ранее вам сообщил Тома.


Примечание: После выхода обновления 2.2 в этих миссиях начали помечать варианты, которые вы выбрали ранее, что намного облегчает нахождение важных развилок.

Концовка 1: Навеянные бризом воспоминания


Развилка «Разговоры за спиной»:

  • Пора положить этому конец.
  • Ты ведь все слышал?
  • Согласна. Пускай они себе сплетничают.

Развилка «Согласование маршрута»:

  • Давай где-нибудь прогуляемся.
  • Я хочу к кошкам и собакам!

Развилка «В тени одного дерева»:


  • Ладно, я попробую.
  • Задача: Покормите кошек и собаку. Для этого положите в миски животных рыбу и мясо птицы.
  • Откуда в такой глуши взяться псу-ниндзя?
  • Мы могли бы вместе заботиться о нем?
  • Почему бы нам не сходить к нему?

Развилка «Осторожно, злая собака!»:

  • Тома.
  • Возможно, эти монстры?
  • Задача: Победите хиличурлов. Это не очень сложный бой, поэтому у вас не должно возникнуть проблем.
  • Нет, все равно ни в какую.

Развилка «Ушедшие без возврата»:

  • Ину Сесе?
  • Ину Сесе будет ждать вечно…
  • В этот раз он выглядит дружелюбнее.
  • Определенно договорились.


После данной развилки вы откроете достижение «Из моря нет возврата» и получите первый финал.

Концовка 2: Другая сторона управляющего

Развилка «Разговоры за спиной»:

  • Пора положить этому конец.
  • Ты ведь все слышал?
  • Прости, я не согласен.
  • Мне от этого не по себе.
  • (Я сначала поспрашиваю в комиссии Ясиро…).


Развилка «Чтобы изменить ветер»:

  • Задание: Найдите Киеэ и поговорите с ней.
  • В чем дело?
  • У тебя есть запасной план?
  • Вы не можете с ним договориться?
  • (Похоже, это задача как раз для Томы…)
  • У тебя уже есть решение?
  • С тобой злоключения обязательно будут веселыми!
  • Это уже куда больше, чем «немного»…
  • Он уже ушел.
  • Рассказать об этом сегун Райдэн?
  • Что здесь происходит.
  • Задание: Защитите груз, победите врагов и помогите доставить воздушный шар до нужного места. Это стандартная миссия по сопровождению аэростата – главное, расчищайте путь впереди него, чтобы он не получил много урона.
  • Кто это только что был?
  • Но при чем здесь ритуальные принадлежности?

Развилка «В планах всегда возвращение»:

  • У меня такое впечатление, будто ваша беседа состояла из одних намеков…
  • Что это было?


Решив проблему в комиссии, вы откроете второй финал.

Концовка 3: Переполненный класс

Развилка «Согласование маршрута»:

Развилка «Спасибо за гостеприимство!»:

  • Было очень вкусно!
  • Если в этом ты силен…
  • Ты мог бы открыть курсы по домоводству для комиссии Ясиро!
  • Конечно. Будем действовать с большим размахом.
  • Я справлюсь с этим. Нужно будет передать Томе мясо птицы, фиалковую дыню и муку. Мы указали расположение ингредиентов в гайде по торговцам.


Развилка «Шумная огласка»:

  • На вашем месте я бы воспользовался такой возможностью, пока она есть.
  • Тома домовод-профессионал.

Развилка «Курс домоводства стартует!»:

  • Непременно много.
  • Перемотайте время на период с 8:00 до 24:00 следующего дня в меню Паймон.
  • Пришло столько людей…
  • (Тома действительно хорошо справляется).


Сумев успешно провести занятие для большого количества учеников, вы откроете новый финал.

Концовка 4: Затяжной аромат

Развилка «Согласование маршрута»:

  • Давай где-нибудь прогуляемся.
  • Давай походим по городу.


Развилка «Время праздности»:

  • Ты скучаешь по Мондштадту?
  • Да, я уже такие видела.
  • Может, мне больше подойдет браслет?
  • Вы обязательно когда-нибудь вместе выпьете.
  • Мы бывали здесь и раньше.
  • Вкусненько.
  • Постой.
  • У меня тоже есть для тебя подарок.
  • Но я думаю, он тебе понравится.
  • Прямиком из Мондштадта…
  • Я просто рада, что он тебе нравится.


Отлично проведя время с Томой, мы откроем четвертый финал и получим от друга Счастливый омамори.

Концовка 5: Время в одиночестве

Развилка «Согласование маршрута»:

Развилка «Спасибо за гостеприимство!»:

  • Я думала, что ты умеешь готовить только сябу-сябу…
  • Благодарю тебя за гостеприимство.
  • Домоводство, значит?
  • И тогда тебя будут больше уважать!
  • Распространим информацию только в комиссии Ясиро.


Развилка «Мелкие изменения»:

  • Тогда мы заглянем к ней.
  • Вообще-то это хорошая мысль…
  • Задание: выполните испытание по домоводству за ограниченное время. Вам нужно будет сначала сорвать несколько сорняков, ударив по ним оружием, а потом полить деревья (вначале подойдите к ведру возле пруда) за 60 секунд. Если справитесь с этим за указанное время, то откроете достижение «Мастер домоводства».
  • Это мне ничего не стоило.
  • Переведите время на период с 8:00 до 24:00 следующего дня в меню Паймон.
  • Я не смогла добиться для тебя должного уважения…
  • Вот так?


Вместе с Томой учимся вязать шарф. Это позволит нам разблокировать пятую концовку.

Концовка 6: Новая одежда

Развилка «Согласование маршрута»:

  • Давай где-нибудь прогуляемся.
  • Я хочу к кошкам и собакам!

Развилка «В тени одного дерева»:

  • Ладно, я попробую.
  • Задача: Покормите кошек и собаку. Для этого положите в миски животных рыбу и мясо птицы.
  • Откуда в такой глуши взяться псу-ниндзя?
  • Мы могли бы вместе заботиться о нем?
  • Дай ему немного времени успокоиться.


Развилка «Особая забота»:

  • Подойдите к животным и начните съемку. Вам нужно будет сделать две фотографии с разных ракурсов, просто подходя к вестовым маркерам.
  • Они очень милые.
  • Да. До скорого!
  • Они по большей части сидят отлично.

Вдоволь наигравшись с животными и связав им одежду, мы получим последнюю концовку.


Награды за встречи с Томой

За разблокировку каждой следующей концовки вы будете получать определенное вознаграждение. Ниже представлен список предметов, которые вам выдадут за выполнение квеста:

  • Откройте 1 воспоминание о встрече: 100 очков приключений, 5 блюд «Теплота» и 5 опыта героя.
  • Откройте 2 воспоминания о встрече: 100 очков приключений, 20 камней истока и 3 указания о «Бренности».
  • Откройте 3 воспоминания о встрече: 100 очков приключений, 5 опыта героя и 3 фрагмента агата Агнидус.
  • Откройте 4 воспоминания о встрече: 100 очков приключений, 5 опыта героя и 5 блюд «Теплота».
  • Откройте 5 воспоминаний о встрече: 100 очков приключений, 20 камней истока и 3 указаний о «Бренности».
  • Откройте 6 воспоминаний о встрече: 100 очков приключений, 5 опыта героя и 3 фрагмента агата Агнидус.

К тому же за открытие всех веток вы откроете достижение «Счастье для всех», получив тем самым еще 20 камней истока. Есть также два дополнительных трофея, о которых мы рассказали выше – за них дают еще 10 примогемов.

В Horizon: Zero Dawn котлы являются своеобразными подземельями, после прохождения которых вы сможете перехватывать управление над новыми машинами, превращая некоторых из них в своих союзников или даже ездовых животных. К тому же за их зачистку дают ценные награды, включая очки навыков. Вот только найти и пройти котлы не так-то просто. Если вы столкнулись с проблемами при их обнаружении или прохождении, то изучите наше руководство.

Примечание: Пока вы не доберетесь до ядра Котла, автоматическое или ручное сохранение будет недоступно, поэтому постарайтесь дойти до босса, не совершив никаких фатальных ошибок, иначе вам придется перепроходить подземелье с нуля.

Котел СИГМА

Это первый котел, к которому вы получите доступ в игре. Вы сможете найти его после попадания в регион Сердце Матери – он расположен в локации под названием «Встреча Долин».


  • Рекомендуемый уровень: 8+
  • Вероятные враги: рыскари, скарабы, огненный бурдюк
  • Награда: 4000 очков опыта, 1 очко навыка и программа СИГМА

Перехват СИГМА позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Пилозуб
  • Жвачник
  • Падальщик
  • Копьерог

Войдите в Котел

Когда доберетесь до пункта назначения, вы обнаружите неизвестный источник сигнала, спрятанный внутри горы. Прежде чем пройти через ворота, показанные на картинке, вам следует устранить несколько машин, бродящих неподалеку. Постарайтесь сделать это скрытно, начав с рыскарей. Очистив область, направляйтесь к дверям Котла и отоприте их, нажав на соответствующую кнопку.



Дальнейший путь ведет вниз, и первое время вы не будете встречать противников. Оказавшись внизу, постарайтесь разобраться с роботами до того, как они обнаружат ваше присутствие. Приманка крайне полезна, так как с помощью нее вы сможете запросто заманивать врагов. Ударяя по механизмам, излучающим красный свет, вам удастся создать дымовую завесу – она облегчит уничтожение машин, позволяя вам оставаться незамеченными. Следуйте по единственной дороге. Вы быстро добираетесь до прохода в горах, который ведет к более отдаленным частям Котла.

Вскоре вы попадете в место, показанное на картинке. Не пытайтесь перейти на другую сторону – вместо этого подойдите к датчику и перезапишите данные. Дорога впереди ведет вглубь подземелья. Следуйте по ней. Наконец, вы доберетесь до следующей двери, которую тоже необходимо взломать, чтобы открыть.



Позади нее находится новая цепочка машин, перевозящих контейнеры. Встаньте под один из них и прыгните – Элой схватится за ручку. Ничего не трогайте и ни с чем не взаимодействуйте, пока не покинете свой транспорт.

Доберитесь до ядра Котла

Вначале дойдите до места, представленного на скриншоте ниже. Подойдите к краю [1] и прыгните вперед, Элой зацепится за один из контейнеров [2]. Подождите, пока под ногами у вас не окажется земля, а потом отпустите ручку [3]. Отсюда вы можете взобраться наверх, чтобы найти спрятанные компоненты, или сразу пойти дальше и продолжить прохождение подземелья [4].


Далее вам предстоит разобраться с несколькими рыскарями и скарабами. Стреляйте по вентиляционным отверстиям, чтобы создать дымовую завесу. Приманивайте машин, насвистывая или бросая камни, а затем скрытно устраняйте их. Вы можете попытаться подкрасться к ним, но сделать это будет непросто. Единственная машина, которую вы можете игнорировать – это скараб, потому что он довольно медленный и имеет менее продвинутое зрение.

Важно знать, что ядро Котла доступно только с верхнего уровня. Доберитесь до меньшего ядра, представленного на картинке. Слева находится подиум, ведущий на верхний ярус. Пройдите по нему.

Спуститесь вниз по веревке и прыгните на платформу, представленную на скриншоте. Пройдите назад, разгонитесь и прыгните на следующую площадку. После этого игра сохранится, и вам придется сразиться с Огненным бурдюком. Но прежде чем начнется бой, устраните двух рыскарей, которые патрулируют область.


Вокруг силового поля есть четыре пилона, которые его генерируют. Перехватите один из них, дабы деактивировать щит. После этого машина сразу нападет на вас.

Против этого врага подойдет любое оружие, однако мы советуем использовать шоковые ловушки. После двух ловушек машина упадет на землю, что позволит вам беспрепятственно наносить ей удары. После этого босс встанет, но к тому времени вы уже должны успеть поставить новую ловушку. После боя ищите близлежащие тайники, так как вы можете найти в них уникальные модификации.

Когда разберетесь с огненным бурдюком, перезапишите ядро. Благодаря этому вы сможете изучить программу СИГМА, которая позволит вам захватывать новые виды машин. Миссия завершится, а ядро доставит вас в начало подземелья.

Котел РО

Он станет доступен вам, как только вы завершите основной квест «Искатель у Врат». Вам также необходимо для начала пройти предыдущий котел.

  • Рекомендуемый уровень: 12+
  • Награда: 6000 очков опыта, 1 очко навыка и программа РО

Перехват СИГМА позволяет перезаписывать следующие машины:

Котел РО можно найти в локации «Земли у врат». Когда подойдете к главному входу в подземелье, справа вы заметите цепочку кустов. Можете воспользоваться ими, чтобы заманить рыскарей.


Вскоре вы узнаете, что проход в Котел заблокирован. Пройдите к факелу слева и спуститесь к нижним уровням руин. Вы доберетесь до места, где вам необходимо будет спрыгнуть вниз и использовать веревку для дальнейшего спуска. Когда вы сделаете это, вам больше не удастся вернуться на поверхность, поэтому убедитесь в том, что у вас имеются все необходимые материалы.

Осмотрите котел и найдите его ядро

Продолжайте спускаться, пока не войдете в гору. Пройдите внутрь и найдите двери, которые можно взломать. Взаимодействуйте с ними и продвигайтесь вперед.


Перед вами будет один рыскарь, которого нужно быстро уничтожить. Позади него можно найти необычную турбину. Выстрелив в синюю деталь в центре [1], вы сможете изменить направление ее движения. Выстрелите, и турбина начнет перемещаться по часовой стрелке. Теперь встаньте у выступа и посмотрите на ее кольцо. Поймайте одну из светящихся ручек [2] и держитесь за нее, пока кольцо не доставит вас на другую сторону.

Продолжайте идти вглубь Котла. За соседней дверью расположена большая комната. Там вы столкнетесь с рыскарями и одним лиходеем, поэтому постарайтесь уничтожить хотя бы часть из них, оставаясь незамеченными.


Далее идите на платформу слева от входа. Измените направление вращения первой турбины [1], чтобы она двигалась по часовой стрелке. Схватитесь за одну из ручек и используйте ее, чтобы добраться до верха турбины. Платформа, которая позволит вам проникнуть вглубь подземелья, находится далеко, и к ней невозможно добраться, используя только турбину. Поэтому, когда будете наверху, прыгните, и Элой схватится за груз [2], который движется по конвейеру. Подождите, пока не окажетесь прямо над платформой и отцепитесь от контейнера. Создайте мост с помощью перехвата и схватитесь за следующую турбину. На этот раз вам не нужно прыгать во время захвата кольца. Кольцо перекрывается с платформой. Находясь на другой стороне, снова используйте перехват. Проход слева теперь открыт, поэтому вы можете получить доступ к следующим областям Котла.

Для этого вернитесь к первой турбине в помещении. На этот раз схватитесь за контейнер над собой, но не отпускайте его, пока Элой не приблизится к следующему барьеру. Когда подойдете к нему, отцепитесь от контейнера и поднимитесь по маленькой лестнице. Здесь турбина расположена горизонтально, и по умолчанию она движется против часовой стрелки. Выстрелите в синюю деталь и зацепитесь за ручку. В результате вы переберетесь на другую сторону.


Вы очень быстро столкнетесь с еще одним рыскарем. Уничтожьте его и продвиньтесь вперед. В помещении находятся две более слабые машины. Обыщите область для нахождения нескольких сундуков. Один из них находится на верхней части ручки [1], представленной на скриншоте. Для продвижения вперед взломайте дверь [2]. Если решите использовать ручки, то с верхнего уровня тоже можно получить доступ к следующей зоне. По машинам легче стрелять сверху, поэтому, если у вас низкий левел, то рекомендуем взобраться наверх.

В следующей комнате вы встретите 5 рыскарей, 2 долгоног и лиходея. Лучше всего стрелять по ним сверху, а не вступать в открытый бой. Тем более что вы должны сохранить свои аптечки для сражения с последним противником в Котле.



После устранения всех машин идите на платформу справа от терминала и создайте мост, чтобы добраться до новой точки взаимодействия. Проведя перехват, перейдите в следующую комнату, которая станет доступна после выключения одного из сегментов электрической стены.

Справа две турбины. Вы должны перепрыгнуть с одной из них на другую. Убедитесь, что обе движутся против часовой стрелки. Продолжайте двигаться вперед. Сначала держитесь правой стороны, а потом быстро перепрыгните на левую часть платформы. Попав туда, идите дальше. В конце найдите другой мост, который можно активировать с помощью перехвата управления. Здесь не будет врагов.

Перехватите управление ядром

Спрыгните вниз, чтобы добраться до последнего помещения. За ним находится место, показанное на скриншоте. Устраните или захватите рыскарей, которые собрались внизу. Далее отключите силовое поле.


В финальном бою вам предстоит столкнуться со щелкозубом и лиходеем. Обе машины уязвимы к огню. Подожгите щелкозуба, чтобы вызвать взрыв – стреляйте в его слабое место несколько раз. Взрыв может повредить лиходея. Не забывайте уклоняться от ударов врагов. После боя перехватите управление ядром, чтобы получить программу РО.

Котел КСИ

Он станет доступен только после прохождения предыдущих двух котлов. Советуем вам перед началом зачистки этого подземелья избавиться от всех ненужных вещей в своем инвентаре, так как в пещерах вы найдете немало ценной добычи. Но при этом оставьте все материалы, необходимые для изготовления боеприпасов.

  • Рекомендуемый уровень: 18
  • Награды: 8000 очков опыта, 1 очко навыка и программа КСИ
  • Вероятные враги: рыскари, ловчии, лиходеи, культисты затмения и падальщики

Перехват КСИ позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Коршун
  • Морозильный бурдюк
  • Ловчий
  • Бегемот
  • Огненный бурдюк

Котел КСИ находится в джунглях южнее от Меридиана. Вы обнаружите, что зона прямо за входом почти целиком заполнена культистами. Для прохода внутрь вам необходимо разобраться с одним из сектантов снаружи и забрать у него ключ от раскопок. Почти все они имеют подобный предмет. Взберитесь по строительным лесам, чтобы отыскать дверь, которая внешне похожа на деревянную стену.



Осмотрите зону раскопок

Внутри вы столкнетесь с еще большим числом головорезов. Элой также укажет на то, что данный Котел, судя по всем, сломан. Продолжайте двигаться по тропинке, разбираясь с головорезами и собирая полезные вещички.

Добравшись до дна, плывите по воде, которая освещена факелом, для нахождения ящика с запасами ценных ресурсов, а затем продолжайте продвигаться вглубь подземелья.


Вы попадете в область, заросшую растениями. Здесь, по-видимому, произошел обвал. Тут будет много культистов, поэтому постарайтесь убить большинство из них незаметно. Некоторые из них обладают крайне мощным оружием.

Очистив область от врагов, исследуйте ее для нахождения полезных предметов. Вы можете взобраться на строительные леса, возведенные вокруг туши длинношея для нахождения крайне ценного ящика с запасами и множества аптечек. Продолжайте двигаться вперед, пока не наткнетесь на ядро.


Перехватите управление ядром

Рядом с ядром будут стоять 6 культистов. Вы можете незаметно убить их одного за другим. Не рекомендуем вам тратить боеприпасы в данном бою. Разобравшись со всеми врагами, исследуйте помещение, а потом возьмите с собой новую пушку. Когда перехватите управление над ней, появятся первые волны культистов. Используйте новое оружие, чтобы сдерживать их натиск, и следите за боеприпасами.



В конце к битве присоединятся машины, которые будут атаковать не только вас, но и головорезов. Используйте это в своих интересах при возможности.

Найдите выход и покиньте Котел

Обыщите локацию, а затем взберись по строительным лесам, дабы отыскать выход. Вы столкнетесь с еще несколькими бандитами. Тут также будут ловчии – невидимые и невероятно быстрые машины. Стреляйте в них специальными стрелами, чтобы они больше не могли становиться невидимыми, и установите несколько шоковых ловушек. Они мощно бьют, поэтому соблюдайте дистанцию.


Спрыгните с участка возле входа и поверните вправо для обнаружения треугольной двери. Взломайте ее, чтобы пройти в большой зал с пещерой и туловищем длиношея. Тут много бандитов, но они в основном прячутся от ловчих, сканирующих помещение.

На выходе из подземелья вы встретите довольно много культистов, ловчих и рыскарей, так что будьте начеку. Разобравшись со всеми врагами или просто убежав от них, завершите прохождение Котла.

Котел ДЗЕТА

Последний Котел, который вы найдете в игре. Пройдите все остальные котлы, прежде чем браться за ДЗЕТУ.

  • Рекомендуемый уровень: 20+
  • Награда: 10000 очков опыта, 1 очко навыка и программа ДЗЕТА
  • Вероятные враги: громозев, ловчии и рыскари

Перехват ДЗЕТА позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Камнегрыз
  • Буревестник
  • Громозев

Прежде чем браться за этот квест, купите или добудьте лучшую веревку (Ropecaster), которую можете найти. Неплохим выбором может стать охотничья веревка (Lodge Ropecaster). Ее будет достаточно для использования тяжелых веревочных узлов. Вам также понадобится много ресурсов для изготовления различных боеприпасов. И последнее: босс может наносить 250 или более урона за раз, поэтому убедитесь, что у вас достаточно аптечек и зелий здоровья. и достаточно очков жизни, чтобы выдержать его удар.

Как найти котел ДЗЕТА и секретный вход

Он находится далеко на северо-западе на карте. Чтобы добраться до входа, придется очень много сражаться. Данную зону патрулируют ловчии. Установите множество ловушек, дабы у вас было место, куда вы сможете сбежать в случае угрозы смерти.



Можете попытаться заманить одного из врагов и перехватить над ним контроль, чтобы он помог вам в предстоящем бою. Как только в области станет относительно безопасно, поднимитесь на каменную колонну, стоящую перед местом, похожим на очевидный вход. Следуйте по короткому пути в скале для нахождения маленького секретного прохода.

Найдите и активируйте ядро

Путь к ядру довольно короткий и на нем нет врагов, поэтому вы легко доберетесь до основного зала. Внизу находятся два патрульных рыскаря. Взломайте их, и они помогут вам в предстоящем бою с Громозевом – одной из самых грозных машин в Horizon: Zero Dawn.

Установите множество взрывных проводов (Blast Wires) и бомб ближнего действия (Proximity Bombs) по всей площадке, где имеются отверстия в барьерах. Громозев устойчив к электричеству, поэтому сосредоточьтесь на других способах нанесения урона. Когда будете готовы, возьмите слезные стрелы (Tearblast) и поднимитесь на столб, чтобы перехватить точку, сняв тем самым барьер вокруг противника. Ваш абсолютный приоритет – отключить средства запуска дисков. На его спине есть два таких оружия, но использовав несколько слезных стрел вы с легкостью уничтожите их.


Лишив машину ее наиболее опасного оружия, вы заметно упростите бой с ней. Вы также можете попытаться убрать щиты на стороне босса, чтобы обнажить его самое слабое место – сердце – и оружие с двух сторон челюстей. Оторвав пусковые установки и найдя уязвимость, спрыгните вниз, и используйте свою веревку, чтобы связать врага. Это дает вам немного времени для того, чтобы взять пусковой механизм, и использовать его против Громозева.

Не забывайте при возможности расставлять ловушки. Вскоре вы убьете монстра и сможете перехватить управление ядром. На этом прохождение Котла ДЗЕТА будет завершено.

Читайте также: