Гвинт ведьмак гайд для новичков

Обновлено: 07.07.2024

Когда я начинал играть в Гвинт, и зашел впервые в эту замечательную игру - честно - я потерялся. Как и все, наверное, я пришел в Гвинт после Ведьмака 3 - и первые дни для меня стали настоящим кошмаром.

5 колод. 2 ряда вместо трех. Какие-то разные умения. Куда ставить карты, что и как работает. Куча разных описаний. А еще ежедневные дейлики "Победите Нильфами 5 раз". Открыл конструктор - увидел кучу карт. Что? Куда? Как. Да, было начальное обучение "Как класть карты на стол из руки" И все. Начал искать описания Стартовых колод. Нету. Ни одного. Жизнь боль.

Собственно говоря именно поэтому и появилась идея сделать нормальные полноценные видеогайды по каждой из стартовых колод (в том числе, и по Синдикату - стартовой колоды у которого банально нет).

Ну и у каждого новичка есть нормальное желание сразу где-то что-то подкрутить - "улучшить" (читай: слить ресурсы на неизвестно что, а потом глотать валерьянку и рвать волосы - зачем я этого накупил). Это я тоже учел - и сделал к каждой стартовой колоде гайд по картам, которые позволят более-менее внятно играть.

Дорогие улучшения (200-800 обрывков) взяты из нейтральной фракции, т.е. делаем "один раз" и применяем их ко всем стартовым колодам.
Недорогие (белые и синие) - фракционные, на них хватит обрывков практически у каждого новичка.

На каждую стартовую колоду сделана декомпозиция - все карты разложены на блоки (умения, синергии) - которые могут играть как сами по себе, так и в комбинациях друг с другом. Каждый блок показан вживую в игре - чтобы было понятно, как работает то или иное умение.

Итак, ниже список видео, и ссылок на них.

Плейлист "Новичкам о Гвинте" - Курс молодого бойца:

Ведьмак 3: Дикая Охота - Полный гайд по Гвинту

Если вы прошли третьего Ведьмака, но так и не научились играть в Гвинт, значит, вы съели конфету вместе с обёрткой, ведь именно Гвинт позволит развернуть игру и сделать её более «сладкой». В Ведьмаке 3 есть множество квестов, посвящённых Гвинту, так что если вы решите, что коллекционирование глупых карт – это несерьёзное дело для такого серьёзного товарища как Геральт, то вы потеряете очень и очень много. Ну, а если вы ещё не начали играть в Ведьмака, либо начали, но, после первого игрового сеанса в корчме в Белых Садах решили прояснить правила этой карточной игры, и решили поискать полный гайд по Гвинту, то вам сюда. Итак. Гвинт играется на специальной доске. Справа будет ваша колода, слева внизу карта лидера. По центру – три ряда для ваших карт и карт соперника. Нюанс в том, что каждый тип карты можно положить только в соответствующий ряд. Карты со значком катапульты – в нижний ряд, со значком лука – в средний, со значком меча – в верхний. В процессе игры вам встретятся карты, которые можно будет положить в какой-нибудь ряд на выбор. Это ценные карты, которые могут сильно помочь. Всего в игре есть четыре колоды: Королевство Севера, Скоя'Таэли, Нильфгаард и Чудовища. Сначала вам дадут Королевство Севера. И на первых порах с этой колодой можно будет неплохо управляться, однако потом станет сложнее. Особенно против игроков с картами Чудовищ. В процессе прохождения, где-то к 13-му уровню, если вы не будете целенаправленно гоняться за картами по трактирам, а играть в своё удовольствие, у вас практически одновременно должны подобраться колоды Нильфгаарда и Скоя'Таэлей. А вот с Чудовищами придётся повременить. Перед тем как перейти к описанию правил и советам по тактике, нужно упомянуть сильные и слабые стороны каждой колоды хотя бы вкратце. Королевство Севера – сбалансированная колода. В ней есть три шпиона и много карт, которые могут вызвать эффект Прочной Связи с удвоением баллов, а также возможность брать одну дополнительную карту после раунда. Самые сильные – карты с катапультами.


Золотые, «солнечные» карты имеют иммунитет к погоде, но их нельзя удваивать Командирским Рогом.

  • Скоя'Таэли – эльфы, которыми нужно уметь играть. На первый взгляд может показаться, что это слабая колода, однако это не так. У этой колоды есть три медика, три карты с умением вызывать двойника (одно из самых мощных умений в игре), однако у Скоя'Таэлей нет карт с катапультами и совсем нет шпионов, без которых очень трудно обыграть сильного противника. В общем, на любителя.
  • Нильфгаард – личное мнение автора – более сильная колода, чем Северяне. 3 врача, 4 шпиона, а также отсутствие явных слабостей среди карт всех трёх рядов. Тут сильные все, и «десяток» полно. Из относительных минусов можно привести то, что шпионы очень много добавляют баллов противнику.
  • Чудовиша – самая сложная колода для вас. Играть против чудовищ очень и очень непросто. Правда, если у вас есть карта Мороза, а лучше две, то непросто придётся как раз чудовищам, поскольку карта Мороза действует на передний край, где будут лежать карты со значком меча, а именно их у чудовищ больше всего. Ну, а ешё Чудовища оставляют после каждого раунда одну случайную карту на своей части доски.
  • Разобрались? А теперь переходим к игре.


Третий раунд, как правило, самый сложный.

Тут, кстати, есть ещё одна хитрость: вы можете специально делать пассивные ходы, вроде выкладывания Ясного Неба или обмена своих же, уже выложенных карт на Чучела, заставив соперника положить несколько карт и спасовать. Соперник решил, что сделанного задела достаточно, однако вы, когда соперник спасовал, нивелируйте его картами погоды, так как он уже не сможет снять их Ясным Небом, и добейте, выиграв без сопротивления. Но с сильными соперниками это не работает. Сильным нужно проигрывать первый раунд, но потом уже биться по-настоящему. Если же вы выиграли первый раунд, и у вас наблюдается дефицит карт, во втором раунде сразу нажмите на пробел, чтобы заставить соперника выложить, хотя бы одну карту, чтобы выиграть. Если же вы, к примеру, в первом раунде увидели, что соперник выложил серьёзные карты, и вам его не догнать, забирайте свои карты назад, используя чучела. Одно Чучело очень и очень полезно. Два – творят чудеса, особенно если у соперника есть много карт-шпионов, которые можно забирать и обращать против него же. В Гвинте есть карты погоды. Мороз действует на «мечи» из верхнего ряда. Туман действует на «луки» из среднего ряда. А Ливень действует на «катапульты» из нижнего ряда. Причём действует и на ваши карты тоже, так что будьте внимательны. Если планируете в следующем раунде применить карту погоды, то в раунде текущем сливайте те карты, которые в следующем бы обязательно попали бы под ваши «погодные условия». Против Чудовищ обязательно берите одну, а лучше две карты Мороза. Против Королевств Севера лучше всего будет Ливень. Скоя'Таэлей лучше всего травить Туманом. Используйте карты-лидеры. Они имеют разные свойства и часто являются тем фактором, который внесёт перелом в ход игры.


Старайтесь в первом раунде тратить как можно меньше карт, а не так как на картинке, хотя эту игру всё равно удалось выиграть.

Среди самых полезных карт без существ следует отметить: Командирский Рог, Казнь и Чучело. Командирские рога бессмысленны, если у вас в запасе «десятки» или даже «пятнадцатки», на которые не действует погода, но которые и не удваиваются. Рога нужно применять к тем рядам, где у вас больше всего сильных карт, чтобы, если уже удваивать, то по максимуму. Казнь убивает одну, а то и две, карты на столе противника. Очень полезно, хотя и не всегда эффективно. Ну, а про Чучело уже было сказано много. Что до карт-лидеров, то самые сильные те, которые применяют на столе Командирский Рог, либо Ясное Небо. Если видите, что проигрываете раунд, но знаете, что сможете взять реванш, старайтесь вытянуть из противника как можно больше карт. Классическая схема такова: вы выигрываете первый раунд относительно скромными силами. После этого, во втором раунде, соперник будет выкладывать карты до конца, и первый никогда не спасует. Поэтому производите видимость бурной деятельности, выкладывайте всякую ерунду на стол, заставляя соперника доставать всё, что у него есть. Идеально, если, допустим, первый раунд вы выиграли со счётом 15:13, а второй вы проиграли со счётом 20:85. Неважно с каким счётом, главное – выиграть в двух раундах, грамотно растянув все силы. Поэтому не стоит подходить к финальному раунду с Чучелами в запасе. Во-первых, забирать свои же карты со стола – бессмысленно, а во-вторых, противник всегда выложит шпионов в первом раунде, и на этих самых шпионов вы должны будете потратить своих Чучел. После проигранного вдрызг второго раунда, у вас будут приличные шансы победить ослабленного соперника. Если же получилось так, что первый раунд вы проиграли, то часто соперник сразу пасует, чтобы просто заставить вас выложить на стол одну, пусть и самую слабую карту. Сильных соперников часто не удаётся обыграть с первого раза, поэтому после пары поражений вы сможете понять, какие карты у него есть, и, соответственно, сможете выбрать против него свою колоду. Но универсальная тактика такова: первый раунд сливаем, выкладывая шпионов и действуя чучелами, а потом наваливаемся на противника всем, чем есть. В Новиграде вы сможете начать задание, которое называется Высокие Ставки. Вас пригласят в один из публичных домов, где Геральту придётся участвовать в турнире против очень сильных соперников. Нюанс в том, что если покинуть здание, то вас дисквалифицируют, поэтому имейте в виду, что у соперников есть «золотые», прожигающие карты с силой в 15, а также много всего интересного. Поэтому трижды подумайте, прежде чем сунуться выполнять это задание, не имея на руках серьёзной колоды из 22-х (не больше) сильных существ.


Гвинт в виде отдельной игры имеет огромное количество отличий от того Гвинта, который мы знаем по третьему Ведьмаку. Даже если под вашим руководством Геральт повыигрывал все турниры в Новиграде и Туссенте, при знакомстве с новой версией Гвинта, который вот-вот обещает выйти в виде отдельного, условно-бесплатного проекта, у вас возникнет масса вопросов, ответы на большую часть которых даст этот материал, который недурно было бы изучить перед началом вашей карточной карьеры. Интерфейс, меню и общие правила. Итак, вот вы и в игре. Сначала вас заставят пройти тренировку, которая многим покажется навязчивой и слишком дотошной, но никуда не деться. После прохождения оной перед вами откроются следующие возможности: PvP-режим – игра против реального оппонента, PvE-режим – игра против искусственного интеллекта, Конструктор колоды – режим редактирования колоды, Коллекция – режим изучения всех ваших карт, а также Магазин – место, где вам предложат купить бочки, содержащие карты. Покупать можно не только за реальные деньги, но и за заработанные. О ресурсах и магазине.


Если есть лишние деньги, или минимум 100 единиц руды – добро пожаловать в Магазин

В игре есть три типа накапливаемых ресурсов: опыт, руда и обрывки. Опыт – то, что отвечает за прокачку вашего персонажа. В ходе его набора, вы будете получать не только руду и обрывки, но и новые, бесплатные карты. Не часто, конечно, но дареному коню в зубы не смотрят. Стоит заметить, что важно заходить в Гвинт хотя бы один раз в день, не пропуская, потому, что каждый новый день, за первую победу, вам будет начисляться по сто единиц руды, которую сразу можно обменять на бочку. Руда – её индикатор, как индикатор обрывков, находится справа вверху на экране – основная валюта, дающаяся, как за игру, вне зависимости от результата, как за победу, так и за поражение, но за победу заработать можно больше. За сто единиц руды, вы можете купить в магазине одну бочку. Учитывая не самые скромные цены на тамошнюю продукцию, руда – единственная альтернатива для тех, кто не хочет тратить деньги. Ну, и, наконец, обрывки – валюта, за которую можно приобретать карты в Конструкторе колоды. Подсвеченная карта – та, которая у вас есть. Серая – та, которой у вас нет. Каждая карта имеет две цены: цену создания (например, 200 обрывков) и цену уничтожения (например, 20 обрывков). Уничтожение здесь называется Перемалыванием. Вы можете перемолоть те карты, которые вас не устраивают, и заработанные обрывки доложить к сумме, которую вы планируете потратить на нужную карту. Пару слов об ограничениях. Карты здесь делятся на четыре вида: золотые, серебряные, бронзовые и особенные. Покупая карты, внимательно следите за их общим количеством, поскольку для каждого из вида имеется ограничение. Чтобы особо ретивые не составляли колоду исключительно из золотых карт (что, кстати, можно было сделать в оригинальном Гвинте), нас ограничили так: 40 бронзовых, 6 серебряных и 4 золотых. Возможно, в будущем, по мере прокачки, эти правила поменяются, но пока что так. Поэтому, имейте в виду, если у вас уже есть 6 серебряных карт, то седьмую добавить не удастся. Вам придётся убирать одну из уже имеющихся, чтобы поставить новую. Правила игры.


Накапливаемые ресурсы Гвинта – опыт, руда и обрывки

Правила у Гвинта в общей картине сохранились, если не брать в учёт то, что карты теперь бьют друг друга, и постоянно накладывают всевозможные свойства. На игровом поле перед вами всё те же шесть рядов – по три на каждого, куда вы вольны выкладывать свои карты, зорко следя за действиями соперника. Карты, имеющие рядовую принадлежность можно положить только в определённый ряд. Но, нужно сказать, что по сравнению с оригинальным Гвинтом, эти рамки сильно размылись. У Скоя'таэлей, например, 90% всех карт можно выкладывать в любой ряд. Смысл игры – набрать больше баллов, чем соперник. Причём, победить нужно в двух раундах из трёх. Слабых игроков можно дожать за два раунда, но, как правило, играть приходится все три, поскольку одним из основных условий для победы в Гвинте является умение грамотно проиграть, уступить сопернику, попив из него максимально много «крови», устроив ему Пиррову победу. Тогда, у ослабленного соперника, не останется сил на третий раунд.

Самые ценные здесь – золотые карты. На них не действует никакая магия. Это и плохо и хорошо. Хорошо, потому, что ваш соперник не сможет негативно повлиять на них, а плохо, потому, что вы сами не можете их улучшить. Но в Гвинте есть несколько особых карт, которые могут снять с вашей золотой карты всё золото, и превратить в серебряную. Также здесь есть множество карт, которые, будучи бронзовыми, по прошествии нескольких ходов, превращаются в золотые, получая дополнительные очки. Да и вообще, карт с отсроченным по времени эффектом в игре много, и они довольно мощные. Серебряные карты – как правило, мощные карты с большим количеством баллов, а также множеством улучшалок и ослаблялок. Особые карты также могут быть и серебряными и бронзовыми. Бронзовые – ваш основной арсенал. То, что они бронзовые – не значит плохие. Именно на них будет лежать основная ответственность.


Постоянно посещайте Конструктор, и улучшайте там свои колоды

Также не стоит забывать о картах лидеров. Это специальная, лидерская карта, сыграв которую, вы получаете особый бонус, либо просто кладёте на доску мощную, золотую карту на 10 очков, как, например, по умолчанию у фракции Чудовищ. Фракция Королевства Севера, например, по умолчанию имеет лидерскую карту, которая может клонировать любую карту на поле, со всеми её улучшалками, Фракция Скеллиге выкладывает две заведомо ослабленные карты, которые нужно улучшать Боевым Кличем – картой, которая удваивает силу всех ослабленный карт. Боевой Клич можно искусно применять, самостоятельно нанеся урон своим картам, после чего, применив Клич, улучшить их вдвое. Так, например, в ряду можно иметь 2 карты, номиналом по 7. В итоге получается 14. Если применить карту, снимающую, например, с двух карт по 2 балла, а затем применить Боевой Клич, то у вас в ряду получится уже не 14, а 20, потому, что ослабленные до 5-ти, две карты, будут улучшены в два раза. В общем, простая, но занятная математика. Советы по тактике. Не имея возможности сразу дать руководство по всем колодам, просто дадим несколько базовых, основных советов, придерживаясь которых вы сможете заметно повысить эффективность вашей игры. Для начала, не собирайте очень большую колоду. Варьируйте её от минимальных 25-ти до 30-ти карт. Тогда вам будут часто выпадать одни и те же, проверенные карты, и вы сможете применять одну и ту же проверенную тактику. Чем больше карт в колоде, тем больше разнообразия, чем больше разнообразия, тем больше вам придётся импровизировать, выдумывая по ходу новую тактику и стратегию, что не всегда срабатывает. Откажитесь от карт с погодой. В обновлённом Гвинте имеется не только карта Чистое Небо, но и множество других карт, нивелирующих влияние погоды. И, та же карта Мороза, очень эффективная против Чудовищ в оригинальном Гвинте, стала теперь бесполезной, поскольку там, чуть ли не каждая третья карта может снимать погодные ограничения. Более того, те же Туманники сами насылают туман, и чувствуют себя в нём очень хорошо, улучшая свою силу с каждым ходом. Нет, никто не говорит, что погода бесполезна, но, как показывает практика, по крайней мере, в ходе бета-тестов, держать в рукаве карту погоду – не очень эффективное занятие. Не гонитесь за картами с большой силой. По старой памяти, после Ведьмака, вы, вероятно, захотите играть колодой, где сплошь десятки и восьмёрки, однако теперь всё поменялось. Решают всевозможные улучшайзеры и ухудшайзеры, так называемые баффы и дебаффы, при помощи которых можно заткнуть за пояс любые карты с высоким показателем силы. Поэтому Скоя'таэли, будучи самой слабой колодой в оригинальном Гвинте, в новом Гвинте: Ведьмак. Карточная Игра, стали самыми сильными. Во всяком случае, автор сих строк, играет именно за них, и побеждает по 3-4 раза подряд, чего не получилось добиться иными колодами. Старайтесь чаще использовать закрепление карт до следующего раунда. Этим умением обладает карта типа Выброса Адреналина. Она оставит на поле любую не золотую карту до следующего раунда. Но, перед закреплением (или после) постарайтесь улучшить её максимально, применяя всевозможные Ласточки и иже с ними. Но лучше такое делать в последние ходы, когда ваш соперник уже не имеет возможности помешать вам улучшать оставленные карты.


Деревянные балки с кулаком – свидетельство того, что эти карты перейдут на следующий раунд, что очень хорошо, если это, конечно, ещё не финал

Также помните, что в игре есть карта Казнь, которая сжигает самую сильную, не золотую карту, какая есть на поле, в том числе и вашу. Поэтому старайтесь не выделяться особо сильными картами, как это делают новички, которые, если решили улучшать карты, то вкладывают всё в одну. Казнь может быстро устранить это преимущество. Если же Казнь у вас, то держите её до последнего, и старайтесь не тратить на какую-то одну карту. Например, если вы будете играть против Королевства Севера, то опытные игроки, играющие с той стороны будут улучшать какую-то одну карту, а затем, в самый неожиданный момент, клонировать её. Вот этих клонов, как правило, очень удобно сносить Казнью. Ещё старайтесь занимать тот же ряд, который занимает соперник. Например, он грузит первый, атакующий, ряд – если можете, и вы выкладывайте «мечников», чтобы отбить у соперника желание, травить вас погодой. Ну, а если у вас есть Командирский Рог или, например, Медик-Гавенкар, то вы сможете улучшить все не золотые карты в одном ряду. А если они у вас будут разбросаны по рядам, то эффект от улучшения будет заметно ниже. Ну, и последний совет: однообразие – это хорошо. Старайтесь делать так, чтобы у вас было побольше множащихся, либо просто одинаковых карт. К примеру, за Скоя'аэлей вы можете получить бонус к силе, если на поле окажется много карт с гномами-краснолюдами, у Чудовищ вообще есть отличная карта Мутация, которая преобразует все одинаковые отряды, копируя их. Да и вообще, например, используя Гром, можно добавить 4 балла всем одинаковым картам на вашей стороне поля. На этом всё. Это было руководство по Гвинту для новичков, объясняющее, как играть в Гвинт для тех, кто только что пришёл, и ещё ничего не знает. Всем побед, и спасибо за внимание.

CD Projekt RED

CD Projekt RED Обзоры игр

От редакции. Вы находитесь в блоге «Гвинт Онлайн», автор которого рассказывает про ККИ по вселенной Ведьмака. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые статьи.

Гвинт вышел на Android, впереди «нерабочая неделя» и вряд ли когда-нибудь будет более удачный момент для того, чтобы разобраться с этой ККИ и стать заядлым гвинтером. В этой статье вы познакомитесь с общими рекомендациях обо всем, что вы увидите в первые дни игрового процесса. В будущих статьях различные механики будут разобраны уже подробнее.

Спойлер: на смартфонах игра выглядит просто невероятно! Никаких рекламных баннеров, полная зеркальность компьютерной версии без ограничений.

Интерфейс

Первое, что видит игрок, заходящий в Гвинт – это его интерфейс. Он всегда был прост и разделен лишь на несколько пунктов. В виде крупных карточек выделены «игра», «Арена», и «конструктор колоды». Ниже мы рассмотрим эти пункты более подробно.


В левом нижнем углу находятся задания, друзья, рейтинговые таблицы и книга наград, пожалуй, являющаяся самой важной для новичка. В ней разбросаны куча руды, метеоритной были и бочек – вознаграждения, которые вы можете открыть очками награды (ключами), накапливающимися довольно быстро. Здесь можно открыть новые облики лидеров (либо другие вариации уже имеющихся). Бывают и аватары с рамками – это самое последнее, на что стоит обращать внимание.


В левом верхнем углу находится профиль игрока. Несмотря на то, что на главной отображается лишь аватар, включенный в рамку, а также уровень с текущим рейтингом, нажав на профиль, открывается огромное меню с достижениями игрока. Стоит отметить, что для новичка здесь главным образом важны «контракты» – фактически внутриигровые ачивки, дающие те самые наградные очки, за которые можно получить огромное количество ресурсов уже на старте.

Уже освоившись в игре, сюда стоит заходить и для расшифровки вашего рейтингового показателя. Важно знать: рейтинг рассчитывается из суммы 25 матчей 4 фракций, набравших наибольшее количество очков. Иными словами, для продвижения в рейтинговой таблицы нужно иметь 4 колоды наиболее предпочтительных фракций, а остальные можно не развивать вовсе.

Наверху справа находятся очки наград (в виде ключа), руда, обрывки, метеоритная пыль и бочки. Про бочки мы поговорим отдельно. По остальным все просто: 100 руды = 1 бочка, за обрывки создаются карты: 800 за «легендарные», 200 за «эпические», по 80 и 30 «редкие» и «обычные» бронзовые карты. Метеоритная пыль нужна для преобразования карт в анимационные, приобретается за донат – предназначена для тех, кому совсем уж нечего делать.

Карты и колоды

В конструкторе колод вашему вниманию предстают список колод и вся коллекция карт, полученных в результате игрового прогресса. Есть множество фильтров, ключевым из которых, вероятно, станет фильтр по фракциям (он также включается при создании колоды, но в список добавляются нейтральный карты). Анимационные версии карт можно отключить и добавлять в колоду по мере их появления.


Список колод находится в левой части экрана. В нем показаны все созданные вами колоды (на старте они стандартные). В колоде должно быть 25 карт, не менее 13 отрядов, кроме того, они не должны превышать обозначенную способностью провизию (сумму веса карт, указанную на каждой из них отдельно). Колоды, не соблюдающие эти требования, обозначаются перечеркнутым крестом.

Важно понимать, что сила карты напрямую не зависит от провизии. В Гвинте играют роль именно комбинации, составляемые из большинства карт колоды. Дорогие золотые карты, бесцельно смешанные с дешевой «бронзой» – проигрышный вариант.

Типы партий

Открывая вкладку «игра», мы видим различные режимы игры. Основным считается классическая партия (стоит поставить галочку в пункте «без рейтинга», пока не освоитесь в игре!). Она представляет собой обычную партию в Гвинт: нужно выиграть 2 раунда из 3 по очкам. В наличии игроков есть 10 карт (с добавлением 3 в каждом новом раунде при незаполненности «руки»).


Другой важный режим – сезон. Это развлекательный режим с особыми правилами, меняющимися каждый месяц. Обычно для него требуются специально созданные колоды. Например, прямо сейчас активен сезон Медведя: обоим игрокам предстоит играть с удаленной после замены карт колодой до выявления победителя.

Тренировочный бой – максимально бесполезный режим игры, дублирующий нерейтинговую «классику». Против вас здесь выступает бот, заметно усиленный относительно третьего Ведьмака, но все еще составляющий слабую конкуренцию живому игроку.


Главное отличие «Арены» от «классики» заключается в случайных условиях, которые здесь создаются. Вы выбираете способность и собираете колоду по принципу «1 из 4», пока в конечном счете не получите более или менее удовлетворительный список карт, с которыми придется играть до конца попытки. Основные принципы «Арены» были описаны в этой статье. Сейчас она изменилась, тем не менее, вы должны понимать, что залогом успеха все также будут являться наиболее индивидуально сильные карты, тогда как синергиям отдается второстепенная роль (что не мешает использовать наиболее распространенные и эффективные из них).

Режим «Арены» бывает как классическим, так и с особыми правилами, действующими ограниченное время.

Открытие бочек и донат

В «магазине», вынесенном в правый верхний угол, вы можете открыть постоянно пополняющиеся запасы бочек. В будущем гораздо интереснее открывать их пачками, но в первые недели вы наверняка будете делать это очень часто.

Помимо бочек базового набора, включающего все возможные карты, в игре с определенного момента появились фракционные бочки и бочки, в которых вы можете достать лишь карты определенных обновлений (наиболее актуально при их выходе).

В каждой бочке вы найдете по 5 карт, причем центральную (зачастую, наиболее ценную) вам предстоит выбрать из трех карт, представленных на выбор. Не стоит забывать, что приоритет должен отдаваться анимационным картам: они дороже и их труднее создать.


Какую карту выбрать – решать только вам. Так или иначе, вы достаточно быстро получите желаемую карту. Да, несмотря на то, что Гвинт распространяется по модели free-to-play, это фактически полноценная игра за деньги, имеющая бесплатный доступ.

Прогрессия, многими нелюбимая по платным проектам, в Гвинте благоприятна не только по меркам условно-бесплатных игр, но может дать фору играм вроде FIFA. Уже за 1-2 месяца вы без труда соберете значительную часть золотых карт, дающих возможность добиваться результата. К 3-4 месяцам в Гвинте игроки обычно перестают понимать, чего им не хватает, поскольку имеют все основные колоды, требуемые для игры в рейтинге. Через полгода-год у вас будет полная коллекция из всех карт хотя бы в стандартной их версии.

При этом мы говорим про адекватную активность, не превышающую 6/12 победных раундов в день. Задерживаться дольше 2-3 часов в Гвинте так же опасно, как и донатить. Донат в игре создан для поддержки разработчиков, лишь после релиза за него стало реально приобрести косметические новшества, не играющие никакой роли для получения удовольствия от игры. Стратегия вместе с визуальной и звуковой частью сами по себе прекрасны и дарят множество эмоций, особенно в первые недели знакомства с игрой.

Пожалуй, это основные моменты, которые должны знать люди, впервые открывающие для себя Гвинт. ПК, iOS, Android – теперь везде. Играйте в хорошие игры на смартфонах и не поддерживайте проекты, заставляющие донатить на «энергию». Играть в Гвинт!

Иллюстрации: игра Gwent.

Читайте также: