Как открыть галерею в фнаф 8

Обновлено: 05.07.2024

К чему нас привела долгая эволюция хорроров Five Nights at Freddy's.

Два года назад Five Nights at Freddy's стала не просто успешным инди-проектом и популярной хоррор-серией: она превратилась в культурный феномен. В неё любят играть, её любят смотреть на YouTube. И обожают критиковать. Ведь это просто набор глупых скримеров, верно?

После вороха сиквелов, выходивших каждые несколько месяцев, Скотт Коутон взял большой перерыв для пятой части, Sister Location. Игра одновременно закрепила находки серии — и стала первым серьёзным шагом в новом направлении. Но чтобы оценить его, нужно вспомнить, как именно устроена FNaF и как она менялась до сих пор.

Фредди, Бонни, Чико и Фокси стали одними из самых узнаваемых монстров современности

Первая FNaF предложила любопытный взгляд на механику хоррора. Играя ночным сторожем в детском ресторане Freddy Fazbear's Pizza, нужно было сидеть в своем офисе и наблюдать за помещениями через камеры. Однако маскоты ресторана, миловидные аниматроники, по ночам любили бродить в свободном режиме. Руководство объясняло это сотрудникам проблемами конструкции: излишний простой вредит их сервоприводам.

Завидев охранника, аниматроники могли решить, что это голый эндоскелет одного из их «коллег» — и попытаться засунуть его в свободный костюм, со смертельным исходом. Однако роботы двигались только пока их не видно (прямо как ангелы из «Доктор Кто») и умудрялись чувствовать, что за ними следят, а яркий свет их отпугивал.

Это превращало ночную смену в игру на выживание и жёсткий менеджмент ресурсов. Запас электроэнергии в ресторане был ограничен, а камеры слежения, активация дверей в офис и мигание светом в коридорах расходовали батарею. Чтобы продержаться до утра, нужно было эффективно следить за аниматрониками (это замедляло их), не растрачивая ресурсы сверх меры: если питание отключалось, аниматроник Фредди шёл прямиком в офис и убивал игрока. Шансы пережить это были только в последние минуты ночи. При этом каждая ночь стала отдельным уровнем с постоянно растущей сложностью.

Знаковым элементом игры — а впоследствии всей серии — стали скримеры. Если игрок не справлялся с работой, и аниматроник забирался в офис, он сообщал о своем появлении резким и шумным выпрыгиванием перед лицом героя. Это отвернуло от FNaF игроков, не воспринимавших такой дешевый приём всерьёз, но сделало её идеальной игрой для популярных летсплееров, которые развлекают зрителя преувеличенной реакцией.

Сами по себе скримеры были очень демократичными: прелесть игры была в умении довести игрока до правильного состояния В дополнение к смертельным скримерам бывали и такие моменты

Однако в общей формуле игры скримеры играли посредственную роль и служили только эффектным наказанием за неудачу. Они действительно не вселяли страх, но скример и не предназначен для этого.

Смысл скримера — вызывать не давящее и стабильное чувство страха, а испуг: рефлекторную реакцию на внезапную опасность

Этот приём работает как острая приправа. И чтобы он был сколько-нибудь эффектным, обстановка должна одновременно подготавливать к нему и отвлекать внимание. Нагнетать атмосферу и занимать посторонним делом.

И FNaF с этим справлялась. Напряжённый менеджмент ресурсов, который с каждой ночью ужесточался, не давал подготовиться с скримеру. А чтобы добавить разнообразия и малость дезориентировать игрока, Скотт наделил аниматроников разными паттернами поведения. Больше всего выделялся особый аниматроник, прозванный «Золотым Фредди». Он был полной противоположностью остальных: его внезапное появление в офисе вызывали галлюцинации, иногда появлявшиеся на мониторе камеры. Если остальных роботов ваша слежка останавливала, на галлюцинации и самого Золотого Фредди смотреть было нельзя.

Но в первой части иррациональная мистика была выражена не так сильно. Основную долю тревоги и страха создает отлично обыгранный эффект зловещей долины — и это у игры не отнять. Шквал критики доброй игры Скотта Chipper & Sons Lumber Co. за «пугающий» вид зверушек автор решил обратить в свою пользу. Дизайн аниматроников стал одним из самых сильных элементов игры: они врезаются в память и выглядят почти мило — но в их лицах, особенно в глазах, читаются черты одновременно живого и неживого объекта. А пустой, но пристальный взгляд, которым они сверлят камеру, волей-неволей вселяет тревогу. И бюджетные ограничения пошли игре только на пользу: Скотт соединил и в роботах, и в антураже милые, знакомые и тревожные мотивы таким образом, что банальный трюк с «движущимися за спиной статуями» заработал во всей красе.

Но ключевую роль в формировании фанбазы сыграли сюжет и мир игры. Нелепая и абсурдная с виду идея опасных роботов в глазах внимательных игроков раскрылась с неожиданной стороны: через подсказки можно было понять, что в Freddy Fazbear's Pizza были убиты и спрятаны в аниматрониках дети, чьи души теперь обитают в роботах. Это объясняло и галлюцинации, и хриплые гортанные звуки, которые издавали Бонни и Чико.

И хотя Скотт никогда не давал достаточно информации, чтобы увязать историю в единое целое, в пасхалках и различных деталях (вроде сломанной видеокамеры) всегда было достаточно интересных мостиков для внимательных игроков: FNaF захлестнули фанатские теории.

Для многих спекуляции стали не только важной частью FNaF, но и более интересным опытом, чем сама игра

Они обогатили происходящее тем контекстом, который привнёс в игру по-настоящему жуткую атмосферу.


Кассеты — один из элементов геймплея в игре Five Nights at Freddy's: Help Wanted.

Описание


Собранные кассеты и проигрыватель в комнате с кассетами.

Кассеты представляют собой объекты, спрятанные на уровнях, которые доступны для сбора. Это чёрные прямоугольные компакт кассеты с двумя катушками, на которые намотана магнитная лента с аудио-записями. Спереди на корпусе каждой кассеты располагается белая наклейка с узором из наклонных полос черного и красного цветов в левом верхнем углу, а также подписью «09» и горизонтальной чертой снизу. На одном из торцов кассеты наклеен прямоугольный кусок бумаги с красной рамкой, на котором указан порядковый номер кассеты.

Спрятанные на уровнях кассеты переливаются фиолетовым цветом, а на месте собранной кассеты на секунду после подбора остаются её очертания, которые исчезают после того, как будет проигран громкий звук, оповещающий об успешном сборе объекта. После сбора все кассеты помещаются в соответствующие отделения специальной пластиковой стойки в комнате с кассетами. Проигрываются они с помощью проигрывателя кассет, лежащего в комнате рядом со стойкой. Каждая кассета содержит одну из 16 записей Специалиста по контролю качества, в которых девушка рассказывает об инциденте, связанном с разработкой VR-игры и о том, как она пыталась избавиться от обнаруженного в игре вируса.

Использование

Кассеты являются дополнительными объектами, которые не влияют на прохождение уровней. Их сбор позволяет раскрыть дополнительную информацию о сюжете игры, а также позволяет игроку получить некоторые концовки: плохую и концовку шестнадцати кассет.

Чтобы собрать кассету, необходимо найти и коснуться её. Всего в игре есть 16 кассет, спрятанных в определённых частях уровней, Главной комнате или Призовом прилавке:

  1. Во вступительной кат-сцене на рельсах слева недалеко от двери на выход;
  2. В Призовом прилавке на нижней стойке среди пачек «Разочаровывающих чипсов»;
  3. В Призовом прилавке в одном из стеклянных контейнеров с жевательной резинкой на специальной стойке рядом с контейнером для мусора;
  4. На любом уровне блока «FNaF 1» в Офисе на столе внутри монитора справа;
  5. На любом уровне блока «FNaF 3» в Офисе на полу между столом и панелью систем;
  6. На уровне «ПлюшБейби» блока «Тёмные комнаты» рядом с плюшевой игрушкой Фантайм Фредди на стойке справа;
  7. На уровне «Фантайм Фокси» блока «Тёмные комнаты» на месте двери в стене слева, ведущей в Секретную комнату;
  8. На уровне «Чика» блока «Запчасти и обслуживание» внутри контейнера для мусора справа;
  9. На уровне «Фредди» блока «Запчасти и обслуживание» внутри левого колена Фредди;
  10. На уровне «Фокси» блока «Запчасти и обслуживание» слева от Фокси;
  11. На уровне «Мангл» блока «Ремонт системы вентиляции» среди труб на полу;
  12. В несанкционированном режиме уровня «Эннард» блока «Ремонт системы вентиляции» внутри головы Кошмарного Фредбера;
  13. На уровне «Бейби» блока «Ночные кошмары» на полке;
  14. На уровне «Кошмарный Фредбер» блока «Ночные кошмары» рядом с игрушечным телефоном у шкафа;
  15. На уровне «Вечеринка с пиццей» блока «Ночные кошмары» рядом с коробкой пиццы на столе;
  16. В Галерее в нижнем ящике справа.

Сбор первой кассеты приведёт к появлению в Главной комнате Гличтрапа. При дальнейшем сборе Гличтрап будет всё ближе подбираться к игроку, в том числе в комнате с кассетами. Помимо этого персонаж будет становится всё более и более «реальным», а его прозрачность постепенно пропадёт. После сбора всех шестнадцати кассет при перемещении игрока в Главную комнату также появится шанс начала одной из концовок. Чтобы прослушать аудио-записи с собранных кассет, необходимо в Призовом прилавке с помощью баскетбольного мяча или иного предмета сбить специальный переливающийся фиолетовым цветом проигрыватель. Как только проигрыватель будет задет, для посещения станет доступна комната с кассетами. Чтобы попасть в неё, нужно перейти в несанкционированный режим и воспользоваться найденным проигрывателем, стоящем на мониторе, который показывает количество собранных Фаз-монет. Внутри комнаты можно просматривать кассеты, а также использовать проигрыватель, чтобы прослушивать записи Специалиста по контролю качества с них в любом порядке. Каждая кассета имеет свой порядковый номер и вне зависимости от порядка сбора будет размещаться в заранее определённый отсек специальной стойки.

GalleryButton.jpg

Содержание

Описание

После прохождения седьмой ночи, или же «Кошмар», игрок может разблокировать восьмую ночь. Для этого игроку необходимо зайти в меню «Дополнительно» и затем набрать на клавиатуре «20202020». Ввод любой другой последовательности клавиш не будет работать. При правильном вводе, режим «Кошмар» изменится на режим «20/20/20/20», и игрок сможет запустить дополнительную ночь.

После прохождения ночи, в главном меню игры появится четвёртая звезда, а так же, после Хэллоуинского обновления, становятся доступны Испытания, для 7 ночи, за прохождение которых, становятся доступны дополнительные 6 звезд.

В Хэллоуинском обновлении, после прохождения восьмой ночи, её нельзя будет пройти повторно.

Активность аниматроников

В эту ночь активны Кошмарный Фредди, Бонни, Чика, Фокси, а с четырёх часов утра активен Кошмар. Все персонажи появляются намного быстрее, чем в предыдущие ночи и уследить за ними гораздо трудней.

В Хэллоуинском обновлении Кошмарного Бонни, Чику, Фокси и Кошмара заменяют Джек-О-Бонни, Джек-О-Чика, Кошмарная Мангл и Кошмарионн.

У аниматроников следующие настройки ИИ:

Тактика

Ключом к прохождению ночи является сохранение спокойствия и не торопиться в течение первых 4 часов. Стратегия состоит в том, чтобы полностью сосредоточиться на Кошмарном Фокси и кровати, игнорируя Кошмарного Бонни или Кошмарную Чику. Рекомендуется использовать наушники или хорошие динамики, чтобы можно было легко слышать звуки.

Не позволяйте Кошмарному Фокси войти в комнату. После того как игрок оторвался от кровати, он должен ждать и прислушиваться к тихим шагам, прежде чем идти к одной из дверей.

Решив закрыть дверь или посветить фонариком, быстро вернитесь к кровати и посветите на Фреддлов. Другими словами, вы должны следовать следующей схеме: двери, кровать и повторение.

Однако, если вы направляетесь к одной и той же двери более двух раз, рекомендуется проверить и противоположную дверь, чтобы соответствующий Кошмарный аниматроник не вошёл в спальню. Таким образом шаблон выглядит вот так: левая дверь, кровать, левая дверь, кровать и повторение.

Когда на часах будет 4 утра, то появится Кошмар, который заменит всех четырёх других аниматроников. Начните с возвращения в середину спальни. Слушайте шаги Кошмара, идущего влево или вправо, пока звуки полностью не прекратятся, затем направьтесь к соответствующей двери и сразу же закройте её. Не включайте фонарик, потому что это увеличит риск того, что вы проиграете.


Сегодня мы расскажем вам, как быстро и безболезненно пройти вышедшую буквально на днях Five Nights at Freddys 4. В этой последней на сегодняшний день части игры геймерам нужно в очередной раз спасаться от Фредди, Чики, Бонни и Фокси. Скотт Коутон, разработчик игры, очень постарался, чтобы создать не столько пугающих скримеров, сколько обстановку, которая нагнетает дикий страх от их появления. Аниматроники прячутся в темноте, а единственным оружием геймера является фонарик, который рассеивает тьму и отпугивает монстров. Вообще, релиз Five Nights at Freddy's 4 оказался настоящим сюрпризом, ведь не так уж давно Скотт Коутон заявлял, что продажи игры начнутся гораздо позже. Он планировал выпустить четвёртую часть 8 августа, когда серия будет отмечать свою годовщину. Почему он решил перенести релиз, не сообщается.

Суть прохождения всех ночей четвертого «плюшевого» хоррора проста: нужно не попасться в лапы (или челюсти) злобных аниматроников, прислушиваясь к дыханию или зловещим звукам. Тем не менее, игра элементарна на первый взгляд, так как в ней существует множество секретов и сложностей. И сегодня мы расскажем об интересных и загадочных нюансах, которые присутствуют во всей этой жуткой кукольной истории.


Пройдя мини-игру, мы переходим ко второй ночи, которая не отличается чем-то особенным от предыдущей. Нам снова нужно скрываться от кукольных монстров и периодически вздрагивать от появляющихся на кровати «фреддиков». Можно подойти к шкафу и, кликнув на него, увидеть внутри Фокси. Тактика «изгнания» скримера проста: подойдя к шкафу, светим туда фонариком, закрываем дверь и ждем несколько секунд. Фокси оставит вместо себя игрушку или просто исчезнет.


Прожив эту ночь, снова видим таймер с красными мигающими цифрами и начинаем проходить мини-игру.

После неё начинается 3-я ночь. И здесь, как всегда, нужно постоянно прислушиваться к дыханию и посторонним звукам. Вся сложность заключается в том, чтобы вовремя реагировать на опасность, так как из-за невнимательности можно проходить одну ночь несколько раз и даже несколько часов. После нервного захлопывания дверей мы дожидаемся таймера и переходим к мини-игре. После мини-игры переходим к четвертой ночи и пытаемся спастись от аниматроников по уже проверенной схеме «перебегай от одной двери к другой, вовремя закрывая их и светя фонариком». После таймера по традиции проходим мини-игру.

Переходим к пятой ночи и пытаемся спастись от золотого Фредбера. Поступаем в этом случае, как и со всеми аниматрониками, с которыми нам «посчастливилось» встретиться раньше: если они крадутся слева – закрываем дверь, если справа – также закрываем дверь, а если Фредди окажется на кровати, то светим на него фонариком, как и на скримеров. Но, несмотря на привычную схему защиты, у Фредбера есть своя «программа» по охоте. Он может атаковать с обеих дверей, шкафа и кровати. Если его увидеть в коридоре, то не нужно светить на монстра больше одного раза, иначе он набросится. Лучше сразу закрыть дверь и не открывать, пока не утихнут удаляющиеся шаги. Если Фредбер появится на кровати или в шкафу, то нужно светить на него фонариком, пока не уйдет. А шкаф и вовсе можно закрыть. Если сначала слышны шаги, а потом смех, то это значит, что Фредбер уже в комнате. После успешного выживания переходим к мини-игре.


Далее, чтобы пройти седьмую ночь, нужно выбрать в меню вкладку Nightmare. Здесь появляется один секретный аниматроник. По сути, техника атаки у него такая же, как и у Золотого Фредди, отличие лишь в скорости передвижения по коридорам – Чёрный Фредди бегает быстрее. Из-за этого нам тоже нужно носиться от одной двери к другой. А еще, у нового монстра нет анимации – видимо, разработчик пока не успел ее сделать.

Для того, чтобы пройти восьмую ночь, нужно нажать в меню на extra, и там набрать цифру 20. Вместо вкладки Nightmare появляется запись 20/20/20/20. Восьмая ночь ничем не отличается от седьмой, что очень расстроило многих геймеров. Возможно, Скотт просто не успел добавить что-то интересное.

Помимо всего прочего, в игре есть еще немало загадок, которые не все заметят с первого раза, или не обратят на них внимание вовсе:

  • Возле кровати, на которой сидит плюшевый Фредди, можно периодически видеть предметы: пилюли, цветы и капельницу. Всё эти вещи делают отсылку к больнице. И здесь напрашивается вывод о том, что ребенок находится в коме, и видит все эти кошмары в глубоком сне. Да, в одной из мини-игр было видно, что ему откусили голову, но Фон Гай, видимо, не просто так говорил, что ребенок выжил.
  • Когда Чика очень долго стоит у правой двери, она выпускает на разведку Кошмарного Кексика, который не столько пугает, сколько забавляет.
  • За прохождение пяти основных ночей начисляется одна звезда, и по одной звезде за каждую дополнительную ночь – всего получается 4.
  • После прохождения седьмой ночи нажимаем в меню на extra и нам открываются все пункты. Нажав на animatronics, мы можем посмотреть на всех аниматроников; в making Foxy можем посмотреть, как создавалась голова Фокси; в making Freadbear – создание головы Золотого Фредди; в jumpscares можно увидеть всех скримеров. Здесь есть все Кошмары, кроме того главного, Черного Фредди. В пункте fun with plushtrap можно потренироваться ловить Плюштрапа (о нем мы писали выше).
  • Скримеров Бонни в игре два (возможно, кому-то попадается больше). Первый скример дает о себе знать, когда мы светим фонариком в левом коридоре, а второй скример можно услышать в коридоре, если бездействовать. Получается, что он обиделся невниманию и пришел напугать ребенка.
  • Самая главная тайна игры раскрыта: укус-87 сделал Фрэдбер, на которого многие меньше всего могли подумать. Остальные тайны раскроются в дополнении к игре, которое выйдет перед Хэлоуином.
  • Секрет мини-игры после первой ночи. Оказывается, всё это время Фредберр обращался к ребенку, и мы видим, что игрушечный монстр постоянно смотрит на нас. Когда мы подходим к аниматроникам, которые считаются друзьями главного героя, то видим, что у Фокси нет головы. А вот почему ее нет, узнаем чуть позже. Далее стучимся в дверь, но никто не открывает. На этом интрига закончена, и появляется Плюштрап, которого нужно словить. Если игра будет выиграна, то следующая ночь станет короче на 2 часа. Чтобы одержать победу, нужно включать фонарик в тот момент, когда Плюштрап сидит на крестике. Если фонарь включится слишком поздно, то можно будет увидеть скример Плюштрапа, а если слишком рано, то мягкая игрушка останется просто сидеть возле стула. Пойманный Плюштрап должен находится на крестике, а над ним будет надпись Great! Для того, чтобы вовремя словить плюшевого монстра, нужно прислушиваться к звукам. Игрушка передвигается короткими перебежками, шурша при этом. И чем он ближе, тем громче шуршание. Перебежек у Плюштрапа всего две, и когда будет слышна вторая, нужно включать фонарик.
  • Секрет мини-игры после четвертой ночи. Здесь нужно поднапрячь свою память, либо сейчас узнать о том, что в коде сайта игры была загадочная цифра 83, смысл которой не могли разгадать с первого раза очень многие. Так вот завеса тайны открылась в мини-игре к пятой ночи. Когда мы подходим к телевизору, то включаем его и видим надпись Fredbear&Friends! 1983. И тут же можно появляются картинки с Бонни, Фокси, Чикой и поющим фредди. Это значит, что всё действие игры происходит в 1983 году. Но почему в исходном коде была цифра 87? В этом мы еще разберемся.
  • Секрет мини-игры после шестой ночи. В конце шестой ночи, когда все исчезают, слышен странный писк, который очень напоминает звук, фиксирующий остановку сердца. Судя по всему, ребенок, которого брат отдал по глупости на растерзание аниматронику, умер. Есть вариант того, что пострадавший пережил клиническую смерть, но вариант со смертью настоящей более вероятен. А вот что происходило с ребенком после смерти – это совсем другая история. Но тогда возникает вопрос: Фон Гай в FNAF 1 говорил о том, что паренек, пострадавший от укуса 87, выжил. А наш «пациент», судя по кардиограмме, погиб. И здесь остается два варианта: либо тот укус оказался действительно смертельным для ребенка, а Фон Гай не знал об этом, либо это событие не является укусом 87-го года, а …83-го года? Скорее всего, это была запись видео на кассете, а укус действительно был сделан в 1987 году. Об этом также свидетельствует пасхалка со звонком Гая Фокса из первой части FNAF.
  • Секрет сундука. Вместо мини-игры перед нами появляется сундук. Над ним написано: «Некоторые вещи лучше оставить в тайне, и сейчас тоже». Есть три варианта, как открыть сундук.
  • Первый вариант. Вполне возможно, сундук откроется 31 октября, в хэлоуинском дополнении к FNAF 4. Ил нужно будет пройти дополнительные ночи, которые добавит разработчик, и тогда сундук отворится.
  • Второй вариант. Возможно, сундук не нужно открывать, так как там находится то, что скрыто в сюжете игры – ключ от всех тайн, скрытых в мини-играх. Но если удастся разгадать всё самим, то открывать ничего и не нужно.
  • Третий вариант. Здесь нужно вспомнить последний тизер с Плюштрапом на сайте Скотта Коутона. На тизере написано: «Ужасные вещи хранятся в маленьких упаковках». Возможно, нужно пройти все дополнительные игры с Плюштрапом, и тогда сундук откроется сам.

Что ж, возможно, нами раскрыты не все секреты Five Nights at Freddy's 4, но большинство из тех, которые уже известны, точно помогут вам быстро и эффективно пройти «плюшевый» ужастик.

Читайте также: