Как лучше проходить сталкер

Обновлено: 30.06.2024

Сталкер: Чистое небо- это самая первая часть, пройденная мною из трилогии. Наверное, поэтому я считаю ее лучшей, а потому возвращался ву нее много-много раз. Ее жесткой неизученный мир, графика, которая просто не могла не радовать глаз, привлекали меня снова и снова. Написанную статью не считаю руководством к прохождению. Вы можете пройти игру как угодно, наверняка у вас есть и свои секреты. Сегодня я лишь постараюсь донести истины, которые мне удалось усвоить в этой части игры.

В этой статье я постарался определить основные советы, а также наилучшую тактику прохождения первоначальных локаций игры без особого дискомфорта. Не стану углубляться во всю игру, поскольку это материал далеко не на одну статью.

Болота

1)Как только выйдете с базы Чистого неба на помощь форпосту не бегите сломя голову. Здесь вам предстоит пройти краткий курс обучения поиска артефактов в аномалиях. Механика их поиска изменена по сравнению с первой частью, к тому же артефактов стало значительно меньше а цена их подросла. Лебедев выдал вам простейший детектор артефактов, но его будет достаточно, чтобы найти первый артефакт. Он располагается в конце аномалий у зарослей камыша, достаньте детектор и пройдите к нему.

Ваша первая Медуза Ваша первая Медуза

Артефакт неплохой, для начала, стоит оставить его себе.

2)Не брезгуйте мародерством, мертвым все равно больше уже ничего не нужно, поэтому стоит обыскать погибших сталкеров у форпоста, а также вагончик возле него. Для разбивки ящиков используйте нож.

У вас есть несколько секунд, чтобы его обыскать У вас есть несколько секунд, чтобы его обыскать

3)С самого начала игры у игрока в инвентаре имеется новенький калаш. Стоит продать его, поскольку с патронами данного калибра на локации очень туго. На вырученные деньги делаем апгрейд-ставим у техника контейнер под артефакт и используем найденную Медузу. Теперь небольшие накопления радиации будут выводиться артефактом.

4)Бойцам Чистого неба нужна поддержка, а потому не советую игнорировать призывы о помощи, а также захват важных точек. Личное участие в бою позволит вам не только собрать драгоценный лут, но также и рассчитывать на награду на базе.

Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах

5)Флешки с данными необходимы техникам. Сразу зайдите к технику нам базе и отдайте их, на награду он не поскупится. Также в награду игрок получает неплохой стартовый костюм(ЧН-1). Хорошим плюсом будет, если в бою вы раздобудете себе Гадюку, починить и прокачать ее можно будет у техника.

6)Если вам срочно нужны деньги можно отыскать тот самый Винторез, с которым Шрам идет в первоначальном ролике. Он находится у разбитых вагонов на севере локации за ж/д. Его состояние равно 0, а потому торговец возьмет его очень дешево. Но вы можете пойти на хитрость и скинуть Винторез противнику(тот его подберет с большой охотой), а затем убить его и забрать оружие уже в приличном состоянии. Патрон к нему очень редкий, а потому винтовку стоит продать.

Так мне удалось выбить цену у торговца в 3000 руб! Так мне удалось выбить цену у торговца в 3000 руб!

7)На локации можно найти хороший детектор артефактов(лучший в игре) и солидный артефакт. Игроку необходимо найти пещеру под ж/д мостом. Для этого нужно пройти на север локации, найти дыру в проволочном заборе и пройти по предложенному маршруту.

Как мы все знаем, у этой игры штук восемь вариантов прохождения и только один из них самый правильный. Три раза проходил игру и ни разу не не прошёл её должным образом. Всегда в конце игры главный герой загадывает какое-нибудь желание и в итоге умирает. Скачал сейвы концовок, тем самым сам видел правильный конец игры. Дык вот как её пройти правильно. Где переломный момент в игре?

Лучший ответ

концовок семь. А правильная - когда ты находишь труп Призрака, появляется новое задание. Так вот, его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить (встретится с Проводником) перед тем, как идти на ЧАЭС. Тогда появляется новая линия, и к Исполнителю идти не надо, а очень даже в другое место. При таком раскладе еще две концовки (возле исполнителя 5), и только одна правильная. А больше не скажу - не интересно будет )))

Максим ГаяновУченик (101) 6 лет назад

я тоже знаю где правильная концовка но не буду рассказывать это мой секрет

Остальные ответы

Когда будешь на Х-16, (там где на выходе Контролёр стоит) , найдёшь труп Призрака. У него в КПКашке есть задание - встретиться с Кротом на кородоне. У Крота есть информация, что на Припяти в гостинице на втором этаже есть комната 26 в которой хранится декодер секретной двери на ЧАЭС. Находишь декодер, и на самой ЧАЭС когда уже подходишь к монолиту желания загадывать в коридоре с левой стороны есть неприметный закоулок с лесенкой наверх. Там есть недлинный коридор с закодированной дверью. Удачи. Кстати, реальных концовок две - всё зависит от твоего выбора в зале. Сохранись перед входом. Бой там будет жестокий.

Дима ЧерновУченик (119) 4 года назад

Не Крот а Доктор

После лаборатории где валяеться труп призрака выходя из тонеля в КПК появляеться задание встретиться с проводником дуешь на кордон там встречаешься с ним потом в тайник стрелка там с доктором трепишься затем валишь на радар отключаешь выжигалку потом в припять в тайнике находишь декодер к двери ну и потом в ЧАЭС по обычному пути уже внутри в подземелье по лестнице есть коридор уставленный разной лабораторной утварью в одном конце идет лестница к монолиту а в другом в тупике есть дверь металлическая к ней и нужен код ставим декодер и начинаем отстреливаться от фанатиков которые прут на пролом ну а дальше за дверь и два-три часа игры обеспечены точно.
P.S. лучше лезть туда в хорошем обмундировании и с большим запасом аптечек и патронов.

Вот правильный сюжет и затем концовка
Сахаров — лидер учёных, говорит, что в X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что «Выжигатель мозгов», преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись из ПДА Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.
Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, «Исполнитель желаний» — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает «Выжигатель мозгов» и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.
Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель «О-Сознания» рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

CEРГЕЙ АФАНАСЬЕВУченик (216) 4 года назад

даелее уже в ЗОВ ПРИПЯТИ.
После уничтожения О-Сознания Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие в которой и собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Никогда не играл до этого в "сталкер" но много слышал. Прошел 2 дня назад "Метро 2033". решил скачать сталкера и увидел там ного частей и аддонов что встал вопрос с какой начинать?
подскажите пожалусто последовательность.очень буду признателен!

Лучший ответ

сначала рекомендовал бы пройти в той последовательности которой вышли от издателя, а это - 1) S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, 2) S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky 3)S.T.A.L.K.E.R.Call of Pripyat, а затем с модами, для того что бы понять что до нас хотели донести авторы и что в реальности дают моды
мне больше всех понравился и с модами и без них S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, не зря они его писали столько лет, а остальные части по квестам как то слабоваты, похоже что их впустили так чтоб было. обидно

Источник: я:)

Остальные ответы

Сталкер: Тень Чернобыля
Сталкер: Чистое Небо
Сталкер: Зов Припяти
Остальное любительскии моды

по моему всего две части остальное тоже самое с дополнениями оружия и всякого бреда
в википедии посмотри
* S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — первая игра серии, вышла в марте 2007 года.
* S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — самостоятельный аддон и приквел к первой части, вышел в августе 2008 года.
* S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — самостоятельный аддон и сиквел к первой части, вышел в октябре 2009 года.

в той в которой они выходили наверн лучше будет. .
а так наверн сначала лучш чистое небо (предисловие первой части) потом тени чернобыля (первая часть) а потом зов припяти ( то шо было после теней чернобыля)

первая часть ТЕНЬ ЧОРНОБЫЛЯ вторая ЧИСТОЕ НЕБО третья ЗОВ ПРИПЯТИ

И советую поиграть в модификацию "Народная солянка" 2010 (На Тень Чернобыля)

Источник: Я

Сначала рекомендую конечно пройти в такой последовательности - Чистое Небо, потом Тени Чернобыля, а последней уже Зов Припяти

Anonymous неправ тень черноболя мы играем за лидера одной из топовых груперовок он потерял память и теперь рвётся в центр а в чистое небо мы играем за члена груперовки чистое небо и пытаемся остоновить меченого (главный герой тень черноболя ) чтоб не произашол выбрс радиации ну тоесть это грубо говоря тень черноболя только от лица другово человека с новыми локациями а потом зов припяти и я знаю что мне нужно засунуть учебник русского языка в рот

Источник: я

Нееет, люди. Играть надо в такой последовательности: 1)Зов припяти, Чистое небо, Тень Чернобыля или 2)Чистое Небо, Зов Припяти, Тень Чернобыля. В любом случае Тень Чернобыля - последняя часть, так как там решается судьба Стрелка, а в остальных же мы играем за побочных игроков, которые встречаются со Стрелком. В Чистом небе мы играем за Шрама, который должен убить Стрелка, но у него не получается, Зона зомбировала их, потом грузовик смерти несет этих зомбированных подальше от ЧАЭС (в Тень Чернобыля). То же самое в Зов Припяти, мы только в конце встречаемся со Стрелком, который собирается в Центр Зоны. Так что либо 1, либо 2 вариант

Сюжет идет так
1)Чистое Небо
2)Тень Чернобыла
3)Зов Припяти
По дате выпуска
1)Тень Чернобыла
2)Чистое Небо
3)Зов Припяти

Думаю стоит пройти в таком порядке:
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Ибо сюжет если проходить так, будет прямым и незамысловатым, все части по событиям выстроены именно так

S.T.A.L.K.E.R : Чистое небо ( Сначала Шрам ведет экспедицию в сторону болот. Попадает под выброс. Потом встречается с лидером группировки "Чистое небо"*. Там узнает что они хотят помочь ему выжить, а для этого надо остановить выбросы, а почему они происходят так часто потому-что кто-то проник за территорию выжигателя мозгов. Ясно даётся понятие что это какая-та группировка. Дальше (естественно помогаете "Чистому небу" и идете на кордон.) Там уже к Сидоровичу он (когда поможете найти хабар) он говорит что у него был кое-кто из этой группировки и что тот просил какие-то ламповые усилители (что-бы пройти выжигатель.) Попадаете на свалку а там вас ждет игра. ) Короче конец. Когда отключаете прибор Стрелка то игра заканчивается видеом. Там видим трупы (но это не трупы это фанатики (ФАНАТИКИ. ЗАЩИТНИКИ ЗОНЫ И МОНОЛИТА.) Он оказывается среди них. А потом нам показывают руку на которой отмечено Что он КАк и фанатик запрогромирован на уничтожение какой-либо цели (т. е. Самого себя (Это скажет и представитель О-Сознания в тени Чернобыля)
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripat( Почему не говорю о тени Чернобыля потому-что по сюжету она точно 2-ая. А Зов Припяти кто прошел и у кого выжил Стрелок видео скажет что он ушел из зоны и простился с Клыком которого по сюжету (Этого конечно Шрам не делал . но в КПК Стрелка В Тени Чернобыля говорится что Убили. Там даже описание дается того кто убил клыка. (Шрам на лице). Хотя он не помнит ни кого. А значит что он потерял память на ЧАЭС в Чистом Небе. Так вот, Зов Припяти последняя сюжетная игра а все остальное моды. Если хотите сделать Сюжет более крупно то проходите игры все игры на 1000%. Я не отпечатался 1000%. Тогда поймете что за кем идет.)

да вродибы можно в любом порядке

зов припяти чистое небо тень чернобыля

Я думаю сначала чистое небо, тень чернобыли и зов припяти

Короче сейчас объясню. Первое Чистое Небо вот почему-Потому что в тень чернобыля события происходят в 2012 году, а чистое небо в 2011 году, а уже потом Зов Припяти. Потому что в последовательности игры у нас будет момент где мы разговариваем со Стрелком и он говорит что отключил выжигатель, а выжигатель он отключил в 2012 году. Так что вот-Первое Чистое Небо-Второе Тень Чернобыля-Третье Зов Припяти.

Сначала чистое небо
потом тень чернобыли
и зов припити

чистое небо
тень чернобаля
зов припяти
черный сталкер
черный сталкер 2

Сюжетно - ЧН, ТЧ, ЗП.

Все ответы не правильные. Хронология сюжета игр идёт так: чистое небо, затем Чернобыля и затем зов припяти. ЭТО ХРОНОЛОГИЯ СЮЖЕТА!

Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто.

И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».

Припять реальная и виртуальная

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты.



Железнодорожная станция «Янов»

Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.



Стела Дружбы Народов

Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.



Медвежонок возле спецпрачечной в Припяти

Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг. Перечислять можно долго.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Дом быта «Юбилейный»

Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Школа №1 в городе Припять

Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.



Сияющий от радиации магазин «Светлячок»

В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.



Секретный завод «Юпитер»

В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».



База отдыха «Изумрудное»

Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.



«Аномальный» элеватор

Города и веси

Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Кафе «Припять» у речного порта

К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.



Село Копачи

В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.



Кинотеатр «Прометей»

Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Город Лиманск и посёлок Аварийный

Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.



Медсанчасть 126

С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Бункер управления зенитно-ракетным комплексом С75 «Волхов»

В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Станция ВНЗ «Круг»

Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Пристань в Припяти

Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.*

*«Прямо из-под ног в глубину карьера уходила дорога, много лет назад разбитая гусеницами и колесами тяжёлых грузовиков, справа от неё поднимался белый растрескавшийся от жары откос, а слева откос был полуразрушен, и среди камней и груд щебня там стоял, накренившись, экскаватор, ковш его был опущен и бессильно уткнулся в край дороги». (А. и Б. Стругацкие, «Пикник на обочине»)

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных



Портовые краны в Припяти

Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.



Детская музыкальная школа в городе Припять

Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода.

Благодарим издательство «Скай Хорс» за предоставленные материалы из книги «Чернобыльская зона глазами сталкера».

Читайте также: