Игра тургор квест прохождение

Обновлено: 01.07.2024

Тургор можно назвать RPG, только вместо очков и опыта здесь используется цвет. Цель игры прокачать персонажа до достижения состояния тургор, и подняться в верхний мир один или с Сестрой. Цвет можно просто собирать в виде цветов растущих повсюду или выращивать самим, например в садах.

Сады - это такие локации с деревьями, которые можно оживить цветом, а потом собрать с них урожай. Чем больше цвета вы в них вложите, тем больше будет урожай.

Все взаимодействие в игре Тургор происходит знаками, нарисованными цветом. Знаки можно посмотреть, нажав "J". Например, что бы оживить дерево нужно чиркнуть по нему цветом и нарисовать знак "донор".

Перемещаться между локациями можно войдя в Промежуток (войдите в воду), для любых действий придется тратить цвет, в том числе и для перемещений.

Но тратить можно только проросший в сердце цвет - Нерву. Нажмите "B", заполните сердце цветом, через некоторое время сердце прорастет и вокруг него появится нерва.

Нажмите на нее, так нерву можно собрать в хранилища. Слева хранилища нервы ее можно использовать для воздействия на объекты - атаковать, оживлять деревья, разговаривать. Справа просто цвет, еще не проросший.

Каждый цвет отвечает за свое свойство, изумрудный за защиту, пурпурный за атаку и т.д. (нажмите "J" что бы посмотреть описание всех цветов). Цвет постоянно теряется и его нужно пополнять, если все сердца окажутся пустыми ваш персонаж умрет. Пока вы не можете перемещаться по всему промежутку, вас не пустят старшие сестра. Что бы они пустили надо наполнить каждую тем цветом, что ей нравится. Для общения с сестрами используйте знак "медиум", сестры за цвет многому могут научить. Эли или Юна, дают оружие "Овод". Има и Ире дают знаки для добычи цвета на рудниках.

Прежде всего, нужно собрать цвет, который найдете и прорастить его в саду. Деревья в саду лучше заливать до конца т.к. залить их повторно нельзя, они дадут урожай несколько раз и засохнут.
Копите цвет для открытия сестер, они пропустят вас после того как вы их два раза наполните. Братья будут вам постоянно мешать, что бы они не разоряли посаженые сады, в них есть ловушки. В самом первом саду ловушка - это скала со свисающими корнями, ее нужно заполнить цветом и она не пустит никого сюда.

Выращивайте сады, заполняя их цветом, который понадобится для открытия следующей сестры. Лучше заполнить сад с запасом цвет, чем собирать потом цвет по всему промежутку. Так же хороший источник цвета – добывать его в рудниках, Има и Ире дадут вам сердца с способностями «удар» и «гарпун», с помощью них добывайте цвет. Старайтесь не тянуть время, заполнять все сердца нужными цветами, если не хватает, то распределяйте цвет между сердцами и вкладывайте нерву в сады или открывайте сердца у сестер. Сама игра хоть и достаточно сложная, но механика игры простая.

Каждая сестра откроет вам сердце, чем больше сердец, тем больше у вас способностей и возможности перерабатывать цвет в нерву. Так же сердца можно находить по всему промежутку, в покоях каждой из сестер минимум есть одно сердце (покои это не локация сестры, а узел со всеми ответвлениями). Если сердце не берется, то его можно будет взять, когда вы найдете способность «магнит».

Игра Тургор разделена на главы, время идет только когда вы в промежутке, его скорость можно регулировать в левом нижнем углу экрана или клавишами "1", "2". Особенно важна клавиша "1", потому что часто при выходе в промежуток скорость возрастает, а время то идет, игра ограничена 35 циклами, что, по-моему, большой недостаток. Если вы в течение 35 циклов не достигли тургора, то показывается какой-то короткий непонятный ролик.

У игры Тургор очень много различных вариантов развития, в зависимости от того что вы сделаете и когда, вы можете принять сторону братьев или сестер, можете быстрее или медленнее продвигаться по сюжету.

Я сначала открыл Аву и знаком "перекати поле" убил несколько особо настырных братьев, все зависит от того какие вам сердца попадутся. И какие братья будут в начале. Когда убиваешь брата из него, как и из всего живого вылетает цвет. Кстати хороший способ добывать цвет, только, нужно сначала освободить сосуды с цветом иначе он просто пропадет. Для большей эффективности сражений заливайте в сердца пурпур для атаки и зеленый для защиты. Можно пройти игру вообще не убив не одного брата. Я сразу после открытия очередной сестры убивал ее брата. Во-первых, не придется по новой заполнять вырванное сердце. Во-вторых, хороший источник цвета, да и братья все время таскаются по промежутку, освобождают покои от цвета.

Каждый раз когда вы тратите цвет это отражается на обстановке во всем промежутке, например если вы будете много использовать золота, то братья будут ревновать своих сестер и вырывать им сердца, пурпур накалит боевую обстановку. Если сестре вырвут сердце, то его придется наполнять по новой.

Вообще в игре нет какой-то обязательной концовки, играя, вы делаете свой выбор, можно как остаться в промежутке и стать братом, так и закончить прорыв. Уйти наверх можно одному или с сестрой. Для того что бы уйти одному нужно достичь состояния тургора, зайти в колодец и оживить дерево знаком прорыва, затем начертить мост наверх. Что бы уйти с сестрой нужно заполнить ей 5 сердец и начертить на ней знак прорыва, а потом зайти в колодец. Для достижения тургора нужно найти 21 сердце и заполнить лимфой все сердца и отростки, в которых скапливается нерва. Внизу появится буква «Т». Последнее сердце появится в колодце, после того как вы соберете 20 сердец.

Я рассказал вам, как играть, более конкретные указания по прохождению Тургор дать затруднительно, вам придется самим делать свой выбор в игре.

Тургор можно назвать RPG, только вместо очков и опыта здесь используется цвет. Цель игры прокачать персонажа до достижения состояния тургор, и подняться в верхний мир один или с Сестрой. Цвет можно просто собирать в виде цветов растущих повсюду или выращивать самим, например в садах.

Сады - это такие локации с деревьями, которые можно оживить цветом, а потом собрать с них урожай. Чем больше цвета вы в них вложите, тем больше будет урожай.

Все взаимодействие в игре Тургор происходит знаками, нарисованными цветом. Знаки можно посмотреть, нажав "J". Например, что бы оживить дерево нужно чиркнуть по нему цветом и нарисовать знак "донор".

Перемещаться между локациями можно войдя в Промежуток (войдите в воду), для любых действий придется тратить цвет, в том числе и для перемещений.

Но тратить можно только проросший в сердце цвет - Нерву. Нажмите "B", заполните сердце цветом, через некоторое время сердце прорастет и вокруг него появится нерва.

Нажмите на нее, так нерву можно собрать в хранилища. Слева хранилища нервы ее можно использовать для воздействия на объекты - атаковать, оживлять деревья, разговаривать. Справа просто цвет, еще не проросший.

Каждый цвет отвечает за свое свойство, изумрудный за защиту, пурпурный за атаку и т.д. (нажмите "J" что бы посмотреть описание всех цветов). Цвет постоянно теряется и его нужно пополнять, если все сердца окажутся пустыми ваш персонаж умрет. Пока вы не можете перемещаться по всему промежутку, вас не пустят старшие сестра. Что бы они пустили надо наполнить каждую тем цветом, что ей нравится. Для общения с сестрами используйте знак "медиум", сестры за цвет многому могут научить. Эли или Юна, дают оружие "Овод". Има и Ире дают знаки для добычи цвета на рудниках.

Прежде всего, нужно собрать цвет, который найдете и прорастить его в саду. Деревья в саду лучше заливать до конца т.к. залить их повторно нельзя, они дадут урожай несколько раз и засохнут.

Копите цвет для открытия сестер, они пропустят вас после того как вы их два раза наполните. Братья будут вам постоянно мешать, что бы они не разоряли посаженые сады, в них есть ловушки. В самом первом саду ловушка - это скала со свисающими корнями, ее нужно заполнить цветом и она не пустит никого сюда.

Выращивайте сады, заполняя их цветом, который понадобится для открытия следующей сестры. Лучше заполнить сад с запасом цвет, чем собирать потом цвет по всему промежутку. Так же хороший источник цвета – добывать его в рудниках, Има и Ире дадут вам сердца с способностями «удар» и «гарпун», с помощью них добывайте цвет. Старайтесь не тянуть время, заполнять все сердца нужными цветами, если не хватает, то распределяйте цвет между сердцами и вкладывайте нерву в сады или открывайте сердца у сестер. Сама игра хоть и достаточно сложная, но механика игры простая.

Каждая сестра откроет вам сердце, чем больше сердец, тем больше у вас способностей и возможности перерабатывать цвет в нерву. Так же сердца можно находить по всему промежутку, в покоях каждой из сестер минимум есть одно сердце (покои это не локация сестры, а узел со всеми ответвлениями). Если сердце не берется, то его можно будет взять, когда вы найдете способность «магнит».

Игра Тургор разделена на главы, время идет только когда вы в промежутке, его скорость можно регулировать в левом нижнем углу экрана или клавишами "1", "2". Особенно важна клавиша "1", потому что часто при выходе в промежуток скорость возрастает, а время то идет, игра ограничена 35 циклами, что, по-моему, большой недостаток. Если вы в течение 35 циклов не достигли тургора, то показывается какой-то короткий непонятный ролик.

У игры Тургор очень много различных вариантов развития, в зависимости от того что вы сделаете и когда, вы можете принять сторону братьев или сестер, можете быстрее или медленнее продвигаться по сюжету.

Я сначала открыл Аву и знаком "перекати поле" убил несколько особо настырных братьев, все зависит от того какие вам сердца попадутся. И какие братья будут в начале. Когда убиваешь брата из него, как и из всего живого вылетает цвет. Кстати хороший способ добывать цвет, только, нужно сначала освободить сосуды с цветом иначе он просто пропадет. Для большей эффективности сражений заливайте в сердца пурпур для атаки и зеленый для защиты. Можно пройти игру вообще не убив не одного брата. Я сразу после открытия очередной сестры убивал ее брата. Во-первых, не придется по новой заполнять вырванное сердце. Во-вторых, хороший источник цвета, да и братья все время таскаются по промежутку, освобождают покои от цвета.

Каждый раз когда вы тратите цвет это отражается на обстановке во всем промежутке, например если вы будете много использовать золота, то братья будут ревновать своих сестер и вырывать им сердца, пурпур накалит боевую обстановку. Если сестре вырвут сердце, то его придется наполнять по новой.

Вообще в игре нет какой-то обязательной концовки, играя, вы делаете свой выбор, можно как остаться в промежутке и стать братом, так и закончить прорыв. Уйти наверх можно одному или с сестрой. Для того что бы уйти одному нужно достичь состояния тургора, зайти в колодец и оживить дерево знаком прорыва, затем начертить мост наверх. Что бы уйти с сестрой нужно заполнить ей 5 сердец и начертить на ней знак прорыва, а потом зайти в колодец. Для достижения тургора нужно найти 21 сердце и заполнить лимфой все сердца и отростки, в которых скапливается нерва. Внизу появится буква «Т». Последнее сердце появится в колодце, после того как вы соберете 20 сердец.

Я рассказал вам, как играть, более конкретные указания по прохождению Тургор дать затруднительно, вам придется самим делать свой выбор в игре.

Мир, в котором много недосказанностей. Прописанные персонажи со своими характерами, желаниями, стремлениями. Неизвестно как попавший в этот Промежуток главный герой, который то ли Брат, то ли Сестра, то ли Гость, а может, и ни один из них. Геймплей, завязанный на менеджменте ресурсов и времени, оптимизации маршрута и скорости прохождения игры. Таков был оригинальный Тургор 2008 года. Но существует и Тургор. Голос цвета (далее — Голос Цвета или ремейк), вышедший в 2009 году, исправленная и расширенная версия оригинальной игры. Нужен ли был этот ремейк, не стал ли он хуже? Давайте разбираться.


Итак, справа у нас Память — Цвет, который нельзя использовать, наш запас. Туда этот ресурс будет попадать после его сбора (с деревьев, например). В персонаже есть Сердца — места, в которых Цвет прорастает в Нерву, где он копится (в оригинале), или сразу в Палитру слева (в Голосе цвета, так как там нет Нервы). Из нее можно выбирать нужный ресурс и рисовать им. Слева снизу расположена шкала заполнения Сердец Цветами. Их всего семь (сверху вниз по Палитре) — Серебро, Пурпур, Янтарь, Лазурь, Сирень, Изумруд, Золото. Каждый Цвет дает свои преимущества, пока он находится в нас — сделает удачливее (что бы это не значило), усилит атаки, ускорит его прорастание, увеличит скорость перемещения, уменьшит затраты на оживление деревьев (об этом чуть ниже), улучшит нашу сопротивляемость урону, облегчит раскрытие Сердец у Сестер. Сила баффа зависит от количества ресурса в персонаже. И тут серьезное отличие. Для 100%-ой силы в оригинале нужно 300 единиц цвета, из которых 150 должно находится в Нерве (а если Нерва одного Сердца заполнится полностью, то Цвет будет просто улетучиваться), а в Голосе цвета достаточно всего одной сотни. Однако самого Цвета меньше в ремейке, так что выживать сложнее именно в нем. Основы пройдены, идем дальше.


Если честно, я ни разу не встретил новых недородков. Может, недостаточно Цвета потратил.

В Голосе цвета появились новые типы недородков, неживые существа, рождающие при падении капель Цвета на мертвую породу: скорпион (на изображении), бикараски (его дети), гнат (маскирующийся под цветок враг). Все они связаны с новой механикой: разрушением Соцветия Сестер. Работает это так: чем больше Цвета вы потратили в покоях, тем сильнее будут последствия. Как позитивные (Брат этого Соцветия будет ослаблен), так и негативные (будут новые враги и меньше придет цвета, начнут умирать деревья от скорпионов). Весьма интересная механика, которой не было в оригинале.
Ну а теперь начинаем свое погружение в действительно серьезные изменения. Знаки на очереди.


Этот знак — Заговор в оригинале, Вампир в ГЦ. И в разных версиях он служит для разных целей.

Каждое Сердце дает игроку знак — рисунок, исполнив который можно что-то сделать: отдать Цвет Сестре, создать голема, взрывающегося через некоторое время или при столкновении с врагом и так далее. Переработке подверглись почти все знаки. У некоторых атакующих уменьшили урон (Часовой, например, весьма бесполезен стал в Голосе цвета, как, впрочем, и Истерика), у других, соответственно, увеличили (Обряду), а диалоговые (точнее сказать, монологовые знаки, как Заговор) переделали. Заговор теперь стал Вампиром, позволяя взять Цвет из Сестер (а если перестараться, то и убить ее), Медиум — Приманкой, нужная, соответственно, для приманки мелких недородков, например, таких.



Дальше пойдут жирные спойлеры. Если не играли или боитесь спойлеров, прошу не читать. (Хоть оригиналу и 11 лет уже)

Мир и лор. События игр. Персонажи


Это Промежуток Голоса цвета, мир, в котором происходят события игр. В каждом Соцветии есть Покой Брата, хранящий это Соцветие. (кроме самого нижнего, там расположен Колодец). В оригинале этих покоев нет, а на верхних Соцветиях вместо них расположены проходы в Колодец — Покой, из которого возможен Прорыв наверх.

Итак, начну с персонажей. В оригинале каждая Сестра — это личность. С помощью разговорных знаков можно узнать не только о мире, в котором ты находишься, но и стремления девушки, отношение к Промежутку, Находке, главному герою, узнать их предположения насчет твоей природы. Почти каждая будет пытаться тобой манипулировать, лишь бы вырваться из этого мира наверх. И все они расскажут, что сделают на Поверхности (в раю), что принесут туда, что там будет.


Сестра Юна. Будет винить вас за свои страдания, объяснит и приведет аргументы. Скажет, что выйти наружу должна одна из Сестер, а не главный герой.

А в Голосе цвета многого из этого нет. О Промежутке вам хоть и расскажут (с помощью Донора, которым мы отдаем Цвет), но упрощенно относительно оригинала и, что называется, в лоб. А характеры Сестер… их нет. Это просто сосуды, необходимые для выкачивания из игрока Цвета для продвижения дальше по пути. Ни одну из них не хочется вознести, в отличие от оригинала, ни одна из них не расскажет вам о слабостях Братьев, о себе, об отношении к другим себе подобным. Они обезличены. Модельки без души.


Это Ута — одна из старших Сестер. В мир она принесет волшебство, до которого никто не сможет дотянуться. Люди будут жить мечтами.

С Братьями все менее однозначно. Да, в Голосе цвета характеры сохранены, но отношение к герою стало более враждебным. Хранители превратились в демонов: чаще замечают ваши Полотна, сильнее вам не доверяют, некоторые относятся открыто враждебно. Понять их правду, их желание сохранить Промежуток стало практически (читай, абсолютно) невозможно. Но обиднее всего становится за Монгольфьера.


Это Монгольфьер в оригинале. В Голосе цвета он лысый.
В оригинале он играл одну из ключевых в Промежутке ролей. Монгольфьер становился отступником — Орионом в одноименной главе, так как он услышал голос Цветов, узнал, что есть мир лучше этого, что Сестры не лгут. Брат открыто объявил войну остальным Хранителям. Но, в конце концов, Орион уходит вниз, в ад Кошмар, желая чтобы герой сохранил Промежуток и стал мудрейшим из Братьев. Но в Голосе цвета нет такой главы, а. Вместо нее в ремейке существует Агония, в которой, как и в оригинале, будет охота на ведьм.


Однако не обошлось и без преимуществ Голоса цвета. Относится это, кто бы мог подумать, к Цветам. Они стали полноценной третьей стороной, в отличие от оригинале, где они были божеством, которое никто не в силах понять, со всеми минусами и плюсами этого положения, а именно: стали говорить с игроком (полноценно, в отличие от оригинала), давать ему советы, желать что-то от игрока. Цвета теперь имеют свои планы, свои виды на героя. Они хотят, чтобы именно он вышел из Промежутка наверх, а не какая-либо из Сестер. Но одновременно Цвета соперничают между собой, давая игроку выбор, кто из всех них будет главным и, соответственно, что вы принесете на Поверхность. Но, к несчастью, одна сторона не может вытащить потерянные две.

О сюжете и концовках

Как это ни странно, но в оригинале нет традиционного для нас сюжета. Обычно есть некоторая задача квест, уровень, что-то еще, которую мы должны выполнить, чтобы пройти дальше. Если не сделали, значит, пробуем еще раз, и так до победного. В Тургоре же такой структуры нет. Мы узнаем о мире, его истории, прошлом обитателей через монологи Сестер (рисуя диалоговые знаки), Братьев. А в Голосе цвета сюжет внезапно появляется, нам дают полноценные квесты, что-то всегда происходит, мы выполняем поручения Братьев до тех пор, пока не станем достаточно сильными, чтобы их побеждать. А драться с ними в ремейке обязательно как по сюжету, так и по нужде, ведь из них будут вылезать Сердца, чего в оригинале не было. Но главное, что потерял Голос цвета — самую, пожалуй, важную группу концовок.


Этот мост, что сделан буквально из вас, который можно нарисовать только в оригинале, нужен для двух концовок. Одна, что весьма логично — наш уход из Промежутка. А вторая (у которой, по количеству Сестер, 11 вариаций), это… Прорыв двух душ, героя и одной Сестры. В ремейке эта концовка недоступна из-за того, что Тургор — предельное напряжение души, когда творятся великие дела — возможен лишь один раз. А в оригинале (хоть вам и говорят, что этого состояния можно достигнуть только однажды) Тургор (простите за тавтологию) возможен трижды (для того, чтобы оживить и вознестись с Безымянной, но об этом не буду). Эта концовка, на самом деле, одна из самых сложных в игре, но именно из-за этого ее ценность особенно высока.
В оригинале после концовки вам выводят рейтинг. А в Голосе цвета — нет. А еще в обеих играх есть 20 официальных пасхалок на разные произведения: от игрового Ведьмака до Божественной комедии.

Заключение и вывод

Скажу сразу: несмотря на негатив в отношении ремейка, он не является плохой игрой. Если бы не было Тургора, я, вполне возможно, полюбил Голос цвета. Но, к несчастью, оригинал оказался намного лучше с точки зрения наполнения мира, его продуманности. Не зря, наверно, Голос цвета называют американизированной версией Тургора. Но есть люди, которым, наоборот, больше зашел ремейк. Тут уж кому что. Ну а закончу одной цитатой, характеризующая все различия между играми:

«Тургор. Голос Цвета» — это игра. «Тургор» — это мир.

Спасибо за то, что читали!


n0name за помощь в исправлении моих косяков.

Данная игра является квестом «на выживание» от первого лица. Предлагаемое прохождение является не пошаговой инструкцией, а только лишь набором советов по игровому процессу.

Главное меню вызывается клавишей Esc. Здесь можно начать новую игру, загрузить игру, сохранить игру (доступно только на карте промежутка), изменить настройки, посмотреть авторов, вернуться в игру или выйти из игры.

Управление в игре осуществляется при помощи клавиш со стрелками или клавиш «W» (вперед) «A» (влево) «S» (назад) «D» (вправо). Клавиша «Пробел» позволяет главному герою прыгать, а также сбрасывать реплики других персонажей. Сбор Цвета и Сердец осуществляется при помощи щелчка правой кнопки мыши.

Горячие клавиши:

F5 – быстрое сохранение (доступно только на карте Промежутка)

F8 – быстрая загрузка игры

F12 – скриншот экрана (сохраняет скриншот в формате png в папку «Turgor» в папке «Мои документы»)

«J» - игровой журнал. «В» - обскура главного героя. Левый Ctrl – Палитра Цвета.

Игровой журнал вызывается клавишей «J». В журнале показываются активные задания, статус их выполнения. Также в журнале описываются братья и Сёстра, состояние Цвета в Промежутке и основные характеристики полученных Знаков.

Обскура главного героя вызывается клавишей «В». Тело вращается при удержании правой кнопки мыши, масштабируется – при помощи колесика мыши. В правой верхней части экрана находятся колбы Памяти. Это - собранный Цвет. Этот Цвет еще нельзя использовать, сначала его нужно прорастить в Сердцах. Чтобы заполнить Сердце, необходимо выбрать Цвет, навести курсор на его колбу в Памяти, нажать левую кнопку мыши и, удерживая кнопку, перенести Цвет в Сердце. Возле курсора появится обозначение, насколько усилится характеристика героя, за которую отвечает этот Цвет.

Основные игровые понятия и процессы

Цвет – основной ресурс игры. Цвет нужен для выживания и сражения. Цвет поддерживает жизнь главного героя и Цвет необходим для кормления Сестёр. Цвет необходимо собирать и максимально экономить на протяжении всей игры. Всего в игре 7 цветов.

Весь пророщенный Цвет придется потратить. Но в Промежутке нужно будет все время помнить о балансе Цвета. Пока Цвет внутри, он дает преимущество, но каждая капля Цвета, выпущенная в Промежуток, необратимо меняет его:

Любому Промежутку отмерено свое количество Цвета. Чем больше было потрачено Серебра, тем быстрее исчерпается этот запас.

Чем выше доля Пурпура в Промежутке, тем больше в нем будет хищников, тем чаще будут нападать Братья и тем больше урона нанесут удары противников.

Чем больше в Промежутке Янтаря, тем чаще Братья будут разорять сады, и тем быстрее они будут опустошать богатые Покои.

Чем выше доля Лазури, тем больше времени отнимает посещение каждого Покоя.

Чем выше доля Сирени, тем труднее будет сражаться. Сирень сокращает мощь ударов, которые герой наносит в бою.

Чем выше доля Изумруда, тем больше Цвета придется тратить на каждую черту. Возрастает необходимый минимум Цвета для каждого Знака.

Чем больше Промежуток насыщается Золотом, тем ревнивее становятся Братья. Они чаще обращают внимание на верных Сестер и наказывают их, вырывая открытые сердца.

Чтобы собранный цвет можно было использовать, его необходимо прорастить внутри Сердец. Сердце – резервуар для Цвета, в котором Нерва превращается в Лимфу. Пока хотя бы одно сердце наполнено цветом, главный герой остается жив.

Сердца находятся в Покоях или получаются во время битвы с Братьями. Также сердца могут давать Сёстры. Кроме того, каждое новое сердце даёт герою знание о новом Знаке.

Где искать сердца

Рудник «Зев», на верхней площадке лестницы.

Кузница Юны, в конце боковых коридоров покоя лестница на балкон.

Рудник «Бастион», на уступе.

Сад «Пещеры», в конце цепочки из трех связанных пещер.

Заповедник «Капище», на вершине холма.

Заповедник «Ящер», прямо и налево (остерегайтесь Ящера!).

Рудник «Стена», спрыгнуть на нижнюю площадку.

Сад «Причал», взобраться по тросу.

Заповедник «Червь», сердце доступно после смерти Червя

Рудник «Горб», на недоступной площадке (понадобится знак «Магнит»).

Заповедник «Ряска», в пещере (остерегайтесь Пеликана!).

Сад «Остов». В покое.

Сад «Память». В покое.

Лимфа – активный пророщенный Цвет, который можно использовать. Находится в Палитре в левой верхней части экрана.

Нерва – неактивный, только что собранный Цвет. Находится в колбах памяти в правой верхней части экрана. Чтобы перевести Нерву в Лимфу, Цвет необходимо прорастить в сердцах во время нахождения в Промежутке.

Тургор и Потлач

Тургор – состояние главного героя, при котором 21 сердце и все колбы в палитре полностью наполнены цветом. Тургор необходим для совершения Потлача – прорыва в верхний Предел. По сути - это цель игры и одна из концовок.

Для того чтобы уйти в прорыв одному, нужно сначала достичь состояния Тургора, зайти в колодец и оживить дерево знаком прорыва, затем начертить мост наверх. Чтобы уйти с Сестрой, нужно заполнить ей 5 сердец и начертить на Сестре знак прорыва, а потом зайти в колодец.

Для достижения Тургора нужно найти 21 сердце и заполнить Лимфой все Сердца и отростки, в которых скапливается Нерва. Внизу появится буква «Т». Последнее сердце появится в колодце, после того, как будут собраны 20 сердец.

Сёстры и Братья являются героями, при взаимодействии с которыми раскрывается смысл игры.Братья призваны охранять и кормитьСестёр Цветом. Братья могут разорять сады и вызывать главного героя на бой. Сёстры же открывают путь по Промежутку, могут давать сердца и обучать новым Знакам.

Покои и их типы

Каждая Сестра находится в своём Покое, который соединён ещё с двумя Покоями и Покоем другой Сестры. В игре три типа Покоев – сады, заповедники и рудники.

В садах растут деревья, которые необходимо заряжать Цветом и собирать в дальнейшем урожай. В рудниках нарождаются жилы Цвета, которые можно разрабатывать и получать Цвет. В заповедниках водятся живые существа, из которых тоже можно добывать цвет.

Кроме того, в любом Покое могут встречаться пассивные и агрессивные недородки. С агрессивными недородками придётся сражаться, а из пассивных можно выжать Цвет.

Из каждого Покоя герой выходит в Промежуток. Это пространство, находящееся между Покоями. Когда герой перемещается по Промежутку, то на это действие тратится Цвет. Чтобы попасть в Промежуток, необходимо войти в воду, в портал или прыгнуть с обрыва. В итоге откроется карта Промежутка.

6

Чтобы перейти из одного Покоя в другой, необходимо прочертить этот путь Цветом на карте. Можно, в целях экономии, чертить путь тем цветом, которого нет в колбах палитры. Путь будет показан прозрачной линией, а герой всё равно переместится из Покоя в Покой.

Чтобы войти в Покой, необходимо щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши. Для масштабирования карты используется колесо мыши. Двигать карту можно, удерживая правую кнопку мыши.

Структура игры

Игра разделена на главы. Время игры идёт, когда герой находится в Промежутке. Скорость можно регулировать в левой нижней части экрана, используя клавиши «1» и «2». Игра ограничена 35 циклами. Если в течение этих 35 циклов не достигнуть состояния Тургора, то игра будет завершена.

Игра имеет несколько вариантов развития. В зависимости от того, что и когда Вы сделаете в игре, главный герой выберет сторону Братьев или сторону Сестёр. Также сюжет можете развиваться быстрее или медленнее.

Цель игры: достичь тургора и совершить Потлач (прорыв в верхний предел). Главный герой может совершить Потлач в одиночку или вместе с одной из сестёр. Для достижения тургора необходимо собирать Цвет. Как вариант - герой может не совершать Потлач, а стать Братом.

Цвет можно собирать несколькими способами. Самый простой – собирать цветы, которые растут повсеместно, но цвета они дают мало. С каждым новым циклом появляются новые цветы на локациях. Чтобы собрать Цвет, нужно вплотную подойти к цветку, пока не появится значок сосуда, затем выжать Цвет правой кнопкой мыши.

Цвет можно выжать из некоторых мертвых недородков. Для этого нужно вплотную подойти к телу так, чтобы появился значок сосуда, и собрать цвет правой кнопкой мыши.

Ещё можно собирать избыточную лимфу Цвета, которая изредка находится на локациях. Принцип сбора Лимфы такой же, как при сборе Цвета из цветов.

Также Цвет можно выращивать на деревьях в специальных локациях садах. Чем больше в дерево вложено цвета, тем больше в дальнейшем будет урожай. Плодоносят деревья только один раз за цикл.

В других специальных локациях, рудниках, можно найти жилы цвета. Каждую жилу необходимо вскрыть и протянуть из неё канал для добычи цвета.


Опытные разработчики создали немало интересных, необычных игр. Но прохождение "Тургора" подарит геймеру действительно ни с чем не сравнимые эмоции. Игрушка, как и другие продукты от российской компании Ice-Pick Lodge, выделяется своей самобытностью, необычностью. Именно поэтому ознакомиться с ней будет интересно любому геймеру, готовому к серьезным вызовам.

Что это за жанр?

В целом отнести ее с уверенностью к какому-то одному жанру не получится. Да и к нескольким тоже. Хотя здесь и присутствуют элементы выживания, квеста и РПГ, игрушка представляет собой совершенно новое направление – ничего похожего со времени ее появления на свет (а произошло это больше 10 лет назад) не выходило.

Деревья - источник Цвета

Неважно, сколько игр вы освоили до этого – прохождение "Тургора" вызовет те же эмоции, какие вы получили от самой первой компьютерной игрушки. Непонимание окружающего мира, путаница, сбивчивость. Разработчики откинули все проверенные шаблоны и лекала, по которым создается большинство игр, решив придумать нечто совершенно новое, местами сумасшедшее, но очень увлекательное.

Необычная механика

Начинается все с того, что главный герой (вовсе не человек, судя по тому, что сердец у него чуть ли не десяток) приходит в себя в незнакомом мире. Все вокруг кажется выцветшим, ненастоящим. Лишь немногочисленные яркие предметы иногда выбиваются из общей серости. Это вещи, наделенные Цветом – самым ценным ресурсом в Промежутке. Да, именно так называется мир, где очнулся герой.

Главная его цель – покинуть Промежуток. Но для этого нужно проявить чудеса ловкости, предусмотрительности и дипломатии, а также уметь сражаться и скрываться от врага. Практически все действия выполняются с помощью цвета. Добывать его можно разными способами – из мелких существ, деревьев, скал и просто подбирать те крохи, которые валяются прямо под ногами.

Сердца героя

Сражаться, общаться, выращивать деревья и разрушать скалы – для всего этого нужны цвета. Причем их в Промежутке целых семь. Каждый придает персонажу какие-то определенные свойства, умения. Например, заполняя Сердце золотом, герой сможет легче договориться с Сестрами. Если Сердце заполнено изумрудным цветом, то повышается защита персонажа. Пурпур позволяет наносить противнику больший урон и так далее.

Вся игра представляет собой добычу цвета, обмен им и трату. Но как же красиво и необычно это сделано! Безусловно, прохождение игры "Тургор" не сможет забыть ни один геймер, независимо от того, с каким количеством игр он познакомится после этого.

Кто населяет мир

Промежуток заселен самыми разными существами. Самые важные из них – Сестры. Они охраняют переходы в Промежутке, чтобы договориться с ними, нужно принести им Цвет. Много Цвета. Только когда их сердца будут заполнены, появится возможность продвигаться дальше. Каждая имеет свои странности, устремления и привычки, но все мечтают об одном – накопить достаточно Цвета, чтобы покинуть Промежуток.

Одна из сестер

Братья, также известные как Хранители, Охотники или Праведники — довольно агрессивные существа, которые оберегают Сестер, а заодно отнимают у них Цвет, оставляя лишь крохи, которых едва хватает, чтобы продлить жизнь. Каждый из них обладает весьма необычной внешностью и тактикой боя. С ними придется ожесточенно сражаться – выбирайте подходящие приемы, чтобы одержать победу.

Недородки – существа, кажущиеся живыми. На самом деле это, скорее, големы – они "рождаются", когда капли Цвета попадают на мертвую породу. Одни безвредны (можно высосать из них Цвет), а другие довольно опасны – с ними придется сражаться. При прохождении игры "Тургор. Голос Цвета" игрок может столкнуться также с Недородками, паразитирующими на деревьях, запасшими много Цвета, а также теми, которые могут маскироваться под безопасные предметы и атаковать, когда герой подходит к ним.

Важные термины

Как уже говорилось, Цвет является самым важным ресурсом в игре. О нем подробно рассказали выше.

Сердца – резервуары, в которых можно хранить Цвет. Имеются как у героя, так и у всех Сестер. Наполнять можно разными цветами – просто теми, которые оказались под рукой. Если в Сердце не осталось ни капли Цвета, герой погибнет.

Покой – своеобразная локация, в которой проживает та или иная Сестра. Но, как они рассказывают, Покой представляет собой не место, а состояние души. Именно поэтому для перемещения нужно получить разрешение от Сестер, а заодно потратить определенное количество Цвета. Существует три вида Покоев: Сад, Рудник и Заповедник. В Садах можно увидеть Деревья. Заповедники населены Недородками. При посещении Рудников герой может добывать Цвет непосредственно из горной породы.

Карта Промежутка

Деревья – засохшие деревья, совершенно лишенные жизни. Если персонаж вольет в них немного Цвета, то они оживут и через некоторое время начнут активно плодоносить – приносить Цвет. Причем его количество зависит от того, сколько ресурса было потрачено на оживление. При прохождении "Тургор. Голос Цвета" на них могут появляться особые Недородки – Скорпионы, которые высасывают жизненную силу, пока их не прикончит герой. Также для Деревьев опасность представляют Братья – нужно устанавливать ловушки, чтобы обезопасить Сад и защитить запасы ценного ресурса.

Советы по прохождению

Как уже говорилось, не каждому опытному игроку по плечу прохождение игры "Тургор". Советы, которые сейчас дадим, позволят быстрее разобраться с механикой, не допустить лишних ошибок, серьезно затрудняющих прохождение и способных даже испортить удовольствие от игры.

Братья выглядят весьма жутко

При работе с Деревьями используйте значок "Донор". Старайтесь заливать их Цветом полностью – если сэкономите и не дольете хотя бы несколько капель, урожай будет куда менее богатым, чем мог бы.

При игре встречаются как большие Деревья, так и маленькие. На оживление последних уходит меньше Цвета, но и урожай с них окажется более скромным. Впрочем, если ресурсов достаточно, то есть смысл оживлять все Деревья, независимо от размера.

Прежде чем разговаривать с Сестрами, постарайтесь заполнить сердца героя золотом. Тогда Сестры будут благосклоннее к нему, их легче будет уговорить пойти навстречу, помочь или просто дать полезный совет.

Один из Недородков

Вырастив Сад, обязательно создайте Стража – для этого напитайте любой неживой предмет (камень или какую-нибудь корягу) Цветом. Тогда Брат при посещении Сада не будет опустошать деревья, лишая вас резервов, на который рассчитываете.

Сколько раз проходить игру?

Безусловно, проходить игрушку всего один раз бессмысленно. Игрок ничего не поймет, здорово запутается. Только при повторном прохождении, окончательно разобравшись с механикой, можно получить максимум удовольствия от самого процесса погружения в удивительный, необычный, ни на что не похожий мир. Впрочем, если удалось пройти игру хоть однажды, мало какой геймер устоит перед соблазном снова сыграть в нее.

Заключение

Будем надеяться, что советы по прохождению "Тургора" облегчат игровой процесс. Мы постарались рассказать об общей механике, важности Цвета, основной цели игры и существах, которые населяют Промежуток. Так что осталось только погрузиться в игру с головой и пройти ее до конца!

Читайте также: