Halo wars 2 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Под конец gamescom-презентации компания Microsoft анонсировала стратегию Halo Wars 2 для PC под управлением Windows 10 и Xbox One. Разрабатывает игру Creative Assembly при поддержке 343 Industries, а релиз запланирован на осень 2016-го года.

О Halo Wars 2 пока известно лишь то, что нас ждут грандиозные баталии, стремительные бои и новый сюжет.

Первая Halo Wars, созданная Ensemble Studios в 2009-м году, рассказывала о событиях, развернувшихся до Halo: Combat Evolved.

После релиза Halo Wars 2 получила в основном положительные отклики от профессиональных критиков. Видеозаставки кампании, созданные

Содержание

Сюжет [ ]

История и персонажи [ ]

“Присутствует чувство масштабности, причём такой, какой, наверное, не было со времён Halo Wars.”


Концепт-арт Атриокса и Изгнанников.

Сюжет [ ]

Похоже, нам вновь предстоят неожиданности! Внимание, спойлеры! Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.


"Дух Огня" на орбите Ковчега.

Капитан Каттер и профессор Андерс изучают голограмму Установки 00.

Джером-092 находит Изабель.

Проведя разведку местности, прилегающей к источнику сигнала, и столкнувшись со следами битвы, Красная команда обнаруживает Изабель. Практически сразу же Красные подвергаются неожиданной атаке со стороны крупного джиралханая. Следует короткая борьба, которая завершается победой пришельца и серьёзным ранением Дугласа-042. Остальные Спартанцы вынуждены отступить, забрав с собой бесчувственного товарища. Выйдя наружу, они замечают, что на склонах вокруг лагеря собрались многочисленные ковенанты, после чего командир отряда, Джером-092, запрашивает огневую поддержку с "Духа Огня" по своей позиции. Спартанцы на своём "Вепре" отступают к точке эвакуации, преследуемые противником. Чтобы выиграть для своих время на эвакуацию, Элис-130 остаётся на земле и продолжает отстреливать вражескую пехоту, пока её не накрывает залп с штурмовиков "Баньши".


Капитан Каттер выслушивает доклад Изабель о случившимся на Ковчеге.

По прибытию на "Дух Огня", Джером представляет Изабель капитану Каттеру. Шокированная случившимся внизу, ИИ сначала выглядит отрешённой, но уже спустя несколько секунд берёт себя в руки и рассказывает капитану Каттеру и экипажу на мостике корабля о новой угрозе: вожде джиралханаев по имени Атриокс, который поднял восстание против Ковенанта во время войны с человечеством, собрав под своим началом громадную армию, называемую Изгнанниками. Несколько месяцев назад, Изгнанники атаковали Установку 00, убив всех людей под опекой Изабель. Закончив рассказ, ИИ призывает экипаж "Духа Огня" бежать, однако Каттер принимает решение остаться и дать бой Изгнанникам на Ковчеге.

Изабель излагает свой план по уничтожению "Непреклонной Решимости".


Осуществлению плана Андерс мешает лишь присутствие "Непреклонной Решимости", так что Изабель выдвигает свой план по устранению угрозы. По её запросу, Андерс возвращается на поверхность Ковчега, чтобы взять управление над частотным орудием Предтеч и с её помощью обстреливать

Стражи-агрессоры атакуют "Непреклонную Решимость".

Новый Ореол на орбите Ковчега.


Чтобы не сдать свои позиции на кольце, "Дух Огня" организует контратаку на базы Изгнанников, отправляющие войска на Ореол и, уничтожив их, сами телепортируются туда. С капитаном Каттером на связь выходит лично Атриокс, который обещает отпустить экипаж "Духа Огня" восвояси, если они покинут Ковчег и Ореол. Каттер решительно отвергает предложение, указав на то, что Атриокс не был столь же милосерден к людям, убитым на Ковчеге до прибытия "Духа Огня". Силы ККОН на Ореоле стремятся добраться до

Войска Изгнанников на подходе к Центру управления Ореолом.


Андерс входит в Центр управления, чтобы отключить орудийную систему Ореола и подготовить коммуникационный маяк, а тем временем войска ККОН снаружи сдерживают всё усиливающееся наступление Изгнанников, чтобы выиграть для профессора время. Работая с ядром Центра управления, Андерс удаётся помочь своим защитникам, изолировав большую часть сил Изгнанников на секции поверхности кольца и выбросив её в космос. Войска ККОН благополучно эвакуируются с Ореола, но у Андерс уже не остаётся времени на то, чтобы покинуть Центр управления до того, как Ореол войдёт в

Капитан Каттер наблюдает за переходом нового Ореола в пространство скольжения.


Прежде чем кольцо успевает отбыть в место назначения — систему Соэлл, место нахождения первоначальной Установки 04 — Андерс обещает капитану Каттеру вернуться в самые скорые сроки, но потом её сигнал пропадает. Каттер решает продолжать борьбу с Изгнанниками на Ковчеге до самого возвращения Андерс. В то же самое время Атриокс, разъярённый своим поражением, предстаёт перед своими войсками, собравшимися перед ним в больших количествах.

Эллен Андерс смотрит на Хранителя.

Великое Странствие окончится здесь! Спойлеры закончились. Можете смело читать дальше.

Геймплей [ ]


Войска ККОН сталкиваются с пехотой Изгнанников.

Halo Wars 2 является боевая фантастика, в которой игроки командуют своими армиями с высоты птичьего полёта. Благодаря выходу как на Xbox One, так и на ПК, Halo Wars 2 поддерживает игру на геймпаде и клавиатуре с мышкой. Как и её предшественница, вторая часть представляет вниманию своей аудитории две играбельные фракции: Космическим Командованием Объединённых Наций и Изгнанники, которые пришли на смену Ковенанту из Halo Wars. Режим кампании сосредоточен на управлении войсками ККОН в битве против Изгнанников за контроль над древним сооружением Предтеч. Каждая миссия обладает основными заданиями, в число которых входят захват точек, оборона баз и сдерживание вражеских войск; зачастую динамика действия требует от игрока наличия на поле боя Спартанца. Помимо основных заданий, в миссиях есть задания на усмотрение, выполнение которых облегчает общее прохождение; в число таких второстепенных заданий может входить защита определённого юнита на протяжении всей миссии, уничтожение вспомогательных баз за отведённое время, или ликвидация вражеских полевых командиров. Для связки с общим сюжетом игры в каждой миссии есть внутренние кат-сцены и диалоги.

За пределами кампании игроки могут играть как за ККОН, так и за Изгнанников; каждая фракция уникальна своим набором юнитов. Как и в оригинальной Halo Wars, игроки перед матчем выбирают себе лидера, каждый из которых является важным персонажем и заточен под определённый стиль игры. Бои в Halo Wars 2 сбалансированы по системе контратак "камень, ножницы, бумага", согласно которой наземная бронетехника эффективна против пехоты, пехота эффективна против авиации, а авиация эффективна против бронетехники. Кроме того, Halo Wars 2 следует общей концепции всех стратегий "туман войны": первоначально всё поле боя скрыто от взора игроков, и исследуется путём перемещения юнитов в затуманенные районы карты.

Кампания [ ]

Основная игра [ ]

  1. DLC " Awakening the Nightmare " (Пробуждение Ужаса) [ ]

Мультиплеер Halo Wars 2 включает в себя ряд игровых режимов и способен поддерживать матчи до шести игроков, по одному на каждого лидера.

Традиционные режимы [ ]

Блиц [ ]


Основная статья:

Мультиплеерный матч Halo Wars 2 в режиме Блиц.

Как и в оригинальной Halo Wars, в Halo Wars 2 используется та же система Перечень построек [ ]

В большинстве игровых режимов игроки начинают с операционной базы в предопределённой точке на карте. Бараки и автобазы строятся на базе для получения доступа к тренировке пехоты и бронетехники. Здания базы могут улучшаться для получения доступа к пассивным бонусам и разблокировки доступа к юнитам более высокого уровня. Накопив достаточно ресурсов и захватив контроль над областями карты, игрок может построить вспомогательные базы, которые позволяют ему увеличивать численность войск.

Снабженческая площадка (Тяжёлая снабженческая площадка)

Слоты турелей:

Юниты могут выбираться по отдельности или группами для последующего приказа к бою или взаимодействия с постройками на карте. Помимо основных атак, каждый юнит обладает особой способностью, а некоторые из них — даже двумя. К примеру, Спартанцы способны брать на абордаж вражескую технику и проводить атаки с воздуха при использовании прыжковых ранцев.

Из оригинальной игры в Halo Wars 2 перекочевали многие юниты, дополненные рядом совершенно новых видов пехоты и техники. В отличии от первой Halo Wars, в которой каждый герой обладал уникальной способностью и супер-юнитом, в Halo Wars 2 у каждой фракции теперь есть только один супер-юнит. У ККОН таковым является , а у Изгнанников — платформа "Скарабей".

Нижеизложенные юниты доступны для ККОН и Изгнанников соответственно:

LC 004 unsc.jpg

    - отряды базовой пехоты. - отряды элитной пехоты (доступны только через лидерскую способность).
  • - противотанковый усиленный экзоскелет. - Спартанец-II; юнит-герой. - Спартанец-II; юнит-герой. - Спартанка-II; юнит-герой.
  • "Заяц" - легкобронированная разведывательная машина. - лёгкая разведывательная/наступательная машина. - основной боевой танк.
  • "Гризли" - сверхтяжёлый танк.
  • - противовоздушная техника.
  • "Кадьяк" - самоходная артиллерийская установка. - снабженческий челнок. - десантный корабль общего назначения. - воздушная поддержка.
  • - десантный корабль особого назначения.
  • - супер-юнит.
  • - ударный вертолёт.
  • - санитарно-ремонтный вспомогательный вертолёт.
  • - сверхтяжёлая платформа для наземных атак.

LC 004 banished.jpg

    - базовая пехота.
  • Инженеры - лечебные и ремонтные юниты. - сверхтяжёлая пехота. - основная разведывательная/наступательная техника. - разведывательная/противопехотная техника.
  • - средний танк повышенной манёвренности. - тяжёлый мортирный танк.
  • - противовоздушный ходок. - осадной ходок.
  • - тяжёлый воздушный юнит/стационарная наземная артиллерия. - супер-юнит.
  • - вспомогательная техника со способностью маскировки ближайших юнитов. - многоцелевой штурмовик. - десантный корабль общего назначения. - сверхтяжёлый десантный корабль.

Лидеры [ ]

Лидерские способности и очки лидера


Дерево командных навыков капитана Каттера.

Когда игрок получает очки лидера, открывается доступ к нескольким вспомогательным способностям, которые могут помочь игроку на поле боя. Каждое использование способностей вычитает определённое количество очков лидера, поэтому игроки должны распоряжаться своими способностями с умом.

Технологическое развитие [ ]

В отличии от первой части, в Halo Wars 2 игроки более не ограничены нуждой в постройке реактора, поскольку концепция технологических уровней была заменена генератором ресурсов, работающим от локальных генераторов, которые заняли роль припасов из Halo Wars. Чтобы улучшать свои технологии, игроку остаётся лишь обновить свою Коллекционируемые предметы [ ]

Halo Wars 2 — это не просто стратегия для Xbox One и Windows 10, а стратегия с сильным упором на сюжетный режим. На Comic-Con в Сан-Диего соавторы игры из 343 Industries рассказали о завязке истории.

В конце первой Halo Wars корабль Spirit of Fire дрейфует в космосе. Экипаж находится в состоянии криосна и просыпается только 28 лет спустя возле непонятного космического сооружения. Выясняется, что это The Ark — место, где создавались все кольца Halo.

Единственный канал связи, который удалось засечь команде Spirit of Fire, исходил как раз с поверхности The Ark. Это был сигнал бедствия от искусственного интеллекта Изабель. Она отличается от ИИ, которые встречались в серии Halo раньше — переживает, беспокоится, не хочет сидеть на одном месте. Изабель предупреждает Spirit of Fire, что на The Ark находится что-то плохое, и команде лучше улетать.


В какой-то момент спартанцы встречают Атрокса — Зверя (Brute), который куда сильнее и умнее своих сородичей. Ему удаётся в одиночку разделаться с отрядом из трёх спартанцев. Как говорят авторы, вселенная Halo ещё никогда не видела Зверя такой мощи.

Кораблём Spirit of Fire руководит капитан Каттер. Ему тоже приходится нелегко: он 28 лет не видел начальство и не знает, что сейчас творится во вселенной. Каттер прикладывает все усилия, чтобы защитить свою команду.

Кстати, 343 Industries вновь подтвердила, что собирается провести бета-тестирование Halo Wars 2 на PC. Так что если вы любите стратегии в реальном времени, но сомневаетесь в новой игре, у вас будет возможность опробовать её заранее и бесплатно.

Не последнюю, но и не первую. Halo Wars 2 — это очевидная попытка перетянуть одеяло на себя, доказав, что и на Xbox One есть хорошие эксклюзивы. Ход этот не новый, но именно сейчас (в свете отмены той же Scalebound, например) он, как никогда, важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, Halo Wars 2 — это первая за долгое время представительница по-настоящему массовых стратегий в реальном времени. А во-вторых, это игра по известной вселенной, первая часть которой сумела неплохо продаться и в целом оправдывала звание RTS, созданной в расчёте на консоль.

Авторы оригинальной Halo Wars подчёркивали, что хотят не просто сделать стратегию, работающую с геймпадом. Цель авторов культовой Age of Empires лежала в иной области — они хотели разработать консольную стратегию. Такую, которую можно пройти (желательно несколько раз), не плюясь от ужасного управления. Именно потому все упрощения оригинала выглядели органично. Позже Ensemble Studios закрыли, и перспективный спин-офф во вселенной Halo оказался в одном шаге от гибели.

Спустя годы, впрочем, выяснилось, что Microsoft не только не собирается ставить крест на Halo Wars, но и планирует выпустить её прямой сиквел. Правда, с платформами вышла небольшая неувязочка. Совершенно в духе времени американцы объявили, что Halo Wars 2 появится не только на Xbox One, но и на PC. А там, как известно, требования к качеству несколько иные. Простенькую RTS про войну Ковенанта с людьми могут и не понять, если она не будет соответствовать привычному уровню. В общем, замкнутый круг. И вдобавок совершенно новые авторы — Creative Assembly.

На самом деле

CA, создавшая культовую серию Total War, пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала ломать построенный до неё механизм. В Halo Wars 2 остался абсолютно консольный подход к дизайну. Во-первых, микроконтроль — его здесь попросту нет. Управление отрядами осуществляется не с помощью привычной рамки. Кнопка A позволяет выделить один из отрядов. Двойным нажатием можно выбрать всех «юнитов» одного типа. При помощи RB выделяем всю армию, а левый триггер (LT) открывает меню спецспособностей. Кнопки направления отвечают за переключение камеры с армии на базы и наоборот. Достаточно просто, хоть в пылу сражения иногда и забываешь, что за что отвечает.


В профиль этот товарищ не так напоминает гориллу, как в анфас. Однако сходство всё же есть.

Другое дело — само развитие подконтрольной территории. И вот упрощения по этой части поклонники классических RTS едва ли смогут простить. Ресурсов всего два: энергия и припасы, — а собирать их могут даже простые солдаты. Вдобавок создание базы жёстко ограничено: использовать можно только специально отведённые для этого клетки, а расширяться — лишь захватывая землю, подконтрольную врагу. Благо разработчики не запрещают организовывать что-то вроде мини-аванпостов, создающих новых солдат и бронетехнику в режиме реального времени.

Наконец, забудьте про удобное с точки зрения PC-подхода древо новых казарм или перерабатывающих ресурсы станций. Выбор строений для возведения осуществляется при помощи радиального меню. Всё это удобно на консоли, однако для PC такие костыли выглядят излишними. Всё-таки связка «клавиатура и мышь» предполагает немного иной гейм-дизайн. Но поделать с этим едва ли что-то можно — игра официально кроссплатформенная. Со всеми вытекающими, вроде обязательной установки Windows 10 и отсутствия в библиотеке Steam.

Светлая сторона

Впрочем, если откинуть все технические особенности релиза, получится крайне интересная картина. Дело в том, что Halo Wars 2 — это едва ли не первая за множество лет по-настоящему высокобюджетная стратегия. В мире, где кассу получают преимущественно боевики с открытым миром и элементами социальной инженерии, выглядит новый проект Microsoft, прямо скажем, удивительно. Отличная картинка, безумно красиво поставленные ролики (те, кто видел «ремастер» Halo 2, сразу поймут, о каком уровне качества идёт речь), множество режимов на любой вкус и цвет — в общем, это удалось.

К созданию одиночной кампании Creative Assembly подошла с присущей ей смекалкой. Откинув весь пиетет к застывшему в развитии жанру RTS, разработчики в буквальном смысле напичкали сюжетный режим различными нововведениями. Суть — в разнообразии. Halo Wars 2 — это игра про сюжет, и именно поэтому здесь частенько попадаются совершенно нехарактерные для классических стратегий задания. Например, на самом первом уровне придётся удирать на машине от разбушевавшихся отщепенцев Ковенанта. Или зачищать территорию при помощи спартанца с пулемётом. Или, совсем как в каком-нибудь сетевом экшене, захватывать и удерживать контрольные точки. Скучать не дадут.


Промоматериалы к Halo Wars 2 пытаются передать всю эпичность происходящего. Надо признать, у них это неплохо получается — вот здесь, например, изображён командир корабля «Дух огня».
Полагаю, вы отлично помните, что обычная миссия в какой-нибудь из частей Command & Conquer вполне могла затянуться на час — полтора реального времени. Постройка базы, сбор ресурсов, разведка, уничтожение укреплений соперника, охрана своих… Здесь всё не так. Уровни проносятся стремительно даже с учётом всех дополнительных заданий из серии «уничтожь аванпост врага». Хорошо ли это? Я тестировал Halo Wars 2 на Xbox One и могу с уверенностью заявить: для консоли такой подход оправдан. С PC ситуация прямо противоположная — просто в силу того, что его аудитория привыкла к несколько иному положению вещей. Короче говоря, ждать от Halo Wars 2 классической RTS не стоит.

Сетевые поля сражений

Разумеется, Halo не могла обойтись без мультиплеера. Глобальных сетевых режимов здесь два: обычные сражения и так называемый «Блиц».

Начать стоит с последнего. Причина проста: это сочетание обычной RTS и коллекционной карточной игры. Здесь необходимо захватывать и удерживать контрольные точки, вот только вместо базы выступают карты. Каждая из них символизирует один из типов войск — например, обычных пехотинцев или же авиацию. Однако и тут нюанс: на разработку всего и вся в «Блице» тратится энергия, восполнить которую можно, но не так-то просто. Вариантов, по сути, два: либо уничтожать войска оппонента, либо разбирать на составляющие энергоядра. На выходе — один из самых перспективных сетевых режимов Halo Wars 2.

С обычным мультиплеером всё ещё проще. На выбор предлагается несколько развлечений: «Бастионы» (надо удерживать и возводить мини-базы), «Бойня» (по сути, привычное уничтожение базы врага) и «Превосходство» — RTS-аналог всем знакомых правил с захватом и удержанием контрольных пунктов.

Несложно догадаться, что именно в многопользовательском разделе Halo Wars 2 раскрывается в полной мере. Здесь же хорошо видно, что на протяжении всей кампании Creative Assembly в буквальном смысле готовила игроков к сражениям с живыми людьми. Мультиплеер не прощает ошибок и заставляет использовать весь арсенал приёмов, изученных в одиночном режиме. Например, важно придерживаться правила: авиация отлично уничтожает технику, техника — пехотинцев, а они, в свою очередь, очень любят спускать с небес на землю летающие посудины. Просто, как всё гениальное.

Контроль за солдатами осуществляется достаточно просто. Другое дело, что в пылу сражения «горячие клавиши» иногда забываются.

Получилось или нет? Если рассматривать Halo Wars 2 с точки зрения консольной игры, то ответ однозначен: да. Перед нами идеальное продолжение полюбившейся многим стратегии из золотого фонда Xbox 360. Выверенное до последней детали, с отличным мультиплеером и зажигательной одиночной кампанией. С PC ситуация совершенно иная. Можно поменять схему управления, но нельзя переделать игру настолько, чтобы она была интересна тем, кто раз пять прошёл ту же Command & Conquer: Generals. Halo Wars 2 слишком «консольна», и этим всё сказано. Впрочем, на фоне ситуации с Xbox One появление такого проекта в её библиотеке не может не радовать. Почаще бы так, Microsoft.

Плюсы: отличная для своего формата RTS механика; отсутствие микроконтроля; работающая схема управления с геймпада; интересный сюжет.
Минусы: отсутствие поддержки старых версий Windows; не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс.

Читайте также: