Half life episode 1 сюжет

Обновлено: 05.05.2024

Сюжет Half-Life 2: Episode One разворачивается сразу после событий Half-Life 2. Гордон Фримен и Аликс Вэнс вместе с другими гражданами должны выбраться из разрушенного после Восстания Сити 17, однако главной проблемой становится Цитадель, готовая в любой момент взорваться.

Содержание

Глава 1: Чрезвычайная тревога (англ. Undue Alarm) [ ]


Вортигонты спасают Аликс.


Аликс связывается с отцом.

— Аликс Вэнс

Глава начинается с показа стоп-кадра Гордона и Аликс во время взрыва телепорта Уоллеса Брина на вершине Цитадели, во время которого появляются пурпурные вортигонты, спасающие Аликс. Затем появляется G-Man, пытающийся сказать что-то Гордону, однако его прерывают вортигонты, вытаскивающие Фримена из-под его контроля.

Гордон Фримен приходит в сознание под обломками близ Цитадели. Пёс находит и вытаскивает Гордона, давая гравитационную пушку и воссоединяя с Аликс. Она связывается с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером, сообщая о том, что она с Псом и Гордоном всё ещё у подножья Цитадели. Кляйнер говорит, что радиоактивное ядро Цитадели вот-вот готово взорваться, уничтожив город, и единственный шанс выбраться — стабилизировать его.


Комната, в которой советник общался с Брином.


Советник в капсуле использует телепатическую атаку.

Пёс находит машину для переправки в Цитадель, куда садится пара, а после отправляет её на один из этажей. Под весом машины пол проваливается, отправляя машину на нижние этажи. Проходя по ним, пара встречает сталкеров, не дающих пройти дальше. Гордон убивает их с помощью шаровых мин, взломанных мультиинструментом Аликс, тем самым освобождая проход. Позже пара входит в комнату, в которой советник общался с Уоллесом Брином о его телепортации в мир Альянса. Прослушав запись, Аликс замечает капсулу неизвестного советника, которая подготавливается для эвакуации в безопасное место. Аликс и Гордон начинают осматривать капсулу и в этот момент cоветник применяет мощную телепатическую атаку, заставляя их уйти из комнаты.

Позже Гордон и Аликс находят рабочее конфискационное поле, заряжая гравитационную пушку, что помогает им в сражении с солдатами, которые ещё остались в Цитадели. Они находят лифт, спускаясь прямо к ядру.

Глава 2: Прямое вмешательство (англ. Direct Intervention) [ ]



Моссман сообщает о своём открытии.

— Аликс Вэнс

Аликс и Гордон находят ядро Цитадели; девушка замечает, что солдаты специально пытались спровоцировать взрыв. Из-за высокой радиоактивности близ ядра, замедлить реакцию спускается только Гордон, ибо у него есть HEV костюм. Сражаясь с солдатами, Гордон активирует все установки стабилизации и замедляет взрыв Цитадели, выигрывая время. Когда Гордон возвращается к Аликс, она уже взломала сеть Альянса, скопировав данные, которые Альянс пытался передать в свой родной мир посредством взрыва Цитадели. Среди данных было видео Джудит Моссман, в котором она, в Арктике вместе с другими членами Сопротивления, говорит о некоем «проекте», однако внезапно врывается отряд Альянса, прерывая запись.

Дуэт спускается на лифте к перрону, откуда уезжают на поезде-бритве, перевозящем спящих сталкеров в капсулах. Аликс говорит, что уже через пару часов она и Гордон будут за радиусом взрыва, однако поезд внезапно терпит крушение, пробуждая спящих сталкеров, а Гордон теряет сознание.

Глава 3: Обездоленные (англ. Lowlife) [ ]


Аликс отбивается от упавшего на неё сталкера после того, как поезд сошёл с рельс.


Лифт, ведущий из подземелий на поверхность.

— Аликс Вэнс

Гордон приходит в сознание под вопли одного из сталкеров, капсула которого зажала Аликс. Гордон с помощью грави-пушки отодвигает капсулу, освобождая подругу. Выйдя из поезда, пара попадает в заброшенные подземелья. Эти места уже давно находятся не под контролем Альянсом, о чём говорят зомби, хедкрабы и муравьиные львы. Именно здесь встречается новый тип зомби — зомбайн — заражённый обыкновенным хедкрабом солдат Патруля Альянса, имеющий при себе гранату, которую может достать для подрыва себя и противника. Аликс и Гордон двигаются по подземельям, сражаясь с муравьиными львами, зомби и хедкрабами, пока в конце-концов не выходят в комнату с лифтом, ведущим на поверхность. Они сражаются с кучей зомби, пока не прибывает лифт, позволяя подняться на поверхность.

Интересные факты [ ]

  • На одной из стен в гараже можно найти граффити и штрих-код, под которым написаны цифры: 24724. Эти цифры — почтовый индекс города Фримен.

Глава 4: Побег из города (англ. Urban Flight) [ ]


Страйдер на фоне руин Сити 17.


Аликс смотрит, как вещает с экрана Кляйнер вместо Брина, после выхода из подземелий.

Дуэт выходит на поверхность, наблюдая за Цитаделью и руинами города. Айзек Кляйнер смог захватить бринкасты города, на которых теперь транслирует записи, призывающие выживших бежать из города, также вскользь упоминая о отключении подавляющего поля, которое препятствовало размножению людей. Продвигаясь по городу, Аликс и Гордону приходится вступить в бои с солдатами Патруля, муравьиными львами и зомби.


Барни возвращает Гордону монтировку.


Солдаты Патруля с OSIPR сражаются с зомби в госпитале.

В конце-концов пара приходит к одному из убежищ Сопротивления, где встречают Барни Калхуна. Он им объясняет, что Альянс всеми силами старается задержать выживших, не давая эвакуироваться. Он и его группа планируют взять штурмом железнодорожный вокзал «Техника» для эвакуации, на что Аликс предлагает вместе с Гордоном отвлечь Альянс, давая возможность спокойно пройти группе к поездам. Перед расставанием Барни вручает Гордону монтировку. Пара попадает по крышам в госпиталь, в котором сражаются солдаты Патруля и зомби. Попав на чердак, Гордону приходится с помощью РПГ одолеть штурмовика, а после выйти из госпиталя.

Интересные факты [ ]

  • В убежище Барни можно увидеть утешающуюся пару.

Глава 5: Выход-17 (англ. Exit 17) [ ]


Автостоянка у входа на вокзал.

— Аликс Вэнс

После выхода из госпиталя дуэт встречает Барни, уже готового выводить граждан на эвакуацию.


Гордон и Аликс помогают вывести всех граждан, избавившись от солдат Патруля. После отправки последнего вагона, где также находился и Барни, пара решает сама уехать из города, однако внезапно появляется страйдер, мешающий им. Гордон уничтожает страйдера, а Аликс перепрограммирует командную панель, отправляя один из поездов. В конце пара наблюдает за взрывом Цитадели и вылетающими из неё спасательными капсулами советников. Внезапно взрывная волна догоняет поезд, в последний момент Аликс шепчет имя Гордона.

Сегодня, 21 ноября в 21:00 по московскому времени пройдет презентация нового проекта Valve по вселенной Half-Life - компания представит VR-игру Half-Life: Alyx, выход которой, предположительно, состоится в первом квартале 2020 года. По информации некоторых СМИ, события игры будут разворачиваться между первой и второй частями оригинальной Half-Life, а главным героем станет Аликс Вэнс - неизменная спутница Гордона Фримена.

Время вспомнить легендарную серию игр.


Half-Life

Сюжет первой части разворачивается вокруг научного комплекса «Black Mesa», где в результате неудачного эксперимента открываются порталы в иной мир, из которого в комплекс попадают различные инопланетные формы жизни. Ученый Гордон Фримен, принимавший участие в эксперименте, становится главным героем игры, успешно справляясь с инопланетянами и другими угрозами в комплексе. В конце игры ГГ попадает в иной мир через портал и уничтожает финального босса - Нихиланта, при этом чуть не погибая сам - его спасает неизвестный человек с кейсом - G-man. Он предлагает Фримену работу и помещает его в стазис. На этом первая часть игры заканчивается.

Помимо основной игры, были еще дополнения - Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Decay. Действие в них происходит параллельно основной игре. В первом нам предлагают поиграть Адрианом Шепардом, капитаном подразделения HECU отправленным в Black Mesa для уничтожения инопланетян и сотрудников комплекса, чтобы сокрыть информацию об инциденте. Второе дополнение посвящено охраннику комплекса Black Mesa Барни Калхауну, который пытается сбежать из него, а третье ученым Джине Кросс и Коллет Грин.

Основная Half-Life вышла 19 ноября 1998 года, а дополнения выходили в 1999 и 2001 годах. Игра получила высшие оценки и рейтинги, а также была хорошо принята игровым сообществом тех времен. Разработкой игры занималась новосозданная студия Valve Software, основанная в 1996 году выходцами из Microsoft - Гэйбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Основная идея для игры была взята из рассказа Стивена Кинга “Туман”, где в результате неудачного эксперимента на базе Arrowhead открывается портал в параллельный мир.

Half-Life 2

История второй части происходит примерно через 20 лет после событий первой. Гордона Фримена пробуждают из стазиса, в который его поместили по окончанию сюжета первой игры и сажают в поезд, идущий в Сити-17. За время сна Фримена, на Земле произошла семичасовая война с Альянсом, могущественной инопланетной империей, в результате которой планета была оккупирована инопланетными войсками. Главным антагонистом игры становится Уоллен Брин, являющийся полномочным председателем правительства Земли, заслуживший свою должность по итогам семичасовой войны, помогая войскам Альянса. Несмотря на оккупацию, отдельные очаги сопротивления вторжению продолжают существовать, и Гордон Фримен по ходу игры начинает помогать повстанцам в борьбе против Альянса.


Продолжением являются два дополнения - Episode One и Episode Two, действия в которых происходят сразу после окончания сюжета второй части основной серии. В первом эпизоде взрывается Цитадель - военная база в центре Сити-17, где размещается правительство во главе с Уолленом Брином. Во втором эпизоде Сопротивлению удается закрыть сверхпортал, образовавшийся после взрыва Цитадели, а в конце игры от рук Советников Альянса погибает отец Алекс и лидер Сопротивления - Илай Вэнс. На этом сюжетная линия серии заканчивается.


Релиз Half-Life 2 состоялся 16 ноября 2004 года. Разработка второй части основной серии Half-Life заняла шесть лет и потребовала $40 млн. После оглушительного успеха первой части, ожидания от второй были высоки - и Valve оправдала ожидания игрового сообщества. Оценки Half-Life 2 оказались даже выше, чем у первой части игры. На волне успеха начинается разработка дополнений, которые разбиты на три эпизода - One, Two, Three. Первый и второй эпизод разрабатывались разными командами одновременно, и вышли в 2006 и 2007 году соответственно. Третий эпизод был анонсирован, но так и не увидел свет по неизвестным причинам, а Valve отказалась комментировать ситуацию. Известно, что планировался и четвертый эпизод.

В 2007 году вышла Portal, последняя выпущенная игра по вселенной Half-Life, а в 2011 году вышла вторая часть этой известной головоломки.

После выхода Portal 2, Valve полностью переключилась на многопользовательские игры, которые приносят гораздо больше прибыли, чем сюжетные одиночные - особенно в конце 2000-х и начале 2010-х, когда пиратство сильно затруднило жизнь студиям-разработчикам. Именно это обстоятельство объясняет отказ компании от дальнейшей разработки перспективной серии. В настоящее время ситуация меняется, и возможно, анонс Half-Life: Alyx показывает, что Valve не потеряла интереса к серии и Half-Life 3 все-таки станет реальностью.

Читайте также: