Готика sequel прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую всех. Сегодня хотелось бы раскрыть такую тему как "Полное прохождение" той самой нами любимой первой Готики.

В данной статье будет полностью объясняться прохождение, независимо от лагеря, как от и до выполнить квесты и собственно опыт, который вы получите за каждый определенный опять же Quest и конечно же награды, если таковые имеются. Также здесь я постараюсь вам раскрыть какие-то секреты, которые будут очень полезны для вас и конечно постараюсь оставлять подсказки для удобства.

P.s: Помимо основных квестов, я также добавил сюда и побочные, мало ли, вдруг кому это поможет. Ведь явно есть те, кто хочет прошарить каждый угол в этой ЛЕГЕНДЕ всех RPG, следственно думаю это не будет лишним.

Еще хочу упомянуть, что всё-таки я решил разбить прохождение по главам в каждой отдельной статье, так как это будет более читабельно (думаю, что слишком гигантский поток информации будет сложен для восприятия), также это будет удобней для вас, если вы столкнулись именно с каким-то определенным квестом, который вызвал у вас проблему, то вам будет проще сориентироваться здесь, выбрав нужную вам главу.

Ссылки на следующие главы оставлю также тут ниже:

ГЛАВА 1 | МИР ОБРЕЧЕННЫХ

Путь к лагерю

Первое правило «Готики» – тщательно обшариваете окружающую местность на наличие всего, что плохо лежит (а что лежит хорошо, вам помогут добыть навыки воровства). Собирайте всё подряд: кружки, плошки, растения , оружие , стрелы, куски руды и вообще всё, что плохо лежит, благо инвентарь неограничен. В прохождении будут упоминаться важные предметы, вроде хорошего оружия или сундуков с ценным содержимым, но всё остальное собирайте самостоятельно. Важные предметы в тексте будут выделены курсивом.

Итак, придя в себя и осмотревшись (не забудьте оглянуться назад), проходите по платформе, подбираете пиво и заодно осваиваетесь с управлением. Разобравшись, как бегать, прыгать и подбирать полезные предметы, переходите к более важным вещам, вроде защиты собственной жизни. Жизнь в Колонии тяжела, и вам нужно оружие, хоть какое-нибудь. И как раз недалеко отсюда есть шахта, где лежит никому не нужная кирка . Вот за ней вы и отправитесь в первую очередь.

Идите вперёд по дорожке, до небольшого аванпоста с двумя стражниками . Можете с ними поговорить, получите немного новой информации об иерархии Старого лагеря .

Пройдя заставу, вы услышите стрекотание и увидите ползающих по земле двух мясных жуков – их можно убить и взять с трупиков мясо, позже пригодится. Оружия у вас по-прежнему нет, но ваш герой обладает навыками рукопашного боя, которые с успехом применит на этих безобидных тварях.

Слева от вас находится вход в Заброшенную шахту , он перекрыт решёткой, но вы можете покрутить лебёдку и эту решётку поднять. Впрочем, соваться туда пока не стоит – сражаться с ползунами вы определённо ещё не готовы.

Обыщите сундук рядом с лебёдкой, заберите себе всё, что в нём лежит, и не забудьте подобрать кирку , валяющуюся около входа в шахту. Кирка – не самое удобное оружие, но всё-таки лучше, чем ничего.

Впрочем, если взглянете чуть правее, увидите дорожку на верх ущелья, с перекинутым через ущелье мостиком и одиноким кротокрысом , слоняющимся на другом его конце. На другом конце мостка лежит ржавый меч – не очень мощное оружие, но для начала сойдёт.

Возвращаясь назад, притормозите сразу после мостика и посмотрите внимательнее, там есть подъём ещё чуть выше к другой шахте, рядом с которой есть сундук. Он не заперт: пошарьте в нём и научитесь работать с инвентарём, заберите пиво и факелы.

Возвращаться назад не спешите: если стать возле самого моста и повернуться лицом в противоположную мосту сторону (примерно в сторону шахты) то, посмотрев внимательно направо, вы заметите выступы, по которым можно залезть выше. Залезаете, убиваете всю живность (молодой падальщик , два кротокрыса и гоблин ), получаете дополнительную экспу. Только осторожно с гоблином, для вашего первого уровня он не такой уж и слабый противник.

Спускайтесь обратно на тропинку и идите по ней вниз. На полянке, рядом со скелетом перед большим деревом лежит старый меч , визуально никак не отличающийся от вашего ржавого меча, но лучше по характеристикам. Подбираете его и тут же опробуете на парочке пасущихся рядом падальщиков .

Дойдя до самого низа, с правой стороны вы увидите двух воров из Нового лагеря , зовут их Рэтфорд и Дракс . Здесь вас ждут полезные сведения о монстрах, информация о том, где найти карту колонии, и первый побочный квест.

Если вы ещё не выпили пиво из с площадки обмена или из сундука около Заброшенной шахты, то можете поговорить с Драксом и узнать очень интересную тактику борьбы с падальщиками . Также за руду и опыт он может научить вас разделывать животных – весьма полезное умение, ведь шкуры и клыки можно выгодно продать. В игре есть всего два персонажа, которые могут научить вас базовым охотничьим умениям, и оба принадлежат Новому лагерю.

Квест «Карта для охотника»

Второй из охотников, Рэтфорд расскажет немного о Старом лагере ,
и попросит купить карту всей Колонии у местного картографа.
Последнего зовут Грэхем , а живёт он во внешнем кольце Старого
лагеря , первый дом направо от северного входа.

Карту можно купить (стоит она 50 кусков руды), украсть, или же
отобрать (предварительно избив бедного рудокопа до потери
сознания).

В награду за принесённую карту Рэтфорд даст +200 опыта и 4
волчьих шкуры. Если отдадите ещё и карту пути к Старой шахте ,
дополнительно получите +40 опыта.

Маленькая подсказка : карта Колонии вам и самим очень даже пригодится.

Поговорив с охотниками, отправляйтесь в Старый лагерь . В пределах прямой видимости перед вами находится мост через реку, охраняемый двумя стражниками , а за ним – громада Старого лагеря.

На входе вас остановят стражники . Если вы говорили с Диего , в диалоге появится соответствующий пункт и возможность попасть в лагерь бесплатно, в противном случае придётся где-то найти десять кусков руды.

Старый лагерь

Старый Лагерь был построен задолго до появления магического Барьера . Изначально он представлял собой замок для тюремного начальства и казармы стражи, но после неудачного эксперимента по созданию магического Барьера , полностью перешёл под власть заключённых. Лагерь состоит из двух концентрических зон – Внешнего кольца, в котором бывшие каторжники выстроили себе из подручных материалов скромные хижины, и Внутреннего кольца, в котором размещаются привилегированные группы населения лагеря – стражники , бароны и маги огня .

Возглавляет Старый лагерь Гомез , сильнейший из заключённых, захвативший власть в ночь установления Барьера .

Старый Лагерь также контролирует Старую шахту , крупнейшую шахту магической руды в Хоринисе. Вы пока ещё юны, слабы и бесправны, и внутрь замка вас не пустят, так что о беседе с Гомезом или с магами огня можете только мечтать. Но – помните, что вам сказал Диего ? – вы можете поговорить с Торусом , начальником стражи Старого лагеря. Он стоит в начальственной позе прямо перед воротами замка. Можете пойти сразу к нему, а можете сначала прогуляться по Внешнему кольцу и пообщаться с местными жителями.

Маленькая подсказка : у Хуно , помимо оружия, можно купить кузнечный молот и стальные заготовки. После этого подходите последовательно к печи (нагреваем заготовки), наковальне (куём из заготовки меч), бадье с водой (охлаждаем получившийся меч) и точильному кругу (затачиваем оружие). Заготовки покупаются по 40 кусков руды за штуку, выкованные Обычные мечи продаются тому же Хуно за 50 кусков руды каждый, разницу кладём в карман. Большой прибыли этот процесс не приносит, но для начального этапа игры заработок вполне неплох.

Карта персонажей старого лагеря Карта персонажей старого лагеря

Чтобы продвинуться дальше по сюжету, подойдите к Торусу и возьмите у него квест на «принятие в Старый лагерь»:

Квест «Принятие в Старый лагерь»

Торус расскажет, что просто взять и поступить на службу к Гомезу не получится, сперва надо найти себе наставника и заслужить уважение нижестоящего начальства, и порекомендует в качестве наставника уже знакомого вам Диего . Находите Диего (он живёт в хижине во внешнем кольце лагеря и большую часть суток проводит, сидя на лавочке у входа) и ставите вопрос, как говорится, ребром. Он соглашается стать вашим наставником, но говорит, что прежде надо выполнить «испытание веры» – доказать свою полезность влиятельным людям лагеря (в основном это призраки ). Каждый попадающий в лагерь новичок автоматически становится рудокопом , и большинство в них так и остаётся. Но если ты молод, амбициозен и перспективен, то, возможно, у тебя получится достичь большего – стать призраком , а там, чем чёрт не шутит, возможно и стражником . Для этого нужно всего ничего – пошестерить для нескольких влиятельных людей и постараться не откинуться в процессе выполнения их заданий. «Влиятельные люди», как вы можете узнать у «осведомлённого рудокопа» Граво , это:

Уистлер (квест «Меч Уистлера»),

Скатти (квест «Впечатлить Скатти»),

Слай (квест «Исчезнувший стражник»),

Фингерс (квест «Ублажить вора»),

Декстер (квест «Рецепт из секты»),

Торус (квест «Задание Торуса»).

Самый простой из квестов – квест Уистлера :

Квест «Меч Уистлера»

Поговорив с Уистлером , вы узнаете, что он хочет купить необычный меч у Фиска , но из-за ссоры с ним, Фиск не хочет его продавать. И вот тут как раз пригодитесь вы. Говорите Уистлеру, что готовы купить ему меч, получаете 100 кусков руды и идёте искать Фиска; последний обретается на Рыночной площади . Подходите к нему и спрашиваете про « необычный меч » ( ни в коем случае не упоминаете, что вас послал Уистлер! ), но вот досада – Фиск хочет за него уже 110 кусков руды. Можете добавить своих, а можете вернуться к Уистлеру , сообщить об этом неприятном факте, получить дополнительные 10 кусков руды, и наконец купить этот меч (он так и называется, « Меч Уистлера », и наносит 17 единиц урона при требованиях 10 пунктов силы). По возвращению к Уистлеру получите +200 опыта .

Маленькая подсказка : вы можете присвоить руду Уистлера себе. Уистлер будет недоволен, но вы всё равно «заработаете очки» у Диего – хотя и меньше, чем если бы вели дела честно. Заручившись поддержкой Уистлера, можно отправляться дальше.

Квест «Исчезнувший стражник»

Находите Слая , выслушиваете его печальную историю и отправляетесь на поиски. Нек , пока не захотел лучшей жизни, был помощником Снафа (повара Старого лагеря), поэтому начинаете розыски с визита к Снафу . Заодно можете взять у него квест на поиск ингредиентов для похлёбки (квест « Просьба Снафа »). Поговорив со Снафом, узнаёте, что последним заданием Нека было принести чёрных грибов. Со своей чрезвычайно опасной миссии он так и не вернулся – вероятно, сбежал в Новый лагерь . Следующий в очереди визитов – Флетчер , стражник, патрулирующий южную часть лагеря. По пути к Флетчеру можете заглянуть заодно к Гаю и получить разрешение поселиться в пустующем домике. Недалеко от Южных ворот лагеря стоят несколько разрушенных домов, в одном из них ползают (и довольно громко пищат) мясные жуки , которых можно убить и добыть мясо. Выйдя за Южные ворота , идёте вперёд и направо, пока не доходите до полянки с грибами. Собираете сколько можете унести и двигаетесь вперёд до тех пор, пока не заметите группу из трёх кротокрысов . Убиваете их (если боёвка по-прежнему представляет для вас проблему, выманиваете их по одному и жестоко забиваете до смерти своим Старым мечом), а затем заходите в маленькую пещерку. Там и лежит труп неудачника Нека . Не забудьте взять с него Амулет мёртвого стражника (защита от оружия +5). Возвращаетесь обратно в лагерь, «радуете» Флетчера новостями, отдаёте ингредиенты Снафу (+3 порции рагу из мясных жуков, +100 опыта), и возвращаете амулет Слаю (+250 опыта).

Следующий квест связан с призраком Скатти:

Квест «Впечатлить Скатти»

Скатти можно найти рядом с Ареной Старого лагеря. Кстати, за умеренную цену он может показать вам пару полезных приёмов обращения с одноручным оружием (цена обучения – 50 кусков руды за первый уровень владения одноручным оружием и 150 кусков руды за второй уровень владения соответственно). Квест его прост: он хочет оценить ваши способности. Для этого нужно придти на Арену вечером (бои проводятся на закате), выбрать одного из бойцов (лучше всего – Харима ), и бросить ему вызов. Вряд ли вы сможете его победить, но это и не требуется – самого факта вызова для Скатти будет вполне достаточно (+50 опыта, и его поддержка ). Внимание ! Не забудьте, что после поражения у вас заберут всю руду, так что перед боем избавьтесь от неё – купите что-нибудь полезное, или просто выбросите на землю.

Следующие квесты потребуют выхода за лагерные стены, и если квест Слая заведёт недалеко, то квесты Фингерса, Декстера и Торуса потребуют заведут вас аж в Болотный и Новый лагеря .

Квест «Ублажить вора»

Фингерс живёт почти рядом со стеной Внешнего кольца , недалеко от хижины Снафа . Фингерсу мало потенциальных возможностей кандидата, ему нужны реальные навыки «здесь и сейчас». Проще говоря, чтобы получить голос Фингерса, вам придётся обучиться у него взлому замков (навык, кстати говоря, очень полезный, и в будущем вы не раз ещё найдёте ему применение). За свои усилия получите + 100 опыта и его поддержку. Внимание ! Обязательное условие обучения у Фингерса – иметь ловкость не менее 20. Увеличить её можно у Диего .

Квест «Рецепт из секты»

Декстер – торговец, проводящий все дни на Рыночной площади и торгующий различными зельями и болотником. Он давно мечтает получить рецепт одного зелья, разработанного Кор Галомом из лагеря сектантов, и даже готов заплатить авансом (в диалоге есть опция – стребовать с него 50 кусков руды). Добраться до Болотного лагеря можно самостоятельно, либо в сопровождении идола Парвеза . Расположение лаборатории Кор Галома укажет любой послушник Братства . Продавать рецепт Кор Галом откажется наотрез, поэтому придётся дождаться ночи, чтобы ушёл ученик Кор Галома Каин, взломать сундук (можно прямо в присутствии Кор Галома, он настолько увлечён своими экспериментами, что не замечает ничего вокруг), забрать рецепт и триумфально вернуться к Декстеру (+350 опыта, +50 руды). Отмычки для взлома замков можно купить у Фингерса или у Мордрага . Обучиться взлому замков можно у Фингерса , в ходе выполнении квеста «Ублажить вора».

Следующий квест имеет несколько вариантов решения.

Квест «Задание Торуса»

И последний влиятельный человек, чьей поддержкой вам необходимо заручиться – собственно Диего:

Квест «Испытание на преданность»

Квест Диего очень простой. Вам нужно всего лишь сходить в Старую шахту (карта дороги к Старой шахте покупается у картографа Грэхема ), забрать у управляющего шахтой Яна список нужных вещей («Список Яна») и вернуться обратно к Диего .

Внимание! Этот список представляет определённую ценность для воров из Нового лагеря , и потребуется для вступления в Новый лагерь.

Отдав список Диего , вы подтвердите, что заслуживаете доверия (+ 750 опыта ).

Выполнив все квесты и заслужив доверие всех уважаемых людей, можно вернуться к Торусу . Он пропустит вас внутрь замка Старого лагеря , где вы можете завести новые полезные знакомства.


Gothic Sequel (русифицированный) От Dragon Hunter и соавторов После успеха Gothic было решено выпустить дополнение. Однако вскоре его разработка была прекращена. В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


D36
В сети Dragon Hunter
Не в сети 10 сен. 2017 в 8:03 20 фев. 2018 в 12:58
5,964 уникальных посетителей
111 добавили в избранное
Оглавление руководства




Между первой и второй.


Загрузка и установка


Что могло быть дальше?


Послесловие


Комментарии

После выхода невероятно крутой Готики студия Piranha Bytes не сразу взялась за разработку полноценной второй части. Некоторое время немецкие разработчики трудились над прототипом большого дополнения. Разработка стартовала практически сразу же после выхода игры. Проект просуществовал всего около полугода, после чего был закрыт - точные причины неизвестны, предполагается, что разработчики или издатели решили не ограничиваться дополнением и выпустить полноценную вторую часть Готики.

Дополнение никогда не находилось в открытом доступе, но рабочий прототип был выдан разработчиками особо отличившимся и доверенным товарищам для их сугубо личного ознакомления. Первые детали отмененного дополнения появились в конце 2016 года на русскоязычном форуме World of Players вместе с описанием сюжета и множеством скриншотов. Этого оказалось достаточно, чтобы весьма оперативно представители Piranha Bytes попросили автора прекратить заниматься недозволенным распространением закрытой информации, после чего данная тема с форума сайта была благополучно удалена.

Польскому ресурсу ARHN удалось раздобыть этот прототип, запустить его и исследовать игру, которая могла стать продолжением Готики. В почти получасовом видео редакторы ARHN рассказывают все, что известно об этом проекте (доступны английские субтитры):

Играбельный прототип, попавший к редакторам ARHN, включал первую главу игры и наброски второй главы. Кроме того, вместо с прототипом журналисты раздобыли дизайн-документ игры, в котором содержится описание основных сюжетных поворотов. Некоторые уверяют, что именно поляки были первыми, кто «слил» рабочий прототип дополнения и документацию миру, однако настоящий источник не определен до сих пор. Между первой и второй.

Дополнение начиналось примерно так же, как и Готика 2: спустя несколько месяцев после финала первой части игры Ксардас вытаскивал Безымянного Героя из развалин Храма Спящего. Выясняется, что за это время орки захватили почти весь Хоринис: шахтерская Долина-тюрьма осталась одной из немногих областей, все еще контролируемых людьми. По какой-то причине орки решили не захватывать долину - они просто оцепили ее кордонами.

В самой долине тоже не все гладко - здесь начали появляться демоны. Ксардас считает, что это дело рук Спящего, пытающегося вновь вернуться в мир людей. По словам некроманта, в долине любой момент может открыться портал в мир демонов - с этим нужно что-то делать.

Ксардас телепортирует нашего героя в колонию, где тот встречает - нет, не Диего, а воительницу Тору. Старый лагерь изменился - после уничтожения Спящего и снятия барьера магическая волна прошла по миру подобно землетрясению, обрушив часть стен.

Заодно она привела к смене власти - теперь здесь заправляет Диего. Под его руководством Старый лагерь превратился в куда более приятное и законопослушное место.

Герой узнает, что в Долину в сопровождении магов и паладинов прибыл король Робар - они заняли горный форт. Что королю нужно в этих местах? Никто не знает, но ходит слух, что он что-то ищет. Тора - разведчица короля, она сопровождает героя в форт, где он встречается с Мильтеном и понимает, что для встречи с королем нужно доказать свою лояльность.

На этом прототип заканчивается.

Загрузка и установка

Архив следует распаковать в любом удобном месте, но в пути к папке не должно быть кириллицы. Сама игра запускается из папки Gothic Sequel/system файлом gothic.exe.

  • вычищен весь мусор, удалены неиспользуемые файлы;
  • значительно уменьшен размер архива;
  • добавлена русская озвучка фоновых фраз;
  • русификатор обновлен до последней версии;
  • обновлены шрифты;
  • применены последние патчи;
  • исправлены ошибки в квестах и диалогах;
  • немного доработан мир;
  • в горном форте теперь есть король со свитой и принцесса;
  • увеличена скорость загрузки игры;
  • игра запускается в полноэкранном режиме без белых рамок;
  • значительно улучшена производительность.
Что могло быть дальше?

Все дальнейшие сюжетные повороты взяты из дизайн-документа игры.

Оказывается, маги огня знают о демоническом портале, готовом вновь впустить в мир Спящего. Они рассказывают герою, что нужно делать: необходимо стабилизировать магическую структуру колонии. Это можно сделать с помощью пяти магических кристаллов, использовавшихся для создания барьера - они есть у волшебника Сатураса.

Герой отправляется в практически разрушенный Новый лагерь, выжившие обитатели которого сражаются с демонами. Он убеждает Сатураса отдать кристаллы и не рассказывать Ли и его приятелям, зачем они нужны - в Новом лагере все еще не в восторге от короля. В Новом лагере теперь обитает и орк Ур-Шак, но о нем ничего не рассказывается.
Кристаллы получены, теперь герою нужно найти тысячу единиц магической руды - возвращаемся к Диего, в Старый лагерь. Практически все шахты разрушены - в рабочем состоянии осталась всего одна, но она захвачена орками.

Осталось найти шахтеров. Здесь герой превращается в своего рода рекрутера - с помощью кнута и пряника он набирает людей в свою шахтерскую команду. Кому-то нужно заплатить, кто-то согласен работать в обмен на обучение, к другим шахтерам нужен особый подход. Кроме того, нужно позаботиться о снаряжении и безопасности - здесь герою придется прибегнуть к помощи Горна, ставшего охотником на демонов.

После захвата шахты и добычи необходимого количества руды герой подает сигнал Ксардасу - нужна помощь с ритуалом. Вместо помощи Ксардас просто телепортирует героя подальше: оказывается, маги неверно выбрали место и случайно открыли небольшой портал в мир демонов - и этот портал их поглотил.

Звучит совсем неплохо. Хотя здесь и нет путешествия в "большой" Хоринис с последующим возвращением в Долину, сюжетно дизайн-документ выглядит вполне в стиле первой Готики. Пожалуй, мы бы в такое сыграли.

Приветствую! Когда-то давным-давно я решился сделать серию материалов о «Готике», своей любимой игровой серии, и выбрал для этого формат вида «история серии». С момента публикации первой части прошло довольно много времени (из-за ряда трудностей я не мог приступить к работе над продолжением), но я все же сумел закончить вторую часть и предлагаю вам ознакомиться!

Как и в случае с первой частью (если вдруг вы ее не видели, то она вот здесь ), я также работал над видеоверсией. Говорят, я даже вырос в монтаже, но это не точно!

Можете проверить сами или же просто прочесть текстовый вариант.

Глава 1. Создание Gothic II

Создание второй «Готики» - необычный процесс, ведь начался он с дополнения для первой части. После выпуска Gothic Piranha Bytes разделилась для разработки двух разных концептов. Первое подразделение из примерно 10 человек возглавил Майк Хоге – они работали над научно-фантастическим шутером с элементами ролевой игры, судя во всему, вдохновленным Deus Ex. Запомните этот исторический момент! Это первый и последний раз, когда автор «Готики» попытался вырваться из порочного круга и сделать «неГотику» ( фактически, была еще Spacetime, но это возвращение Хоге к той самой идее Sci-Fi шутера ).

Вторая часть команды во главе с Алексом Брюггеманном и Штефаном Нюлем осталась верна «Готике» и приступила к работе над масштабным дополнением Gothic Sequel .

Обложка невышедшего DLC Обложка невышедшего DLC

Piranha Bytes оказалась в печальной ситуации: компания Phenomedia, издававшая первую «Готику» и Moorhuhn , серию игр про отстрел куриц, занималась финансовыми махинациями. Все вскрылось аккурат во время создания Gothic Sequel, и разработка полетела к чертям. Чтобы продолжить работать над «Готикой», Пираньям пришлось выкупить часть бизнеса, но они не стали издателем сами себе, ведь в игру вступает австрийская компания JoWood, выкупившая бренд Gothic. Майк Хоге в интервью сайту worldofgothic с болью вспоминает этот момент:

«Мы тогда разрабатывали «Готику 2» для Phenomedia, которая, как известно, обанкротилась. Phenomedia со своей стороны вела кое-какие дела с JoWood. Поэтому это было самым простым решением – после краха Phenomedia продолжить работу с JoWood. Поскольку у нас самих не было никаких средств, JoWood, конечно, смог нас как следует прижать и навязать нам договор, который нам пришлось подписать, скрипя зубами. Так началось наше расчудесное сотрудничество. У нас, конечно, была возможность отклонить его, но, с моей точки зрения, это означало бы конец команды Пираний, поскольку нам понадобилось бы слишком много времени, чтобы организовать новое финансирование. Многие из команды были не в состоянии так долго жить без зарплаты. А команда – это самое главное».

Итак, ребята из JoWood посмотрели на то, что делают парни, и сказали, что они тратят время зря – не стоит распыляться на дополнение и какие-то Sci-Fi-шутеры, ведь фанатам нужна новая часть! А еще неплохо было бы выпустить ее на свежую консоль Xbox и на уже успешную и завоевавшую популярность PlayStation 2 . Поэтому разработчики переключились на интенсивное создание сиквела с анонсированной датой релиза – 18 октября 2002 года. Ради этого даже тематическую ветку с вопросами по поводу дополнения на форуме забросили, но (спойлер) все равно чуть не уложились в срок и по пути вновь отказались от консольных версий.

Хоть разработка сиквела получилась куда проще, ибо не пришлось самим искать спонсоров и работать на энтузиазме без сна, команда отцов-основателей «Пираний» распалась. Алекс Брюггеманн и Штефан Нюль покинули компанию. Из четверки основателей остались Майк Хоге и Том Пуцки.

Штефан Нюль открыл компанию консультационной помощи предпринимателям, в том числе и связанным с игровой индустрией. А Брюггеманн стал фрилансером. Работал как над небольшими казуальными играми для немецкого рынка, так и над крупными проектами с мировым именем, например, над стратегией The Settlers: Rise of an Empire от Ubisoft.

The Settlers: Rise of an Empire. Геймдизайнер - Алекс Брюггеманн The Settlers: Rise of an Empire. Геймдизайнер - Алекс Брюггеманн

В это время по карьерной лестнице свой подъем начал Бьорн Панкрац . Во времена первой «Готики» он помогал с программированием и геймдизайном, а уже к сиквелу стал руководителем разработки.

Сворачивание работ над дополнением и финансовые проблемы Piranha Bytes после выкупа прав на серию подкосили часть сотрудников. На постоянной основе трудилось чуть больше двадцати человек, и всем приходилось работать сверхурочно и выполнять несколько ролей. Например, Майк Хоге занимался и написанием истории, и программированием искусственного интеллекта.

В финальных титрах вы часто увидите повторяющиеся имена В финальных титрах вы часто увидите повторяющиеся имена

Зато JoWood оплатила две команды для тестирования будущей игры. Еще бы, ведь новый издатель грезил о покорении «Готикой» американского рынка, хотя с релизом для США не спешили. 29 ноября 2002, после всего одного переноса даты релиза, немецкие игроки увидели продолжение. В Европе игра вышла 13 июня 2003, в Америке – 28 октября 2003, а официальный российский релиз состоялся лишь 20 декабря 2004 года.

Глава 2. Сюжет [Вкратце]

Прошло три недели с момента победы над Спящим. Демон побежден, безымянного героя завалило обломками, но магия спасла его. По словам Ксардаса, все дело в магических доспехах, но мы-то с вами знаем, что в финале оригинала необязательно носить доспех из руды. Можно облачится в робу некроманта или вообще в то, что вашей душе угодно.

Ксардас перенес бездыханное тело героя в башню, но не ту, что в Долине рудников, а в новую, рядом с городом Хоринис. По идее, для нашего персонажа эта местность не в новинку, ведь его в колонию отправили как раз отсюда, но вот мы, по ту сторону монитора, видим Хоринис впервые. Кстати, да, Хоринис – это название и города, и острова, на котором происходит действие игры.

Ксардас сходу нам накидывает информации: Спящий предсмертным криком разбудил армию Белиара, драконы возглавили эту армию, и мир в опасности. Поэтому неплохо было бы пойти в Хоринис, найти там главу паладинов, взять у него древний артефакт – глаз Инноса – и победить драконов.

Как видите, в подаче истории многое поменялось по сравнению с оригиналом: тут мы сразу попадаем в водоворот событий, но после этой речи Ксардаса все становится размеренным. Ведь мы снова – никто. Три недели под грудой камней сделали свое дело, и герой стал вялой картошкой, так что надо снова прокачиваться и учиться всему, что вы знали: от пользования мечом до карманных краж.

Собственно, первая глава – это снова выбор фракции. Только вместо трех лагерей из первой части у нас тут классические паладины, замена Старому лагерю, Наемники генерала Ли, с которым остались многие из Нового лагеря, и в отдельной сторонке теперь маги огня – это полноценная фракция, лояльная паладинам, но живущая своей жизнью.

Монастырь магов Монастырь магов

Любой путь приведет к встрече с лордом Хагеном, лидером паладинов. Хаген отправляет нас в Долину рудников, узнать, что там с его подчиненными, осевшими в развалинах Старого лагеря. А те отправят нас на поиски своих разведчиков в шахтах, что станет целью второй главы. По сути, все как в первой «Готике», когда мы шли к Гомезу, а тот отправлял нас в старую шахту, посмотреть, как дела у работяг, и где, черт подери, его руда. Только в сиквеле все масштабнее: мы идем не из лагеря в шахту, а из Хориниса в Миненталь.

Долина рудников уже не та, что раньше, здесь теперь свободно разгуливают орки, возглавляют их драконы, а паладинов нехило так прессуют.

Паладины не отрицают плачевность положения Паладины не отрицают плачевность положения

Естественно, нашего свидетельства происходящего мало для Хагена, поэтому нам выдают письмо с просьбой ввести войска. Но, стоит вернуться в Хоринис, и мы понимаем, что уже не до этого.

Вот эти ребята Вот эти ребята

Новые враги, Ищущие, охотятся за нами, а заодно и за глазом Инноса. И пока мы были на побегушках Хагена, они уже умудрились добраться до артефакта и сломать его. Поэтому что мы делаем в третьей главе? Правильно, чиним Глаз. К счастью, это реально сделать, и как раз, пока мы восстанавливаем артефакт, часть наемников Ли решает отделиться и попытать удачи в борьбе с драконами, так что воевать придется не в одиночку. Наемники эволюционируют в Охотников на драконов – новую фракцию, по сути, продолжающую ветку Наемников. С ними или без них, нам придется убить всех драконов в Долине рудников в четвертой главе.

Ледяной дракон Финкрег решил проболтаться об их лидере – драконе-нежити из чертогов Ирдората. Ксардас тут как тут – знает, что надо делать и куда идти (все в его книгах). Поэтому снова может возникнуть дежавю. Помните, как мы искали в первой «Готике» меч Уризель и мощные доспехи перед походом к Спящему? Теперь же, в пятой главе, нужно найти карту Ирдората и корабль, чтобы туда доплыть.

Попутно собираем всех друзей, как старых, так и новых, находим для корабля капитана и отплываем в залы Ирдората. Дракон-нежить, живущий там, все это время был источником зла, и мы исполняем предначертанное – убиваем его.

Культовая игра Gothic 2 вышла 29 ноября 2002 года, завоевав сердца и умы миллионов фанатов RPG по всему миру, однако изначально разработчики Piranha Bytes планировали выпустить совершенно другую игру под названием Gothic Sequel.

Загрузочный экран Gothic Sequel Загрузочный экран Gothic Sequel

После успеха первой части игры Gothic команда разработчиков приступила к работе над её дополнением, а именно Gothic Sequel. Однако издатель считал, что полноценная вторая часть коммерчески более выгодна, чем разработка дополнения. По этой причине Piranha Bytes остановили разработку Gothic Sequel, а часть идей и механик перенесли в уже знакомую игрокам вторую часть.

Давайте же посмотрим каким могло бы быть дополнение первой части Готики.

Игра начинается со знакомой по второй части заставки, в которой игрок узнаёт об уничтожении Спящего демона главным героем и падении барьера в Долине Рудников. Старый знакомый и помощник главного героя некромант Ксардас переносит Безымянного (протагонист игры) в свою башню.

Башня некроманта Ксардаса Башня некроманта Ксардаса

В ходе первого разговора с Ксардасом игрок узнаёт, что из-за разрушения барьера в Долине рудников открылся проход для демонов. Тёмный некромант просит нас вернуться в Старый Лагерь и передать послание бывшему наставнику главного героя Диего . Уже на данном этапе становится понятно, что театр событий игры переносится от привычного острова Хоринис в Долину Рудников.

Одним из ключевых персонажей дополнения должна была стать девушка по имени Тора Одним из ключевых персонажей дополнения должна была стать девушка по имени Тора

После телепортации в Старый Лагерь безымянного встречает девушка по имени Тора, которая в дальнейшем станет новым напарником для нашего протагониста.

Встреча Безымянного с Диего Встреча Безымянного с Диего

В Старый Лагере мы находим Диего и передаём ему послание Ксардаса. От него мы узнаём, что Спящий демон не был до конца уничтожен и теперь орки в тандеме с демонами планируют его воскресить. Диего понимает, что от Безымянного нет никакой пользы в текущем состоянии, поэтому он даёт нам задание: восстановить наши боевые навыки и умения, а затем вернуться к нему по достижению 5 уровня .

Встреча Безымянного с Лестером Встреча Безымянного с Лестером

Побродив по лагерю мы находим Лестера. Он сообщает, что в Долину Рудников приехал король Робар и обосновался в одном из её фортов.

После разговора с Лестером мы отправляемся за территорию лагеря убивать падальщиков, жуков и шершней для достижения 5 уровня.

Подпишись на канал, скоро выйдет продолжение прохождения!

Январь 2001 года - Стефан Ньюль вместе с Алексом Брюггеманом создают заготовку проектной документации к предполагаемому аддону для готики. Уже в то время они осознали, что готика будет нуждаться в масштабном дополнении из-за значительной потери контента и отменённых сюжетных задумок от которых они были вынуждены отказаться уже по ходу разработки первой части.

Июнь 2001 года - Пиранья Байтс сообщает публике о том, что дополнение находится в активной фазе разработки и будет являться новой, самостоятельной игрой не требующей установленной готики 1. Проект получил рабочее название "Готика Сиквел".

Июнь 2001 года - 2д дизайнер из команды Пиранья Байтс - Торстен Динкхеллер создаёт тему для сбора фанатских идей и предложений, которые бы многочисленные поклонники желали бы увидеть в грядущем аддоне. Спустя 2 недели, после того как в теме было высказано достаточное количество предложенной информации, тема была благополучно закрыта, а сами Пираньи принялись за изучение и анализирование полученной информации, которую они даже внесли в специальный дизайнерский документ.

20 января 2002 года - команда AMT, разработавшая мод Угроза, получила сборку готики сиквел от одного из работников ПБ. Контент сиквела они тайно использовали в своём моде, однако, несмотря на это, он всё равно был загружен на форум WorldOfGothic.de .

Неопределенная дата в период с 2002 по 2003 - передача сиквела команде Ragnarok team, которая разрабатывала мод диккурик.

лето 2010 года - празднование 10 летия форума WorldOfGothic.de в ходе которого администраторами данного сайта были проведены несколько интервью с экс разработчиками. Один из них, отвечая на многочисленные вопросы об отмененном аддоне, решил предоставить материалы восстановленного исходного проекта (без документации) готики сиквел администрации форума. Среди российской части фанатов, сборку получила администратор русскоязычной части форума Элинд и несколько других модераторов из русского раздела.

май 2011 года - завершена работа над русификатором готики сиквел.

2010 - 2012 год - сборка сиквела была распространена среди немецких фанатов, один из которых создал патч камеры для игрового билда подаренного команде AMT. Предположительно в это же время, одним из бывших сотрудников Пираний, была загружена рабочая сборка готики сиквел на DropBox, откуда впоследствии и утекла в сеть.

Конец 2012 года - "поверхностное" обсуждение отменённого аддона к готике 1 в русской и немецкой части комьюнити на форуме WorldOfPlayers.de .
Ссылки на темы, где велись данные обсуждения - Нереализованные задумки РВ по Г1 / Die nicht realisierten Ideen von PB in Gothic - Seite 2

Schon wieder ein Piranha weg (Mattias Filler) - Seite 4

Апрель 2016 года - польский фанат с ником JohnnyB сумел получить от бывшего разработчика Пираний весь восстановленный исходный проект сиквела вместе с документацией. Позже все эти материалы были переданы другому экс-разработчику откуда они уже распространились и ещё дальше.

Сентябрь 2016 года - MaGoth публикует информацию о готике сиквел в открытом доступе.

Январь 2017 года - поляки завладели информацией и скриншотами сиквела и создали тему на немецком форуме именуемую как "STOLEN GOTHIC 1 ADDON". Следует отметить, что эта тема навела много шума среди готического сообщества в результате чего привлекла внимание даже самих модостроителей из команды AMT один из которых пролил часть правды в открытый доступ и подтвердил то, что они получили сборку от самих Пираний в начале 2002 года.

19 января 2017 года поляк с ником JohnnyB, создаёт фильм о разработке сиквела и публикует его в открытом доступе. Стоит также упомянуть, что данный материал был первым геймплейным роликом процитировавшим большую часть исходной документации Стефана Ньюля, а это подразумевает собой нарушение авторского права, так как содержание документации является интеллектуальной собственностью. Кроме того у ДжонниБи не было разрешения на публикацию данного материала от представителей Пиранья Байтс, Михаэль Рюве открыто об этом заявил в открытом доступе, мало того ARHN даже не контактировали с ними по этому поводу. Забавный факт, администратор немецкого форума Дон Эстебан одобрил данный ролик и даже добавил его на главную новостную страницу своего форума, несмотря на то, что ПБ были против этого.

Март 2017 года - немецкий фанат готики с ником Barlin, на форуме Jharkendar.de публикует в открытом доступе ресурсы готики сиквел, а именно: анимации, меши и текстуры, сам Barlin получил билд от родственников одного из модостроителей команды AMT.

Лето 2017 года - распространение сборки готики сиквел достигло своего апогея, к этому моменту ею владело не менее 20 человек в одной лишь Германии.

Лето 2017 года - немецкий модостроитель с ником Lali получил готику сиквел и тайно добавил контент отменённого аддона в свой проект Nyx. Позже, после утечки сиквела в открытый доступ, он был вынужден изъять большую часть этого контента из своего мода дабы следовать требованиям форума WorldOfPlayers.de и нанятым программистам. (Примечание: Nyx - немецкая версия доработки готики сиквел)

Август 2017 года - польский стример ARCHI провёл несколько стримов с демонстрацией геймплея сиквела в открытом доступе.

28 августа 2017 года - поляк Psimek завладел готикой сиквел и провёл несколько стримов по игре параллельно опубликовав несколько новых геймплейных роликов.

30 августа 2017 года - поляки BenShi и Kanal Sueski выкладывают в открытый доступ весь сиквел и бэта версию готики 1.01е.

осень 2017 года - Русское сообщество объявляет о начале работ по подготовке к доработке готики сиквел.

май 2018 года - поляки создали польскую версию готики сиквел на базе исходных скриптов, которые им предоставил экс разработчик, участвующий в создании сиквела.

Июнь 2018 года - поляки объявляют о начале работ по доработке готики сиквел. Релиз проекта намечен на конец 2019 года.

Январь 2019 года - начало работ по технической доработке русской версии готики сиквел.

Апрель 2019 года - поляки, благодаря действиям экс разработчика Пираний, заполучают все необходимые материалы для доработки своей версии проекта. Среди этих материалов значатся исходные файлы мешей локаций и зен файлы.

Читайте также: