Halo wars сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Ещё одна важная глава для вселенной Halo и по-прежнему самая доступная и удобная консольная RTS.

Разрабатывая первую Halo Wars студия Ensemble Studios пошла на большой риск. Шутка ли, стратегия в реальном времени для консоли? Но всё получилось. Игру до сих пор вспоминают исключительно как «самую удобную в управлении консольную RTS».

Halo Wars — веха для жанра. Всяческие порты «Дюны» и многочисленные С&C лишь показывали, что стратегии в реальном времени могут работать на консолях. Не более. Но это всё же были чистокровные компьютерные стратегии, просто адаптированные под другие платформы. А Halo Wars изначально разрабатывали для Xbox 360.

Она выполнила свою миссию — заставила людей поверить, что RTS может управляться с геймпада ничуть не хуже, чем с помощью клавиатуры и мыши. Такой же фокус провернули авторы первого Halo, который в 2001 году изменил отношение к консольным шутерам.

Но, как ни печально, для Ensemble Studios этот проект стал лебединой песней. Студию закрыли «по финансовым соображениям», хоть игра и продалась суммарным тиражом почти в три миллиона копий. Почему так произошло? По словам легенды индустрии Брюса Шелли и бывшего сотрудника Ensemble, команда работала в жанре стратегий, где особо денег не заработаешь, и в определённый момент чересчур разрослась. «Умеренные» продажи их последней игры и отмена другой (Halo MMO) стали лишь косвенной причиной.

Но с Halo Wars заканчивать не собирались — всё-таки это веское слово в индустрии. Вторую часть отдали в работу Creative Assembly, авторам Total War.

Забегая вперед: Halo Wars 2 вышла такой, какой нужно. Она аккуратно сохраняет важные элементы и особенности предшественницы и вместе с тем развивает её идеи и привносит новые. Более того, с выходом на ПК игра может стать пропуском в жанр RTS не только для консольщиков, но и для всех новичков.

Halo Wars 2 выходит 21 февраля и будет работать по программе Play anywhere, то есть поиграть в неё можно не только на Xbox One, но и на ПК под управлением Windows 10.

Космический эпик

Оригинальная игра рассказывала о первых вооруженных столкновениях людей с Ковенантом, пришельцами из других миров. Это была первая борьба за колонию на планете Жатва и за спасение человечества в целом, первая встреча с другими инопланетными угрозами — Потопом и Предтечами. Важная глава в истории мира Halo.

События Halo Wars 2 не менее важны, но развиваются они уже после Halo 3. Империя Ковенанта распалась, и среди новообразованных разрозненных групп появился новый лидер — Атриокс, предводитель наемников, называющих себя «Изгнанники». Им и предстоит дать отпор.

Разработчики утверждают, что это самостоятельная история, и необязательно играть в другие части Halo, чтобы всё понять.

Сюжет действительно незамысловатый и построен по принципу боевиков-космоопер — есть угроза, с ней нужно разобраться. Дрифтующий по космосу корабль «Дух огня» получает сигнал бедствия. Капитан корабля Каттер откликается на сигнал и посылает войска, но они сталкиваются с группой наемников Атриокса. Так начинается история.

Дальше события развиваются молниеносно, с эпичным размахом. Но неподготовленный человек всё-таки упустит самое интересное: для него это будет просто история о борьбе условного войска людей с условным войском главного злодея. Какое-то оружие массового поражения в виде колец? Ковчег? Да и финал для новичков оборвётся ни на чём и вызовет лишь ещё больше вопросов.

А вот фанаты узнают в экипаже «Духа огня» команду, что пыталась спасти Жатву и противостояла Ковенанту в прошлой части, а в конце увидят отсылки к новой трилогии Halo и сюжетный мост к Halo 6.

История первой Halo Wars была понятна каждому. Когда ты отвоёвываешь у инопланетян человеческую колонию и в ходе разведывательных операций выясняешь, что им нужно на твоей планете, можно особо не вникать в глубокий лор. Вот это была самостоятельная история.

Мне нравится, как сюжет первой Halo Wars увлекал игроков, вот только он стоял отдельно от истории основной серии Halo. Так что мы решили попробовать привязать к ней сюжет новой части.

Клэй Дженсен, директор по дизайну игры

В попытке связать сюжетные линии разработчики переусложнили Halo Wars 2. Человек со стороны увидит здесь лишь крутой боевик.

Доступная стратегия

Основные принципы со времён первой части не сильно изменились. Это RTS, из которой исключили всё, кроме базовой механики в угоду высокому темпу сражений.

Фанатам компьютерных стратегий местные компактные карты покажутся слишком маленькими. Почти полное отсутствие микроконтроля в пользу распределения юнитов по всего четырём группам — вызывающим. А обустройство базы на заданных клетках — излишне простым.

Однако им наверняка понравится то, с какой скоростью развиваются события в Halo Wars 2. Здесь всё происходит в два раза быстрее, чем в большинстве других стратегий. Играя в StarCraft вы бы только начали собирать ресурсы и обустраивать базу, а здесь в это время — уже воюете за опорный пункт и совершаете набег в стан противника.

Такая динамика достигается не столько за счёт упрощения, сколько благодаря вычленению самого важного. Например, у базы выделенное количество мест для постройки сооружений, но есть все основные здания: по одному для создания пехоты, техники и авиации, одно для улучшений, по одному для каждого из двух видов ресурсов.

При этом баланс ресурсов выстроен в игре отнюдь не просто. Всего их два: припасы и энергия. И каждый из них в разной степени важен для строительства зданий и юнитов. Есть постройки, которые требуют только энергию, и есть юниты, которым нужны только припасы. Некоторым нужно и то, и другое. Припасы как добываются отдельным строением на базе, так и разбросаны по карте, а энергию, в свою очередь, можно получать, захватывая специальные установки. За эти энергоузлы подчас разворачивается серьёзная борьба. Тот, у кого их больше, сможет быстрее прокачать базу и вырваться вперёд.

Силы юнитов уравновешиваются, казалось бы, по примитивной схеме «камень-ножницы-бумага»: авиация уничтожает бронетехнику, бронетехника убивает пехоту, пехота расстреливает авиацию. Но затем к этой схеме добавляются тонкости. Один отряд Хрюков — пехотинцев Ковенанта — не одолеет в честном бою один на один штурмовой воздушных корабль Шершень. Есть даже вероятность, что Хрюки, в силу своей особенности, просто побегут, потеряв пару бойцов. Но два-три отряда Хрюков уже с лёгкостью одолеют Шершня. К исключениям добавляются Спартанцы, которые без труда захватывают любую технику, бронемобиль Росомаха, созданный для ПВО, и множество других специальных юнитов со своими уникальными способностями.

Halo Wars 2 просто и понятно подает механизмы, на которых работает. Быстро изучив их, уже можно добиться первых результатов. Ну а дальше — дело техники.

Круг выделения юнитов

Halo Wars 2, как и первая часть, изначально затачивалась под геймпад. Никаких «рамочек»: на контроллере можно выбрать все видимые отряды одной кнопкой или специальным кругом. Также тут есть отдельные кнопки под ускорение камеры и переключение между базой и юнитами. Звучит сложно, но на практике — решены все неудобства, которые возникали в консольных стратегиях до Halo Wars.

Основная цель Halo Wars 2 — сделать RTS доступными для всех и произвести фурор в понимании подобных игр. Мы хотим, чтобы ей увлеклись и люди, которые в жизни бы не сели за стратегию.

Аллистер Хоуп, творческий директор Creative Assembly

И хотя со временем, так или иначе, придётся вникать в порядок строительства зданий и искать эффективные комбинации юнитов, понять тактику ведения боёв Halo Wars сможет каждый.

К общему пониманию подталкивает и сюжетная кампания. Сначала нам дают в руководство небольшие отряды или Спартанца, который в одиночку может захватывать вражескую технику и отвоевывать целые территории. И даже когда дело доходит до строительства базы, игра почти не даёт сидеть на месте и копить юнитов ради одной решающей атаки.

«Постановочные» задания кампании разнообразны: вот мы захватываем Скарабея, вражескую боевую платформу устрашающей мощи, и выжигаем целые группы противников. Вот — обороняем важную точку, рассчитывая только на подкрепления. А иногда случается и так, что Halo Wars 2 превращается в tower defence и предлагает защищаться от волн противников, строя у них на пути турели и расставляя войска.

Кампания Halo Wars 2 постоянно меняется и тем самым знакомит игрока со всеми своими основными принципами, готовит его к мультиплееру. Ведь сетевые режимы на этот раз в центре внимания.

Разнообразная сетевая стратегия

Для начала: как и любая часть Halo, это — ещё и кооперативная игра. Игра про то, как собрать друзей по сети (сплитскрина, конечно, нет), пройти компанию, сразиться против наступающих волн врагов или проверить свои силы и командные навыки в мультиплеере.

Сетевые режимы разнообразны. «Бойня», вариация классической «битвы на смерть», предлагает сражаться до потери базы. «Превосходство» — захватывать и удерживать опорные пункты. «Бастионы» — строить и удерживать мини-базы.

В режимах меняются условия и в полной мере раскрывается игровой процесс Halo Wars 2. После относительно лёгкой прогулки и знакомства с правилами в сюжетной кампании, это — хорошее испытание вашего знания базовой тактики и всех её тонкостей. Потому что серьёзный соперник в отличие от компьютера не простит ошибки.

Особую роль тут играют умения командира, которого вы выберете перед боем. В одиночном режиме был только Джеймс Каттер, который полагался на орбитальную поддержку. Здесь же кроме него есть шесть командиров, и у каждого — свои спецспособности. Искусственный интеллект Изабель, к примеру, может взламывать и захватывать вражескую технику, а Демиус, один из лидеров Ковенанта, умеет отнимать жизненные силы у воинов противника в пользу своих.

А ещё сетевые арены — место, где можно столкнуть Ковенант с Ковенантом, или людей с людьми. В случае с инопланетянами это оправдано вселенной — в Империи раскол, едва ли не гражданская война, да и в Halo мы не раз видели, как «брат шёл на брата». А вот столкновение людей выглядит любопытно. При равных юнитах и возможностях сторон побеждает тот, кто лучше освоил все возможные тактики. Впрочем, последнее справедливо и для встреч человечества с Ковенантом.

Карточная стратегия

Новый для Halo Wars режим «Блиц» делает правила RTS ещё проще. Суть проста: базу в нём заменяет колода карт с юнитами. Войска призываются на поля боя, когда вы разыгрываете определённую карту. Но при этом тратится энергия, которую постоянно нужно восполнять, уничтожая войска противника, и разбивая энергоядра, что время от времени падают с орбиты. Основная задача — захватить и удержать контрольные точки.

Динамика ещё выше, поле боя — ещё компактнее, а тактических возможностей меньше не становится. Приходится все изученные стратегии применять с учётом удачи (ведь заранее не знаешь, что достанешь из рукава) и ограниченных опций. Держать в руке можно одновременно лишь четыре карты. Менять неподходящие карты можно по желанию, но на это тоже тратится энергия.

Колоду можно тасовать и пересобирать перед матчем как угодно. Базовые карты с юнитами зависят от выбранной стороны, но есть ещё редкие — они основаны на способностях командиров. Редкие карты дают преимущества вроде неуязвимости, или, к примеру, какого-нибудь уникального юнита, способного становиться невидимым.

Начальные армии Каттера: атакующая «Налетчик» из трёх штурмовых автомобилей и резведывательная «Феникс» — из пехоты и авиации

Помимо колоды важно с умом выбирать и начальную армию — в зависимости от тактики, которой вы собираетесь придерживаться. У каждого командира, правда, всего два вида начальной армии: для атаки или разведки.

Побеждая и выполняя ежедневные и еженедельные задания, игрок зарабатывает наборы карт. Всё новое из набора пополняет нашу коллекцию, а если выпадет карта, которая уже есть, то она просто увеличит силу аналогичной из вашей колоды.

И тут вступает типичная для подобных режимов монетизация. Для прокачки силы карт и сбора редких нужно много играть или докупать наборы. Выбор за вами.

В отличие от других игр серии, «Halo Wars» является стратегией. Расы и войска, по большей части, почерпаны из предыдущих игр, но также добавлены и новые виды техники. Так как игра создана специально для Xbox 360, то у игроков не должно возникнуть проблем с управлением.

В игре две стороны: люди (ККОН) и ковенанты. У игроков есть возможность выбирать лидера своих войск. У людей лидеры: капитан Каттер, сержант Форж и профессор Андерс. У ковенантов лидеры: Пророк Скорби, Арбитр и вождь брутов. Каждый лидер имеет особые способности и уникальные войска. Например, капитан Каттер имеет доступ к магнитоускорительному орудию (МУО) «Духа Огня», которое наносит огромный урон в любой точке поля боя. Пророк Скорби может вызывать залп лучевого орудия корабля на орбите с похожим эффектом, хотя сам должен находиться вблизи цели. Следует упомянуть что лидеры ККОН обычно находятся на борту корабля (кроме кампании), тогда как лидеры Ковенанта всегда участвуют непосредственно в бою.

Войска Ковенанта, в основном, зависят от более продвинутых технологий и большего количества солдат. ККОН имеет доступ к меньшему количеству солдат и менее развитых технологиям, но человеческие войска являются более универсальными. Например, десантники ККОН являются противопехотным видом войск, но могут также использовать осколочные гранаты и противотанковые ракеты. Базы и некоторые войска Ковенанта имеют доступ к энергощитам .

Система строительства баз напоминает «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth». На карте есть несколько установленных точек, на которых игроки могут строить центр базы. У каждой базы есть определённое количество ячеек для дополнительных зданий. Для продвижения по технологическим уровням, ККОН строит реакторы, тогда как Ковенант строит единственный храм и изучает эпохи. У Ковенанта есть два типа зданий, не существующих у ККОН: генераторы энергощитов для защиты базы и Сюжет [ ]

Действие игры разворачивается за 20 лет до событий Halo: Combat Evolved. Кампания следует за человеческим кораблём "Дух Огня" (регистр CFV-88), который был послан Космическим Командованием Объединённых Наций (ККОН) расследовать и пресечь действия Ковенанта на бывшей человеческой планете Жатва (место первого контакта с инопланетянами). Узнав о загадочных раскопках ковенантов под предводительством неизвестного Арбитра, капитан корабля Джеймс Каттер посылает своих солдат разузнать, что происходит. По мере продвижения сюжета, игрок перемещается по нескольким мирам и, в конце концов, натыкается на мир Предтеч. К сожалению, хотя у Предтеч есть свои уникальные войска (только авиация), они не являются играбельной фракцией.

Войска [ ]

Пехота [ ]

    Морпех — костяк наземных войск ККОН. Вооружён автоматом серии MA5 и гранатами (которые можно улучших до

  • Огнемётчик — специализированный противопехотный морпех, вооружённый огнемётом NA4 и светошумовыми гранатами. По два в отряде.

    Спартанец — результат проекта SPARTAN-II по созданию

    Циклоп — десантник в Бронетехника [ ]

  • M12 LRV «Вепрь» — пушкой Гаусса M68. Может сбивать вражескую пехоту.
  • MAAT-9 «Росомаха» — лёгкий зенитный танк на полугусеничном ходу. Вооружён двумя пусковыми установками ракет типа «Argent V». Против наземных целей, водитель может использовать тяжёлый гранатомёт XM511.
  • SP42 «Кобра» — специализированная боевая машина. Вооружена двумя бронебойными рельсотронами. Также, может превращаться в стационарную артиллерию.
  • M808B «Скорпион» — основной боевой танк ККОН. Тяжёлая боевая машина для прорыва вражеских линий. Вооружён башенным 90-мм орудием и 7,62-мм пулемётом. Может стрелять шрапнелью для поражения пехоты. Позже улучшается в более мощный танк «Гризли» (если лидер — сержант Фордж).
  • «Слон» — самоходная казарма, вооружённая лёгкими турелями. Доступен только если лидер — капитан Каттер.
  • «Гремлин» — боевая машина поддержки, вооружённая излучателем САУ . Стреляет мощным плазменным зарядом. Может увеличить дальность выстрелов за счёт мобильности. Появляется только в некоторых заданиях кампании.

Авиация [ ]

  • «Гриф» — мощнейшая воздушная боевая машина в арсенале ККОН. По-сути, это летающий штурмовой танк, вооружённый до зубов: два спаренных тяжёлых пулемёта и ракетные пусковые установки.

    VTOL-14 «Шершень» — лёгкий истребитель ККОН со способностью Ковенант [ ]

Пехота [ ]

  • Хрюк — низший член иерархии Ковенанта. Силён лишь в группе пехотинцев. Всегда в сопровождении элита (элит умирает последним). Вооружён либо плазменным пистолетом либо иглометом. Может быть вооружён противотанковым топливным орудием и плазменными гранатами. Также в отряд может быть добавлен дьякон для повышения боевого духа. Ковенанты дышат жидким азотом - поэтому на других планетах они носят за спиной баллоны с азотом.
  • Хрюк- Бронетехника [ ]
  • «Саранча» — дальнобойное лучевое орудие на четырёхногом шасси. Специально предназначенное для уничтожения вражеских зданий. Довольно медленная машина. Может быть оборудовано энергощитом.
  • Тип-32 «Призрак» — парящая одноместная разведывательная машина, отдалённо напоминающая САУ . Также вооружён противопехотными плазменными орудиями. Может также начинать пожары на любой поверхности.
  • «Скарабей» — самое страшное планетарное орудие Ковенанта. Всеми системами этой гигантской машины управляет колония лекголо, включая сверхмощный лазер и зенитные плазменные орудия.

Авиация [ ]

  • Инженер — член расы искусственно созданной Предтечами для ремонта любых устройств. Летает посредством пузырей, наполненных газом. Ремонтирует все устройства Ковенанта и лечит пехоту. Безоружен.
  • Тип-26 «Баньши» — одноместный истребитель Ковенанта, предназначенный для уничтожения вражеских наземных и воздушных целей. Кроме стандартного вооружения (два плазменных орудия и одно топливное орудие), также оборудован ускорителями, позволяющими «Баньши» временно увеличивать скорость. Если сбит, старается упасть на врага в стиле Потоп [ ]

Пехота [ ]

Зараженные десантники-стандартные войска, вооруженные большими когтями и винтовкой. Инфекционид-существа, разносящие заразных существ. Передвигаются маленькими шажками.

ТАКТИКА ЗА ККОН

Halo Wars – классическая стратегия в реальном времени, последняя работа легендарной студии Ensemble перед ее закрытием. Прекрасный научно-фантастический сеттинг, любимые герои, огромный бюджет, безграничный опыт создателей и как результат – игра, обреченная стать хитом.

В 2000 году Microsoft совершила судьбоносную сделку – приобрела компанию Bungie, трудившуюся в то время над стрелялкой Halo: Combat Evolved. Игра сразу обрела статус эксклюзива для консоли Xbox и, более того, стала главным хитом платформы и лучшей рекламой для нее. Изрядно порадовавшись такому исходу, Microsoft усадила авторов за разработку сиквела, а впоследствии – и третьей части для подоспевшей Хbox 360. В итоге Bungie подустала от мужика в зеленой броне, выкупила обратно свою свободу и ушла на вольные хлеба. А вот права на золотоносный бренд остались у издателя, который неожиданно для всех анонсировал стратегию в суперпопулярной вселенной. Ее разработку поручили студии Ensemble.

Слово «Halo» в названии игры присутствует скорее в целях привлечения внимания – действие происходит за двадцать лет до открытия пресловутой планеты-кольца. Война против ковенантов в самом разгаре. Проводя раскопки на планете Жатва (все названия – из официальной русской версии), ковенанты отыскали некий смертоносный артефакт и недолго думая решили использовать его по назначению, а именно – уничтожить человечество под корень. Корабль сил ККОН (Космическое командование Объединенных Наций) «Дух огня», отправленный на разведку в тот уголок космоса, остается последней надеждой людей. Вообще, синопсисом Halo Wars не сильно отличается от предшественников: точно так же, как в первых частях, сюжет «замахивается на рубль», чтобы в конце «ударить на копейку», поэтому не стоит ждать чересчур масштабных финалов.

В жанре RTS изобрести что-то новое неимоверно сложно – формула «идеальной игры» давно выведена. Halo Wars даже не пытается экспериментировать. Часть фишек взята из «что-нибудь-craft», другая – из «Age of чего-нибудь». Резиновая рамка (здесь она круглая), спецспособности юнитов, снабжение ресурсами – куда ни глянь, везде знакомые решения. К примеру, для повышения технологического уровня базы ковенантов нужно просто взять и перейти в новую эру, как в Age of Empires, где железная эпоха сменяла бронзовую по щелчку мыши. На «некстген» переехали и все болячки жанра: танки, например, путаются в трех соснах и застревают друг в друге так же старательно, как и во времена родоначальницы Dune 2.

У Halo Wars есть одна черта, которая вообще присуща всем играм нового поколения – разжевывание для аудитории. База строится по принципу «стратегии для молокососов» Battle for Middle-earth. Откуда мы будем грозить врагу – давно решено за нас, а игроку остается лишь заполнять предложенные ячейки для «пристроек». Во время миссии экран обвешан подсказками буквально на каждый чих: что и в каком порядке строить, каковы текущие цели миссии и даже какими кнопками отдавать команды, чтобы самые забывчивые не растерялись в ответственный момент.

Однако даже из набившей оскомину концепции «построй десять танков и закатай всех в асфальт» Ensemble смогла сделать первоклассное развлечение. Дизайн миссий – вот что отличает Halo Wars. Отсиживаться за турелями и копить силы? Нет, настоящие спартанцы рвутся в бой! Нужно пробиться на выручку отряду, держащемуся из последних сил; победить огромного «суперскарабея» – механическое чудовище, испепеляющее любой юнит одним выстрелом; успеть укрыть войска в бункерах от наступающего энергетического поля и совершить еще много подвигов. Адреналин зашкаливает, стискиваешь зубы и на последних секундах чудом вырываешь победу. Невероятно – кто бы мог подумать, что вдумчивая стратегия может быть настолько динамичной. А рулить войсками с геймпада оказалось не так уж и страшно: к концу игры начинает получаться даже что-то похожее на микроконтроль.

Как и в случае с упомянутой Battle for Middle-earth, графика Halo Wars оказалась не очень похожей на предрелизные скриншоты: многокилометровые ландшафты и бесчисленные легионы с рекламных проспектов не потянуло бы ни одно «железо». Нам в итоге достались куда более скромные масштабы происходящего и камера «под потолком», которой не суждено увидеть линию горизонта. Тем не менее картинку Halo по-прежнему невозможно ни с чем спутать. Даже в «недраматичном» ракурсе сверху прыгающие с трамплинов джипы вызывают такой же восторг, какой мы испытывали, глядя на мир из глаз главного героя прошлых частей. Наблюдать за ходом боя крайне занятно: вот Brute делает шаг в сторону – и снаряд пролетает мимо. Тут же ковенантский спецназовец подходит ближе, вынимает энергоклинок и идет в штыковую. К черту удобство, в Halo Wars играть надо только при максимальном приближении камеры.

А еще здесь есть видеоролики, наполненные под завязку отборным героическим Halo-пафосом. И это не постыдные «говорящие головы» из последних Command & Conquer: нашлось место и любованию на прекрасную Серину, и серьезным батальным полотнам в стиле «Звездного десанта». А главную сцену, битву между тремя спартанцами и взводом титанов, хочется пересматривать снова и снова – зрелище уровня финального сражения Иллидана с Артасом из Warcraft 3.

Halo Wars оказалась одной из редких RTS, за которыми хочется проводить время, – и дело не только в любимой вселенной. Не принеся, по сути, ничего нового в жанр, Ensemble смогла отыскать тот самый Священный Грааль консольной стратегии, за которым безуспешно гонялись многие. При этом Halo Wars играется как экшен. Более того – как экшен Halo. Только вместо удовольствия от меткого броска гранаты в толпу или от стрельбы с двух рук из автоматов здесь есть возможность собственноручно разнести полбазы орбитальным ударом. И мы надеемся, что по стопам Halo Wars пойдут другие консольные стратегии – яркие, динамичные, скоротечные.

Halo Wars 2: пожалуй, главное событие в жанре RTS за последние годы.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Близкие по духу

Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов. Поклонники виртуальных миров топтали выжженную землю Азерота, следили за Command & Conquer и ждали, что же такого интересного выйдет из очередного продолжения не стареющей душой Dune.

Сегодня все иначе. Настолько, что нам в недавних «Итогах года» пришлось объединить в одну номинацию две совершенно разные по тональности стратегии — Civilization VI и XCOM 2. Но тут на горизонте появилась Halo Wars 2. И это, пожалуй, самое важное событие в жанре RTS за многие годы.

В релизном ролике разработчики показали, с чего начнется новая история во вселенной Halo.

Кусочек истории

Первая часть этой замечательной серии появилась в те славные времена, когда компания Microsoft всеми силами пыталась угодить и нашим, и вашим. Ее консоль Xbox 360 должна была стать местом, где выходят совершенно разные игры: от хардкорной jRPG от легендарного Хиронобу Сакагути до отвязной RTS в духе Red Alert.

Halo Wars находилась где-то посередине. С одной стороны, она была достаточно привычной для многих игроков, но с другой — ставила своей целью доказать, что консоли ничем не хуже PC. Дескать, им все жанры покорны.

Тогда на PC еще выходила масса разнообразных RTS, каждая из которых по вполне очевидным причинам привлекала своего игрока. Ситуация дня сегодняшнего комична и проста одновременно. В век фактической смерти массовых стратегий (народно-корейскую StarCraft 2 оставим за скобками) продолжение Halo Wars производит впечатление спасителя всего жанра. И мы не шутим!


Злодей из Halo Wars 2 напоминает о существовании «Планеты обезьян».

Когда это кажется важным

Уже при первом запуске Halo Wars 2 очаровывает — видно, что на разработку не поскупились. Отлично поставленные видеоролики, интригующая завязка про космический корабль. Если бы не год выхода, Halo Wars 2 можно было бы принять за какую-нибудь успешную компьютерную RTS из прошлого — настолько здесь все ладно скроено. Впрочем, первое впечатление обманчиво, поскольку разработчики пошли по очень скользкой дорожке — принялись улучшать и развивать игровой процесс.

Позвольте пояснить. Правила классических стратегий в реальном времени сложились еще во времена Dune 2, первых выпусков C&C и Warcraft. Согласно им, игроку нужно уничтожить базу противника, защитить свою и в предельно короткий срок создать непобедимую армию. Разумеется, с течением времени непреложные основы обогащались новыми механиками (вроде постройки ложной базы), но суть, по большей части, оставалась неизменной.


Тема продвинутого ИИ не обошла стороной и эту игру.

Однако Halo Wars 2 — в первую очередь сюжетная стратегия. Что хорошо для «обычной RTS», не подходит для этой игры — титульная вселенная как-никак обязывает. Именно поэтому не стоит удивляться, наткнувшись в одиночной кампании на задание в духе «освободите солдат из плена и защитите такую-то точку». В этот момент игра ненадолго превращается в подобие какой-нибудь Cannon Fodder. Спартанец во главе отряда, с пулеметом в руках, устраивает тотальную зачистку, добирается до пехоты, уничтожает силовое поле, сковывающее нескольких мехов, и прорывается вперед. Знакомый сценарий, не находите?

Еще один яркий пример — миссия с захватом контрольных точек. Такие сценки вызывают в памяти игры жанра MOBA и. Battlefield. Цель — занять три контрольных пункта, обозначенных буквами A, B и C. Разумеется, противник не сидит сиднем и пытается помешать, то нападая на вашу базу, то отбивая с трудом завоеванное добро.


Парадокс в том, что Halo Wars 2 можно было бы смело продавать и без привязки к известной вселенной. Просто потому, что это качественная RTS.

На этом примере, кстати, хорошо видно, с какой ответственностью геймдизайнеры подошли к своей нелегкой работе. На каждой миссии дается ворох дополнительных заданий. Однако здесь, в отличие от многих других игр, их выполнение и впрямь способно облегчить жизнь. Например, решив уничтожить базу противника в эпизоде с захватом точек, вы значительно сократите время восстановления вражеских войск. Тогда опорные пункты не будут переходить из рук в руки со скоростью света, и вам не придется выставлять дозорных, на создание которых тратятся дополнительные ресурсы.

Звучит непросто, но на деле все это понимаешь на интуитивном уровне. Радует еще и то, что все миссии отличаются по-настоящему хорошим (по меркам жанра) сюжетом. Завязка проста до неприличия: где-то в космосе объявляется космический корабль, экипаж которого считался погибшим.

Потом команда находит искусственный интеллект, узнает, что бал тут правит некий отступник из Ковенанта, чем-то напоминающий гориллу. В общем, наблюдать за всем этим балаганом занимательно даже в отрыве от продуманной вселенной Halo.

На этот раз главным героем трейлера стал главный враг человечества Атриокс.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

А с другой стороны…

В те минуты, когда Halo Wars 2 не прикидывается модерновой RTS, она способна напомнить PC-игрокам о тех славных деньках, когда походы в компьютерный клуб ради очередной битвы в Red Alert 2 занимали в их жизни неприлично много времени.

В основу всего положены классическая постройка базы и создание юнитов. Механика сражения будет понятна всем, кто хоть раз запускал что-нибудь из классики. Авиация эффективно работает против техники, техника — против пехоты, а пехота уничтожает авиацию. Освоиться здесь можно за считанные минуты. Впрочем, сложно ждать иного от студии, подарившей нам замечательную серию Total War.

Пожалуй, единственное упущение во всей этой греющей душу истории касается управления. Мы играли на Xbox One, и порой у нас возникали проблемы. По сравнению с прошлыми стратегиями для консолей, в Halo Wars 2 удобная, но все же не идеальная схема.


Наличие знакомой техники — бонус приятный, а порой и полезный. Джипы, например, могут таранить противников.

Еще элегантнее реализован выбор юнита. По умолчанию клавиша A отвечает за активацию одного из отрядов. Двойное нажатие на эту клавишу позволяет выделить всех юнитов одного типа. Если же хочется поставить под ружье всю армию целиком, следует нажать на клавишу RB. Переключение между важнейшими участками карты при этом закреплено за крестовиной, а управление камерой — за правым аналоговым стиком.

В теории это должно быть удобно, однако на практике в пылу схватки начинаешь путаться. Освоиться-то можно (мы и Warcraft 2 на PlayStation проходили, знаете ли!), но все это напоминает скорее попытку обучить глухого музыке, нежели нормально работающую схему. Однако, положа руку на сердце, едва ли можно придумать управление для консольной RTS удобнее, чем здесь. Чем богаты, тем и рады, что называется.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Устами разработчиков

В чем, по вашему мнению, секрет создания действительно популярной стратегии в реальном времени?

Это хороший вопрос. Даже в едином жанре RTS есть разные типы игроков, и они хотят видеть в игре совершенно разные вещи. Некоторые любят управлять армиями и ресурсами, другие просто хотят чувствовать, что они контролируют могучую силу, которая уничтожает их врагов.

В Halo Wars 2 мы сосредоточились на управлении, на том, чтобы игрокам было удобно играть. Ведь если управление не работает или не дает вам достаточно свободы в любой игровой ситуации, это будет только раздражать. Нам повезло, что Ensemble Studios в первой Halo Wars заложила серьезный фундамент, с которым можно было успешно двигаться дальше. И в Halo Wars 2 мы добавили новые способы контролировать бой, например, разрешив назначить несколько армий на разные группы кнопок на геймпаде или перемещаться по карте с помощью горячих клавиш или быстрой прокрутки.

У вас есть планы по развитию Halo Wars 2 как киберспортивной дисциплины?

У Halo долгая киберспортивная история, и это определенно нам очень интересно! Что касается Halo Wars 2, то мы будем смотреть, насколько в этом заинтересовано сообщество, хотят ли игроки видеть Halo Wars 2 в числе киберспортивных дисциплин. Нельзя сделать игру спортивной насильно, это всегда должно в первую очередь исходить от сообщества. Кроме того, играть в Halo Wars 2 можно самыми разными способами: «Блиц» 2х2, Deathmatch 1х1 и так далее. Мы хотим подождать и посмотреть, к чему станут больше тянуться игроки.

На полях сражений

Помимо самой обычной сетевой игры, Halo Wars 2 может похвастаться режимом «Блиц». Суть его можно описать так: попытка создать помесь из Battlefield и коллекционной карточной игры. С Battlefield «Блиц» роднят камера и необходимость захватывать контрольные точки, а с карточной игрой — все остальное. Дело в том, что о базе в классическом понимании здесь речь не идет, за вызов войск отвечают карты, а победа засчитывается после достижения одной из сторон лимита очков.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Однако главное достоинство Halo Wars 2 кроется вовсе не в «Блице» и не в сюжетной кампании. Ключевое здесь — сам факт того, что на рынке появилась новая высокобюджетная RTS. В мире, где почти не осталось места для жанра, это дорогого стоит. Halo Wars 2 — игра, способная в случае успеха вернуть стратегии в большую лигу. Хотя бы поэтому пропускать ее будет недальновидно.

По большому счету, авторы Halo Wars 2 достигли всего, чего хотели. У них получилась замечательная RTS, и она придется по душе как игрокам старой закалки, так и новичкам. А для поклонников вселенной Halo это и вовсе обязательная покупка.

Читайте также: