Герои меча и магии 3 воины степей прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Выбор бонуса не имеет значения.
В начале игры имеется стартовый герой Кристиан и один город. Кристиан окружен четырьмя отрядами, нетрудно догадаться, что они автоматически присоединятся. Собираем все отряды, улучшаем башню лучников и апгрейдим их всех. Затем покупаем героя своего типа, отдаем ему примерно половину армии, также желательно у каждого героя разделить лучников на два равных отряда. Потом покупаем чужого героя и сразу сажаем его на корабль, он должен собрать все, что плавает в море, это полностью исключит и так маловероятные проблемы с ресурсами.

В то время, как побочный герой покоряет моря, одного из основных отправляем наверх, а другого – налево. До достижения максимального (шестого) уровня они не должны давать монстрам убегать, также из сундуков следует брать исключительно опыт (золота у вас и так навалом). Оба героя должны зачистить всю территорию вокруг замка(это займет максимум две недели), на земли противника нападать не обязательно. В начале следующей недели наймите еще одного какого-нибудь героя с расчетом на то, чтобы в итоге у вас был хотя бы один маг (героя-мореплавателя не считаем, его вообще можно уволить, когда все ресурсы на воде будут собраны). К тому моменту, когда два начальных героя вернутся к городу, в нем надо отстроить магическую башню до максимума (все герои должны ее посетить и выучить максимум возможных заклинаний, не забудьте купить рыцарям книжки!). Теперь смотрим расклад: два начальных героя уже наверняка достигли максимального уровня, а вот тот, что куплен позже – навряд ли. Вот пусть он и идет захватывать нужный город, заодно и накачается. Отдаем всю армию ему, сажаем на корабль и ныряем в ближайший водоворот, который переносит нас в левую часть карты. Высаживаемся на берег около города, захватываем его, зачищаем все в радиусе одного экрана и лезем в подземелье. Там заблудиться трудно, дорога одна, она, собственно, и приведет к искомому Терранеусу, взяв который (проблем точно не возникнет), мы благополучно завершаем миссию.

Миссия 2: Ангелы-хранители (100%) Цель: уничтожить всех противников Один ангел у одного из стартовых героев 3 фанатика у одного из стартовых героев Свиток (Молитва) у одного из стартовых героев

Из бонусов берем ангела.
Начинаем без города, зато с героями из прошлой миссии. Пусть герой с ангелом отдаст всю мелюзгу вроде копейщиков кому-нибудь еще, а сам атакует отряд ангелов чуть повыше, ангелы присоединятся. Захватываем город, покупаем там еще одного ангела, присоединяем охрану двух Порталов славы поблизости, включая одного архангела. Затем необходимо захватить оба Портала, каждый из которых охраняется тремя ангелами, будьте осторожны и не потеряйте единственного архангела, его лучше на время оставить в городском гарнизоне. Захватывайте Порталы и покупайте в них еще двух ангелов. Далее всей армией ангелов нападайте на группу архангелов чуть повыше, они могут присоединиться, а могут и просто сбежать, это уж как вам повезет (если у одного из ваших героев есть умение Дипломатия, пусть архангелов атакует именно он, это увеличит шансы на присоединение). В это время все остальные герои (с не-ангельскими войсками) должны уничтожать слабеньких монстров вокруг города, собирать сундуки, посещать качалки итд. Далеко от города уходить не надо, армия у них все же слабая.

Пока побочные герои раскачиваются на окружающей живности, пошлите основного героя с ангелами в левый верхний угол карты, по дороге убивайте всех монстров, это не должно доставить проблем. Добравшись к месту назначения и уничтожив охрану, вы обнаружите артефакт Крылья ангела, позволяющий герою летать(аналогично заклинанию Полет). В принципе, Провидец в хижине около вашего города готов дать 10 ангелов в обмен на артефакт, но зачем это нужно? Имеющейся у вас армии с лихвой хватит для полного разгрома врага, а артефакт позволит герою двигаться быстрее героев противника, что облегчит их отлов после захвата вражеских городов. Возвращайтесь к городу, отдайте половину ангелов второму герою (если у вас три архангела, оставьте их одному герою, а второму отдайте всех обычных ангелов), у обоих героев разделите ангелов на две-три группы и избавьте этих героев от всех прочих войск (они будут только тормозить армию). По бокам от вашего города находятся два входа в подземелье, отправляйте в каждый по ангельской армии. Города противника находятся точно по углам подземной карты, захватывайте их все, кроме одного(оставьте лучше один из замков типа Темница, захватив два Ада и одну Темницу), стараясь при этом перебить всех героев, не дав им выбраться на поверхность. Когда три города будут захвачены, возьмите того из героев, кто уже достиг максимального уровня(скорее всего это будет тот, что с Крыльями Ангела), дайте ему пять ангелов и отберите Крылья. Пусть этот герой блокирует четвертый вражеский город, чтобы остальные ваши командиры могли еще поднакачаться. Отнесите Крылья к Провидцу, распишитесь в получении десяти ангелов, отдавайте их слабейшим героям, пусть качаются на оставшихся монстрах. Посетите побольше качалок, отстройте гильдии магов в городах, выучите магами побольше заклинаний, в городах Ада постройте орден огня, он добавит вашим магам еще по единичке в силе магии. Впрочем, не увлекайтесь, трех героев двенадцатого уровня вам вполне хватит для успешного прохождения следующей миссии, как посчитаете, что все готовы к труду и обороне, захватывайте последний город, завершая этим миссию.

Миссия 3: Утес грифонов (100%) Цель: захватить все Башни грифонов Артефакт Золотой лук (лучники всегда стреляют без штрафа) у одного из стартовых героев Артефакт Щит отваги льва (+4 к первичным умениям) у одного из стартовых героев Артефакт Неиссякающий мешок золота (1000 золота дохода в день) у одного из стартовых героев

Выбор бонусов не слишком важен, я бы предпочел лук, но можно взять и щит, мешок не особо нужен, проблем с золотом не ожидается.
Тактический расклад на начало игры таков: вы контролируете три города в нижней части карты, причем только в одном из них есть форт. Также имеются герои из предыдущей миссии. Коричневый противник имеет четыре города и особой активности не проявляет, также у него есть два стационарных героя с приличными армиями, преграждающих путь к башням грифонов. Если захватить все замки этого противника, эти герои через неделю просто исчезнут, так как отобрать города они не могут. Оранжевый враг имеет три города в подземелье и может быть достаточно опасен, если дать ему развиться, так что лучше не давать ему развиться. Теоретически врагов можно вообще не трогать, башни грифонов находятся в верхней части карты и охраняются четырьмя гарнизонами и двумя коричневыми героями. Эти армии не слишком сильны, но все же сходу уничтожить их никак не удастся, если только вам не удалось очень уж сильно накачать ваших магов в предыдущей миссии. Также проход к трем из семи жилищ грифонов прегражден башней красного цвета. Палатка для открытия башни находится примерно на один экран левее и охраняется одним из коричневых героев. Еще из интересных мест на карте находится Утопия драконов в самом верху подземной карты(не вздумайте лезть туда без десятка ангелов!) и две библиотеки просвещения около городов – Замков коричневого игрока.
Теперь поговорим про стратегию победы. Для начала отдайте все армии Замка одному из героев (по возможности герою с навыком Дипломатия, если таковой имеется), купите копейщиков в верхнем городе, можете нанять еще одного героя и взять его стартовую армию. Дело в том, что все войска Замка, охраняющие шахты около ваших городов, не прочь к вам присоединиться, если у вас будет достаточно сильная армия. Собирайте все эти отряды, затем распределяйте получившуюся армию по своим главным героям (воинам нужно дать побольше, чем магам). Далее уничтожайте все войска Ада и захватывайте шахты. Будьте осторожны с магогами, если у вас есть золотой лук, то отдайте герою с этим артефактом всех лучников и атакуйте магогов именно им. Теперь насчет городов: строить сразу форты в двух нижних достаточно накладно, вы потратите все запасы дерева и камня и не сможете быстро отстроить здания для найма войск. Так что лучше отложить постройку фортов где-то до третьей недели, а пока строить в этих городах муниципалитеты, чтобы сразу решить проблемы с золотом. В верхнем городе желательно максимально быстро отстроить войска, особенно ангелов.

Когда вся территория вокруг ваших городов будет захвачена, делите армию между двумя сильнейшими героями(остальные пусть охраняют города) и уничтожайте два верхних отряда адских гончих, преградивших выход. Сразу за этими отрядами находятся два города Ада, серьезной охраны в них не ожидается, так что сразу захваитывайте их. Затем идите по дорогам вверх. Дороги приведут вас к двум городам - Замкам, их гарнизоны пусты, но на одну клетку ниже входа находятся невидимые засады, так что эти взятие этих городов лучше отложить где-то до середины второго месяца(если вы не собираетесь уничтожать коричневого врага, можете вообще их игнорировать). Рядом с этими городами находятся слабоохраняемые Библиотеки просвещения – не упустите такой шанс. Также чуть выше и правее левого города находится артефакт Птица удачи, скрытый за зеленой башенкой(палатка стоит на вашей территории, скорее всего вы ее уже посетили). Забирайте артефакт и несите его к Провидцу в желтой хижине, который находится чуть ниже и правее вашего главного города и получите 50 грифонов. Объединяйте их с вашими остальными силами и атакуйте Консерваторию грифонов чуть выше вашего основного города, после победы получите нескольких ангелов, которые будут как нельзя кстати. Если у вас уже построен улучшенный Портал славы, улучшайте ангелов и скупайте имеющихся архангелов. В принципе, пяти архангелов, ведомых магом 15го уровня, вполне хватит для захвата всех Башен грифонов. Если же вы хотите полностью уничтожить противника, советую начинать с оранжевого, он значительно опаснее.

Кампания 2: Подземелья и дьяволы (3 миссии) По идее, кампания также является обучающей, и первые две миссии вполне подходят под это определение. Зато третья миссия весьма сложна и для ее успешного прохождения необходимо очень быстрое развитие и захват большинства городов противника где-то за 5 недель. Для этой цели вам понадобится около четырех сильных магов 12-го уровня. Героев в третью миссию можно перенести как из первой, так и из второй, но во второй миссии возможностей для накачки магов намного больше, так что выбор очевиден. Миссия 1: Дьявольский план (80%) Цель:уничтожить Королеву золотых драконов 100 бесов у стартового героя Артефакт Магические доспехи (+1 к первичным умениям) у стартового героя Свиток (Убийца) у стартового героя
Желательно выбрать бесов для быстрого прохождения миссии.
Миссия весьма проста и проходится менее, чем за месяц. Врага уничтожать не нужно.
В первый день постройте Врата демонов и купите еще одного героя Ада. Разделите свою армию пополам между героями и отправьте одного захватить Лабораторию алхимика чуть выше и правее вашего города. Пусть затем он идет вниз и налево и захватит город – Оплот, затем город Замок в центре карты и еще один Оплот выше и правее Замка. Второй герой должен идти вниз и вправо от стартового города, посетить хижину мага и красную палатку. Затем направляйте его по нижнему краю карты в левый угол (по дороге возьмите золотую шахту), открывайте красную башенку и посещайте зеленую палатку, также захватите еще один город – Замок чуть повыше. Все это время в сундуках берите только золото, качаться можно и на монстрах. К концу первой недели в вашем городе должны быть отстроены все войска вплоть до шестого уровня (ничего не улучшайте) и замок. Возвращайте более сильного героя к городу и отстраивайте там Покинутый дворец на второй неделе. В первый же день третьей недели скупайте все войска в городе и улучшайте их в Форте, который находится справа внизу от центра карты. Затем идите наверх, открывайте зеленую башню и уничтожайте зеленых драконов. Спускайтесь в подземелье, уничтожайте нижнюю группу зеленых драконов, за ними стоит один золотой дракон. Убивайте его, и миссия пройдена. Миссия 2: Новое дело (80%) Цель: уничтожить всех противников Колонна глаз в стартовом городе Гильдия магов 1 уровня в стартовом городе Боевая академия в стартовом городе

Из бонусов лучше выбрать Колонну глаз.
В этой миссии я не буду описывать, как уничтожить противника, это очень просто. Вместо этого расскажу, как правильно подготовить героев к следующей миссии.

Итак, вам нужно подготовить четырех сильных магов. Наиболее предпочтительные классы героев это Чернокнижник и Маг. После того, как захватили большинство вражеских городов, блокируйте последний (лучше всего Оплот в правом верхнем углу наземной карты). Захватите все нейтральные города – Темницы. Отстраивайте во всех городах магические гильдии до максимального уровня и учите все заклинания. Для успешного прохождения следующей миссии необходимо иметь минимум у двух героев заклинание Городской портал на продвинутом или экспертном уровне. В этом варианте надо также знать побольше боевых заклинаний(Взрыв, Цепь Молний, Метеоритный дождь) и хотя бы одно заклинание Вызов элементалей на экспертном уровне у каждого героя. Очень полезны будут экспертные заклинания Берсерк, Воскрешение и Замедление. Крайне желательны навыки Интеллект и Логистика. Одному из героев полезно знать экспертное заклинание Просмотр воздуха. Это позволит отслеживать все передвижения противника и избегать неприятных сюрпризов с его стороны.

Есть и другой вариант, который, при некотором везении, позволит пройти следующую миссию за две недели. Для этого необходимо знать одним героем заклинание Дверь измерений на экспертном уровне. Очень желательно этому герою также иметь навыки Интеллект и Логистика. В этом варианте других героев можете не развивать.
Если вам не удалось получить ни одно из упомянутых заклинаний (Городской портал или Дверь измерений ), перезапустите миссию заново.

Миссия 3: Падение Стедвика (100%) Цель: Захватить город Стедвик за 3 месяца Играть с героями из миссии "Дьявольский план" Играть с героями из миссии "Новое дело"

Из бонусов, разумеется, выбираем второй.
Противник имеет много больше городов, чем мы. Карта большая и контролировать ее непросто. Для прохода к Стедвику нужно захватить один из трех гарнизонов(в которых к тому же нельзя применять магию), в каждом находится весьма приличная армия. Сам город охраняется Генералом Кендалом – героем с кучей реликтовых артефактов и очень немаленькой армией, которую он еженедельно пополняет в самом Стедвике. Единственное, что приятно: ни в одном из городов противника нельзя нанимать существ седьмого уровня.

Теперь ясно, зачем нам понадобились мощные герои? Впрочем есть возможность обмануть глупый компьютер и не сражаться с охраной Стедвика. Генерал Кендал может отойти от города максимум на десять клеток. Если он не видит врагов внутри территории, защищенной гарнизонами, то обычно стоит на мельнице рядом со Стедвиком, заходя в город только чтобы забрать пополнение. Однако если ваш герой зайдет за гарнизон и не успеет на том же ходу взять город, генерал или атакует героя или засядет в городе(в зависимости от силы вашей армии). Проблема в том, что герой, даже с навыком Логистика, скорее всего не успеет за один ход добежать от гарнизона до города. Зато с экспертным заклинанием Дверь измерений, которое можно использовать четырежды в день, это не проблема. Итак в этом варианте вам необходимо за неделю отстроить в городе – Аду пять уровней существ. В других городах ничего не стройте, собирайте золото из сундуков, экономьте деньги, чтобы в начале следующей недели скупить все войска в Адском городе. Затем герой с экспертной Дверью измерений и свежекупленными войсками идет налево от вашего города - Ада, подходит к группе монстров на краю «зеленой» территории, «перепрыгивает» их, еще раз телепортируется налево и захватывает город – Замок. В городе необходимо переночевать, чтобы восполнить ману. Затем идите к гарнизону (выше и левее города) и встаньте на ночлег примерно на две клетки ниже его. На следующем ходу четыре раза телепортируетесь вверх-влево, игнорируете генерала на мельнице и захватываете Стедвик, охраняемый отрядом алебардщиков.

Если вы не смогли заполучить Дверь измерений в прошлой миссии или просто хотите в честном бою прикончить гнусного генерала, миссия будет значительно более сложной и интересной. Итак, у вас есть четыре героя, подготовленных согласно моим рекомендациям по предыдущей миссии. В первый месяц игры можете вообще не выкупать войска – маги вполне обойдутся боевыми заклинаниями 4-5 уровней и Вызовом элементалей, старайтесь только не терять их стартовые войска, замедляйте врагов и отвлекайте их элементалями. Если у вас осталась только одна группа слабых существ, разделите их на семь отрядов, чтобы не погибнуть от одной молнии вражеского героя или удара мощного монстра. Еще один совет – не захватывайте никаких внешних жилищ существ кроме Пещеры дракона в подземелье. Это позволит вам каждую неделю нанимать дополнительного дракона через Портал вызова в городе – Темнице и иметь общий прирост пять драконов в неделю! Когда у вас будет с десяток черных драконов, дайте их какому-нибудь герою(желательно с Дипломатией) и атакуйте группу черных драконов чуть ниже Пещеры драконов – весьма вероятно, что они к вам присоединятся.

Итак, поговорим о стратегии вашего развития в этом варианте. Пусть один из ваших четырех героев захватит все ценные объекты в подземелье, затем он должен остаться для охраны прилегающих территорий. Второго героя отправьте захватить город – Замок слева от вашего города Ада (его местонахождение описано выше). Еще одного героя отправьте в верхний правый угол карты – захватывать Оплот. И наконец последний герой должен пойти налево – к городу – Башне в левом нижнем углу. По дороге захватите Замок – он находится между двумя озерами. Все эти замки желательно захватить примерно за месяц. К середине второго месяца неплохо взять еще один Замок в левом верхнем углу карты – к нему лучше идти от Оплота, так как замок – Башня отделен от него достаточно сильным гарнизоном. Не забывайте контролировать передвижения противника с помощью Просмотра воздуха. С Городским потралом оборона ваших городов не составит проблем.

Теперь поговорим про отстройку городов. Постарайтесь максимально быстро построить в ваших городах Аду и Темнице все жилища существ и замки. В остальных городах стройте в основном здания, приносящие доход.
Примерно в начале второй недели третьего месяца скупайте войска трех высших уровней в Темнице и Аду и идите на Стедвик вашим сильнейшим героем. У Кендала нет никаких шансов!

Если у вас есть герой, знающий Армагеддон на экспертном уровне, дайте ему черных драконов(разделите их на две группы) и Эфритов и атакуйте Стедвик им. Вы можете каждый ход колдовать Армагеддон, нанося огромные повреждения войскам противника, в то время как ваши существа полностью имунны к этому заклинанию!

2. Синопсис Clash of the Dragons.

3. Немного о герое и его капитанах в Clash of the Dragons.

4. Навыки для героев Clash of the Dragons.

Сперва перечислим навыки, которые понадобятся героям, чтобы игроку было не так сложно в прохождении миссий. Для начала опишем свойства каждого навыка:

  1. Логистика (увеличивает дальность перемещения героя);
  2. Магия Земли (усиливает заклинания стихии Земли, уменьшает их стоимость);
  3. Стрельба (увеличивает урон ваших стрелков);
  4. Нападение (увеличивает атаку всех ваших воинов в ближнем бою);
  5. Имущество (герой дополнительно платит золото в казну);
  6. Сопротивление (увеличивает у ваших отрядов шанс отразить вражеское заклинание);
  7. Мудрость (герой может изучать заклинания выше 2-го уровня).

А теперь поясним, почему именно эти навыки, а не какие-то другие:

1. Логистика : Часто в игре будет много моментов, когда все решит именно скорость героев, а потому берем одним из первых;

3. Стрельба : Крайне важен, так как в данной кампании вашей основной силой будут именно снайпера;

4. Нападение : Будет полезен всем вашим войскам, так как часто будут бои с драконами, у которых много здоровья;

5. Имущество : Так как на подготовку снайперов уходит много золота, этот навык потребуется взять ВСЕМ вашим героям, дабы в дальнейшем у вас не было проблем с золотом;

6. Сопротивление : Так как армия героя способна разными способами противодействовать магии врага (гномы, пегасы, единороги, драконы), берем и качаем. У врага уже с 3-й миссии будут маги с мощными заклинаниями, отчего битвы усложнятся не в вашу пользу;

7. Мудрость: Критически (❗) необходим, по причине того, что в сражениях придется часто пользоваться мощной магией.

5. Тактика прохождения в Clash of the Dragons.

5.1. Общие моменты в Clash of the Dragons.

Кратко о начале миссии:

А сейчас переходим к делу:
Этап 1-й: Вначале на первой неделе захватываем территорию до нейтрального отряда Единорогов. После ждем до 2-й недели. Постепенно развиваем город (врагов нет, так что не торопимся).

5.3. Миссия №2: Кровь Драконов.

Кратко о начале миссии:

Важный момент❗
Киррь и Валита наиболее подходят для кампании из-за своих специализаций. Киррь специализируется на Логистике, отчего является идеальным разведчиком и собирателем войск. Хотя ее лучше оставить в тылу, чтобы она собирала войска. Валита же приносит дополнительно в казну 350 зол. в день, отчего при грамотной работе с ресурсами во время игры проблем с золотом быть не должно.

5.4. Миссия №3: Матери Драконов.

Кратко о начале миссии:

Этап №1:

Весь 1-й месяц и первые 2- недели следующего расчищаем окружные территории. Также пробиваемся на юг, к конюшням и двухстороннему порталу, а чуть позже и к выходу из портала в северо-западном углу карты. В это же время захватываем шахты с рудниками, строения и собираем ресурсы. В процессе изучения территорий потихоньку отстраиваем город до Капитолия с Замком, и строим жилища существ 1-4 уровня.

Этап №2:

Этап №3:

Захватив замки в подземелье, зачищаем и изучаем его вдоль и поперек. Однако не трогаем участок с драконами, так как вернемся туда в конце миссии. Постепенно отстраиваем все города, накапливаем ресурсы и армию. Зачистив и изучив подземелье, возвращаем главных героев на поверхность. Далее переходим к изучению наземного уровня карты.

Этап №4:

В первую очередь захватываем нейтральные города и отстраиваем их (если их можно отстроить). Следом зачищаем области вокруг них. Постепенно качаем героев до максимума. Отстраиваем в городах Гильдии Магов, а затем учим в них заклинания. Выполняем квесты провидцев. В конце возвращаемся в подземелье, убиваем Красных и Черных драконов и пробуждаем Матерей Драконов.

5.5. Миссия №4: Ржавые драконы.

Кратко о начале миссии:

Этап 2-й: Далее, собрав достаточно мощную армию, выполняем квест Хранителя вопроса, нападаем на противника. В первую очередь устраняем сильного героя, так как у него есть мощная магия и Ржавые Драконы, которые доставят вам немало проблем (если только вы не собрали Лук Снайпера).

Этап 3-й: После этого зажимаем врага в его замке и одновременно зачищаем его территорию. В конце, изучив карту и прокачав героев (насколько это возможно), захватываем город.

Кратко о начале миссии:

Этап 2-й: На третьей неделе, пополнив свою армию свежими силами, пробиваем гарнизон противника. Так как гарнизон имеет защиту от магии, выиграть без потерь не получится. Пройдя через гарнизон, захватываем города Инферно, а после зажимаем противника в его родном городе.

Этап 3-й: Очищаем земли и прокачиваем героев до предела. В процессе выполняем квесты провидцев, захватываем и отстраиваем города, посещаем Гильдии Магов. Последним шагом штурмуем вражеский город.

Есть также альтернативный вариант действий, но его отличие в том, что мы не пробиваемся через гарнизон противника в первый же месяц. Вместо этого мы сдерживаем армии врагов Тарнумом у вражеского гарнизона, а после зачистки карты просто захватываем все города врага по очереди.

5.7. Миссия №6: Драконы с ажурными крыльями.

Кратко о начале миссии:

Важный момент❗
Так как здесь находятся 4 Древа Знаний, вам не нужно мучиться с прокачкой героев. Поэтому достаточно просто посетить эти Древа, чтобы не отвлекаться.

Переходим к действиям:
Этап 1-й: На протяжении первого месяца зачищаем поверхность. Далее, зачистив территорию и, собрав армию, на 2-м месяце спускаемся под землю и уничтожаем отряд Черных драконов, стоящих на пути. После этого захватываем города противника, пока противник еще не создал большую армию.

Этап 2-й: Сперва пробиваем путь к палаткам ключников, которые охраняют Черные драконы, а после зачищаем подземелье. Далее, пройдя через порталы, добираемся до островов с логовами Сказочных драконов. Там завершаем прокачку героев и, в итоге, набираем нужное количество драконов.

Важные моменты❗
1. Если собирать Драконов со всех 6 логов, то можно собрать их за 2 недели. Лучше всего для этого оставить там парочку дополнительных героев, чтобы ускорить процесс сбора драконов.
2. Так как здесь находятся 4 Древа Знаний, вам не нужно мучиться с прокачкой героев. Поэтому достаточно будет просто посетить эти Древа, чтобы не отвлекаться и попусту не терять время.

5.8. Миссия №7: Драконы Глубочайшей синевы.

Кратко о начале миссии:

Этап 1-й: В первые 2 недели зачищаем свои территории (1-я неделя), а после атакуем южно-западный замок, а также посещаем 1-ю палатку ключника (2-я неделя). В это же время за эти 2 недели максимально развиваем родной город, чтобы не быть пойманным врасплох, если противник нападет через северо-восточный гарнизон (охраняемый Ржавыми драконами).

5.9. Миссия №8: Конфликт Драконов.

Кратко о начале миссии:

Этап №1:

Этап №2:

Весь 2-й месяц тратим на захват юго-восточного острова. Так как на этом этапе стоят сразу 4 города, именно войска оттуда будут представлять для нас угрозу. В первую очередь атакуем замок на северо-востоке острова, так как там расположена верфь, на которой противник строит корабли. Дальше спускаемся чуть ниже развилки и штурмуем южно-восточный замок (перехватив парочку вражеских героев). Третьим шагом бежим к южному замку и финальным штрихом захватываем последний замок на западе.

Этап №3:

6. Заключение о Clash of the Dragons.

В конце кампании мы узнаем, что после окончательного поражения от рук Тарнума Мутара бежала на родину, где она окончательно потеряла все. Тарнум же женился на Валите, и провел некоторое время в АвЛи до того, как его снова призвали на службу к себе Предки.

Приветствую всех любителей Героев 3 случайно или нет читающих мой пост, сейчас мы отправимся к жителям бескрайних степей, чья тактика ведения боя и грубая сила превышает все возможные границы. Конечно же я говорю о замке Цитадель и сокрушительных орках.

Начнем с того что посмотрим где они находятся.
И так, снова карта Антагарича, но теперь уже с выделенным королевством Крюлод.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Очень надеюсь что в этот раз я выделил все правильно)

А по традиции перейдем сразу к фактам.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Открытие карты-загадки по мере посещения обелисков.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Изменение внешнего вида замка по мере постройки определенных зданий.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

У цитадели есть собственная гильдия наемных работников, в которой герой может продать существ из своей армии за 30% от их обычной стоимости (учитывается только золото). Чтобы перевести эту сумму в количество серы, ртути, самоцветов или кристаллов, нужно разделить ее на 500. Для древесины и руды - на 250. Курс продажи существ улучшается с увеличением количества Рынков в городах игрока:

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Перейдем к рассмотрению юнитов.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Гоблины и Хобгоблины имеют хорошую Атаку и неплохую Защиту для существ 1го уровня. Нормальная скорость и отличный прирост компенсируют низкий урон. Очень хорошие юниты для начальной игры и даже дальнейшей так как скорость 7 позволяет брать их без потерь в передвижении.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Налетчики как и прошлый их союзник очень неплохи для начала игры. Они имеют отличную атаку среди существ второго уровня, хороший прирост и атаку. А про возможность атаковать дважды я даже боюсь упоминать. Все это делает их существенными противниками на начальной стадии игры. Но вести бой нужно аккуратно так как выживаемостью они не славятся.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Ну не могут же быть абсолютно все существа сильные. Должен быть и противовес. У Цитадели это орки. Низкий урон (меньше на уровне имеют только привидения), маленькая Защита и Атака, самая медленная скорость на уровне. Все это делает их очень слабыми юнитами, но игра зачастую вынуждает нас пользоваться ими так как это единственный стрелок на начальной стадии, а другой стрелок достаточно дорог чтобы им начать быстро пользоваться.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

И сразу от слабых перейдем к очень сильным воинам. Огры очень сильны. Хоть и с большим разбросом, но имеют внушительный урон. Лучшую атаку и невероятное здоровье в 60! единиц у Людоедов-магов (для сравнения у Короля минотавров - сильнейшего существа 5го уровня, всего 50ед, а на минуточку огры 4го уровня существа). Но для баланса имеют небольшую скорость и среднюю защиту. Ко всем перечисленным плюсам Людоеды-маги могут кастовать на дружественных существ Жажду крови. Все это делает их очень серьезным противником.

Я думаю следующее существо достойно отдельного превью.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Я бы назвал их самыми важными и даже лучшими существами Цитадели. Хоть показатели не самые высокие, но достаточно неплохи. Атака и урон на должном уровне. Скорость самая высокая на уровне. А самое главное что они доступны почти сразу и именно благодаря им в основном чистятся все нейтральные юниты вначале. Но по полезности Рухи не уступают и в поздней игре. Однако пользоваться ими надо аккуратно так как хп у них как у огров.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

У циклопов характеристики не очень высоки среди одноуровневых существ, однако это не делает их слабыми стрелками. Это самый сильный дальник после Титанов. Плюс дополнительная способность стрельнуть по стене. Урон и Атака у них неплохи. Что вместе с другими юнитами, которые ближники и наводят шороху на поле боя, делает их хорошими существами так как добраться до них становится достаточно сложно. Однако они довольно редкие гости в игре, так как постройка очень дорогая, а потратить драгоценные ресурсы лучше на следующий юнит.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Одним словом отличный юнит для любой стадии игры. Хоть показатели Атаки и Защиты достаточно не высокие и урон имеет большой разброс, но здоровье в 300 хп и что самое главное игнорирование 40% брони (80% при апгрейде) делает их сильными бойцами. Проблема заключается в невысокой скорости. Но если они добираются до существ высокого уровня, то они бьют ну очень больно. Десятком Древних чудищ и небольшой помощью можно даже брать максимальные утопы.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Поговорим о героях.

Для игры на небольших картах будет самым лучших - Гурниссон. Баллиста с Атакой 4 на старте и навыком Нападения просто будет выносить нейтралов, а со временем и ваших врагов. Так же достаточно неплохим выбором будет Шива, но скорее на S и L картах, так как она рассчитана на ранний раш рухами и может собрать больше информации за счет разведки на старте. Тираксор может привести с собой довольно внушительную армию Наездников, которые при улучшении и хорошей тактики боя могут убить без проблем многих оппонентов. Гундула и Крэг наверно одни из наиболее частых выборов так как имеют отличную специализацию - Нападение. Крэг конечно лучше так как Нападение сразу второго уровня и второй слот свободный, что делает нашу прокачку более гибкой. Десса тоже очень частый выбор, специальность логистика это сильное дополнение к раннему рашу орками.

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Воины степей Герои меча и магии, HOMM III, Fizmig, Обзор, Длиннопост, Факты, Орки

Про артефакты сказать что-то сложно, скорее что рядом лежит то и наше. Или что успели подобрать по дороге к замку врага. В основном все на Атаку и Защиту. Единственно что можно выделить артефакты дающие скорость существам, так как дня нас это очень важно.

По тактике игры думаю я никого не удивлю, если скажу что нам нужно быстро убить врага, выиграть его на раннем этапе за счет более сильных доступных войск вначале, отменной дешевизны юнитов и естественно хорошей тактики ведения боя. Отстройка очень простая, ставим Гнездо на скале, а потом стараемся найти кристаллы для Чудищ и победа почти наша. Можно даже разделить войска на две части, одна с гоблинами и наездниками, а другая с Рухами, которых достаточно для зачистки нейтралов. И если нам все таки удалось построить Чудищ, то желательно возвести Цитадель и Замок. Тогда в начале следующей недели у нас будет достаточно армии чтобы вести агрессивные действия в сторону врага, главное чтобы хватило ресурсов. Если нам не удалось поставить Утес чудищ то можно построить орков и огров, что лично мне по количеству мяса тоже вполне по душе. Циклопы строятся достаточно редко, так как для них нужно очень много ресурсов, требуют они кристаллов, как и Чудища. Из чего делаем вывод о том что лучше уж выйти в Чудищ. Но можно и поступить немного иначе. Не строить Форт огров, а улучшить наездников, что даст нам отменный ударный отряд, атакующий два раза. Обычно так можно поступить если не хватает ресурсов. Так же неплохо будет улучшить гоблинов, так как они существенно прибавят в скорости.

Теперь можно подвести небольшой итог. Цитадель конечно далеко не аутсайдер игры, если дело не доходит до поздней игры, хотя и это не всегда гарантирует нам поражение. Много сильных и своеобразных существ, при умении пользоваться которыми можно легко достичь победы. Очень высокие показатели атаки делают наши нападения фатальными для врага. Главное это правильно распорядится ресурсами и грамотно вести себя на поле боя.

Вот и подошел пост к концу, хочу поблагодарить всех кто подписался на меня после серии геройских постов, я очень рад что подобного рода информация многим интересна, я постараюсь не затягивать со следующим постом как в этот раз. Все будет зависеть от количества свободного времени) Желаю всем удачи в этой замечательной игре!

2. Ржавые драконы.
Задача сценария - захватить все шахты и, ессно, не потерять Дракона, который сможет достичь 24-ого уровня. Хочу сразу предупредить: нам предоставлена возможность выбора между сценариями, но только в этом без начальной армии выиграть будет крайне затруднительно, так что выбирайте его. Какой бонус выбирать ИМХО не принципиально. Хотя, я бы не стал брать наг. Итак, начнем-с. Вам дают один средне отстроенный замок. Всего на карте 6 замков Tower(остальные нейтральны с символической охраной) и 3 замка Stronghold - замки врага. В одном из них отстроены войска до 5-ого уровня. У компьютера есть герой Шива(11,6,5,3) с армией 1 древний бегемот, 45 орков атаманов, 50 волчьих наездников и 150 хобгоблинов(и, по-моему, куча артефактов). Территория его находится на самом севере и отделена от вашей тремя нейтральными заставами (в разных местах), в каждой - 5 титанов, 10 нагов королев, 20 мастер джинов и 50 архимагов. Кроме того, в них нельзя юзать магию. Территория компьютера кишит артефактами и другими полезностями (есть утопия драконов), но на ней нет ни одной шахты (его шахты находятся на вашей территории под охраной 25 ржавых драконов каждая). Теперь перейдем к себе, любимому. Вообще-то, ИМХО, это самый сложный сценарий в кампании. Как вы видите, шахты перед замком неплохо охраняются(1-2 ржавых дракона). Я бы советовал сразу идти в самый низ и валить 4 ржавых драконов перед шахтой с камнями. Там же возьмете дубинку и полюбуетесь на карту в хижине мага. Еще один важный момент: не берите новые вторичные скиллы, оставьте место для логистики (где и как - чуть позже). Теперь можно захватывать лесопилку и руду (по 1 дракону). Еще я бы посоветовал сразу строить несколько вспомогательных героев: карта очень богата ресурсами и деньгами, которые скоро ОЧЕНЬ понадобятся. Один(герой) пусть следует за Драконом, а другие просто ходят по карте (им даже не нужна армия). Теперь я вижу 2 пути: 1. Сразу попробовать проломиться к противнику и замочить его (это нелегко, т.к. карта большая и усеяна всякими лесами, горами и узкими коридорчиками), хотя, если получится, то сценарий практически пройден. 2. Я проходил именно так. Наплевать на врага и спокойно развиваться, захватывать замки и шахты. Первый вариант, как мне кажется, в описании не нуждается: просто можно попробовать. Так что пишу про второй. После захвата шахт целесообразно идти строго на север, по дороге. Вас отделяют от замка, расположенного там, только пару дней ходьбы и 25 мастер джинов. По пути можно захватить пару шахт. Недалеко от замка, на дороге, будет стоять ученый, который и научит вас логистике. Не забывайте захватывать золотые шахты, они очень важны. Теперь можно либо вернуться в свой замок и пойти по дороге на запад. Дойдя по ней почти до края карты, вы увидите еще один замок. Либо пойти на запад сразу от верхнего города и разобраться с тамошними замками (первый вы должны увидеть сразу, второй чуть северо-западнее и третий на уровне второго, но еще западнее). Плохо в этом варианте то, что вы подходите слишком близко к врагу, и, кроме того, в последних двух замках войска максимум 3-ого уровня. Здесь же замечу, что в сценарии очень важно будет поиметь городской портал, иначе он почти непроходим(сценарий). В одном из трех замков портал, думаю, будет. Где-то в начале 2-ого месяца вы встретитесь с врагом (если захватывать верхние замки, то, наверное, раньше). Тут я не советую сразу ввязываться в бой. Пусть его герои пособирают ресурсы, вы же тем временем завоевывайте оставшиеся замки. Важно контролировать все замки. При помощи портала собирайте армию, делая упор на стреляющихся юнитов и еще кого-то по вкусу. Теперь нужно подождать, пока рядом с главным вражьим городом в северо-западном углу не останется сильных героев и захватить его. Если удастся встретится с главным уродом, простите, героем, в чистом поле, то флаг вам в руки. Скорее всего, вы его завалите (хотя можете и не завалить: у него должна быть очень сильная армия:( ). Когда играл я, он залез в один из оставшихся замков. Ему же хуже, пусть сидит. За два хода можно захватить второй замок, и он останется один в своем последнем оплоте. Но тут еще одна проблема. Когда играл я, У этого осла были перчатки всадника в двух экземплярах и сапожки-скороходы (одни перчатки на ноги, другие на руки, сапоги куда придется и побежал:)). Т.е. он доходил до моего замка за один ход, и приходилось там безвылазно сидеть, добивая оставшихся вражьих соратников и возвращаясь назад. Как вы понимаете, время в таком положении работает на нас, и к началу четвертого месяца, думаю, можно атаковать. Я даже смог выманить его слабым героем и не штурмовать замок. Вот, собственно, и все. Копите армию, планомерно захватывайте шахты, времени должно хватить с лихвой, вы спокойно успеете сводить героя во все полезные здания. Не забывайте прокачивать знание: оно очень пригодиться в последнем сценарии, а также отстройте все гильдии в замках и учиться, учиться и еще раз это же самое:) Да, еще пара важных советов. Во-первых, если пройти вниз от самого юго-западного замка, то вы наткнетесь на свиток с телепортом под охраной из 400 архимагов. Там же, чуть выше, будет темница с нехилым херосом, куда можно только перенестись или перелететь. Правда он вам уже не особо понадобится. Во-вторых, в самом юго-западном углу будут лежать стрелы из перьев ангела (по-моему, +15% к стрельбе). Их надо обменять в дереве на северо-востоке на золотой лук. Там же недалеко последний замок. И, в-третьих, такой хинт: недалеко от замка в центре карты есть консерватория грифонов, где вам дадут несколько ангелов (кол-во непринципиально). Теперь бегите на бывшую территорию врага и ищите апгрейдалку. Когда у вас будут архи, в сражении с ржавыми драконами первый ход будет принадлежать ВАМ! Можно будет их замедлить и спокойно перестрелять, не теряя ни одного юнита. И, наконец, не забудьте зайти в хижину на юго-западе и обменять там кольцо дипломата на ожерелье чародея. Теперь, вроде, все.

3. Феерические драконы.
Теперь у героя на пути встали феерические драконы. Он должен завалить их за 6 месяцев, максимальный уровень - 24-ый. В качестве начального бонуса я бы взял сферу небесного свода, т.к. все остальное вы вполне успеете отстроить. Сценарий не самый интересный, т.к. 24-ого уровня Дракон должен уже достичь, а главное, этот и последующий сценарий предусматривают линейное, планомерное прохождение, долгие путешествия и отсутствие компьютерных соперников. Вся карта, в целом, состоит из разделенных ящиками Пандоры, заставами, стражами или еще какой-нибудь гадостью независимых частей. Та, в которой находитесь вы не очень привлекательна по части ресурсов и артефактов (на карте вообще почти нет артефактов). Она отделена от большой южной части ящиком Пандоры с 5-ю драконами. Их можно завалить сразу (разделите чародеев по одному на клетку). Ессно, если у вас есть взрыв. Но вернемся к прохождению. Поскольку спешить нам некуда, я советую сначала захватить все полезности на своей территории, прикупить армию и тогда уже выдвигаться на юг. Я также советую сразу сделать марш-бросок к южному углу карты (точнее, берите чуть западнее угла). Там будет еще замок. Захватывайте. Немного восточнее замка лежит территория с кучей ресурсов, золотым шатром и облачным храмом. Теперь нужно ломануться туда. Страж пропустит вас за ожерелье чародея. Там же будет ожерелье блаженства, которое перейдет в следующий сценарий. Зачем, я не понял, т.к. в следующем сценарии куда его деть обнаружено не было. Остается только носить, что само по себе не так уж плохо. Теперь можно расслабиться. Ездите, собирайте ресурсы, стройтесь. Разве что замечу, что шахта с золотом находится примерно в центре территории и охраняется сотней архимагов. Когда наберете армию, достаточную для сражения с 35-ю драконами, открывайте ящик Пандоры на севере. В замке сидят еще семеро. Я предпринял этот отчаянный шаг в самом начале 3-его месяца. Теперь, чтобы захватить следующий замок или как-то серьезно продвинуться в рамках сценария, вам нужно зайти в голубую палатку (Гы, забавно звучит). А теперь уже не для слабонервных. Ее охраняют ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ наг. Т.о. нам остается копить армию, но параллельно желательно проехать на север от замка, захватывая шахты и другие здания и пробиться через заставу в центральную часть карты. Похозяйничав там, пройдите еще на северо-восточную территорию (та, что над вашим замком). Для всего этого можно даже не скупать армию, т.к. завалить пару тысяч гремлинов только кажется сложным. Пара слов про армию. Денег должно существенно не хватать. Делайте упор на стреляющих юнитов. Не помешает немного наг, т.к. им не отвечают. Несмотря на крутость чародеев, они заканчиваются так же быстро (а то и быстрее) как поступают в армия. Обязательно скупайте их, при случае пользуйтесь возрождением (заклинание), но костяком вашей армии все же будут титаны. Их много не возродишь, но много и не замочишь. Копите и берегите их. Но все же вернемся к суровой реальности. Когда скопите в замках достаточно войск (достаточно, чтобы замочить 3,5 тысячи наг вы не скопите, я имею в виду порядка 75 титанов) телепортируйтесь домой, собирайте войска и вперед (если еще не увидели шатер, он на юго-востоке центральной территории). Я подошел к нему на 4-ую неделю 4-ого месяца с армией 76 титанов, 150 чародеев и 550 гремлинов. Хватит и меньшего войска (время тоже хватит:)). Не забудьте прихватить на стрелку несколько быстрых юнитов (пару наг, пару джинов или ангелов, можно даже по одному). Кроме того, не забудьте повысить где нибудь мораль! Итак приступим к самому сложному, имхо, в сценарии сражению. На три верхние (или нижние, зависит от рельефа и расположения ваших юнитов) группы стоит сразу навести берсерка. Титаны одним выстрелом убьют 120-150 наг. Т.к. ход у ваших юнитов большие, стреляйте и сматывайтесь (благо, чародеи в основном используют ускорение или замедление). Быстрые юниты используйте для привлечения врага в противоположное направлении. Смываться стоит в сторону юнитов, заглюченных берсерком (не забывайте каждый ход обновлять заклинание). С такой тактикой ваши стреляющиеся юниты скоро замочат одну из групп наг, а те, что трое, что находятся в правом верхнем или нижнем углу (на которых вы используете берсерк) уже замочат кого-то, то есть останется только две группы, притом заметно порядевшие. Скрываться от преследования станет легче. Теперь можно либо планомерно их перебить, либо попытаться заманить поближе к заглюченным юнитам и пополнить веселую кампанию Ж). Вобщем, ничего сложного, а главное - без потерей. Теперь надо поспешить. Идите на северо-восток района и валите 59 драконов в заставе (берсерк тут тоже пригодится). Идите сразу направо, заходите в зеленый тент, получите 10 титанов и захватывайте замок (на юг от гарнизона, за зеленым тентом). Пополнили армию (возьмите 20 наг, понадобятся). Едем дальше, на запад от гарнизона. Хватайте сапоги-скороходы (охраняет куча драконов разных видов, в общем ничего сложного, уже привыкли:)) Пошли дальше. В конце надо будет свернуть на юг, там будет замок (страж отнимет у вас 20 наг и 10 титанов). Недалеко от него находятся перчатки всадника. Проходите через нижний ящик Пандоры. Ну, все, посещаем палатку и плывем захватывать последний замок (плывите на юг, второй встретившийся остров, ниже центра карты, и будет искомым). На этом острове вы увидите 3,5 тысячи наг королев (что-то знакомое:)). Если осталось время, походите по земле и воде, прокачивайте героя, в общем, будьте как дома:). Стройте гильдии, и, что очень важно, пополняйте знания, они пригодятся в следующем зале! Когда надоест, скупайте армию и наезжайте на наг. Тактика такая же, как и в аналогичном сражении, только теперь титанов намного больше и ход у врагов тоже больше. Когда играл я, на поле брани оказался небольшой закуток, куда не пролезали наги, я там спрятал титанов и чародеев и спокойно перестрелял всех этих ползучих гадов. Ну, все, прыгаем в телепорт и валим 100 феерических драконов (тех, что слева). Ура, победа!!

Читайте также: