Iron storm сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Мы живём в очень странное время, когда свои правила в играх диктуют меньшинства, а разработчики к этим самым диктовкам прислушиваются в надежде охватить более широкую аудиторию. Бреда с каждым месяцем всё больше, а поэтому ко всякой новой игре лично я подхожу с опаской увидеть либо слишком высокую дозу бреда, либо тонну толерантности, дабы не дай Бог не оскорбить какого-нибудь Виталю иж Нижневартовска, потому что позиционирует себя, как подозревасик-тугофраер, а в игре этого нет. Да и сами игры теперь ориентируются более на простых пользователей, желающих пройти сюжет, насладиться сценами, выбить ачивки и всё это за один вечер, дабы не напрягаться. Именно поэтому последнее время я всё чаще возвращаюсь к старым играм. Именно поэтому Deus Ex 2000 года не исчезает с моего ПК, в то время, как, скажем, тот же Mankind Devided я так и не осилил, спокойно его удалив. Именно поэтому в прочих играх приходится придумывать условности, дабы проходить было интереснее. И именно поэтому сегодня мы поговорим об игре, которая способна не хуже «Вангеров» уничтожать нервные клетки неподготовленных игроков. Об игре, которая собрала хвалебные отзывы на западном рынке, но, кого не спрошу, никто в русском сегменте о ней не слышал. Об игре, купленной за 15 рублей на распродаже Steam и в первый же запуск приковавшей меня к монитору.

«Iron Storm» — хардкор, которого так не хватает сегодня.

Часть 1. Это что, ремейк?

Оригинальная «Iron Strom» вышла в 2002 году для ПК. Позже её портировали на PS2, и в 2005 году разработчики выкатили новую, переработанную, исправленную игру, сделав её ремейк. Собственно, в магазине Steam данную игру можно купить и сегодня. Однако именно отсюда и начинаются нестыковки. Трейлер и скриншоты игры демонстрируют нам версию 2003 года для PlayStation2. Ошибка разработчиков или же версии для «плойки» и ПК просто не отличаются? Скорее всего, это лень и попытка дезинформировать нового игрока. Объясню: перед покупкой нам демонстрируют кадры окопной, позиционной войны. Тут и солдат со звёздно-полосатым наплечником, и огнемёт обещают выдать, и все ужасы войны показать, а трейлер так вообще повышает градус желания кадрами с динамическими перестрелками и «ПОЕЗД, КОТОРЫЙ ИЗ ТОННЕЛЯ ТАКОЙ ВЖЖЖ, А ТАМ ВЗРЫВЫ И ВАЩЕЕЕЕЕ». В общем, ставка делается на экшн в антураже затянувшейся войны, что лично меня не могло не привлечь. Дальше последовала покупка, установка и первый запуск, с которого начались 14 часов восхищения, смешанного со слезами от собственной беспомощности, после которых мне пришлось ещё немного покопаться в интернетах, чтобы убедиться — это действительно ремейк игры 2002 года.

Часть 2. Война однажды изменилась.

1964 год. Первая Мировая длится уже пятьдесят лет. Русско-монгольская армия при поддержке Германии одерживает верх над войсками США, Великобритании и Франции. Города в руинах, земля изрыта траншеями и избита артиллерийскими снарядами. Для солдат это уже будни настолько, что в пылу боя они спокойно обсуждают, кто угощает в баре сегодня. На сотни километров вокруг нет ни единого зелёного деревца. Падает чёрный снег, где-то громыхают новые орудийные залпы, рокочет пулемёт. Где-то небольшая горстка бойцов пытается пробиться к развалинам дома под огнём снайпера. А недалеко от линии фронта, в крепости из земли и бетона относительно спокойно течёт военная жизнь. Сегодня война это не борьба добра со злом. Это бизнес. Телеведущая, объявив о тяжёлых боях за очередной клочок земли, цинично заявляет, что цена акций компании, производящей оружие, с коим солдаты идут в атаку, выросла, ибо именно с этими автоматами смертность бойцов значительно снизилась. Позже на весь мир представляют новый танк, как заявляют создатели, лишённый изъянов и способный с лёгкостью изменить исход даже заведомо проигрышного сражения. Война изменилась. Теперь это жестокость, которая оплачивается частными корпорациями, заинтересованными в её продолжении.

Игра начинается с того, что главного героя, мистера Андерсона, — диверсанта, который, кажется, всю жизнь провёл в окопах мировой войны, — вызывают в штаб, где мы вместе с протагонистом узнаём следующее: барон Николай Александрович вон Угенберг представил новый тип вооружения, способного переломить ход войны. Из контекста (на котором построена вся игра, но об этом позже), мы понимаем, что лидер русско-монгольского народа решил создать ядерное оружие. Собственно, главного героя и посылают на суицидальную миссию, с которой справится только он — похитить чемодан с чертежами и уничтожить завод, на котором это самое оружие производится. Задание кажется простым, но вот процесс его выполнения вызовет трудности уже по ту сторону экрана.

Сразу оговорюсь — проходил «Iron Storm» я на высоком уровне сложности, так как наивно полагал, что игра мало чем отличается от ей подобных, где на более низких сложностях делать, собственно, нечего.

Часть 3. Прелести и ужасы альтернативной войны.

Весь «Iron Storm» можно разделить на две части по три главы. Первая часть прекрасна. Стоит вам выйти за стальные ворота, как игра тут же бросает вас в тяжёлые военные будни. Носясь по окопам, то тут, то там вам нужно помогать своим соратникам, продвигаясь вглубь вражеской территории. Разнообразное оружие, полученное ещё на базе, отлично помогает в борьбе с солдатами противника. Здесь и выцеливание снайпера, и подавление пулемётных точек противника, и тяжёлая схватка за церковь. Только вот всё это делаете вы один. В какой-то момент ваши соратники либо погибнут, либо отстанут, оставшись в захваченных окопах, а позже и вовсе скажут «Беги, я сейчас взорву тоннель!». Так и случится. Казалось бы, вот оно — поле возможностей для диверсионных работ! Простор для глаз, куча противников, бежишь по окопам, пригибаясь под свистящими пулями… да? Ведь да? Нет. Именно здесь возникает проблема, которая окажется критической во второй половине игры. Пока что игрок слишком восхищён обстановкой, пока ему нравится исследовать, ползать, думать о том, как заглушить пулемётные дзоты и отбиться от волны вражеских солдат. Пока что всё идёт так, как должно идти, не обременяя игрока трудностями. Однако даже в начале не всё так идеально, как хотелось бы.

«Iron Storm» — игра, позволяющая вести бой как от первого, так и от третьего лица. И у обоих режимов есть плюсы и минусы. Самым большим плюсом от того, что камера смотрит в спину главного героя, можно назвать свободный осмотр территорий, невидимых глазу нашего протагониста. Заглянуть за угол, или, не покидая укрытия, высунуться из него — то что нужно, когда стреляют чёрт знает откуда. Однако есть и минус, связанный с прицеливанием и ближним боем. Начнём с того, что от третьего лица ножом попасть по противнику та ещё задачка. Не факт даже, что внезапная атака окажется на 100% фатальной для врага. Прицеливаться же из оружия придётся через красную точку, которую навести, скажем, на голову солдата куда труднее, чем если бы вы играли от первого лица. Вне зависимости от оружия, прицел от третьего лица остаётся красной точкой. Хотите зрелищности (а я больше половины игры бегал именно так и даже навострился быстро наводиться на противника) — будьте добры принести в жертву удобность стрельбы. Если же практичность для вас на первом месте, то запаситесь лишней клавиатурой, мышью и постарайтесь кричать в монитор не слишком громко, а то потрескается от потока децибелов.

Что касается же самих перестрелок, то ваша выживаемость здесь зависит напрямую от вашей осторожности и внимательности. Некоторые могут ещё включить дар предвидения — лишним не будет, ибо здесь противник может заспавниться буквально у вас за спиной, стоит активировать скрипт. И если первые две главы это не сильно бросается в глаза, то третья, помещая вас в городскую местность, как бы намекает, что детство кончилось. Вы никогда не знаете, в каком окне и на какой крыше сидит враг. Вы понятия не имеете, кто выскочит из-за угла в следующий момент, потому что последние две минуты врагов было подозрительно мало. Вы никогда не догадаетесь, что вот за теми развалинами справа, в соседнем доме, есть целое окно, из которого на маленький тупик смотрят два станковых пулемёта, готовые открыть огонь, как только вы зайдёте достаточно далеко, чтобы не сбежать. Игра направляет вас контекстом. Никакого табутаска никакой элипод вам не выдаст. Карты нет в принципе, ибо территория вражеская и вы, по заверениям офицера, знаете её как свои пять пальцев. Ну, может быть главный герой и знает, а вот игроку предстоит иногда шарахаться туда-сюда в поисках нужной двери. Кульминацией всего геймплея и переломной его точкой становится задание по уничтожению танка. Никто вам прямо не говорит, что нужно делать. Есть лишь небольшой телеприёмник, в котором вы можете посмотреть репортаж о новом танке, где лишь мельком говорится о том, что мины — это его криптонит. И это я вам сейчас вот так в лоб об этом говорю. В самой игре это действительно лишь упоминание. И ведь самое интересное, что этот самый танк вы встречаете на площади, густо забитой снайперами противника. И это не тот танк! Уничтожить необходимо машину гораздо более сильную, к которой ещё нужно пробиться. А теперь представляю вашему вниманию упрощённое объяснение того, как нужно выполнить задание с танком:

Появляемся в доме, окна которого выходят на площадь. В комнате за дверью стоят три гранатомётчика, поэтому кидаем гранату на удачу. F5-F6, ибо с первой попытки убить их, скорее всего, не получится. Аккуратно выходим наружу — собираем свинец от снайперов со всей площади. F6. пытаемся пробежать за угол — нас разрывает на части снаряд танка, который ненароком повернул башню именно в нашу сторону. F6. «Я здесь притаился! На крысичах!» ©. Именно так, методично, по одному, выбиваем противников с крыш. Все? Пробуем выйти — нет, не всё. Ещё немного посиделок в развалинах рядом с домом, из которого вы выбрались просто чудом, добивание врага и быстро, потея и роняя неоднородные массы на пыльную каменную кладку, бежим прочь. Перестрелка. Мысль, что всё кончилось. Поворот… «Андерсон, найди способ уничтожить этот танк!». Да, именно сейчас вы понимаете задание. Как? Никого не волнует. Ладно. Возвращаемся на площадь, осторожно проходим мимо первого танка, умираем от пули снайпера. Вспоминаем, что не сохранялись последние 30 секунд. F6. Бежим ещё быстрее, обходим танк, понимаем, что у него нет пулемётов, бегаем рядом. Дверь в дальнем углу площади. Бежим в неё. Мины. Много мин. Клавиши F5-F6 покрылись мелкими трещинами, мышка потеет вместе с вами, потому что каждый новый «пип-пип», вы сжимаете её всё сильнее. «Не надо, семпай», стонет она. В какой-то момент, запомнив расположение всех мин, вы, аки олень, проскакиваете между ними. И встречаете заминированных собак и кучу народа. Конечно, бомбо-пёсели достанут вас гораздо раньше, чем вы попадёте в локацию с городом, но тут пространства уже и бежать уж точно некуда. F6. F6. F6. Если бы у мышки были глазки, они бы вывалились от давления вашей ладони. Клавиатура тоже страдает, ведь по всего двум её кнопкам метелят так, будто они залолжали круглую сумму! Победа! В коротком бою… идёте дальше, упираетесь в тупик. Справа оружейная. Там мины. Можно брать. А зачем? Ладно, разберёмся по ходу миссии. Идём обратно, снова перестрелка. И вот площадь. Одинокий танк патрулирует обезлюженную местность. Окольными путями пытаемся его обойти. Пуля. Причём не абы откуда, с самого дальнего здания на локации, где даже невидно кто вообще стреляет, ибо прорисовка в игре хромает на дистанциях. Убиваем последнего (и это правда) снайпера на площади, идём к танку, который нужно уничтожить… и умираем, умираем, умираем. Потому что это не тот танк. Когда вы проходили по площади в первый раз, ваш куратор выдала фразу «Хм, новый танк. Попробуй его обезвредить», которую из-за насыщенности боёв вы упустили из памяти. Окей. Возвращаемся обратно, подбегаем к танку и видим, что даже пилоту грустно от того, как вы тупите. А пристрелить его нельзя. Ладно, бежим перед самой машиной и кидаем под гусеницы мины. Главное самому ненароком не подорваться, а то F6, не выдержав напора пальца, выйдет из строя раньше времени. Спустя три-четыре взрыва и, возможно одну мину, предательски упавшую где-то рядом с танком, мы подрываем его, открывая башню. А дальше начинается игра в догонялки! Идём знакомыми улицами ко второму танку, и запускаем процесс выманивания. Проблема в том, что танк, приехав к месту, где видел игрока в последний раз, и не найдя оного, развернётся и поедет обратно, а значит нужно постоянно находиться в поле его видимости так, чтобы вас ещё и не зацепило снарядом. F6 нервно плачет. Наконец, когда вражеский танк идёт по прямой прямо к площади, вы прыгаете в башню первого танка и ждёте, когда сможете обрушить на противника всю огневую мощь. И когда чёрный немецкий танк будет повержен, вы поймёте, как далеки от окончания миссии.

Неочевидность. Вот, как бы я обозначил главный плюс и минус «Iron Storm». Ибо с одной стороны игра заставляет вас исследовать, а с другой — приготовьтесь стоптать ноги в кровь, потому что, начиная с четвёртой главы, вы вообще не будете знать, что делать. Всю информацию вы получаете из контекста. И не дай бог вам пропустить какой-либо экран с записью. Это увеличит время прохождения на десятки минут. И вам в страшных снах будет снится, как вы бродите по несущемуся в никуда бронепоезду, ища ответы на вопросы, которых и сами не знаете. Бесконечная ходьба, запутанность и затянутость — вот что ждёт игрока во второй половине «Iron Storm». Ах да, и коридоры. Много коридоров. Коридоры с маленькими коридорчиками и большие фойе с небольшими коридорами. И всё это напичкано турелями, кнопками тревоги и противниками. Игре определённо нужна если и не карта, то хотя бы эхолокатор (вы в альтернативной истории, придумайте технологию), который бы сканировал здание и показывал некое подобие карты в определённом радиусе от игрока. То же самое касается и списка заданий. Где-то он, возможно, есть, но там написано не более, чем озвучено по рации. Есть задача — как умеешь, так и выполняй. Отсутствие какого-либо ориентира оборачивается в итоге часами блуждания по локации в поисках нужного поворота/лестницы/двери. И порой возникает ощущение, что ты случайно сломал игру. Честное слово, в какой-то момент я полез читать прохождение и лучше бы этого не делал. Порядок действий, задуманный в игре, был нарушен, нужная дверь не открывалась, а тревога включалась всякий раз, стоило зайти на склад и взять гранаты. И только после того, как прошёл игру, я подумал: а вдруг так и было задумано? Но потом вспомнил последнюю миссию в особняке и понял, что задумано было только искусственное растяжение времени, а это уже нехилый такой минус. Но ведь всё остальное время я исследовал, застревая только в действительно не очевидных местах… сложно.

Игра делает ставку на внимательность игрока, его неторопливость и осторожность. Если вы, как и я, ярый последователь Святого «WAAGH» и Великого Зерграша, то ваши амбиции «Iron Storm» быстро урезонит. HP здесь не просто тает. Выйти из перестрелки невредимым практически невозможно, так как противники стреляют довольно метко, не стесняются применять гранаты и постоянно двигаются. Только в условиях полного отсутствия укрытий солдат остановится и начнёт перезарядку. Снайперы здесь ещё хитрее — сделав выстрел, они ныряют в укрытие, от чего выследить стрелка становится ещё сложнее. В какой-то момент ориентироваться придётся и вовсе по силуэтам на вышках, подсвечиваемым молниями.

Что же до сюжета? Он здесь есть в начале и в конце. Да и по большому счёту вы забудете о нём через пару часов перестрелок и смертей. Однако игра пусть и неуклюже, но всё же заставляет пошевелить мозгами, как бы невзначай вбрасывая нам намёк на развязку. В какой-то момент в боях начнёт участвовать третья сторона. Солдаты будут возникать буквально из неоткуда, уничтожать ваших противников, а после и вас самих. Именно с них выпадает лучшее на мой взгляд оружие в игре, коего итак немного. Обещанного огнемёта, кстати, так и не нашёл. Вы не будете знать, кто побеждает в войне и вам в принципе будет плевать на всё, что происходит «там», вдали от вас.

Итог, с которым согласятся не все.

Затратив на игру 14 часов, 6 из которых Steam не учёл, ибо нужно было поменять лаунчер (спасибо гуглу) и пройдя её до самого конца с разрушением 4-й стены, я смело скажу, что «Iron Storm» заслуживает ремастера. Более глубокого, продуманного и насыщенного. Это интересный сеттинг бесконечной войны, это понимание, что солдат — лишь реклама продукта, это осознание, что война никогда не закончится. Это адски сложные перестрелки, запутанные, но большие локации, это интересная задумка и неполная, но приятная реализация. А ещё надо бы предложить «Iron Storm» на «Разбор полётов» — она прям подходит.

Что ж, спасибо, что прочли! Не забывайте, что моё мнение необъективно, а впечатления сугубо личные, поэтому я всегда рад отклику! Интересно узнать, чем вам запомнился «Iron Storm»!

1964 год. Идет Первая мировая война. Уже 50 лет. Нетронутыми остались разве что облака, окрашенные багровым закатом. Все остальное разрушено и изуродовано. Земля от Питера до Мадрида покрыта траншеями, воронками и трупами солдат. Мир разделен на два лагеря: Восточную империю (Восточная Европа, Россия и Монголия) и Западную империю. Играя роль американского пехотинца, нам предстоит постичь законы этого мира и попытаться положить конец пятидесятилетней кровавой бойне.

Iron Storm находится на ранних стадиях разработки, и известно о нем немного. Это 3D экшен от первого лица с возможностью переключения на третье. Скриншоты. настораживают и заставляют искать дату релиза.

Из всех известных мне подобных игр под описание геймплея более всего подходят одиночные миссии из Operation Flashpoint . Никакого геройства и ураганной пальбы с разворота в прыжке. Там, за вражескими окопами, не плазменная турель какая-нибудь. Там четырехдюймовый немецкий миномет. Шваркнет — мало не покажется.

Что касается военной технологии, то она не так уж и сильно изменилась с 1914 года. Автоматов еще нет, пулеметов — мало. Распространены в основном обычные винтовки. Сами разработчики клянутся, что с превеликим тщанием проверили и испытали все необходимые детали: от исторической достоверности в сооружении траншей и окопов до правдоподобия звуков при попадании пуль в различные поверхности.

Iron Storm — 3D Action в антураже Первой мировой, которая. идет уже полвека. И более того — заканчиваться вовсе не собирается. Альтернативная история: русско-монгольские полчища во главе с бароном Югенбергом крушат Европу в надежде повторить славу Чингисхана. Альтернативное оружие: в предках местных стволов не было ни “кольта”, ни “максима”, ни Дегтярева. Геймплей напоминает Medal of Honor и срежиссирован в соответствии с теми же принципами: вокруг вовсю бушует война, а сквозь нее идет одинокий герой — диверсант, и он один должен остановить затянувшуюся кровавую драму.

В Iron Storm есть на что посмотреть. Достоверно воссоздана атмосфера беспрерывной войны, которая давно уже стала для всех явлением столь же привычным, как зимний насморк. Недурственен графический движок, который будто специально создавался для того, чтобы максимально достоверно отобразить придуманный разработчиками мир. Забавляют неожиданные сюжетные повороты. Но, увы, повторить успех Medal of Honor этой игре не суждено: во-первых, она вторая, а в-последних — банально не дотягивает. Геймплей не столь завлекателен, скрипты далеко не везде понатыканы к месту, а чрезмерная альтернативность сюжета многим покажется смешной.

ПЕРЕВОД. Вообще, такую игру можно было бы и полностью перевести — уж больно много в ней диалогов и прочей работы для актеров. Но “Медиа-Сервис” решили ограничиться только переводом теста, что вкупе с быстро исчезающими субтитрами портит впечатление от локализации.

- не бегите сломя голову, кругом сидят снайперы, лучше перебежками и по стеночке.
- почаще пользуйтесь гранатами, некоторые взрываются серией взрывов, неплохо действуют те, что с газом, заставляя противника уносить ноги.
- не подпускайте близко к себе собак, они здесь не только кусаются, но и как настоящие камикадзе - взрываются.
- старайтесь по возможности не привлекать внимания к своей скромной персоне и не поднимать тревогу, пользуясь ножичком или пистолетом с глушителем; если все же подняли - постарайтесь побыстрее ее отключить, пока к вам не сбежалась вся охрана.
- очень часто, вместо того чтобы переть напролом, можно обойти особо охраняемые места по вентиляции, сперва уничтожив закрывающие ее ящики или бочки.

Побродите по базе, осмотритесь, соберите оружие, не забудьте прихватить и снайперскую винтовку в "Dormitory". Потом топайте к вывеске "Front Lines", за ней следуйте по траншеям за провожатым, снимайте по дороге кучку снайперов. Далее выползайте из траншеи и следуйте за указателями к церкви, потом долго по туннелю и выбирайтесь на полянку перед церковью. На подступах к ней будет действительно жарко, придется снести несколько тяжелых пулеметчиков и пару десятков суетящихся руссо-монголов. В церкви прыгайте в пролом в полу.

Идите по туннелям, направо, выйдите к двум палаткам. От них налево и мимо парочки пулеметных бункеров, можно немножко пострелять солдатиков на полянке. Потом в бункер, дорогу вам преградят два пулемета под потолком, ломайте решетку справа и ползите в вентиляцию. У указателя "kennels" топайте дальше мимо клеток с собачками. Приготовьтесь встретиться с собакой, обвязанной взрывчаткой. В принципе, можно открыть клетки и пособирать амуницию, но тогда придется отстреливаться от своры четвероногих - выбирайте сами. Рядом с указателем "воронки" идите налево и у палаток подберите базуку, придется выкинуть пулеметик. Возвращайтесь к "воронке" и дальше у моста расстреляйте из базуки вертолет. Он грохнется прямо на мост, пробегите по нему сверху. Далее по туннелям, мимо палаток, идите к развалинам и бункерам вдалеке. Из пушки разнесите дверь у одного из бункеров, ныряйте туда. Идите до самого конца лабиринта (не забывайте выключать "alarm", если она затарахтит - иначе пулеметы вам не преодолеть). В конце взорвите из пушки дверь в скале прямо напротив ее. Вылезайте из бункера и идите в эту дверь.
По проходу между скал, не стреляйте во все что движется - могут оказаться свои. Как доберетесь до лагеря со смотровыми вышками, сразу же спрячьтесь за камешком справа и пропустите мимо себя патруль. Идите по левой стороне лагеря, не поднимая тревоги, вы скоро встретите своего рядом с дыркой. Полезайте вниз, по туннелю до следующего солдата. У выхода выбросьте то оружие, которое носите за спиной - оно слишком заметное, сразу поднимут тревогу. Подходите к грузовику с пленными, как откроют двери трака, залезайте внутрь. Вас отвезут в город.

Послушайте офицера и выкиньте на пол все свое оружие, не только то, что на спине, а вообще все. Встаньте в красный квадрат, после этого идите за тем, кто собрал всю вашу амуницию. Заходите в стеклянную камеру. Одному из испытуемых удастся бежать, поднимется паника. прыгайте в разбитое стекло и по указателю в "testing room". Можете туда сходить, там находится лазер, на стол рядом с ним вы чуть позже должны положить бомбу. Зайдите в лазарет и поживитесь ножичком, теперь есть чем давать отпор обидчикам. Попробуйте потом незаметно почикать какого-нибудь солдата попроще (не из тех навороченных, что в противогазах и с базуками) и получите автомат. Вернитесь в комнату со стеклянными клетками и сломайте доски у мусоросборника. Падайте вниз, разберитесь с собачками и ползите в вентиляцию. Наверх по лестнице, дальше опять в вентиляцию. У развилки налево - в комнате с ракетами возьмите со стола бомбу, обратно к развилке в вентиляции и теперь уже направо.
Окажетесь в комнате над той, в которой вас пытали в камере до этого, идите в дверь слева, мимо комнаты с картинами. Не дайте ученым поднять тревогу. Выйдите как раз к стеклам, за которыми видно лазер в помещении внизу. Нажмите красную кнопку, взрывом разнесет решетку вентиляции у лазера. Теперь вам нужно спуститься вниз и в нее залезть. Для этого идите в комнату над стеклянными клетками, разбейте пол и по стрелке в "testing room". далее вниз по лестнице, снова в вентиляцию. В новом посещении нейтрализуйте ученых, в дверь напротив. Идите по указателю в "tank room", в одном из резервуаров открыта дверца, спускайтесь вниз. Потом по трубе с зеленой жижей, сломайте доски, закрывающие проход, по лестнице наверх. Выйдите в очень большое помещение в несколько уровней. Спуститесь на два уровня вниз, сломайте перемычку в трубе в центре. Поднимитесь обратно и в одной из комнат в стене нажмите рубильник. Монотонный голос сообщит о немедленной эвакуации. Идите в дверь, над которой мигает красная лампочка, у комнаты рядом с мостом нажмите кнопку, мост восстановится. По нему двигайте дальше, снова мимо указателей silo и tank room, далее держите путь в "station area". Садитесь в лифт, приедете на станцию с поездом. В комнате слева за контейнерами нажмите рычаг, мост наверху переедет на новое место. Залезайте на железные мостки по лестнице и прыгайте на мост.

Вы сейчас на крыше поезда "Царь Иван" и вам нужно пробраться в первый вагон, чтобы утащить секретный чемоданчик. Спуститесь вниз по лестнице, под ней прихватите пистолет с глушителем. Здесь лучше не шуметь - солдат прибежит куча, да и пулеметы, понавешанные на каждом углу, тарахтеть начнут. Спуститесь на лифте на этаж вниз, топайте в начало бронепоезда - через спальный вагон, санитарный вагон, вагон связи, вагон-церковь. Выбирайтесь наверх, на крышу, снимите двух снайперов в бункере. Вернитесь в предыдущий вагон, поднимитесь наверх, в комнату, где были эти два снайпера. Расстреляйте летящий рядом с поездом вертолет из пушки. Теперь возвращайтесь в последний вагон. В медицинском вагоне будет завал из ящиков, чтобы его обойти, нужно подняться наверх и спуститься на лифте. Вылезайте наверх (надо еще рычаг нажать, чтобы люк открылся) по той же лестнице, по которой вы проникли в поезд.
По крыше идите по ходу движения, пока не упадете в вагон с бассейном. В соседней комнате с ковром и люстрой нажмите кнопку у шторы (one more to go. ) Далее вниз по лестнице, через столовую, в штабной вагон. В HQ поднимитесь наверх и в спальне нажмите вторую кнопку, идите в головной вагон, потом в локомотив, наверх и вылезайте на крышу. Убейте двух снайперов в бункере и полезайте туда сами через люк на крыше. Оттуда в "secure store room," нажав кнопку у входа. Здесь вам нужно пробить две трубы с паром, чтобы снять защиту с чемоданчика: первая находится у входа - между двумя пулеметами под потолком, а вторая уже у ящика. Хватайте кейс и вылезайте на крышу.

Читайте также: