И 225 war thunder гайд

Обновлено: 02.07.2024

i_225.jpg

Исследование: 82 000 Стоимость: 240 000 Посмотреть в игре

Содержание

Описание

Экспериментальный скоростной высотный истребитель-перехватчик И-225 создавался в конструкторском бюро Микояна в рамках работ по разработке новых образцов истребительной авиации с новыми двигателями. Первый опытный экземпляр был закончен к 9 мая 1944 года. Этот самолёт готовили к оснащению силовой установкой из авиадвигателя АМ-42ФБ и турбокомпрессора ТК-300Б, а вооружение по сравнению с предыдущими опытными образцами было усилено и состояло из четырёх 20-мм пушек СШ-20. На испытаниях (в основном, проверках скоростных и высотных возможностей перехватчика) самолёт показывал впечатляющие данные: скорость около 560 км/ч у земли и более 720 км/ч на высоте.

Всего построили два экземпляра И-225 для проведения испытаний, но в силу разных причин оба самолёта потерпели аварии на испытаниях. После ряда проблем с моторами наладить производство истребителя не удавалось, поэтому 11 марта 1947 г. работы по самолету Постановлением Совета Министров были прекращены.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость На высоте 10 000 м 726 км/ч Время виража 19 сек. Максимальная высота 10 450 м Двигатель Микулин АМ-42ФБ Мощность 1 750 л.с. Тип Рядный Система охлаждения Жидкостная Взлётный вес 4 тонн

Указаны данные изначально непрокачанной машины:

Максимальная скорость 683 км/ч на высоте 10 тысяч метров
Максимальная высота 10 450 метров
Время виража 20,5 секунд
Скороподъёмность 16,6 м/с
Длина разбега 257 метров

Живучесть и бронирование

Экипаж 1 человек Скорость разрушения Конструкции 820 км/ч Шасси 320 км/ч Броня И-225 Топливные баки И-225 Жидкостная система охлаждения И-225 Масляная система охлаждения И-225

Самолёт защищён слабовато. Пилот защищён от обстрела сзади сначала большим протектированным баком (кроме головы), затем бронеспинкой (9 мм сталь) - без броне-сиденья. Малый бензобак находится за двигателем. Самолёт имеет масляное и жидкостное охлаждение, которое занимает небольшую площадь - поэтому не очень уязвимо для поражения - но повреждение системы охлаждения довольно быстро выводит мотор из строя (поэтому лучше не искушать долго судьбу, а полететь на аэродром на ремонт). Повреждение двигателя (даже небольшое) очень быстро выводит его из строя.

Модификации и экономика

Стоимость ремонта начальная → эталоная АБ 2 570 → 3 227 РБ 6 860 → 8 616 СБ 9 990 → 12 547 Общая стоимость модификаций 72 100 Стоимость талисмана 1 900 Обучение экипажа 68 000 Эксперты 240 000 Исследование АСов 620 000 Награда за бой АБ / РБ / СБ Модификации Обработка фюзеляжа Исследование: Исследование: Компрессор Исследование: Обработка крыльев Исследование: Исследование: Исследование: Исследование: Исследование: shvak_belt_pack Исследование: shvak_new_gun Исследование:

Вооружение

Курсовое вооружение

Боезапас 400 снарядов Скорострельность 720 выстрелов/мин 4 синхронных пушки ШВАК с общим боезапасом 400 снарядов

Истребитель И-225 в игре имеет мощное вооружение из 4х20-мм синхронных (стреляющих через винт) пушек ШВАК, каждая из которых имеет 100 снарядов. Пушки очень эффективны против любых самолётов, за счёт их кол-ва и скорострельности. Можно применять их и против легкобронированных целей (типа ЗСУ, открытые САУ), тонкие крыши лёгких и средних танков.

Против самолётов лучше выбирать ленту с наибольшим кол-во фугасных и осколочных снарядов ОФ, ОЗ, ОЗТ (так называемая Трассерная лента) - т.к они наносят сильный урон в любую часть самолёта (в отличии от бронебойных снарядов БЗ, БЗТ - но зато они могут пробивать броню самолётов). Против наземных целей лучше будет лента с бронебойными снарядами (по бронецелям). Для скрытного применения применяется лента Скрытая.

И-225 имеет 6 разных типов лент:

Название ленты Наполнение снарядами
Стандарт ОЗТ-БЗ
Универсал ОЗТ-ОФ-БЗ-ОЗТ
Наземные цели ОФ-ОЗТ-БЗ
Трассеры ОЗТ-ОЗТ-ОЗТ
Бронецели БЗТ-ОЗТ-БЗТ-БЗТ
Скрытная атака БЗ-ОФ-ОФ-ОЗ

Применение в бою

И-225 применяется как классический лёгкий, скоростной и маневренный истребитель ПВО. Но двигатель раскрывает свой скоростной потенциал на большой и очень большой высоте. И-225 - самолёт с эффективным анти-самолётным вооружением и довольно большим кол-вом снарядов. В случае необходимости можно атаковать пушками лёгкие наземные цели - танки в крышу, открытые САУ, ЗСУ.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Мощное вооружение с хорошим боекомплектом
  • Отличная маневренность
  • Отличная скороподъёмность
  • Хорошая управляемость на всём диапазоне скоростей
  • Вооружение находится в носу - что положительно влияет на стрельбу
  • Не слишком отягощён бронёй и топливом - что положительно сказывается на лётных характеристиках
  • Скорость на низких-средних высотах средняя - т.к И-225 создан как высотный истребитель ПВО (для высот 8000-10000 м), где двигатель раскрывает свой потенциал, но в игре бои на таких огромных высотах практически не происходят
  • Кол-во снарядов не самое большое среди конкурентов
  • Совсем не имеется штурмового вооружения (бомбы, ракеты)
  • Заметный реактивный момент при поворотах
  • Только два положения посадочных щитков
  • Небольшой запас топлива
  • В режиме полного управления машина имеет непростые взлёт и посадку
  • Перегревается двигатель

Историческая справка

I225-1.jpg

И-225 - скоростной высотный истребитель с двигателем АМ-42ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300. В начале 1944 г. ОКБ-155 в инициативном порядке провело модификацию истребителя И-220 под опытный мотор АМ-42Б с турбокомпрессором ТК-300Б. На самолете, получившем название И-225 и шифр "5А", также установили воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, и трехлопастный винт АВ-5ЛВ-22А диаметром 3,6 м.

Истребитель И-225 был выпущен из производства 9 мая 1944 г. и передан на ЛЭС завода №155. Первый полет на самолете выполнили 21 июля 1944 г. Для проведения заводских испытаний в соответствии с приказом НКАП №447 от 24 июля 1944 г. утвердили ведущего инженера А.Г.Брунова и летчика-испытателя А.П.Якимова. На испытаниях И-225 достиг на номинальном режиме скорости 580 км/ч у земли и 721 км/ч на высоте 8850 м. Высоту 5000 м самолет набирал за 4,5 мин., а 8000 м - за 7,9 мин. На максимальных и боевых режимах скорость и скороподъемность не определялись. Однако в самом конце заводских испытаний самолет И-225 потерпел аварию. 9 августа 1944 г. во время определения границы высотности на номинальном и максимальном режимах работы двигателя на высоте 7000-7500 м начался пожар из-за обрыва главного шатуна второго цилиндра мотора АМ-42Б. На высоте 2000-1500 м летчик А.П.Якимов покинул горящую машину, получив при этом ожоги.

Второй экземпляр истребителя И-225 был закончен в производстве 20 февраля 1945 г. Первый вылет выполнили 14 марта 1945 г. Первоначально на самолет планировали установить мотор АМ-43, однако из-за его отсутствия на него поставили АМ-42ФБ. Кроме того, самолет оснастили турбокомпрессором АМТК-1А, воздухо-воздушным радиатором, трехлопастным воздушным винтом АВ-5Л-22В диаметром 3,6 м, а также гермокабиной. Вооружение состояло из четырех опытных синхронных 20-мм пушек СШ-20 с боекомплектом по 100 патронов. Пушки в дальнейшем планировали заменить на Б-20.

Для проведения заводских летных испытаний второго экземпляра И-225 в соответствии с приказом НКАП №157 от 17 апреля 1945 г. утвердили ведущего инженера А.Г.Брунова и летчика-испытателя А.П.Деева. Однако 26 апреля в 16-м полете самолет потерпел аварию при перелете с места вынужденной посадки около деревни Лузгарино в районе Шатуры. При разбеге преждевременно стала убираться правая стойка шасси, летчик сразу убрал газ, но самолет все же выскочил на пашню, развернулся на 180 градусов, и от удара об землю у него отломилась хвостовая часть фюзеляжа. Несмотря на серьезные повреждения, самолет было решено восстановить. В июне 1945 г., после замены разрушенного фюзеляжа новым, И-225 №02 покинул сборочный цех. На заводских испытаниях второго экземпляра И-225 была достигнута максимальная скорость 560 км/ч у земли и 726 км/ч на высоте 10000 м, которую самолет набирал за 8,8 мин. Время подъема на высоту 5000 м составило 4 мин.

I225-3.jpg

После замены мотора, выработавшего свой ресурс, и ряда контрольных полетов по проверке его границы высотности самолет 30 октября 1945 г. отправили в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. Однако в ГК НИИ ВВС к летным испытаниям И-225 №02 приступить не смогли, так как в контрольном полете был обнаружен помпаж установленного на машине турбокомпрессора. В начале января 1946 г. турбокомпрессор сняли для замены диффузора и всасывающего патрубка от воздухо-воздушного радиатора к карбюраторам. На патрубке, как и на И-224, установили управляемую заслонку для перепуска воздуха в атмосферу при появлении в полете помпажа ТК.

27 января 1946 г. во время полета была обнаружена тряска мотора АМ-42ФБ №04 на номинальном режиме до высоты 6000 м, после чего завод №300 принял решение заменить его на мотор АМ-44 с непосредственным впрыском. Полеты были прерваны, и самолет 13 февраля перегнали на завод №155 для замены мотора, который поступил с завода №300 только 6 апреля 1946 г. В мае закончили монтаж мотора АМ-44 и провели отстрел пушечного вооружения в тире.

Первый вылет истребителя И-225 с новой силовой установкой состоялся 31 мая 1946 г. По требованию завода №300 на самолете, до сдачи его в ГК НИИ ВВС для продолжения госиспытаний, в июне были проведены испытания мотора АМ-44 с турбокомпрессором АМТК-1А. Однако во время этих испытаний был выявлен ряд существенных дефектов мотора, вследствие чего предъявить самолет И-225 для продолжения госиспытаний не удалось. Постановлением Совета Министров №493-192 от 11 марта 1947 г. работы по самолету были прекращены.

i_225.jpg

Исследование: 82 000 Стоимость: 240 000 Посмотреть в игре

Содержание

Описание

Экспериментальный скоростной высотный истребитель-перехватчик И-225 создавался в конструкторском бюро Микояна в рамках работ по разработке новых образцов истребительной авиации с новыми двигателями. Первый опытный экземпляр был закончен к 9 мая 1944 года. Этот самолёт готовили к оснащению силовой установкой из авиадвигателя АМ-42ФБ и турбокомпрессора ТК-300Б, а вооружение по сравнению с предыдущими опытными образцами было усилено и состояло из четырёх 20-мм пушек СШ-20. На испытаниях (в основном, проверках скоростных и высотных возможностей перехватчика) самолёт показывал впечатляющие данные: скорость около 560 км/ч у земли и более 720 км/ч на высоте.

Всего построили два экземпляра И-225 для проведения испытаний, но в силу разных причин оба самолёта потерпели аварии на испытаниях. После ряда проблем с моторами наладить производство истребителя не удавалось, поэтому 11 марта 1947 г. работы по самолету Постановлением Совета Министров были прекращены.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость На высоте 10 000 м 726 км/ч Время виража 19 сек. Максимальная высота 10 450 м Двигатель Микулин АМ-42ФБ Мощность 1 750 л.с. Тип Рядный Система охлаждения Жидкостная Взлётный вес 4 тонн

Указаны данные изначально непрокачанной машины:

Максимальная скорость 683 км/ч на высоте 10 тысяч метров
Максимальная высота 10 450 метров
Время виража 20,5 секунд
Скороподъёмность 16,6 м/с
Длина разбега 257 метров

Живучесть и бронирование

Экипаж 1 человек Скорость разрушения Конструкции 820 км/ч Шасси 320 км/ч Броня И-225 Топливные баки И-225 Жидкостная система охлаждения И-225 Масляная система охлаждения И-225

Самолёт защищён слабовато. Пилот защищён от обстрела сзади сначала большим протектированным баком (кроме головы), затем бронеспинкой (9 мм сталь) - без броне-сиденья. Малый бензобак находится за двигателем. Самолёт имеет масляное и жидкостное охлаждение, которое занимает небольшую площадь - поэтому не очень уязвимо для поражения - но повреждение системы охлаждения довольно быстро выводит мотор из строя (поэтому лучше не искушать долго судьбу, а полететь на аэродром на ремонт). Повреждение двигателя (даже небольшое) очень быстро выводит его из строя.

Модификации и экономика

Стоимость ремонта начальная → эталоная АБ 2 570 → 3 227 РБ 6 860 → 8 616 СБ 9 990 → 12 547 Общая стоимость модификаций 72 100 Стоимость талисмана 1 900 Обучение экипажа 68 000 Эксперты 240 000 Исследование АСов 620 000 Награда за бой АБ / РБ / СБ Модификации Обработка фюзеляжа Исследование: Исследование: Компрессор Исследование: Обработка крыльев Исследование: Исследование: Исследование: Исследование: Исследование: shvak_belt_pack Исследование: shvak_new_gun Исследование:

Вооружение

Курсовое вооружение

Боезапас 400 снарядов Скорострельность 720 выстрелов/мин 4 синхронных пушки ШВАК с общим боезапасом 400 снарядов

Истребитель И-225 в игре имеет мощное вооружение из 4х20-мм синхронных (стреляющих через винт) пушек ШВАК, каждая из которых имеет 100 снарядов. Пушки очень эффективны против любых самолётов, за счёт их кол-ва и скорострельности. Можно применять их и против легкобронированных целей (типа ЗСУ, открытые САУ), тонкие крыши лёгких и средних танков.

Против самолётов лучше выбирать ленту с наибольшим кол-во фугасных и осколочных снарядов ОФ, ОЗ, ОЗТ (так называемая Трассерная лента) - т.к они наносят сильный урон в любую часть самолёта (в отличии от бронебойных снарядов БЗ, БЗТ - но зато они могут пробивать броню самолётов). Против наземных целей лучше будет лента с бронебойными снарядами (по бронецелям). Для скрытного применения применяется лента Скрытая.

И-225 имеет 6 разных типов лент:

Название ленты Наполнение снарядами
Стандарт ОЗТ-БЗ
Универсал ОЗТ-ОФ-БЗ-ОЗТ
Наземные цели ОФ-ОЗТ-БЗ
Трассеры ОЗТ-ОЗТ-ОЗТ
Бронецели БЗТ-ОЗТ-БЗТ-БЗТ
Скрытная атака БЗ-ОФ-ОФ-ОЗ

Применение в бою

И-225 применяется как классический лёгкий, скоростной и маневренный истребитель ПВО. Но двигатель раскрывает свой скоростной потенциал на большой и очень большой высоте. И-225 - самолёт с эффективным анти-самолётным вооружением и довольно большим кол-вом снарядов. В случае необходимости можно атаковать пушками лёгкие наземные цели - танки в крышу, открытые САУ, ЗСУ.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Мощное вооружение с хорошим боекомплектом
  • Отличная маневренность
  • Отличная скороподъёмность
  • Хорошая управляемость на всём диапазоне скоростей
  • Вооружение находится в носу - что положительно влияет на стрельбу
  • Не слишком отягощён бронёй и топливом - что положительно сказывается на лётных характеристиках
  • Скорость на низких-средних высотах средняя - т.к И-225 создан как высотный истребитель ПВО (для высот 8000-10000 м), где двигатель раскрывает свой потенциал, но в игре бои на таких огромных высотах практически не происходят
  • Кол-во снарядов не самое большое среди конкурентов
  • Совсем не имеется штурмового вооружения (бомбы, ракеты)
  • Заметный реактивный момент при поворотах
  • Только два положения посадочных щитков
  • Небольшой запас топлива
  • В режиме полного управления машина имеет непростые взлёт и посадку
  • Перегревается двигатель

Историческая справка

I225-1.jpg

И-225 - скоростной высотный истребитель с двигателем АМ-42ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300. В начале 1944 г. ОКБ-155 в инициативном порядке провело модификацию истребителя И-220 под опытный мотор АМ-42Б с турбокомпрессором ТК-300Б. На самолете, получившем название И-225 и шифр "5А", также установили воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, и трехлопастный винт АВ-5ЛВ-22А диаметром 3,6 м.

Истребитель И-225 был выпущен из производства 9 мая 1944 г. и передан на ЛЭС завода №155. Первый полет на самолете выполнили 21 июля 1944 г. Для проведения заводских испытаний в соответствии с приказом НКАП №447 от 24 июля 1944 г. утвердили ведущего инженера А.Г.Брунова и летчика-испытателя А.П.Якимова. На испытаниях И-225 достиг на номинальном режиме скорости 580 км/ч у земли и 721 км/ч на высоте 8850 м. Высоту 5000 м самолет набирал за 4,5 мин., а 8000 м - за 7,9 мин. На максимальных и боевых режимах скорость и скороподъемность не определялись. Однако в самом конце заводских испытаний самолет И-225 потерпел аварию. 9 августа 1944 г. во время определения границы высотности на номинальном и максимальном режимах работы двигателя на высоте 7000-7500 м начался пожар из-за обрыва главного шатуна второго цилиндра мотора АМ-42Б. На высоте 2000-1500 м летчик А.П.Якимов покинул горящую машину, получив при этом ожоги.

Второй экземпляр истребителя И-225 был закончен в производстве 20 февраля 1945 г. Первый вылет выполнили 14 марта 1945 г. Первоначально на самолет планировали установить мотор АМ-43, однако из-за его отсутствия на него поставили АМ-42ФБ. Кроме того, самолет оснастили турбокомпрессором АМТК-1А, воздухо-воздушным радиатором, трехлопастным воздушным винтом АВ-5Л-22В диаметром 3,6 м, а также гермокабиной. Вооружение состояло из четырех опытных синхронных 20-мм пушек СШ-20 с боекомплектом по 100 патронов. Пушки в дальнейшем планировали заменить на Б-20.

Для проведения заводских летных испытаний второго экземпляра И-225 в соответствии с приказом НКАП №157 от 17 апреля 1945 г. утвердили ведущего инженера А.Г.Брунова и летчика-испытателя А.П.Деева. Однако 26 апреля в 16-м полете самолет потерпел аварию при перелете с места вынужденной посадки около деревни Лузгарино в районе Шатуры. При разбеге преждевременно стала убираться правая стойка шасси, летчик сразу убрал газ, но самолет все же выскочил на пашню, развернулся на 180 градусов, и от удара об землю у него отломилась хвостовая часть фюзеляжа. Несмотря на серьезные повреждения, самолет было решено восстановить. В июне 1945 г., после замены разрушенного фюзеляжа новым, И-225 №02 покинул сборочный цех. На заводских испытаниях второго экземпляра И-225 была достигнута максимальная скорость 560 км/ч у земли и 726 км/ч на высоте 10000 м, которую самолет набирал за 8,8 мин. Время подъема на высоту 5000 м составило 4 мин.

I225-3.jpg

После замены мотора, выработавшего свой ресурс, и ряда контрольных полетов по проверке его границы высотности самолет 30 октября 1945 г. отправили в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. Однако в ГК НИИ ВВС к летным испытаниям И-225 №02 приступить не смогли, так как в контрольном полете был обнаружен помпаж установленного на машине турбокомпрессора. В начале января 1946 г. турбокомпрессор сняли для замены диффузора и всасывающего патрубка от воздухо-воздушного радиатора к карбюраторам. На патрубке, как и на И-224, установили управляемую заслонку для перепуска воздуха в атмосферу при появлении в полете помпажа ТК.

27 января 1946 г. во время полета была обнаружена тряска мотора АМ-42ФБ №04 на номинальном режиме до высоты 6000 м, после чего завод №300 принял решение заменить его на мотор АМ-44 с непосредственным впрыском. Полеты были прерваны, и самолет 13 февраля перегнали на завод №155 для замены мотора, который поступил с завода №300 только 6 апреля 1946 г. В мае закончили монтаж мотора АМ-44 и провели отстрел пушечного вооружения в тире.

Первый вылет истребителя И-225 с новой силовой установкой состоялся 31 мая 1946 г. По требованию завода №300 на самолете, до сдачи его в ГК НИИ ВВС для продолжения госиспытаний, в июне были проведены испытания мотора АМ-44 с турбокомпрессором АМТК-1А. Однако во время этих испытаний был выявлен ряд существенных дефектов мотора, вследствие чего предъявить самолет И-225 для продолжения госиспытаний не удалось. Постановлением Совета Министров №493-192 от 11 марта 1947 г. работы по самолету были прекращены.

Аркада

Аркада

Аркада

Общая информация


I-225в гараже.

I-225это место IV советский истребитель с рейтингом битвы 6.3 (AB/RB/SB). Он был введен вОбновление 1,81 "Валькирии".

i_225.jpg

GarageImage I-225.jpg

Research: 82 000 Purchase: 240 000 Show in game

Contents

Description

The I-225 is a rank IV Soviet fighter with a battle rating of 5.7 (AB), 5.3 (RB), and 6.0 (SB). It was introduced in Update 1.81 "The Valkyries". As of Update 1.89 "Imperial Navy", it is the last prop plane in the MiG/Polikarpov line and is one of the best prop fighters the Soviet Union has to offer.

General info

Flight performance

at 10 000 m 726 km/h Turn time 19 s Max altitude 10 450 m Engine Mikulin AM-42FB Type Inline Cooling system Water Take-off weight 4 t

The I-225 is the latest claim to the throne of Soviet prop-fighters. With its high speed at high altitudes, decent armament, good turning capabilities and insane climb rate, this Super-MiG is the best all-around dog-fighter Russia has to offer. Although relatively useless as an interceptor in real life, the I-225 is quite potent in War Thunder, being one of four Soviet props that are good at altitude, which is very unique for the Soviet tech tree that is mostly comprised of low-altitude prop planes. From take-off and into the fight, this MiG is an overall smooth operator and can be very competitive even when facing early jets.

Characteristics Max Speed
(km/h at 10,000 m)
Max altitude
(metres)
Turn time
(seconds)
Rate of climb
(metres/second)
Take-off run
(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 702 682 10450 19.9 20.4 16.7 16.6 257
Upgraded 751 726 18.5 19.0 25.8 20.8

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing + -
820 320 N/A 354 280

Survivability and armour

Crew 1 person Speed of destruction Structural 820 km/h Gear 320 km/h

Armour plates:

  • 9 mm steel behind the pilot

Critical components

  • Fuel tank in the fuselage behind the pilot
  • Fuel tank in front of the guns and behind the engine
  • Liquid cooling systems in front of the spars near the slats
  • Oil Cooling systems underneath the nose

Modifications and economy

Repair cost Basic → Reference AB 2 570 → 3 227 RB 6 860 → 8 616 SB 9 990 → 12 547 Total cost of modifications 72 100 Talisman cost 1 900 Crew training 68 000 Experts 240 000 Aces 1 400 Research Aces 620 000 Reward for battle AB / RB / SB Modifications Fuselage repair Compressor Wings repair Engine injection shvak_belt_pack shvak_new_gun

The default belts of the ShVAK's are quite efficient and the cannons themselves are very accurate, so you should focus on performance upgrades. The most important upgrades are the engine, engine injection and then the survivability modules to help remedy the weak airframe of the I-225.

Your module research should look something like this:

  • Fuselage repair
  • Radiator
  • Compressor
  • Airframe
  • Wings repair
  • Engine
  • Engine injection
  • Cover
  • Offensive 20 mm
  • New 20 mm cannons

Armaments

Offensive armament

Ammunition 400 rounds Fire rate 720 shots/min

The I-225 is armed with:

  • 4 x 20 mm ShVAK cannons, nose-mounted (100 rpg = 400 total)

The 20 mm ShVAK cannons are very accurate and are extremely powerful in controlled, well-aimed bursts to enemy wings and critical components. Your default belts are quite powerful and the cannons themselves are highly accurate due to the nose mountings. While most players recommend the "Ground Targets" belt, this is not necessarily the best choice when it comes to the I-225 thanks to the poor ballistics and damage output of the Soviet HEF and FI-T shell. The "Armoured Targets" belt contains three AP-I shell and one HEF shell, and this combination provides the best option as to start fires and damaging modules.

Usage in battles

The I-225 can be used to climb to bomber altitude (4-6 km) and act as an interceptor, and it can perform this role amicably with its good climb rate, high speed and fast-firing quad ShVAK 20 mm cannons that can start fires. Be wary that the I-225 has no bulletproof glass in the front to protect this pilot, so you should never tail any bomber and approach from oblique angles or force head-ons. Also its armament of four 20 mm can be lacking against large aircraft, so I-225 players will likely have to expend all of their ammo in a bomber if they want to bring it down.

If one either destroys all the bombers or there are no bombers to be found, you are free to fly as a fighter versus other fighters. When engaging fighters, primarily try to employ a Boom-&-Zoom or energy fighting tactics which are exceptionally great when performed at high altitudes. Versus less manoeuvrable planes such as the F8F-1B, you can potentially turn-fight but be careful to not lose too much energy, as you may struggle to regain it. Also avoid tunnel visioning, as the I-225's weakness is anything extended due to an increased chance that multiple enemies will engage you.

Offensive flying:

When offensively engaging an enemy, the pilot should use the amazing performance and superb dive speed to their advantage, as the I-225 is the most vulnerable when it is unable to use these traits. Your go-to flying style should be energy fighting or Boom-&-Zoom, as both of these rely on top speed, energy retention, diving speed, climb rate, and these areas are where the I-225 excels the most. Always make sure to be above your enemy so you maintain an energy advantage. Your ideal altitude is 6 km, as this is where you can make the most out of the powerful turbocharged AM-42 engine and abuse your insane dive speed to its potential.

Do not tail any bombers Due to the lack of bulletproof glass and the frail airframe, tailing a bomber is an invitation for a pilot snipe or destroyed engine of the attacker. Depending on the bomber, attacking from above or below from oblique angles is your best bet. Aim for the engines and the wings if you can't force a head-on.

Defensive flying:


An example of the Vertical Spiral, which the I-225 can make very good use of.

If an enemy manages to get on your tail or has you in their gunsights, you should enter a slight dive in order to make use of your amazing dive speed and excellent acceleration. Being an energy fighter, you can make use of energy-wasting manoeuvres such as spiral climbing, displacement rolls, Immelmann turns or vertical spirals. Vertical spirals are particularly effective thanks to your excellent energy retention.

Specific enemies worth noting

  • Spitfire F Mk 22 and Mk 24. The extremely powerful Griffon engined Spitfires are some of the most dangerous enemies you will encounter at this BR. They possess an amazing climb rate, amazing roll rate, brutal acceleration, high speed, solid manoeuvrability and excellent high altitude performance. Their quad Hispano Mk II's can load a very potent "Air targets" belt which is filled with HEF-I and HEF-SAPI rounds that will shred your airframe to bits with a quick burst. Try to keep a higher altitude than it and dive on it if it's unaware of your presence. When one is engaging you, try to bleed its energy with vertical manoeuvres or if you're confident enough, you can turn fight it.
  • Bf 109 K-4. The last of the legendary Bf 109's can also be encountered. You can outspeed it by a large margin and have superior acceleration and dive speed. Avoid employing an energy fighting playstyle as the K-4 has amazing energy retention and a solid climb rate, although the I-225 can take advantage of its strange refusal to stall when using WEP in order to beat the 109 in the vertical, although it is not recommended to use it in this way. Always remain on its tail and steer clear of its gunsights, as its powerful array of armaments (1 x 30 mm cannon or 3 x 20 mm cannons, both of which are loaded with the brutal Minengeschoß round) will down you quickly if they land a few good hits. Employ a Boom-&-Zoom play style to take advantage of your superior speed and high diving speed.
  • F8F-1B. The feared Bearcat is one of the best prop planes in the game and is the worst enemy for the I-225 to face, as the Bearcat outclasses it in practically every way aside from performance above 6 km. The Bearcat out-turns you, out-rolls you, out-climbs you, and has an extremely devastating set of AN/M3 cannons which are effectively Hispano Mk V's. Avoid them at all costs unless they are unaware of your presence, and if one forces an engagement on you, seek assistance from teammates.
  • Ta 152 H-1. While not a major enemy, it is possible to encounter the Ta 152 at higher altitudes where its engine performs the best. The outcome of the fight comes down to the more skilled pilot, as the two planes are fairly even performance-wise. Never let a Ta 152 get you in its gunsights, as it sports an incredibly powerful array of armaments that can shred through you like paper. You have a superior turning rate and energy retention but the 152 beats you in a dive, so focus on vertical manoeuvres.
  • F-80A-5/F-84B-26. These two are the most common jets you will encounter, and are lumped together due to the similarity of their play styles and the way one should approach them. Your best bet is to dive on one when it's busy with another target or try to bait them into a turn-fight, as both of them have very poor turn rates that allow you to literally turn circles around them. Never try to outspeed them, they have brutal acceleration even without WEP, maintain their energy better than every prop plane and are a good 100 mph/200 kph faster than you.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Controllable Controllable
Not auto controlled
Controllable
Not auto controlled
Controllable
Auto control available
Separate Not controllable
1 gear
Not controllable

Manual engine controls can be used to counter the rapid overheating caused by using WEP. Following these instructions will allow you to use WEP indefinitely unless on a warm map.

  • Set the propeller pitch to 75%. Don't set it any lower as it will cause significant performance drop.
  • Set the oil radiator to 100% and the water radiator to 65%. While these values can be lowered at higher altitudes and colder maps, try to keep the oil temperature below 85°C and water temperature below 120°C.
  • On takeoff, set the mixture to 35% and keep it there until you reach an altitude of 4,000 m. Between 4,000 and 6,500 m set it to 25%. Between 6,500 and 8,500 m set it to 20%. Above 8,500 m switch back to auto engine control, as overheating is no longer an issue at extreme altitudes.
  • The supercharger and turbocharger are automatically controlled and require no player input.

Pros and cons

  • Great low speed control and stall characteristics
  • Great energy retention, both in the vertical and while manoeuvring
  • Excellent high altitude performance
  • Great climb rate
  • Decent manoeuvrability below 5,000 m
  • Powerful flaps

  • Armament can sometimes feel inadequate against sturdy targets like bombers, low ammo count per gun
  • Severe elevator compression past

History

The experimental high-altitude fighter/interceptor I-225 was created in the Mikoyan design bureau as part of work to develop new prototypes of fighter aircraft with new engines. The first experimental prototype was finished by May 9, 1944. The aircraft was designed to carry a powertrain consisting of a 2000 horsepower aircraft engine and a turbocharger. Its armament in comparison with previous prototypes was strengthened and consisted of four 20mm ShVAK cannons. In testing (primarily tests of the fighter's speed and altitude options) the aircraft showed impressive results: it could reach a speed of almost 560 km/h near the ground and 720 km/h at high altitude. Just two I-225s were built for testing purposes. For various reasons, both aircraft crashed in testing. After a range of improvements and upgrades, in March 1947 work on this project was stopped.

"During the early stages of the war on the Eastern Front, the German Ju-86P high altitude reconnaissance plane saw the Soviets lacking in a capable high altitude interceptor. Deeming it necessary to deal with these high altitude recon planes, an order went out for the creation of an interceptor that could fly high and fast enough to dispose of any intruders. The Mikoyan-Gurevich aircraft company, already successful with the high altitude MiG-3, took on the challenge to develop the fighter. The prototypes began development in 1942 as the I-220 series.

The I-225 the last of this series of aircraft. The I-225 was an improvement on the earlier I-220; compared to its predecessor the 225 featured a pressurized cockpit, a cut down rear fuselage, and 4 synchronized 20mm cannons firing through the propeller. The 225 was powered by "a Mikulin AM-42B 12-cylinder liquid-cooled Vee engine equipped with a TK-300B turbo-supercharger on its starboard side and affording 2000hp for take-off and 1750hp at 7500m."

The all metal aircraft flew for the first time on the 21st of July, 1944. On August 2nd of the same year, the plane hit 707kmh at an altitude of 8,500 m. During the 15th flight, the aircraft's engine seized at an altitude of 15 m and was deemed irreparable.

The second prototype and its tests were delayed until March 14th, 1945. The second I-225 was fitted with the AM-42-FB, an improvement on the first prototype's engine. This second prototype reached a speed of 726 km/h, one of the fastest speeds reached by any Soviet aircraft.

By the time of the I-225 the Germans had ceased high altitude operations rendering the existence of the plane largely unnecessary. However, development on high altitude aircraft continued thanks to the possibility of the Soviets going to war with the Western powers, who possessed heavy bombers that could operate well outside the effective operational altitudes of Soviet piston-engined planes.

Development on the I-225 and its brethren was ended in March 1947, when nobody saw a need for a high altitude interceptor and native Soviet jet designs were coming into service."

Читайте также: