Кабал онлайн крафт гайд

Обновлено: 17.05.2024

Многие онлайновые ролевки предлагают нам окунуться в тяжелое и мрачное технологическое будущее или же полусказочные миры, населенные эльфами, орками, драконами и пафосом. Однако почтенного уже возраста «Кабал онлайн (Cabal Online) пошла по третьему пути и сочетает магию с технологиями будущего. Путь для игр в целом не новый (посмотрите хотя бы на седьмую Final Fantasy пятнадцатилетней давности), но достойной реализации такого «фьюжена» в онлайне мы, признаться, с ходу и не припомним. Ну вот «Кабал» разве что.

В нашей стране «Кабал онлайн» известна гораздо меньше, чем Perfect World. И это несправедливо — на мировом рынке как раз эти две игры когда-то бодались между собой за народное признание и по рейтингам популярности шли нос к носу. Но Perfect World к нам завезли давным-давно, когда изданных на русском онлайновых ролевок было раз-два и обчелся, а «Кабал» — всего-то два года назад. Такова судьба.

Кроме радикальных отличий от Perfect World по геймплею и сеттингу, «Кабал» могла похвалиться хорошо оптимизированным движком, летавшим даже на слабых машинах, и любопытными механиками ремесленничества и PvP. Вместе с тем Perfect World сразу демонстрировала притягательную мультяшно-реалистичную внешность, а «Кабал» отступала в сторонку, показывая неказистых монстров. и другого игрока, предлагающего дуэль едва ступившему в мир новичку. Добавим, что в 2010 году анонсировали Cabal 2 на CryEngine 3. Она пока не добралась не только до наших краев, но и до корейского ОБТ.

На этом политинформацию считаем оконченной и переходим к теме статьи. Мир «Кабала» далеко-о не так прост, каким представляется поначалу, и на каждую его идею приходится целая куча переподвыподвертов. Но вместо того, чтобы разбирать каждый аспект по винтику, мы расскажем о восьми первостепенных вещах, на которые стоит обратить внимание, чтобы не потеряться на просторах Неварета.

Желающим составить общее впечатление о «Кабале» статья тоже вполне подойдет, поскольку далее мы скрупулезно проходимся по большинству самых важных игровых аспектов.

Классов — шесть. Воин — типичный адепт грубой силы, полагается на двуручный меч и латные доспехи. Это самый простой в освоении класс. Воин всегда востребован в подземельях и PvP, играет роль ударной силы и наносит чудовищный урон своим гигантским оружием, за что приходится платить длительными откатами основных умений.

Ассасин носит тканевые доспехи. Его стезя — точные, болезненные удары. В каждой руке он может держать по одноручному мечу или катане, не пренебрегает и дистанционными магическими ударами. Ассасин — лучший выбор для соло-прокачки, но, к сожалению, в группе он не сильно нужен, а порой даже опасен. Из-за высокого показателя урона он часто срывает на себя агрессию мобов и быстро мрет. Тем не менее это самый опасный противник в PvP, поэтому, если вы любите дуэли, можете выбрать его.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Экран создания персонажа. Выбрали пол, класс, немного поигрались с внешностью — и в бой.

Маг предпочитает держаться на расстоянии. В группе востребован благодаря множеству поддерживающих чар. Считается одним из самых ценных классов в войне наций (высокоуровневое масштабное PvP) благодаря высокой скорости передвижения и большому урону, а также полезным баффам. Но в дуэли маг слабее всех, ибо имеет самые низкие показатели защиты и в контактном бою долго не живет.

Стрелки — это бывшие маги, которые научились сочетать волшебство с технологиями. Основная задача стрелка — уничтожить врага, пока не заметили. Этот класс обожают в гильдиях, поскольку в его арсенале больше всего лечащих и усиливающих чар. Хорош стрелок, с его самыми высокими показателями урона в секунду, и в PvP. Но он более, чем кто-либо, зависит от экипировки. Лучник, одетый как попало, — это груша для битья.

Защитник — ходячая крепость, вооруженная мечом и защитным кристаллом. Может выбирать, на что делать упор в развитии — магию или оружие. Дуэль с защитником подобна броску костей. С одной стороны — высокие показатели защиты, с другой — самый низкий урон. К тому же одиночное прохождение за защитника сложнее и затянутее, чем за остальные классы, — как раз по причине низкого урона.

Ведьмак — полумаг-полуассасин, вооруженный катаной и сферой, дающей плюс к урону. Благодаря уникальным ослабляющим и обездвиживающим заклинаниям — желанный гость в любой группе. Однако имеет не очень высокие показатели здоровья и защиты.

Ведьмак и защитник из-за особенностей развития — самые сложные в освоении классы. Они показывают себя во всей красе ближе к наивысшему уровню, когда выучивают основные навыки. Играющий за них должен уметь мгновенно оценивать ситуацию и на лету менять тактику. Начинать знакомство с «Кабалом» с игры за эти классы не стоит, однако, освоив их, вы вырастите грозных дуэлянтов и покорителей подземелий, которых с радостью возьмут в любую группу. Для новичков же лучше подойдут воины и ассасины.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Местный чокнутый профессор в антураже своей не менее чокнутой обители. С ним не раз придется встретиться по сюжету.

Система развития персонажа завязана на три параметра: силу, ловкость, интеллект. На каждом уровне дается пять очков, которые можно по параметрам распределить. Каждому классу соответствует таблица, где расписано, сколько какое очко добавляет к тем или иным характеристикам. Обратите внимание — в игре этих данных нигде нет.

Скажем, у воина очко, вложенное в силу, повышает физическую атаку на 0,3, магическую — на 0,1, защиту — на 0,143, а шансы успешно попасть в цель и уклониться от удара — на 0,4 и 0,2 единицы соответственно.

Приоритетным для вас будет такое распределение очков, при котором вы выполните требования для следующего ранга. Оставшиеся очки раскидываются в соответствии с требованиями снаряжения.

Некоторые комплекты брони подходят нескольким классам. Ищите экипировку, которая соответствует развиваемым параметрам. Не стоит, например, повышать воину интеллект только ради того, чтобы обрядить его в одеяния мага, даже если эти вещи лучше по характеристикам, чем ваша нынешняя экипировка.

И не забывайте сверяться с таблицами.

С получением нового уровня в журнале заданий сразу же появляются заметки о том, с кем надо поговорить, чтобы вам дали очередной квест. Заданий много, и некоторые из них двигают нас по сюжету. Старайтесь выполнять все, иначе есть риск позднее обнаружить, что вы просто не можете взять квест на достижение очередной вехи в развитии.

Почаще включайте на карте уровень отображения опасности зон. Самый короткий путь обычно самый опасный. В красной зоне монстры намного сильнее обычных и очень часто нападают гурьбой. Смерть персонажа здесь гораздо более неприятна, чем в WoW: во-первых, придется начинать путь из населенного пункта (а иногда посылают на другой конец карты), а во-вторых, на очки маны и здоровья накладывается штраф, который снимают после набора некоего количества опыта.

Так что ходите через желтые и зеленые зоны — дольше, но с гарантией. При росте героя в уровне некогда «трудные» зоны будут поддаваться все легче и легче и постепенно пожелтеют-позеленеют, поэтому вскоре вам откроются самые короткие пути к точкам назначения.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Манекены для развития умений. По вечерам около них не протолкнешься и порой рябит в глазах от спецэффектов. Сейчас, как видно, «еще не вечер».

В начале игры вам доступны две вкладки инвентаря по 64 ячейки. В «Кабале» предмет занимает сообразное своему размеру число ячеек. Автоматического упорядочивания нет, поэтому советуем время от времени вручную перекладывать вещи.

Из монстров частенько выпадают предметы экипировки. На начальных порах можно неплохо заработать, просто сдавая эти вещи торговцу-NPC. Но бегать в лавку с каждой найденной вещью неудобно, поэтому место в инвентаре стоит использовать как можно эффективнее. Не подбирайте массивные комплекты брони и двуручники. Наш выбор — одноручные мечи и катаны, которые занимают четыре ячейки по вертикали, или же предметы, помещающиеся в пространство 2х2. Таким образом, вместо брони за 3000 местных у.е. мы сможем унести две вещи стоимостью в две-три тысячи. Выигрыш невелик, но на первых порах важна каждая сотня.

Основной статьей расходов для вас сперва станет покупка зелий здоровья и маны. Закупаться под завязку не нужно. Пока вам не стукнуло тридцать, можно обойтись двумя десятками баночек на каждый выход из поселения. К тому же с ростом уровня вам понадобятся более мощные зелья, а старые и слабые, если останутся, будут только место занимать.

Докачаться до сотого уровня можно и в одиночку по квестам. Однако начать присматривать себе клан стоит сразу. Вступление в гильдию не дает никаких явных преимуществ и плюшек, но так вы сможете быстрее найти группу для похода в подземелье или для совместной прокачки.

Каждая гильдия имеет свою доску объявлений — нечто вроде форума для членов клана. Согласитесь, проще поставить некий насущный вопрос перед группой ветеранистых согильдийцев, нежели долго искать ответ в интернете.

В гильдии вам могут помочь и с экипировкой. Но просите что-то, только если вам оно действительно нужно. Попрошаек нигде не любят. В «Кабале» — тоже.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Не стоит пренебрегать частными магазинами. Найти в толчее торговцев кого-то, кто может предложить полезный скарб, непросто, но у «частников» почти всегда обнаруживаются актуальные для нас ценности (например, книги умений) по выгодной цене.

Ролевая система «Кабала» зиждется не только на очках параметров, но и на очках умений. Когда вы применяете какое-либо умение, заполняется полоска прогресса. С ее окончательным заполнением вы получаете очко, которое можно вложить в какое-либо умение.

Количество умений, которые мы можем применять, ограничено. Захотели новое? Будьте добры избавиться от одного старого. Книги навыков, продающиеся у учителей, стоят дороговато для новичка, поэтому семь раз подумайте, прежде чем выбрать. Кстати, некоторые учебники можно выбить в подземельях — обойдутся дешевле, чем учительские.

Старые умения можно за определенную сумму сконвертировать в очки обучения, однако делать это не стоит уровня до сорокового. При всей кажущейся дешевизне этой операции вы потратите уйму денег. До сорока вполне можно качаться на навыках начального уровня.

Не стоит забывать о чучелках для битья, которые есть в каждой из трех начальных локаций, — удар по чучелу тоже дает опыт умения. Вы можете просто применить на манекене атакующий скилл и идти пить чай. Персонаж со всем справится и без вас — через час получите столько очков умений, сколько полагается герою на данном уровне. Но вплотную заниматься раскачкой умений лучше уровня с семидесятого, чтобы вступить в войну наций во всеоружии, не потратив ни очка на всякую новичковую ерунду.

Ремесленничество в «Кабале» развито широко, однако нет ни шахтерства, ни травничества, ни прочих атрибутов спокойной жизни. Ресурсы добываются в бою с местной фауной или разбором оружия и экипировки. Как вариант — покупаются у NPC-торговцев и на аукционе.

После пятидесятого уровня вы сможете выполнить особое задание и получить в награду один из пяти так называемых алхимических преобразователей. Он позволит разбирать выбитую экипировку, создавать одежду одного из трех классов, оружие или украшения, а также изделия общего назначения, вроде зелий и расходников. Выбор преобразователя определит вашу профессию, сменить ее впоследствии нельзя.

Крафт — дело трудное и долгое. Даже если собрать все нужное по рецепту, вы вовсе не обязательно обретете желаемое. Однако несколько единиц ремесленного опыта, повышающего мастерство, вы все же получите. На высоком уровне развития профессии вы сможете продавать созданные вещи за огромные деньги. Но помните, что уже с середины второго уровня ремесленного дела с персонажа будут сниматься очки чести — они даются за определенные квесты и вымениваются за военный опыт (в основном в PvP-активностях). Да-да, создание предметов по сюжету игры строго запрещено!

Есть рецепты, доступные всем профессиям, они покупаются у торговцев или выбиваются из монстров. Некоторые формулы долго не живут, поэтому иногда лучше собрать ресурсы и только затем пойти за рецептом.

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Джунгли Отчаяния — пожалуй, самая красивая начальная локация. Эдакая Тернистая долина, только без залива Трофеев.

Каждые десять минут, в течение которых вы активно играете — то есть не прохлаждаетесь в городе, не бьете чучелок, а путешествуете и крошите монстров, — вам начисляется одно Т-очко. Дополнительное очко презентуется за владение платиновой подпиской, а три очка — за сапфировый «премиум». Максимум единовременно скопленных очков — двести единиц. Больше не наберете, извольте тратить.

На Т-очки приобретаются всевозможные благословения и ключи в подземелья, действующие два-три часа. На начальных этапах эти очки девать некуда — попросту надобности нет. Зато потом их можно потратить на усиление перед Ареной Хаоса или PvP. Этим нередко пренебрегают — а очень зря.

Мы не упомянули о том, что ждет игроков на высоких уровнях.

Во-первых, войны наций. После 52-го уровня можно выбрать одну из двух наций (различаются исключительно названием и цветом формы) и принять участие в масштабных сражениях на огромных полях битвы. Борьба за контрольные точки идет по нескольку раз в день и рассчитана на целую толпу игроков. Начинать воевать стоит не раньше 70-го уровня, предварительно хорошо одевшись, иначе более прокачанные соперники нас попросту сметут.

Во-вторых, Арена Хаоса. Это арена для семи человек (хотя, если уверены в своих силах, можно воевать хоть в одиночку), которым противостоят орды монстров и, в конце, босс, роняющий сундук с ценными и не очень предметами. Почти как в Aion. Эти развлечения — тема для отдельной статьи.

1. Крафт Оружия, Брони и Аксессуаров [ ]

Уровень крафта: [ ]

Категории ремесла: [ ]

Однако, перед тем как решитесь стать ремесленником, вы должны знать: что прежде чем это занятие начнет приносить вам доход, оно очень долгое время будет убыточным.

Знаки ремесленника и Знаки мастера [ ]

12f4c7b7335cbeef81c8eff177beeca7.jpg

Знак ремесленника (закрепляется за персонажем)

Очки ремесла: [ ]

Как перейти на новый уровень крафта: [ ]

30195fb5e749ed904afd436e1b994f15.jpg

8d15d2808f184c76f10a462724c46630.jpg

Энергия: [ ]

Окно "Производство": [ ]

49b453ae66ccdd88eed8d0db169805bc.jpg

Описание
1 Список категорий предметов, которые доступны для крафта вашему персонажу, а также количество очков ремесла для каждой категории предметов.
2 Кнопка для добавления новой категории предметов.
3 Количество занятых и не занятых ячеек для регистрации новой категории предметов.
4 Текущее количество энергии.
5 Подробности производства.
6 Полоса прогресса производства.

Создание предметов Мастера и Ремесленника: [ ]

Теперь, во время создания предметов в выбранной категории, вы можете сами определить основные свойства, которые хотите получить в оружие или броне.

Ea376ee7687ab66a9fd9915296750ffb.jpg

Предметы ремесленника и мастера отличаются по цвету:

5cb782b9702e9ff2330801fc0b7444c0.jpg

Тип и значение дополнительного свойства зависит от типа предмета, который вы создаете.

2. Производство Аксессуаров: [ ]

Создание предметов бижутерии: [ ]

Крафт предметов бижутерии разделен на 4 уровня.

C533bd8129dab8d39dfa37bd77a3e0f8.jpg

3. Информация по ресурсам: [ ]

Где взять ресурсы для крафта? [ ]

Большинство ресурсов для крафта выпадают из различных монстров (модули формы, диски и предметы-заготовки).

Но некоторые из них, можно получить только путём разрушения других предметов (кристаллы схем, кварц и связывающие камни).

Разбирать можно всю броню и оружие, кольца и амулеты от 40-го уровня, а также серьги, пояса, браслеты и эполеты.

На данный момент доступно и изготовление большинства ресурсов, но об этом чуть позже.

Какие предметы можно получить, разрушив предмет? [ ]

Связующий камень (титановый) -----//----- Титан

Связующий камень (адамантитовый) -----//----- Адамантит

Связующий камень (осмиевый) -----//----- Осмий

Связующий камень (красный осмиевый) из брони класса Мистик/Тераграс/Сияющие и оружия класса Красный осмий.

Связывающий камень (октироновый) из брони и оружия класса Октирон

Связующий камень (мифриловый) - из мифриловой брони и оружия

Астральные камни - при разрушении предметов соответствующего класса, с крафтовыми свойствами.

Кварцевый камень (океанитовый) - из сфер и кристаллов класса Океанит

Кварцевый камень (феристиновый) -----//----- Феристин

Кварцевый камень (ледяной) -----//----- Лёд

Кварцевый камень (лазуритовый) -----//----- Лазурит

Кварцевый камень (топазовый) -----//----- Топаз

Кварцевый камень (октироновый) -----//----- Октирон

Кварцевый камень (мифриловый) - из мифриловых артефактов

Кристалл схемы ур. 1 – из колец и амулетов для 40 уровня

Кристалл схемы ур. 2 -----//----- для 53 уровня

Кристалл схемы ур. 3 -----//----- для 66 уровня (также разбирается аксессуар ремесленника +1)

Кристалл схемы ур. 4 -----//----- для 79 уровня (также разбирается аксессуар ремесленника +2)

Кристалл схемы ур. 5 -----//----- для 92 уровня (также разбирается аксессуар ремесленника +3)

Кристалл схемы ур. 6 -----//----- для 99 уровня (также разбирается аксессуар ремесленника +4)

03bcbab2d534ab021f2895e42dca575f.jpg

1916d47b3e9fbc27393314ae0053ee52.jpg

Ресурсы для крафта можно хранить не по одному, а пачками. Максимальное количество предметов в пачке – 127.

Советы по экономии [ ]

Те игроки, которые не прокачали общее ремесло, могут обратится со своими ресурсами к крафтерам этого ремесла, ну или же начать прокачивать его своими силами (тем более, что оно выгодно не только для крафта ресурсов).

Примечание: Этот гайд не ставит себе целью предоставления подробной информации о значениях опций для крафта, дроп-таблицах предметов для крафта и прочего. В этом гайде я сфоркусируюсь на самом процессе производства предметов.

На 50 уровне после выполнения квеста на повышение ранга класса вы получаете квест у Алхимика Йерты в Порт-Люксе, по завершении которого вы можете выбрать Алхимический Преобразователь. Преобразователь используется для производства предметов.

Какой преобразователь вы выберете, таким и будет ваше Особое ремесло.

Внимание: Преобразователь нельзя изменить, обменять, получить новый и проч. Один раз выбрал – и на всю жизнь. Поэтому первую попавшуюся кнопку лучше не нажимать, а все-таки немного обдумать решение.

Плюс ко всему каждый из преобразователей дает возможность изготовлять различные другие предметы, которые попадают под класс Общего ремесла.

Откуда берутся материалы для крафта?
Большинство материалов выпадают из различных монстров.
Но некоторые из них можно получить только (или в основном) особым путем – разрушением других предметов.
Разбирать можно всю броню и оружие, которые подлежат крафту, кольца и амулеты от 40 уровня, а также серьги, браслеты и эполеты. Причем любой преобразователь может разбирать любые вещи: преобразователь оружия может разбирать кольца и броню и т.п.

Какие предметы можно получить, разбив предмет?
Связующий камень (арамидовый) – из брони класса Арамид
Связующий камень (булатный) – из брони и оружия класса Булат
Связующий камень (океанитовый) – из брони и оружия класса Океанит
Связующий камень (титановый)
Связующий камень (адамантитовый)
Связующий камень (осмиевый)
Связующий камень (красный осмиевый)
Связующий камень (мифриловый) - из мифриловой брони и оружия
(Существует также Связующий камень (синий мифриловый), который можно получить только в качестве дропа)
Кварцевый камень (цитриновый) - из сфер и кристаллов класса Цитрин
Кварцевый камень (океанитовый) - из сфер и кристаллов класса Океанит
Кварцевый камень (феристиновый)
Кварцевый камень (ледяной)
Кварцевый камень (лазуритовый)
Кварцевый камень (топазовый)
Кварцевый камень (мифриловый) - из мифриловых артефактов
(Существует также Кварцевый камень (синий мифриловый), который можно получить только в качестве дропа)
Кристалл схемы ур. 1 – из колец и амулетов для 41-50 уровня
Кристалл схемы ур. 2 - ---//--- для 51-60 уровня
Кристалл схемы ур. 3 – 61-70
Кристалл схемы ур. 4 – 71-80
Кристалл схемы ур. 5 – 81-98
Кристалл схемы ур. 6 – 99
Частица камня Силы – из любой вещи с плюсом или ячейкой
Частица камня улучшения – из любой вещи с плюсом или ячейкой
Частицы камня силы и улучшения используются, в основном, в Общем ремесле, а также для изготовления предметов с ячейкой на четвертом уровне Особого ремесла.

Связующие и кварцевые камни и кристаллы схемы выпадают выпадают из предмета рандомно в количестве 1, 2, 4 или 10 штук.
Также изредка выпадают из мобов в количестве 20 штук.

Частица камня Силы также выпадает примерно в количестве 2-4 штук. Из предмета с двумя ячейками всегда выпадает 11.
Частица камня улучшения – также примерно по 2-4 штуки.

Важно: Производство предметов по сюжету игры – запретная деятельность. Поэтому, уже начиная с середины второго уровня, за крафт будут сниматься очки чести.

Примечание: Окно изготовления предметов открывается нажатием кнопки F (A).

Предмет можно изготовить только один раз. Диски, камни, модули формы исчезают.

Способности брони и оружия (косая черта = либо-либо) – без точных цифр, без указания на предмет. Все равно все написано в окне крафта, а значения достойны отдельной таблицы/гайда
- Вампир – кража ОЗ/ОМ (%)/ макс. кража ОЗ/ОМ (зависит от типа предмета, например, в перчатках может быть только кража ОЗ/ОМ %) – диски крови
- Разрушение – атака/точность (здесь и в остальных случаях ниже: может получится у любого предмета, у которого есть опция Разрушение) – огненные диски
- Восстановление – Автолечение ОЗ/Автовосстановление ОМ - диски воды
- Зашита - защита/уклонение/шанс уворота – диски земли
- Удача – Количество выпадающего золота/Выпадение предмета с одной/двумя ячейками – священные диски
- Знаток – опыт навыков – воздушные диски
- Усиление - услиение физ./маг. навыков – диски грома
- Воля - +ОЗ/ОМ – диски души
- Смерть - Критический урон/Шанс критического удара - диски тьмы.

Кольца и амулеты
Принцип тот же, но у колец и амулетов немного другие требования (по дискам, например) и свойства немного разные. Если, как правило, крафт оружия и брони – это то, что на дороге не валяется, то большая часть колец и амулетов, которые можно создавать, - обычные, которые можно получить и в качестве дропа. За исключением, конечно, колец и амулетов высокого уровня (см. ниже)

Производство колец и амулетов разделено на классы (уровни) ремесла и классы самих предметов (во избежание путаницы назовем класс самого предмета степенью)
К примеру, для производства артефактов первой степени (класс 1) нужны предметы для уровней 40-49. При создании самого предмета может получится предмет разных степеней. (Например, из Кольца победителя +3 присоздании "Кольца победителя (класс 1)" может получиться Кольцо победителя +4, +5(редко), +3 и +2).
При переходе на следующий уровень можно создавать кольца и амулеты более высокой степени. Предметы, соответственно, получаются для более высоких уровней.

Большинство колец и амулетов для уровней 99+ можно получить только путем производства.
Только крафтом являются такие кольца и амулеты как:

Амулет бойца (ОЗ, ОМ, защита)
Амулет боли (макс. шанс крит. удара, крит. урон, защита)
Денежный амулет (Количество выпадающего золота/Выпадание предмета с одной/двумя ячейками)
Амулет знатока (опыт навыков)
Амулет вампира (макс. кража ОЗ/ОМ за удар, защита)
Кольцо натиска (атака, магия, кража ОЗ, кража ОМ)
Кольцо зверя (атака, точность, защита, уклонение)
Кольцо спокойствия (магия, точность, защита, уклонение)
ДЕнежное кольцо (Количество выпадающего золота/Выпадание предмета с одной/двумя ячейками)

Кольца и амулеты для начальных уровней производства можно купить у НИП в Порт-Люксе.
Затем амулеты и кольца, а также кристаллы схемы придется добывать самостоятельно из монстров или аукциона.

Я получил 100% 1-го уровня Особого ремесла. Что теперь?

Чтобы перейти на следующий уровень, нужно изготовить специальный предмет Испытания.
Для создания любого предмета испытания нужен не простой предмет, а специальный созданный же предмет, например "Арамидовый латный доспех усиления +0 с опцией Усиления физ. навыков +2% и выше, без ячейки". Только тот предмет, который указан в описании Предмета испытания сгодится для его создания. Только значение опции может быть выше, но сам предмет должен иметь нужный плюс, определенную опцию и количество ячеек. Для увеличения количества ячеек можно использовать Множитель ячеек, такие предметы тоже подходят.

У предмета испытания есть также одна неприятная особенность – пониженная вероятность удачного его производства. Остается только везение.

Когда предмет испытания готов, нужно идти к Алхимику Йерте в Порт-Люкс. Поговорив с ней, вы получите сертификат на переход на следующий уровень крафта.
Сертификат будет лежать в инвентаре, на него нужно нажать правой кнопкой (переход 100%).
Предмет испытания затем можно выбросить, продать его на рынке нельзя, положить в хранилище тоже. Больше он не пригодится.

Советы/замечания:
- Лучше крафтить не поштучно, а (к примеру) 10 штук за раз. Замечено, что вероятность более удачного крафта в этом случае выше.
- Для крафта, начиная с Титана/Феристина будут нужны бонусы в ячейках, поэтому серьезные крафтеры могут начинать копить Камни Силы (средние, сильные).
- При переходе на следующий уровень крафта предметы предыдущего уровня крафтятся, как правило, лучше.
- Если указано, что должен получиться белый (безслотовый) предмет (в случае с арамидом, океанитом и броней для 99+ уровней), то он может-таки рандомно получится с ячейкой. Таким же образом: если указано, что получаемый предмет будет содержать ячейку, то он может рандомно получить второй. Но такие случаи очень редки.

Для создания предметов этого класса требуются не только материалы, но и карты формул (т.е. рецепты для создания предмета).

Внимание: Карты формул для Общего ремесла ТОЛЬКО синего цвета. Розовые и зеленые карты формул (одноразовые) предназначены для других целей.

На первом уровне можно активировать только карты первого уровня, на втором – только второго и ниже и т.п.

1) Активируем карту формулы правой кнопкой мыши

2) Нажимаем F - Общее ремесло. Затем нажимаем на появившуюся иконку и смотрим, что нам нужно для того или иного предмета.

3) Собираем ингридиенты. Список всех возможных предметов в стадии разработки.
Дроп-таблиц у меня нет, думаю, это должно быть выделено в отдельную тему и заполняться коллективно. В данном гайде речь идет именно о самом процессе производства

4) Нажимаем на кнопку Изготовить. Чем удачнее крафт, тем больше предметов удается создать за раз. Тем больше вы получаете опыта, соответственно.
Существуют карты формул на разных уровнях для одного и того же предмета. Тут дело в том, что на разных уровнях можно изготовить разное количество предметов (не путать с уровнями самих зелий!). Естественно, на более высоком уровне можно изготовить за раз больше предметов, но свойства их не изменятся. Здесь речь идет о предметах, которые укладываются в пачку (в первую очередь, о зельях). Некоторые предметы могут быть изготовлены только поштучно.
Существует также Превосходный предмет: у превосходного предмета свойства лучше, чем у обычного.
Пример: Зелье концентрации ур. 1 – +200 точности
Зелье концентрации ур. 1 Превосходный предмет - +400 точности
Не путаем с Зельем концентрации ур. 2 и Зельем концентрации ур. 3. У них свои свойства и даже свой собственный внешний вид.

Примечание: На данном этапе в тексте карт формул Эполетов испытания опечатка, вместо "X% или выше от базового уровня мастерства 100" должно быть "Базовый уровень мастерства 3(100%) или выше"

Получив предмет испытания, идем за сертификатом к Алхимику Йерте в Порт-Люкс и затем правой кнопкой мыши активируем сертификат для перехода на следующий уровень.

Советы/замечания:
- Особенности первого уровня Общего ремесла: проценты можно получать не только созданием предметов по картам формул, но также разбиванием предметов преобразователем и производством предметов Особого ремесла. Но это ТОЛЬКО для первого уровня.
- Лучше не выкидывать материалы, которые сейчас кажутся ненужными. Вполне возможно, что они понадобятся потом, только их под рукой уже не будет.
- Совершенно необязательно собирать все карты формул, но для перехода на следующий уровень должна быть хотя бы одна карта этого уровня, потому что повысить текущий уровень можно только созданием предметов от карт формул, принадлежащим этому уровню, не ниже.
- Для Общего ремесла высоких уровней: материалы для создания некоторых предметов можно получить только при помощи другого созданного Общим ремеслом предмета.
- Для Общего ремесла высоких уровней: существуют одни и те же карты формул, только разных уровней. Ну, и предметы, соотвественно, тоже лучше получаются. Все упирается в карту формулы первого уровня. Если ее нет, то не получится активировать карты формул более высоких уровней.
- Некоторые карты формул встречаются реже других, что влияет на их стоимость. Удивляться не нужно.
- Камни улучшения, камни силы, множители ячеек - все это можно создавать через Общее ремесло. Однако самым великим предметом общего ремесла считаются Идеальные камни улучшения. Это камни, дающие 100% шанс на удачное улучшение. Вот только путь до создания Идеального камня нелегкий.

Создание предметов без использования преобразователя

Этот тип крафта не не имеет отношения ни к общему, ни к особому ремеслам, хотя многие так думают и путаются.

"Мгновенный" крафт - это создание предмета по особой карте формулы (обычно зеленого или розового цвета, были еще коричневые), которая не имеет никаких ограничений по активации (как в случае с картами формулы Общего ремесла). Т.е., карту формулы можно использовать, даже не имея преобразователя, ранг чести также не играет никакой роли.
Подобная карта формулы одноразовая, т.е. исчезает после создания предмета по ней. Часто эти карты формул имеют ограниченный срок действия, например, 5 часов, т.е. исчезают из инвентаря в определенный срок, если не были использованы.

Как осуществляется мгновенный крафт:
- Приобретается карта формулы для крафта
- На карте перечислены предметы, необходимые для создания предмета по карте формулы
- При наличии всех необходимых предметов в инвентаре, нажимаем правой кнопкой мыши на формулу и жмем Изготовить.

Если карта имеет ограниченный срок действия, то лучше сначала точно узнать, какие предметы нужны и собрать их, а затем приобретать саму карту.

Примером мгновенного крафта является изготовление Чудесных ключей для Арены Хаоса.

Итак, на 50 левеле у всех и каждого появляется возможность взяться, не побоюсь этого слова, за искусство производства предметов.
Самый главный предмет для производства – это Transmuter. Только посредством трансмьютера все и происходит.
В квесте необходимо выбрать тип трансмьютера. Они бывают пяти видов:
- Martial Set Transmuter – для изготовления брони класса martial (4 предмета)
- Battle Set Transmuter - для изготовления брони класса battle (4 предмета)
- Armour Set Transmuter – для изготовления брони класса armour (4 предмета)
- Sword Transmuter – для изготовления оружия (Blade, Katana, Great Sword и Daikatana)
- Artifact Transmuter – для изготовления Rings, Amulets, Orbs и Crystals.

Какой выберете, таким и будет Professional Craft.

Внимание: Трансмьютер нельзя изменить, обменять, получить новый и проч. Один раз выбрал – и на всю жизнь. Поэтому первую попавшуюся кнопку лучше не нажимать, а все-таки немного обдумать решение

Плюс ко всему каждый из трансмьютеров дает возможность изготовлять различные другие предметы, которые попадают под класс Basic Craft (то, что в описании загадочно называется special items).

Откуда берутся материалы для крафта?

Большинство материалов выпадают из различных мобов.
Но некоторые из них можно получить только (или в основном) особым путем – разрушения других предметов (transmuting, crashing, extracting).
Трансмьютить можно все предметы, которые подлежат крафту. Причем любой трансмьютер может разбивать любые вещи: sword transmuter может разбивать кольца и броню и т.п.

Правой кнопкой на трансмьютер, затем левой на предмет, который нужно сломать. Подтверждаем действие и получаем предметы для крафта в отдельном окне (его также можно вызывать кнопкой X или нажав на кнопку в инвентаре справа в центре).
Поместить предметы в инвентарь их можно перетаскиванием либо ctrl+правым кликом.

Какие предметы можно получить?

Material Core(Aramid) – из брони класса Aramid
Material Core(Shadowsteel) – из брони и оружия класса Shadowsteel
Material Core(Bluestin) – из брони и оружия класса Bluestin
Material Core(Titanium)
Material Core(Osmium)
Material Core(Redosmium)
Material Core(Mithril)
Material Core(Shadowtitanium) - из оружия класса Shadowtitanium
Quartz Core(Citrine) - из орб и кристаллов класса Citrine
Quartz Core(Bluestin) - из орб и кристаллов класса Bluestin
Quartz Core(Pherystin)
Quartz Core(Aqua)
Quartz Core(Lapis)
Quartz Core(Topaz)
Quartz Core(Mithril)
Circuit Jewel Lv 1 – из колец и амулетов для 41-50 уровня
Circuit Jewel Lv 2 - ---//--- для 51-60 уровня
Circuit Jewel Lv 3 – 61-70
Circuit Jewel Lv 4 – 71-80
Circuit Jewel Lv 5 – 81-98
Circuit Jewel Lv 6 – 99
Force Core(Piece) – из любой вещи с плюсом или слотом
Upgrade Core(Piece) – из любой вещи с плюсом или слотом
Upgrade Core(Piece) и Force Core(Piece) используются в основном в бейсик крафте и для крафта предметов со слотом на четвертом уровне профкрафта.

Material, quartz cores и circuit jewels могут выпасть рандомно в количестве 1, 2, 4 или 10 штук.
Также изредка выпадают из мобов в количестве 20 штук.

Force Core(Piece) также выпадает примерно в количестве 2-4 штук. Из предмета с двумя слотами всегда выпадает 11.
Upgrade Core(Piece) – также примерно по 2-4 штуки.

Дополнение: Материалы для крафта (и не только) можно хранить не по одному, а пачками (stacks). Максимальное количество предметов в пачке - 127 (для некоторых предметов - 7).
Пачку можно разбивать на части. Для этого нужно зажать shift, и кликнуть правой кнопкой. В появившемся окошке набрать количество, которое нужно отделить от пачки, и нажать OK

Читайте также: