Герои уничтоженных империй сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Играм можно многое простить за харизму. Играм приятным, красивым, сделанным умелыми руками. Играм, буквально пропитанным таким эфемерным понятием, как атмосфера. Играм, которые очаровывают не технологическими изюминками или использованием EAX последней версии, но сказочным дизайном и душевной музыкой. Есть ошибки в скриптах? Динамика провисает? Сюжет не закончен? ГУИ с легкостью выписываешь индульгенцию за красивые глазки и сладкий голосок.

Рядом со сногсшибательной, стильной красавицей в последнюю очередь обращаешь внимание на ее кавалера. Так и в ГУИ не сразу угадывается игровая механика за милой картинкой и волнующим музыкальным сопровождением. Сначала просто впитываешь эту красоту. Краски яркие, сочные и в то же время мягкие, теплые, успокаивающие. Ландшафты сложные, насыщенные мелкими деталями. Деревья, домики, сотни существ, что умирают на потеху своевольного полководца - все выполнено в едином, сказочно-фэнтезийном, уютном стиле. Не аляповато-мультяшно-гротескном, как HoMM V, а строгом, более естественном, по примеру HoMM III.

Собственно, игра даже не скрывает своего происхождения. Гнолы, гремлины, циклопы, единороги, пегасы - хоть ты в «найди 10 отличий» играй. Сразу видно, откуда черпали свое вдохновение художники. И неспроста в названии игры спряталось слово «Герои». Кажется, еще немного и на игровом поле ГУИ появится маленькая фигурка на конике. «Герои».


За основу игры был взят не самый современный движок «Казаки 2». И солдатики в массе своей представлены не трехмерными моделями, а плоскими спрайтами. Зато умелые руки сделали эту картину удивительно гармоничной и притягательной, подружив пиксели с полигонами. И динамичное терраформирование добавили много. Земля может в момент покрыться снегом, высохнуть, превратиться в пустошь и озелениться, в зависимости от доминирующей на территории расы. Буквально ныряешь в этот мир, купаешься в нем, покачиваясь на волнах атмосферной музыки. Наслаждаешься, наблюдая за неспешным ходом рек и плавающей в низинах дымкой.

С художественной точки зрения, ГУИ выполнен безупречно. В картине этого мира нет острых углов и аляповатостей, им действительно любуешься - будь то сама игра, шикарный вступительный ролик или межмиссионные комиксы, понемногу раскрывающие историю. Но человек, увы, ко всему привыкает. Одна миссия, вторая, третья, и уже воспринимаешь картинку, как данность, сталкиваясь, нос к носу непосредственно с игрой. И тут глаза лезут на лоб, поскольку ГУИ - это не RTS. Не стратегия.

Сначала кажется, что кампания ГУИ абсолютно типична для фэнтезийных RTS. Берем героя, ставим его во главе армии и спокойно идем расправляться с толпами нечисти. Эльф-следопыт Эльхант растет в уровнях, улучшает свои атрибуты, одевается в найденные артефакты и вовсю использует обретенную магию. Одновременно с этим учат отстраивать город, добывать ресурсы, возводить укрепления, штамповать сотнями войска. Оденьте «Казаков» в эльфийские наряды, заставьте их жить на деревьях и поставьте во главу войска качка-героя - получите такой же результат. Казалось бы…


Но стратегия - это так, маска. Строить можно всего в нескольких миссиях, и это не помогает нашему герою. Одиночке приходится не сладко, когда его тыкают носом в необходимость кого-то защищать. Стоит увлечься, и вперед - к ближайшему сохранению. Враги прут потоком с нескольких направлений, герой поливает их проклятиями, молниями, чуть не спиной подпирает родные стены, чтобы их не смело набежавшей волной. Мана заканчивается, с уст слетают гораздо более приземленные проклятия, с тоской смотришь на убывающий счетчик ресурсов и думаешь над извечным вопросом: «Что делать-то?». В подобных заданиях драйв делает довольный рык. Нападение - лучшая оборона, и вместо того, чтобы стоять, Эльхант кидается в одиночку на базу противника, чтобы уничтожить эту фабрику по производству нежити. Один против всех.

Процесс искоренения зла - занятие увлекательное, разбавленное разнообразными заданиями и ролевой составляющей. Сама игра больше всего напоминает именно Diablo. Маленькой фигуркой героя косим оживших мертвецов направо и налево, прокачиваем ее по нескольким параметрам, обучаем заклинаниям, обвешиваем броней и оружием. Наблюдаем за рождением типичного супер-героя из комиксов, простой чих которого уничтожает армии. Динамично, весело, хоть и излишне просто. Монстры строго привязаны к одной локации, поэтому прокачка идет по правилу: «выстрелил-отступил». Главное, соблюдать дистанцию. При правильной прокачке уже к четвертому-пятому уровню герой превращается в автономную боевую единицу, разрушающую целые города.

Благодаря гибкой прокачке из Эльханта можно получить как непробиваемого, медленного рыцаря, так и ловкого, быстрого лучника. А то и вовсе экстремального мага. И миссии стараются сделать приключения максимально интересными. Карты - это не типичные RTS-полигоны, а множество, великое множество развилок и тайных уголков для исследования. Здесь в тупичке сидит дракон, а тут можно найти алхимическую лавку, а это просто замечательное место, чтобы поднять уровень-другой на деревеньке гоблинов и разжиться мощным артефактом. Карты не проходишь, их исследуешь. Находишь секреты и радуешься выпавшему колечку. Стараешься убить всех, получить все предметы, заклинания, выжать локацию до суха, чтобы на следующей показать себя терминатором. Трудно быть богом? Да запросто. Выпил пару снадобий - и лук выплевывает стрелы быстрее автоматической винтовки. Тра-та-та, и сотни-другой нежити как не бывало. Лепота.


Главная проблема игры заключается в непостоянной динамике. Иногда действие провисает, особенно когда герой уничтожает врага полностью и начинается типичное медленное развитие города. Диабло встречается с «Казаками», но после взаимных расшаркиваний повисает нелегкое молчание. Хочется бежать вперед и кого-нибудь убивать, но нет - надо еще построить кораблик, посадить в него героя и медитировать на его неспешный ход по озеру. К счастью, подобных моментов немного.

ИИ не заботится о своих подопечных, направляет их послушными леммингами вперед-вперед и не считается с потерями. Только лучники имеют хоть какое-то чувство самосохранения. При приближении неприятеля они отбегают, делают залп и снова отбегают. Наступающие кучи монстров не всегда представляют собой однородную массу. Среди них есть и отцы-командиры, и маги, и реаниматоры. Понятное дело, что если прикончить такую поддержку, то войско ослабнет, а то и вовсе разбежится. Рецепт, известный еще со времен Diablo II, и здесь превращает типовую вырубку монстров в увлекательное времяпрепровождение, заставляя отличать первостепенные цели от второстепенных.

А еще здесь есть сюжет. Все-таки история ГУИ не на коленке писана и создавалась параллельно с циклом произведений Ильи Новака «Герои Уничтоженных Империй». Именно поэтому игра имеет типично книжный стиль повествования. Сюжетная линия не спешит делиться всеми тайнами, события развиваются нарочито неспешно, и концовка не стесняется отсылать прямиком к следующей части. Только там, но не здесь, можно будет, наконец, узнать, что делают таинственные гусеничные следы и останки реактивного самолета в этом типично фэнтезийном мире, где технологии уперлись лбом в паровой двигатель. А пока придется вооружиться терпением и планомерно уничтожать монстров и нежить, бултыхаясь в чане эльфийских интриг.

На первые роли этой истории про нашествие оживших мертвецов приглашены герои-максималисты, которые с трудом прислушиваются к чужому мнению, - чрезвычайно гордые и независимые. И главный приз за своевольность достается нашему дорогому Эльханту. Если бы не его упрямство и привычка ставить в штыки любое предложение, в кампании едва ли осталась бы и треть предложенных миссий. А так - пусть царьки что угодно шепчут, а он тут один veni, vedi, vici. Странный тип, с типично юношеским задором проповедующий истину «один в поле воин», хамящий старшим и не считающийся с потерями среди бойцов. Казнить бы за дерзость и самодурство, но тогда защищать эльфийский народ будет некому.


Жаль, что только в мультиплеере можно поиграть всеми четырьмя представленными расами. Кроме эльфов со своими кентаврами и пегасами, тут есть Креальцы с гремлинами и големами, Нежить с зомби и личами, а также Механики с ружьями. Расы отличаются сильно как своими существами, так и развитием базы. В этом плане игра похожа даже не на «Казаков», а на какой-нибудь Warcraft III. Только солдат штампуется в несколько раз больше. На месте инсталляции города сразу начинается терраформирование. «Своя» земля благоприятно действует на некоторые типы существ, а чужая может оказывать негативные последствия.

Но главная прелесть мультиплеера заключается в противостоянии не самих рас, а игровых жанров. Каждый пользователь перед началом игры должен сделать выбор: заморозить своего героя на 30 минут и начинать строительство базы, или играть в типичном для action-RPG стиле. Бродить по карте, убивать монстров, коллекционировать заклинания и вещи, прокачивать способности. Стиль и механика противостояний сильно зависят от выбора пользователей. Это может быть битва двух героев, двух армий, или одного героя и одной армии. А если на одной карте отношения выясняют сразу несколько игроков, то сражение становится еще более непредсказуемым. Подобный необычный и свежий подход к мультиплееру портит только количество арен. Всего-то три штуки, рассчитанные на 2-х, 4-х и 7 (хм…) пользователей.

Diagnosis

В жестком противостоянии RTS vs RPG с большим отрывом победила последняя. От стратегии в ГУИ остался жалкий огрызок из нескольких миссий, да и он почти не заметен за широкой спиной славного героя. Многосотенная толпа - массовка. Строительство - ширма. На сцене театра одного актера порхает Эльхант, сын Альвара. ГУИ - это экшен-ориентированная ролевая игра, где герой бегает по изумительно красивым локациям, находит на свою голову приключения, уничтожает сотни тысяч монстров термоядерной магией, становится еще сильнее и мощнее. Можно, конечно, что-то иногда строить, но стратегия здесь глубоко вторична и проявляет себя лишь в мультиплеере. Красивая, приятная, атмосферная игра с интересным сюжетом и шикарной актерской игрой.

  • Необычное противостояние игровых жанров в многопользовательском режиме
  • Сказочный, волшебный дизайн
  • Отличная актерская игра
  • Подача истории через стилизованные комиксы
  • Атмосферная музыка
  • Проработанные карты, открытые для исследований

Contra:

  • Навязчивые диалоги, которые нельзя пропустить
  • Незначительные ошибки в скриптах (не учитывается человеческий фактор)
  • Провисание динамики в некоторых миссиях
  • Стратегический режим, ориентирующийся на «мясо», а не на тактику

Picturae


Видеокарта
для тестовой системы предоставлена
Московским представительством компании

Компания, которая известна такими играми, как Казаки и S.T.A.L.K.E.R.: GSC — в 2006 году создала Героев Уничтоженных Империй. Это смесь таких жанров, как RTS и RPG, основанных на фэнтезийном мире.


История

На полуострове Атланс жизнь текла своим чередом. Эльфы убивали орков, орки убивали эльфов, и все были счастливы. Но потом повсюду стали появляться орды мертвецов, и вся жизнь на поверхности оказалась под угрозой исчезновения. Чтобы спасти мир, эльфу-отморозку и прекрасной амазонке, надо найти пять макгаффинов, и уничтожить порождения зла.

Геймплей

По большей части заимствован из Казаков. Основным отличием являются уникальные юниты, вроде энтов и единорогов, обладающих уникальными способностями. Также присутствует система магии, которая наносит урон, призывает юнитов, и усиливает войска. В одной битве могут участвовать тысячи юнитов, однако это сильно скажется на производительности даже мощных компьютеров.


Эльхант

Если бы Doom Slayer родился эльфом, то это был бы Эльхант. Профессиональный осеменитель эльфийского народа. Он не знает ни голода, ни усталости. Эльханту нет дела до руководства или баланса в природе. Все, чего он желает: это уничтожения всех, кто угрожает его народу. Начинает игру он лишь небольшим комком смерти и ненависти, однако уже ближе к концу он способен уничтожить вражескую базу через полкарты. На самом деле любые герои в этой игре ломают весь баланс, просто Эльхант из них самый харизматичный. Кроме прокачки, героям можно выдавать оружие и артефакты, повышающие их характеристики.


Эльфы

У местных эльфов гораздо больше общего с людьми, чем у стандартных фэнтезийных эльфов. У мужчин есть борода, а их лица менее вытянуты. Они начинают проявлять себя в очень раннем возрасте (амазонка Лана уже в 16 лет командовала гарнизоном). Они весьма многочисленны, а это значит, что длинноухие мужчины наконец догадались, что нужно делать с длинноухими женщинами. В остальном все стандартно: мастерство в стрельбе из лука, любовь к природе, и дружба с магическими зверушками, которые выпотрошат любого, кто косо посмотрит на эльфийские леса.


Мертвецы

Прекрасно раскрыты, как главная угроза для игрока. Они не знают ни жалости, ни усталости. На своем пути они уничтожают все, оставляя лишь выжженную землю. Каждая могила, каждый поверженный противник — примкнет к разлагающимся ордам. Их повелители умны, и они сделают все, чтобы выполнить поставленную задачу. И нет такой силы, что может их остановить, ибо сама смерть им не страшна. А еще в армию мертвецов затесались оборотни. Они стреляют из арбалета в человеческой форме, и разрывают врага когтями в волчьей. Не знаю как, но они подружились с некромантами.


Присутствуют только в кампании. Невероятно развитые египтяне. Обладают летательными аппаратами, и способны поднимать целые города в воздух, а центром этих городов являются пирамиды. Даже их броня способна трансформироваться.


Все остальные

В игре есть гномы. Самые стандартные гномы, которых здесь называют «механиками». Любят копаться в земле, и создавать сложные механизмы. А еще здесь есть криальцы: деды морозы на ледяных драконах, у которых в услужении находятся наездники на мамонтах.

Технофэнтези

Объединить в одной вселенной эти два противоположных жанра — является невероятно трудной задачей, с которой эта игра прекрасно справляется. Нужно убедиться, что баланс между фэнтези и технологией сохранен, и одна сторона не сможет иметь полного преимущества над другой. Иначе получится аниме «Gate». Также нужно сделать так, чтобы элементы одного мира органично вписывались в другой. И даже если удастся воплотить эту идею, сам факт смешения жанров может не понравиться конечному потребителю. Спросите фанатов Heroes of Might and Magic 3!

Heroes of Annihilated Empires действовала аккуратно. Она давала нам намеки, медленно разжигала в нас интерес. В трейлере мы видим признаки открытия портала, и на одного из мертвецов направляется явно искусственный свет. Позже мы находим остатки современных истребителей и танков, которые явно были уничтожены только недавно! А в самом конце:

Спойлеры к концовке На нас нападает предводитель мертвецов на танке! Можно предположить, что, по непонятной причине, армия, которой принадлежит этот танк, заключила союз с мертвецами. Но идея того, что во время войны с эльфами, армия мертвых умудрилась уничтожить несколько танков и истребителей, угнала танк, и даже научилась им пользоваться… Она гораздо смешнее!

К сожалению вышла лишь одна часть из трех обещанных, и мы никогда не узнаем, что могла добавить в этот мир современная техника (В 2017 году я видел ролик, где истребители атакуют город солов, однако вновь его найти мне так и не удалось).


Видеоролики

Они прекрасны! В самом начале мы видим, как мертвецы штурмуют город эльфов. Со стен эльфийского города звучит горн. Далее камера переключается на стройные ряды эльфов. Воины эльфов снаружи собираются с духом. Им предстоит сдерживать врага, сколько смогут, чтобы лучники могли наиболее эффективно обстреливать противника. С другой стороны находятся мертвецы. Их число столь велико, что со стороны их армия похожа на безбрежное черное море. Напряжение нарастает! Качество проделанной работы поражает вас, и вы… скорее-всего ничего из этого не увидите. В стиме чаще всего жалуются на отсутствие видеороликов, а также периодические вставки комикса, когда на ролик бюджета не хватило(?). К счастью один добрый человек выложил почти все ролики в сеть. Только они все на английском.

Онлайн

Технически он есть. Только проблем с ним слишком много, чтобы пользоваться. Начиная с того, что для его запуска нужно очень попотеть, выполняя инструкцию из одного руководства… Но если вы хотите поиграть с друзьями за одну из четырех доступных рас, то флаг вам в руки.

Заключение

Хорошая игра. Немного кривая, но хорошая! В неё весело играть, её весело ломать, и у неё очень захватывающий сюжет. Очень жаль, что продолжение так и не вышло. Игра это заслужила!


Герои уничтоженных империй — игра, разработанная кампанией GSC Game World в 2006 году. Представляет собой первую попытку этой компании создать игру со смешенным жанром (в данном случае стратегии и РПГ), вылившуюся потом в S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля.

Содержание

Сюжет [ ]

Действие происходит в мире Аквадор, в государстве эльфов. На их государство нападают толпы нежити. Эльф по имени Эльхант пытается спасти город Зари от орков. Но поняв, что это нежить, помогает в эвакуации населения. При этом он знакомиться с Ланой, дочерью воеводы Монфора.

Смешение жанров [ ]

Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разрабатывать стратегию масштабных сражений, а можете — бродить по карте самостоятельно в образе героя, набираться опыта, находить новые предметы и зелья. И рано или поздно вы обязательно встретите своего соперника, который тоже выбрал близкий ему стиль игры.

И тогда в поле могут сойтись две колоссальные армии, которые будут давить друг друга числом и совершать хитроумные тактические маневры.

А могут — два обвешанных артефактами героя с огромными мечами в руках и ватагой наемников за спиной.

А может, герой встретит армию, или армия — героя.

Вариантов много, и все они вполне равноценны. Эта игра позволяет сталкивать в равном поединке любителей двух непохожих жанров — стратегии и боевой RPG. Оба игрока будут чувствовать себя в своей тарелке, играя в свою собственную игру по своим правилам. Но при этом они будут сражаться друг против друга, соревнуясь в том, кто же из них сильнее.

Вы хотели узнать, кто сильнее — кит или слон? Что ж, мастера из GSC сделали такую возможность реальной. И теперь вполне можно доказать своему абстрактному соседу Пете, что вы гораздо лучший стратег, чем он — ролевик.

Разумеется, никто не запрещает играть и по старинке. То есть — армия на армию или герой на героя. Это хоть и не столь экзотично, но тоже очень захватывающе. Игра очень богата на возможности, хорошо сбалансирована и интересна сама по себе. Будь в ней одни лишь голые идеи, не подкрепленные приятным игровым процессом и грамотным балансом, не смогла бы она так в себя затягивать. Чтоб не выключать компьютер, пока герой не получит новый уровень или последний враг не поляжет под залпом ваших стрелков.

Игровой процесс [ ]

Как это обычно бывает, представители разных фракций, встретившись в чистом поле, тут же начинают выяснять отношения. И для того чтобы предсказать, на чьей стороне окажется перевес, нелишне знать, как именно это происходит.

Формулы «Героев уничтоженных империй» очень просты и в то же время эффективны. У каждого бойца, будь то герой или рядовой солдат, есть определенный вид и размер наносимого урона. Видов урона всего четыре: магический, проникающий, дробящий и режущий.

Защит, соответственно, у каждого из бойцов тоже по четыре. Значения их могут быть совершенно разные: обладая сильнейшим иммунитетом к магии, солдат может быть совершенно беззащитен перед стрелами.

Итоговый урон, наносимый одним отрядом другому, безо всяких хитростей равен силе атаки атакующего минус величина соответствующей защиты атакованного. Правда, есть одна тонкость: абсолютной защиты в игре не существует — даже если иммунитет против чего-либо многократно превышает атаку, свою единицу урона отряд нанесет.

Именно поэтому большие и хорошо защищенные бойцы больше всего на свете боятся огромных скоплений мелких противников. Да, каждый из них вряд ли сможет отнять больше единички жизни за раз. Но если ударов будет очень много и сыпаться они будут непрерывно, силача «разберут на запчасти» в считанные секунды.

Это же касается и зданий — различные защиты есть и у них. И если копейщики будут «ковырять» какую-нибудь крепость несколько минут, маги с тем же показателем урона снесут ее не в пример быстрее. А все потому, что постройка была отлично защищена против колющего оружия и совершенно беззащитна против магии.

Так что не ленитесь, прежде чем бросаться на врага широкой грудью, поинтересоваться, каким оружием его будет атаковать эффективнее всего. Правильно распределив отряды, вы добьетесь большей эффективности в атаке. А заодно уменьшите собственные потери — если вовремя подставите под удар правильно защищенные войска. Конечно, вскоре все армии все равно смешаются в неконтролируемую кучу, но порой даже первых удачных ударов может хватить для обеспечения перевеса сил.

Ролевая половина игры чем-то неуловимо напоминает Diablo или, скорее, Sacred. В наше ведение выделяется герой, способный противостоять сразу огромному числу противников. Он крепче, сильнее и быстрее любого другого бойца в игре, а еще обладает способностями к регенерации и колдовству. Убить его очень непросто. И чем дальше — тем труднее, ведь герой безостановочно набирает опыт в сражениях, становясь все крепче с каждым полученным уровнем.

Важно учесть, что в этой игре герой всяким воскрешениям на алтаре за деньги не подлежит, и каждая его смерть окончательна и бесповоротна. Благо у него есть несколько жизней (от трех при создании игры), поэтому однократная гибель — это еще не проигрыш. Но восстанавливать число жизней в процессе игры невозможно, поэтому любая смерть неуклонно приближает вас к проигрышу. Так что жизнью героя придется дорожить как никогда.

Стратегическая половина игры более всего напоминает «Казаков», только в фэнтезийном мире и лишенных особо скучных моментов — таких, как долгое уничтожения построек или попытки совладать с непослушными пушками. Тут все на порядок динамичнее, веселее и красочнее, зато с тем же максимальным числом бойцов на карте, равным 64 тысячам. То есть восемь игроков, угробив кучу времени и ресурсов на подготовку, вполне в состоянии построить по восемь тысяч бойцов каждый. И, если компьютер снесет такое издевательство над своими ресурсами, устроить грандиозную баталию.

Это, конечно, ситуация из труднодостижимых, но тысячное войско собрать вполне реально, причем за довольно короткий срок. А в какой еще стратегии последнего времени вам позволят покомандовать таким числом подчиненных? И ведь унаследовав от своего предка в основном самое лучшее (тут же вспомнились, например, бесконечные ресурсы в шахтах), «Герои уничтоженных империй» еще и шагнули далеко вперед.

Например, хочется отметить появление у каждой из сторон штучных бойцов. Это таких, которых можно нанять только по одному на каждое построенное специально для него здание. Зато такой боец поначалу сильнее любого героя, да и потом оказывается невероятно полезным в хозяйстве. А ведь при наличии кучи ресурсов таких товарищей можно построить и двоих, и пятерых.

Что еще осталось от «Казаков» — прогрессирующая стоимость строений. Если первый домик обойдется вам в копейки, то второй станет гораздо дороже, четвертый — еще дороже, а на десять домиков вам просто не хватит никаких ресурсов. А вот потребности бойцов в пище, зарплате и боеприпасах упразднили. За тренировку бойца надо платить лишь однажды.

Это интересно: упрощенный стратегический интерфейс привел к тому, в игре нет кнопки «найти свободного рабочего». И хоть она для многих привычна и необходима, в «Героях уничтоженных империй» в ней особой надобности нет — тут просто не бывает свободных рабочих! Побездельничав некоторое время, свежепостроенный батрак добровольно пойдет валить лес. Так что если вам нужен рабочий для какого-то поручения — смело снимайте кого-нибудь с лесозаготовок. Выполнив задание, он вернется к прерванному занятию.

Всего доступных игровых рас у нас четыре: эльфы, криальцы, механики и нежить. Между собой они отличаются очень сильно. Не настолько как в Warcraft, пожалуй, но при переходе от одной фракции к другой перемена чувствуется очень сильно. Они даже ресурсы разные добывают, не говоря уже о том, что и войска, и принципы ведения боя, и даже способы застройки базы у них дифференцированы.

Сокращения для ресурсов: Е — еда, Д — дерево, Ж — железо, К — камень, Кр — кристаллы, З — золото.

Плюсы [ ]

  • 3D графика.
  • Интересное смешение жанров, порождающие несколько вариантов игры.
  • Более-менее хороший сюжет.
  • простая и интересная военная система "Казаков".

Минусы [ ]

  • Графика устарела.

Игра в том же жанре, что и легендарный "Сталкер ТЧ". Сердца игроков завоевала своей похожестью на "Казаков" - не менее легендарную игру. УДАЧИ.

Heroes of Annihilated Empires Reborn представляет собой мод к игре Heroes of Annihilated Empires. Которая в свою очередь была лютой смесью стратегии в реальном времени и РПГ. HoAE, будучи наследницей игры «Казаки», позволяла управлять просто безумным количеством разнообразных войск на карте.

Эта игра сумела сделать то, что хорошо получается только у японцев: объединить современность и фэнтези таким образом, чтобы это смотрелось гармонично. В кампании были лишь намеки на присутствие современной техники. А подводные лодки и самолеты появлялись в роликах, которые сейчас фиг найдешь.

В игре был уникальный, невероятно красивый дизайн. Эффекты, которые использовались при строении зданий, были головокружительными. У каждой расы имелось собственное терраформирование. Вроде полной жизни земли у эльфов или мертвая почва у нежити. И все это закончилось… практически ничем. Мы так и не узнаем финал истории игры 2006 года. К счастью комьюнити все еще живо, и пытается вдохнуть в эту игру вторую жизнь при помощи модов.


Heroes of Annihilated Empires Reborn


Глобальный мод на HoAE. В который вложили титанические усилия. Самым заметным из которых можно назвать добавление расы солов в скирмиш и мультиплеер.

Немного про скирмиш (сражения). Там можно играть как в привычную стратегию (развивать базу, строить юнитов). И играть против бота или человека. Также можно играть за могущественного героя. Зачищать лагеря монстров, набирать артефакты. И уже потом нападать на вражескую базу или героя. В оригинальной игре в режиме стратегии герой превращается в статую на некоторое время. После чего присоединяется к битве. В моде Reborn он остается статуей навсегда.

Невероятно интересная раса. Они похожи на азраков из Age of Wonders или египтян из Age of Mythology. Это продвинутая раса, живущая в песках и строящая пирамиды (в роликах).


В моде их сумели сделать полноценной игровой расой. С собственным набором юнитов. А их здания распространяют песок, на котором солы комфортно себя чувствуют. Начинают солы очень медленно. Изначально из войск им доступны только копейщики. Поэтому приходится играть от обороны, дожидаясь улучшений и других юнитов. Дело в том, что копейщики довольно дешевые. И если солам дать жить, то со временем они станут быстрой и легко доступной боевой единицей, толпой штурмующей вражеские города. И делать они это будут под прикрытием сфинкса, у которого огромное количество здоровья и есть аура, заставляющая соседние юниты атаковать его. Из особых юнитов есть скорпионы. Они медленные и быстро умирают (ИМХО довольно бесполезный юнит). А вот из священников получается неплохая поддержка.

К негативным особенностям солов можно отнести очень плохую защиту от воздуха. Я решил опробовать огненного дракона. Компьютер неким шестым чувством это почувствовал, прямо к моему дракону подлетел грифон, и вальяжно его уничтожил. Под вышками. Зато у солов есть летающий корабль. Он круто выглядит, быстрый, манёвренный. Умеет перевозить войска и наносит чудовищные повреждения зданиям.

Баги и технические проблемы

Начать стоит с установки мода. На сайте этого сделать нельзя. Приходится переходить по ссылке снизу на канал в дискорде, откуда уже и скачивать мод. Так еще и весь список изменений находится там. На мой взгляд это очень странно. И не очень удобно. Хотя это не худший вариант, когда речь заходит про моды.


Заключение

Фишка HoAE заключалась в очень слабом балансе. В безумно сильных героях. В конце кампании прокачанный Эльхант мог уничтожить вражескую базу через пол-карты. Мододелы взялись привести эту систему в порядок. Они уже внесли гигантское количество изменений. И я надеюсь, что у них получится довести дело до конца. Эта игра не заслужила быть всеми забытой!

Читайте также: