Half life 2 beta сюжет

Обновлено: 03.07.2024

После утечки «бета-версии» Half-Life 2, многие фанаты с радостью начали изучать её содержимое, не в силах удержаться от соблазна.

Наш читатель Tal делится с вами своим видением того, какой сюжет и геймплей несет в себе эта версия игры.

В статье полностью сохранены авторская орфография и пунктуация.

Уже прошло некоторое время после этой странной истории с исходниками Half-Life 2. Есть разные мнения, но я не хочу их обсуждать. Все кинулись спорить о том, украли их или Валв сами слили часть исходников, о том какие проблемы это им сулит и какую рекламу им делает, появились возгласы о том, что разработчики обманывают простых геймеров, а между делом мало кто понял, какие материалы попали к нам в руки. Я говорю не о движке, физике, исходниках и т.п. Не о противозаконном их использовании, копировании, я лишь внимательно рассматриваю то, что относится к сюжету и геймплею. О том законно это или нет пусть судят другие.

Я пытался вникнуть в сюжет еще первого ХЛ и, конечно, посмотрев ролики и скриншоты второго, понял, что и на этот раз сценаристы проявили себя с самой лучшей стороны. При помощи шикарного движка, превосходных моделеров и мапперов они смогли, наконец, реализовать все свои самые интересные (бредовые, но очень оригинальные) идеи.

Начать надо с того, что разработчики создали превосходную атмосферу игры, а вместе с подходящей музыкой игра сразу засасывает и заставляет сразу же поверить что происходящее абсолютно реально.


Что мы знаем о сюжете? Да практически ничего, и видимо не узнаем, как это и было в первом ХЛ. Фанаты до сих пор задаются кучей вопросов, на которые нет ответа. Мы можем лишь собирать осколки сведений и пытаться составить из этой мозаики полную картину.

Итак: известно что Фримен снова с нами, что действие происходит в нескольких локациях, в том числе на берегу пересохшего моря (океана) и в неком городе Сити-17. С уверенностью можно сказать, что это и есть центр сюжета (главная локация), так как именно здесь стоит таинственная башня до неба, которая даже является фоном главного меню. Кроме того, по мере нашего путешествия мы будем приближаться (все это догадки, но, судя по локациям — так) к нему и именно он является нашей целью. Всех очень удивило наличие советских плакатов в Сити-17, но ничего подробней о местонахождении я не узнал (кто узнал — пишите). Теперь обрисуем ситуацию: завязки мы не знаем, но налицо четко имеем три воюющих стороны.


Cолдаты — наиболее вооруженная и многочисленная сила

Первая — это солдаты («комбайны»), наиболее вооруженная и многочисленная сила. Они сильно поумнели со времен первой части, и извлекли немало пользы из происшествия в Black Mesa. Ведь alien_gunship, strider и combine_dropship воюют именно на их стороне. Видимо это какие-то гибриды инопланетян с земными механизмами, так на скриншотах мертвого alien_gunship четко видны сетчатые глаза как у осы, а также сопла двигателя и пулемет явно земного происхождения. Кроме того, выяснилось, что наименее бронированые солдаты являются лишь полицией города С17. С радостью обнаружил, что комбайны попрежнему оснащены вертолетами и броневиками. Нет большего удовольствия, чем выкинуть ракетой пулеметчика из вертолета и смотреть, как он шлепнется на землю. Также по всему городу понастроено баррикад и огневых точек, обстреливающих улицы.


Фримен, а также все ученые, Барни и Аликс. Шокирующим оказался тот факт, что войсками сопротивления командуют. Да. Islave из первой части.

Вторая сторона — это отряды сопротивления Сити-17. Сразу понятно, что жители города не очень рады наглому вторжению солдат и даже нашлись смельчаки, готовые оказать отпор незваным гостям. В их числе и тов. Фримен, а также все ученые, Барни и Аликс. Шокирующим оказался тот факт, что войсками сопротивления командуют. Да. Рабы пришельцев из первой части. Помните — молниями зелеными бились? Оказывается, не все инопланетяне одинаково полезны. К чести бойцов сопротивления, они всегда готовы помочь вам, не боятся даже большого количества противников и мужественно гибнут под пулями неверных. Правда иногда они уступают вашему опыту и бронежилету и предлагают вам самим выбираться из сложившейся ситуации. Например, в эпизоде, когда вам надо пройти по улице, обстреливаемой снайпером. Пока вы, проявляя чудеса героизма и ловкости уворачиваетесь от пуль, они подбираются все ближе и ближе. Можно с уверенностью сказать, что они не такие безмозглые, как в хл и оказывают ощутимую огневую поддержку.


Третья сторона, как нетрудно было догадаться, это пришельцы

Третья сторона, как нетрудно было догадаться, это пришельцы, то есть неразумные неорганизованные твари, которые берут только скоростью и числом. К несчастью при отсутствии оружия они оказываются очень опасными противниками. Теперь существует несколько видов Headcrab, и соответственно несколько видов зомби. Обычные крабы, знакомые нам еще по хл, фиолетовые — крупнее и дальше прыгают, и зеленые( у них длиннее щупальца, но насколько они отличаются — трудно сказать), а вот зомби отличаются сильно. Фиолетовые заметно сильнее обычных, да и побольше, а вот зеленые — вообще монстры. Они носятся как сумасшедшие, прыгают метра на три в высоту и на десять в длину, наносят серии сокрушительных ударов и даже карабкаются по трубам. Если такой вас увидел — будьте уверены: он вас достанет даже за забором и на крыше. Однажды видел каких-то белых крабов, которые намного сильнее остальных и атакуют кого попало, в том числе и других крабов и даже зомби. В игре нас ждет приятный сюрприз, eyehound, bullsquid и barnackle по-прежнему с нами. Также, в игре присутствуют Ant Lion, которые неожиданно атакуют игрока, выкапываясь из-под земли. Они высоко прыгают, благодаря маленьким крылышкам, но обычно при этом попадают под колеса вашему автомобилю.

Гордону дадут покататься на багги и на двух видах катеров с воздушной подушкой, а также как минимум поуправлять башенным краном. Насчет броневика — неизвестно, но все может быть.


Так же из противников есть Ant lion guard и гидра, но о них я не много нового знаю. Существуют какие-то механические шарики, которые лежат полу закопанными в землю, пока не приближается игрок. Тогда они выпускают шипы и бьют игрока током. Если игрок на машине, то они прикрепляются к ней и не дают ехать, не переставая биться электричеством. Против механических турелей лучшим средством является гравити ган — чем устраивать перестрелку лучше подбежать к пушке, схватить ее и выкинуть куда-нибудь подальше. Иногда встречаются противопехотные мины, которые при приближении подпрыгивают и взрываются на уровне груди. При определенной сноровке можно успеть подбежать схватить ее и выкинуть за угол. Причем мина не взрывается, а остается лежать, таким образом можно использовать ее против врагов.

Спешу обрадовать тех, кто боится что хл2 окажется не похожим на первый. Атмосфера игры очень похожа на предшественника, а квесты и локации как и раньше поражают своим разнообразием. Разработчики подошли к своему делу со всей ответственностью и лично меня ничуть не разочаровали, таких натуральных звуков я не слышал ни в одной другой игре. Музыка в игре очень неплохая и ее приятно просто послушать.

Конечно, у любой игры есть и недостатки, но большинство из них я списываю на сырость беты, а оставшиеся прощаю, помня о том, что разработчики делали с нуля абсолютно новый движок, пока еще не имеющий аналогов, как по физической, так и по графической части. Это, конечно, камень в огород поклонников дума 3, но там будет видно насколько можно принести производительность в жертву графике. Ведь Халф-Лайф 2 на П4 спокойно выдает 60 — 70 фпс даже на открытых пространствах, хотя, спору нет, и думовский движок очень симпатичен.

Ну вобщем на этом я закончу, чтобы не портить впечатление от игры особенно слабонервным. Кроме того, не советую играть в бету людям, плохо переносящим глюки и плохо знакомым с маппингом.

Выводы: халф-лайфу 2 быть. И быть скоро и беспощадно. Игра будет очень разнообразной, ведь я рассказал только о малой части того, что есть в бете, а в ней в свою очередь есть лишь малая часть того, что есть в игре. Новая «Халфа» гарантированно не разочарует даже самых привередливых поклонников первой части.

И на последок. Я считаю большой удачей то что эта бета попала к нам в руки, ведь большинство в глубине души все еще сомневалось, что грядет хл2, а теперь, не смотря на все проблемы валв и неопределенность с датой релиза, мы знаем, что разработчики зашли слишком далеко чтобы отступить. История продолжается: Как бы в подтверждение этого на Аликс футболка с эмблемой и надписью Black Mesa. Короче, доставайте свои шотганы и ракетницы: Для них снова найдется работа.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Эта статья описывает сюжет Half-Life 2.

Действие оригинальной Half-Life происходит в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза в 200- году. В ходе эксперимента учёные случайно вызывают каскадный резонанс, который вызывает межпространственный разлом с Зеном, единственным известным пограничным миром. Через образовавшиеся порталы существа с Зена заполонили Чёрную Мезу и начали убивать всех попадавшихся им людей. Действия показаны от лица Гордона Фримена, одного из исследователей, вовлечённых в аварию, и теперь ищущего выход наружу.

В конце игры таинственный человек, называемый G-Man'ом, вытаскивает Гордона с Зена, где тот победил Нихиланта, и предлагает Гордону работу. Вынужденный согласиться, Гордон помещается G-Man'ом в стазис и пробуждается приблизительно через двадцать лет.

Содержание

Глава 1: Точка внедрения (англ. Point Insertion) [ ]


G-Man обращается к Гордону Фримену.


Это первая глава Half-Life 2. Служащая введением в Сити 17, в сам мир игры и собственно в сюжет. Здесь игрок начинает изучать события, которые произошли за 20 лет между Half-Life и Half-Life 2, и что стало с Землёй после прошедшей войны. Игроку предстоит узнать об изменениях и событиях от персонажей, которых он встречает (Аликс Вэнс, Барни Калхун, некоторые гражданские).

Глава 2: "Великий день" (англ. Red Letter Day) [ ]


Гордон за стеной лаборатории после неудачной телепортации.

Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal) [ ]


Сотрудники Гражданской обороны избивают гражданина во время первой стычки Фримена с ними.


Пробираясь через городские каналы пешком и на воздушном катере, преследуемый солдатами Гражданской Обороны, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер, что позволяет пересечь радиоактивные каналы.

Интересные факты [ ]

  • Название этой главы является отсылкой к корневому каналу (англ. Root canal) зуба, а также стоматологической операции, связанной с лечением этого канала (пульпита).

Глава 4: Водная преграда (англ. Water Hazard) [ ]


Вертолёт-охотник пролетает мимо Станции 7.

В другом переводе название главы - Радиоактивные воды. Аэроглиссер Гордона замечают патрули ГО и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик вмонтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.

Интересные факты [ ]

  • В течение этой главы G-Man встречается Фримену наибольшее количество раз: в течение первых минут на катере на станции 7, затем позже на мосту над каналом и на дамбе.
  • Название главы также ссылается на термин из гольфа.
  • В конце этой главы, когда вертолет уже уничтожен и вы открываете ворота, найдите небольшую канализационную трубу, наполненную слизью. Пройдите эту трубу до конца и вы увидете поющего вортигонта.

Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) [ ]


Илай и Аликс общаются в Восточной Чёрной Мезе.


Аликс и Пёс на свалке Восточной чёрной Мезы.

В начале главы Фримен наконец достигает своей цели. При входе на базу Гордона встречает Джудит Моссман и отводит его к бывшему учёному Чёрной Мезы и лидеру Сопротивления Илаю Вэнсу и Аликс. Здесь Аликс знакомит Гордона с новым изобретением Илая - грави-пушкой, а также "домашним питомцем" Аликс Псом. Так же, как и в главе "Красный день календаря", повествование сосредотачивается на понимании того, что стало с миром после инцидента в Чёрной Мезе. В то время, как Гордон играет с Псом на свалке, Аликс замечает в небе сканнеры, после чего Альянс нападает на Восточную Чёрную Мезу. При попытке присоединиться к другим Гордон и Пёс оказываются отделены от Аликс, в результате чего Гордон вынужден направится в рейвенхолмский тоннель, место, о котором ранее Аликс не хотела говорить.

Интересные факты [ ]

  • В этой главе можно найти лицевую панель от старого зарядного устройства для костюма из Half-Life. Эту панель можно найти на свалке, когда Аликс просит Гордона свалить на землю бочки.
  • В лаборатории можно увидеть банку с головой крематора.

Глава 6: "Мы не ходим в Рейвенхольм. " (англ. "We Don't Go To Ravenholm. ") [ ]


Зомби в Рейвенхольме.

В этой главе Гордон пробирается через город-призрак Рейвенхольм, в котором благодаря стараниям Альянса все жители превратились в зомби. Первоначально это был скрытый шахтёрский городок, свободный от Альянса, но позже город был им обнаружен и обстрелян сотнями краб-снарядов. В этой главе также появляются два новых вида хедкрабов - быстрый и ядовитый, и соответствующие им зомби. Убивая зомби и избегая ловушек, Фримен встречает единственного выжившего в городе человека - отца Григория, который даёт Фримену дробовик. Фримен и Григорий отправляются в заброшенную шахту, которая может снова вывести в Сити 17, но по пути Григорий остаётся, чтобы задержать зомби. Глава заканчивается тем, что Фримен выходит на поверхность и встречает повстанцев.

Интересные факты [ ]

  • Если долгое время стоять на одном месте в определённой области, то можно услышать женский крик, а иногда и плач.
  • На входе в Рейвенхольмский тоннель висит знак, на котором написано "WARNING: CONTAMINATED AREA" (Внимание: загрязнённый участок). Такие же знаки присутствуют и в Рейвенхольме.
  • Если игрок дойдёт до входа в шахту, а затем вернётся к Григорию, тот будет всё ещё жив и продолжит бесконечно сражаться с ордами зомби.
  • Название этой главы является отсылкой к фразе Аликс, которая сказала в предыдущей главе: "Это старая дорога в Рейвенхольм. Больше мы ей не ходим".

Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17) [ ]


Разрушенный мост и автомобили около дока 137.

Интересные факты [ ]

Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) [ ]


Бункеры Альянса, вскоре после нападения муравьиных львов

Эта глава подробно освещает вторую половину путешествия Гордона Фримена в Нова Проспект. После выхода из тоннеля, заражённого зомби, он без багги пробирается по последней части побережья, пока не сталкивается со стражем муравьиных львов. После победы над врагом Фримен обучается у вортигонта владению фероподами, а затем выходит на заключительную часть побережья, где ему приходится сражаться с множеством охранников Нова Проспект. На этом уровне муравьиные львы становятся союзниками Фримена.

Интересные факты [ ]

  • Даже если убить всех зомби в тоннеле, на заднем фоне можно всё равно услышать их рёв.
  • Испанское название этого уровня - Бункеры.
  • Название этой главы является отсылкой к термину в гольфе Песчаная ловушка, также известному как Бункеры.
  • После прохождения бункеров можно увидеть две трубы, похожие на трубы в главе Поверхностное натяжение.
  • Даже если вызванному наступанием на песок муравьиному льву удаётся дожить до момента получения Фрименом фероподов, он всё равно будет враждебным игроку.

Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) [ ]


Охранники Нова Проспект сражаются с муравьиными львами в прачечной блока C1 в Нова Проспект.


Телепорт Альянса в нижних уровнях Депо.

В этой главе Фримен атакует Нова Проспект, базу Альянса и бывшую тюрьму, и прорывает её оборону при помощи муравьиных львов с целью найти лидера Сопротивления Илая Вэнса. Это последняя глава, в которой игрок встречает муравьиных львов.

Интересные факты [ ]

  • Если игрок сбегает от второго Стража муравьиных львов без убийства оного, он может заглянуть в комнату и увидеть его оглядывающимся в углу и даже подкрасться сзади, и будет замечен только если подойдёт слишком близко.

Глава 9а: Запутанность (англ. Entanglement) [ ]

В этой главе Гордон встречается с Аликс в железнодорожном депо Нова Проспект. Они обнаруживают, что на самом деле Моссман является шпионом Альянса и работает на Брина. Вместе они ищут в тюрьме Моссман и Илая, всё время сражаясь с силами безопасности тюрьмы. Несколько раз они разделяются, но в конце концов снова встречаются, чтобы отследить Моссман. Однако Моссман удаётся телепортировать себя вместе с Илаем из объекта в Цитадель, и Гордону с Аликс ничего не остаётся, как дождавшись зарядки телепорта, одним вернуться в лабораторию Кляйнера.

Интересные факты [ ]

  • В этой главе, как и во всех следующих, больше не встречаются муравьиные львы, что делает приманки из фероподов бесполезными. Забавно то, что в тихих помещениях депо всё же можно услышать отдалённые возгласы солдат, сражающихся с муравьиными львами.
  • Название главы ссылается на квантовую запутанность.

Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One) [ ]


Кляйнер встречает Аликс и Гордона с дробовиком и Ламарр, отсылка к подобной сцене в Half-Life.


Бойцы Сопротивления в подземелье Сити 17.

По прибытии в лабораторию Кляйнера, Гордон и Аликс обнаруживают, что при телепортации застряли в петле времени на целую неделю. Они узнают, что взрыв телепорта разрушил Нова Проспект и послужил сигналом к началу Восстания. В результате, Сити 17 стал местом сплошных боёв. Фримен отправляется в гущу сражения, чтобы помочь повстанцам, в то время как Аликс остаётся в лаборатории, чтобы помочь Кляйнеру выбраться из города. Игрок имеет возможность формировать небольшие отряды, чтобы помочь гражданам добраться до местоположения Барни. В конце главы Аликс возвращается, чтобы помочь Гордону, но её захватывают солдаты Альянса и доставляют в Цитадель.

Интересные факты [ ]

  • В другом переводе название главы "Главный нарушитель".

Глава 11: «За Фрименом!» (англ. "Follow Freeman!") [ ]


Нексус Патруля поле сражения.

Гордон Фримен объединяется с Барни, и вместе они ведут бой с целью проникновения в Нексус Патруля, что в конце концов приводит Гордона к подножию Цитадели. Эта глава полностью посвящена тяжёлым уличным боям совместно с бойцами Сопротивления против солдат Патруля, штурмовиков и страйдеров.

Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) [ ]


Вид на Сити 17 из Цитадели.


Бритво-поезд, едущий в Цитадели.

В этой главе игрок может подробно рассмотреть устройство Цитадели изнутри. Также в этой главе Гордону даётся заряженная грави-пушка, с помощью которой Гордон борется с солдатами Патруля.

Интересные факты [ ]

  • Вид на Сити 17 - это буквально спутниковый снимок ночного Бруклина. При этом город показан освещённым множеством огней, хотя после битвы он оказался значительно разрушен, да и до сражения в городе не было такого количества освещения.
  • Длинная поездка по Цитадели очень похожа на поездку на поезде в Half-Life: долгая поездка на поезде по практически нетронутому объекту. В Episode One же мы ни разу не видели Цитадель в полном порядке, она разрушается от взрыва. Точно так же мы наблюдали за последствиями каскадного резонанса в первой части игры.

Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy) [ ]


Гордон, Илай и Аликс доставлены в офис Брина.


Аликс прощается с отцом перед тем, как побежать за Брином.

В этой финальной главе показана кульминация противостояния Брина и Фримена. Моссман в конечном счёте сожалеет, что перешла на сторону Брина, и помогает Гордону, Аликс и Илаю освободиться из его плена. Брин пытается бежать из Сити 17 и направляется к реактору на тёмном сплаве, где его уже ждёт телепорт в родной мир Альянса. Но Фримену удаётся вывести из строя реактор, а капсула с Брином падает с большой высоты. В тот момент, когда реактор только взрывается, готовясь убить Гордона и Аликс, время останавливается, и появляется G-Man и собирается поместить Гордона снова в стазис. На конец игры судьба Барни, Аликс и Брина остаётся неизвестной.

Повествование [ ]

Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно.

В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.

I. Damn few of us escaped Black Mesa.

Илай Вэнс: От Чёрной месы остался один лишь кратер.

. Мало кому удалось спастись из Чёрной месы, очень мало.

Главная улица закрытого города Сити-17

Инцидент в исследовательском комплексе Чёрная меса, Нью Мехико, унесший жизни почти всего многотысячного персонала комплекса стал крупнейшей трагедией в истории США, детали которой были засекречены спецслужбами. Однако, небольшой группе ученых и обслуживающего персонала, в числе которых оказались ведущие специалисты в области технологий телепортации, все-таки удалось уцелеть в кровавой бойне и успеть покинуть Чёрную месу до того, как она была полностью уничтожена ядерным взрывом.

Спустя несколько лет кропотливая работа ученых мужей принесла свои плоды. Врата между мирами были распахнуты вновь, и правительство приступило к реализации стратегически важных планов по изучению и последующей колонизации пограничных миров.

II. Collaborator

Доктор Брин: Следуя зову природы и уготованной нам судьбе, мы должны стремиться к новым высотам. Человечеству пора вырасти из пеленок. Глупо продолжать тянуться к груди матери, в то время как звезды сулят нам великие открытия.

Процесс реализации «внеземных» планов правительства шел весьма успешно. Усовершенствованные устройства телепортации позволили покорять все новые и новые пограничные миры вне зависимости от расстояний, или каких либо иных условий. И казалось, никто не способен помешать землянам, обладающим столь мощными технологиями стать единоличными хозяевами вселенной, как случилось нечто непредвиденное.

На той стороне одного из порталов перед учеными предстала доселе неизвестная могущественная раса инопланетных воинов-завоевателей на сотни тысяч земных лет опережающих человечество в технологическом развитии.

Одним из первых людей, вступивших в контакт с инопланетянами, оказался Доктор Брин, бывший в числе выживших в Чёрной месе ученых, специалист высочайшего класса, человек самолюбивый, гордый, властолюбивый.

В обмен на возможность исследования огромного количества инопланетных миров и неограниченный доступ к инопланетным технологиям, Брин согласился обеспечить враждебной расе беспрепятственный проход из их мира в наш для последующего его захвата. В случае успеха «совместной операции», межпланетные завоеватели пообещали даровать физическое бессмертие и счастливую жизнь в других мирах ученому и всем к нему присоединившимся. Те же, кто не пожелал служить пришельцам, подлежали ликвидации.

Здание Цитадели

Возомнив себя мессией, спасителем человечества, доктор Брин собирает вокруг себя последователей и формирует, общество «избранных», так называемый «Альянс». Используя внеземные технологии, ученый создает армию, зомбированных солдат, строит невиданную на Земле боевую технику и берет Сити-17 под полный контроль. Руководство Альянсом Брин осуществляет из неприступного высотного здания — Цитадели, подаренного инопланетными «Благодетелями». Отныне все жители обязаны работать на Доктора Брина во благо завоевателей.

Но далеко не все горожане захотели быть спасенными и полететь к звездам в месте с новоявленным «Мессией». Началось народное сопротивление.

III. Resistance

Илай Вэнс: То, что мне довелось видеть своими глазами, также не поддается описанию, Брин. Геноцид, абсолютное зло. Наш город превратили в тюрьму. Восставших, как скот, хватали и увозили в неизвестном направлении.

Бои в Сити-17

Из искры народного сопротивления вскоре разгорается пламя вооруженного восстания. На улицах города идут бои между легко вооруженным повстанцами, на стороне которых выступили представители завоеванной расы Ксен — Вортигонты (известные ранее как Рабы пришельцев) и солдатами Альянса, снабженными всеми видами оружия и боевой техникой.

Представители сопротивления

Сопротивление возглавили ученый Илай Вэнс и доктор Кляйнер, специалисты в области телепортации, не примкнувшие к доктору Брину. Ближайшим помощником Илая являлась ученая Джудит Моссман, а также его дочь — Аликс Вэнс. Бравый охранник Барни Калхун, вызволивший ученых из Чёрной месы несколько лет назад, занялся координацией их работы с вооруженными группами повстанцев.

Используя подпольные научные лаборатории и мобильную подводную базу «Кракен», ученые день и ночь трудились над созданием межпространственных помех, призванных предотвратить проникновение инопланетного зла на Землю.

IV. Wake up, Мr. Freeman.

Джи-мен: Правильный человек, оказавшийся в неправильном месте способен стать причиной глобальных изменений. Ну, так проснитесь же, мистер Фримен, . проснитесь и. почувствуйте запах пепла. Но не подумайте, я не виню вас в том, что Вы все это время спали на работе. Видит Бог, нет на свете человека больше заслужившего покоя, чем Вы. Ведь все мировые усилия вместе взятые пошли бы прахом, если бы не. В общем, Ваш час настал, Мистер Фриман. Настал вновь.

Вышедший из-под контроля секретный стратегический объект стал причиной великой паники Правительства и секретных служб США. Идея решения проблемы путем отправки туда вооруженных сил была отвергнута сразу — слишком свежи были воспоминания о Чёрной месе. Полное уничтожение города вместе с последними из ученых — специалистов в области технологий телепортации, окончательно похоронило бы программу колонизации пограничных миров и повлекло бы за собой колоссальные финансовые потери.

После долгих обсуждений и споров было принято решение первым этапом осуществить разведывательную операцию путем засылки в неконтролируемый город секретного агента. Для столь специфического и рискованного предприятия требовался человек подготовленный, обладающий незаурядными физическими и умственными данными. Знакомый с телепортационными технологиями и лично знающий некоторых из лидеров сопротивления.

Итак, час героя-ученого, спасшего однажды человечество — настал вновь. Специальный агент Джи-мен пробуждает доктора Гордона Фримана от многолетнего искусственного сна, чтобы послать его в новый ад. Ад, на этот раз носящий название Сити-17.

Гордон проникает в злополучный город под видом местного жителя и вступает в контакт со своими старыми знакомыми. Здесь же он знакомится с Джудит Моссман и обретает отважную помощницу — Аликс Вэнс.

Вскоре после прибытия Фримана происходит событие, способное предрешить судьбу сопротивления, а следовательно и всего человечества. Илай Вэнс — лидера и мозгового центра восстания похищают подручные доктора Брина и заключают в Цитадель. В таких условиях все ранее поставленные задачи отходят на второй план, а вызволение Илай из лап предателя-ученого приобретает первостепенное значение.

V. Welcome to Citadel

Доктор Брин: Я бы хотел воспользоваться предоставленной мне возможностью и обратится к Вам напрямую, доктор Фриман. Да, я обращаюсь к Вам, «человеку свободы», как изволят Вас называть некоторые. Скажите, как могли Вы — служитель науки, призванный направлять непосвященные умы и колеблющиеся души людей в русло истины, избрать путь невежества и упадка? Не совершайте роковой ошибки, доктор Фриман, поймите, дело затеянное Вами — не научная революция, а смерть и конец мироздания.

В Цитадели Гордона Фримана ждал «теплый» прием и великое искушение.

Становится известно, что ранее доктору Брину удалось переманить на свою сторону правую руку Илая Вэнса — Джудит Моссман. Благодаря её предательству, Брин постоянно находился в курсе разработки межпространственных помех на пути к проникновению завоевателей и принимал адекватные меры.

Вместе с Моссман, опальный ученый пытается убедить плененного Илая во имя спасения людей прекратить сопротивление и вместе открыть путь на Землю инопланетянам. Но последний отказывается от сотрудничества, предпочтя смерть предательству родной расы.

Следующим нелегкую дилемму предстояло решить Гордону Фриману. Однажды ему уже пришлось выбирать между собственной жизнью в сотрудничестве со спецслужбами и смертью. Теперь ставки существенно возросли: на одну чашу весов были положены друзья и судьба родной планеты, на другую — доктор Брин и вечная жизнь в любом из захваченных инопланетянами уголков вселенной.

И выбор был сделан.

VI. Until we meet again.

Джи-мен: Весьма похвально, мистер Фриман, весьма. Однако Вы не должны быть здесь. Никак не должны. Возвращайтесь туда, откуда прибыли и забудьте о произошедшем до тех пор, пока. мы не встретимся вновь.

Физику-ядерщику доктору Гордону Фриману вновь удалось сделать невозможное. Путь проникновения инопланетных завоевателей на Землю был перекрыт, а Сити-17 возвращен под контроль спецслужб.

Цена победы для правительства США оказалось немалой — срыв процесса исследования и колонизации пограничных миров. Тысячи жизней работников закрытого города, потеря ценнейших специалистов, разрушение множества зданий города. Тем не менее, секретный стратегический объект удалось сохранить, а телепортационные технологии оказались в цепких руках специальных служб.

Не мудрствуя лукаво, Джи-мен отправляет Гордона обратно в царство Морфея, где ему предстоит пребывать до тех пор, пока его неординарным способностям вновь не будет найдено применение.

ProvocatoR: Спите спокойно, мистер Фриман.

Мы с Вами обязательно встретимся.

Но уже в новой жизни. а вернее, полужизни, под номером три.

VII. Послесловие

Желающих обсудить «бета» версию сюжета, опровергнуть её полностью или частично, дополнить, выдвинуть свои собственные версии — буду ждать на форуме этого прекрасного сайта. Думаю, совместными усилиями у нас больше шансов раскрыть душу и познать сердце так ожидаемой всеми нами игры.

Half-Life

Half-Life представила миру молодого очкарика-физика, обладателя докторской степени, Гордона Фримена. Простой ассистент исследовательского центра Чёрная меса оказывается в центре космической войны, начавшейся из-за неудачного научного эксперимента с телепортацией. Инопланетные создания из далёких чужеродных мест прорываются сквозь пробитый пространственный барьер и начинают бойню в Чёрной месе. Но это только начало перед кошмаром, который ожидает Землю.

Правительственные силы быстро прибывают с целью ликвидировать инопланетную угрозу. К сожалению, они методично уничтожают и всех свидетелей происшедшего. Благодаря экспериментальному защитному костюму, у Гордона есть шанс выжить в этой путанице из монстров, персонала и смертоносных десантников. В конце-концов, он достигает и уничтожает то, что является источником вторжения монстров.

Однако победа оказалась недолгой. Героизм Гордона привлекает внимание зловещего межпространственного бюрократа, называемого Джи-меном, который помещает физика в стазис далеко от Земли, сознания и времени вообще.

Гордон возникает из ниоткуда, примерно два десятилетия спустя. Джи-мен пробуждает его, но намерения «Человека с чемоданом» остаются неизвестными. Гордон возвращён на Землю, однако эта Земля искажена до неузнаваемости инопланетными завоевателями, известными как Альянс. Гордон становится беспомощным и безликим гражданином Сити-17 — мрачного метрополиса, находящегося в том месте, которое ещё недавно было Европой.

Волею судьбы, а может из-за ловкого вмешательства Джи-мен, он вскоре становится центральной фигурой растущего движения Сопротивления, возглавляемого восставшими учеными из Чёрной месы — доктором Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом. И что самое главное — Гордон снова в своем защитном костюме.

Half-Life 2: Episode One

С помощью дочери Вэнса, Аликс, и её огромного домашнего робота, Пса, Гордон отправляется в путешествие, во время которого он сталкивается с боевыми машинами Альянса, страшными инопланетянами и модифицированными людьми, исполняющими волю захватчиков. Ему удается поднять повстанцев на открытую войну с угнетателями, но он становится узником огромной крепости Альянса, называемой Цитаделью. Здесь учёный встречает ставленника Альянса, предателя человечества, доктора Уоллеса Брина. Гордон бежит и, при поддержке Аликс, ставит точку на предательстве Брина, уничтожая телепортационный реактор Цитадели.

Взрывная волна накрывает Аликс и Гордона, но вдруг появляется Джи-мен, удовлетворенный достижением своих непостижимых целей, и снова бросает свою пешку — Гордона на полку холодной бессрочной камеры хранения.

Читайте также: