I m not a monster прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет! Чуть ли каждый русскоязычный игрок знает про простенькие игры от компании Alawar, где требовалось ухаживать за фермой, искать предметы и тому подобное. Однако компания изменила свою прежнюю политику и с 2015 года решила выпускать более серьезные игры, а для их распространения выбрала площадку Steam. И сейчас я хотел бы рассказать про один из их проектов под названием I’m not a Monster, вышедший 27 сентября 2018 года.

Изначально игра являлась мультиплеерной пошаговой стратегией, вдохновленной ролевой игрой «Мафия» и фантастикой 60-70-х годов. Интересно, что Among Us вышла на ПК в том же году 17 августа и тоже сначала была невзрачной игрой, которая заново родилась и обрела бешеную популярность через 2 года. А вот I’m not a Monster так не повезло, из-за чего разработчики сменили курс с угасшего мультиплеера на синглплеер. Именно о нем и будет последующее повествование.

Сюжет

Что касательно сюжета. На дворе далекое будущее, где межзвездные путешествия являются обычным явлением, а земляне уже успели выиграть в войне с инопланетной расой, похожей на Вулканцев из вселенной Star Trek. Текущие игровые события проходят на огромном туристическом звездолёте "Альбатрос". Компания собралась разношерстная: обычные пассажиры наслаждаются путешествием, известные актеры снимаются в новом фильме, инопланетная делегация решает свои вопросы, и даже темные делишки проворачивает банда контрабандистов.

Всю вечеринку портят враждебные ящероподобные монстры, появившиеся из ниоткуда и захватившие большую часть корабля. Теперь всем пассажирам приходится подстраиваться под ситуацию, где на кону собственная жизнь. Управлять вы сможете 10-ю персонажами, но открываются они не сразу и ещё реже состоят в одном отряде.

Дело в том, что разработчики решили рассказать историю сразу с нескольких сторон. Для этого они поделили персонажей на группы и раскидали их по всем частям корабля. Следовательно, игрок сможет увидеть самые потаенные места, о которых знали лишь некоторые члены экипажа.

Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact
Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact

Ну а самое главное — характеры персонажей сильно отличаются друг от друга. Одни стараются спасать всех выживших, других заботит только своя шкура, ну а третьи пытаются обернуть внезапное нападение под свои тайные замыслы. Параллельно игрок будет погружаться в личные истории самих главных героев, где раскрываются довольно неожиданные факты.

Интересно, что протагонисты хоть и не могут окончательно погибнуть из-за действий игрока, но это не означает, что сценарий их всегда будет защищать. Большая часть персонажей не сможет дожить до финальной миссии. Их гибель происходит не на пустом месте, но и внезапность от этого не исчезает.

Графика и музыка

Дизайнеры справились над своей задачей на все 100%. Все те, кому нравятся фантастические фильмы 60-70-х годов будут в восторге. Самый сильный вдохновитель — это оригинальный сериал Star Trek. Что дизайн одежды совпадает, что монстры порождены от одного из знаменитых врагов капитана Кирка — ящера Горна.

Комнаты, мебель, терминалы, оружие, различные переносные устройства — ни к чему нельзя придраться. Всё выглядит в соответствующем ретрофутуристическом стиле. Даже небольшие видеовставки сделали пиксельными, как в старых играх.

Уровни тоже постарались разнообразить. Сначала бродите по обычным жилым палубам, потом пробираетесь через технические отсеки, а вот вы уже снаружи корабля в открытом космосе, где нужно миновать как врагов, так и мощный огонь из двигателей.

А вот что касается музыки, то тут двоякое чувство. С одной стороны, она радует первые несколько часов. Затем начинаешь понимать, что композиций чрезвычайно мало для такой объемной игры. Вдобавок они все разделены по четким границам: во время боя проигрывается одна мелодия, при стелсе — другая, ну и при свободном перемещении — третья.

Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact
Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact
Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact

Геймплей

Что касается геймплейной составляющей, то это упрощенный Х-СОМ со своими особенностями. До боя герои могут свободно перемещаться по местности и пользоваться различным оборудованием, не тратя очки действия.

В ином случае пол покрывается квадратами, где есть разметка по границам: ближней желтой и дальней рыжей. Такой вид деления используется из-за того, что у каждого персонажа есть два очка на ход. Соответственно, если переместиться на квадрат в рыжей области, то дальнейшие действия невозможны.

Что доступно, помимо перемещения из одной части карты в другую? Внизу экрана есть три прямоугольника. Левый показывает второстепенные предметы по типу: телепорты, аптечки, энергощит и так далее. Правый демонстрирует используемое оружие. В обеих ячейках можно использовать по два предмета. Копии браться не будут, но и ограничений, например, по массивности нет. То есть девушка медик может без проблем взять массивный пулемет и здоровенный ракетомет. Однако чем мощнее предмет, тем больше требуется очков действий.

Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact

Центральный прямоугольник является своеобразным окном для суперприема. Его вариация зависит от комбинаций предметов из левой и правой ячеек. Допустим, есть аптечка и гранатомет, а значит, в центре появится возможность выстрелить лечебной гранатой на длинную дистанцию с покрытием обширной площади.

Чтобы активировать суперприем, необходимо заполнить соответствующую шкалу в центральном прямоугольнике. Для этого надо выполнять полезные действия: лечить союзников и уничтожать монстров. Если игрок будет попадать по выжившим, то будут накладываться штрафы, и шкала уменьшится до самого минимального значения. С полным списком всех комбинаций вы можете ознакомиться в руководстве стима, так как некоторые из них можно пропустить, хотя они являются довольно полезными.

На этом особенности не заканчиваются. Если в том же Х-СОМ все шаги проходят поочередно, то тут и враги, и ваши персонажи, и союзные нпс выполняют назначенные действия одновременно. Смотрится довольно необычно. Если персонажи не за укрытием (которые отмечаются значком со щитом), то возникает ощущение прошлых войн времен Наполеона, когда передние шеренги стреляли друг в друга и уклониться от попадания было практически невозможно.

Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact
Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact

Тут почти так же. Процентной системы уклонения нет, поэтому промахов не бывает. Либо орудие достает до противника, либо нет. Так что при одновременной стрельбе каждый получит урон, что заставляет размышлять, как лучше применить приемы и предметы для сокращения потерь.

Тем не менее, определенные правила по порядку действий всё же есть. Первыми выполняются шаги, где используются второстепенные предметы, суперприемы или включение/выключение дверных/компьютерных терминалов. Затем проводится стрельба, а после всего этого начинается перемещение на новый квадрат.

Такие методы сполна нивелируют разницу в геймплее по сравнению с продуманными пошаговыми стратегическими играми. Например, игрок может использовать телепорт на выбранном персонаже и поменяться с врагом местами, а так как недоброжелатели запоминают последний пункт пребывания вашего героя, то будет открыт огонь по их же товарищу.

Кстати, в игре есть стелс, но сделали его пародийным. Это даже высмеивается в одном из игровых роликов, когда главные герои на корточках идут по мосту, игнорируя ораву врагов. Стелс активируется, если ваш герой остался незамеченным, а враг проявился на карте.

Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact
Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact

Поверхность локации покрывается всё теми же квадратами, но часть из них отмечается белым цветом. Именно туда и надо перемещать своего персонажа. От этого возникает масса забавных ситуаций, когда необходимая ячейка находится в гуще врагов, и ваш герой гуськом и с невозмутимом видом пробирается к пункту назначения.

Да, забыл уточнить, что помимо спецприемов, у каждого героя есть уникальные способности. Например, инопланетный принц может чувствовать врагов за стенами, а контрабандист делает мощные выстрелы, но с короткой дистанции.

Самый шикарный персонаж — это девушка с несколькими личностями, и каждая из них обладает определенными навыками. Причем они загружены в определенное устройство, и менять их можно в любой момент, в зависимости от ситуации. Срочно нужен медик — нет проблем! А можно сконцентрироваться на ранимой личности, которая быстрее накапливает специальный прием при большом числе мужчин в группе.

Минусы

И перед подведением итогов, естественно, стоит упомянуть о минусах. Как я уже говорил онлайн мертв, но в него можно поиграть с помощью ботов, генерируемые при истечении времени поиска. Играть в такое скучно, но можете узнать, как было раньше.

В игре довольно своеобразная система чекпоинтов. Самому сохраниться нельзя, и если вы выйдете из миссии, не дойдя её до конца, то будьте добры при следующем заходе начать всё сначала. Если отряд игрока уничтожают, то события вернутся к последнему моменту, где была побеждена прошлая партия врагов.

Казалось бы, что это здорово и проблем нет. Как бы не так. Несколько раз возникали неприятные ситуации, когда игра засчитывала уничтожение врагов в одной комнате, и ей было плевать, что из соседнего зала издалека уже ведется огонь по главным героям. Увы, но чтобы переиграть заведомо проигрышный бой, приходилось возвращаться к самому началу.

Ретро X-COM от Alawar || Обзор I am not a Monster: First Contact

Далее вернусь к персонажам. Некоторые из них имеют не только уникальные навыки, но и личные орудие или предмет, которые ничем нельзя заменить. Это фактически отрезает часть комбинаций и ухудшает геймплей. Например, бывший военный обладает слабеньким пистолетом, и он ни за что его не променяет на какой-нибудь мощный пулемет. Благо таких персонажей только трое, так что остальные не такие привередливые.

Ну а самый курьезный момент застал меня в финальной миссии. Внезапно проявились два фатальных бага. Моему персонажу отдавали ход, и он просто не мог шевелиться. Курсор двигался, музыка играла, то есть зависания самой игры не было.

В первый раз дефект пробудился, когда я не встал на выделенный квадрат, а решил сэкономить несколько ходов и выполнил условия издалека. Игра будто этого не ожидала и решила наказать меня за несоблюдение правил. Благо чекпоинт сработал удачно, и на этот раз я встал, куда просили.

Второй раз даже предположить не могу, как активировалась дополнительная ловушка. Здесь сохранения не спасли, и пришлось переигрывать миссию с самого начала. Интересно, что на форумах Стима я не нашел подобные баги. Так что они явно не у всех проявляются.

Итак, подведу итог. Компания Alawar приятно удивила этой игрой. Мне, как любителю ретрофантастики, игра очень понравилась. Даже не помню, когда сюжет так сильно увлекал и хотелось быстрее узнать, что же произойдет в новой миссии. Alawar очень удачно переставила игру на новые рельсы. Да, I’m not a Monster может отпугнуть своеобразным геймплеем, отчего фанаты Х-СОМ, скорее всего, забросят данный проект.

Тем не менее с ней обязательно стоит ознакомиться. Персонажи хорошо прописаны, враги со временем мутируют, а разнообразные спецприемы, орудия и предметы совершенно не дадут заскучать. Возможно, что у кого-то из вас I’m not a Monster пылится в библиотеке Стима с тех пор, когда её раздавали бесплатно. Так что проверьте на всякий случай и по возможности погрузитесь в столь уникальный проект. Ну а я надеюсь, что Alawar когда-нибудь сделает продолжение с новой кампанией и сможет снова приятно удивить.

28 сен. 2018 в 13:29 Вопросы по механике игры

Всем добрый вечер.
Разработчикам спасибо за увлекательную игру.
Поскольку на данный момент для игры не существует Вики, и есть просто куча разных вопросов по механике, которые требуют комментариев, прошу знающих и уверенных ответить в ленте.
1. Как работает голосовой чат? Он един для всех или тут два канала: для всех и отдельный для монстров?
2. Если в процессе игры происходит заражение, человек переходит на сторону монстров, и команда монстров побеждает, перебезчику защитывается победа?
3. Как, мать их, работают радары?! Они подсвечивают красным когда в поле заходит монстр? А когда заражённый? А когда подсвечивает, он подсвечивает только людям или монстры тоже видят красную подсветку. И эти радары работают пермонентно или только когда монстр встал в область, а не пробежал мимо?!
4. Как работают паучьи дроны? Почему они то атакуют, то бездействуют вовсе?
5. Как в игре посмотреть список игроков на карте? И как вообще узнать идёт ли игра с людьми или ботами?
6. Как работают турели? Они атакуют только монстров без маскировки.
7. Почему непись, когда стоит толпой никак не реагирует на монстра?

И главное:
Можно как-то сделать так, чтобы после завершения раунда команду не раскидывало? Почему нельзя продолжить играть в том же интересном составе? Почему приходится новый подбор игры делать.

Отредактировано masterkolobok; 28 сен. 2018 в 14:08 28 сен. 2018 в 13:57

1) Насколько я понял, 1 на всех. По крайней мере, я не нашел, как переключать голосовой чат, надо попробовать табом.
3) Насколько я понял, они показывают монстров и зараженных. Я очень удивился, когда на зачистке у меня радар отобразил половину карты красным=) Если я правильно помню, радары работают пару ходов и изменяют показания, если монстр ушел в другой сектор.
4) При вызове дрона ты отдаешль ему команду- если вызвал на себя, он будет бегать за тобой и стрелять в монстров. Если вызвал на пол- он будет тупо стоять и охранять. Если вызвал на цивила или другого игрока- он будет его охранять от монстра.
5) список игроков только после игры.
6) Как я видел, они атакуют только монстров в виде монстра и только когда турель активированна.
7) Шта?

Отредактировано Megla; 28 сен. 2018 в 14:10 28 сен. 2018 в 14:16

Выводы:
1) Есть ДВА голосовых чата. Один общий на кнопку V второй только для монстров на кнопку B (курите настроечки, там написано).
2) Вопрос открыт.
3) Радары работают только для человека их поставившего! Т.е. ты радар положил, он подсвечивает область зелёным. Если в область входит монстр (неважно в каком обличии) область становится красной.
4) Вопрос открыт в плане двух моментов: распознаёт ли паучий дрон монстра в обличии человека? И если по хозяину идёт огонь, будет ли дрон реагировать.

6) В самом деле, турели атакуют только монстро без маскировки и только после активации. В общем полубесполезные на поверку устройства(((

7) Мирные жители могут толпой стоять и лупить глазами на монстра. С одной стороны - это механика, иначе монстрам будет тяжело. С другой стороны, с точки зрения логики, было бы правильнее, если бы они не все в оцепенении замирали, а если бы разбегались.

28 сен. 2018 в 14:22 1) Если в настройках вырубить добавление ботов, то игра ищется вечность. Тоесть, прям, бесконечно. Так и должно быть?

Странно, у меня одинаково быстро ищется и с ботами и без.

2) Не кажется ли вам, что способность с просветкой карты слишком имбова? Я фактически выиграл игру в одиночку просто светя карту и отслеживая монстров, а команда просто стреляла по моим меткам.

ИМХО в самом деле имба, но всё зависит от пряморукости команды. У меня была игра, когда умный человек отлично светил карту, но команда просто ему не верила. поскольку монстры всячески засоряли чат. Вывод - микрофон и активное общение - наше всё.

И пара предложений разрабам:
1)Сделайте плз какую нибуть подсказку с управлением. Я только через два часа понял. что правой кнопкой вызывается контекстное колесо, а кнопку голосового чата нашел методом научного тыка.

В настройках есть кнопка с привязками кнопок. Полезная штука. Там много чего интересного можно почерпнуть.

Шприц с Ксенофагом является достаточно полезным оружием, которое позволяет излечивать зараженных и наносить урон монстрам, но шприц будет гораздо полезней, если его связать с другими устройствами. В этом гайде мы рассмотрим основные комбинации, связанные со шприцом Ксенофагом.

I’m not a Monster – комбинация устройств телепортации.

комбинация предметов с телепортом i`m not a monster
I’m not a Monster – комбинация устройств телепортации.

Базовые предметы в игре I’m not a Monster не очень эффективны при сравнении с комбинированными, поэтому я вам советую ознакомиться с телепортационными устройствами.

I’m not a Monster – комбинация сканеров

комбинация сканеров в i`am not a monster
I’m not a Monster – комбинация сканеров

Сканеры в игре I ’ m not a Monster даёт игроку значительную фору, поскольку с помощью них вы сможете разведать область или узнать статус заражения человека. В этом гайде мы посмотрим на полезные комбинации сканер устройств.

I’m not a Monster – комбинация пси устройств.

Пси устройства i`am not a monster
I’m not a Monster – комбинация пси устройств.

Пси устройства в I’m not a Monster играют не последнюю роль, поскольку они позволяют игроку контролить игру и иногда кардинально изменить ход игры. В этом гайде мы рассмотрим, из каких предметов можно собрать пси устройства.

I’m not a Monster – комбинация медицинских и защитных устройств

медицинские устройства в i`am not monster
I’m not a Monster – комбинация медицинских и защитных устройств

Игрокам играющих I’m not a Monster предстоит не только определить монстра или уничтожить людей, но потребуется крафтить оружия. В этом гайде мы разберем крафт медицинских и защитных устройств.

Шприц с Ксенофагом является достаточно полезным оружием, которое позволяет излечивать зараженных и наносить урон монстрам, но шприц будет гораздо полезней, если его связать с другими устройствами. В этом гайде мы рассмотрим основные комбинации, связанные со шприцом Ксенофагом.

Ксенобластер

Ксенобластер

Очень шикарное оружие, поскольку её выстрелы для людей безвредны, а вот монстрам и зараженным они наносят урон.

Для создания «Ксенобластера» вам потребуется следящие предметы:

  1. Первый предмет. Один из списка: Шприц с Ксенофагом.
  2. Второй предмет. Один из списка: ЭМ-Бластер, ЭМ-Пушка, Опустошитель, ИКС-Бластер, Излучатель-ИКС.

Дротик с Ксенофагом

Дротик с Ксенофагом

Дротики выстреляны с этого устройства наносит урон монстрам, а попадание по заражённому снимают с него эффект заражения.

Для создания «Дротика с Ксенофагом» вам потребуется следующие предметы:

  1. Первый предмет. Один из списка: Шприц с Ксенофагом.
  2. Второй предмет. Один из списка: Револьвер, Умный пистолет, Пушка «Терминатор», Снайперская винтовка, Умная винтовка, Умная винтовка МК2.

КсеноИмплантация

Ксеноимплантация

Позволяет вам увидеть монстров и заражённых в человеческом обличье, но присутствуют побочные эффекты.

Для создания «КсеноИмплантации» вам потребуется следующие предметы:

  1. Первый предмет. Один из списка: Шприц с Ксенофагом.
  2. Второй предмет. Один из списка: Лазерный хлыст, Нанолезвие, Руки.

Шашка с Ксенофагом

шашка с Ксенофагом

Взрыв гранаты наносит урон монстрам в размере 20 ед., и при этом снимает заражение с зараженных.

Для создания «Шашка с Ксенофагом» вам потребуется следящие предметы:

  1. Первый предмет. Один из списка: Шприц с Ксенофагом.
  2. Второй предмет. Один из списка: Граната, Бомба-Липучка, Плазменная граната, Гранатомёт, Ракета, Генератор судного дня.

Ксенорепеллент

Ксенорепеллент

Наносит урон монстрам/зараженным в размере 20 ед. дамага и блокирует все родные способности монстра.

Для создания «Ксенорепеллент» вам потребуется следующие предметы:

Читайте также: