Grim dawn гайд

Обновлено: 05.07.2024

Как развивать и прокачивать персонажей, распределять и отменять очки мастерства, характеристик и навыков (Grim Dawn)?

Система прокачки и развития персонажей в Grim Dawm очень похожа на аналогичную систему из Titan Quest. Всего в Grim Dawn доступно на выбор 6 уникальных школ мастерства: Солдат, Подрывник, Оккультист, Ночной клинок, Мистик и Шаман. Все школы мастерства поддаются комбинированию между собой и в результате образуют 1 из 15 уникальных классов: Страж, Элементалист, Заклинатель, Ловкач, Друид, Боевой маг, Колдун, Чернокнижник, Разрушитель чар, Мистик, Фехтовальщик, Диверсант, Охотник на ведьм, Ночной клинок, Ведьмак, Пиромант, Оккультист и Коммандо. Выбор мастерства в Grim Dawn происходит на 2 и 10 уровнях развития персонажа. Распределение очков навыков на шкале мастерства не только открывает доступ к новым навыкам, но и увеличивает основные характеристики персонажа. Новые навыки открываются на 1, 5, 10, 15, 20, 25, 32, 40 и 50 уровнях развития мастерства (клавиша [S]). Каждый уровень требует вложения по одному очку навыков. Необязательно выбирать сразу два мастерства, можно ограничиться одним и сосредоточиться на прокачке узкоспециализированного персонажа. Выбранное мастерство нельзя отменять, точно так же, как и извлекать вложенные очки из 50 очковой шкалы мастерства. От выбора мастерства и навыков зависит стиль прохождения игры и трудности, с которыми предстоит столкнуться во время путешествия по Каирну.

Выбор мастерства в Grim Dawn

Навыки в Grim Dawn делятся на активные (квадратные иконки) и пассивные (круглые иконки). Активные навыки ограничены по времени и требуют активации, пассивные действуют всегда. Навыки разрешено привязывать к ячейкам быстрого доступа, кликнув правой клавишей мыши по любой свободной ячейке на нижней панели управления, и использовать клавишами [ЛКМ] или 7. Панели быстрого доступа переключаются клавишей [Y].

На параметры персонажа в Grim Dawn влияют характеристики (телосложение, искусность, дух), навыки, набожность и сопротивляемость. При повышении уровня персонажа происходит начисление очков характеристик и навыков. Количество очков зависит от уровня персонажа и сложности игры. Очки набожности зарабатываются отдельно за счет восстановления разрушенных алтарей. Для восстановления алтарей необходимо выполнить задание, сделать подношение или прогнать осквернителей. Максимальное развитие персонажа в игре ограничено 85 уровнем. Всего за игру можно заработать 87 очков характеристик, 220 очков навыков и 50 очков набожности. Навыки в Grim Dawn ограничены 26 уровнями, поэтому нет смысла вкладывать очки в навык, если максимальный уровень может быть достигнут с помощью вещей с нужными бонусами. Например, навык «Первобытный удар» у Шамана развит до 26 уровня, медаль «Знак мастерства» позволяет увеличить его за счет бонусов еще на 5 уровней, но из-за лимита в 26 уровней этого сделать нельзя (дополнительные очки просто не засчитываются), поэтому нужно вернуть 5 очков из навыка «Первобытный удар», надеть медаль «Знак мастерства» и вложить 5 сэкономленных очков в непрокачанные навыки. Навыки с бонусами от вещей обозначаются в окне мастерства синими цифрами.

Новатор Дарлет с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn


На высоких уровнях сложности важную роль играет сопротивляемость персонажа к различным эффектам. Чем выше сопротивляемость к огню, холоду, электричеству, кислоте, проникающему урону, кровотечению, урону здоровью, эфиру, оглушению и хаосу, тем меньший ущерб получает персонаж в боях с противниками, что сильно облегчает прохождение Ступеней мучений и Бастиона Хаоса. Сопротивляемость в 80% ко всем эффектам повышает живучесть. Увеличить сопротивляемость персонажа в Grim Dawn можно с помощью компонентов и примесей, которые случайно выпадают из врагов и появляются в продаже у квартирмейстеров после получения у фракций званий «Заслуженный» и «Почитаемый». После применения примеси предмет становится персональным и его нельзя передавать другим персонажам через хранилища контрабандистов в лагерях союзников. Компоненты можно извлекать из вещей у новатора Дарлет на Перекрестке Дьявола после выполнения заданий Каспарова по возвращению ученицы из Поместий Чертополоха. При извлечении в инвентаре остается либо вещь либо компонент.

Духовный наставник Садина с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn

Руководство c примерами прокачки и развития персонажей в Grim Dawn

Все представленные билды полностью укомплектованы, прокачаны до 85 уровня и готовы для прохождения игры. Необходимо строго придерживаться выбранной тактики, если персонаж зависит от электричества, то вещи, оружие и предметы должны быть частично или полностью связаны с молнией и электрошоком, иначе эффективность билда снизится. Сила и параметры билдов могут меняться от патча к патчу.

МАСТЕРСТВОСолдат
(Soldier)
Подрывник
(Demolitionist)
Оккультист
(Occultist)
Ночной клинок
(Nightblade)
Мистик
(Arcanist)
Шаман
(Shaman)
Шаман
(Shaman)
Страж
(Warder)
[—]
Элементалист
(Elementalist)
[1]
Заклинатель
(Conjurer)
[1]
Ловкач
(Trickster)
[1]
Друид
(Druid)
[1]
Шаман
(Shaman)
[—]
Мистик
(Arcanist)
Боевой маг
(Battlemage)
[1]
Колдун
(Sorcerer)
[—]
Чернокнижник
(Warlock)
[—]
Разрушитель чар
(Spellbreaker)
[—]
Мистик
(Arcanist)
[—]
Ночной клинок
(Nightblade)
Фехтовальщик
(Blademaster)
[—]
Диверсант
(Saboteur)
[—]
Охотник на ведьм
(Witch Hunter)
[—]
Ночной клинок
(Nightblade)
[—]
Оккультист
(Occultist)
Ведьмак
(Witchblade)
[—]
Пиромант
(Pyromancer)
[—]
Оккультист
(Occultist)
[—]
Подрывник
(Demolitionist)
Коммандо
(Commando)
[—]
Подрывник
(Demolitionist)
[—]
Солдат
(Soldier)
Солдат
(Soldier)
[—]

Класс Солдат

Солдат имперской армии обучали выживать в адских условиях и противостоять смертоносным врагам империи. Они предпочитают холодное оружие, такое как меч и щит, но также могут быть грозными соперниками, используя стрелковое оружие. Нехватку прямого урона Солдаты компенсируют выносливостью и лидерскими качествами.

Гайд с советами по прокачке Боевого мага (Мистик + Солдат) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 42, искусность — 0, дух — 45.
  • Активные навыки: Кровосос, Боевой крик, Зеркало Эреоктиса, Опустошение, Уничтожение, Буря Каллидора, Рывок.
  • Полупассивные навыки: Лихая мощь, Аура эфира, Стихийный размен Искандры, Полевой командир, Защитная сфера Майвен, Аура защиты от пустоты.
  • Набожность: Ястреб, Гадюка, Лев, Черепаха, Гигант, Вдова, Угорь, Пантера, Мрачный страж, Весы Улькамы, Древо жизни, Обелиск Менгира.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Начинаем бой с Рывка, в окружении врагов применяем Боевой крик, беспрерывно атакуем всех Бурей Каллидора, привязанной к левой клавише мыши, вызываем с неба метеоритный дождь с помощью Опустошения и включаем Зеркало Эреоктиса для блокирования получаемого урона. В критической ситуации для пополнения здоровья используем скиллы Кровосос. Подобная тактика позволяет легко пройти все задания на абсолютной сложности, включая испытания на Ступенях Мучений и в Бастионе Хаоса.
  • Сохранение: скачать

Класс Подрывник

Мастера пиротехники имперской армии, наполовину инженеры, наполовину чародеи. Их использовали для прорыва вражеских рядов и разрушения укреплений с помощью огромных зарядов взрывчатки и разрушительной магии. Они обычно предпочитают сражаться на расстоянии, используя ружья, ловушки и мины, однако могут быть эффективны и в ближнем бою.

Гайд с советами по прокачке Элементалиста (Подрывник + Шаман) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 47, искусность — 0, дух — 40.
  • Активные навыки: Тотем Вендиго, Напалмовые коктейли, Кластерная бомба, Термитная мина, Мощная электрическая нова, Уничтожение, Ясновидение, Взгляд Бероната, Оглушающие снаряды.
  • Полупассивные навыки: Огонь возмездия, Касание огня, Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Молнии.
  • Набожность: Ястреб, Гадюка, Гигант, Чародей, Бес, Вдова, Лев, Фонарь Оклейна, Строитель Тарго, Паук, Призрак.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. В бою ставим Тотем Вендиго для восстановления жизни, постоянно закидываем противников Оглушающими снарядами, Напалмовыми коктейлями, Кластерными бомбами и Термитными минами. Мощная электрическая нова очень хороша в ближнем бою и практически не расходует энергию, а огромный урон огнем испепеляет всех противников вокруг.
  • Сохранение: скачать

Класс Оккультист

Оккультисты, когда-то преследуемые имперцами, полагаются в основном на призывание и земные силы, даруемые тремя Колдовскими Богами — Бисмиэль, Солаэлем и Дригом. Различные их искусства включают отвратительные проклятия и заклинания, наносящие урон ядом, кислотой и энергией хаоса. Не владея ни мечом, ни ружьем, они могут использовать их, как дополнение для своих атак.

Гайд с советами по прокачке Заклинателя (Оккультист + Шаман) в Grim Dawn

Класс Ночной клинок

Ночные клинки были тайными воинами, продававшими свои услуги великим домам империи. Они преуспели во владении всеми видами смертельного оружия, но больше всего боятся их магии смертельного клинка, секрет которой они ревностно оберегают. Эти воины избегают сражений лицом к лицу; в битве с более сильными врагами они полагаются на иллюзии, чтобы приблизиться к противнику для нанесения быстрых, разрушительных ударов, или дерутся на расстоянии с помощью призрачных клинков.

Гайд с советами по прокачке Ловкача (Ночной клинок + Шаман) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 50, искусность — 0, дух — 37.
  • Активные навыки: Пневматический взрыв, Тотем Вендиго, Кольцо стали, Барьер клинков, Теневой удар, Мощная электрическая нова, Дикость, Святой удар.
  • Полупассивные навыки: Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Шторма.
  • Набожность: Пустой трон, Угорь, Буря, Ястреб, Колесница смерти, Гадюка, Гигант, Шакал, Призрак, Гончая, Ящерица, Небесное копьё.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Атаку на противников начинаем с Теневого удара, ставим Тотем Вендиго, продолжаем атаковать Дикостью и Святым ударом, привязанным к левой и правой клавишам мыши. Кроме оружия помогает справится с противниками Мощная электрическая нова. Барьер клинков и Пневматический взрыв помогают восстановить часть здоровья в бою без использования целебных отваров.
  • Сохранение: скачать

Класс Мистик

Мистики не считают проявления магии чем-то необъяснимым или волей богов, для них это наука, которую предстоит изучить. Это стремление к знаниям ведёт всех Мистиков на изучение новых техник. Они подчиняют эфирную и природную энергию своей воле, создавая разрушительные проявления силы, которые могут соперничать с маленькими армиями. Однако такая сила оставляет слабину в обороне.

Новое десятилетие, новые Злоключения, старые события. Zantai рассказывает, что случилось с Grim Dawn в 2019 году, и чего стоит ожидать в году 2020.

С Новыми Мрачными Злоключениями вас! Мы плавно переходим в 2020 год и вспоминаем, что произошло в игре, которая вышла четыре года назад. Год 2019 стал важным для Grim Dawn.

Давайте отправимся назад и посмотрим, что 2019 год принес нам… и что ждет нас в будущем!
В 2019 году вышло второе дополнение для Grim Dawn, Забытые Боги (Forgotten Gods), а также шесть бесплатных крупных обновлений. Вариантов развития персонажей стало намного больше не только благодаря сотне новых предметов из дополнения, но также из-за изменений в балансе, включая самое большое бесплатное обновление, которое мы когда-либо выпускали!

Прошлое…

Позабытый Бог. Как и в случае с Пеплом Мальмута (Ashes of Malmouth), Забытые Боги получились большим дополнением, добавив новую главу истории, которая завершилась серьезными последствиями для мира игры. Мастерство Хранителя Клятв (Oathkeeper) довело количество возможных классовых сочетаний до умопомрачительных 36! Навыки движения навсегда изменили динамику боя и дали начало новой эпохе рекордов скорости в Горниле. Ну и, наконец, Расколотый Мир (Shattered Realm) предложил совершенно новый способ времяпрепровождения на поздних этапах игры.

Мы по-настоящему гордимся тем, какими получились Забытые Боги. Да и не мы одни, фанаты с нами в этом согласны: 85% на Steam и 4.6/5 на GoG!


Читать статью целиком »

Оглянемся на 2018 год

Filed Under: Локации, Мастерства, Монстры, Персонажи, Предметы, Умения by b1rk4rt — Leave a comment

Праздники прошли, и пришла пора взяться за работу! По старой традиции, Crate Entertainment начала новый год с отчета за год прошедший.

Вас приветствуют Мрачные Злоключения. Сегодня мы встречаем 2019 год и новый контент, который в этом году появится. Почти три года назад мы выпустили маленькую большую игру под названием Grim Dawn, спустя год мы добавили дополнение Ashes of Malmouth, которое стало нашей лучшей работой. И, как вы все прекрасно знаете, в 2019 году мы собираемся выпустить очередную большую порцию контента в дополнении Forgotten Gods.

А сейчас, по традиции, посмотрим, что случилось в 2018 году.

В 2018 году мы анонсировали второе дополнение, Forgotten Gods, а также выпустили три крупных обновления, включая наше самое большое за всю историю игры изменение в балансе. Grim Dawn чувствует себя как нельзя лучше, а разнообразие вариантов развития персонажей возросло многократно.

Чуть не забыли. Отчет за прошлый год не будет полным без мартовского сюрприза. По прошествии нескольких месяцев после выхода Ashes of Malmouth мы анонсировали второе дополнение. Forgotten Gods принесет множество новых механик и, конечно же, новое интересное мастерство — Хранителя (Oathkeeper)!

Почитайте о Расколотом мире (Shattered Realm) — новых испытаниях для ваших персонажей, за которые положена достойная награда.

Благодаря разработке Расколотого мира мы смогли разнообразить существующий контент игры путем добавления Сложных зон!

Новые умения, направленные придать вашим персонажам больше подвижности, доступны благодаря Рунам.

Если у вас возникли трудности в завершении сбора комплекта предметов, вам точно стоит ознакомиться с функцией Преобразования!

Звериные места. Дополнение Ashes of Malmouth получило крупное обновление в виде четвертого рогалика — Древней Рощи. Это некогда святое место, которым дорожит бог зверей Могдрогена, подверглось влиянию скверны, от которой вам поручено его очистить.

Классы персонажа в Grim Dawn называются мастерства. У каждого мастерства есть своё дерево умений, которое представляет различные архетипы персонажа в игре. По достижении второго уровня игроку предоставляется выбор мастерства. На десятом уровне даётся возможность выбрать второй класс, чтобы дополнить первый и создать гибридный класс.

Содержание

Гибридные классы

Солдат Подрывник Оккультист Ночной клинок Мистик Шаман Инквизитор Некромант Хранитель клятв
Солдат Коммандо Ведьмак Фехтовальщик Боевой маг Страж Тактик Рыцарь смерти Воитель
Подрывник Коммандо Пиромант Диверсант Колдун Элементалист Искоренитель Осквернитель Щитолом
Оккультист Ведьмак Пиромант Охотник на ведьм Чернокнижник Призыватель Изменник Каббалист Блюститель
Ночной клинок Фехтовальщик Диверсант Охотник на ведьм Разрушитель чар Ловкач Лазутчик Жнец Дервиш
Мистик Боевой маг Колдун Чернокнижник Разрушитель чар Друид Охотник на магов Заклинатель Храмовник
Шаман Страж Элементалист Призыватель Ловкач Друид Поборник Ритуалист Архонт
Инквизитор Тактик Искоренитель Изменник Лазутчик Охотник на магов Поборник Отступник Паладин
Некромант Рыцарь смерти Осквернитель Каббалист Жнец Заклинатель Ритуалист Отступник Угнетатель
Хранитель клятв Воитель Щитолом Блюститель Дервиш Храмовник Архонт Паладин Угнетатель

Очки умений

Всего в игре можно получить 248 очков умений. 237 очков можно получить при повышении уровней персонажа, остальные 11 очков умений предоставляются в качестве награды за выполнение заданий.

  • 3 очка умений за каждый полученный уровень от 2 до 50 (147 очков)
  • 2 очка умений за каждый полученный уровень от 51 до 90 (80 очков)
  • 1 очко умений за каждый полученный уровень от 91 до 100 (10 очков)
      на каждой сложности (3 очка умений) на каждой сложности (3 очка умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений) на сложности Абсолют (1 очко умений)

    Умения

    Умения мастерства впервые разблокируются после вложения очков умений в шкалу мастерства. Заполнение шкалы мастерства до конкретного яруса позволяет после этого вложить очки в умения этого уровня, а также предоставляет увеличение основных атрибутов персонажа.

    Типы умений

    Умения в Grim Dawn разделяются на четыре типа:

    • Активные умения требуют активации со стороны игрока, и назначаются на клавиши мыши или нижнюю панель.
    • Пассивные умения активируются автоматически, и могут предоставлять бонусы или шанс к эффектам атаки.
    • Модификаторы изменяют поведение активных или пассивных умений, добавляя дополнительные эффекты.
    • Трансмутеры являются классом модификаторов, которые изменяют основные функции активного или пассивного умения. Они могут обеспечить интересные компромиссы и больший диапазон возможностей развития персонажа, что предоставляет больше гибкости при использовании определенных умений. Каждое мастерство имеет 3-5 трансмутеров.

    Функции умений

    Атака оружием по умолчанию

    Сюда относятся активные умения, которые служат замещением автоатаки и могут быть привязаны к левой клавише мыши. В придачу к тем умениям, которые предоставляются мастерствами, несколько даруются предметами.


    В игре Grim Dawn невозможно выбрать класс приглянувшегося персонажа перед началом прохождения кампании. Поэтому про данную ARPG говорят, что она не похожа на большинство других. Только после того, как будет достигнут 1-й уровень — становится доступен первый класс. Для открытия второго, необходимо достижение 10-го уровня. Максимальное количество классов — шесть. Они попарно между собой комбинируются.

    Выбирается именно класс, соответствующий игровому стилю, далее для Grim Dawn составляются билды. Вдобавок надо обязательно принимать во внимание, как лучше использовать предметы из инвентаря (пистолеты, стреляющие с молниеносной скоростью, способны дать дополнительную силу Подрывнику, а двуручное оружие, в котором есть настоящая мощь — Шаману).

    • Новичкам подходят — Шаман, Солдат и Оккультист.
    • Опытным — Ночной клинок, Подрывник и Мистик.

    На еще не слишком серьезном противнике необходимо как следует научиться умело использовать навыки и составленные для Grim Dawn билды. Прокачка мастерства существенно поможет в дальнейшем (на более сложных уровнях), при этом потери, в случае успеха, удастся минимизировать. Перераспределение очков происходит у Духовника. Он находится на Перекрестке Дьявола, куда можно зайти в случае возникшей на то необходимости.

    Целесообразно комбинировать навыки (как активные, так и пассивные) с системой набожности, для выявления лучших билдов. Для этого нужны алтари. Где они находятся, можно глянуть здесь. Ветеранам будет полезно прочитать про все созвездия и их характеристики.

    Также полезные советы. Если самостоятельно играя в Grim Dawn не удается составить лучший билд, воспользуйтесь нашими советами далее.

    Билд на солдата и характеристики

    Билд на солдата

    Солдат является классической задумкой для всех ролевых игр. Он представлен в качестве бронебойного орудия. Имеет щит и меч. Прекрасно справляется с врагами после того, как направлен в самый эпицентр боя. Из этого героя может получится страж. Билд для стража составляется отдельно.

    В основном солдат предназначен для сражений на максимально близком расстоянии с противником. По этому в Grim Dawn билды солдата составляются из расчета выживаемости. Однако он также способен использовать арбалеты и огнестрельное орудие. В защите проявляет себя с намного лучшей стороны, чем при атаках, потому комбинируется с представителями другого класса, которым, к примеру, может оказаться Подрывник, либо Ночной Клинок.

    Билд на солдата и характеристики

    Что требует особого внимания:

    Без щита будет доступна незначительная доля умений. Как правило при составлении билда солдата, рассчитывается здоровье. Здоровье восстанавливается во время боевой стойки. Крупные враги получают урон от разрывающей силы: при ее использовании снижается уровень защиты и повышается мастерство атаки.

    • Чем чаще наносятся удары по противнику, тем сильнее их скорость.
    • Враги могут быть разбросаны по сторонам после применения ударной волны. При дополнительной активации экипировки «Толчок» (когда необходимый материал помещается в подходящие для того вещи), толпа противников очень быстро потерпит поражение. Повышение уровня такого мастерства провоцирует кровотечение у недругов. Однако чтобы его задействовать, требуется наличие либо двуручного оружия, предназначенного для сражений на близком расстоянии, либо щита.
    • В беспощадных боях выносливость проявляется благодаря Воле Менгира. При этом также восстанавливается доля здоровья. Когда оно менее 33%, то увеличивается его регенерация. Самый подходящий вариант для тех, кто не любит играть без трудностей.

    Классовая комбинация и развитие:

    В паре с Подрывником образует Диверсанта. Если рядом Оккультист — Ведьмака. Задействовать Мага боевого ему помогает Мистик. Играя с Шаманом — Стражник. Не получится активировать Мастера без Ночного клинка.

    Персонажу класса Солдат, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 28. Прирост к духу — 2. Развитие телосложения увеличивается на 5. Прибавка к энергии — 10.

    Билд подрывника и характеристики

    Гайд на подрывника

    Это технолог и непревзойденный мастер атак, проводимых с дальних дистанций. Ему не чуждо и обращение с огнестрельным оружием. При составлении билда подрывника, нужно учитывать, что он умеет ставить огненные ловушки и метать бомбы. Скрещивание его с Оккультистом или Шаманом образует нечто невероятное — животные-спутники начинают не подпускать оппонентов в то время, как сам Подрывник расправляется с последними, используя гранаты со взрывными волнами.

    Билд подрывника и характеристики

    Что требует особого внимания при составлении билда подрывника:

    • Противники очень быстро погибают, будучи уже ввязанными в интенсивное сражение за счет того, что снижается их защита.
    • Урон огнем повышается, когда пламя распространяется на спутников.
    • Способные оглушать молнии служат дополнительной магией подрывника. Они причиняют серьезный урон, но для этого надо, чтобы расстояние до противника было не слишком большим. После этого соперник несколько секунд пребывает в состоянии шока, что дает возможность герою отбежать на более безопасную позицию и продолжить творить настоящий огненный ад.
    • Нужна буквально одна доля секунды для охвата пламенем всего, что находится вокруг, используя взрывные бочки или напалмовые коктейли. Этот способ помогает расправляться с толпами эфиралов и различной нежитью.

    Классовая комбинация и развитие:

    Персонажу класса Подрывник, после получения каждого очка, добавляется 4 к искусности. Здоровье повышается на 24. Прирост к духу — 3. Развитие телосложения увеличивается на 4. Прибавка к энергии — 14.

    В паре Солдатом образует диверсанта. Если рядом Мистик — Колдуна. Задействовать Мастера огня ему помогает Оккультист. Играя с Мистиком — Саботажник. Не получится активировать Элементалиста без Мистика.

    Билд оккультиста и характеристики

    Гайд на оккультиста

    На «Ты» с потусторонним миром нечисти. Прекрасно владеет темной магией. Дерется, используя яд. Способен просить помощи у своих мистических хозяев. Умело наводит проклятия и множество других подлых, но эффективных заклинаний. Этот класс вполне удачно себя проявляет как в дальних, так и в ближних боях. Из него получается отличный петовод. Билд для петовода не сложно составлять самостоятельно.

    Билд оккультиста и характеристики

    Что требует особого внимания при составлении билда оккультиста:

    • Проклятия, лишающие противника сил, также ослепляющие и замедляющие его, могут вызывать и кровотечение на дальнем расстоянии.
    • Запретная магия высасывает вражескую кровь, которая затем наполняет Оккультиста энергией. Данный способ окажется незаменим, если его применить на больших пачках недругов.
    • При помощи Кровавой чумы вызывается кровотечение, при этом уменьшается здоровье недоброжелателей.
    • Достигнув нужного объекта, глаз Дрига производит детонацию. Это идеальное средство для остановки больших оппонентов. Ими, например, могут выступать немезиды фракций противостояния.
    • В случае, когда требуется помощь, вызывается питомец, лечащий своего хозяина, а заодно и атакующий недругов.

    Классовая комбинация и развитие:

    Когда составляете билд Оккультиста, нужно знать, что персонажу класса Оккультист, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 20. Прирост к духу — 5. Развитие телосложения увеличивается на 3. Прибавка к энергии — 18.

    В паре с Ночным клинком образует Охотника. Если рядом Шаман — Иллюзиониста. Задействовать Ведьмака ему помогает Солдат. Играя с Мистиком — Чернокнижника. Не получится активировать Мастера огня без Ночного клинка.

    Билд ночного клинка и характеристики

    Гайл по ночному клинку

    Его конек — атаки «лоб-в-лоб». В такие моменты, он, работая холодным оружием, которое крепко держит в обеих ладонях, использует приемы, отработанные до мастерства. Очень быстр. Способен открывать у противника кровоточащие раны. Из данного персонажа можно получить настоящего мастера клинка или фехтовальщика, однако билд для него сложен.

    Фиолетовый цвет говорит о том, что им выделены легендарные предметы. Овладев ими, Ночной клинок сможет прибавить себе очень много опыта, что существенно увеличит его шансы на победу — и не важно, чем обладает и что умеет недруг (в этом случае уровень, проходимый героем, также не имеет значения).

    Билд ночного клинка и характеристики

    Что требует особого внимания при составлении билда ночного клинка:

    • Маленькие и очень острые клинки, появляющиеся после вызова Духа лезвий, начинают искать свежую плоть. По окончании сражения, они оборачиваются осколками и стремятся нанести врагу урон своей массовостью.
    • Темп движения увеличивается в 5 раз после активации Теневого удара — таким образом, противнику становится невозможно заметить героя. Это умение еще помогает скрыться от более сильного соперника.
    • Враг начинает плохо соображать и не замечет никого вокруг себя после наведения на него Вуали тени. Прием полезен для того, чтобы немного передохнуть и, по возможности, избежать атаки.
    • Пассивный навык, коим является Кольцо стали, способен брать противника в кольцо при помощи острых клинков. Дотронувшись до них, враг получает сильнейшие увечья.
    • Сразу 6 противников вырезаются Вихрем смерти. Будь то супостаты, облаченные в несколько слоев брони, они все равно часто не способны избегать круговых ударов, наносимых им Ночным клинком.

    Классовая комбинация и развитие:

    Персонажу класса Ночной клинок, после получения каждого очка, добавляется 4 к искусности. Здоровье повышается на 25. Прирост к духу — 3. Развитие телосложения увеличивается на 4. Прибавка к энергии — 13. Рассчитывайте на эти показатели при составлении билда для ночного книлка, он отлично считается с солдатом.

    В паре с Ночным клинком образует Саботажника. Если рядом Шаман — Ловкача. Задействовать Охотника на ведьм ему помогает Оккультист. Играя с Мистиком — Разрушитель. Не получится активировать Мастера клинка без Солдата.

    Билд мистика (мага) и характеристики

    Гайд на мистика

    Однако заклинания отбирают много сил, поэтому не нужно допускать полного истощения, так как в этом случае Мистик без билда станет легкой мишенью, полностью лишенной защиты против физических атак и быстро погибнет. Для упрощения задачи нужно грамотно составлять билды мистика. Этим классом часто трудно управлять даже бывалым игрокам.

    Билд мистика (мага) и характеристики

    Что требует особого внимания:

    • Знания Мистика — универсальны. Он легко подчиняет себе огонь, воду и молнии, превращая эти стихии в особые, объединенные заклинания, либо используя отдельно каждую из школ.
    • Энергия, получаемая магом из эфира, далее обрушивается под его руководством на вражеские головы.
    • С неба опустошением вызываются энергетические потоки, поражающие врага эфиром и пламенем. Магия, являющаяся необузданной, способна привести к серьезным проблемам. Для того, чтобы их не допустить, нужно использовать ее предельно осторожно.
    • Маг становится страшным врагом в глазах тварей Каирна, после того, как Звездный договор или Лихая мощь увеличат урон каждой стихии.
    • Стихийный урон врага также достигается посредством метания с дальнего расстояния Ракеты Паннети.

    Классовая комбинация и развитие:

    Персонажу класса Мистик, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 18. Прирост к духу — 5. Телосложение увеличивается на 2. Прибавка к энергии — 20.

    В паре с Шаманом образует Друида. Если рядом Ночной клинок — разрушителя. Задействовать Боевого мага ему помогает Солдат. Играя с Подрывником — Колдун. Не получится активировать Колдуна без Подрывника.

    Билд шамана и характеристики

    Гайд на шамана

    Просто незаменим в нападении на минимальном от врага расстоянии. В его владении — мощь двуручного оружия и достаточно эффективная магия. Способен обращаться за помощью к своим животным, которые могут следовать за хозяином целой стаей.

    Острая лоза подходит для преграждения вражеского пути. С этой задачей также отлично справляется и дальнобойное орудие. Покаместь герой их использует именно для этих целей, питомцы рвут противника на куски. Этим классом понравится играть тем, которые неравнодушны к спутникам. Когда создаете билд шамана, учитывайте, что союзники Шамана намного мощнее и функциональнее, чем те, которое есть у Оккультиста.

    Билд шамана и характеристики

    Что требует особого внимания при составлении билда шамана:

    • Урон, наносимый противнику, увеличивается после проведения каждого удара — этому способствует Дикость. При максимальном уровне таким образом можно возвращать часть здоровья, а также, используя молнии, вызывать электрошок.
    • Вражеское нападение может быть сдержано благодаря животным-спутникам. Очень легко прощаются с жизнью те противники, который попадаются на пути у Шипастого зверя. Та же участь их ожидает и при встрече с Первобытным Духом.

    Классовая комбинация и развитие:

    Персонажу класса Шаман, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 26. Прирост к духу — 3. Телосложение увеличивается на 4. Прибавка к энергии — 12.

    В паре с Оккультистом образует Иллюзиониста. Если рядом Ночной клинок — Ловкача. Задействовать Друида ему помогает Мистик. Играя с Солдатом — Стражник. Не получится задействовать Элементалиста без Подрывника.

    Grim Dawn: классы персонажей

    В отличие от других ARPG в Grim Dawn нет возможности перед началом кампании выбрать класс персонажа. Выбор первого класса доступен только после достижения 1 уровня, а второго – после 10 уровня. Всего доступно 6 классов, которые комбинируются между собой парами.

    Принцип выбора достаточно прост – следует отдать предпочтение тому классу, который больше подходит под стиль игры. Также нужно обращать внимание на уникальные предметы, которые имеются в инвентаре (мощное двуручное оружие поможет усилить шамана, а скорострельные пистолеты – подрывника).

    Чтобы протестировать разные билды, лучше воспользоваться вот этим сервисом перед началом новой игры.

    Вне зависимости от выбранного класса на первых порах нужно концентрироваться на одном умении или навыке. Лучше прокачать его на несколько уровней, что поможет пройти сложные этапы с минимальными потерями. Для перераспределения очков умений всегда можно посетить Духовника в Перекрестке Дьявола.

    Комбинируйте активные и пассивные навыки с системой набожности. Расположение всех алтарей можно посмотреть здесь. Для опытных игроков есть специальная удобная статья со всеми характеристиками всех созвездий с разбивкой на группы.

    Разберем детальнее основные классы персонажей в Grim Dawn

    Grim Dawn: класс Солдат

    Солдат

    Солдат – классика любой ролевой игры. Выступает как бронебойное орудие, с мечом и щитом в руках его можно закинуть в гущу боя и наслаждаться мгновенной смертью врагов. Специализируется на ближнем бое, но может использовать огнестрельное орудие и арбалеты. Атаки не так сильны как защита, поэтому его рекомендуется комбинировать с другим классом, например, Ночным Клинком или Подрывником.

    На что обратить внимание:

    Большая часть навыков доступна, только если в экипировке имеется щит. Боевая стойка позволяет быстро восстанавливать здоровье и поглощать урон. Разрывающая сила полезна против крупных врагов: в этом случае уровень атаки повышается, а уровень защиты, соответственно, понижается.

    Каждое очко, вложенное в класс Солдат, дает следующие характеристики:

    Grim Dawn: класс Подрывник

    Подрывник

    Подрывник – технолог, специализирующийся на огнестрельном оружии и дальнобойных атаках. Введет бой на расстоянии, кидает бомбы, использует огненные ловушки. Скрестив с Шаманом или Окультистом можно получить взрывную смесь – спутники-животные будут держать противника на расстоянии, в то время как герой сможет убивать врагов с помощью взрывных волн и гранат.

    На что обратить внимание:

    Каждое очко, вложенное в класс Подрывник, дает следующие характеристики:

    Grim Dawn: класс Оккультист

    Оккультист

    Оккультист – адепт черной магии и приверженец сверхъестественных сил. В бою активно использует яд, вызывает на подмогу потусторонних союзников, проклинает и применяет другие подлые заклинания. Достаточно универсальный класс, способный эффективно сражаться с врагами как в ближнем, так и дальнем бою.

    На что обратить внимание:

    Каждое очко, вложенное в класс Оккультист, дает следующие характеристики:

    Grim Dawn: класс Ночной клинок

    Ночной клинок

    На что обратить внимание:

    Каждое очко, вложенное в класс Ночной клинок, дает следующие характеристики:

    Grim Dawn: класс Мистик

    Мистик

    На что обращать внимание

    Каждое очко, вложенное в класс Мистик, дает следующие характеристики:

    Grim Dawn: класс Шаман

    Шаман

    Шаман – отличный воин ближнего боя, на стороне которого находится мощная магия и сила двуручного оружия. Призывает на помощь питомцев, которых может быть одновременно несколько штук. Они разрывают противника на части, в то время как герой преграждает путь острой лозой или использует дальнобойное орудие. Класс подойдет для тех игроков, которые любят спутников. В отличие от питомцев оккультиста, шаман вызывает союзников помощнее и поинтереснее.

    Читайте также: