Haunting ground прохождение

Обновлено: 03.07.2024


…дынь, дынь… Мы идём, а они: дынь… дынь… Мы бежим, а они: дынь, дынь, дынь… Мы останавливаемся, а они: дынь-дынь! Да, анимация груди главной героини отличнейшая! Да и вообще, Capcom такой Capcom – начинаем играть в одной простыне, потом одеваемся в наряд эпохи возрождения с корсетом и хорошим таким «вырезом» спереди (но не думайте, никаких юбок до пола – честная «мини»!). Что-то слишком уж далеко мы взяли. Вернёмся назад. Что было до разглядывания бюста Фионы, главной героини игры? Ах да, мы увидели четвёртую часть обители зла: главная героиня - практически сестра-близнец Эшли. Разве что одета повызывающе (ну так Эшли же несовершеннолетняя, да и в резиденте нам и Ады в вечернем платьице хватало за глаза). Что дальше? Опять резидент! Только теперь вторая половина 4й части – старый замок. Прямо копия того, по которому мы бегали, изничтожая Лас Плагос. Ну, в общем-то, это и неудивительно – игры явно роднит не только движок, но и команда разработчиков. Но опять начали из-далека. Итак, встречайте: Haunting Ground, приключенческая игра в жанре survival horror от японских разработчиков, игра с нетипичным геймплеем, построенном на взаимодействии с собакой и играх в салочки с боссами аля Clock Tower.

С одной стороны, описание интригует – никаких рядовых противников! Никаких спецназовцев из С.Т.А.Р.З.! Никаких вирусов и мутантов! Ну, насчёт последних я слукавил, но здесь всё интереснее. Итак, молодая девушка по имени Фиона очнулась в клетке, одетая в костюм Евы. Она ничего не помнит - кроме того, что попала в автомобильную аварию. Выбравшись из клетки, она обнаруживает, что заперта в огромном особняке, больше похожем на средневековый замок. Немного прогулявшись, Фиона наткнулась на странную женщину небывалой красоты по имени Даниелла, которая предложила ей одеться в довольно странный наряд и после чего молча удалилась. Руководствуясь простой логикой «уж лучше так, чем голышом», наша героиня напяливает на себя этот наряд (вы не забыли, что игра японская? ага, пройди игру – открой новые, ещё более откровенные или нелепые наряды) и отправляется исследовать замок. И вот за первым же поворотом нам встречается первая из главных «фишек» игры – один из уродцев, которые будут гоняться за нами всю игру (о прекрасная Даниелла, к тебе это не относится). Сражаться мы не умеем, разве что можем небольно пнуть супостата в коленку, так что бегство – единственный выход. Все погони происходят по следующей схеме – наткнулись, побежали, нашли укрытие, спрятались. Заниматься мы этим будем добрую половину игры.

Надоедает ли? Да. Бесит ли? Да. Всё же однотипные погони сложно сделать интересными. Разработчики, конечно, постарались в этом плане, но такие параметры, как «усталость» и «паника», особо не помогают, а чем-то даже ещё сильнее бесят. Когда Фиона находится на грани нервного срыва, она начинает без оглядки нестись вперёд, врезаясь в каждый встречный предмет и становясь лёгкой мишенью для преследователя. Однако учитывая, что шок обычно сопровождается крайней усталостью, при которой Фиона еле идёт, это может даже помочь – такое ускорение на 200%, разве что успевай лавировать между дверными косяками. Набегавшись от первого из наших противников, Дибилушки (Dibilitas), Фиона натыкается на пса – Хьюи. Пёс – наш верный защитник и помощник – и врага тяпнет, и недоступный предмет принесёт. Пса нужно лечить (если Дибилушка просто отвесит рукой наотмашь, то Даниелла - явно та ещё садистка), а ещё его нужно хвалить. Зачем? Разработчики попытались ввести систему преданности пса, однако работает она слабо – вспоминая раз в час, что пёс полуживой, игрок не теряет его благосклонности. Возможно, если всю игру совсем не заботиться о четвероногом друге, что-либо изменится, однако это можно отнести к «экстремальным» прохождениям.

В остальном игра – типичнейший представитель японоадвенчур: ничего нового со времён 4-й Обители Зла не придумали. Легкие загадки, сбор предметов, разве что комбинировать ничего не нужно. Другое дело, часто при простой пробежке через две локации от ключа к двери нас беспардонно прерывают, и приходится нарезать большой круг по замку, чтобы оторваться от преследователя. Особенно бесит, что противник перемещается не «телепортами», а в самом что ни на есть настоящем реальном времени – то есть, потеряв Фиону, враг может начать кружить по нужной нам локации, и приходится выманивать его оттуда. Хорошо ли это? Явно нет. За всем этим видится искусственное затягивание геймплея – вряд ли без этих бессмысленных побегов игра продержалась и половину из 10 потраченных на неё часов. С другой стороны, альтернативная реализация данной задумки видится мне лишь через сотни скриптов. В игре они присутствуют – но «сюжетных» появлений преследователей в десятки раз меньше, чем «случайных встреч». Благо замок не линеен, а, скажем так, «прямоуголен» - пройдя через цепочку комнат, мы открываем закрытые ранее двери, и в результате в скором времени добраться в одну и ту же точку можно будет несколькими путями. Хотя иначе вся задумка с преследованиями выглядела бы совсем уж нелепо.

А пугают ли противники? Нет. Нет, нет, нет и ещё раз нет. Игра не страшнее того же 4-го резидента, которым даже ребёнка не испугаешь. Сурвайвал? На все 100%. Хоррор? Забыли добавить. Видимо, резкая обрывистая мелодия, встречающая нас перед каждым появлением противника, должна испугать. Может, реалистичные крики героини по поводу и без должны вселить в нас страх? Но, к сожалению, всё это не работает. Как напугать игрока таким геймплеем? Повысить сложность. Сделать погони интересными и неслучайными, пожертвовав продолжительностью игры и иллюзией незаскриптованности ради этого. Добавить кинематографичности, сделать каждую погоню индивидуальной и запоминающейся. Но, к сожалению, ничего этого здесь нет. Вместо страха – лишь злость.

Так что же в итоге? Плоха ли игра? Несомненно, игра не хороша. Но всё же она не настолько плоха, как может показаться. Вытягивают её хорошая графика, дизайн и анимация, отличные ролики на движке игры, неплохая адвенчурная составляющая, относительно неплохая реализация четвероногого друга. Советовать кому-либо? Да вряд ли – даже среди любителей японских адвенчур с элементами хоррора игра не всем придётся по вкусу. Хотя, попробовать можно: первые полчаса игры расскажут вам всё – дальше сменятся лишь модели преследователей, а остальное останется тем же. Играть в Haunting Ground ради сюжета? Не думаю, ведь сюжет не блещет особо интересными поворотами, да и сам по себе довольно шаблонен. Играть стоит ради Даниеллы – интересного, хотя жутко заезженного в японской анимации персонажа. Одно можно сказать точно: Haunting Ground намного лучше другой японской адвенчуры - Rule of Rose – хотя бы потому, что геймплей не причиняет ТАКОЙ боли. Если почитать описание, то обозреваемая игра и Правило Розы будто близнецы – ужастики со слабыми главными героинями и их собаками-помощниками. Однако подход в корне различается: в Правиле Розы геймплей ужасен полностью – даже адвенчурную часть убивает кривой инвентарь, но разработчики всерьёз поработали над сюжетом и атмосферой, что и может удержать игрока. Сегодняшний же пациент сер во всём – но без крайностей. Если бы Capcom сделали такой же бодрый геймплей, как анимация груди Фионы, – был бы шедевр. А так… Дынь, дынь…


Мы решили оправдать звание кинологов и разобрать ещё один ужастик-выживастик для PlayStation 2 про девушку и её пёсика — игру Haunting Ground. И даже показать вам плохую концовку, которая требует избить собаку. Интересно, а виртуальное насилие над животными тоже считается подсудным делом?

Написать комментарий Всего комментариев: 224

Не забудьте посмотреть

Комментарии (146)

20 июля 2017, 12:53

Чувствую, ближайший час пройдет офигенно

комментарий удалён

20 июля 2017, 12:54

ОООО ДА ДЕТКА, я так ждал, когда вы разберёте именно этот хорошо, просто прекрасно <3

20 июля 2017, 12:55

warhammer fire warrior))))

20 июля 2017, 12:56

<spoiler title=«Игры для Разбор полётов>

Eragon
Игра по одноимённому фильму.




Over the hedge
Игра по одноимённому мультфильму.




Planet of the Apes
Игра по фильму „Планета обезьян“ 2001 года.



The Fifth Element
Игра по лицензии фильма „Пятый элемент“.




Die Hard: Nakatomi Plaza
Игра по мотиву фильма „Крепкий орешек“.




Ночной и Дневной дозор
Отечественные игры по одноимённым книгам и фильмам.




Scarface
Игра, продолжающая историю одноимённого фильма с Аль Пачино.



The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.




Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму „Плохие парни“. На Metacritic оценка 35/100.




Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.




Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.




Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала „Баффи — истребительница вампиров“. Эксклюзив для консолей.




Blades of Time
Одна из первых отечественных игр на консоли PS3 и XBOX 360.




NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.




50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.



El Matador
Добротный клон Max Payne




Countdown Vampires
Клон первых Resident Evil. Вместо врагов зомби вампиры. Место действия — огромное казино.




NecroVisioN
Клон „Painkiller“ в стилистике Первой мировой войны с различными монстрами




Ninja Blade
Клон „DMC“ в стилистике Японии будущего




Вивисектор: Зверь Внутри
Неплохая славянская игра, с идеей романа «Остров доктора Моро».




The Regiment
Игра про Специальную авиадесантную службу (SAS)




Codename Eagle
Игра про альтернативную реальность со злыми русскими.




Iron Storm
Игра про альтернативную реальность со злой русско-монгольской империей.




Clive Barker's Jericho
Нестандартный шутер от первого лица с несколькими разнообразными персонажами.




Naughty Bear
Игра, в которой дают сыграть за злого плюшевого мишку.



Martian Gothic: Unification
Один из недооценёных представителей жанра survival horror. Место действия — будущее на марсианской базе Вита 1.



Covert Ops: Nuclear Dawn
Клон Resident Evil с русскими террористами и поездом.



А по такой недооценённая игра с огромным количеством вариантов прохождения как Alpha Protocol можно устроить Разборполётовский стрим)



20 июля 2017, 12:57

Ууууу сука как-же я давно ждал Разбор полётов

20 июля 2017, 13:03

Предлагаю к разбору русскую и спорную игру: Pathologic (Мор. утопия)

20 июля 2017, 13:06

Спасибо за выпуск! Возьмите в следующий «разбор» игрушку Crash Twinsanity. Как раз недавно вышел ремейк трёх игр. Будет интересно разобрать, т.к. многие утверждают, что Twinsanity единственная нормальная часть вышедшая после квадрологии (Crash Bandicoot 1-3 + Crash Team Racing) про сумасшедшего бандикута. Да и аркад давно в разборах не было.

20 июля 2017, 13:08


Chaser — Вспомнить Всё

По большому счету эпоха PS2 прошла мимо меня, я много чего пропустил. Я и раньше слышал про эмуляторы, но когда в 2008 пытался запускать mgs3 на эмуле, то ничего хорошого не вышло. Так что я аж до 2020 забил на это дело. Время шло, эмуляторы пилились. Совершенно случайно наткнулся на скрины Haunting Ground, искал я конечно подробностей о новом Silent Hill, а нашёл что-то артхаусное и странное.

Эмуль взял из описания к ютуб видео у чела который клялся, что все работает и всё круто, найти образ игры не составила труда. Это дело запустилось и тупо работало. Были мелкие баги, проблемы с фейковыми отражениями в стеклах и зеркалах, в некоторых сценнах .dds партикулы эффектов обрывались под соотношения сторон 4:3 при том что эмулятор рендерил геометрию сцены в 1080p 16:9.

Пройти прошёл, игра порадовала японским какпкомовским креативом. Haunting Ground это квест про слабую аниме тян с собачкой, которая попала в загадочный замок, она то и дело спотыкается, способна запаниковать и вырвавшись из управления игрока истерично метаться по углам, типа убеги от вездесущего Mr.X

Собачка у неё умный, способный по команде задержать или атаковать врага, да и вообще вспомнилось как в Comix Zone дрессированная крыса находила предметы.

Отдельно надо сказать про странность сюжета и образов ( тык1, тык2, тык3), если в 2006 году многому можно было не придать значения, то в 2020 более осведомленный игрок может офигевать от увиденного, я всегда где-то на подкорке предчувствовал, что в капкоме сидит какой-то инсайдер пытающийся что-то сказать через игры.

Игра на столько зашла что даже сделал GMV

Показать ещё 31 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

Haunting Ground

PS2

ретро

Так консоль вышла 20 лет назад, некоторых людей здесь еще даже в производство не запустили

С такой логикой и PS3 можно туда отнести, да и PS4 также после 17 ноября.

Достаточный коктейль

PS3 рановато, а вот двойка вполне уже ретро.
Или по твоему все что не на перфокартах ещё слишком свежо?

перфокартах

Как еще собираетесь утрировать? Может сразу до обруча с палочкой дойдете?

Достаточный коктейль

да и PS4 также после 17 ноября

утрировать

А что, только тебе можно?

Пожилой меч

зумеры привыкли считать, что все что было до их рождения = ретро

я зумер, а ты ретро!

Пожилой меч

ох, беда, беда-огорчение

Вы из тех, кто пишет в духе "Погодите, а что 2008 год был не вчера?"?

Игре 15 лет, почему бы не считать ее ретро. Вы в 2005 году не считали, что игры 1990 года - ретро?

Вы из тех, кто пишет в духе "Погодите, а что 2008 год был не вчера?"?

Что-то вообще мимо с этим.

Игре 15 лет, почему бы не считать ее ретро. Вы в 2005 году не считали, что игры 1990 года - ретро?

Предоставьте справочник какую игру можно называть ретро, а какую нет, чтобы конфуза не было в дальнейшем. ред.

По большому счету эпоха PS2 прошла мимо меня, я много чего пропустил.

Теперь ещё Rule of Rose можете заценить - там геймплей похож немного (только вместо пряток - стычки с мелкими врагами и пара-тройка боссфайтов есть), пазлов почти нет, а вот сюжет и атмосфера НАМНОГО лучше чем в HG. Только, емнип перевода вменяемого на неё нет до сих пор, так что тут или англ версия или лучше никак.

Clock Tower 3 на PS2 ещё туда же. Золотые были времена. *взгрустнул

Зачем вы советуете людям зла? о.о
КТ3 ужасна. Не сказать, что ХГ или Роза приличные, но они хотя бы не содержат такого количества кринжа и ненависти к игроку.

Ну тут я бы даже наверное поспорил что кринжовее - мне лично от сюжетки и общего настроя ХГ было более мерзко, чем от комедии абсурда в КТ3. Роза вообще стоит особняком от них обоих т.к. там и героиня панцушотами не светит совсем и дебильно хихикающих озабоченных фриков среди врагов не замечено и в целом игра пытается как бы серьезную историю рассказывать, хотя геймплей делает больно. ред.

Ну мерзость и кринж всё таки разные вещи. В ХГ нет девочек-волшебниц и такого финального босса, если ты проходил это всё и понимаешь о чем я. Да и героиню КТ3 можно массой интересных способов убить, начиная от банальной жарки в духовке. ХГ же очень сильно заебывает рандомными преследователями.
Роза да, это ж линч, тягучий и болезненный нарочно (еще и 'сон собаки' в какой-то степени). Смог пройти её году в 2013 будучи серьезно простуженным, как раз зашло под состояние.

Ну я проходил их все и на самом деле, тут дело вкуса, мне вот Хаунтинг сосем не зашла сюжетно, а так КТ3 конечно выглядит издевательством в куда большей степени.

Ну среди этой троицы только Роза и выглядит более-менее прилично.
Хотя лучше советовать Eternal Darkness примерно тех же годов, там хоть игра очень интересная и уникальная.

Кстати, да, вот её нужно советовать всем, кто согласен терпеть геймплей хорроров того времени. Там хотя бы есть ради чего. Тем более эмуль делает жизнь проще. ред.

Да в ней и геймплей достаточно нормальный. По играбельности сразу после резидентов и фатал фрейм с сх по комфорту.

Да геймплейно она ближе Хаунтингу, но без собачки).

я всегда где-то на подкорке предчувствовал, что в капкоме сидит какой-то инсайдер пытающийся что-то сказать через игры.

так и что же нам тут пытались сказать, а то заинтриговал, а не поделился

Не хочу прям уж все спойлерить вдруг кто сам пройти захочет. ред.

есть ощущение, что игра пятнадцатилетней давности не может быть проспойлерена) ну или в личку мне напиши, я когда-то начинал, но не зашло геймплейно. пробегал от этого Квазимодо немного и все.

игра пятнадцатилетней давности не может быть проспойлерена)

Может! Я вот не играл, а она давно скачана и в планах >_>

я все понимаю, но можно же красиво шапку оформить)

я хз как редактор тут работает
создавая пост нельзя добавить картинки между текста
при редактирование можно.
я пока хз. попробую разобраться.

Читайте также: