Hellblade senua s sacrifice время прохождения

Обновлено: 28.06.2024

Когда Ninja Theory изначально выпустила Hellblade: Senua’s Sacrifice на PC и PS4 в 2017 году, она и предположить не могла, насколько положительным окажется ее прием. Игра фактически подняла планку того, что можно ожидать от инди-студии, а разработчики назвали ее независимой игрой для трипл-А. И в основном это произошло благодаря ее новаторскому повествованию, которое еще больше усилилось благодаря презентации, не уступающей самым крупным эксклюзивам Sony PlayStation, сочетающей живое действие с высокодетализированными игровыми ресурсами, что произвело завораживающий эффект.

Игра была продана тиражом более миллиона копий, и ее успех, несомненно, стал одним из факторов приобретения студии Microsoft в 2018 году. С тех пор студия усердно работает над сиквелом, который впервые был показан на The Game Awards в 2019 году на только что анонсированной Xbox Series X. Хотя до выхода игры еще далеко, но ожидание ее выхода продолжает расти среди фанатов. Для того, чтобы их успокоить, недавно был выпущен патч для Xbox Series X|S для первой игры нового поколения, и сейчас самое время проверить его, если вы еще не сделали этого. Но если вам интересно, сколько времени потребуется на прохождение игры, это руководство даст вам общее представление.

Сколько времени потребуется, чтобы пройти Hellblade: Senua’s Sacrifice?


Hellblade: Senua’s Sacrifice состоит из 11 глав, каждая из которых требует от игроков решения ряда головоломок, связанных с окружающей средой. Кроме того, они могут столкнуться с периодическими боевыми столкновениями, а также несколькими битвами с боссами.

По данным HowLongToBeat, чтобы пройти игру, игрокам придется потратить в среднем около семи с половиной часов. Это при условии, что они в первую очередь будут заниматься раскрытием основного сюжета и не будут слишком часто отклоняться от проторенной дорожки.

Сколько времени потребуется, чтобы на 100% пройти Hellblade: Senua’s Sacrifice?


Чтобы пройти игру на 100%, игрокам нужно не только пройти основной сюжет, но и найти все лорестоны, единственные коллекционные предметы в игре. Всего игрокам предстоит найти 44 таких камня, разбросанных по разным областям игры.


Пару дней назад Ninja Theory назвали дату выхода Hellblade: Senua's Sacrifice – 8 августа, что вновь привлекло внимание миллионов геймеров к этому «независимому ААА-экшену».

«Пока что мы не закончили балансировать игру, но мы рассчитываем на примерную продолжительность Hellblade в 6–8 часов».

Что еще немаловажно: с самого начала Hellblade будет поддерживать 20 языков, включая русский. Это касается перевода интерфейса и субтитров.

Оформить предзаказ на Hellblade: Sensua’s Sacrifice за 2199 рублей можно уже прямо сейчас. За это вам дадут динамическую тему.


Осмотрев камень со странным знаком, идите по тропе, которая приведет вас на берег разбитых кораблей. Это начало земель мира мертвых - Хельхейма.

Бегите вдоль берега, пройдя под деревянным мостом, справа от вам будет еще один камень со знаком - это местные точки сохранения, помимо этого они необходимы для получения достижения. Рядом с камнем будут ступеньки, поднимитесь по ним, а дальше по лестнице вверх. Спрыгивайте в пещеру и идите вдоль нее, пока не обнаружите запертую дверь. Прослушав внутренний диалог, повернитесь к двери спиной и пройдите немного. На стене слева от вас будет буква, такая же какую вы видели у двери. Наведите на нее камеру и нажмите на кнопку действия, так вы откроете дверь.

Первая буква у двери
Вторая, необходимая для открытия двери

Пройдя дверь, идите дальше по тонкой балке, на вершине будет еще один камень. Зайдя в еще одну пещеру, не пропустите лестницу справа, по ней спуститесь вниз. Здесь главная героиня будут заражена тьмой, и вам придется сражаться с первыми противниками. Бой будет легким, достаточно вовремя уклонятся от атак и контратаковать.

Первый враги в Hellblade: Senua

Когда вместо врагов появятся тени, не атакуйте их - в этом нет смысла, вы не сможете им навредить. После схватки пройдите через левую дверь.

Иллюзии Вальравна

Пройдя коридор, справа вы увидите видение. Бегите через туннель, за которым будет стена с красным символом. Через нее не пройти, поэтому идите в левую сторону, к поднятому мосту. Опустив его, перейдите его и встаньте так, чтобы видеть через кольцо преграждавшую путь стену, в другом мире ее уже не будет - идите через кольца дальше по коридору и поднимайтесь наверх.


Открыв дверь, проделайте то же самое со второй дверью, которая находится слева. Когда вы почти откроете дверь, вам помешают враги, драться вы с ними уже умеете, так что с ними проблем не будет. Одолев их, пройдите через дверь и изучите красную метку. Ваша задача - отыскать такую же метку. Слева от двери в стене появится проход (если его нет, встаньте между двумя столбами, над которыми висит череп ворона так, чтобы смотреть через него), пройдите через него и поднимитесь наверх. Здесь встаньте лицом к двери с печатью, на ней будут символы, вам нужно их соединить так, чтобы получилась нужная метка. После этого печать спадет, и вы сможете пройти дальше.



А дальше еще одна печать. Сконцентрируйтесь на знаке Вальравна, а после спуститесь обратно. Наверху появятся символы, пока соединить их не выйдет. Идите вправо к двум столбам с висящим черепом. Посмотрите сквозь них, появится проход. В этом проходе вы встретите Вальврана, но он быстро исчезнет, а на его месте появится скелет с поднятой рукой. Он указывает на еще один портал, заглянув в него через столбы, вы увидите новый проход. Пройдите через него, там снова будет Вальвран и снова исчезнет, а на том месте окажется череп, который будет указывать на новый портал. Посмотрев на этот портал, вы образуете дыру с балкой, под ней главная героиня сможет пролезть.

Дальше поднимитесь по лестнице и пройдите через портал, на который укажет скелет. Через этот портал видна лестница, с помощью которой можно подняться к месту обзора со светящимися символами напротив запечатанной двери. После этого вернитесь обратно и спуститесь по лестнице, внизу поднимитесь по ступенькам. Теперь вы должны объединить все символы в один. Сделав это, вы откроете дверь и сможете через нее пройти.

Следующую дверь открыть не получится, от нее идите направо. Проберитесь под балкой, за ней одолейте противников. Победив их, поднимитесь по появившемуся сбоку склону. Пройдите вперед и поднимитесь на склон справа, развернитесь в обратную сторону и в тупике увидите еще одно место с воспоминанием. Можете прослушать. Следуйте по каналу, пройдите выше и доберитесь для начала до двери с огромной красной печатью. На этот раз будет сразу два ворона, которых вы должны соединить в нужный символ Вальварна.


Вернитесь обратно от двери и идите налево. Здесь есть портал из двух бревен, один из черепов указывает рукой, с какой стороны следует пройти сквозь портал. Этот портал добавит бревно на заднем плане, по которому можно подняться наверх, идите к бревну и пробирайтесь выше. Идите направо, здесь вы увидите на высокой платформе скелет, указывающий в нужном направлении. В том же направлении слева будут ступеньки. Поднимитесь по ним и пройдите через портал, идите к двери с печатью, это приведет к тому, что исчезнет половина воронов. После этого нужно проделать эти же действия со второй дверью.

После спуска идите влево и опустите мост, как уже не раз делали. За мостом, справа, вы увидите скелет, указывающий на очередной портал из двух столбов и черепа. Посмотрите сквозь него, как показывает скелет. Пройдите через появившийся мост, дверь за ним будет заперта. Отсюда с правой стороны есть еще один мост - опустите его. Пройдя через него, вы увидите портал, посмотрите через него на запертую дверь - справа появится проход. Пройдя через него, откройте дверь, напротив будет проход к камню воспоминаний. Прослушав воспоминание, вернитесь к порталу (в который вы смотрели последний раз) и посмотрите через него на стену, чтобы вернуть ее. Теперь пройдите через дверь и поднимитесь наверх, пройдите через портал, чтобы убрать последних воронов.


Теперь осталось соединить светящиеся метки, для этого встаньте в центр локации и сконцентрируйтесь на них. Открыв дверь, пройдите через нее, а за ней последняя иллюзия. Пройдите к двери и сконцентрируйте внимание на символе. После посмотрите направо, там будет проход с небольшой ступенькой и еще один со ступеньками. Вам нужно сначала пройти налево, чтобы отыскать лестницу наверх и пройти через один из порталов. Это приведет к тому, что одно из двух огромных деревьев сверху окрасится желтым цветом - теперь по дереву можно идти. Спускайтесь обратно и идите во второй проход, по ступенькам наверх. Двигайтесь по дереву на другую сторону. Далее будет мост, опустить который можно с другой стороны. Вам же нужно подняться выше и пройти через портал, чтобы появилась балка. По этой балке перейдите на ту сторону, опустите мост и вернитесь к последнему порталу, чтобы вновь через него пройти. Это позволит сделать вторую огромную ветку проходимой. После кат-сцены вас ждет схватка с боссом.

Битва с Вальравном

Очнувшись, вы окажитесь перед огромным вором - это и есть босс. В битве с ним очень важно во время парировать его удары.


Первым делом просто изучите вашего соперника, проследите за тем его стилем боя. После этого вы должны научиться вовремя ставить блок, чтобы делать контрудары, для этого ставьте блок непосредственно перед самим ударом. Все атаки его можно распознать по характерным движение перед ними - это может быть размах или прыжок. Старайтесь держатся ближе к Вальврану, так как издалека он может метать кинжалы и совершать быстрые скачки в вашу сторону. Бой происходит в несколько этапов, по завершении которых босс будет уходить, а вместо него появятся обычные враги. В заключительном этапе Вальвран будет сражаться в виде тени, чтобы наносить ему урон, необходимо концентрироваться на нем и выпускать поток света. Одолев его, сконцентрируйтесь на символе и возвращайтесь к двери в Хельхейме. Там на вас нападут несколько врагов. Сильнейшим из них окажется враг со щитом. Для победы над ним старайтесь чаще уклонятся и наносить одиночные удары по корпусу противника.

Авторы не просто так обратились к теме безумия и привлекли к производству экспертов по психозам. Они превратили симптомы психического расстройства в игровые механики. Как шизофреник наделяет смыслом обычные предметы вокруг себя, так и Сенуа ищет ключи от дверей в случайных формах. Это может быть поломанное бревно, тень на полу, дыра или пятно света на стене, которые очертаниями напоминают руну, запечатавшую створки. Немало безумия кроется и в арках, проход сквозь которые вносит пару косметических изменений в локацию. Вот открылся доселе невидимый пролом, а вот через пропасть перекинулась балка — и можно играть дальше.

Ещё в аду нет подсказок. Вместо них Сенуа прислушивается к голосам в голове: когда надо, шёпоток рекомендует сосредоточиться, повернуть обратно или, допустим, отскочить от атакующего со спины противника. Что здорово помогает в драках, поскольку они, как и головоломки, не от мира сего.

Используя всего три кнопки, мы парируем удары, делаем слабые или сильные выпады, пинаем противника, чтобы выбить его из равновесия. Авторы соблюли жанровый минимум. Присутствуют и несколько видов рядовых противников, вооружённых мечами, палицами или щитами, и «боссы», поединки с которыми проходят в несколько этапов и заставляют ладони вспотеть.

Однако механика сражений всё равно прикручена к Senua’s Sacrifice посредством левой резьбы. Блоки здесь — штука настолько неудобная и ненадёжная, что со временем полностью от них отказываешься, полагаясь исключительно на уклонения от ударов. Сколько осталось здоровья у противников — понять нельзя, а поскольку каждого приходится убивать по несколько раз, просто выбрасываешь эти мысли из головы и орудуешь клинком, пока само не пройдёт.


Тактика сведена на нет и привязкой взгляда героини к одному из нападающих — осмотреться, чтобы оценить обстановку, не получится. Поэтому нам предлагают пользоваться наушниками вместо колонок и ориентироваться на голоса, звучащие в голове Сенуа. Они-то и сообщат за секунду до черепно-мозговой травмы, что враг атакует сзади (причём голос зазвучит реально сзади), что девушка окружена, что монстра от смерти отделяет пара ударов. Из этого же проверенного источника информации мы узнаём, что героиня сама в шаге от гибели: «Она сейчас умрёт», — злорадствуют мегеры за кадром. Спасибо, очень воодушевляет. Особенно если учесть, что смерти в привычном смысле игра не отображает. Вместо этого у девушки по руке распространяется гниль — едва зараза дойдёт до головы, начинай приключение заново.

Но у Hellblade всё-таки есть грань, сверкающая одинаково ярко для геймеров разных убеждений и пристрастий. Да простят нас поклонники творчества Quantic Dream и Frictional Games, но так достоверно изобразить помешательство и внутренний мир персонажа не удавалось ещё ни одному разработчику. Захват движений, дизайн кошмаров и актёрская выразительность Мелины Юргенс (Melina Juergens), которая до того только и делала, что монтировала ролики, выше всяких похвал. Боль, отчаяние, безнадёжность, паника, травмы детства и первая любовь — вас будто берут за руку и проводят по краю бездны.


Ощущения усиливает звук. Призрачные голоса раздаются то совсем близко, то в отдалении, справа и слева, иногда прямо за затылком — и тогда Сенуа заглядывает вам в глаза, разрушая пресловутую «четвёртую стену».

Плюсы: сюжет с привязкой к историческим событиям; единственная в своём роде реконструкция эпоса пиктов; потрясающий психологизм, достигнутый работой со звуком, дизайном и захватом движений; механики на основе симптомов шизофрении; несмотря на простоту, фехтование выглядит красиво; сложные «боссы» в духе слэшеров «старой школы».

Минусы: головоломки оригинальны, но однотипны; неоднородный темп повествования; много спортивной ходьбы из угла в угол; предсказуемость локаций — всегда знаешь, где будешь решать задачки, а где драться; баги со звуком, которые возникли у автора обзора уже на втором «боссе».

Читайте также: