Grey goo прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Petroglyph Games была основана в 2003-м бывшими сотрудниками легендарной Westwood Studios, ответственной за такие ключевые для жанра RTS игры, как вышеупомянутая Command & Conquer и Dune. Какое-то время они продолжали делать то, что больше всего умеют, — Petroglyph выпустила Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. А потом времена резко изменились, и студия пошла на поводу у моды. В течение семи лет она сделала онлайновую RPG Mytheon, MOBA Battle for Graxia, карточную стратегию Guardians of Graxia. И безуспешно пыталась совместить любимый жанр с новомодным онлайном в End of Nations. Провал этого проекта, видимо, и подтолкнул Petroglyph на мысль вернуться к корням — тем более что сейчас градус ностальгии по старым добрым играм зашкаливает.

Серый апокалипсис

Итак, Grey Goo — это именно что классическая RTS, без лишних наворотов и микротранзакций. Есть кампания, «скирмиш» и мультиплеер. Все. Против ботов и других игроков можно соревноваться в привычных режимах: один против всех или команда на команду. Условия победы просты — уничтожить все вражеские силы до последней единицы, стереть с карты все здания или только штаб-квартиру. Геймплей тоже самый что ни на есть классический: возводим базу, копим ресурсы, строим цеха и фабрики для найма разных «юнитов», изучаем «апгрейды», собираем войска и несем «разумное, доброе, вечное» на другой конец карты.

Столь же традиционным выглядит и акцент на насыщенной, зрелищной кампании. За основу авторы взяли популярную теорию конца света, впервые описанную Эриком Дрекслером (Eric Drexler) в книге «Машины созидания»: дескать, неуправляемые самореплицирующиеся нанороботы в итоге могут поглотить все доступное им вещество Земли. Этот гипотетический сценарий и получил название Grey Goo.

Grey Goo

У каждой фракции есть по одному особенно мощному, легендарному «юниту». А представители «серой слизи» даже скармливают ему своих маток.

Так вот, в одноименной стратегии от Petroglyph эта самая «серая слизь» превратилась в… играбельную фракцию, одну из трех сторон конфликта, разгоревшегося вокруг богатой ресурсами планеты Экосистема 9. По легенде, это те самые нанороботы, с помощью которых человечество пыталось осуществлять космическую экспансию: они проникали в «кротовые норы» и составляли карты необитаемых планет. Потом проект свернули, и нанороботы во главе со своей серой «маткой» куда-то исчезли. И вот теперь они объявились на Экосистеме 9, чтобы поглотить все на своем пути.

В этот момент именно здесь представители инопланетной расы Бета строили огромный корабль и тестировали порталы, с помощью которых они могли бы полететь в другие миры или вернуться домой. Меж тем земляне, создавшие когда-то всепожирающих нанороботов, получают сигнал об их появлении на Экосистеме 9 и посылают туда свои корабли.

Модульная война

Геймплейная схема «строим базу, копим войска и идем на другой конец карты» — это, понятно, лишь общее, достаточно упрощенное описание. На самом деле в механике Grey Goo много интересных нюансов и деталей.

Grey Goo

Даже брифинги тут оформлены качественными роликами.

При возведении базы используется принцип модульного строительства: в начале идет какая-то основная структура, а уже к ней крепятся другие. И если вы, например, хотите выпускать из вот этой конкретной фабрики танки, то именно к ней должен быть пристроен танковый цех. А если нужно наладить производство осадной техники фракции Бета, то придется к танковому приладить еще и артиллерийский цех — в отличие от легких, многие тяжелые единицы требуют соблюдения сразу нескольких условий для запуска конвейера.

Впрочем, запустить — это только полдела. Огромное значение имеют «апгрейды», которые тут есть и для «юнитов», и для зданий, и для экономики в целом. Благодаря им, например, противовоздушные установки получают возможность палить еще и по наземным целям, цеха, модули и фабрики укрепляют стены и начинают автоматически ремонтироваться, а сборщики ресурсов получают усиленную броню.

Каждому свое!

Как и положено в играх такого уровня, все «юниты» соотносятся друг с другом по принципу «камень-ножницы-бумага», а три фракции имеют более или менее важные отличия. Так, «бетовцы» мобильнее людей: они могут возводить модули, а соответственно, и всякие прочие здания в любой точке карты — нужно лишь ее разведать. А вот людям приходится прокладывать силовые кабели, питающие цеха и фабрики. Зато у них сильнее авиация, они строят больше оборонительных турелей и даже умеют телепортировать свои войска.

Grey Goo

«Серая слизь» атакует!

Тем не менее в целом Бета и люди достаточно похожи друг на друга в плане стратегии и тактики. А вот «серая слизь» — это действительно что-то уникальное. Их материнская база представляет собой… комок слизи. То есть это огромный ползающий слизняк. Чтобы начать воспроизводство своей армии, он должен доползти до источника ресурсов и присосаться к нему, как пиявка. И по мере того как матка насыщается, она может прямо из своего тела мгновенно рождать разные другие организмы и войска. Если источник ресурсов почти высосан, матка доползет до другого. Или произведет себе подобную, которая и отправится к нему.

У слизи нет авиации, но зато на производство бойцов этой фракции не тратится время — желеобразная масса мгновенно преобразуется в нужную форму. Кроме того, некоторые «слизняки» после гибели превращаются в подвижные модули, позволяя таким образом получать новые войска.

Впрочем, за кого бы вы ни играли, огромное значение, особенно на старте, имеет разведка. Поэтому отдельное место в механике уделено стелсу и той технике, которая способна действовать скрытно или, наоборот, обнаруживать разведчиков врага. С этой целью можно прятать «юнитов» в разной растительности. Ну и вообще здесь важно использовать особенности ландшафта, в частности возвышенности, с которых хорошо простреливаются окрестные низины.

Grey Goo

Как и положено, тут есть ограничения на максимальный размер армии.

Конечно, до уровня Command & Conquer новое творение Petroglyph Games все-таки не дотягивает — не хватает, во всяком случае, той же глубины и баланса. В «скирмише» с ботами и в сюжетной кампании, несмотря на различия между фракциями, зачастую все сводится к тому, чтобы как можно быстрее организовать оборону, построить стены и турели. А дальше уже дело техники. Впрочем, в сетевых баталиях между игроками Grey Goo способна увлечь — здесь требуется куда более тщательное изучение плюсов и минусов каждой расы и каждого типа «юнитов». Так или иначе, хочется сказать авторам спасибо и пожелать продолжать в том же духе — ведь и потенциал Grey Goo еще не раскрыт до конца.

Плюсы: увлекательная сюжетная кампания; зрелищные ролики; шикарный саундтрек; классический игровой процесс; существенные различия между фракциями; разнообразие «юнитов» и улучшений для них.
Минусы: несмотря на все старания, игра порой все-таки выглядит излишне однообразной и одинаковой для всех фракций.

Grey Goo — это стратегия в режиме реального времени с классической для всех стратегий игровой механикой. Используя традиционную основу, игра направлена на переосмысление геймплея, так что особый акцент делается на реализации непосредственных тактических задач. Игрокам не придется отдавать по сто приказов, но каждое решение будет иметь большее значение и приведет в конечном счете к победе или поражению.

Grey Goo — это стратегия в режиме реального времени с классической для всех стратегий игровой механикой. Используя традиционную основу, игра направлена на переосмысление геймплея, так что особый акцент делается на реализации непосредственных тактических задач. Игрокам не придется отдавать по сто приказов, но каждое решение будет иметь большее значение и приведет в конечном счете к победе или поражению.

Казалось, долгий и тернистый путь, начатый в Dune, завершился в скорбной тишине. Локомотив тяжеловесных RTS, созданный Westwood, оказался в руках EA. Те выпустили третью Command & Conquer (не удержались и добавили гламурных пришельцев). Потом возродили Red Alert (не удержались и добавили гламурных японцев). Потом запутались в собственных экспериментах, и Command & Conquer 4 потеряла всякую связь с предками — за все про все отдувался один лысый миляга Кейн. Ну а после этого они выкатили ремейк Generals, разочаровавшись, видимо, в столь старой игрушке.

И вот — тишина. По эту сторону классических стратегий в реальном времени уцелела разве что StarСraft 2, которую Blizzard заранее поделили на три куска, предчувствуя скорую монополию. А родовая ветвь C&C прервалась.

Однако тут из вселенской пустоты явились Petroglyph, в чьем экипаже числится немало ветеранов Westwood. Явились не с пустыми руками — они выковали C&C заново из подручных средств.

Получилась Grey Goo, о которой до релиза мало кто слышал. Grey Goo не стояла с протянутой рукой на Kickstarter, прикрываясь ностальгическими лозунгами, не мучила игроков «ранним доступом», предлагая им ловить баги за их же деньги, даже не заикалась о DLC (потому что дополнения следует делать тогда, когда истощится оригинал, — была вот такая варварская практика в дореволюционные времена).

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Наработки Westwood и ее преемников в EA, касающиеся сюжетного обоснования, отправились в архив: действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где вот-вот случится локальный Ренессанс (а там, глядишь, и капитан Прайс Четвертый полетит выбивать створки шлюзов). Игра брезгливо избегает темы «землян атакуют злые пришельцы», здесь, напротив, атакуют земляне. Человечество шагнуло так далеко вперед, что стало неотличимо от каких-нибудь протоссов. Даже пехоту упразднили, царицу полей!

А обороняются от них мордатые бугаи расы бета (напоминают протеан из слова о полку Шепардове). И вот они — вылитые терраны: громоздкая техника, мощные залпы, толстые пули и длинные орудия. Только с колесом не задалось: «бетанцы» предпочитаю шагающие машины.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Третьими в этом боевом застолье стали существа, в честь которых и назвали игру. «Серая слизь» (в официальном переводе — просто гу), армия нанороботов, умеющих самовоспроизводиться, развиваться и приспосабливаться. По инерции их хочется сравнить с зергами, чтобы пасьянс аналогии наконец сложился, но не выходит. Потому что «слизь» — это действительно новое слово в стратегиях, да и на хищных мутантов гу не похожи (скорее — на уродливые скульптуры Делии Дитц из «Битлджуса»). Что еще важнее, играется за «слизь» принципиально иначе, хотя и этим товарищам не чуждо правило «собери прорву танков и получи победу в подарок».

Grey Goo вообще симпатизирует реликтовому RTS-геймплею. Танковый раш живее всех живых и остается эффективным решением. Даже более эффективным, чем хорошая засада и атака легендарным юнитом (летающий сервиз с гаубицей у расы бета, андроидопотам у людей и буйная бактерия размером с дом у «слизи»). Еще лучше — все сразу.

Но войне Grey Goo уделяет не так много внимания, как развитию базы, и здесь раскрываются принципиально разные у всех трех сторон подходы.

Люди играют от обороны, ведь их здания должны объединяться в сеть с помощью силовых перемычек. Им же выдали стены из непроницаемых полей и четыре вида орудийных башен. Волей-неволей это вынуждает запираться на базе, используя не больше трех-четырех месторождений ресурсов, — далеко и не дотянешься, а башни строятся преступно долго. Хотя люди владеют технологией телепортации, баланс она не рушит: здания перемещаются только в пределах сети, а боевые единицы — только пачкой в семь штук. Много для диверсии, мало для вторжения.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Бетанцы обучены, кажется, всякой стратегии. Их строения кучкуются вокруг особых узлов, от двух до шести зданий на узел. Мало! С другой стороны, они ловко десантируют как узлы, так и пристройки в любой закоулок карты, лишь бы разведка не подвела. Притом эти товарищи не лишены осторожности и тоже строят стены, но не силовые, а классические, с воротами и башенками. Пустые башенки легко превращаются в орудийные — достаточно поселить туда одного из бойцов. Весь урон башня примет на себя, а солдат в любой момент будет готов спрыгнуть на землю и ринуться в бой. Это располагает к агрессивному, стремительному захвату земель — и такой же агрессивной обороне.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Что касается гу. нет у них никакой базы. Нанороботы в принципе не обязаны сидеть на месте, и все производственные функции у них выполняют «матери слизи». Фактически — здоровые такие амебы, поглощающие ресурсы из месторождений. От плотной трапезы мать растет и делится по нашему указанию — например, на сгустки слизи помельче, которые, в свою очередь, делятся на боевые единицы. Разумеется, мать слизи способна «родить» и другую мать — чтобы та нашла новое пастбище.

Про нанитов нельзя даже сказать, что они гибкие, — потому что они жидкие. В наилучшем из смыслов. Если вы засекли на подходах к одной из матерей марширующий полк — уводите мать и готовьтесь ударить в спину. Инкубаторы ползают весьма резво, а горные гряды для них — как бордюр для таксы: напрягутся и перелезут. Центральной базы слизь не имеет — среди матерей главной нет. Протеи, которых выпускают матери, могут мутировать в отряды под носом у вражьих полчищ, и до самого рокового момента противник не будет знать, что вы ему уготовили.

Однако охота за матерями в кампании — это ад, какого не знает ни одна RTS. ИИ умеет так ловко уводить их от возмездия, а делятся они так быстро, что спустя много часов после разгрома врага вы будете бегать по карте за мерзкими амебами. Чтоб фотографии отдать.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Что печально — комбинированные армии в Grey Goo скорее дань времени. То есть парочку зениток держать под рукой надо, парочку детекторов для поиска невидимок — тоже. Но основной состав может быть каким угодно. Желательно, конечно, побольше танков и артиллерии. Мощный кулак техники почти любого рода — железная гарантия победы. Вопрос лишь в том, кто первый осилит подобную трату.

Поэтому вопросы развития базы, захвата ресурсов и грамотного контроля куда важнее того, сколько щелчков мышью в минуту вы делаете в StarСraft. Но современная практика почти отучила среднестатистического игрока от менеджмента базы: Company of Heroes, Wargame и иже с ними заставили познавать тактику и бросить экономику. Что ж, пора сдуть пыль с калькулятора.

Доброго времени суток, Тесла на связи. Это текстовый обзор, для тех кто не переносит видео формат, но и для тех кто хочет ближе ознакомиться с мои творчеством, внизу предлагаю всем господам и дамам сидящих на СГ свой ролик.

Я с детства являюсь фанатом ртс, из любимых это Stronghold, Казаки II, первый Dawn of War с его дополнениями и Company of Heroes 2. В них я готов проводить не один вечер. И вот третьего дня от друзей узнаю об игре Грей Гу.

Игра разрабатывалась компанией Petroglyph Games, которая состоит из бывших разработчиков Command & Conquer и Дюна 2. Казалось бы, такие разработчики должны были выпустить шедевр и вернуть былую славу ртс играм. Однако, зайдя в Steam, мы видим смешанные обзоры.

Grey Goo [Обзор]

Расы в Grey Goo

Давайте же разберемся, почему я считаю эту игру достойной вашего внимания.

Grey Goo или как в простонародье - серая жижа, вышл в январе 2015. На старте в ней было всего три игровые расы. Люди, Бета и Серая слизь. После выхода Definitive Edition была добавлена четвертая фракция – Завеса.

Grey Goo [Обзор]

Раса - Завеса

В игре так же присутствует компания, но о ней чуть позже. Мы ведь любим ртс за сражения и механики, а не сюжет. Начнем разбирать особенности игровых рас. Раса – Бета.

Grey Goo [Обзор]

Раса - Бета

Это инопришленцы, которые бежали со своей родной планеты на Экосистему 9. Именно на этой планете будут происходить все сражения. На первый взгляд раса Бета очень похожа на людей, в плане развития и построек, однако это не так. В начале игры у нас есть командный штаб, этакая база, построить вторую такую мы не можем.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Штаб квартира и комбинат

В первую очередь создаем комбинат, с его помощью устанавливаем Экстрактор. Как вы могли заметить – ресурс в игре всего один. Наладив добычу газа открывается доступ к т1 постройкам. На выбор у нас завод по производству пехоты и авиации. Начнем с пехотных подразделений. На выбор нам доступны два типа войск – пехота и противотанковые юниты. Для того чтобы открыть более лучшие юниты нужно устанавливать пристройки. Пристройки делятся на 4 типа – танковая, артиллерийская, авиационная и стелс.

Grey Goo [Обзор]

Поскольку путей пристройке к штабу всего 4 нам понадобиться Станция. Малая станция позволяет строить вокруг себя до двух зданий – средняя до 4 и большая до 6. Так же с помощью большой станции можно произвести Элитного юнита.

Главной особенностью Беты является возможность строить свои здания в любой доступной точки на карте, что превращает их в мобильную фракцию.

Перейдем ко второй фракции. Люди.

Grey Goo [Обзор]

Раса - Человек (Люди)

Главным отличием от большинства игр является тот факт, что здесь люди выступают в роле основного агрессора. Тактика игры за людей сводится к обороне. В роле главной базы выступает Ядро. В будущем для покорения новых планет люди используют беспилотных дронов и роботов. Поэтому физически людей мы можем наблюдать только в компании и то в виде двух персон мужчины и женщины.

Начало игры за людей практически не отличается от игры за Бету. Мы так же строим комбинат для добычи ресурсов, затем казармы. Спустя первые минуты замечаем главное отличие. Люди могут строить здания только на энергетической линии.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Штаб квартира людей (Ядро) и энергетические линии

Из-за чего в долгой игре база превращается в муравейник обтянутый проводами. Благодаря сильному оборонительному потенциалу у людей есть несколько видов оборонительных башен, а так же непроходимые стены.
Ну и главной их особенностью является умение телепортировать здания и юниты. Благо в угоду баланса здания телепортируются в зоне действия сети, а юниты не более 6 штук. Так что устроить орбитальную высадку на базу противника нам не удастся.

Перейдем, пожалуй, к самой необычной и интересной фракции. Серая слизизь.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Раса - Серая слизь

Или для удобства просто Гу. Слизь является нанаботами, которые когда-то были изобретены людьми, для разведки неизвестных планет. Но в один момент к ним пришло самосознание и они стали видеть угрозу во всем, включая людей.

Игра за серую слизь не на что не похоже. Здесь нет нужды в развитии базы, мы управляем роем-матерью, которая присасывается к газу и постепенно растет. Набирая определённое количество делений, мы можем выбрать, что произвести. Малый патриарх превращается в легкую пехоту. Так же мать может создать еще одну мать для большего размножения и контроля ресурсов. Большой патриарх служит нам для производства тяжелых юнитов.

Если грамотно контролировать матерей, прикрывать их отступление и обходит врагов с тыл, Гу будут является серьезной проблемой из-за их быстрого размножения. Поэтому в тех матчках, где мы сражаемся со слизью, большую часть времени мы тратим на поиски и уничтожение всех матерей.

Ну и наконец, четвертая раса – Завеса.

Grey Goo [Обзор]

Раса - Завеса

Это такие главные злодеи, которые выкачивают энергию звезд и истребляют целые миры. По своему внешнему виду мне они напоминают рыб или морских тварей. Даже озвучка персонажей напоминает китов.

Так же их отличие от других рас это передвижные экстракторы. В случае какой-то опасности мы можем смело увести его из огня противника, после чего присосаться на новом месте.

Grey Goo [Обзор]

Здания Завесы

В строительстве базы все просто и в тоже время сложно. У нас есть завод по производству легких юнитов и все, для улучшения завода нужны усилители. Если их наличие вокруг достаточно, мы можем преобразовать завод легкой пехоты в завод тяжелой пехоты, а так же в авиабазу. Раскидав достаточно усилителей можно приступать к набору нашей армии.

Механика

Рассказав об игровых расах, перейдем к игровым механикам, которые мне понравились. Первая это Атака с возвышенности. Захватив стратегическую высоту, мы смело можем расстреливать силы противника в низине. Ибо игра устроена так, что без разведчиков противник на высоте не виден.

Grey Goo [Обзор]

Так же в игре можно устраивать засады на подобие Тевтобургского леса. Ведь в лесу наши войска так же незаметны, пока враг не подберётся в плотную.

Grey Goo [Обзор]

К сожалению в мультиплеере игра мертва окончательно, поэтому больше подходит для заруб с друзьями или сильными ботами.
А вот сюжетная компания меня весьма порадовала. Хоть в ней банальный сюжет, но есть несколько цепляющих интриг, которые срабатывают как НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ. Компания в меру сложная и сопровождается красивыми сиджиай роликами.

Заключение

Игру могу смело порекомендовать любителям сюжетных игр. Вам понравится. Игра не блещет большим числом карт и в целом имеет хромой баланс, как бы авторы не старались создать расы похожими друг на друга, у каждой из них есть свой имба юнит, который нагибает всё живое на карте. За сюжет и попытку создать что-то оригинальное игра заслуживает 7 из 10. С друзьями в мультиплеер или в одиночную компанию смело рекомендую. И помните – играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие.

Читайте также: