Как открыть парашют в бателфилд 4

Обновлено: 05.07.2024


В Battlefield 4 есть немало неочевидных хитростей и секретов. Если играть достаточно долго, то можно изучить их все. Официально разработчики не рассказывают об этих хитростях и никак их не документируют — да и пригодиться они могут только изредка. Впрочем, никогда не вредно знать чуть больше, чем твой соперник на поле боя — не так ли?

  1. Выход из транспорта происходит в ту сторону, куда в момент выхода целится игрок (хороший способ уходить из-под вражеского огня)
  2. Вторичное оружие (за исключением Shorty 12G и Mare’s Leg), нож, горелку, C4 можно использовать в воде.
  3. Исход раунда решают не убийства, а истечение очков; истечение забирает до 60% очков за раунд. (Исключение: Завод 311)
  4. Максимальная скорость истечения очков: 1 очко в секунду (при полном захвате, «фуллкапе»)
  5. Техника, как правило, возрождается через 60-90 секунд (поэтому не пускайте ее в расход зря)
  6. Игроки возрождаются, самое быстрое, через 12-15 секунд после смерти (в зависимости от сетевого режима)
  7. В режиме Захват очко подкрепления отнимается у команды в момент возрождения ее участника. Это значит, что можно сидеть в экране дислокации и экономить очки для команды. Поэтому не возрождайтесь, если точно не уверены что это нужно :P
  8. Если защищать флаги, то соотношение выигрышей и проигрышей возрастет (значительно). Прочитайте пост по ссылке, чтобы узнать подробности.
  9. Некоторые карты в режиме «Захват» сильно разбалансированы: Чужой сигнал на стороне РФ, Оманский залив 2014 на стороне РФ и Карельские гиганты на стороне США — гораздо более высокие шансы на победу (выигрыш в 65%+ матчей).
  10. Мгновенный взлет на вертолете: быстро переключитесь с места пилота на любое другое и обратно, чтобы не ждать «раскрутки лопастей».
  11. БМП и штурмовые катера используют «карманные магазины»: новый магазин начинает заряжаться как только производится выстрел (обратите внимание на полоску перезарядки в момент стрельбы). Поэтому, возродившись, сразу сделайте один выстрел, чтобы начать перезарядку.
  12. На каждой незахватываемой базе есть стационарная зенитная установка, но она может стрелять только по «заспоченным» (обнаруженным) летательным аппаратам.
  13. На каждой незахватываемой базе есть встроенный “T-UGS”. На некоторых картах автоматическая пометка может действовать вплоть до зоны флагов (точка А на «Чужом сигнале», А на «Затонувшем драконе», D на «Жемчужном рынке») — будьте внимательны, наступая дальше: вы можете быть автоматически помечены.
  14. Каждая выстреленная без глушителя пуля (или ракета) отметит вас на карте на

Парашют появляется в battlefield 1942. Нужен что бы не свалиться на землю и не погибнуть с высоты, также игрок может управлять полётом. Сам парашютист его увидеть над собой не может.

Battlefield 2

Парашют, как и в battlefield 1942 доступен всем классам.

Battlefield 3

Теперь при прыжке с высоты можно увидеть модель рук, до того пока парашютист не приземлится или не раскроет парашют.


модель рук из Battlefield 3

Battlefield 4

Также как и в battlefield 3 есть своя модель рук, также можно увидеть анимацию как игрок раскрывает парашют.


Этот гайд был создан с целью помочь новичкам, а может и профессиональным игрокам разобраться с управлением истребителей в Battlefield 4


1


1


1


1


3,467 уникальных посетителей
101 добавили в избранное






Я совместно с создателем первого русскоязычного руководства по Battlefield 4 (etozhenyan 🍒), решили создать третий по счету русскоязычный гайд, который направлен на то, чтобы помочь игрокам поднять свой скилл пилотирования истребителями.

Хочу сразу подчеркнуть что вся информация в этом руководстве, основана на моем личном опыте, если что-то в этом гайде вам не понравится, вы можете попробовать свои варианты

Сразу хочу выразить огромную благодарность etozhenyan 🍒 за неоценимый вклад в это руководство, и просто за вклад в сообщество Battlefield 4 в Steam

И так, начнем же.

В этом пункте я объясню значение самых важных элементов интерфейса истребителя и покажу оптимальную на свой взгляд конфигурацию для них.

    Важные элементы интерфейса истребителя

  1. Компас
  2. Скорость истребителя
  3. Высота над уровнем моря
  4. Прицел для курсовых орудий (основное оружие)
  5. "Зона наведения" для вспомогательного оружия (ракеты)
  6. Выбранное оружие (этот пункт интерфейса актуален в режиме игры "Реалистично")

"Пушка 30 мм.". Самая мощная, но при этом самая медлительная пушка на данном истребителе. Открывается по мере игры на этом виде транспорта. Изначально доступна: "Пушка 20 мм.". "Пушка 25 мм." также как и "Пушка 30 мм." открывается по мере игры. Отличие этих пушек, только в скорострельности и наносимом уроне, я использую конкретно "Пушку 30 мм." по причине того что она очень быстро сбивает воздушный транспорт, а также наносит большой урон наземному транспорту. Но должен добавить что стоит оружие в зависимости от карт. Если на карте есть бронированный транспорт (Дорога Голмуд) - "Пушка 30 мм.", на карте нет бронированного транспорта (Ангар 21) - "Пушка 20 мм."

"Ракета теплового наведения" или же просто "Тепловое наведение". Открыта изначально и я использую ее из-за того что при выпуске этих ракет не нужно поддерживать визуальный контакт с целью. Поясню более доступно: когда вы выпускаете эти ракеты (их можно выпустить сразу две, и через время они восстанавливаются) они сами летят к самолету на который вы их навели и вам не нужно держать прицел на цели. Если обе ракеты попадают в цель, то транспорту наносится около 75 единиц урона, что почти означает уничтожение цели. Важный фактор при использовании данных ракет, это то что они теряют цель при использовании ИК ловушек или же передатчика РЭП, как и все системы самонаведения. По этому чтобы гарантировано попасть в цель нужно либо подлететь к цели на расстояние

200 метров, (зависит от реакции пилота противника) и выпустить обе ракеты, либо выпустить 1 ракету, деактивировать защиту цели и выпустить вторую ракету, добивая её курсовым орудием.

"Ракеты лазерного наведения" требуют постоянного поддерживания визуального контакта с целью, т.е. нужно держать цель в "кружочке". В пункте "Важные элементы интерфейса истребителя" обозначен под номером 5. Также у этой ракеты есть возможность стрельбы без визуального контакта, в случае если разведчик подсветит технику противника "лазерным указателем"

"Пассивный радар". Плюс этой ракеты в том, что ее можно выпустить без наведения на цель, в этом случае она будет лететь в том направлении, в котором ее выпустили. Если выпустить эту ракету и после этого навести на цель, она изменит направление и полетит к цели. Минус этой ракеты в том что нужно постоянно поддерживать наведение на цель

"Активный радар". При запуске наводится к ближайшей воздушной цели, и уничтожает её. В вашем представление возможно появилось виденье того, что вы её выпускаете и она себе летит спокойно к вражескому самолету, нет, для того чтобы ракета навелась на цель, вам нужно чтобы цель была в зоне выше указанного "кружочка", и как бонус вам не нужно поддерживать её наводку

"ИК ловушки". Изначально доступна игроку. Её можно менять в зависимости от размера карты. Скажем если мы играем на карте "Дорога Голмуд" стоит использовать "ИК ловушки", если же скажем на карте "Кровавая Заря", лучше использовать "передатчик РЭП". В общем, если карта свободная, практически без укрытий, то лучший выбор "ИК ловушки", если маленькая, и покрыта зданиями, то "передатчик РЭП". Так же в этом пункте меню есть такой инструмент как "Огнетушитель", самая бесполезная вещь, т.к. вы остаетесь без всякой защиты, все ракеты самонаведения 100% будут попадать в вас. Единственное чем может помочь этот инструмент - потушить пожар, но спасёт это вас ровно до еще одного попадания.

И последний выбранный бонус, это: "Маскировочное покрытие". Не доступен изначально, открывается по мере игры этим транспортом. Данный бонус заставляет самонаводящиеся оружие противника наводится на вас дольше, чем обычно, что позволит спрятаться от этого самого противника. Также в данном меню доступны такие бонусы как: "Патронопровод", "Локационный сканер" и "Гиростабилизатор".

"Патронопровод" укоряет перезарядку орудий. Больше объяснения не требует :-)

"Локационный сканер" показывает вражескую технику на карте и радаре, не имеет особого смысла на серверах с режимом "Реалистично", т.к. не очень удобно открывать карту, нажимая кнопку во время боя.

  • Переходим к конфигурации ударного самолета. (т.к. я на нем практически не играю на этом аккаунте, у меня разблокированы не все бонусы)

Здесь мы не задерживаемся, потому что у нас нет особого выбора :-)

20 единиц урона.

"Тепловое наведение". Точно такая же как у самолета-невидимки.

"Ракеты HYDRA" Скорострельные ракеты которые изначально установлены на ударном вертолете. (Может быть по ним тоже сделаем гайд, если сможем набрать достаточно опыта управления ими). Ракеты не наводятся на цели, и имеют маленький урон по бронебойным целям, т.е. наземному транспорту, воздушным целям наносит

"Ракета телеуправляемая". Управляется пилотом в ручную, на неё не действуют никакие средства защиты, кроме "Активной защиты", которая доступна только наземному транспорту. Но большой минус этой ракеты в том, что вы не сможете управлять самолетом, пока она летит.

Последний бонус этого меню: "Бомба JDAM". Очень мощное оружие против наземных целей, требует опыт в наводке на цели, т.к. это бомба свободного падения.

    Вот мы плавно переходим с теории на практику, возможно кому-то показалось что первая часть была занудной, но без этого этот гайд был бы не полным. Не беспокойтесь, в этом разделе текста будет поменьше :-)

У самолетов команды США(F-35) есть функция вертикального взлета, которую можно использовать для взлета с маленьких площадей. Чтобы начать подъем,, просто зажмите клавишу "S", пока не начнете набирать высоту, после просто нажимаете клавишу "W". Поздравляю, вы летите :-)

(далее я буду просто вставлять ссылки, т.к. просто гифки больше 2 мб. вставить в рук-во нельзя. Ссылки ведут на Imgur)

Эту же функцию можно использовать и для посадок

Еще раз замечу что данная функция доступна не на всех истребителях, также этой функции нет абсолютно на всех ударных самолетах.

Вот вы взлетели, но что же дальше? Мы полетим к противникам и будем их убивать? Не торопитесь, давайте сначала я дам пару советов. Из моего личного опыта, осуществлять управление истребителями лучше не мышкой, а клавишами курсора (стрелочками). Да, при этом способе управления вы потеряете функцию обзора в кабине, но как по мне во время боя это на оборот сбивает вашу ориентацию в пространстве. Однако при управлении стрелочками вы получаете и некоторые плюсы. Скажем вам нужно выполнить резкий разворот. Поскольку вы не сможете провести идеально ровную линию своей мышкой, да и к тому же вряд ли сможете повернуть самолет за одно движение на 180 градусов, это может привести к не особо хорошим последствиям.

При управлении стрелками возможность таких последствий уменьшается. Правда бывают такие ситуации когда вы все равно не успеваете вывернуть. Что же делать в этой ситуации? Не поверите, но и в этом случае есть выход.

Давайте рассмотрим этот трюк в бою. Скорее всего если вы пробовали летать на истребителях, у вас была ситуация когда ваш противник начинает летать по кругу, и вы не можете его догнать. Вы выходите из петли, идете на заход, но противник уже у вас в спине и он вас убивает. В данной ситуации лучше не выходить из круга, а использовать один прием. Я сомневаюсь что у него есть название, по этому я дам его сам: "Преследование на переменной скорости". Как вы уже могли понять что-то здесь будет зависит от скорости.

И так. Разбираем подробнее.

Вы летите на максимальной скорости и пытаетесь сделать поворот на 360 градусов. У вас получится что-то такое:

Мне одному кажется что это слишком долго? Давайте попробуем при повороте сбросить скорость. И что же мы видим?

Мы видим что во время "Преследования" при падении скорости, диаметр круга уменьшается, а значит самолет проходит дистанцию меньше, а значит время за которое вы проходите круг уменьшается. Из этого следует что вы двигаетесь быстрее противника, а значит вы сможете его догнать и нейтрализовать. Этот трюк не является одноразовым для каждого круга, после сброса скорости её можно начать набирать, будет тот же эффект.

Вот пример использование ракет теплового наведения который я описывал выше:

Представьте что на ваш самолет наводят ракету, ваша реакция: Сразу выпустить ИК ловушки, начать маневр уклонения, катапультирование. Нет, не стоит так делать. Пока у вас на экране появляется надпись "Внимание" и просто гудит сигнал, вам особо нечего боятся, вам просто нужно быть готовым выпустить ловушки.

Стоит начать действия описанные раньше в тот момент, когда надписи на экране "Внимание" и "Угроза" начинают сменять друг друга и звуковой сигнал начинает дребезжать. Вот вы выпустили ловушку и кажется уже все, но проблема в том что скорее всего в вас прилетит еще одна ракета, которую отбить вы не сможете из-за того что ловушки еще не восстановились. После отбития первого нападения, лучше всего скрыться за здания, или в крайнем случае попытаться сесть (но лучше так не делать).

Пожалуй на этом все, хочу еще раз выразить огромную благодарность etozhenyan 🍒, если бы не он, это руководство может и не появилось бы.

Если вам понравилось руководство и оно вам пригодилось, вы можете написать об этом в комментариях :-)



Подобно своим многочисленным предшественницам, Battlefield 4 очень многогранна и требует немалого количества времени, чтобы из стонущего новобранца превратить игрока в настоящую машину для убийств. Так уж вышло, что путем приобретения многочисленных синяков и шрамов подобные метаморфозы автор этого текста уже претерпел, поэтому вполне может поделиться полученными на полях сражений знаниями с пользователями портала GameGuru. Какие-то из описанных приемов вы уже наверняка знаете, но что-нибудь обязательно окажется вам полезным, поэтому всю информацию мы постараемся изложить максимально емко и лаконично.


Спот — наш лучший друг


В отличие от большинства других сетевых шутеров Battlefield обладает замечательной возможность — помечать (читай «спотить») врагов. Пометить обнаруженную цель совсем не трудно — достаточно просто нажать на «Q», после чего над противником загорится метка. А вот плюсов здесь превеликое множество. Так, если враг вдруг скроется в дыму или за кустом, либо потеряется из виду из-за трясущегося при стрельбе прицела, вести огонь можно будет по тому же споту. А если убьет помеченную цель кто-то другой, очки получите и вы. Зато если что-то пойдет не так, за вас, как минимум, смогут отомстить. Пустячок, а приятно. Да и вообще, если стрелять по цели нужно далеко не в каждой ситуации, то вот спотить нужно абсолютно всегда и всех.


Быстрая прокачка — не миф


Многие стремятся как можно быстрее поднять уровень персонажа, тратя на это приличное количество времени. Что характерно, в BF4 существует очень быстрый и простой способ максимально оперативно повысить уровень до полковника (100) и выше. За взятие рангов нам выдают кейсы, и в большинстве из них можно найти усилители получаемого опыта на 25%, 50%, 100% и 200%. Бустеры на 25% и 50% падают так часто, что играть без них в принципе не имеет смысла — всяко получается быстрее. А вот все 100% и 200% усилители стоит приберегать до регулярных акций, проходящих в игре примерно раз в месяц и позволяющих в течение нескольких дней получать двойной опыт.


Тут-то и пригодятся заначки. Здесь мы выбираем карту побольше, садимся в технику и начинаем захватывать точки, попутно уничтожая всех противников. С бустером на 200% при активированном x2 за час мы как раз наберем несколько уровней за счет звезд техники, получаемых при таком раскладе чрезвычайно быстро. Наверняка в одном из полученных кейсов будут новые 100 и 200% бустеры. Этот способ позволяет взять максимальный уровень буквально за 1-2 уикенда двойного опыта. К примеру, автор этих строк таким способом за день прокачался с 80 до 100 уровня.


Пушечное мясо не для нас


Многие новички начинают играть в Battlefield 4 так, как привыкли играть в другие проекты — пехотой. В этом-то и заключается их главная ошибка. Да, в BF4 достаточно пехотных режимов, позволяющих прокачать пушки и посидеть в углу с дробовиком, но по глубине геймплея эти режимы и рядом не стоят с тем, что творится в масштабных Conquest и Obliteration на больших картах. Более того, новичок, попадая на большую карту с техникой, очень быстро умирает, потом снова умирает и снова умирает, после чего делает вывод: «В Call of Duty то же самое, но без злых танков, пойду лучше в Domination». Ошибка этого условного новичка в том, что он пробует играть в Battlefield так же, как и в другие сетевые шутеры, при том что превосходство «батлы» именно в ее вариативности и возможности управлять самой разной техникой, где хотя бы одна железка наверняка идеально подойдет конкретно ему.


Да, на обучение управлению техникой уйдет время, но существенно выросшая боевая эффективность и появляющееся следом ощущение контроля над ситуацией определенно стоят потраченных усилий. Тот же боевой катер позволяет регулярно совершать серии убийств из 20 и более фрагов; а теперь вспомните, часто ли подобную эффективность у вас получалось показывать в пехотных командных боях? То-то.


Не размениваться по пустякам


Частенько возникают ситуации, когда вы погибли вместе с любимой техникой, подобно капитану, не пожелавшему покинуть мерно погружающийся на дно корабль. И вот приходит пора где-то возродиться, а техника появляться не спешит. В этот момент велик соблазн сесть на первый попавшийся байк или вообще возродиться в качестве пехоты. Так вот этого делать не стоит, потому что пешие забеги с большим шансом не принесут вам ни столько убийств, сколько принесло бы управление любимой техникой, ни удовольствия. Куда лучше немного подождать в меню. Это касается и десантирования с горящего самолета. Конечно, можно удачно высадиться на голову засевших на крыше снайперов, однако чаще вы просто провороните следующий появившийся истребитель. По той же причине не стоит брезговать и такой функцией, как самоубийство, экономящей массу времени какому-нибудь десантировавшемуся с подбитого AC-130 на далекий необитаемый островок медику. Как это ни парадоксально, но на соотношение убийств/смертей самоубийства при вдумчивом использовании влияют только положительно.


Не идет игра? Пора что-то менять


Порой даже самые матерые профессионалы попадают в следующую ситуацию: игра не клеится, самые проверенные способы и комбинации не приносят желаемого результата, а показатель соотношения убийств/смертей предательски ползет вниз. Последнее, что нужно делать в такой ситуации, так это пытаться героически отстоять контрольные точки в одиночку или пытаться образумить сопартийцев, представленных какими-нибудь оголтелыми польскими школьниками. В первом случае вся вражеская команда будет охотиться за таким героем лично, а во втором бравый командир рискует наслушаться всевозможных ругательств на незнакомом языке.


Можно, конечно, банально сменить команду, но поступать подобным образом не очень-то красиво. Да и заниматься избиением младенцев, только что побывав на их месте, также не особо весело. Самое здравое в этом случае — сменить сервер. Никто не любит проводить по полчаса в поисках подходящего сервера, но это куда лучше, чем пару часов страдать и материться там, где нормально поиграть все равно не получается.


Движение — жизнь


И это не просто заезженный афоризм. Еще старина Сэм Фишер, известнейший ветеран Броуновского движения, учил, что основа выживания в бою заключается в постоянной смене дислокации. В BF4 этот принцип актуален как никогда. Вражеский командир или любой пролетающий мимо летчик так и норовит засветить ваше местоположение, а это значит, что туда может приземлиться снайпер с C4, приехать колонна танков, залететь на огонек крылатая ракета и Бог знает что еще. Нетрудно догадаться, что ощущение безопасности, возникающее у засевшего где-нибудь в тылу снайпера, довольно обманчиво.


Чем быстрее вы носитесь на том же танке или БТР по всей карте, тем больше у вас шансов выжить. Самое главное здесь — не останавливаться надолго. Подобный подход помогает быстро и эффективно уничтожать вражеские силы, не давая им возможности сконцентрировать на вас огонь. Вражеский тыл порой оказывается даже безопаснее своего по той причине, что там вас никто не ждет. С пехотными боями дело обстоит немного иначе, но и тут смелый проход во вражеские тылы может решить исход всего сражения.


Battlefield 4 и тимплей


Наверное, лишним будет говорить о том, как важна в этой игре работа в команде. Лучше давайте рассмотрим пару конкретных связок. В случае с пехотой это, конечно же, как стандартные пары медик + поддержка и снайпер с лазерной подсветкой + инженер, так и более экзотические вроде засевшего на пригорке разведчика-приманки + «охотника за охотниками» с оружием самообороны, который этого самого разведчика прикрывает из ближайших кустов.


С техникой все обстоит куда интереснее. Тут BF4 дает воистину широкий простор для фантазии. Наиболее мощной командой можно назвать экипаж БТР. То, для чего раньше нужны были трое и танк, теперь доступно всего двоим членам отряда с прокачанным бронетранспортером. Сам по себе он стал куда менее мощной боевой единицей, нежели в BF3, когда трассирующие снаряды позволяли ему уничтожать по 2-3 танка одновременно. Однако работа в команде полностью его преображает. Водителю достаточно приловчиться к стандартному орудию и не менее стандартной управляемой ракете, а также оперативно маневрировать. Стрелок же должен активно использовать лазерную наводку. Дальше все происходит очень просто. Второй пилот берет на себя обстрел авиации и, главное, оперативно помечает лазером любые наземные цели, а водитель просто выпускает по ним одну ракету за другой, при этом оба отстреливают приближающуюся пехоту. Если все делается правильно, то БТР становится универсальной машиной для убийств, не боящейся практически никого.


Есть и другие занятные комбинации. К примеру, добавленный в China Rising мотоцикл позволяет команде с бешеной скоростью носиться по карте и минировать с помощью взрывчатки C4 абсолютно все, начиная с танков, и заканчивая удивленными такому повороту дела пехотинцами. Во что может превратиться боевой катер с полным экипажем или забитый инженерами до отказа разведывательный вертолет и подавно представить страшно.


«А чего это ты такой серьезный?»


Для максимальной результативности Battlefield требует предельного внимания и концентрации. С большой долей вероятности, играя без звука и общаясь при этом с тещей, много народу вы не убьете. В большинстве случаев этот тезис работает на все сто процентов. Однако от серьезных баталий тоже нужно отдыхать, а BF просто превосходно приспособлен для того… чтобы банально валять дурака. Порой подброшенный с помощью взрывчатки высоко в небеса гидроцикл может доставить не меньше радости, чем самый удачный киллстрик, а фокус с загнанным на подземную стоянку транспортником вообще способен сделать ваш день. Помимо этого тут можно протаранить истребитель с помощью катера, давить снайперов на грузовике-артиллерии и встречать поднимающихся на лифте противников дефибриллятором. Попробуйте — и игра наверняка заиграет новыми красками.


На этой позитивной ноте на сегодня мы, пожалуй, пока и закончим. Если материал показался вам полезным, то мы вполне можем превратить написание подобных гайдов в правило и более подробно расскажем об оружии, технике, картах, и других особенностях игры.

Сегодня мы коснулись лишь основных тезисов, которые помогут повысить свою боевую эффективность в игре. Однако, усвоив вышесказанное, можно превратиться из сопливого салаги в настоящего воина, несущего смерть и разрушение. Конечно, нести их все равно получится не всем и не всегда, потому как на любую хитрую… тактику найдется еще более хитрая стратегия.

Читайте также: