Gorky 17 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Пропишите строку "-760722" (без кавычек) в свойствах ярлыка, обозначающего путь к загрузочному файлу игры. Теперь в игре, во время боя, можно нажать Q для того, чтобы мгновенно выиграть сражение. Есть у данного способа и минус: нельзя будет подобрать

Пропишите строку "-760722" (без кавычек) в свойствах ярлыка, обозначающего путь к загрузочному файлу игры. Теперь в игре, во время боя, можно нажать Q для того, чтобы мгновенно выиграть сражение. Есть у данного способа и минус: нельзя будет подобрать предметы с поля боя. Код также работает для локализации игры от Гоблина - Gorky 18.


Всем привет. Захотелось мне немного покопаться в игровом старье, и среди этого самого старья обнаружилась довольно любопытная игра под названием «Горький 17».

Эта игра не так широко известна, как, например, Fallout, The Longest Journey или Half-Life, но все-таки считается культовой в узких (очень узких) кругах. Разработала же эту игру польская студия Metropolis Software, которая, как, собственно, и «Горький 17», не сказать что сильно известная, но об их игре Infernal, частенько всплывавающей в комментариях к «Разбору полетов», многие слышали.


Хотелось бы отметить пару моментов. Во-первых: игра вышла в Steam и GOG, но если вы надеетесь на нормальную работу на современных ОС, то спешу вас разочаровать: «Горький» совершенно под них не оптимизирован и относительно нормально работает только в режиме Software Renderer.

Ухудшение графики, какая-то шняга в крапинку вместо теней и тормоза при присутствии дополнительных эффектов вроде огня прилагаются.
И даже не пытайтесь запускать в других режимах, ибо графика превращается вообще в непонятно что с пропадающими моделями, а ваш компьютер может намертво повиснуть (хотя, наверное, есть способы нормально запустить в этих режимах, но я их не нашел).


Во-вторых: с игрой я познакомился сравнительно недавно, так что ностальгических соплей можете не ждать.

Начнем, как это принято, с сюжета. Завязка такова: есть городок, Горький 17, расположенный на территории Польши, в котором в один прекрасный день начали бесчинствовать мутанты, в связи с чем его разбомбили ко всем чертям. Через несколько лет на разведку обстановки в этом городе польские власти один за другим отправили три группы своих вояк под легендой туристов (с винтовками, ага), которые по всем канонам жанра бесследно исчезают. После этого уже НАТО (правда неизвестно зачем, но эй, это же американцы, им вечно надо куда-нибудь сунуть свой любопытный нос) заслали туда свой отряд, и он, кто бы мог подумать, тоже пропадает. Не очень довольные таким положением дел НАТО решили обратиться за помощью к МЧС России и те в свою очередь выслали отряд из трех бойцов, которые должны отыскать не только пропавших НАТОвцев, но и некую секретную лабораторию. Собственно, за этот отряд нам и предстоит играть.

Вот краткая характеристика главных героев:

Николай Селиванов. Командир отряда. Русский. Дисциплинирован, имеет богатый боевой опыт. Характер сдержан, не женат. В общем, типичный образцовый вояка.

Тарас Коврига. Украинец. Такой типичный рубаха-парень, который предпочитает сначала бить, а потом спрашивать. До кучи еще и переводчик, знающий несколько языков. Также является основным поставщиком юмора в игре.

Юкко Хаахти. Эстонец. Бывший следователь. В противоположность Ковриге трусоват и предпочитает лишний раз не лезть на рожон.

Впоследствии, конечно, к вышеописанным товарищам будут присоединяться другие люди (и даже не совсем люди), но по мере прохождения они будут либо дохнуть, либо убегать в неизвестном направлении, либо еще что, так что основной костяк персонажей остается неизменным.

Вообще, с сюжетом игры произошла интересная штука: при переводе игры на русский этот самый сюжет был значительно изменен. Как там было в английской и уж тем более в польской версиях я без понятия, ибо не прикасался, но разные источники (среди которых и наша любимая википедия) подсказывают, что были изменены имена и даже национальности многих персонажей, вместо МЧС НАТО, ну и добрая доля русофобии в оригинале тоже вроде как присутствует. Ах да, еще выходила авторская локализация за авторством Дмитрия «Гоблина» Пучкова, но по поводу нее я вообще ничего не выяснял, да и желания особого нету.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, сюжет не выглядит притянутым за уши и даже немного увлекает, сохраняя некоторую интригу, а диалоги шикарно озвучены (Тарас и Юкко, например, говорят с характерными акцентами, причем звучат они вполне естественно). Правда, количество этого сюжета оставляет желать лучшего. Игра проходится в среднем за 14-15 часов (при этом полностью линейна), но сюжет вполне без проблем и сокращений уместился бы в рамки одного полнометражного фильма, еще и сверху немного хронометража останется. Да и концовка сильно подкачала: вот кульминация, нам раскрывают почти все карты и, по идее, должна была последовать развязка, логично подводящая черту под всеми произошедшими событиями… но этого нет и в помине. Никакой подводки, игра просто небрежно и торопливо заканчивается, как будто у разработчиков поджимали сроки или иссякли идеи, а историю надо было закончить хоть как-нибудь. Ну вот какого черта? Неужели так сложно закончить историю по-человечески? Ох, ладно, что сделано, то сделано.

Арсенал более чем богатый: тут есть как вполне реалистичное оружие, навроде пистолета, винтовки и ножа, так и футуристические (электропушка к примеру). Некоторые пушки и предметы оказывают на врагов продолжительный эффект (если поджечь врага, то в течение нескольких ходов он будет автоматически получать урон и т.д). В общем, ответить есть чем, но и враги не отстают: их куча разновидностей, у всех разные атаки и почти все они весьма больно бьют.
Также имеет место быть простенькая прокачка, реализованная в двух видах.
Первый вид: распределение очков по параметрам.

Ничего особенного, разве что нигде не поясняется за что отвечает параметр «выдержка».

Второй же тип — прокачка владения оружием. То есть, выдаем бойцу оружие, и по мере использования повышается уровень владения им. Таким образом возникает привязка каждого бойца к определенному виду оружия, что нехило так влияет на тактику.

В целом, бои получились довольно-таки интересными и в меру сложными (и весьма утомительными, если вы решили пройти игру залпом). Из-за весьма ограниченного запаса лечилок и боеприпасов (так что не спешите выбрасывать ножи) приходится продумывать, кому что дать, кого первым ударить и прочее. Один промах может повернуть исход битвы против вас (из-за этого и довольно немаленькой продолжительности битв очень не хватает возможности сохранения во время боя и возможности отменить действия). Но, к сожалению, ближе к концу игры вся сложность сливается в унитаз, потому что лечилок и патронов становится столько, что ими можно буквально обмазываться. Плюс появляются вышеупомянутые бластеры-фигастеры, замораживатели и прочие штуки (некоторые имеют бесконечный боезапас, восстанавливающийся каждые три хода). Да и последний босс — откровенный позор, которого можно победить даже не получая урона самому… и забив его холодным оружием.


А подводя общий итог, хочется сказать, что «Горький 17» — не идеальная игра. Боевая система — это по факту самый заметный плюс, остальное же выполнено хоть и неплохо, но все равно несколько блекло, можно было и лучше. С тем же сюжетом не помешало бы как следует поработать, например. И все же я советую вам поиграть в эту игру, особенно если вам захотелось чего-нибудь олдового, но все крупные старые тайтлы пройдены вдоль и поперек. Но на какие-либо серьезные откровения рассчитывать не стоит.

Пропишите строку "-760722" (без кавычек) в свойствах ярлыка, обозначающего путь к загрузочному файлу игры. Теперь в игре, во время боя, можно нажать Q для того, чтобы мгновенно выиграть сражение. Есть у данного способа и минус: нельзя будет подобрать

Пропишите строку "-760722" (без кавычек) в свойствах ярлыка, обозначающего путь к загрузочному файлу игры. Теперь в игре, во время боя, можно нажать Q для того, чтобы мгновенно выиграть сражение. Есть у данного способа и минус: нельзя будет подобрать предметы с поля боя. Код также работает для локализации игры от Гоблина - Gorky 18.


Если вы хотите узнать, в чем собственно дело в этой игре, читайте обзор игры. Игра не сложная, поэтому прохождение вам может и не понадобится.

Начинаете вы в военном городке Горький-17. Вас дисантируют на речной причал. В карманах у всех по винтовке, штыку и пистолету. По ходу дела, вы будете находить новое оружие, и необходимо сразу определиться, кто какой пушкой будет укладывать. У каждого вашего спецназовца есть 10 уровней владения каждым оружием. Поэтому рекомендуется оставлять находки у одного из них, и накачивать, накачивать, накачивать. . . Так же необходмо знать, что атакуя сбоку вы получаете на 2 повреждения больше, а со спины (не по-спецназовски, но эффективно!) на 4. Короче стоит раз попробовать, и все сразу станет ясно. После утомительных боев, каждый ваш персонаж будет поднимать свой военный уровень. За один уровень дается 5 “подъемных” очков. Которые можно распределить, как угодно. Но все дело в том, что пройдя игру, мой “командир достиг” всего 10 уровня. Мой вам совет. Качайте меткость (до 95%) и контратаку (дает возможность атаковать повторно). Там еще есть удача (немного увеличивает удар) и выдержка (в ярости –удар двойной силы), но я не рекомендую их увеличивать, как и Здоровье (так как аптечек там будет всегда хватать).

Не пройдет нескольких минут, как на вас нападет Сфинкс. Победив этого слабенького монстра, вы продвигаетесь на север, где обнаруживаете два трупа и их “почитателей” (два Сфинкса). Коврига отмечает зеленый цвет их кожи. Рядом с телами вы подбираете деревянную доску. Продвигайтесь ниже, там ящик с огнеметом, топором и бейсбольной битой.

Затем идёте вверх на причал. Кладёте доску. Коврига переходит на ту сторону, поднимает помповое ружье и проваливается. На него сразу же нападают Сфинкс и Шкаф. После воссоединения команды мочите Крюгера. Идите вниз.

Там вас встретят три Гарсии, Сфинкс и Крюгер. Проходите ниже. Заглядываете в домик, и подбираете резиновые перчатки. Затем встречаете двух Горилл, Сфинкса и Гарсии. За победу вам приз – смотрите в ящике, так же прихватите баллоны с кислородом.

Возвращайтесь к трупам, но, немного не доходя, поворачивайте налево. Тут вам попадется уцелевший мужик. Звать его Вася Грачев, и знает он много о городке. Присоединяете к себе и сразу же вступаете в схватку с двумя Гарсиями, Сфинксом и Крюгером. Потом через ворота на причал, где вас уже заждались четыре Присяжных и Судья. Сразу в магазин за диском и ящичком. Потом небольшой поворот направо (от ворот), там две Гарсии мучают бедненького Шаляпина. Спасите его, и берите самый простой бронежилет. Теперь назад к воротам.

Идете ниже, до ворот с решеткой. За ограду можно пройти, только если у вас есть резиновые перчатки, она под напряжением. Встречайте Бабулю с тремя Внучками. Вырубайте Внучков и скорее Бабулю. Она плюется зеленым пометом, нанося повреждение 40 НР. Подбираете руку монстра, идёте в бытовку – там напалмовый гранатомет. Затем в туннель, ставите баллоны с кислородом к камням и стреляете по ним из пистолета. Там ящик.

С рукой монстра идете к сканеру отпечатков пальцев. Открывается дверь, за которой уже ждет Бивис и Батхед. На своих однофамильцев из мультсериала ОНО не похоже, зато стреляет ракетами с радиусом поражения 3х3. Не имеет резестивности, поэтому хорошо оглушается. Теперь можно идти дальше. Передайте все вещи Грачева остальным, скоро он нас покинет.

Мародеры есть на каждой войне, и наша не исключение. После встречи с ними у канализации вас поджидают две Гарсии, четыре Шершня, которые колят наших ребят, и они становятся воспламеняемы, а стоит Гарсии выстрелить и они загораются. Затем будут два Крюгера и пара Горилл. Скоро к ним присоединятся Малыши. Далее по канализации вы найдете Джоан, единственную уцелевшую из натовцев, она пойдет с вами. Из нее хорошая медсестра – 15 % бонус к лечению. Далее идёте в комнату с вентилями, открываете, проходите, мочите Шкафа и трех Малышей. Выходите наружу.

Тут у нас все путем. Три Скорпиона (75 НР) и четыре Сфинкса охраняют проход к комоду , в котором лежит второй диск. Кстати, как только возьмете его, сразу появится Паровой Котел, поджигайте его из огнемета, потом прибегут три Малыша. Идите налево, там будут новенькие – два Шустрых Джо и два Крюгера. Победа и желтый ключ. Так теперь в музей.

Поднимаемся по лестнице наверх, там вы встретите отряд натовцев. Командир передаст вам приказ генерала Павлова, якобы усё и ваша миссия выполнена, но не тут то было. Идите в западную часть музея, там Крюгер и Шустрый Джо добивают Медузу. Помогите этому существу и получите еще одного напарника. У Медузы два неплохих оружия: Молнию (коротит 2х3 клетки) и Отрыжку Смерти (оглушает противника + удар), а вот дать ей ничего не получится. Ниже есть ящички и куча монстров, но если не суетиться, то всех можно быстренько почикать.

Теперь идёте к компьютеру. Вставляйте желтый ключ, теперь около балкона (наверху) откроется дверь. Команда мутантов, участие принимают два Танцора Диску, четыре Гарсии, Шустрый Джо, Малыш и Шкаф. Вся эта компашка захочет вывести компутер из строя, и если это им удастся, то конец игры.

Далее идете в открывшуюся дверь, спускаетесь по винтовой лестнице, заваливаете всех монстров, и идете на корабль. При входе подбираете оранжевый ключ, который охраняют пара Танцоров Диско и тройка Лилит (не пытайтесь оглушить Лилит, у них защита). Направо от входа стоит девочка. Идите к ней. При попытке уберечь девочку от двух Шустрых Джо, она превратится в Лилит. Далее переходите но мостику в обсерваторию. Потяните рычаг и засуньте оранжевый ключ в сканнер. Так, идёте по выдвинувшемуся мостику, к месту посадки вертолета. Но там вас ждут девять Мотыльков. Облом, вертолета не будет.

Поворачиваем налево, там лежит красный ключ, его охраняют Шустрый Джо, два Танцора Диска и два Мотылька. В ящике лежит электрошок, как написано в его описании "Я просто в шоке". Налево от выхода из обсерватории вас ждет Василиск, у него резестивность к огню, зато его можно оглушить. Обыскиваем все ящики, и. обнаруживаем, что Медуза окончательно мутировала и теперь она против вас.

Теперь возвращаетесь к компьютеру и вставляйте красный ключ. Выходит Крестоносец и пара Люсси, все с защитой от оглушения. К этому временя у вас уже есть ракета, и 180 ед. повреждения наносим как не фиг делать. Осторожно! Крестоносец может оглушать ваших бойцов, но не имеет резистивности к огню, так что вырубайте его как можно скорее.

Выходите на улицу в открывшуюся дверь. Передайте все вещи Джоан вашим бойцам. Скоро ее укусит невидимка, та про которую рассказывал Грачев. По сценарию она должна здесь умереть, но не сразу, сначала вы должны убить двух Гарсий. Ну все, хоронить не станем, а пойдем скорее в гараж, он ниже и правее места ее смерти. Там лежат очень полезные вещички – маяк для монстров (я его потом все время использовал, почти все ведуться), азотная пушка и кевларовый бронежилет (защита от огня). Напротив гаража есть заброшенный заводик, в котором можно найти ионную винтовку и третий диск, ждет вас под крышкой люка, во внутреннем дворе. Потом на выход.

При выходе с территории завода вам придется отбить у монстров Анну Хатчинс, корреспондента “Варшавского Комсомольца”. Тут вам противостоят два Шустрых Джо и два Топтуна. Тут без маячка для монстров не обойтись, иначе Аню укокошат, а это конец игры.

При попытке пройти через арку, вы будете атакованы Манипулятором, долго придется с ним повозиться, но с помощью оглушения и азотной пушки можно даже не пролить и капли крови.

Далее идите от арки немного направо, потом налево и прямо. Тут опять натовцы. Во главе с Косовым, их там будет семеро. Ну семеро ни одного не ждут, и пора бы с ними разобраться. После разборок идите прямо к Сестице (защита от огня) , четверке Арлекинов и уже потом к Шерифу, которого лечше оглушить с обступить, чтобы не сбежал. А дальше дело техники. Там же будет ракетница, но ракет пока к ней нет.

После победы возвращайтесь к месту гибели Манипулятора, и спускайтесь ниже по переулку. Тут вас встретят две Гарсии, два Арлекина, Топтун и Отморозок. В углу дома, где перекопана вся улица, есть вход. Там лежит четвертый диск, второй огнемет и ключик от ворот.

Идёте к выходу из музея, обходите музей слева, открываете ворота, далее наверх. В гости к двум Отморозкам и двум Люссиям, после их смерти у вас будет пяток ракет и тяжелый бронежилет.

Теперь мы сможем пройти в гостиницу. Открываем дверь ракетницей, и встречаем Отморозка, двух Топтунов и трех Арлекинов. Подойдя к лифту, поднимитесь сначала наверх, там завалите монстров, и вам дадут Молнию и кевларовый бронежилет (лучше для мужчины нет).

Внизу начинается лаборатория. Чтобы не убили Анну Хатчинс, с ней нужно расстаться. На пороге вас встретит Мессия, убить которого можно только стоя вплотную. Но так как он прибит к стене, вам ничего не стоит подбегать к нему с ионной винтовкой или взрывчаткой.

Идите в лабораторию, там вас уже заждались два Инкубуса и два Отморозка. Далее идите к служебному помещению, это тупо наверх. Тут вас встретят еще 5 натовцев. В служебном помещении потяните рычаг, и возвращайтесь в реакторный, где включите компьютер. Паровоз отъедет и вы пройдете по рельсам к двум Жнецам с Сестричками. Если пройдете направо, найдете бластер. Потом вернитесь чтобы отключить устройство телепортации, спускайтесь вниз по лестнице, осмотрите ящик в нижнем левом углу лаборатории и следуйте наверх. Тут нора невидимок. Пяток таких тварей решил вами поживиться. Короче, стреляйте из ракетницы или гранатами в места, куда можно было бы пройти, если бы там никто не стоял, но пройти нельзя – там невидимка :)). Там пройдете и включите электрогенератор.

Потом возвращаетесь к месту “принудительного телепортирования” и проходите в компьютерный зал. Тут надо включить компьютеры, вставить диски и. появится “загрызенный” Грачев! Который только и ждал, чтобы вы сюда пробрались. Тут прибежит Павлов с ребятами, к сожалению, их придется замочить. Небольшой рассказ на смертном одре от генерала, и последний бой с Бывшим Грачевым, который не имеет резестивности. Убиваем и слушаем историю о физиках, военных и конце света, из уст недобитого Павлова.

Сфинкс (мало НР) – вблизи кусается.
Шкаф (75 НР, тяжелая броня) – ракеты.
Крюгер (50 НР, невосприимчивость к огню) – орудует ручками вблизи.
Гарсия (60 НР) – стреляет из автомата, в ближнем бою использует выкидной нож-руку.
Горилла (75 НР) – вблизи кусается.
Присяжный (мало НР) – вблизи кусается.
Судья (200 НР) – вблизи отоваривает ручкой-палицей.
Внучек (мало НР) – вблизи кусается.
Бабуля (200 НР) – плюется зеленым пометом в любое место карты.
Бивис и Батхед (300 НР) – ракеты с радиусом поражения 3х3.
Шершень (60 НР) – колет хвостиком, человек становится воспламеняем.
Малыш (мало НР) – вблизи кусается.
Скорпион (75 НР) – как атакует не знаю, сразу убивал.
Паровой Котел (250 НР, тяжелая броня) – стреляет из винтовки на три клетки в ширину.
Шустрый Джо (75 НР) – ракетный залп + Крюгерский удар вблизи.
Танцор Диско (50 НР) – вблизи пилит руками (т.е циркулярными пилками вместо них).
Лилит (70 НР, защита от оглушения) – работает головой.
Мотылёк (50 НР, резестивность к огню) – долбит лапками.
Василиск (400 НР, резестивность к огню) - не знаю, чем атакует, сразу завалил.
Люсси (100 НР, защита от оглушения) – стреляет из RailGun'a.
Крестоносец (350 НР, тяжелая броня, защита от оглушения) – сам может оглушить, кого хочет!
Топотун (110 НР, защита от оглушения) – сильно долбит копытами, от чего может поранить много народу, зато горит хорошо.
Манипулятор (450 НР, тяжелая броня, резистивность к огню) – не знаю, чем он орудует, сразу завалил.
Арлекин (75 НР, резистивность к электрошоку) – оглушает бойцов.
Сестрица (100 НР, резистивность к огню) – стреляет ядрами, довольно далеко.
Шериф (400 НР, защита от оглушения) – делает два выстрела за ход, далеко ходит.
Отморозок (80 НР, резистивность к холоду и электрозащита) – может морозить сам.
Мессия (170 НР, резестивность к оглушению и огню) – атакует длинными щупальцами.
Инкубус (150 НР, сопротивляемость к оглушению) – метает шары, которые взрываются спустя два хода.
Жнец (150 НР, тяжелая броня и электрозащита) – рубит косой четыре клетки перед собой.
Невидимка (мало НР, резестивность ко всему) – отравляет ядом.
Бывший Грачев (500 НР, тяжелая броня) – ядовитый!

Штык и фомка – оружие фиговое, фомкой можно отрывать доски.
Бейсбольная бита – нормальное.
Топор – лучшее оружие первого уровня (особенно при 10 уровне).
Пистолет – так себе.
Винтовка – оружие начального уровня. О таком говорят: "Работает как часы".
Помповое ружье – имеет большой разброс.

Огнемет – применяется только вблизи врага, сжигает две клетки впереди и на три клетки в ширину, требует время для перезарядки.
Напалмовый гранатомет – выжигает клетку 3х3.

Пистолет с дротиками – оглушает монстров.
Коктейль Молотова – получше ручной гранаты (еще со времен Великой Отечественной)
Бутылка водки или Бензин + выстрел или спички – нужны для поджигания врагов.
Граната – ну тут все ясно.
Газовая граната – отравляет врага, эффект как от огня, сначала повреждение 15, потом 10 и 5.
Ракета, Молния, Заря – удар под 200 ед. (в руки детям не давать!)
Азотная пушка – заморозка монстров (после поджога оные отмерзают)
Ионная винтовка – бьет на все протяжение вперед и назад, но долго перезаряжается, вот такое бы оружие в Чечню!
Бластер – неплохое оружие, только дается в конце игры, где совсем не нужен :(( У этой игры два названия Gorky-17 и Odium (это название для Америкосов). В ней красивая графика и интересный сюжет. Отряд МЧС отправляется на поиски пропавшего отряда НАТО, который был отправлен на поиски отряда. интересно, одним словом. А пока я готовлю солюшен, посмотрите картинки.

Читайте также: