Heroes 3 как открыть кампании

Обновлено: 05.07.2024

В Героях Меча и Магии 3, начиная с аддона Клинок Армагеддона (и в более поздних аддонах, таких как "Дыхание Смерти"), в игре появился редактор компаний, который позволяет игрокам самим создавать свои собственные компании. В Героях 3 Возрождение Эрафии редактор компаний отсутствовал. Напомню, что компаниями в 3-х героях называется цепочка одиночных сценариев (одиночных карт), связанных между собой сюжетом.

В данной статье будут рассказаны самые основы работы с редактором компаний. Данный материал предназначен, в первую очередь, для начинающих картостроителей.

Вступление

Редактор Кампаний предназначен для создания кампаний в Героях 3 из одиночных сценариев. Идея заключается в том, что вы связываете между собой набор одиночных карт в одну кампанию. Подразумевается, что вы придадите определённую сюжетную линию этим миссиям.

В ходе разработки кампании, вам следует нарисовать последовательность прохождения карт в виде графа (пример такого графа показан на рисунке внизу). Это поможет определить необходимые требования к каждому сценарию.

Пример графа для редактора сценарий. Герои 3

После того, как вы спланировали вашу кампанию, вы можете затем определить более детальные аспекты вашей кампании: начальные условия, характеристики героя, и так далее.

Окно Редактора Кампаний

Когда вы в первый раз запускаете Редактор Кампаний, вам представляется Карта Кампании. Карта Кампании – это взгляд с высоты птичьего полёта на ту местность, где будет проистекать спланированные вами события. Каждая Карта Кампании разбита на ‘области поверхности’, выделенные золотым цветом. Цветные контуры указывают на политические.

Для каждой области вы можете назначать одиночный сценарий, и шаг за шагом, в итоге, получить кампанию. Доступные области автоматически подсвечиваются. Щёлкните два раза на каждую область, чтобы увидеть окно Свойства Сценария.

Создание Новой Кампании

Для того, чтобы создать новую кампанию, щёлкните левой кнопкой по "Новая Кампания” на панели.

Вы также можете щёлкнуть по кнопке "Файл”, затем по Файл меню, щёлкните "Новый (Ctrl + N)”.

Увидев, что Окно Новая Кампания отобразилось, вы должны выбрать ‘Карта Кампании’.

Карты Кампании – это взгляд со стороны птичьего полёта на местность, где будут происходить действия. На каждой карте есть ряд подсвеченных областей. Вовремя игры, пользователи могут щёлкать по этим областям, чтобы выбирать, какой сценарий они хотят проходить.

Чтобы выйти – щёлкните "Выход”, или нажмите ESC.

Загрузка Существующей Кампании

Для того, чтобы загрузить существующую кампанию, щёлкните "Открыть Кампанию”. Вы также можете щёлкнуть по "Файл” , затем в Меню Файлов щёлкните "Открыть (Ctrl + O)”.

Ваша карта с кампанией находится в поддиректории каталога MAPS внутри каталога Heroes3. Файлы карты кампаний используют расширение .H3C.

Сохранение компании

Для того, чтобы сохранить существующую кампанию, щёлкните "Сохранить Кампанию”. Вы также можете щёлкнуть по "Файл”, затем в Меню Файлов, щёлкните "Сохранить (Ctrl + S)”. Если кампания сохраняется в первый раз, появится окно Сохранить Как..

Если карта кампании уже сохранялась, то просто выберите "Сохранить Кампанию” или "Сохранить” из Меню Файлов.

Для того, чтобы сохранить существующую карту под другим именем, то выберите Сохранить Как и проделайте вышеописанные операции.

Свойства Кампании

В Свойствах Кампании вы можете назначить имя и описание для вашей кампании.

Это имя даётся текущей Карте Кампании.

Здесь вы можете определить имя для вашей кампании, которое потом появится в игровом меню Выбрать в Меню Кампании.

Описание:

Здесь вы можете определить описание для вашей кампании, которое потом появится в игровом меню Выбрать в Меню Кампании.

Пункт Сложности

Давая игроку возможность пользоваться этим пунктом, вы позволяете устанавливать сложность для отдельных миссий в кампании. Отключив эту возможность, вы заставляете игрока проходить сценарии с установленным вами уровнем сложности.

Кнопка OK:

Сделайте щелчок левой кнопки мыши, чтобы установить ваши изменения и вернуться в Карту Кампании.

Кнопка Отмена:

Сделайте щелчок левой кнопки мыши, чтобы отменить ваши изменения и вернуться в Карту Кампании.

Свойства Сценария

В редакторе компаний для Героев 3, для каждого сценария, можно вызвать окно с редактированием свойств сценария. Это окно состоит из 5 вкладок (5 страниц).

Название Области:

Это имя текущей области.

Выпадающее меню Цвет Области:

Каждая область, которой вы можете назначить карту, подсвечена, чтобы вы могли её выделить от окружающей земли. У вас есть управление над цветом области. Доступные цвета такие же, как и у игрока. Как правило, неплохо назначать цвет области такой же, как и у игрока.

Если область не имеет назначенной ей карты, то она не будет подсвеченной и по ней нельзя будет щёлкать.

Название Сценария:

Имя карты, назначенной текущей области.

Файл Карты:

Имя файла с картой.

Здесь используются четыре кнопки: Импорт, Обновление, Экспорт, и Удаление.

Эта кнопка появляется, если область существует без файла карты. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы отобразить Открыть Окно. В этом окне, просто выберите карту, которую вы хотите назначить области. После этого, щёлкните левой кнопкой по Кнопке Открыть, чтобы назначить карту области.

Обновление:

Щелчок левой кнопкой мыши по этой кнопке отображает диалог Открыть Окно с текущим сценарием, выбранным в поле Имя Файла. Щёлкните по Кнопке Открыть, чтобы назначить ассоциированную карту области. Когда вы делаете изменения в одиночном сценарии, использование кнопки Обновление полезно для переназначения исправленных файлов с одинаковыми именами для ассоциированной области. Кроме того, это также удобно для замены одной карты другой.

Экспорт предназначается для сохранения копии, только что назначенного сценария. После нажатия этой кнопки, появляется окно Сохранить Как. В этом окне, вы можете сохранить нравящийся вам сценарий. Эта операция не удалит сценарий из ассоциированной области.

Эта кнопка позволяет удалять существующие карты из текущей области

В одиночных сценариях, игрок имеет возможность самостоятельно изменять уровень сложности. В кампаниях, этот выбор зависит от их создателей кампании.

Для каждой области используйте выпадающее меню Сложность, чтобы назначить уровень сложности.

Предварительные Условия:

Кампания может состоять из восьми сценариев. Порядок их прохождения зависит от назначения предварительных условий для каждой области.

Например: Давайте представим, что вы хотите установить простую линейную прогрессию от А до В. Вначале, выберите область A и назначьте ей карту Альфа. Затем, выберите область B и назначьте ей карту Бета. Теперь, в поле предварительных условий, нужно, чтобы появился пункт "Альфа – Область A”. Выберите пункт. Сделав это, вы установили, что игрок должен вначале пройти карту Альфа из области А, прежде чем он сможет попробовать себя на карте Бета из Области В.

Неплохо, прежде чем составлять кампанию, нарисовать граф карт, отражающий сюжетную линию.

Помните… до тех пор, пока другие карты назначены другим областям, поле предварительных условий будет пусто.

Текст по щелчку правой мыши:

Когда ката кампании отображается в игре, игроки могут нажать правую кнопку мыши на подсвеченных областях, чтобы получить дополнительную информацию.

Пункт Пролога:

Если вы отметите этот пункт, то перед началом сценария, будет проигран специализированный видеоролик. Ролик будет прокручиваться до тех пор, пока игрок не нажмёт клавишу.

Выпадающее Меню Видеоролик и Графическая Панель:

Решив, что вы будете использовать видеозаставку в качестве пролога к вашей кампании, вы можете выбрать ролик по умолчанию, или выбрать по своему усмотрению. На графической панели будет отображаться кадр из выбранного вами ролика.

Также и как и с видеороликами, вы можете выбирать музыку, которая будет проигрываться вместе с видео.

Выбрав видеоролик, вы можете назначить текст, который будет отображаться синхронно с видео.

Пункт Эпилога:

Если вы отметите этот пункт, то по завершению сценария будет проигрываться выбранный видеоролик. Этот ролик будет проигрываться бесконечно, пока игрок не нажмёт клавишу.

Выпадающее Меню Видеоролик и Графическая Панель:

Решив, что вы будете использовать видеозаставку в качестве эпилога, вы можете выбрать ролик по умолчанию, или выбрать по своему усмотрению

. На графической панели будет отображаться кадр из выбранного вами ролика.

Также и как и с видеороликами, вы можете выбирать музыку, которая будет проигрываться вместе с видео.

Выбрав видеоролик, вы можете назначить текст, который будет отображаться синхронно с видео.

Эти опции принадлежат героям и объектам, их разнообразным способностям, поэтому они могут последовательно появляться в последующих сценариях

Например, когда вы имеете дело с героями, которые могут появиться с следующих сценариях и играть там определённую роль, вам следует учесть это при составлении сюжетной линии.

Если вы помещаете Сэра Мюллиха на Карту В, неплохо было бы убрать его из набора героев карты А во избежании смысловых коллизий.

Пересекающиеся Свойства Героев

Ниже приведены свойства, принадлежащие героям и переходящие от сценария к сценарию.

Пункт Опыта

Отметьте этот пункт, если хотите, чтобы герои, переходя из этого сценария в следующий, сохранили свой накопленный опыт.

Пункт Основные Умения

Отметьте этот пункт, если хотите, чтобы герои, переходя из этого сценария в следующий, сохранили свои накопленные умения.

Пункт Вторичные Умения

Отметьте этот пункт, если хотите, чтобы герои, переходя из этого сценария в следующий, сохранили свои накопленные вторичные умения.

Пункт Заклинания

Отметьте этот пункт, если хотите, чтобы герои, переходя из этого сценария в следующий, сохранили книги заклинаний.

Пункт Артефакты

Отметьте этот пункт, если хотите, чтобы герои, переходя из этого сценария в следующий, сохранили свои артефакты.

Типы Существ

Отметьте этот пункт, если хотите, чтобы герои, переходя из этого сценария в следующий, получили выбранных вами существ.

Кнопка Все

Щёлкните по этой кнопке, чтобы выбрать всех существ из списка.

Кнопка Нет

Щёлкните по этой кнопке, чтобы удалить всех существ из списка.

Переходящие Артефакты

Здесь перечислены все артефакты. Если вы хотите, чтобы какой-нибудь артефакт перешёл из одного сценария в другой, просто отметьте в списке этот артефакт. Важно знать, что переходы артефактов не зависят от переходов героев из сценария в сценарий.

Оригинальная версия Heroes of Might and Magic III имела название « Возрождение Эрафии » (The Restoration of Erathia — RoE) сюжет которой развивался вокруг смерти [убийство] короля Грифонхарта, монарха Эрафии. Геймеру даруюется возможность посмотреть и оценить своими глазами, планы каждой из отдельных сторон внезапно возникшего конфликта и поучаствовать в разрешении споров. Однако стержнем, на который нанизано остальное является освободительный поход главной героини, королевы Катерины Айронфист.

Прохождение кампаний можно по уровню сложности можно отнести к лёгкому, скорее ознакомительному, настоящие баталии начнуться в продолжении под названием «Клинок Армагеддона». Максимальное количество сценариев равняется четырём в первых двух дополнительно открытых. Чтобы правильно и полностью пройти все кампании, требуется обязательно играть одну кампанию за другой (без новой игры), тогда достижения (пометка) будут сохраняться и по мере прохождения станут открываться ранее скрытые сюжеты. Ниже список с краткие описанием.

Кампании Возрождение Эрафии

Кампании «Возрождение Эрафии»:

    (Long Live the Queen) — нападение союза подземелий Нигона с криганами земли Иефол на королевство Эрафия, сразу после смерти её правителя Николаса Грифонхарта. На защиту владений спешит дочь Катерина Айронфист, жена Роланда мама наследника Энрота, Николая, прямого потомка Железного кулака. (Dungeons and Devils) — криганцы и лорды подземелий решили осуществить свою давнюю мечту — захват столицы Эрафии, Стедвика. Остаётся лишь немного, воспользоваться тайными проделанными проходами позёмного мира и сломить сопротивление войск королевы Катерины Железный кулак. (Spoils of War) — Таталия и Крулод решили с помощью наёмного командира расширить свои владения за счёт земель Эрафии, войска которой несколько деморализованы после почившего монарха и истощены восточным нашествием Нигона и Эофола. (Liberation) — Катерина решила не терять время и начать освободительный поход против захватчиков, на помощь ей пришли давние и верные союзники Эрафии, Бракада и Авли. (Long Live the King) — интересная кампания за Некрополис, некроманты из Дейя (Deyja) тоже решили воспользоваться обстановкой в Эрафии и начать свой завоевательный поход. Приключение становится доступным после полного прохождения первых трёх открытых кампаний. (Song of the Father) — требуется срочно остановить воскрешённого короля Грифоново Сердце. Оживлённый монарх, решил снова захватить Эрафию параллельно уничтожив некромантов поднявших его из мёртвых и решивших узурпировать власть некромантов, которые в отчаянье просят союз у королевы Катерины взамен на имя предателя отравившего её отца. (Seeds of Disconent) — сепаратизм явление распространённое и маленькая, но гордая провинция (Спорные земли) решила объявить о независимости от Эрафии и АвЛи.

Прохождение кампаний диска «Возрождение Эрафии» в связи с выходом в 2014 году Heroes of Might and Magic III - HD Edition от UbiSoft будет базироваться именно на этой версии игры. Посему могут существовать некоторые нестыковки в названиях относительно старого варианта от Buka «Герои Меча и Магии III: Полное собрание».

Всем желающим пройти эти эпические кампании в новом качестве предлагаем, посетить интернет-магазин BUKA!

заказать Возрождение Эрафии HD-версии

Плейлист

Прохождение сценариев

Ниже собрано прохождение сценариев в виде отдельных статей всех кампаний вошедших в «The Restoration of Erathia» с качественным описанием (особенности, секреты и прочее), скриншотами и картами. Смотрите, читайте, вдохновляйтесь и комментируйте.

Сценарий № 3: «Независимость»

Анонс Независимость

В финальной миссии «Независимость» нужно всего лишь построить Капитолий и Спорные земли обретут независимость от Эрафии и АвЛи, правда, недолгую.

Сценарий № 2: «Дорога домой»

анонс Дорога домой

Во второй миссии «Дорога домой», рейнджеру Риланду следует отнести Грааль в город Вельнин. Путь опасен, посадники могут перехватить героя, у которого найдётся много союзников в местных лесах.

Сценарий № 1: «Грааль»

анонс Грааль

Найти «Грааль» в течение 2 месяцев, который станет источником вдохновения для народа Спорных земель, мечтающих о независимости от Эрафии и АвЛи.

Сценарий № 3: «За короля и отечество»

анонс За короля и отечество

Задание «За короля и отечество» заключительное в кампании. После разгрома войск короля-лича произойдёт встреча Грифонхарта, Катерины и Лорда Хаарта, заканчивающееся предсказуемой развязкой.

Сценарий № 2: «Единым фронтом»

анонс Единым фронтом

«Единым фронтом» выступили войска Катерины, Брокады, Авлии и. Некрополиса против армии воскрешённого Грифонхарта вторгнувшуюся в Эрафии.

Сценарий № 1: «Безопасный путь»

анонс Безопасный путь

В задании «Безопасный путь», игроку предстоит транспортировать героя Нимбуса в город Хайкасл. Некромант несёт сведения о предателе, убившем короля Грифоновое Сердце.

Сценарий № 4: «Туннели и троглодиты»

Анонс Туннели и троглодиты

В завершающим кампанию задании «Туннели и троглодиты» геймеру придётся очистить проходы Подземного мира и создать плацдарм на территории Нигона.

Кампания « Освобождение » (Liberation) становится доступной после прохождения первых трёх доступных на диске « Возрождение Эрафии ». Приключение можно отнести к продолжению кампании « Слава королеве! », заканчивающейся остановкой войск Катерины Айронфист на подступах к Стедвику; его и нужно освободить в начале кампании. После смерти короля Грифонхарда временное командование и руководство принял на себя генерал Кендал (Gen. Kendall), известный по сценарию «Падение Стедвика» в кампании «Темницы и твари». Он же возглавлял и расследование о гибели монарха Эрафии, которое ни к чему не привело, хотя Катерина уверена, что отца убили (отравили) приближённые.

Очистив столицу от лордов подземелий и криганцев, правители Иофол, почуяв проблемы в своей авантюре, решили потянуть время и разыграть карту — освободить Роланда Энротского за один миллион золотых. У Катерины появляется сомнения относительно сделки, возможно, здесь кроется ловушка, но королева решается силой освободить супруга, неожиданно напав на приграничные города клана, где по ориентировке томился в плену Роланд.

Следующие под горячую руку королевы попадают враждующие между собой войска Таталии и Крулода (см. Жертвы войны), решившие прибрать к рукам восточные земли Эрафии. Возмездие неотвратимо добралось и к ним. Теперь варвары и таталийцы надолго запомнят сей урок и десять раз подумают, стоит ли ввязываться в подобные авантюры и нарушать договора о нейтралитете (Таталия).

Теперь осталось отбросить оккупантов, очистив подземные ходы под океаном, вырытые жителями Нигона и помогавшие переброской войск со снабжением во время их внезапной атаки. Победа неминуема, ведь на всех этапах кампании «Освобождение», Эрафии помогали союзные Бракада и Авлия, но осталась последняя проблема — некроманты во главе с воскрешённым ими Грифонхардом (см. Да Здравствует Король!).

счёт кампании Освобождение

  • Gen. Kendall (Генерал Кендал) — полководец Эрафии возглавивший сопротивление. Рыцарь попал в плен и находится в темнице, после освобождения он готов присоединиться, правда, только на текущий сценарий.
  • Командир Кл (Commander Cl) — герой Еретик Аксис (Axsis) выступает главой клана Крила и защищает город Клесив, где криганцы якобы держат попавшего в плен Роланда.

Сценарий № 4: «Туннели и троглодиты»

Анонс Туннели и троглодиты

В завершающим кампанию задании «Туннели и троглодиты» геймеру придётся очистить проходы Подземного мира и создать плацдарм на территории Нигона.

Сценарий № 3: «Нейтралитет»

анонс Нейтралитет

В задании «Нейтралитет» союзники из Бракады просят разобраться с отрядами Таталии и Крулода у восточных границ Эрафии, устраивающие постоянные стычки между собой за спорные территории.

Сценарий № 2: «Сделка с дьяволом»

анонс Сделка с дьяволом

В задании «Сделка с дьяволом» нужно попытаться спасти из плена Роланда Железного Кулака, за которого правители Иофола просят миллион золотых. Однако Катерина решается силой освободить супруга.

Сценарий № 1: «Освобождение Стедвика»

анонс Освобождение Стедвика

Карта «Освобождение Стедвика» известна по заданию «Падение Стедвика», только теперь нужно возглавить войска Катерины Айронфист и освободить столицу Эрафии.

Выбор бонуса не имеет значения.
В начале игры имеется стартовый герой Кристиан и один город. Кристиан окружен четырьмя отрядами, нетрудно догадаться, что они автоматически присоединятся. Собираем все отряды, улучшаем башню лучников и апгрейдим их всех. Затем покупаем героя своего типа, отдаем ему примерно половину армии, также желательно у каждого героя разделить лучников на два равных отряда. Потом покупаем чужого героя и сразу сажаем его на корабль, он должен собрать все, что плавает в море, это полностью исключит и так маловероятные проблемы с ресурсами.

В то время, как побочный герой покоряет моря, одного из основных отправляем наверх, а другого – налево. До достижения максимального (шестого) уровня они не должны давать монстрам убегать, также из сундуков следует брать исключительно опыт (золота у вас и так навалом). Оба героя должны зачистить всю территорию вокруг замка(это займет максимум две недели), на земли противника нападать не обязательно. В начале следующей недели наймите еще одного какого-нибудь героя с расчетом на то, чтобы в итоге у вас был хотя бы один маг (героя-мореплавателя не считаем, его вообще можно уволить, когда все ресурсы на воде будут собраны). К тому моменту, когда два начальных героя вернутся к городу, в нем надо отстроить магическую башню до максимума (все герои должны ее посетить и выучить максимум возможных заклинаний, не забудьте купить рыцарям книжки!). Теперь смотрим расклад: два начальных героя уже наверняка достигли максимального уровня, а вот тот, что куплен позже – навряд ли. Вот пусть он и идет захватывать нужный город, заодно и накачается. Отдаем всю армию ему, сажаем на корабль и ныряем в ближайший водоворот, который переносит нас в левую часть карты. Высаживаемся на берег около города, захватываем его, зачищаем все в радиусе одного экрана и лезем в подземелье. Там заблудиться трудно, дорога одна, она, собственно, и приведет к искомому Терранеусу, взяв который (проблем точно не возникнет), мы благополучно завершаем миссию.

Миссия 2: Ангелы-хранители (100%) Цель: уничтожить всех противников Один ангел у одного из стартовых героев 3 фанатика у одного из стартовых героев Свиток (Молитва) у одного из стартовых героев

Из бонусов берем ангела.
Начинаем без города, зато с героями из прошлой миссии. Пусть герой с ангелом отдаст всю мелюзгу вроде копейщиков кому-нибудь еще, а сам атакует отряд ангелов чуть повыше, ангелы присоединятся. Захватываем город, покупаем там еще одного ангела, присоединяем охрану двух Порталов славы поблизости, включая одного архангела. Затем необходимо захватить оба Портала, каждый из которых охраняется тремя ангелами, будьте осторожны и не потеряйте единственного архангела, его лучше на время оставить в городском гарнизоне. Захватывайте Порталы и покупайте в них еще двух ангелов. Далее всей армией ангелов нападайте на группу архангелов чуть повыше, они могут присоединиться, а могут и просто сбежать, это уж как вам повезет (если у одного из ваших героев есть умение Дипломатия, пусть архангелов атакует именно он, это увеличит шансы на присоединение). В это время все остальные герои (с не-ангельскими войсками) должны уничтожать слабеньких монстров вокруг города, собирать сундуки, посещать качалки итд. Далеко от города уходить не надо, армия у них все же слабая.

Пока побочные герои раскачиваются на окружающей живности, пошлите основного героя с ангелами в левый верхний угол карты, по дороге убивайте всех монстров, это не должно доставить проблем. Добравшись к месту назначения и уничтожив охрану, вы обнаружите артефакт Крылья ангела, позволяющий герою летать(аналогично заклинанию Полет). В принципе, Провидец в хижине около вашего города готов дать 10 ангелов в обмен на артефакт, но зачем это нужно? Имеющейся у вас армии с лихвой хватит для полного разгрома врага, а артефакт позволит герою двигаться быстрее героев противника, что облегчит их отлов после захвата вражеских городов. Возвращайтесь к городу, отдайте половину ангелов второму герою (если у вас три архангела, оставьте их одному герою, а второму отдайте всех обычных ангелов), у обоих героев разделите ангелов на две-три группы и избавьте этих героев от всех прочих войск (они будут только тормозить армию). По бокам от вашего города находятся два входа в подземелье, отправляйте в каждый по ангельской армии. Города противника находятся точно по углам подземной карты, захватывайте их все, кроме одного(оставьте лучше один из замков типа Темница, захватив два Ада и одну Темницу), стараясь при этом перебить всех героев, не дав им выбраться на поверхность. Когда три города будут захвачены, возьмите того из героев, кто уже достиг максимального уровня(скорее всего это будет тот, что с Крыльями Ангела), дайте ему пять ангелов и отберите Крылья. Пусть этот герой блокирует четвертый вражеский город, чтобы остальные ваши командиры могли еще поднакачаться. Отнесите Крылья к Провидцу, распишитесь в получении десяти ангелов, отдавайте их слабейшим героям, пусть качаются на оставшихся монстрах. Посетите побольше качалок, отстройте гильдии магов в городах, выучите магами побольше заклинаний, в городах Ада постройте орден огня, он добавит вашим магам еще по единичке в силе магии. Впрочем, не увлекайтесь, трех героев двенадцатого уровня вам вполне хватит для успешного прохождения следующей миссии, как посчитаете, что все готовы к труду и обороне, захватывайте последний город, завершая этим миссию.

Миссия 3: Утес грифонов (100%) Цель: захватить все Башни грифонов Артефакт Золотой лук (лучники всегда стреляют без штрафа) у одного из стартовых героев Артефакт Щит отваги льва (+4 к первичным умениям) у одного из стартовых героев Артефакт Неиссякающий мешок золота (1000 золота дохода в день) у одного из стартовых героев

Выбор бонусов не слишком важен, я бы предпочел лук, но можно взять и щит, мешок не особо нужен, проблем с золотом не ожидается.
Тактический расклад на начало игры таков: вы контролируете три города в нижней части карты, причем только в одном из них есть форт. Также имеются герои из предыдущей миссии. Коричневый противник имеет четыре города и особой активности не проявляет, также у него есть два стационарных героя с приличными армиями, преграждающих путь к башням грифонов. Если захватить все замки этого противника, эти герои через неделю просто исчезнут, так как отобрать города они не могут. Оранжевый враг имеет три города в подземелье и может быть достаточно опасен, если дать ему развиться, так что лучше не давать ему развиться. Теоретически врагов можно вообще не трогать, башни грифонов находятся в верхней части карты и охраняются четырьмя гарнизонами и двумя коричневыми героями. Эти армии не слишком сильны, но все же сходу уничтожить их никак не удастся, если только вам не удалось очень уж сильно накачать ваших магов в предыдущей миссии. Также проход к трем из семи жилищ грифонов прегражден башней красного цвета. Палатка для открытия башни находится примерно на один экран левее и охраняется одним из коричневых героев. Еще из интересных мест на карте находится Утопия драконов в самом верху подземной карты(не вздумайте лезть туда без десятка ангелов!) и две библиотеки просвещения около городов – Замков коричневого игрока.
Теперь поговорим про стратегию победы. Для начала отдайте все армии Замка одному из героев (по возможности герою с навыком Дипломатия, если таковой имеется), купите копейщиков в верхнем городе, можете нанять еще одного героя и взять его стартовую армию. Дело в том, что все войска Замка, охраняющие шахты около ваших городов, не прочь к вам присоединиться, если у вас будет достаточно сильная армия. Собирайте все эти отряды, затем распределяйте получившуюся армию по своим главным героям (воинам нужно дать побольше, чем магам). Далее уничтожайте все войска Ада и захватывайте шахты. Будьте осторожны с магогами, если у вас есть золотой лук, то отдайте герою с этим артефактом всех лучников и атакуйте магогов именно им. Теперь насчет городов: строить сразу форты в двух нижних достаточно накладно, вы потратите все запасы дерева и камня и не сможете быстро отстроить здания для найма войск. Так что лучше отложить постройку фортов где-то до третьей недели, а пока строить в этих городах муниципалитеты, чтобы сразу решить проблемы с золотом. В верхнем городе желательно максимально быстро отстроить войска, особенно ангелов.

Когда вся территория вокруг ваших городов будет захвачена, делите армию между двумя сильнейшими героями(остальные пусть охраняют города) и уничтожайте два верхних отряда адских гончих, преградивших выход. Сразу за этими отрядами находятся два города Ада, серьезной охраны в них не ожидается, так что сразу захваитывайте их. Затем идите по дорогам вверх. Дороги приведут вас к двум городам - Замкам, их гарнизоны пусты, но на одну клетку ниже входа находятся невидимые засады, так что эти взятие этих городов лучше отложить где-то до середины второго месяца(если вы не собираетесь уничтожать коричневого врага, можете вообще их игнорировать). Рядом с этими городами находятся слабоохраняемые Библиотеки просвещения – не упустите такой шанс. Также чуть выше и правее левого города находится артефакт Птица удачи, скрытый за зеленой башенкой(палатка стоит на вашей территории, скорее всего вы ее уже посетили). Забирайте артефакт и несите его к Провидцу в желтой хижине, который находится чуть ниже и правее вашего главного города и получите 50 грифонов. Объединяйте их с вашими остальными силами и атакуйте Консерваторию грифонов чуть выше вашего основного города, после победы получите нескольких ангелов, которые будут как нельзя кстати. Если у вас уже построен улучшенный Портал славы, улучшайте ангелов и скупайте имеющихся архангелов. В принципе, пяти архангелов, ведомых магом 15го уровня, вполне хватит для захвата всех Башен грифонов. Если же вы хотите полностью уничтожить противника, советую начинать с оранжевого, он значительно опаснее.

Кампания 2: Подземелья и дьяволы (3 миссии) По идее, кампания также является обучающей, и первые две миссии вполне подходят под это определение. Зато третья миссия весьма сложна и для ее успешного прохождения необходимо очень быстрое развитие и захват большинства городов противника где-то за 5 недель. Для этой цели вам понадобится около четырех сильных магов 12-го уровня. Героев в третью миссию можно перенести как из первой, так и из второй, но во второй миссии возможностей для накачки магов намного больше, так что выбор очевиден. Миссия 1: Дьявольский план (80%) Цель:уничтожить Королеву золотых драконов 100 бесов у стартового героя Артефакт Магические доспехи (+1 к первичным умениям) у стартового героя Свиток (Убийца) у стартового героя
Желательно выбрать бесов для быстрого прохождения миссии.
Миссия весьма проста и проходится менее, чем за месяц. Врага уничтожать не нужно.
В первый день постройте Врата демонов и купите еще одного героя Ада. Разделите свою армию пополам между героями и отправьте одного захватить Лабораторию алхимика чуть выше и правее вашего города. Пусть затем он идет вниз и налево и захватит город – Оплот, затем город Замок в центре карты и еще один Оплот выше и правее Замка. Второй герой должен идти вниз и вправо от стартового города, посетить хижину мага и красную палатку. Затем направляйте его по нижнему краю карты в левый угол (по дороге возьмите золотую шахту), открывайте красную башенку и посещайте зеленую палатку, также захватите еще один город – Замок чуть повыше. Все это время в сундуках берите только золото, качаться можно и на монстрах. К концу первой недели в вашем городе должны быть отстроены все войска вплоть до шестого уровня (ничего не улучшайте) и замок. Возвращайте более сильного героя к городу и отстраивайте там Покинутый дворец на второй неделе. В первый же день третьей недели скупайте все войска в городе и улучшайте их в Форте, который находится справа внизу от центра карты. Затем идите наверх, открывайте зеленую башню и уничтожайте зеленых драконов. Спускайтесь в подземелье, уничтожайте нижнюю группу зеленых драконов, за ними стоит один золотой дракон. Убивайте его, и миссия пройдена. Миссия 2: Новое дело (80%) Цель: уничтожить всех противников Колонна глаз в стартовом городе Гильдия магов 1 уровня в стартовом городе Боевая академия в стартовом городе

Из бонусов лучше выбрать Колонну глаз.
В этой миссии я не буду описывать, как уничтожить противника, это очень просто. Вместо этого расскажу, как правильно подготовить героев к следующей миссии.

Итак, вам нужно подготовить четырех сильных магов. Наиболее предпочтительные классы героев это Чернокнижник и Маг. После того, как захватили большинство вражеских городов, блокируйте последний (лучше всего Оплот в правом верхнем углу наземной карты). Захватите все нейтральные города – Темницы. Отстраивайте во всех городах магические гильдии до максимального уровня и учите все заклинания. Для успешного прохождения следующей миссии необходимо иметь минимум у двух героев заклинание Городской портал на продвинутом или экспертном уровне. В этом варианте надо также знать побольше боевых заклинаний(Взрыв, Цепь Молний, Метеоритный дождь) и хотя бы одно заклинание Вызов элементалей на экспертном уровне у каждого героя. Очень полезны будут экспертные заклинания Берсерк, Воскрешение и Замедление. Крайне желательны навыки Интеллект и Логистика. Одному из героев полезно знать экспертное заклинание Просмотр воздуха. Это позволит отслеживать все передвижения противника и избегать неприятных сюрпризов с его стороны.

Есть и другой вариант, который, при некотором везении, позволит пройти следующую миссию за две недели. Для этого необходимо знать одним героем заклинание Дверь измерений на экспертном уровне. Очень желательно этому герою также иметь навыки Интеллект и Логистика. В этом варианте других героев можете не развивать.
Если вам не удалось получить ни одно из упомянутых заклинаний (Городской портал или Дверь измерений ), перезапустите миссию заново.

Миссия 3: Падение Стедвика (100%) Цель: Захватить город Стедвик за 3 месяца Играть с героями из миссии "Дьявольский план" Играть с героями из миссии "Новое дело"

Из бонусов, разумеется, выбираем второй.
Противник имеет много больше городов, чем мы. Карта большая и контролировать ее непросто. Для прохода к Стедвику нужно захватить один из трех гарнизонов(в которых к тому же нельзя применять магию), в каждом находится весьма приличная армия. Сам город охраняется Генералом Кендалом – героем с кучей реликтовых артефактов и очень немаленькой армией, которую он еженедельно пополняет в самом Стедвике. Единственное, что приятно: ни в одном из городов противника нельзя нанимать существ седьмого уровня.

Теперь ясно, зачем нам понадобились мощные герои? Впрочем есть возможность обмануть глупый компьютер и не сражаться с охраной Стедвика. Генерал Кендал может отойти от города максимум на десять клеток. Если он не видит врагов внутри территории, защищенной гарнизонами, то обычно стоит на мельнице рядом со Стедвиком, заходя в город только чтобы забрать пополнение. Однако если ваш герой зайдет за гарнизон и не успеет на том же ходу взять город, генерал или атакует героя или засядет в городе(в зависимости от силы вашей армии). Проблема в том, что герой, даже с навыком Логистика, скорее всего не успеет за один ход добежать от гарнизона до города. Зато с экспертным заклинанием Дверь измерений, которое можно использовать четырежды в день, это не проблема. Итак в этом варианте вам необходимо за неделю отстроить в городе – Аду пять уровней существ. В других городах ничего не стройте, собирайте золото из сундуков, экономьте деньги, чтобы в начале следующей недели скупить все войска в Адском городе. Затем герой с экспертной Дверью измерений и свежекупленными войсками идет налево от вашего города - Ада, подходит к группе монстров на краю «зеленой» территории, «перепрыгивает» их, еще раз телепортируется налево и захватывает город – Замок. В городе необходимо переночевать, чтобы восполнить ману. Затем идите к гарнизону (выше и левее города) и встаньте на ночлег примерно на две клетки ниже его. На следующем ходу четыре раза телепортируетесь вверх-влево, игнорируете генерала на мельнице и захватываете Стедвик, охраняемый отрядом алебардщиков.

Если вы не смогли заполучить Дверь измерений в прошлой миссии или просто хотите в честном бою прикончить гнусного генерала, миссия будет значительно более сложной и интересной. Итак, у вас есть четыре героя, подготовленных согласно моим рекомендациям по предыдущей миссии. В первый месяц игры можете вообще не выкупать войска – маги вполне обойдутся боевыми заклинаниями 4-5 уровней и Вызовом элементалей, старайтесь только не терять их стартовые войска, замедляйте врагов и отвлекайте их элементалями. Если у вас осталась только одна группа слабых существ, разделите их на семь отрядов, чтобы не погибнуть от одной молнии вражеского героя или удара мощного монстра. Еще один совет – не захватывайте никаких внешних жилищ существ кроме Пещеры дракона в подземелье. Это позволит вам каждую неделю нанимать дополнительного дракона через Портал вызова в городе – Темнице и иметь общий прирост пять драконов в неделю! Когда у вас будет с десяток черных драконов, дайте их какому-нибудь герою(желательно с Дипломатией) и атакуйте группу черных драконов чуть ниже Пещеры драконов – весьма вероятно, что они к вам присоединятся.

Итак, поговорим о стратегии вашего развития в этом варианте. Пусть один из ваших четырех героев захватит все ценные объекты в подземелье, затем он должен остаться для охраны прилегающих территорий. Второго героя отправьте захватить город – Замок слева от вашего города Ада (его местонахождение описано выше). Еще одного героя отправьте в верхний правый угол карты – захватывать Оплот. И наконец последний герой должен пойти налево – к городу – Башне в левом нижнем углу. По дороге захватите Замок – он находится между двумя озерами. Все эти замки желательно захватить примерно за месяц. К середине второго месяца неплохо взять еще один Замок в левом верхнем углу карты – к нему лучше идти от Оплота, так как замок – Башня отделен от него достаточно сильным гарнизоном. Не забывайте контролировать передвижения противника с помощью Просмотра воздуха. С Городским потралом оборона ваших городов не составит проблем.

Теперь поговорим про отстройку городов. Постарайтесь максимально быстро построить в ваших городах Аду и Темнице все жилища существ и замки. В остальных городах стройте в основном здания, приносящие доход.
Примерно в начале второй недели третьего месяца скупайте войска трех высших уровней в Темнице и Аду и идите на Стедвик вашим сильнейшим героем. У Кендала нет никаких шансов!

Если у вас есть герой, знающий Армагеддон на экспертном уровне, дайте ему черных драконов(разделите их на две группы) и Эфритов и атакуйте Стедвик им. Вы можете каждый ход колдовать Армагеддон, нанося огромные повреждения войскам противника, в то время как ваши существа полностью имунны к этому заклинанию!

Читайте также: