Ground control dark conspiracy прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Ground Control: Dark Conspiracy is a 2000 expansion pack to the real-time tactics video game Ground Control. Developed by Massive Entertainment and Sierra Studios. Later in October that year, Sierra further announced that the pack would be included free for new purchases of the original game, the decision having been made to add extra incentive to buying it; existing owners were also entitled and merely needed to apply via online form, also included as a hard copy in specially-marked boxes.

The largest additions are an entirely new faction, the Phoenix Mercenaries, and a 15-mission single-player campaign that expands on the original storyline. Other changes include extra multiplayer maps, a few more units for the existing factions and more terrain types. Also of note are the changes in the full motion video cutscenes; the parent game had all of its pre-rendered in the game engine. In contrast, the expansion's cutscenes were done by Blur Studio .

Spoiler warning: Significant plot details follow.

The campaign begins a few months after the events of the original, with Major Sarah Parker and her comrades looking to get a way off the planet Krig-7b, on which they are stuck. Battling through Order of the New Dawn stragglers and newly arrived Crayven Corporation forces, the initial missions focus on getting deep space communications working, at the end of which Deacon Jarred Stone is apparently killed. Sarah avenges his death, but feels the situation is lost as the communications array was also destroyed.

Help arrives in the unlikely form of an Order the New Dawn battlecruiser that suddenly drops out of hyperspace and destroys its Crayven counterpart. The cruiser then dispatches dropships to the planet surface for Sarah and company.

The onboard superior, Cardinal Second Dawn, which is not recognizing the Order of the New Dawn's authority and is involved in a " Calliope 's moon.

Major Parker and her mercenary forces invade Calliope's moon in an attempt to liberate Stone. Cardinal Balor and her forces, who want Stone killed for treason take this opportunity to invade at the same time. Thus, a three-sided battle between Crayven Corporation, Order of the New Dawn and Phoenix mercenaries takes place, during which Major Parker rescues Stone. Cardinal Balor herself enters the combat zone but is killed.

In a short scene that takes place afterwards, it is revealed that the mysterious "dark conspiracy" was simply a lie invented by a mysterious person called "M" who has mysterious agendas. The game ends abruptly in a cliffhanger.

Ground Control по праву считается серьезной вехой в стратегическом жанре, навсегда изменившей обывательское мнение, что помимо грандиозного Tank Rush других путей достижения победы не существует. Полностью избавившись от экономического аспекта, GC предложил нам испытать свои силы в "чистой тактике", где победы можно добиться, только изрядно напрягая мозговые извилины. Важную роль здесь играло буквально все, начиная от выбора состава войск для предстоящей операции и заканчивая умелым использованием ландшафта при маневрировании и атаке. Одним словом, перед удивленным взором игроков неожиданно предстали настоящие "военные шахматы", что, лично для меня, было символом возрождения начавшего подгнивать стратегического жанра.

Но не будем углубляться в дебри, ибо подробнейший материал об игре можно без труда найти на нашем сайте, а посему сразу перейдем к вышедшему недавно add-on'у - Dark Conspiracy. Никаких серьезных новаторств ожидать от этого дополнения, собственно говоря, не стоит. Как всегда вниманию игроков представлена новая боевая компания, органично развивающая сюжет основной части игры. А в качестве бонусов оговариваются несколько новых типов войск, несколько новых ландшафтов и несколько новых постановок задач на миссии.

Любопытным, правда, является сюжетный аспект, который заставляет две противоборствующие стороны из первой части игры (Корпорацию Крэйвен и Орден Новой Зари) выступать союзниками, сплотив свои силы против нового врага. И хотя главной героиней этой части выступает знакомый нам командир сил корпорации майор Сара Паркер, во многих миссиях ей придется выполнять задания совместно с весьма неожиданными союзниками - силами Ордена.

Но, в конечном итоге это все эти подробности не так уж и важны, ведь, как и большинство дополнений, Dark Conspiracy рассчитан, прежде всего, на уже сформировавшуюся армию горячих поклонников основной игры. Более того, для его "употребления" как минимум нужно иметь предустановленный Ground Control, а во-вторых, предложенные в нем миссии практически без всякой подготовки бросают игрока в очень серьезные переделки, позволяя ему сходу распоряжаться и пехотой, и бронетехникой, и артиллерией, и авиацией. Поэтому, не имея достаточного опыта управления различными родами войск, использования специального оружия и знания азов тактики взаимодействия, вряд ли можно с успехом преодолеть даже несколько первых миссий.

Правда, авторы не оставили вновь прибывших бойцов без поддержки. Дабы каждый мог ознакомиться с сюжетом предыдущих кампаний и освоить азы управления и тактики, в режиме отдельных миссий открыты все задания из первых двух кампаний, а значит, каждый может пройти в качестве тренировки несколько миссий, наиболее понравившихся по целям.

Обилие начальных ресурсов (в распоряжении игрока находится сразу 14 различных боевых подразделений) может вселить иллюзию непобедимости, но противостоящие силы врага быстро развеют эту мысль и заставят любителей нахрапа заниматься тщательной конфигурацией и выбором каждой боевой единицы для предстоящих операций.

Увы, в связи с тем, что задания в Dark Conspiracy изначально непросты, тут же проявляются и два небольших недостатка, о которых я начал задумываться еще в середине основной игры.

Первым недосмотром авторов я считаю недостаточное количество информации о большинстве предстоящих операций. Ведь по трем-четырем коротким целям миссии далеко не всегда можно сделать вывод о том, какой состав войск будет в данном случае оптимальным. Вот и получается, что порой приходится переигрывать миссию по несколько раз из-за того, что только после первой "разведки боем" начинаешь понимать, какие силы будут тебе противостоять и чем с ними лучше бороться. На мой взгляд, авторам нужно было включить в предмиссионные брифинги информацию о прогнозе боевой обстановки в регионе, а, возможно, и дать игроку некоторые рекомендации по составу войск.

Наверняка, кто-то попытается возразить мне, что функция автоматического конфигурирования кораблей войсками есть в этой замечательной игре. Но я думаю, что никто не станет спорить, что в большинстве случаев этот набор войск "по умолчанию" очень далек от оптимума, а уж воспринимать его в качестве рекомендаций я бы вообще не стал.

Второй момент, который ярко проявляется при участии в операциях более 4 взводов, это отсутствие функции "интеллектуальной паузы". Безусловно, Real-Time для тактических боев - это вполне оптимальный режим, но иногда бой идет далеко не на одном фронте, не говоря уже о том, что координировать одновременно действия наземных и воздушных сил задача не самая простая, даже в полном 3D. Поэтому я остался в недоумении, когда, поставив игру на "паузу", у меня не было никакой возможности отдать распоряжения подчиненным войскам. Не скрою, я тешил себя надеждой, что в Dark Conspiracy эта черта наконец-то появится, но, увы, чуда так и не произошло.

За последние месяцы работы спортивным автором на АГ я как-то совершенно завяз во всем этом болоте посредственных симуляторов разных там крикетов, гольфов и прочей нечести, лишь изредка разбавляемых шедеврами командного вида спорта от вечно молодой EA Sports (ну, и некоторые других компаний, конечно). Настолько завяз, что верите вы или нет, захотелось чего-нибудь стратегического (между прочим, раньше - мой любимый жанр на PC). Стоило попросить "какую-нить стратегию на русефекацию" и тут же получил в зубы, простите, в руки, локализованную "7-м волком" "Ground Control + Ground Control: Dark Conspiracy". Так как сам Ground Control вышел уже довольно давно, при рассмотрении ограничимся только аддоном Dark Conspiracy. Итак.

По своему принципу, сразу же разделю качество перевода на три части: качество переведенных диалогов (монологов), качество текстов вне игры (менюшки и прочее) и текст относящийся непосредственно к самой игре.

Что касается звуков. Во-первых, устные диалоги в видеовставках (да и вообще везде) не перевели. С одной стороны это плохо, в мультфильмах между миссиями нет никаких подстрочников, так что о смысле начитывающейся актерами информации можно догадываться только по интонациям. С другой стороны, - можно насладиться "родными" голосами главных героев, а не гундосую имитацию этих голосов нашими "актерами". Это еще не все. Мало того, что не перевели текст, все звуки, кроме музыки в меню игры, нещадно пожали, дабы засунуть на один диск и "Наземный контроль", и его дополнение. То есть все диалоги (и в видеовставках, и в игре) будут идти сквозь неисчезающее "пшшшш". Вот это угнетает. Вы можете сказать, что это можно воспринимать как радиопомехи, которые часто специально симулируются во многих стратегических играх. Да, но как тогда быть с музыкой, которая звучит в игре тоже сквозь помехи? Мне это воспринимать, как будто радиостанция находится где-нибудь на другой планете?

С текстами в игре дело обстоит несколько лучше, нежели со звуками. Диалоги переведены неплохо, даже где-то литературно. Во время процесса игры кнопки переведены на русский, все понятно, нет никаких двусмысленных выражений. Другое дело описание технических и огневых возможностей боевых средств. Перевод сделан таким образом, что человеку, не игравшему в оригинальный Ground Control, понять все очень сложно, настолько туманны порой формулировки некоторых средств аннигиляции. Кстати, иногда текст, описывающий возможности военной техники, незакончен. В некоторых местах (как правило, в меню брифинга) имена общающихся командных чинов (дьякон Жарред Стоун, к примеру) вылезают за пределы, отведенные им рамкой. Это же касается названий кое-какой военной техники в меню комплектования десантных шлюпок.

Что касается текстов вне игры, то тут все ok, кроме двух пунктов. Первое - в опциях, разделе "видео". Под словами "рендер API" находится набор какой-то аброкадабры псевдографикой. Второе - перевод меню сетевой игры. Я вообще сторонник того, чтобы такие меню не переводили. Слишком много порой приходится там изменять, поэтому важна малейшая деталь. И когда приходится ломать голову над переводом тех или иных понятных всем (кроме разработчиков) фраз. В общем, волки решили пойти на минимальный перевод этого самого меню. К сожалению полностью отрешиться от network games они были просто не в состоянии. В итоге мы имеем то, что имеем: "LAN/Казеля" (именно "КаЗеля", опечатка у них, а не у меня) + еще одно русское слово, на фоне всех других английских.

Выход адд-она спустя полгода после релиза оригинальной игры может означать две вещи: либо этот адд-он разрабатывался параллельно с оригиналом и содержит много новых идей, персонажей и лихо закрученный сюжет, либо его клепали в бешенном темпе, надеясь успеть к Рождеству и Новому Году. Как вы думаете, какой из этих вариантов применим в случае с


Покой ей только снится.



Срочно уносим отсюда ноги.
Разгромленный в оригинале орден фанатиков в дополнении по-прежнему живее всех живых. Часть ордена, оскорбленная сокрушительным поражением, откалывается от своих коллег и провозглашает курс нового образования: уничтожения всего и вся. Примерно в это же время герой прошлой войны, которая закончилась всего несколько месяцев назад (хм… и в прямом, и, на момент выпуска игры, переносном смысле), майор Сара Паркер тщетно ищет способ бегства с враждебной планеты Криг-7б. На первый план выходит руководство Ордена Рассвета, которое сообщает Саре о том, что открытое противостояние с Новым (вторым) Орденом недопустимо. Гражданская война, понимаете ли, не их метод. А потому они будут прятаться за ширмой и в нужные моменты помогать Паркер в ее нелегкой борьбе с абсолютно неинтересной ей силой. Далее будет и новая (третья) фракция, и лихие повороты сюжета: благо гигантской кампании есть чем загрузить видавшего виды в оригинальном Ground Control игрока.

Однако суть новой игры заключается в том, что это всего-навсего набор дополнительных миссий к безусловному хиту середины 2000 года. Здесь есть новая фракция и даже новые виды техники, но в целом DC выглядит так, будто это одна из бонусных миссий, запрятанных в чреве оригинала. Каких-либо откровений в плане игрового процесса ждать не приходится.

На пыльных дорожках далеких планет.



Красоты Ground Control по-прежнему с нами.
Однако всё-таки DC заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Рассказать о ней много просто невозможно, разве что пересказать прямо тут события всех игровых миссией, но это, как вы понимаете, бессмысленно. Гораздо важнее отметить следующее.

Игра стала заметно сложнее. Превосходящие силы врага теперь велики настолько, что уже не удастся удачно завершить миссию, оступившись на каком-либо ее этапе. Приходится дорожить каждым террадайном, тщательно просчитывая дальнейшие свои действия. Первая же миссия выливает на игрока ушат холодной воды: шевелите мышью и срочно эвакуируйте близлежащую базу: промедление *на самом деле* смерти подобно. Завершал я ее с висящим на хвосте моего командного БТР отрядом врага. Можно сказать, еле унес ноги. Вторая миссия, начинающаяся как легкая прогулка, ближе к концу превращается в натуральное избиение младенца, причем младенцем в данном случае выступает вовсе не ИИ, ловко подсовывающий в единственный выход из очередного ущелья свежий отряд врагов.

А что еще нужно поклоннику классических тактических игр в стиле Myth и GC? Повышенная сложность игры – залог долгого ее прохождения. Всё остальное – великолепная графика, отличный звук, интригующий сюжет – досталось игре по наследству от Ground Control. Жаль, что отечественные издатели, отчего-то локализовавшие ставший бесплатным Ground Control, сделали вид, будто DC не существует вовсе. А это значит, что обладателям версии от "1С" придется качать, слава богу, бесплатный англоязычный Ground Control, потому что без него DC работать отказывается.

Читайте также: