Gris время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

Пятая часть "Древних свитков" до сих пор считается одной из самых аутентичных и интересных RPG- игр. В неё до сих пор играют, придумывают моды и выпускают фанатские дополнения, добавляющие в игру большое количество контента. Лично, я возвращался в игру очень много раз и до сих пор из всех моих попыток, я прошёл её сюжетную линию всего 3 раза, но почему так спросите вы? Я думаю всё из-за того, что контента в игре великое множество и мы возвращаемся, только из-за понимания того, что ещё не всё пройдено. И вот вновь проходит 50-70 часов и игра вновь улетают на полки электронной библиотеки.

The Elder Scrolls V: Skyrim- игра с глубокой проработкой НЕсюжетных квестов и интересных ситуаций. Конечно многие могут ругать игру за линейность и отсутствие выбора, но хуже от этого она уже не станет.

В сети есть огромное множество примеров прохождения "Свитков", я думаю вам будет интересно глянуть на некоторые из них.

Например основной сюжет проходится в среднем за 36 часов 40 минут, если вы сосредоточите абсолютно все силы только на сюжете, то сможете пройти примерно за 20 ч 30 мин. Если же проходить размерено и читать полностью все книги,заметки, заходить "во все углы" то сюжет резко разворачивается по времени до 120 часов, как видите, разница просто колоссальная.

Существует цифра в 98 часов 40 минут-за столько игру на все 100% проходят самые юркие спидранеры. Очень интересно как им удаётся это, но факт остаётся фактом.

И так, сколько же времени потребуется, чтобы пройти игру с сюжетной линией и дополнительными квестами.

  1. Среднее значение- 117 часов с минимальным изучением окружающего мира.
  2. Быстрое прохождение- 65 часов- при полной концентрации на заданиях.
  3. Полное прохождения обычным человеком с изучением мира, погружением в лор игры, исследованием всех встречных пещер и чтением книг займёт не меньше 380 часов !

Конечно, мы упускаем ещё множество фактов, но в целом многие согласятся, что цифры вполне себе реальны.

А что если ты перфекционист?Что если хочется пройти абсолютно всё на карте, исследовать каждый закоулок, собрать все достижения и вникнуть в лор игры так словно читаешь книгу. Тогда готовься выложить на стол цифру в 350 часов реального времени! С этой цифрой многие не согласятся, ведь некоторые игроки наиграли свыше двух тысяч часов и играют до сих пор. Но я уверен, что ребята уже давным давно всё прошли, просто наслаждаются размеренной игрой.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Сегодня мы посмотрим на десяток классных игр, которые проходятся за один вечер. Для меня это особо актуальная тема, и, если я вижу, что игра короткая, мне гораздо легче найти время на нее, а, значит, получить ценный опыт или немного расслабиться, погружаясь в историю.

Раньше мы уже говорили о коротких играх, поэтому не ожидай здесь увидеть очевидные названия. Старалась отобрать что-то такое, о чем ты мог не слышать.

The Room (2012)

Среднее время прохождения: 2 часа 30 минут

Инди-головоломка. Но тебя не должна смущать приставка инди, потому что ты и сам прекрасно понимаешь, что короткие игры на 1-3 часа геймплея – это не крупные ААА-проекты.

Атмосфера в The Room так и пропитана мистикой. Цель игры – открыть шкатулку, разгадывая задачки и находя сокрытые от глаз предметы, а по мере продвижения узнавать сюжет.

The Stanley Parable (2013)

Среднее время прохождения: 1 час 30 минут

Знаешь, почему я включила The Stanley Parable в сегодняшнюю подборку? Потому что это невероятное приключение, пройти через которое должен каждый любитель игр.

А еще потому что завтра 23 марта в 19:00 у нас состоится прямой эфир по игре , на котором мы вместе с тобой пройдем ее от начала до конца.

Буду ждать тебя!

A Story About My Uncle (2014)

Среднее время прохождения: 3 часа

Приключенческий платформер о мальчике, который в поисках пропавшего дяди попадает в удивительную вселенную. Игра займет у тебя всего один вечер, но подарит уникальную атмосферу, интересный геймплей, тайны и загадки, а также нелинейные повороты в сюжете.

Superhot (2016)

Среднее время прохождения: 2 часа 30 минут

Шутеры тоже бывают короткими, а этот инди-шутер определенно заслуживает твоего внимания. Superhot представляет из себя удивительную игровую концепцию. Игра оставит свободу для тактических решений и подарит приятное послевкусие размышлений.

Virginia (2016)

Среднее время прохождения: 2 часа

Мы уже не раз упоминали об этой игре, но я сама никак не могу до нее добраться. Virginia – квест, в котором в роли агента ФБР ты будешь раскрывать дело о пропавшем мальчике в маленьком городке. А что у нас обычно происходит в маленьких городках? У каждого имеются свои хорошо сокрытые скелеты в шкафу.

Gris (2018)

Среднее время прохождения: 3 часа 30 минут

Самая продолжительная игра из сегодняшней подборки. Но уверена, что ты – не эльфийка и в силах потратить за один вечер 3,5 часа на игру. Тем более, на такую красивую и атмосферную, как Gris .

Gris – крайне глубокая игра про боль и силу, про скорбь и эмоции.

DARQ (2019)

Среднее время прохождения: 2 часа

DARQ можно назвать смесью Little Nightmares и LIMBO . Это история о мальчике, который понимает, что спит, но никак не может проснуться. Вселенная DARQ страшна и опасна. Помоги герою пройти все головоломки, и, быть может, плохой сон отступит.

Мне сейчас показалось, или на основе моих снов можно тоже придумать с десяток подобных игр? А тебе часто снятся кошмары?

Assemble with Care (2020)

Среднее время прохождения: 1 час 30 минут

Если помогать людям у тебя в крови, то вместе с Assemble with Care можешь взять на себя роль реставратора, к которой приходят люди со своими поломанными вещами и личными историями. Игра проходится налегке и отлично подойдет, чтобы разбавить очередной вечерок.

Florence (2020)

Среднее время прохождения: 50 минут

Если ты еще помнишь, то вместе с тобой мы проходили Florence в прямом эфире на Дзене. Игра не отличается сложными головоломками. Все, что тебе необходимо – следить за историей и слегка помогать героине проживать ее жизнь. А что из этого получится – увидишь.

Mists of Aiden (2020)

Среднее время прохождения: от 30 минут до 3 часов

Mists of Aiden – интересная задумка хоррора, в котором, чтобы понять всю сюжетную составляющую, тебе придется начинать историю заново. В роли вора ты проникаешь на территорию особняка, цель - украсть предмет. Но не все так просто. Особняк хранит свои жуткие тайны.



Красный, синий, жёлтый – основные цвета в палитре любого художника, а их смешивание может давать все мыслимые оттенки. Вот и три разработчика из Nomada Studio объединили свои силы, взяли во главу угла визуальный стиль, дополнили его подходящей музыкой, расставили акценты с помощью геймплея и получили аналоговую триаду, имя которой GRIS.

Прежде чем приступим к разбору композиции, настоятельно рекомендую ознакомиться с трейлером:



Думаю, вы прониклись атмосферой от макушки до пят. И такое состояние вас ждёт на протяжении всей игры. По большей части этому способствует визуальная составляющая, которая сможет пробудить в вас эмоции. Самые разные, от восторга до страха. Настоящие.

Игра будто сошла с холста художника: мир выглядит как акварельный рисунок, аккуратные мазки переходят в резкие кляксы, создавая потрясающей красоты картинку. Особенно запоминающимися вышли переходы из одной игровой зоны в другую: они сопровождаются плавной сменой цветов, что пробирает прямо-таки до мурашек.

Авторы подарили Грис весьма незаурядную внешность: лицо нарисовали подробно, платье – значительно проще, попутно придав ему форму цветка; а руки и ноги вовсе заменили чёрными линиями. Создали необычный, запоминающийся образ.




Музыка в GRIS великолепна. Более подходящего и цепляющего саундтрека в играх я не встречал уже давно. Плавные клавишные переборы обволакивают, звуки скрипки заставляют напрячься, а партии духовых инструментов расслабляют. В этой музыке хочется утонуть, погрузиться в неё. Поверьте, саундтрек игры может с лёгкостью обосноваться у вас в плейлисте надолго.

Музыка прекрасно дополняется звуками окружения — стуком дождя, завываниями ветра, щебетанием птиц, шелестом листвы, — напоминая, что мир вокруг – живой. Вместе с визуальной составляющей она создаёт невероятно густую атмосферу, подлинное ощущение приключения. Кажется, что не Грис, а именно вы идёте по пустыне, лесу, руинам. И не работало бы всё это, будь у игры проблемы с геймплейной составляющей.





GRIS – довольно простой платформер. Всё управление сводится к стандартным четырём клавишам перемещения, прыжку и двум способностям, так что играть даже с клавиатуры удобно. Но вернемся к умениям. Первое – превращение платья Грис в огромный камень. Способность довольно активно используется на протяжении всей игры. Сломать хрупкий пол, удержаться при сильном порыве ветра, нажать кнопку на полу для активации механизма – это только базовые манипуляции с окружением. Возвращая в свой серый мир цвета, Грис откроет новые способности — двойной прыжок и умение плавать, а также сможет воспользоваться бабочками: красные помогут ускориться, жёлтые — осветят всё вокруг. На основе данных возможностей построены уникальные задачки, которые встречаются лишь раз за игру. Их около десятка, но все они запоминающиеся. Иногда и окружение способствует решению головоломок. Дождь, капли которого разбиваются о невидимые платформы; кристаллы в пещере, раз в несколько секунд создающие копию главной героини; светлячки, освещающие скрытые объекты – такие геймплейные особенности прекрасно работают и как часть атмосферы.







В целом геймплей построен так, чтобы не выбивать игрока из колеи повествования. Вместе с тем GRIS не скатывается в типичное игровое кино, хотя тут даже умереть нельзя. Да, в проекте простой геймплей, но детище Nomada Studio от этого хуже не становится.




И раз уж я затронул повествование, стоит отметить: с ним в игре не всё так однозначно. С одной стороны, сюжета нет как такового: просто путешествие, в процессе которого Грис возвращает цвета в свой мир. Но с другой стороны, вся игра – это одна большая метафора. Я уже встречал несколько трактовок сюжета, но какая из них истинная – решать вам. Серьёзно, повествование в игре базируется на очень тонких материях, копаться в которых я не особо хочу, но без этого картина не будет полной.


Самая распространённая трактовка сюжета – Грис прячется от своей боли в выдуманном мире. Потеря голоса и цветов – это её страдания, а всё путешествие – выздоровление главной героини.

Наиболее правдоподобная трактовка – боль Грис не физическая, а ментальная, связанная с её матерью. К этому нас отсылают статуи женщин, будто бы оберегающие героиню. Сюда же можно отнести эпизод в лесу, во время которого девушка заботится о непонятном каменном создании. Финальным штрихом этой теории является саркофаг, его мы видим перед последней кат-сценой.

У меня же сложилось впечатление, что вся история Грис – пересказ творческого пути. Она пытается создать что-то прекрасное, но вдохновение покидает её. Поэтому Грис и отправляется в путешествие, возвращая краски и голос.

Касательно чёрной субстанции, преследующей героиню, ходит крайне много различных разговоров. Мир, противостоящий Грис? Боль? Отчаяние? Страх? Лично у меня она вызвала только одну ассоциацию.
Да даже сюжет последней кат-сцены полностью повторяет клип:









GRIS относится к тем редким проектам, которые могут достучаться до души, пленить вас и погрузить в атмосферу приключения. Невероятной красоты картинка, прекрасная музыка и простой геймплей создают не обычную игру, а настоящее произведение искусства.


Огромное спасибо господам Shanti и MrDarkGraf за помощь в редактировании текста!

Читайте также: