Герои меча и магии 4 грядущая буря прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Системные требования к игре Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm

Минимальные требования

Pentium III 500, 128 Мб памяти, видеокарта

Рекомендуемые требования

Pentium 4 2000, 256 Мб памяти, видеокарта

Прохождение и коды к игре Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm

В 2002 году фанаты знаменитой пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic IV увидели первое дополнение к четвертой части - The Gathering Storm. В этом аддоне были представлены новые кампании, набор артефактов и существ.

Сюжет Герои Меча и Магии IV: Грядущая буря рассказывает о том, что обитатели мира Аксеота оказались перед большой угрозой исчезновения из-за злого Колдуна, постигшего все абсолютные знания Магии Природы и Смерти. Все живые существа, обитающие на материке Лодвар, находятся под большой опасностью вымирания, пока дышит Великий Колдун - Хексис. Игроки смогут поочередно проникнуться историями 5 героев, которые на протяжении всех кампаний будут пытаться уничтожить Колдуна.

Кампании дополнения Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm:

1. Повелители Магии

При прохождении этой кампании, состоящих из 5 возможных сценариев развития событий: "Остров Пайр", "Фиорд Сларта", "Светозарные Равнины", "Гора Анон", "Топь Мертвеца", сможет познакомиться с архимагом Бобом, отправившегося на поиски 5 артефактов, с помощью которых можно остановить злого Хексиса. Эти редкие предметы когда-то принадлежали волшебнику Невару, но теперь они находятся в пяти разных колдунов. Герою предстоит отобрать у них искомые предметы: Башмаки Быстроступы, Шляпу Архимага, Накидку Ангела, Кольцо Вспышки и Посох Разрушения.

2. Влечение противоположностей

Эта кампания в HOMM IV: The Gathering Storm состоит из 4 следующих сценариев: "В джунгли", "Погоня за Пламенем", "Лед и Пламя", "Тень Мерлиона". Теперь игроки смогут играть роль юного волшебника-самоучки Козуса, который прославился своим умением сочетать Магию Порядка и Хаоса. Юный маг отправляется на поиски 3 уникальных артефактов: Пламя Хаоса, Ледяные Весы и Ожерелье Равновесия, которые помогут одолеть злого Хексиса. Персонажу придется убить не одного колдуна, чтобы забрать себе артефакты.

3. Еще одно сказание барда

Главная героиня этой кампании, состоящей из 3 сценариев: "Рассветный остров", "Грозовые горы", "Улудинское угорье" - Аграйнел. Она с раннего детства стала круглой сиротой, но решила стать бардом, чтобы пойти по стопам родителей и завершить, начатое ими. Играя за Аграйнел, нужно отыскать еще 2 артефакта: Кольчугу Гармонии и Ожерелье Муз, которые тоже пригодятся в борьбе против Хексиса.

4. Право сильного

Эта кампания в дополнении Герои Меча и Магии IV: Грядущая буря состоит из 3 следующих сценариев: "Нежданная добыча", "Утраченные союзники", "Негражданская война". Тут игроки познакомятся с варваром Догвогглом, который вступил в союз с остальными героями, чтобы победить колдуна Хексиса. Однако, это не основная его цель, самое главное для Догвоггла - добыть редкую экипировку: Морозный Молот, Доспехи и Шлем Тигра. Странствия приведут персонажа в одно королевство, которым управляют трое братьев-варваров. Окажется, что именно у каждого из них находятся искомые атрибуты экипировки, но чтобы забрать их, нужно повоевать.

5. Дело жизни и смерти

Пятая кампания Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm состоит из 4 сценариев: "Первая встреча", "Скрытая Длань", "Темная тропа", "Освобождение". Действующее лицо - Алита Эвентайд, которая была воспитана как христианка, пока она в один день не поняла, что испытывает сильное влечение к изучению Магии Смерти. Однако героиня не хотела причинять зло, поэтому старалась сохранить баланс добра и зла в заклинаниях. И это ей удавалось благодаря использованию Магии Жизни. Альта Эвентайд заключает союз с остальными героями и отправляется на поиски Кольца Света и Накидки Тьмы, чтобы достойно дать отпор злобному колдуну.

6. Грядущая Буря

Последняя кампания состоит из 3 сценариев: "Буря на горизонте", "У последней черты", "Карты раскрыты". Все пятеро героев, добывшие уникальные артефакты, встречаются в королевстве Девоншир. Внезапно становится ясно, что их намерения давно были известны злому Хексису, который уже начал проварачивать свои темные делишки. Все королевство разгромлено: извержение вулканов, наводнение, землетрясение и неизвестные опасные существа, которые появились в результате экспериментов колдуна. Героям придется через многое пройти, чтобы победить Хексиса. На награда стоит усилий, ведь после смерти колдуна они станут знаменитыми и почитаемыми навсегда.

Дополнение Герои Меча и Магии IV: Грядущая буря принесло в игру не только новых героев, но и 16 артефактов, которые придется найти героям. Все они обладают особыми свойствами, которые дают бонус герою, собравшему полный набор.

1. Набор для Темного Жреца состоит из Накидки Света и Тьмы, которые вместе дают персонажу одного Ангела-хранителя перед началом каждого сражения. По отдельности артефакты дают разные бонусы к характеристикам героя в ведении ближнего боя.

2. Набор для Вравара в HOMM IV: The Gathering Storm состоит из Морозного Молота, Доспеха и Шлема Тигра. После сборки, герой сможет восстанавливать здоровье и использовать магическое заклинание "Сила Дракона". По отдельности артефакты дают разные бонусы к характеристикам героя в ведении ближнего боя.

3. Набор для Барда состоит из Мандолина Айффе, Кольчуги Гармонии и Ожерелья Муз, который после сборки дает возможность использовать заклинание "Песнь мира" на всех противников, находящихся на поле. По отдельности все артефакты дают разные бонусы к характеристикам героя в ведении ближнего боя.

4. Набор для Волшебника состоит из Пламени Хаоса, Ледяных Весов и Ожерелья Равновесия. После сборки персонаж может использовать заклинание "Магическое зеркало". По отдельности артефакты дают разные бонусы к характеристикам героя в ведении ближнего боя.

5. Набор для Архимага состоит из Кольца Вспышки, Шляпы Архимага, Накидки Ангела, Посоха Разрушения, Башмаков Быстроступов. После сборки, герой получает возможность беспрепятственно наносит урон по противникам, игнорируя их магическое сопротивление. По отдельности артефакты дают разные бонусы к характеристикам героя в ведении ближнего боя.

После выхода дополнения Герои Меча и Магии IV: Грядущая буря, в игре появились и новые существа, такие как: Чемпион Тьмы, Рыцарь-гоблин, Гаргантюа и Колдунья. Также изменения коснулись и построек. Теперь на карте можно наблюдать новые сооружения:

- Консерватории магии - это торговые лавки, в которых можно купить свитки и пергаменты с заклинаниями. Стоит отметить, для каждой магической школы существует своя консерватория.

- Колизеи - в этой постройке игрок может померяться силами с двумя видами драконов: Черным и Волшебным. Если персонажу удастся победить одно из этих огнедышащих существ, то он перейдет на следующий уровень. Количество драконов зависит от уровня сложности и опыта героя.

- Цитадель Хексиса - перемещаемый по карте объект, где можно установить боевые отряды.

После выхода дополнения HOMM IV: The Gathering Storm некоторые игроки остались недовольными тем, что разработчики не устранили недоработки, которые присутствовали в предыдущей части. К одним из которых относится - утомительная продолжительная длительность ходов (около 20 минут). А в целом, дополнение принесло новые краски в игру, фанатам серии стоит сыграть.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm, созданной в жанре Дополнение/Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией New World Computing. Найденное у нас прохождение игры Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Heroes of Might and Magic 4: The Gathering Storm в России локализовала компания Buka Entertainment, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2002-09-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.


Поделитесь с друзьями:


11 394

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Герои меча и магии 4, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Герои меча и магии 4. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Герои меча и магии 4 читайте у нас на сайте.

Вы получите множество героев в этой компании, и во время их прокачки вы должны особое внимание уделить Лисандеру (Lysander). В последнем сценарии ему придется биться один на один с врагом, так что он должен быть настолько сильным, насколько это возможно. Также, при возможности, вы должно прокачать Лисандера до звания Командира (Lord Commander), а не Генерала (General), поскольку бонус от первого лучше.

Что касается войск Жизни, то лучшим выбором станут Копейщики (Pikemen), Монахи (Monk) и Ангелы (Angel). Баллисты - хорошее войско дальнего боя, но они медленны как черепахи, так что если у вас есть Монахи и Лучники, то Баллисты вам не понадобятся.

Победить Нормика (Normic) и Кайлин (Caileen)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито (Proetho) и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 18.

Вы начинаете с тремя городами и тремя героями. В каждом городе есть размещенные войска, плюс часть можно нанять. Так что посетите каждым героем ближайший город и наберите максимально возможное количество войск. С войсками герои смогут победить нейтральных тварей вокруг.

Далее вам следует отослать ваших героев на исследование местности вокруг городов, при этом, стараясь собирать все возможные ресурсы. Рядом раскидано множество золота, поэтому вам следует выбирать опыт (experience) при нахождении сундуков. Через примерно неделю объедините трех героев в одну армию (порталы облегчат вашу задачу), во вторую армию поместите одного сквайра (squire), дабы основная армия не теряла ходы на собирание различных ресурсов.

Герои, совместно с множеством лучников, сквайров, копейщиков и монахов способны победить все внутри треугольника, образованного тремя вашими городами. (Впрочем, Грифоны на юго-западе способны создать некоторые проблемы). Параллельно старайтесь строить свои города и не забудьте оснастить каждый город Караваном (Caravan). Далее скупайте войска в каждом городе и посылайте их в самый восточный город, поскольку этот город находится ближе всех к дороге, выходящей наружу вашей зоны.

Обратите внимание на несколько заданий (quest) в сценарии.

1. В местоположении (81,43) вы найдете Уединение Адамуса (Adamus Retreat). Если вы принесете Адамусу Ожерелье Жизни (Ankh of Life), он поможет вам (в виде Проито, жреца 11 уровня). Это задание необходимо выполнить, поскольку Проито перейдет в следующий сценарий, причем выполнить желательно как можно быстрее. Ожерелье находится у Ядовитых отродий (Venom Spawn) в (53,74).

2. В местоположении (38,56) вы найдете хижину в воде. Если вы убьете несколько групп Русалок (mermaid) с зеленым флагом и Гарпий на востоке, то вы получите Шапку мореплавателя (Seaman Hat). Задание не обязательно, к тому же оно не очень полезно, однако вам все равно нужно будет залезть в воду, чтобы посетить синий тент ключника (49,31). Также, если вам нужны деньги, вы можете найти оракула (32,50), который приведет вас к сокровищам в 6000 золота. Если вы откроете остров к востоку, то там находится несколько крестьянских хижин для найма. Крестьяне платят налоги, поэтому их стоит нанимать. Используйте караван для направления крестьян в город, там их потом и оставьте.

Около первого Голубого города находятся синие ворота. За воротами находится еще одна золотая шахта и несколько Черных драконов. Вам нужно убить драконов для доступа к хижине с заданием (106,115), так что работайте. Потом захватите шахту и посетите хижину с заданием, где получите Молоток дварва (Dwarven hammer), который понадобится вам для еще одного задания. К востоку от ворот находятся земли Красного игрока, так что если вы понесли тяжелые потери во время битв, сейчас настал хороший момент для пополнения армии. Используя возможности пяти ваших городов, вы можете создать довольно сильную армию.

После чего направьтесь на восток для встречи с Красным.

Далее вам нужно просто уничтожить Красного, точно так же, как вы уничтожили Голубого. Единственное отличие - Нормик весьма труслив и скрывается за стеной Клодмана (Clodman's Wall). Поэтому пойдите в дом Клодмана (85,105) и отдайте ему его молоток. После чего он разобьет стену.

Нормик - генерал 24-го уровня и у него сильная армия, так что вам, возможно, придется несколько подождать и подсобрать силы перед атакой. С семью городами позади вас это не столь долгое дело. Как только вы убьете Нормика, сценарий закончится.

Поговорить с Оракулом зари (Oracle of Dawn)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 25.

Если вы приблизитесь к воротам с заданием, то вы узнаете, что вам нужно отдать 10 000 золота для прохода. Начинаете же вы с 5 000 золота, рядом с вами находится достаточное количество сундуков для сбора соответствующего количества. Но лучше всего пойдите в портал в углу и исследуйте местность за ним. Там вам придется убить несколько армий Горгулий и Троллей (не слишком сложно, если ваши герои знают Умение боя), после чего вы захватите золотую шахту и несколько куч золота. Благодаря ним вы сможете выбрать у сундуков получение опыта.

Далее следуйте под землю. Вы подойдете к последним воротам с заданием в (65,36). Ворота позволяют пройти только Лисандеру. Рядом находится пурпурный портал-дракон. Когда вы пройдете через него, вы увидите, что туннель к северу изменился, и сейчас там появилась новая область для исследования. В конце ее находится портал, ведущий к Ящику Пандоры. Откройте коробку для получения Лисандера обратно (вместе с одним Ангелом). Далее через синий портал-дракон перейдите обратно к воротам с заданием для прохождения сквозь них.

Потом вам нужно подняться на поверхность и пройти к Оракулу. Как только вы дойдете - сценарий кончится.

Поговорить с матерью Вортона, Дезеттой (Desette)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 30.

В этом сценарии вам придется много драться, поскольку каждый из четырех врагов (Красный, Голубой, Синий и Оранжевый) владеют двумя замками. Вам не нужно все их захватывать, но такой вариант предпочтительнее - вы получите дополнительный опыт и войска.

Поэтому сгруппируйте свои войска в две армии. К концу кампании вы получите еще трех высокоуровневых героев, поэтому лучше поместить двух случайных героев в одну армию (поскольку вам не требуется их развивать далее), а в другую поместить Лисандера, Проито и пять начальных войск. Пусть армия с Лисандером бьется, а другая - собирает ресурсы.

Как только возьмете города Оранжевого и Синего, у вас вновь будет выбор. Вы можете атаковать Голубого (на юго-западе) или вы можете закончить миссию. На территории Голубого есть несколько строений по улучшению умений, плюс опыт, так что первый вариант предпочтительнее.

Если вам битвы надоели, то направляйтесь на юго-восток, но не атакуйте гарнизон. Вместо этого используйте мост к югу от того, что ведет к гарнизону. Он будет охраняться высокоуровневыми созданиями Силы, с ними будет довольно тяжко, однако это ваша последняя битва в сценарии, так что не важно, сколько трупов у себя вы положите. Потом просто посетите Древо знаний и используйте портал к Дезетте для завершения сценария.

Победить Мастеро (Mastero) для спасения оруженосца, сэра Кентайна (Kentaine).

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито, Дезетта и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 33.

Сценарий протекает на маленькой карте, и здесь нет подземного уровня. Однако вам все равно нужно двигаться быстро. Армия, которая у вас сейчас есть (с пятью героями) не будет становиться сильнее, зато замок, который вам придется брать в конце, будет лишь укреплять свои армии. Поэтому двигайтесь быстро и не теряйте времени зря.

Продолжайте идти на запад, убивая все что потребуется. (Уровни сейчас будут расти больше при посещении Древа знаний, а не от простых драк). Скоро вы подойдете к синим воротам, но синяя палатка ключника находится на другой стороне. Забудьте про нее. Это один из примеров, когда компьютерные игроки получают односторонние ворота для себя. Поэтому вы не сможете убить Синего. Все что вам нужно - найти оруженосца раньше Синего игрока. (А если вы не тронете Афритов перед воротами, то Синий может никогда из них и не выйти).

Поэтому игнорируйте Синего и продолжайте двигаться на запад, север, и, наконец, на восток. По пути вы должны захватить второй Рыцарский орден и Кузницу, но останавливайтесь у ресурсов, только если они действительно вам нужны и если Копейщики сильно отстали.

В конце пути вы встретите ворота к землям Оранжевого, они будут охраняться двумя группами тварей Хаоса. Победить их не должно быть сложно, но концентрируйте свой первый огонь по Медузам, поскольку они могут убить героя с одного выстрела. Пройдите через ворота, вам может потребоваться посетить Священный фонтан или Камень знаний, но Оракул приведет вас только лишь к Скарабею призвания (который удваивает силу призвания), поэтому можете его пропустить. Затем атакуйте Оранжевого. Если вы двигались быстро, то Оранжевый не накопит много войск, и вы легко сможете его одолеть. К тому же Мастеро (Пиромансер 30-го уровня) наверняка пасется где-нибудь за пределами замка, так что вам не придется даже брать замок. Как только Мастеро будет убит, сценарий закончится.

Победить Вортона (Worton).

Вы начинаете с шестью героями с уровнями выше 20-го. Ничто на карте не может остановить подобную армию. Это единственная кампания в игре, где вы получите столь много высокоуровневых героев, поэтому соберите их всех в одну армию, дабы посмаковать это ощущение. Возможно, лучшим решением будет объединить "именованных" героев в одну армию и двух случайных героев - в другую. Всю тяжелую работу по истреблению врагов возьмут на себя именованные герои, а вторая армия будет собирать ресурсы.

Как только вы разберетесь с группировкой армии, направьтесь на восток. Вы должны найти двое ворот с заданиями и Древо знаний. Первые ворота с заданием выполнят не обязательно. Если пошлете героя с тремя пузырьками кислоты (Vial of acid), вы сможете пройти через ворота и посетить несколько строений, улучшающих умения героя. Вторые ворота ведут к одному из трех нейтральных городов на карте. Вы пройдете через них, если в вашей армии есть Дезетта и Кентайн. Далее, как только вы пройдете несколько шагов после ворот, нейтральный город перейдет на вашу сторону. (Два других нейтральных города тоже перейдут на вашу сторону через несколько дней). Древо знаний требует драгоценные камни (gems), так что подходите к нему, только если у вас есть, чем заплатить.

В дальнейшем вам предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, но учтите, что все атаки на вашу территорию будут идти на южный город. Поэтому застройте этот город по максимуму и соберите там армию, на случай если компьютер будет атаковать (хотя, вероятно, он не будет).

Вы сможете воевать столько, сколько душе вашей угодно. Голубой находится на юго-западе, и это очень удобно, поскольку ваш южный город блокирует доступ врага на эту территорию. Поэтому если вы победите Голубого, ваш южный город будет находиться как раз в нужной позиции для защиты всех ваших городов. Для того чтобы добраться до Голубого, вам нужно будет победить лишь группу Гидр. Ну а поскольку Гидры - это здоровые и медленные твари, убить их проблему не составит.

Когда вы захватите город Красного, вы узнаете, что подлец Вортон сбежал. Вы найдете его в востоку, за еще одними воротами с заданием. Однако эти ворота позволяют пройти через них только Лисандеру, так что убедитесь, что ваш главный герой имеет при себе максимально хорошее снаряжение и пузырьки со снадобьями. За воротами вы найдете Вортона с группой бандитов. Если вы развивали Умения боя у Лисандера, то победа достанется легко. Вы даже сможете убить Вортона, прежде чем он до вас доберется. Иначе используйте зелье бессмертия и здоровья. Как только Вортон будет убит, сценарий и кампания закончатся.

Системные требования: Операционная система Windows 95/98/ME/2000*/XP; Процессор Pentium II 300 (рекомендуемые Pentium III 450); Оперативная память 128 МБ (рекомендуемые 256 МБ); Видео DirectX8.0 совместимая 3D видео карта

Общепринято считать, что с Heroes 4 славная серия покатилась кувырком с лестницы: принятые нововведения, мол, погубили игру, обанкротили студию и вообще - такого провала мир не видел никогда.

Все, конечно же, гораздо сложнее. Игра была принята на ура среди профильной прессы и, в целом, прекрасно себя чувствовала - пока не напоролась на безмолвную ненависть консервативных фанатов. Слишком многое изменилось, слишком многое пошло в утиль - людей, годами играющих в триквел, можно было понять - это как заставлять пожилых людей осваивать компьютер.

Теперь герой существовал отдельно - он мог передвигаться без армии (и армия без него), полноценно ходить по полю и на высоких уровнях в одиночку укладвал всех подряд. Прокачка обзавелась привычной пятиступенчатой системой - чем выше поднялись, тем больше умеете и знаете.

Замки сбалансировали и брать под свое упраление Некрополис перестало быть безумной затеей - теперь все равны; на каждый выпад противника всегда найдется свой ответ. Карты строились по каноничной схеме: где-то бесплатно лежит золото, где-то огромные драконы охраняют отличный артефакт - а мы два часа вокруг них ходим, и не знаем как подступиться.

"Не слишком-то он крут", - пропела дамочка в сверкающей кольчуге и с мандолиной под мышкой. "Да уж", - осклабился маг в мантии, достойной суперспециалиста по Хаосу. Меж его пальцев то и дело проскакивали молнии, а в глазах веселился бешеный огонек.

Скриншоты 10

Варвар сделал шаг вперед, разом преодолев расстояние, отделявшее его от Хексиса.

- Ты труп. Почти. Что делать будешь, бестиарный сынок проклятого скелета?

Лицом Хексис, прямо скажем, не вышел. Провал вместо носа, пустые глазницы - образчик мага смерти в своем банальном воплощении. Звуки, раздавшиеся из его "рта", напоминали скрип тележки, но слова пока еще можно было различить.

"Пощадите меня! Я больше не хочу уничтожать мир!". Громкое дружное "Бухахахаха!" было ему ответом…

Внезапно раздалась мелодия с арабским мотивом. Варвар засунул руку куда-то глубоко под броню, выудил старую потертую Nokia 8850, нажал левую зеленую кнопку (обучение этому действию отняло у него пару недель) и стал прислушиваться к далекому голосу, временами отвечая собеседнику: "Да, тута", "Почти сдох", "Как-как?!", "Да ты что, это садизм!", "Просто", "Ага!", "Смайлики", "Так и сделаю!", "BB".

Закончив разговор, Доггвоггл нежно убрал мобильник и сообщил своим друзьям о решении Хозяина. Лица у них вытянулись от удивления. Впрочем, не менее изумленным выглядел и слышавший все Хексис, вскочивший и завопивший изо всех сил: "Нееееет! Только не это!".

"Поздно пить Иммортажом, когда печенка отвалилась", - издевательским голосом сообщил миляга Боб и что-то шепнул на ухо Агранели, барду с мандолиной. Она хихикнула и, взмахнув рукой, сотворила пятерых волшебных драконов. Те, выслушав телепатический приказ повелительницы, направились в сторону завершавшейся битвы, над которой сверкали молнии и закручивался гигантский водоворот чернейших облаков.

Хексис, уже насильно посаженный на землю рукой варвара, лишь беззвучно плакал, уткнувшись костяным подбородком в не менее костяные фаланги пальцев. Впрочем, жалости ему ожидать не приходилось, - уж больно он всем насолил в Gathering Storm.

Через несколько ходов к камню проследовала мирная демонстрация в составе аплодирующих волшебных драконов и двух гаргантюа, невообразимо сконфуженных такой встречей. Словно провинившиеся бабуины, гаргантюа приблизились к Тому-С-Кем-Нельзя-Воевать (а проще говоря, к Доггвогглу) и подставили ему шипастые спины. Варвар, поплевав на гигантский ноготь большого пальца, принялся выводить на их панцирях примитивные закорючки. Первая надпись гласила - "За глючный и тормозной мультиплеер", вторая - "За отсутствие фантазии".

Когда дело было сделано, Доггвоггл подошел к Хексису и, несмотря на жалкие попытки того сопротивляться, накорябал на лбу зловредного мага три символа: что-то похожее на русскую букву З, правую половинку круга и полноценный нуль. Затем варвар силой поставил Хексиса в позу Цербера и, поколдовав над молотом, прикоснулся им к челу волшебника. В одно мгновение волна холода охватила скелета и навсегда заморозила его последний крик. Доггвоггл отошел к своим друзьям, после чего они дружно двинулись прочь от камня, не оглядываясь на уже оклемавшихся гаргантюа. Меньше чем через минуту по округе разнеслись похотливые животные стоны, - только человек с плохой фантазией не смог бы представить себе всех издевательств бывших рабов над своим бывшим владельцем. "Да. Хозяин знает жестокие способы мести", - подумал варвар и дьявольски улыбнулся. Приключение закончилось, пора возвращаться домой.

Белый пепел

Можете меня расстрелять, распять или четвертовать. Признаю свою ошибку с выставлением оригинальным HoMM 4 высокородных 9.5 баллов. Правда, ту оценку я выдал с упреждением, искренне полагаясь на добрую волю 3DO, и с надеждой на скорейший выпуск патчей как для исправления глюков, так и для добавления мультиплеера. Добрая воля у 3DO ушла погулять вместе с доброй половиной сотрудников компании, а мультиплеерный патч увидел свет спустя шесть с лишним месяцев - срок совершенно неприличный во всех смыслах. Более того, патч получился, мягко говоря… впрочем, об этом ниже.

Математический практикум

В цифрах аддон The Gathering Storm смотрится весьма посредственно. Имеются: 5 новых героев; 6 кампаний, в сумме 24 миссии; 16 комбинируемых артефактов; 4 вида новых юнитов, впрочем, недоступных игроку для найма; чуток малозначащих построек на карте. Ну и, конечно же, несколько новых одиночных и многопользовательских карт вкупе со слегка подретушированным редактором.

Вот так, скромненько и безвкусно. Первые пять из шести кампаний посвящены коллекционированию уникальных сборных артефактов каждым из пяти действующих лиц, ведущих поиски мерзопакостного мага Хексиса, которому пришло в голову стереть в порошок весь мир. История, прямо скажем, неоригинальна.

В большинстве случаев единственной целью наших похождений является прокачка персонажей до "потолка", ибо в этом есть сокровенный смысл - единственная, самая последняя миссия представляет собой хоть какую-то задачку для мозгов, хотя тоже не шибко сложную.

Multiiiiiiii… Connection failed

Впрочем, скучная кампания - полбеды. Многие любители "Героев" купили себе TGS лишь из-за встроенного мультиплеерного патча, ибо качать его отдельно и мучиться потом с установкой мало кому хотелось. Что тут можно сказать… мультиплеер, безусловно, присутствует. И даже отличается повышенной интересностью. Но, к моему огромнейшему сожалению, практически неиграбелен. Из соображений цензуры я не могу привести здесь список всех слов, произнесенных в процессе долгих ожиданий хода при игре как через GameSpy (damn!), так и по прямому соединению через TCP/IP. Если у программистов 3DO что-то и растет из верхней части туловища, то это точно не голова и не руки. Может, тентакли? Дело в том, что, судя по генерируемому трафику, пересылаются не изменения на картах, а полные сейвы. При игре вдвоем данное действие совершается в двух направлениях, втроем - в трех, и т.д. Каждый ход всем игрокам отправляется более 200 килобайт абсолютно не нужной информации, которая потом, слегка измененная, ползет в обратную сторону. Ну и как тут удержаться от нецензурных высказываний? Походовая стратегия, требующая выделенную линию, - это нечто совершенно неразумное. Даже Counter-Strike спокойно "живет" на модеме, хотя там вообще-то "real action". Короче, оторвать этим дурням тентакли, да и тело с концом.

Плюс в таких тормозах только один - можно играть в окне, параллельно занимаясь своими делами. Сделал ход, потратил минуту-две, и сидишь, работаешь минут 10-20. Когда придет время отвлечься, "Герои" подадут звук. В сексе это называется "медленно и печально", а здесь - обычное дело. Но и выделенка не всегда спасает положение, - ходы передаются ужасно долго. Разработчикам явно нужно было взять уроки мастерства у Team 17 и их WWP, интернет-мультиплеер которых не тормозит даже на 14.400.

Грустно, господа

Читайте также: