Как открыть интернет магазин с нуля в инстаграм пошагово без вложений

Обновлено: 07.07.2024

На продажах устроено абсолютно все. Мы продаем товары, проекты, услуги, свои умения, навыки, время. Хотите заработать - начните продавать. Другого нет. Поэтому моя "схемище" будет направлена на обучение продажам.

А теперь ближе к делу! В этой части я расскажу, как запускал свой самый первый магазин. Это так скажем введение в дело, знакомство и небольшая мотивация для вас.

Середина декабря, пятница, и тут вспоминаю, что два месяца назад я планировал запустить свой магазин, "прогреть" нишу, разобраться во всем и заработать миллион на продажах перед новым годом. И такие мысли посещали меня уже не первый год.

Обычно как я рассуждал - осталось слишком мало времени до Нового года, ничего не успею все равно, поэтому лучше уже к 14 февраля подготовлюсь , затем на 8 марта переносил, а потом снова Новый год ждал. И так по кругу.

Продолжим. В тот день знакомый рассказал мне, что хочет подарить девушке кигуруми! ( фото ниже )

Я узнал в гугле что это такое и ,черт возьми, мне они понравились, я понял, что я хочу это продавать! Тогда меня беспокоил только один вопрос : "Что скажут знакомые?". Ведь "продавец звездных единорогов, летучих енотов и котиков" звучит как-то не очень. Почему-то тогда меня это волновало. Поэтому первое время я говорил просто - "Продаю пижамы". Какие? - "Разные, разные пижамы".

Ну и конечно же выбрал аватарку, на нее я потратил больше всего времени, а зря, потому что такую банальную фотку ставили все магазины.

О трафике я ВООБЩЕ не беспокоился, ведь я слышал о "масслайкинге" и "массфолловинге" ! К сожалению, только слышал. Нашел какую-то бесплатную программу. Уже на второй день мне удалось авторизироваться в ней (как быстро разобрался, подумал я) , а на третий - поймал бан. О лимитах я тогда тоже ничего не знал.

Сразу же создал вторую страницу - залил те же 9 фотографий, поставил ту же аватарку, добавил те самые хештеги, но лимиты в масслайкинге поставил уже другие, не дурак же я.

И знаете что? Через два дня мне пишет девушка насчет покупки пижамы! И вот в этот момент я реально включился, ведь у меня не было пижам, я не разбирался в размерах, не знал цен, не понимал какую модель единорога она хочет и самое главное - КАК ОНА МЕНЯ НАШЛА?! - масслайкинг все это, подумал я. Как же я пытался ей намекнуть, что не надо у меня покупать, ищи другой магазин, я еще не готов, не стоит, у меня ничего нет! Да, я забоялся, я не был готов. А создал магазин для "галочки", якобы я что-то пытался сделать. В итоге закончилось бы все как обычно : сложно это, я старался, но не вышло, большая конкуренция, денег, чтобы закупить товар нет, опыта не хватает, первую страницу забанили и много других причин. НО девушка была упертая и требовала свою пижаму. Окей, я начал писать всем подряд магазинам что-то вроде этого:

Потом я узнал, что это называется дропшиппинг. Это когда у тебя нет на руках товара, твоя задача только искать клиентов и отдавать заказы поставщику. Разницу, которую ты поставишь в цене, выплачивает тебе поставщик.

Все предлагали только оптовую закупку, денег на которую у меня не было, кроме одного магазина. Поставщик назвал свою цену, я накинул +250 руб и пошел говорить цену девушке. Как вы думаете, что она мне ответила? "Отлично, высылайте!" Тогда я не понимал одного : "Какого хрена я накинул всего лишь 250 руб?!" Это был первый мой заказ! Я передал его поставщику.

В те дни я думал только о двух вещах : заберет-ли девушка посылку и скинет-ли мне мои деньги поставщик ? Все прошло успешно, девушка забрала пижаму, даже написала отзыв, а поставщик перевел мне деньги. И вот после этих 250 руб ВСЕ НАЧАЛОСЬ, я включился и что-то начал делать!

Правда, проблем было все равно много - отсутствие многих моделей и размеров, не желание поставщика снижать цену для меня, безумная конкуренция, частые возвраты товара, жесткие убытки от таргетированной рекламы, которую я не умел настраивать и дни, когда не было ни одного заказа ( сидишь и думаешь - твоему "бизнесу" пришел конец) - после этого опускались руки, но все можно решить. Теперь я сам для многих магазинов поставщик и не отказываю в сотрудничестве по дропу.

А вывод такой : нужно просто НАЧАТЬ ( я об этом в каждой статье пишу).

Не искать причин - нет денег, нет знаний, нет времени, большая конкуренция - это не оправдания! Необходимо перетерпеть, постараться, потратить свое время, добиться хоть какого-то прогресса, даже самого минимального. И он уже будет двигать вас дальше. Для меня именно 250 руб стали ключевым толчком - я захотел еще и дальше уже не останавливался.

Да, в этой части я налил воды, но все же считаю, что рассказать о том, как начинал я, было необходимо. Спасибо, что дочитали до этого момента!

Дальше будет интереснее и полезнее, будет больше конкретики. Мы изучим с вами каждую деталь, вплоть до хештегов и аватарки, подробно рассмотрим диалог с клиентом - что нужно сказать, чтобы он сделал заказ, научимся работать с возражениями и поймем, как обойти конкурентов.

Если вы продаете хендмейд и аксессуары или модную одежду, то Инстаграм для вас — главный инструмент продвижения. Причина проста: при правильном ведении аккаунта пользователи захотят видеть ваш товар в своей ленте не только ради покупок, но и из эстетических соображений.

Продвижение в Инстаграме требует минимальных вложений, а рост потенциально ничем не ограничен. Но в начале перед вами встанут 4 вопроса:

  • Как привлечь аудиторию?
  • Как создавать интересный контент?
  • Как эффективно организовать работу с аккаунтом?
  • Как общаться с читателями и получать заказы?

Главное — размещать качественный контент и сформировать первоначальное ядро активной аудитории. Рассказываем, как это сделать.

Привлечение и удержание подписчиков

Как привлечь целевую аудиторию? Где найти первую тысячу подписчиков? Что делать, если в аккаунте нет жизни?

Чтобы аккаунт выглядел «живо» и вызывал доверие у новых посетителей, у него должны быть не только подписчики, но и активное обсуждение публикаций. Когда вы только создаете аккаунт, ничего этого нет. Чтобы перейти от пустоты к популярности, используйте следующие методы.

Методы продвижения

В самом начале используйте один из сервисов для раскрутки аккаунтов Инстаграма. Нужно купить подписку, выбрать свою целевую аудиторию и запустить программу — она будет в автоматическом режиме ставить лайки или подписываться на нужных вам пользователей, а они, в свою очередь, будут переходить в ваш профиль и подписываться в ответ.

Автофолловинг помогает собрать первые тысячи подписчиков, без которых сложно перейти к другим методам продвижения. Но постоянно его использовать нельзя

Такой способ плохо подходит для привлечения целевой аудитории, но он позволяет накопить первые несколько тысяч подписчиков, с которыми можно переходить к более продвинутым методикам продвижения. Постоянно пользоваться этим методом не рекомендуем, такая тактика раздражает пользователей, а Инстаграм может забанить за масфолловинг.

Как только наберете первые тысячи подписчиков, можно приступать к рекламе в популярных блогах. Механизм такой: вы покупаете рекламный пост у известного блогера или лидера мнения в вашей нише с указанием ссылки на ваш Инстаграм, а люди, перешедшие в ваш аккаунт, становятся потенциальными клиентами.

Блогер с десятками тысяч подписчиков может попросить за публикацию тысяч рублей, цена рекламы у настоящих звезд может доходить и до полумиллиона.

Реклама магазина @vigvam_shop у популярного Инстаграм-блогера @kattrin

Реклама магазина @vigvam_shop у популярного @kattrin

Добавляйте в каждую публикацию популярные и подходящие хештеги. Так вы попадаете в выдачу Инстаграма, где ваш пост могут увидеть тысячи людей. Увидеть и заинтересоваться.

Интернет-магазина TwinsWood в Инстаграме

Всегда используйте хэштеги, но подходите к этому вопросу с умом: неверно выбранные теги не дадут преимуществ, но будут выглядеть как спам и отпугнут подписчиков. В первую очередь убедитесь, что хэштеги действительно отражают суть вашего предложения — не нужно использовать популярные теги просто потому что они популярные. Посмотрите на теги из примера выше — все они так или иначе связаны с продуктом (часы), магазином (название Twinswood) либо с сущностью товара (подарок).

Ставьте хештеги отдельно от основного текста (через абзаца или в первом комментарии к посту). Так они не будут привлекать внимание читателя и раздражать.

Место в ленте подписчика

С марта 2016 года Инстаграм ввел «умную ленту»: посты отображаются не в хронологическом порядке, но по специальному алгоритму соцсети. Алгоритм работает таким образом, чтобы показать пользователю сначала наиболее интересные для него посты. Наша цель — занять как можно более высокую позицию в этой выдаче.

Инстаграм официально не раскрывает, как именно работает алгоритм, но можно предположить, что сервис наследует принципы работы умной ленты своей головной компании — Фейсбука. В таком случае посты должны сортироваться с учетом:

  1. вашей близости с пользователем;
  2. качества контента;
  3. актуальности и «свежести» контента.

Например, очевидно рекламные публикации или посты с призывом сделать, перейти, лайкнуть, купить или вступить должны показываться в самом низу ленты. На первом месте пользователи будут видеть посты близких друзей, затем — знакомых, далее — компаний и брендов, чьими услугами они активно интересовались, и так далее. Чем больше пользователь взаимодействовал с вашим аккаунтом (например, оставлял комментарии, ставил лайки или писал в Директ), тем выше ваши новые посты будут стоять в его ленте.

Чем чаще пользователь ставит лайки или комментирует, тем выше ваши посты в его ленте

Еще одно предположение: открытая реклама продуктов с призывами к покупке будет помещать ваши посты в самый низ выдачи. Будьте хитрее — рекламируйте скрыто! Например, делитесь в посте отзывами о товаре:

Интернет-магазина Israeli Cosmetics в Инстаграме

Поэтому главное — вовлекать пользователей в общение с вами. Если человек оставил на вашей странице хотя бы один комментарий, он еще долго будет видеть ваши новые посты. Это именно то, что вам нужно.

Создание привлекательного контента

Как создавать интересный контент? Как выделиться среди сотен красивых картинок других пользователей?

С Инстаграмом этот вопрос особенно актуален, поскольку именно качество контента определяет успех в соцсети.

убедитесь, что ваш контент имеет эстетическую ценность. Если у вас красивый продукт, позаботьтесь о том, чтобы не менее качественно его сфотографировать и представить. Инстаграм — это визуальная соцсеть, где все решает первый взгляд. Если ваши посты не эстетичны, от вас будут отписываться.

Фишка, которую используют успешные — единая цветовая гамма всех постов. Когда все публикации выглядят гармонично, это является еще одним поводом подписаться на ваш аккаунт. Именно поэтому многие специалисты, работающие в Инстаграме, вырабатывают собственную уникальную систему обработки фотографий. Удачный пример такого единства стиля:

Интернет-магазина 19tones в Инстаграме

Родство всех снимков очевидно: на них преобладают одинаковые тона. Это не значит, что вы должны сразу достичь уровня известного фотографа (как на скриншоте выше). Но вы по крайней мере знаете, к чему стремиться.

Вот несколько советов по обработке и размещению фотографий в

Ещё один пример стильного аккаунта:

Интернет-магазина Firma Smog в Инстаграме

Фотографии — не единственное, из чего состоит ваш аккаунт. Описание тоже важно. Несколько простых советов по его составлению:

  • Убедитесь, что все описания выполнены в одном стиле и по одному алгоритму. Например, первым идет брендовое название изделия, затем материал, после этого — цена, и далее короткое описание продукта. Разработайте оптимальный шаблон и всегда ему следуйте.
  • Вы можете использовать Emoji в описаниях, но не перестарайтесь, чтобы ваши публикации не выглядели
  • Насколько это возможно, постарайтесь избежать ссылок на внешние сайты в описаниях. Они все равно не кликабельны, по ним почти никто не будет переходить, но они занимают много места на экране и раздражают ваших подписчиков.

Ведение аккаунта

Как эффективно организовать работу с аккаунтом? Как сэкономить время и автоматизировать процесс?

Ведение раскрученного аккаунта — это размещение (и придумывание) постов не реже 1 раза в день, обработка фотографий и видео, ответы на комментарии. Этот процесс может занять слишком много времени, которое вы можете потратить на другие каналы или создание новых товаров.

Поэтому нужно максимально автоматизировать работу, в этом помогут специальные сервисы для планирования постов, отслеживания комментариев и поиска хештегов.

Например, можно выделить один день на создание полного на месяц, а затем в несколько кликов мыши автоматизировать процесс выхода постов. Вариант сервиса с таким функционалом — Parasite.

Работает система просто: вы подключаете к сервису, загружаете новые посты и указывая дату и время, когда тот или иной пост должен выйти в вашем аккаунте. Так можно за один вечер равномерно распланировать посты на месяц вперед, а в остальное время работать только с комментариями.


С помощью сервисов отложенного постинга можно загружать как фото, так и видео, причем есть и массовая загрузка — можно загрузить сколько угодно фотографий одновременно.

Общение с клиентами и продажи

Продавать не помогут никакие сторонние сервисы. Полагаться можно только на маркетинговое чутье и грамотно выстроенное общение с клиентами.

Интернет-магазина DIKAYA YAGODA в Инстаграме

И добавляйте адрес магазина в конце каждого поста.

Интернет-магазина Fine Cribs в Инстаграме

Fine Cribs в Инстаграме

Кроме того, обязательно отвечайте на все вопросы своих подписчиков в комментариях. Никого не оставляйте без внимания! Даже если вам кажется, что человек написал чушь, хотя бы пошутите в ответ от лица компании. Уделяйте внимание своей аудитории, и она будет создавать все больше и больше активности в вашем аккаунте. А активность — это ключ к доверию новых клиентов.

Это тот момент, когда вам придется нанять — человека, который возьмет часть задач на себя. Мы желаем вам, чтобы рано или поздно этот момент настал.

В 2017 году аудитория Инстаграма в России составила 22 миллиона человек (пишет Forbes). В Москве ― это каждый четвёртый, а в ― каждый пятый.

Аккаунт Эквида в Инстаграме

Аккаунт Эквида в Инстаграме

С августа 2016 года Инстаграм разделил аккаунты на личные и В последних можно:

  • смотреть расширенную статистику по записям и подписчикам;
  • предлагать клиентам удобные способы связи;
  • продвигать публикаций прямо из приложения Инстаграма.

Кроме наличия есть еще пара причин, почему каждому стоит попробовать продвигаться в Инстаграме:

  1. раскрутить аккаунт можно самостоятельно и бесплатно;
  2. все любят картинки. Инстаграм как большой базар: вот вам дизайнерская футболка, вот чехол для айфона, вот картина маслом. Именно упор на графический контент позволяет использовать этот сервис для покупки или продажи вещей.

Основатели бренда Fine Cribes Юля и Ирина рассказали нам в интервью, что примерно треть всех заказов приходит из Инстаграма. Если правильно работать с данным сервисом, можно обеспечить мгновенный вирусный маркетинговый успех.
Если вы решили попробовать этот инструмент для продвижения бизнеса (или вдохновиться новыми идеями), то ниже мы собрали идеи контента, которым можно заполнить ленту перед тем, как приступить к раскрутке.

С чего начать

Зарегистрируйте для своего магазина (вам понадобится страница бренда в Фейсбуке).

Дальше заполните информацию о магазине. Используйте советы, как сделать описание профиля, которое поможет продавать. Основные моменты:

  • не давайте ссылку на главную страницу создайте специальную страницу, дублирующую ассортимент из последних постов;
  • ставьте хэштеги прямо в описании;
  • правильно заполните контакты (в это быстрые кнопки);
  • структурируйте описание с помощью эмодзи.

Пример подробного описания профиля в Инстаграме (магазин @t.skirt)

Пример подробного описания профиля в Инстаграме (магазин @t.skirt)

Что постить в аккаунте

Правило номер один — минимум рекламы! Инстаграм позволяет рассказать целую историю с помощью изображений. И вы обязаны воспользоваться этим. Доставайте телефон и фотографируйте.

Вашим подписчикам куда интереснее увидеть не изображение из каталога магазина, а ваши личные фото, которые будут уникальными и куда более душевными. Что же именно должно быть на фото? Ответы ниже.

Продукт — наше всё

Публикуйте фото ваших продуктов. Так, например, делают российские марки Woodsun и :

Woodsun 22 woodsunshop • Instagram photos and videos

T Skirt We Do Skirts t.skirt • Instagram photos and videos

Часто я сама, увидев красивую вещь в ленте Инстаграма, заглядываю на сайт магазина, чтобы изучить ее подробнее. А тут, как вы понимаете, уже недалеко и до покупки!

Все ваши фотографии должны выглядеть гармонично и сочетаться, чтобы общий вид страницы вызывал желание остаться подольше. Посмотрите примеры красивых и секреты их создания.

Товар в действии

Так делают «Уста к устам» и Afour. Их товары сфотографированы не только на вешалках или на столе. На фото — люди, использующие продукцию магазинов, за которыми создатели будто «подсмотрели».

Чтобы показать товар с разных сторон, но не засорять ленту клиентов, собирайте фото в галереи (несколько фото в одном посте). У нас есть 10 идей как использовать галереи в Инстаграме.

Тайны производства

Публикуйте фотографии своих работников, покажите, кто стоит за успехом вашего бренда. Откройтесь миру!

Снимайте видео кулис, расскажите, как проходит стандартный рабочий день в вашей компании. Так вы станете ближе к подписчикам. Покупателям приятно знать, что в компании работают реальные люди, такие же, как они: со своими заботами, радостями, увлечениям. И ваша задача показать это в Инстаграме.

Для такого формата идеально подходят Инстаграм Истории (читайте, как продвигаться с помощью Историй).

Магазин обуви Mislistudio и продавцы очков в деревянной оправе Woodsun практикуют подобную технику:



Woodsun 23 woodsunshop • Instagram photos and videos

Woodsun4 woodsunshop • Instagram photos and videos

По секрету всем подписчикам

Заранее делитесь анонсами новинок, устраивайте акции только для своих подписчиков. Превратите эту новость в повод ещё раз заглянуть в ваш магазин или подписаться на рассылку.

Примеры анонсов промоакций от Artflash и Karaush:

Главное — это клиенты

Покажите подписчикам, насколько вы их цените: публикуйте в своей ленте их фотографии с вашим товаром. Каждому покупателю такое внимание будет приятно и количество фотографий с вашими товарами и фирменным хэштегом возрастет. Кстати, у вас уже есть такой? Читайте, как правильно работать с хэштегами в Инстаграме.

Фото клиентов использует бренд GO:

BY GOSHA OREKHOV goshaorekhovbags • Instagram photos and videos

Видео

Инстаграм позволяет публиковать не только фото, но и видео. видео длились 15 секунд, но сейчас мы можем снимать минуту. Представьте, как много можно рассказать за это время!

Если вы запускаете новый товар, организуете первый концерт группы или открываете офлайн магазин — анонсируйте в Инстаграме! Например, в день премьеры снимите видео о том, как персонал готовится к официальному моменту, а покупатели ожидают в предвкушении. Или опубликуйте уже постфактум, как сделал
AFOUR:


В Инстаграме море возможностей для маркетинга. Нужно только всерьёз заняться своим аккаунтом. Размещать уникальный контент, делиться фотографиями, которых нет на сайте и в других соцсетях, продвигаться у блогеров. Фантазировать и придумывать новое, раз за разом удивляя подписчиков. Воспользуйтесь нашими советами и подборкой специальных сервисов, и результат появится.

Продолжаем цикл статей о том, как открыть интернет-магазин в соцсетях. В прошлый раз мы рассказали о создании интернет-магазина во Вконтакте.

Сегодня говорим о создании интернет-магазина в Instagram.

Миллионы пользователей успешно продают в Инстаграме. На данный момент — это быстро развивающаяся социальная сеть, которая может служить альтернативой традиционному интернет-магазину.

Шаг 1. С чего начать создания интернет-магазина в Инстаграм

Лучше завести отдельный номер телефона и email, на который впоследствии будут звонить клиенты. При регистрации попросят указать свой день рождения. Чтобы впоследствии не было проблем, возраст должен быть старше 18 лет.

Соцсеть уверяет, что возрастное ограничение необходимо, чтобы лучше настраивать функции и подбирать более актуальную рекламу, а также обеспечивать безопасность всех пользователей Instagram.

Важно знать, что дата вашего рождения будет указана в разделе настроек аккаунта «Личная информация».

Чтобы использовать свою страницу в качестве интернет-магазина, необходимо зарегистрировать ее как бизнес-аккаунт и связать с Фэйсбуком (если в Фэйсбуке профиля нет, надо будет также его завести).

Создать бизнес-аккаунт

Зайдите в настройках в раздел «Аккаунт», переключитесь на бизнес-профиль:

Создание бизнес-аккаунта в Инстаграм

Подробная инструкция по переходу на бизнес-профиль есть в нашем 13-минутном видео:

Заполняем профиль

Создавая аккаунт, необходимо придумать ему подходящее название. В названии профиля можно использовать ключевые слова или имя вашего бренда. Кроме того, используйте подходящую аватарку, на которой может быть изображен логотип компании или тот продукт, который вы продвигаете.

В качестве аватара можно использовать тематическую фотографию, как, например, здесь:

Интернет-магазин обуви в instagram

Но все же мы рекомендуем отказаться от стоковых картинок и использовать оригинальный логотип. У нас есть отличное видео о том, как сделать свой логотип без привлечения дизайнера:

После создания логотипа займитесь описанием.

В описании емко расскажите о ключевых преимуществах вашего магазина. Заполните раздел «Актуальное», настройте быстрые ссылки.

Интернет-магазин в instagram edimdoma bio

Образцовое BIO (описание компании) должно отвечать на 4 вопроса:

  1. Почему? По какой причине клиенты должны хотеть покупать у вас, а не у конкурентов
  2. Откуда? Указываем ваш регион, если это не удалось сделать в поле «имя компании», подключаем адрес.
  3. Как? Каким способом с вами связаться — настраиваем кнопки связи, прописываем один из контактов в BIO.
  4. Кто? Брендовое наименование вашей компании, если оно не вошло в поле «имя компании» или плохо считывается с ником. Краткое перечисление основных групп товаров, если они у вас разнообразны. Например, в понятие «товары для дома» может входить посуда, текстиль, декор и т. д.

Все эти моменты важно учитывать, создавая контент, и общаясь со своими клиентами в комментариях.

В Инстаграм очень важна визуальная составляющая, поэтому обязательно сделайте классный раздел «Актуальное».

Вот красивый пример с котиками:

Пример раздела Актуальное интернет-магазина irmag в instagram

Подробнее о том, как классно оформить раздел «Актуальное» с кучей примеров, мы писали в этой статье. Читать и вдохновляться обязательно!

Итак, с описанием закончили. Но прежде чем приступить к публикации контента, подумайте, как вы будете позиционировать свой бренд.

Для этого определите для себя основные принципы:

  • Ваше уникальное торговое предложение, чем вы лучше конкурентов? Ваши фишки?
  • Рассчитайте себестоимость, а также стоимость товаров и услуг, наценку и маржинальность. Помните, не стоит скрывать стоимость вашего товара от пользователей, а также из чего она складывается. Если вы не готовы раскрыть ценообразование на ваш товар, то можно рассказать о его производстве.
  • Как будете осуществлять доставку, кто это будет делать и в какие сроки.

Будьте прозрачными и открытыми для своей аудитории, так как это будет способствовать тому, что они будут рекомендовать вас своим знакомым.

Предварительно проведите анализ конкурентов, инструкцию можно посмотреть по этой ссылке.

К сожалению, на момент выхода данной статьи Инстаграм Shopping еще не доступен пользователям из России, хотя в настройках он есть и подать заявку можно, но придет отказ. Пока интернет-магазин с помощью полноценного функционала не сделать, придется обходиться тем, что есть. И с помощью контента создать витрину с товарами.

Шаг 2. Фото-контент для интернет-магазина в Инстаграм

Для многих сфер бизнеса, чтобы успешно продавать, необходимо иметь фотографа, так как профессиональная картинка играет важную роль. Приведу несколько примеров.

Красивое оформление ленты, притягивающее взгляд:

Пример ленты интернет-магазина edimdoma в instagram

Пример ленты интернет-магазина мебели в instagram

Сможете сами сделать нечто похожее? Скорее всего, вы кивнете сейчас, что это легко повторить, но на деле даже у дизайнера красивая лента выходит не сразу. Нужно продумать свой стиль. Чтобы все получилось.

Чаще всего на деле появляются вот такие некрасивые посты:

Пример неаккуратно оформленных постов в интернет-магазине в instagram

Публикуя контент, делайте оформление в одном стиле, чтобы ваш бренд не только запоминался, но и отличался от конкурентов. Для этого используйте определенные фильтры, фоны, цвета, и стилистику.

К слову, статья, о том, как с помощью одного крутого сервиса сделать профессиональное оформление профиля, в нашем блоге тоже есть.

А вот крутейшая статья с более 50 примерами о том, как сделать ленту привлекательной и продающей.

Какой должна быть лента фотографий у интернет-магазина:

  • В стилистике вашего бренда
  • Со своей фишкой (дизайн плитки)
  • С имитацией витрины (к сожалению, базовых инструментов для этого пока нет)
  • С использованием профессиональных фото
  • С постобработкой
  • С использованием навигации (факультативно)

Открывая интернет-магазин в Инстаграм, позаботьтесь о фотоконтенте

Для Инстаграм надо много фотоконтента. Причем совершенно разнопланового. Буквально к каждому посту должна быть оригинальная картинка.

Иногда экономнее самому приобрести профессиональное оборудование для съемки, чтобы не зависеть от других, а самостоятельно создавать контент.

Сможете быстро создавать столько фото, сколько генерирует интернет-магазин Pudra?

Интернет-магазин pudra в instagram

Если заказывать профессиональную фотосъемку, то разоришься. Хотя и тут есть хитрости.

Можно обратиться на курсы фотографов и договориться с ними о сотрудничестве. Вы предоставляете объект съемки, они обучают на этом студентов, все довольны.

Будьте уникальными, чтобы вызвать отклик людей. Чтобы лучше продемонстрировать свой товар, можно нанять модель для съемки, особенно если вы продаете одежду, косметику или украшения.

А еще лучше обратиться за помощью в модельные агентства и договориться о сотрудничестве с ними, они часто ищут практику для своих моделей.

Чаще всего это обоюдная выгода: агентство предоставляют для своих моделей возможность сняться в рекламе, вы получаете почти профессиональное фото, а оплата расходов, фотографа (либо это могут быть студенты фотошколы без оплаты, на условиях TFP) и студии, делится пополам.

TFP (time for print) — фотосессия (ряд фотосессий), где никто никому не платит.

Далее вам необходимо составить контент-план.

Шаг 3. Контент-план для интернет-магазина

Можно выделить несколько основных видов контента:

  • Репутационный контент. Он предназначен для того, чтобы рассказать о ваших достижениях или наградах, которые получала ваша продукция. Хорошо на лояльности сказывается участие в благотворительности.
  • Новостной контент используется для предоставления сведений о ваших акциях, новинках в ассортименте и других событиях в вашей сфере.
  • В обучающем контенте предоставляйте полезную информацию для своих клиентов, а именно как можно применять ваш товар. Например, если вы продаете косметику, то дайте советы по уходу за собой. Если у вас магазин украшений и аксессуаров, то можно рассказать о том, как правильно сочетать цвета.
  • Развлекательные посты служат для поднятия настроения. Можно использовать юмор, который относится к сфере вашей деятельности.
  • Цель коммуникативного контента в том, чтобы увеличить активность и вовлеченность аудитории. В данном случае размещайте опросы, розыгрыши, а также интересуйтесь мнением ваших подписчиков в комментариях.
  • И наконец, цель продающих постов заключается в том, чтобы побудить клиентов к целевым действиям — заказать товар, сделать звонок или подписаться на рассылку.

Пример описания товара для интернет-магазина в Инстаграм

Пример описания товара интернет-магазина в instagram

Пишите так, будто рассказываете о товаре другу. Этот прием всегда найдет отклик в сердцах пользователей, даже если вы что-то сделаете не так.

Посмотрите, как можно интересно сочетать разные типы контента:

Пример ленты интернет-магазина pudra в instagram

Контент-план должен состоять не только из разных форматов. Важно составить график публикации этого контента. Выберите, в какие дни вы будете публиковать тот или иной вид поста, а также установите для этого наиболее подходящее время, которое будет зависеть от целевой аудитории.

Подробный рассказ о правильной компоновке контента для Инстаграм рекомендую прочитать по этой ссылке.

Пример контент-плана можно посмотреть тут.

Шаг 4. Работайте с хештегами и метками

Это основной способ оптимизации в Инстаграм. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин могли найти в поисковике, важно использовать метки геолокации, особенно той местности, в которой вы работаете, или в которую можете осуществить доставку.

О том, как правильно раскрутить интернет-магазин с помощью хештегов, у нас написана отдельная статья. В которой рассказываем, как использовать общетематические метки, тематические, индивидуальные, локальные и другие.

Если кратко, то в хештегах используйте ключевые слова, которые по смыслу подходят к содержанию поста. Чтобы правильно подобрать ключевые слова, постарайтесь поставить себя на место клиента. Что должен написать ваш покупатель в поисковике, чтобы наткнуться на ваше предложение?

Шаг 5. Продвигайте свой интернет-магазин в Инстаграме

Для продвижения бизнеса в Инстаграм можно использовать все, что не запрещено. =) Начните со сторис, ведь они отлично работают и чаще ленты бывают на виду у подписчиков.

Что добавляем в сторис:

Анонсы постов в основной ленте. Важно не дублировать в сторис каждый свой пост, а кидать туда только что-то актуальное. Например, у вас началась распродажа или пришло новое поступление. Для интернет-магазинов особенно классно показывать применение купленных вещей, вписанных в интерьеры или надетых на себя:

Пример сторис интернет-магазина в instagram

Посты со ссылками на сайт. Если у вас 10 тыс. подписчиков и более, вы сможете прикрепить к публикации ссылку. Если нет такой цифры, то и функционал пока будет недоступным.

Пример поста со ссылкой на сайт в instagram

Опросы и тесты пригодятся, чтобы общаться с аудиторией.

Пример поста с опросом в instagram

Как сделать опрос или тест в Инстаграм

Делается это просто, достаточно нажать на плюсик рядом со своим логотипом, как обычно это делаете для создания сторис.

Дальше добавьте нужную фотографию, кликните по квадратному смайлику и выберите в списке опрос.

Как создать сторис в instagram

Посмотрите, какие возможности есть для использования в ваших сторис: и опросы, и тесты, и вопросы, и обратный отсчет (например, если у вас стартовала распродажа) и многое другое, там же можно ставить геометки и хештеги:

Возможности сторис в instagram

Stories — великая вещь, если пользоваться ими правильно, впрочем, также как и IGTV.

IGTV для интернет-магазина

IGTV — это второй мощнейший инструмент, повышающий ваши охваты. Мы много ведем соцсетей и скажу так, что охваты гораздо больше у тех аккаунтов, где подключен Инстаграм TV. Подробнее о видео в Инстаграм и инструкция, как им пользоваться для максимальной отдачи, написано в этой статье.

Далее можно приступить к привлечению клиентов. Для этого эффективно использовать таргетинговую рекламу (пошаговая инструкция тут), рекламу у блогеров и также организовываться конкурсы. О том, как это все сделать правильно, читайте тут.

О других способах, как продвинуть свой интернет-магазин в Инстаграм, написано тут. А еще рекомендую изучить реальный пример, как можно раскрутить нулевое сообщество до 4000 пользователей без накруток.

Если интересно узнать, как сделать интернет-магазин в другой соцсети или посмотреть подробнейшее пошаговое видео о создании интернет-магазина в Инстаграм, ждем вас на нашем курсе, который позволит настроить все на уровне профессионального агентства своими силами под надзором наших экспертов.

Ваш контент в соцсетях пора освежить! Предложим 1000 и 1 идею по развитию аккаунта, которые точно придутся по вкусу вашим подписчикам.


Понравилась статья?

Спасибо, мы старались!

Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.

Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.

22 чел. оценили, средняя оценка 3.6

Руководство по продвижению интернет-магазина

Используйте этот пошаговый гид и выведите свой интернет-магазин на первые позиции поисковой выдачи.

Читайте также: