Golden axe сюжет

Обновлено: 04.07.2024

В свое время культовая приставка Sega Mega Drive , наравне с Dendy (в остальном мире более известной как приставка NES ) радовала нас огромным количеством потрясающих игр. И мало кто станет спорить с тем, что большинство из них было не так-то просто пройти , по крайней мере "наскоком" с первого раза уж точно. Таким играм и посвящена наша постоянная рубрика , а сегодняшний её гость - даже не одна игра, а сразу три! Встречайте - серия Golden Axe .

В России игроки познакомились с " Золотой Секирой " именно в виде её порта на домашние приставки от компании Sega , но история этих игр ( как и многих других культовых тайтлов того времени ) берет своё начало еще раньше - в 1989 году первая Golden Axe ворвалась на рынок видеоигр в виде аркадного игрового автомата на платформе Sega System 16B.

В нашей стране, к сожалению, культура игровых автоматов никогда не была развита - от слова совсем . Локально, разумеется, эти автоматы встречались, но массового распространения они не получили. Мимо , в силу различных факторов, прошел целый пласт истории игровой индустрии, во всем остальном мире запомнившийся огромными залами , до отказа набитыми высокотехнологичными ( на тот момент, разумеется ) стойками с самыми увлекательными играми , которые только можно было себе представить.

Во-первых , игра позволяла выбрать одного из трёх доступных персонажей . Главные герои игры - Суровый воин Акс ( внешность которого была почти полностью скопирована с вышеупомянутого Конана-Варвара ), привлекательная амазонка Тайрис Флэр и вооружённый здоровенным топором гном Джулиус Thunderhead. Отличались друг от друга персонажи не только внешне - разные параметры скорости , запаса магии , силы удара и их комбинации делали геймплей за каждого из героев по-своему уникальным .

Во-вторых , играть можно было сразу вдвоём , например, с другом! Гораздо интереснее принимать непосредственное участие в процессе, нежели наблюдать за действием со стороны, а такая возможность была далеко не у каждого автомата.

В-третьих , Golden Axe щеголяла весьма сложной по тем временам боевой системой. Разнообразные типы ударов и возможность применять магические заклинания сделали игровой процесс не просто увлекательным, а самым что ни на есть завораживающим .

Кроме того, игроку противостояло большое количество необычных противников , против каждого из которых приходилось подбирать особенную тактику ведения боя. Добавим ко всему вышеперечисленному еще ездовых зверей (которых даже можно было использовать непосредственно в бою!) и особых боссов и получим самый настоящий хит.

Все эти факторы, сложившись воедино, вылились в очень хороший заработок , и продолжение не заставило себя долго ждать. В 1990 году "золотую секиру" портировали на приставку Sega Mega Drive (добавив заодно отдельный режим дуэли , позволяющий сражаться друг против друга ), а уже в 1991 на свет появилась вторая часть серии, причем сразу на "Сегу", миновав формат аркадных автоматов.

Сиквел не очень сильно отличался от первой части игры. Совсем немного похорошела графика и изменился набор врагов , а в остальном это была всё та же Golden Axe со слегка модернизированной системой применения магии .

В оригинальной Golden Axe у игрока не было возможности выбирать, какое количество ячеек магии потратить на применение заклинания - при нажатии на соответствующую кнопку тратились сразу все , а мощность колдовства зависела от того, какое количество "бутылочек" герой успел до этого собрать. Вторая часть позволила чётко определить, сколько потратить магии ( здесь она представлена уже в виде книжек) для применения разного количества в соответствующих ситуациях.

В 1992 году "Золотая Секира" вернулась в аркадные залы в лице Golden Axe: The Revenge of Death Adder (уже 32-х битной версией игры с изрядно похорошевшей графикой и звуком , а также немного измененным геймплеем, но и по сей день не вышедшей ни на одной другой платформе ), а спустя год серию ждало самое настоящее преображение в лице, на наш взгляд, лучше й части всей серии - Golden Axe III .

25 июня 1993 года вышла заключительная часть трилогии, выпускавшейся на приставках Sega .

Геймплейное ядро игры осталось таким же, как и в первых двух частях, однако на сей раз Golden Axe претерпела значительные изменения в игровом процессе, начиная даже с доступных персонажей , и заканчивая многими тонкостями боевой системы.

Первое, на что игроки обратили внимание - сильно похорошевший внешний вид . Графика стала сочнее, изрядно прибавилось детализации уровней (а сами они стали гораздо разнообразнее), анимации выглядели просто потрясающе.

Героев стало на одного больше - теперь можно было выбрать аж из четырех персонажей, которые отличались друг от друга гораздо сильнее, чем в первых двух частях. Правда, гном Джулиус отправился на пенсию , но зато уступил при этом дорогу человеку-пантере Хроносу и здоровенному великану по имени (кличке?) Гордая Скала .

Воин Акс и амазонка Тайри с, формально, тоже ушли на покой, однако их сменщики Каин и Сара настолько похожи на них внешне, что разницы буквально не заметил вообще никто.

У каждого из героев появились особенные спецприемы , а также еще сильнее увеличилась разница в таких показателях как скорость передвижения и урон. Персонажи, как и всегда, владели собственной стихией магии, но теперь их стало возможно комбинировать с напарником (при игре на двоих) для получения суперзаклинания, сочетающего в себе сразу две используемые стихии.

Уровней стало существенно больше, а одной из самых крутых особенностей Golden Axe III стала возможность прохождения их разными путями. Нелинейность прохождения изрядно добавила третьей "секире" реиграбельности, а разнообразие локаций и вовсе подняло её до самых высот. Городские виды сменялись лесными пейзажами , а на их место приходили жаркие пустыни и крутые горные склоны. Появился даже уровень с полётом на спине огромной птицы!


Часть 1.

Как уже было сказано выше первая игра была выпущена компанией Sega для аркадной системы Sega System 16 (аркадный игровой автомат) в 1989 году. Почти сразу игрушка была портирована на горячо любимую нами приставку MegaDrive, ибо именно по ней постсоветская молодёжь узнала о Golden Axe.


Вот тут и появляются трое героев, смельчаков, готовых кинуть вызов Смертоносцу и освободить Юрию от гнёта тирана. Подборка доступных персонажей построена по принципу распределения навыков героев, проще говоря каждый воин знаток своего дела. Кто в чём лучше сейчас узнаем.

Итак, нам дают выбор игрока из трёх представленных героев, а именно:

  • Акс Боец(Ax Battler).Мускулистый варвар, многими чертами напоминающий легендарного Конана. Вооружён двуручным мечом.
  • Тайрис Пламя(Tyris Flare). Проворная амазонка, ловко владеющая своим изогнутым мечом.
  • Джилиус Громоглав (Gilius Thunderhead). Гном в рогатом шлеме с массивным топором.


Но по большей части, когда эликсиров магии нет, так как их можно достать только дав пинка маленьким голубым карликам (Thieves) бегающим под ногами в промежутках между действиями или сюжетными линиями во время отдыха, вы будете кромсать и рубить врагов стальным оружием, двигаясь всё дальше и дальше. Зелёный карлик-воришка таким же образом будет отдавать вам еду.


Как только враг получает люлей, питомец остаётся без хозяина, тут то вы и занимаете почётное место в седле, тем самым резко меняя весь ход сражения. Удары драконов фактически очень мощные, но самого животного хватает не на долго. Если первый раз вас выбивают из седла, то уже на следующие вы обречены остаться один, благо покататься на них вы сможете большое количество раз.


Часть 2.


Игра в целом основывается на динамике предшествующей части, те же герои, тот же принцип иди-руби. Но всё же, разработчики поколдовали над управлением, теперь оно стало более отзывчивым, а также добавились новые движения и специальные удары. Изменения коснулись и магической составляющей, теперь игрок сам может контролировать уровень расходуемой магии.


Как и в предыдущей части помимо сюжетного режима присутствует дуэльный.


Статью подготовил Александр SacradamuS Лыжин / 2013 год.

Любое копирование только строго с пометкой авторства и ссылкой на сайт.


Часть 1.

Как уже было сказано выше первая игра была выпущена компанией Sega для аркадной системы Sega System 16 (аркадный игровой автомат) в 1989 году. Почти сразу игрушка была портирована на горячо любимую нами приставку MegaDrive, ибо именно по ней постсоветская молодёжь узнала о Golden Axe.


Вот тут и появляются трое героев, смельчаков, готовых кинуть вызов Смертоносцу и освободить Юрию от гнёта тирана. Подборка доступных персонажей построена по принципу распределения навыков героев, проще говоря каждый воин знаток своего дела. Кто в чём лучше сейчас узнаем.

Итак, нам дают выбор игрока из трёх представленных героев, а именно:

  • Акс Боец(Ax Battler).Мускулистый варвар, многими чертами напоминающий легендарного Конана. Вооружён двуручным мечом.
  • Тайрис Пламя(Tyris Flare). Проворная амазонка, ловко владеющая своим изогнутым мечом.
  • Джилиус Громоглав (Gilius Thunderhead). Гном в рогатом шлеме с массивным топором.


Но по большей части, когда эликсиров магии нет, так как их можно достать только дав пинка маленьким голубым карликам (Thieves) бегающим под ногами в промежутках между действиями или сюжетными линиями во время отдыха, вы будете кромсать и рубить врагов стальным оружием, двигаясь всё дальше и дальше. Зелёный карлик-воришка таким же образом будет отдавать вам еду.


Как только враг получает люлей, питомец остаётся без хозяина, тут то вы и занимаете почётное место в седле, тем самым резко меняя весь ход сражения. Удары драконов фактически очень мощные, но самого животного хватает не на долго. Если первый раз вас выбивают из седла, то уже на следующие вы обречены остаться один, благо покататься на них вы сможете большое количество раз.


Часть 2.


Игра в целом основывается на динамике предшествующей части, те же герои, тот же принцип иди-руби. Но всё же, разработчики поколдовали над управлением, теперь оно стало более отзывчивым, а также добавились новые движения и специальные удары. Изменения коснулись и магической составляющей, теперь игрок сам может контролировать уровень расходуемой магии.


Как и в предыдущей части помимо сюжетного режима присутствует дуэльный.


Статью подготовил Александр SacradamuS Лыжин / 2013 год.

Любое копирование только строго с пометкой авторства и ссылкой на сайт.

В 90 годы были ну очень популярны залы аркадных игровых автоматов. Все дело в том, что не знаю, как там обстояли дела за бугром, а у нас в России это было единственное место, где можно было поиграть в видеоигры. Компьютер дома был для нас «8 чудом света» , ну а «Денди» появилась несколько позднее.

Игру Golden Axe (Боевая Секира либо Топор, мне больше нравится секира) я впервые увидел, как раз в зале игровых автоматов. Сказать, что она произвела на меня эффект удара кувалдой по голове — ничего не сказать. Я что называется влюбился с первого взгляда! Но давайте обо всем по порядку, вспомним историю серии с самого начала, и даже может быть заглянем немного в её будущее, так что читайте до конца, будет интересно.

Сказано сделано, действие игры происходит в фэнтезийном мире, который представляет собой, нечто средние между Толкиеновском “ Средеземьем ” и миром Конана - Варвара . Героям выдали холодное оружие, надели возможностью пользоваться магией, да к тому же еще и разрешили ездить верхом на некоторых представителях местной фауны. В общем игра сразу отличалась от собратьев по жанру, причем в лучшую сторону, спасибо Учида-сан .

Итак, нам на выбор давали трех персонажей Гном, Варвар и Амазонка .

Гнома звали Джилиус Громоглав (мы его называли просто “дедок”), он был самым сильным персонажем в игре и орудовал секирой, но зато обладал самой слабой магией его стихия молнии. Свое название игра получила именно благодаря секире Джулиуса , один из американских директоров Sega увидел её и окрестил игру Golden Axe , в последующих портах секиру перекрасили в “металик”.

Варвар - Акс Батлер один в один Конан-Варвар , но Sega зажала денег на лицензию (но для нас он был, конечно, Конаном) самый сбалансированный персонаж игры (вроде бы по канону он является главным героем, но я так и не понял почему), рубил врагов двуручным мечом, а магией взрывал врагов.

Амазонка Тайрис образ явно навеянный “ Рыжей Соней ”, самый слабый боец с сабелькой, зато самый сильный маг она была способна вызывать огромного дракона, который просто нещадно палил всех врагов на уровне. Любимица всех мальчишек того времени, вы только представьте - почти полностью обнаженная амазонка, верхом на драконе, вскидывает руку вверх и вызывает огромного дракона, который сжигает дотла всех врагов на экране. Такой запредельной крути до Golden Axe еще нигде не было.

Игра изначально выходила на Sega System 16b аркадная машинка, довольно мощная по меркам того времени.

Сюжет звезд с неба не хватал, но тогда просто его наличие уже было хорошо.

Итак, в некоем сказочном королевстве Юрии , завелся супостат Death Adder и c помощью своих многочисленных приспешников, захватил в заложники короля и принцессу, а так же похитил магический артефакт символ королевства, ту самую пресловутую Золотую секиру ( Golden Axe ).

Он требует у народа Юрии признать его власть и присягнуть ему на верность, в противном случае он убьет королевскую семью и уничтожит секиру. Естественно, наши воители отправляются спасать королевство, движимые не только благими намерениями, но и кровной местью, ибо Death Adder убил кого-то из родственников у каждого из героев. Вот, собственно, и весь сюжет.

Геймплей же был наоборот очень богат и разнообразен по меркам того времени. Играть можно было как соло, так и вдвоем, втроем не позволяли ресурсы автомата. В процессе игры, помимо обычных врагов нас радовали большим количеством огромных размеров боссов, все враги были людьми, или человекоподобными великанами, правда рядовые враги могли выехать на ездовых животных, коих мы могли у них отбить и сами оседлать.

Помимо простых ударов, был удар назад с разворотом, необычный и сложный в исполнении трюк в прыжке, а также броски с помощью которых бросать можно было даже гигантских боссов.

Читайте также: