God of war ghost of sparta сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Когда-то раза 2 проходил на малютке PSP этот шедевр и снова вспомнил
Поставил эмулятор PPSSPP, скачал образ и снова играю - контроллер Xbox круто подходит для этого (раскладку знаю и возиться с дровами не пришлось)

До сих пор поражаюсь как на PSP умещались такие масштабы - даже в эмуляторе с разрешением 1920х1080 она выглядит красиво по-своему.
Разочаровывает только разрешение катсцен - оно нативное с PSP

Пока проходил, вспомнил, что на PS3 выходил сборник God of War Saga - его очень не хватает на современных конолях - да, игры этой серии просты слешеры, но в них какой-то свой шарм. Франшиза, которая словно Doom от мира слешеров, следует логике "Видишь ебаку - ебашь ебаку и получай удовольствие"

Можете кидаться тапками, но я играл только в те части, что были на PSP - на PS3 денег жалко
Жалко, что Sony забила на совместимость с играми от PS3 (процесор Cell всё усложнил)
Я б прикоснулся к сборнику игр Killzone даже без ремастера, а просто с увеличенным разрешением
А какие у вас хотелки по ремастерам и в какие игры снова и снова возвращаетесь со старых консолей?
P.S. Если у вас стоит эмулятор RPCS3 как на нем ведет себя God of War Saga?

Показать ещё 82 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Как ножом по сердцу, когда вижу старые игры по кратосу.
Как же скучен и убог новый, на их фоне.

Просто сейчас нужен всем сюжет и постановка. Но иногда хочется чего-то чтобы отключить мозг и тупо месить врагов в кашу

Дум хорош в плане отключения мозгов, но там работают рефлексы
Мне в кайф было лежать с PSP на диване и рубать всех налево-направо. А потом играть в Loco-Roco

Старые игры есть суть male fantasy. Разудалое месилово с гигантами и прочей мразью, желание идти к своей цели, невзирая ни на что.
Новая игра - няньки с boiiii, отцовство, ответственность и обязательства.
Я вовсе не против таких игр, но от GoW хочется возможности достать своего бога войны и насаживать на него все что видишь.

Ну, скажу так, если ты играл в God of War 2, то ничего не пропустил)

Ка же скучны твои вечные набросы про новый GoW.
Старые GoW заебали. Понимаешь?
6 частей.
Я их все прошел. Просто надоела эта формула игры.
Новый GoW это глоток свежего воздуха.
А ты как дед кричащий на облака и захлебывающийся слюнями ностальгии. ред.

Я не Дед, просто из слэшера с героем - сделали очередную игру от 3-лица про отношения и нытье.

А сейчас что Кратос не герой?
Разносит богов, убивает всех на своем пути. Хоть и пытается что-то поменять.

очередную игру от 3-лица про отношения и нытье.

А раньше это были гонки от первого лица?
А в прошлых GoW не было отношений отца-сына? Семьи? Предательств? Пандоры? Дочери Кратоса? Брата?

Сразу видно, мальчик по ютубу играл))

Прошел все семь частей GoW на платину. Че сказать то хотел?

Да чего тут спорить-то? Человек сравнивает игровой процесс до софт ребута с "Видишь ебаку - ебашь ебаку и получай удовольствие", хотя там было и всяких пазлов с ловушками достаточно (как в Tomb Raider с которым в этом плане сравнивали первый ГоВ), а уж боёвка резко менялась от "Бей пока оно не помрёт" до "Каждая минута жизни это золото и надо её ценить и распоряжаться ею грамотно" с первого повышения уровня сложности выше "нормально".

Да и сюжет с постановкой вполне себе был - просто тема была "МЕСТЬ", а именно месть в стиле Графа Монте Кристо, где человек которого лишили всего потихоньку выкарабкивается со дна, ослеплённый жаждой мести, мстит всем налево и направо, звереет и в конце осознает, что в погоне за местью виноватым, причинил кучу боли тем кто вообще был не при чём и невиновен, за что и не может себя простить. Что кстати очень близко по духу к драме греческих мифов в целом.

Да чёрт подери так хотелось чертыхнуться, когда журналисты при обсуждении GoW 2018 говорили, что "Вот теперь нам показывают человечного Кратоса, для которого близкие люди не пустое слово" - когда в оригинале было куча сцен, где было тоже самое, одна сцена в Chain of Olympus где он вынужден бросить дочь в Элизуме чего стоила.

GoW 2018 хорошо работал т.к. ты видел что та "ТРИЖДЫБЛЯДСКАЯ ЙАРОСТЬ!" Кратоса всё ещё здесь под коркой льда и самоконтроля и что так весело и пушисто, да история теперь имеет тему "Отношение сына и отца" лишь потому что сын жив - грохните Атрея и 100% Кратос снова покрошит целый пантеон богов по старинке - чёрт подери всю игру Спартанскую Ярость давали ровно в моменты когда ребёнок в беде. Когде же ребёнок оказался при смерти - Кратос достал Клинки Хаоса из погреба. ред.

В God of War: Ghost of Sparta есть отличная мини-игра: заглянувший в спартанский (в самом прямом смысле слова) бордель Кратос берет в охапку несколько местных проституток, а затем удовлетворяет всех по очереди, пока под ним не разваливается постель. Принципиальная разница между этой чудесной сценкой и всей остальной игрой лишь одна — для расправы над врагами Кратос все-таки использует несколько другие инструменты. Ведь, по сути, God of War — это никакой не слэшер (он для этого слишком просто устроен) и даже не приключенческая игра (сюжет и диалоги здесь… милитаристические). Это инъекция тестостерона, которая заставляет любого мужчину рычать, свирепеть и чуть ли не издавать брачные вопли, собственноручно вырвав глаз у очередного циклопа (quick-time events тут как раз нужны для ощущения причастности к происходящему). Поэтому если вы увидите женщину, с азартом играющую в God of War, — отведите ее к психоаналитику, с ней явно что-то не так. God of War с его первобытной, звериной жестокостью — мужское дело.

Патриархат

Угадать по скриншоту, какая именно часть God of War перед нами, было бы сложно: это и комплимент графике игры, и пинок за постоянные самоповторы.

Именно эта уникальность и позволяла Sony целых пять лет делать одну и ту же игру: в то время как какой-нибудь Prince of Persia трижды преображался до неузнаваемости, в God of War менялась лишь графика. Даже саундтреки разных частей совершенно неотличимы на слух. Из раза в раз полуголый мужлан, похожий на потомственного футбольного фаната, отрывал конечности, резал головы и выдавливал глаза всем более-менее заметным персонажам детской брошюры «Мифы Древней Греции». Да так усердно, что после третьей части в живых должен был остаться, кажется, только Зевс.

К счастью, в греческих мифах все-таки навалом сверхъестественных существ рангом пониже. Ключевое и очень характерное отличие между полноценными «номерными» и портативными частями God of War в том, что врагов нам тоже предлагают как бы портативных. Если на взрослых особях PlayStation мы сражались с самим Зевсом и откручивали голову Гелиосу, то на PSP — максимум убиваем Танатоса или какого-нибудь совершенно безобидного царя Мидаса. Чувствуете разницу в масштабе?

Сейчас Кратос отберет у механического человека его шестеренку и разрубит его надвое. В первых частях гипертрофированная жестокость будоражила кровь, сейчас же выглядит вымученной.

И так практически во всем. Вместо спасения жены и дочери — поиски давно пропавшего брата Демиоса, вместо ходячего Колосса Родосского — морское чудовище Сцилла из поэмы Одиссея, вместо полетов на крыльях Дедала — скучное хождение по развалинам уничтоженной самим же Кратосом Атлантиды. Ready at Dawn — высокого профессионализма студия, которая может выжать из чахлой PSP картинку, ни в чем не уступающую PS2. Но в конкретном случае они лишь исполняют чужой заказ, и это чувствуется. Ghost of Sparta трагически недостает фирменного безумия и чувства вседозволенности, что делает ее похожей на дорогой спортивный автомобиль, чей вспыльчивый нрав намеренно «придушен» современной электроникой.

Поэтому, даже когда на экран с разницей в минуту выходят две горгоны Медузы, пяток лучников и один циклоп, Ghost of Sparta нисколько не будоражит кровь. Все эти монстры, приемы и ситуации уже были в прошлых частях серии, а проходить такую игру из-за сюжета не решится ни один вменяемый человек. Механика не менялась уже много лет: Кратос несется вперед, агрессивно ищет ключи от дверей, а раз в несколько минут его запирают на пятачке с чудовищами. Трехмерных вражеских кишок из третьей части (которые были главным оправданием того, чтобы играть в это еще раз) PSP явным образом не потянет. Когда-то это должно было случиться, но после пятой подряд части God of War откровенно надоела — пожалуй, Sony все-таки не стоило выпускать две игры столь своеобразной серии с таким небольшим промежутком во времени.

Студии Ready at Dawn явно присущ синдром зубрилы — они настолько стремились скопировать все лучшее из God of War, что постеснялись добавить хоть что-то от себя.

Чем Кратосу не угодил несчастный царь Мидас — никак не объясняется. Но это как раз нормально для God of War.

Другие популярные в древности боги войны (Продолжение. Начало в «Игромании Лайт» №7 (22) 2010).

Римский бог войны, в честь которого названа одна красная планета, календарный месяц март и Марсово поле в Риме. По некоторым сведениям — отец Ромула и Рема, которые считаются основателями Рима. А значит, Марс и сам в какой-то степени предок всех римлян. Вот только нынешние его потомки уже давно не выигрывали ни одной войны.

Ваагн

Древнеармянский бог войны, мужества, огня, молнии и, ко всему прочему, борец с драконами. Выглядит как персонаж фэнтези в мягкой обложке или вокалист группы Led Zeppelin в лучшие годы: высокий юноша с раскидистыми кудрями и горящими глазами. Пожалуй, самый мирный из всех богов войны — в греческой мифологии ему соответствует не Арес, а скорее Геракл.

Бог войны и символ разрушения в индуизме. Из приятных черт: умеет танцевать. Что особенно интересно, его имя можно перевести, как «благой» и «милостивый» — ведь кроме разрушительного Шива часто олицетворяет и созидательное начало. Имеет 108 имен, считается основателем санскрита и йоги.

Минерва

Одна из многих древних богинь женского пола, имеющих отношение к войне. Италийская богиня Минерва по положению примерно равна греческой Афине, которая, если помните, всегда помогала Кратосу во всех играх серии. Праздники, дары, гладиаторские бои в честь Минервы проводились частенько — богиня была популярна практически как поп-звезда. Она покровительствует врачам, некоторым ремесленникам, поэтам и музыкантам.

Пяркунас

Пяркунас — балтийский бог-громовержец, властитель воздуха и защитник справедливости. Во времена его почитания литовцы были намного воинственнее, чем после принятия христианства, и постоянно задавали жару соседней Руси. Изображается как вооруженный секирой мужчина с рыжей бородой. Есть версия, что именно его изображение в слегка измененном виде сохранилось на нынешнем гербе Литвы.

Древнеегипетский бог войны, ярости, разрушения, смерти, песчаных бурь и просто приятная во всех отношениях личность. Был покровителем чужеземцев, что отлично говорит об отношении к ним коренных египтян. Это отношение только усилилось после того, как Египет завоевал персидский царь Камбиз Второй, а затем полководец Александр Македонский и в конце концов римляне. Сейчас Египет повсеместно завоевали русские туристы, которые ведут себя там так, что в покровительство Сета легко верится.

Разумеется, все это справедливо только для тех, кто видел хоть одну из прошлых игр, и если вы каким-то образом впервые собрались прикоснуться к God of War — смело забудьте все сказанное и бегите играть. На PSP вообще традиционно мало нормальных игр, а Ghost of Sparta хоть сейчас запускай на большом экране телевизора — выглядеть сильно хуже она от этого не начнет. Портативная, красивая, динамичная, но настолько же бездумная игра о все том же «человеке-фаллосе».

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Одна из самых красивых игр на PSP, которая, однако, совершенно не видна на фоне своих великих родственников. Даже такую хорошую игру, как God of War, нельзя клонировать слишком часто.

Релиз нового God of War этой весной никого не обошёл стороной. О нём кричали буквально за каждым углом, причём не только владельцы четвёртой PlayStation, эксклюзивом для которой и явился новый продукт от Санта Моники, но и всё игровое сообщество в целом. Игра оказалась действительно достойной, этаким глотком свежего воздуха для серии, но в этом видео я бы хотел поговорить с вами не об этом. Сегодня речь пойдёт о том, чем закончилась оригинальная трилогия Бога Войны, о God of War III.

Выбор именно третьей части для этого видео обусловлен тем, что на четвёртую плойку переиздали только третий God of War, приставок же PlayStation 2 и 3 я не имею. Но не стоит падать духом. Историю Кратоса я начну с самого начала…

Кратос родился в Лакедемоне, ему судьбой было предначертано стать великим воином. Пройдя суровую школу Спарты, он превратился в настоящего спартанского солдата, а участвуя в войнах с варварами, он заработал звание командира. Кратос вёл своих людей к победе, пока однажды его не постигла неудача. Персидский военачальник поверг его и его воинов, и тогда, оказавшись перед лицом гибели, Кратос воззвал к богу войны Аресу, чтобы тот наделил его силой, способной уничтожить одолевших спартанца врагов. Взамен он поклялся верно служить богу войны, и Арес благословил его, одарив Клинками Хаоса. Персы были повержены, и спартанец сдержал свою клятву.

Став слугой бога войны, он нёс смерть и разрушение всем врагам Ареса, и всё же его сердце не было полностью подчинено воле олимпийца, ведь у Кратоса была семья: жена и дочь. Дабы сделать из спартанца идеальное оружие, Арес решил устранить это препятствие и направил клинки Кратоса против его семьи. Атаковав очередную деревню поклонников Афины, с которой и воевал её брат Арес, в горячке боя спартанец убивает своих любимых. Местный оракул проклял Кратоса. Прах останков его семьи впитала кожа спартанца, приобретя свой знаменитый пепельный оттенок. Так Кратос получил прозвище Призрак Спарты.

Смерть семьи Кратоса повлекла и гибель Олимпа.

После этих событий он перестал подчиняться Аресу, но встал на службу к другим олимпийцам. 10 лет Кратос был вестником их воли, в надежде, что однажды они вознаградят его забвением, что не могло дать ему ни вино, ни женщины. Он хотел заслужить прощения за то, что сотворил, и избавление от мучивших его кошмаров. Афина поручает ему последнее задание – уничтожить Ареса, её давнего врага, но уклоняется от обещания дать Кратосу после этого то, чего он так хотел. Борьбе Кратоса с Аресом, поиску оружия, которое помогло бы смертному убить бога, посвящена первая God of War. В конце концов, Призрак Спарты убивает Ареса, боги Олимпа дарят ему прощение, однако избавить его от кошмаров они были не в силах. Тогда Кратос решает убить себя, бросившись на скалы с обрыва. В последний момент его спасает Афина и предлагает занять ему вакантное место на Олимпе, т.е. стать новым Богом Войны.

Новая должность на время отвлекла Кратоса от призраков прошлого, однако он настолько увлёкся войной, что боги решили его свергнуть, вновь сделав смертным и отправив в загробный мир. С этого начинается God of War II. Попав в Аид, Кратос слышит голос Геи, матери титанов. Она вдохновляет Призрака Спарты на борьбу со смертью и призывает к мести верховному богу Олимпа. Кратос отправляется к Мойрам, богиням, что ткут полотно судьбы, дабы изменить собственный рок: вернутся в тот момент, когда Зевс пронзил спартанца мечом Олимпа и предотвратить свою смерть. Дело было сделано. Однако убить Зевса в тот момент, когда он был уязвимее всего, спартанцу не удалось. За отца вступилась Афина, заслонив громовержца своим телом, в результате чего она погибла, а сам Зевс бежал. Кратос отправляется через врата времени в прошлое, к Титаномахии или Войне Титанов. Он находит там Гею и забирает её в своё время, чтобы она и другие оставшиеся гиганты помогли ему подняться на вершину Олимпа и убить Зевса и всех прочих богов, которые встали бы на пути у Призрака Спарты.

Эти глупцы посмели встать на пути Призрака Спарты… быть может Апокалипсис и не случился, если бы прочие боги уступили Кратосу дорогу к Зевсу

И ровно на том моменте, когда нам показывают взбирающуюся по склону Олимпа Гею и Кратоса на её спине заканчивается второй God of War и начинается третий. Не трудно догадаться, что сюжет последней части посвящён покорению Олимпа, истреблению оставшихся богов и свершению мести Кратоса, которой он столь долго жаждал. О подробностях сюжета God of War III в рамках этого обзора я распространяться не буду на случай, если кто-то ещё не играл, но собирается.

Ещё одной причиной, по которой я не стал бегать по домам своих одноклассников, у которых есть PlayStation предыдущих поколений, является тот факт, что со времён выхода самой первой God of War, серия не претерпела никаких значимых изменений в игровой механике. Если вы играли хоть в одну из частей серии, пусть даже бы это были спин-оффы для PSP God of War: Chains of Olympus или Ghost of Sparta, то вы уже с уверенностью можете сказать, что знаете, что такое God of War. Он был таким и в первой части, и во второй, во всех спин-оффах и остался верным традиции в третьей.

Перед нами образцовый, проверенный временем, hack-n-slash экшн от третьего лица. А раз это слэшер, значит почти 90% времени уходит на сражения с толпами врагов, сопровождаемые очень зрелищными и яростными мясорубками. Поначалу на вас традиционно будут выбрасывать армии рядовых воинов, в которые постепенно будут проникать более мощные существа вроде минотавров, циклопов, кентавров, химер и прочих мифологических тварей, очень долго будет перечислять их всех. Всего вы встретите около трёх десятков видов противников, и это ещё не считая боссов, представленных богами греческого пантеона. В общем заскучать вам здесь точно не удастся, как не пытайтесь.

Всякая схватка сопровождается (помимо кровавых фонтанов и прочих зрелищ) буйством красок и спецэффектов, так и залипаешь у экрана.

Бои в God of War III происходят по старой схеме. Простых мобов мы радостно и с улыбкой на лице крушим налево и направо, более крупных противников есть возможность уложить при помощи quick-time event-a, но это не обязательно, а вот с боссами без этого просто никак. Их нужно крошить, пока не загорится заветный символ, после чего начинается мини-игра, в которой Кратос зрелищно делает боженьке больно, а затем мы возвращаемся к первому этапу и повторяем так несколько раз, пока спартанец окончательно не прикончит олимпийца.

От каждого из богов Кратос забирает себе какой-нибудь трофей, который обязательно пригодится на пути к вершине Олимпа, будь то Лук Аполлона или Сандалии Гермеса. Оружия в игре много, и каждое имеет уникальные особенности. Помимо ульты и комбо, даже самые простые их атаки друг от друга отличаются, но что самое главное использовать вам придётся каждое оружие. Огромное разнообразие врагов требует особых тактик. Не успеете вы привыкнуть к Котям Аида, как вам в руки попадутся брутальные Немейские Цестусы, но долго вы ими махаться не будете, уберёте в карман, и вместо них вновь обнажите Клинки Афины, данные в самом начале, просто потому что с конкретным видом противников удобнее всего использовать конкретное оружие.

А глядя на здешние виды, в голове каждый раз прокручивается фраза Ивана Васильевича «Красота-то какая… лепота!»

В промежутках между бесконечными схватками вы будете постепенно перемещаться всё выше и выше по горе Олимп. Все локации довольно большие, но коридорные, порою с пути можно свернуть в какой-нибудь закоулок, где вы отыщете сундуки с полезным содержимым. Это, как и раньше могут быть одни из трёх сфер – зелёные, синие и красные, отвечающие за жизнь, ману и очки прокачки соответственно, а также сундуки с артефактами, которые увеличивают максимум хитпоинтов, маны и ярости. Прокачка тут очень простая, вы просто вливаете накопившиеся алые сферы в какое-то оружие до тех пор, пока его уровень не повысится, открывая вам доступ к новым комбо-атакам.

Пусть разветвлённостью локации и не обладают, зато они поражают своими масштабами. В некоторых местах камера настолько отдаляется, что Кратос превращается в маленького жалкого человечка. Некоторые вообще представляют собой одно гигантское живое существо, как например Гея или Кронос, у которых Кратос побывает как на поверхности, так и внутри. Вот уж после всей этой гигантомании, начинаешь ощущать свою ничтожность, главное не начать комплексовать… Иногда Кратос спрыгивает в какую-нибудь шахту и в эти несколько минут полёта нам предстоит направлять его, дабы спартанец не бился о препятствия. Знаете, здесь очень классно ощущается скорость падения, но управление во время этих эпизодов просто убивает… Встречаются так же и головоломки, без решения которых дальше по сюжету не пройти, но они настолько просты, что их и головоломками-то не назовёшь…

Иногда нам дают повод немного пошевелить извилинами, включая в игровой процесс головоломки, однако достойных, хоть сколько-либо заставляющих по-настоящему включать мозги в игре почти нет

Серия God of War всегда брала своей натуралистичностью. Неприкрытая вопиющая жестокость, сопровождаемая оторванными конечностями и фонтанами крови, демонстрация женских молочных желёз… хотя сцены секса всегда оставались за кадром, мы всё же могли слышать, что происходит за этим самым кадром, и непосредственно участвовали в процессе через quck-time-игру. То ещё извращенство, но при успешном завершении данной мини-игры мы получали бонусы в виде тех же алых сфер для прокачки. Не обошла данная тема и третью часть, но если раньше Кратос развлекался с какими-то шлю. блудницами, то в God of War III спартанец возлёг с самой Афродитой за спиной её мужа Гефеста.

Но давайте вернёмся к оторванным конечностям. В God of War III этот элемент достигает своего апогея. Особой разницы в расправе с рядовыми противниками или более крупными чудовищами по сравнению с предыдущими частями серии нет. Если противник циклоп, Кратос обязательно вырвет ему единственный глаз, если змееподобная Горгона, спартанец отрывает ей голову и превращает с её помощью всех окружающих супостатов в каменные статуи. Но вот расправы с олимпийцами – это что-то с чем-то. Больше всего впечатление производит битва с Посейдоном, самым первым боссом. Как и всегда бой заканчивается зрелищным qte. Кратос берет в руки голову бога морей и выставляет большие пальцы напротив его глазниц, при этом игрок смотрит на происходящее глазами Посейдона. И что же происходит дальше? Вы зажимаете оба стика одновременно и Кратос будто бы вашими же руками выдавливает ему глаза. Вот эта сцена вам надолго запомнится. Довольно забавная участь ожидает Гелиоса, бога солнца. Ему, ещё живому, Призрак Спарты с хрустом отрывает голову и позднее использует её как фонарь.

Голова солнечного божества Гелиоса послужит отличным фонарём, когда Кратос попадёт в тёмные пещеры

Из минусов я бы вынес один сюжетный недостаток. Конечно, он не столь существенный для тех, кто играл в предыдущие части серии, но вот для таких людей, как я, он вполне даже ощутим. Дело в том, что история в God of War III очень тесно связана с предыдущими частями, и если вы в них не играли, то многие моменты будут вам не понятны. Временами в игре случаются флешбэки, которые напоминают о прошедших событиях, однако делается это очень в попыхах, и трудно удержать и сложить все эти отрывки в одну цельную картину, и под конец игры чувствуешь, что в сюжете остались непонятные для тебя прорехи. Позднее я, конечно же, ознакомился с историей предыдущих частей и заполнил в своей голове все непонятые мной сюжетные дыры. Но будет ли это делать каждый?

О графике я особо распространяться не буду, всё-таки для меня это не главное. Но поиграв в третий God of War в 2017, от здешних видов локаций и персонажей я получал одно только удовольствие и в плане визуализации игра меня полностью удовлетворяет. Ради интереса я даже глянул, как она выглядела на PS3 и даже та, старая версия, выглядит вполне себе хорошо и сейчас.

Некоторых крупных существ можно оседлать

Звуковое сопровождение также сделано под стать всему происходящему, и никаких нареканий у меня просто не может вызвать. Особенно внушает яростный рёв Кратоса. Но вот чего бы я похвалит не мог, так это русскую озвучку игры. Знаете, она хороша во всём, кроме главного – самого Кратоса. С оригинальным брутальным, рычащим говором голосу из рекламы СТС не сравниться никогда. Меня настолько он стал раздражать, что я просто сменил озвучку на английскую и проходил игру дальше лишь с русскими субтитрами, чего и вам советую.

Как я уже говорил, в третий God of War я играл уже на PlayStation 4, то есть версию-ремастер, но в чём же отличие этого ремастера от оригинала? Да по сути ни в чём, единственное, что изменилось, это детализация текстур и возможность более крупного разрешения. Так что, если у кого-то могли возникнуть мысли купить третий God of War на четвёртую плойку, при том, что он уже есть у вас на третью, я думаю тратить на это деньги не стоит. В ином случае, конечно же игру лучше приобрести и познакомиться с Кратосом старой школы в самом мясном, самом жестоком слэшере наших дней, но будьте готовы, что здесь вас встретит совсем не тот Бог войны, который посетил нас этой весной…

God of War III — это очень красочный, очаровательно жестокий слэшер мимо которого нельзя проходить, который нельзя забывать. Пусть эта игра не привнесла в серию почти ничего нового и может несколько смутить своей подачей истории и концовкой, но всё же, я склонен назвать её лучшей серии God of War. Конечно, новая игра 2018 года встала на ступеньку выше, но её уже стоит считать, как перерождение серии, и к старой линейке я бы её уже относить не стал.


Навоевавшись на домашней консоли Playstation 3, Кратос во второй раз посещает карманную PSP с новой главой своей истории, озаглавленной «Призрак Спарты». Как известно, GoW уже выходил на «карманной» PS, и та игра, хоть и была отлична, объективно хуже сегодняшнего пациента.



Внешний вид и звук.

Как известно, из карманной консоли не вытянешь графику уровня «старших братьев» Xbox и PS3. Поэтому новый GoW решил брать не количеством полигонов (хотя, качество графики отличное), а дизайном. Он в игре просто потрясающий. Тонущая Атлантида, прогулка по жерлу действующего вулкана, масштабное разрушении острова Крит (не без участия вышеупомянутого вулкана) — все локации уникальны и в первый момент захватывают дух и вызывают шок (Как они умудрились сделать такую красоту на «слабой» PSP?!). Огранка не подкачала, глазу есть за что уцепиться.
Иногда локации настолько велики, что Кратос превращается в маленькую бегающую точку на экране. При этом игра не тормозит (вообще). Но не все так радостно. Иногда встречаются казусы, типа абсолютно черных врагов и анимация «фаталити» монстру, который находится в 5 метрах от спартанца (выглядит немного убого).
О звуке и озвучке с таким восторгом говорить не приходится. Актеры традиционно выдают пафосные реплики под пафосную же музыку. Ничего необычного, но выполнено на высоком уровне.


Вот мы и добрались до самой лакомой части игры. По сравнению с предыдущим PSP-проектом (Chains of Olympus) выросло количество захватов, изменилась магия, появились новые удары (открываемые «скармливанием» нужному оружию красных сфер). Некоторые враги перекочевали из прошлой части (например, скелеты с двумя мечами и медузы), на место же ушедших пришли новые виды. Отдельных слов каждый из них не заслуживает, ведь различаются они только видами атак. Твари побольше (циклопы, минотавры и т.д.) выделяются только своими размерами и более мощными атаками. Как и прежде, рядовые враги всего лишь «мясо» (но только не на самой высокой сложности, где это мясо убивает нас чаще, чем мы его), причем мясо в прямом смысле — игра оправдывает рейтинг «Mature» огромным количеством кровищи, кишок и прочих подобных вещей, сопровождающих Кратоса с первой игры. А вот «бордельную» сцену не сильно разнообразили, что обидно.
Из новых видов оружия стоит отметить копье с щитом (теперь корчить из себя царя Леонида стало намного проще) и «джедайскую» молнию («Почувствуй мощь Темной стороны!»). Правда, чаще всего мы пользуемся фирменными клинками Афины, намертво засевшими в руках нашего героя, с гравировкой «Made in SPARTA. ». Для них появилась новая способность — заряжать их огнем (позволяет разбивать броню особо толстых товарищей). Выглядят огненные клинки красиво, бьют больно, шинкуют врагов быстрее.
Никуда не делать другая особенность игры — QTE (Quick Time Events), позволяющая добивать монстров зрелищно, кроваво, смакую каждую подробность. Впрочем, стоит зазеваться и уже противники будут смаковать нашего спартанца.


Мы получили очередную главу жизни неугомонного спартанца и новый повод выбежать на улицу, разорвать рубашку и эаорать: «ЭТО — СПАРТА. ». Впрочем, нелюбители подобных игр и просто пацифисты могут пройти мимо — эта игра не для них.

Плюсы
— Кратос
— Кровища, жестокость, вырывание жизненно важных органов
— Боссы (полет за дочуркой Танатоса захватывает дух)
— Великолепная графика
— Хорошая музыка и озвучка
— Разнообразие локаций
— Дизайн локаций

Минусы:
— Малая продолжительность
— Так и не показано, что же такое вытворяет Кратос с куртизанками =(
— Жесткая ориентация на любителей слешэров (впрочем, минус сомнительный)
— Некоторые графические глюки

Читайте также: