Герои меча и магии 3 утес грифонов прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Выбор бонуса не имеет значения.
В начале игры имеется стартовый герой Кристиан и один город. Кристиан окружен четырьмя отрядами, нетрудно догадаться, что они автоматически присоединятся. Собираем все отряды, улучшаем башню лучников и апгрейдим их всех. Затем покупаем героя своего типа, отдаем ему примерно половину армии, также желательно у каждого героя разделить лучников на два равных отряда. Потом покупаем чужого героя и сразу сажаем его на корабль, он должен собрать все, что плавает в море, это полностью исключит и так маловероятные проблемы с ресурсами.

В то время, как побочный герой покоряет моря, одного из основных отправляем наверх, а другого – налево. До достижения максимального (шестого) уровня они не должны давать монстрам убегать, также из сундуков следует брать исключительно опыт (золота у вас и так навалом). Оба героя должны зачистить всю территорию вокруг замка(это займет максимум две недели), на земли противника нападать не обязательно. В начале следующей недели наймите еще одного какого-нибудь героя с расчетом на то, чтобы в итоге у вас был хотя бы один маг (героя-мореплавателя не считаем, его вообще можно уволить, когда все ресурсы на воде будут собраны). К тому моменту, когда два начальных героя вернутся к городу, в нем надо отстроить магическую башню до максимума (все герои должны ее посетить и выучить максимум возможных заклинаний, не забудьте купить рыцарям книжки!). Теперь смотрим расклад: два начальных героя уже наверняка достигли максимального уровня, а вот тот, что куплен позже – навряд ли. Вот пусть он и идет захватывать нужный город, заодно и накачается. Отдаем всю армию ему, сажаем на корабль и ныряем в ближайший водоворот, который переносит нас в левую часть карты. Высаживаемся на берег около города, захватываем его, зачищаем все в радиусе одного экрана и лезем в подземелье. Там заблудиться трудно, дорога одна, она, собственно, и приведет к искомому Терранеусу, взяв который (проблем точно не возникнет), мы благополучно завершаем миссию.

Миссия 2: Ангелы-хранители (100%) Цель: уничтожить всех противников Один ангел у одного из стартовых героев 3 фанатика у одного из стартовых героев Свиток (Молитва) у одного из стартовых героев

Из бонусов берем ангела.
Начинаем без города, зато с героями из прошлой миссии. Пусть герой с ангелом отдаст всю мелюзгу вроде копейщиков кому-нибудь еще, а сам атакует отряд ангелов чуть повыше, ангелы присоединятся. Захватываем город, покупаем там еще одного ангела, присоединяем охрану двух Порталов славы поблизости, включая одного архангела. Затем необходимо захватить оба Портала, каждый из которых охраняется тремя ангелами, будьте осторожны и не потеряйте единственного архангела, его лучше на время оставить в городском гарнизоне. Захватывайте Порталы и покупайте в них еще двух ангелов. Далее всей армией ангелов нападайте на группу архангелов чуть повыше, они могут присоединиться, а могут и просто сбежать, это уж как вам повезет (если у одного из ваших героев есть умение Дипломатия, пусть архангелов атакует именно он, это увеличит шансы на присоединение). В это время все остальные герои (с не-ангельскими войсками) должны уничтожать слабеньких монстров вокруг города, собирать сундуки, посещать качалки итд. Далеко от города уходить не надо, армия у них все же слабая.

Пока побочные герои раскачиваются на окружающей живности, пошлите основного героя с ангелами в левый верхний угол карты, по дороге убивайте всех монстров, это не должно доставить проблем. Добравшись к месту назначения и уничтожив охрану, вы обнаружите артефакт Крылья ангела, позволяющий герою летать(аналогично заклинанию Полет). В принципе, Провидец в хижине около вашего города готов дать 10 ангелов в обмен на артефакт, но зачем это нужно? Имеющейся у вас армии с лихвой хватит для полного разгрома врага, а артефакт позволит герою двигаться быстрее героев противника, что облегчит их отлов после захвата вражеских городов. Возвращайтесь к городу, отдайте половину ангелов второму герою (если у вас три архангела, оставьте их одному герою, а второму отдайте всех обычных ангелов), у обоих героев разделите ангелов на две-три группы и избавьте этих героев от всех прочих войск (они будут только тормозить армию). По бокам от вашего города находятся два входа в подземелье, отправляйте в каждый по ангельской армии. Города противника находятся точно по углам подземной карты, захватывайте их все, кроме одного(оставьте лучше один из замков типа Темница, захватив два Ада и одну Темницу), стараясь при этом перебить всех героев, не дав им выбраться на поверхность. Когда три города будут захвачены, возьмите того из героев, кто уже достиг максимального уровня(скорее всего это будет тот, что с Крыльями Ангела), дайте ему пять ангелов и отберите Крылья. Пусть этот герой блокирует четвертый вражеский город, чтобы остальные ваши командиры могли еще поднакачаться. Отнесите Крылья к Провидцу, распишитесь в получении десяти ангелов, отдавайте их слабейшим героям, пусть качаются на оставшихся монстрах. Посетите побольше качалок, отстройте гильдии магов в городах, выучите магами побольше заклинаний, в городах Ада постройте орден огня, он добавит вашим магам еще по единичке в силе магии. Впрочем, не увлекайтесь, трех героев двенадцатого уровня вам вполне хватит для успешного прохождения следующей миссии, как посчитаете, что все готовы к труду и обороне, захватывайте последний город, завершая этим миссию.

Миссия 3: Утес грифонов (100%) Цель: захватить все Башни грифонов Артефакт Золотой лук (лучники всегда стреляют без штрафа) у одного из стартовых героев Артефакт Щит отваги льва (+4 к первичным умениям) у одного из стартовых героев Артефакт Неиссякающий мешок золота (1000 золота дохода в день) у одного из стартовых героев

Выбор бонусов не слишком важен, я бы предпочел лук, но можно взять и щит, мешок не особо нужен, проблем с золотом не ожидается.
Тактический расклад на начало игры таков: вы контролируете три города в нижней части карты, причем только в одном из них есть форт. Также имеются герои из предыдущей миссии. Коричневый противник имеет четыре города и особой активности не проявляет, также у него есть два стационарных героя с приличными армиями, преграждающих путь к башням грифонов. Если захватить все замки этого противника, эти герои через неделю просто исчезнут, так как отобрать города они не могут. Оранжевый враг имеет три города в подземелье и может быть достаточно опасен, если дать ему развиться, так что лучше не давать ему развиться. Теоретически врагов можно вообще не трогать, башни грифонов находятся в верхней части карты и охраняются четырьмя гарнизонами и двумя коричневыми героями. Эти армии не слишком сильны, но все же сходу уничтожить их никак не удастся, если только вам не удалось очень уж сильно накачать ваших магов в предыдущей миссии. Также проход к трем из семи жилищ грифонов прегражден башней красного цвета. Палатка для открытия башни находится примерно на один экран левее и охраняется одним из коричневых героев. Еще из интересных мест на карте находится Утопия драконов в самом верху подземной карты(не вздумайте лезть туда без десятка ангелов!) и две библиотеки просвещения около городов – Замков коричневого игрока.
Теперь поговорим про стратегию победы. Для начала отдайте все армии Замка одному из героев (по возможности герою с навыком Дипломатия, если таковой имеется), купите копейщиков в верхнем городе, можете нанять еще одного героя и взять его стартовую армию. Дело в том, что все войска Замка, охраняющие шахты около ваших городов, не прочь к вам присоединиться, если у вас будет достаточно сильная армия. Собирайте все эти отряды, затем распределяйте получившуюся армию по своим главным героям (воинам нужно дать побольше, чем магам). Далее уничтожайте все войска Ада и захватывайте шахты. Будьте осторожны с магогами, если у вас есть золотой лук, то отдайте герою с этим артефактом всех лучников и атакуйте магогов именно им. Теперь насчет городов: строить сразу форты в двух нижних достаточно накладно, вы потратите все запасы дерева и камня и не сможете быстро отстроить здания для найма войск. Так что лучше отложить постройку фортов где-то до третьей недели, а пока строить в этих городах муниципалитеты, чтобы сразу решить проблемы с золотом. В верхнем городе желательно максимально быстро отстроить войска, особенно ангелов.

Когда вся территория вокруг ваших городов будет захвачена, делите армию между двумя сильнейшими героями(остальные пусть охраняют города) и уничтожайте два верхних отряда адских гончих, преградивших выход. Сразу за этими отрядами находятся два города Ада, серьезной охраны в них не ожидается, так что сразу захваитывайте их. Затем идите по дорогам вверх. Дороги приведут вас к двум городам - Замкам, их гарнизоны пусты, но на одну клетку ниже входа находятся невидимые засады, так что эти взятие этих городов лучше отложить где-то до середины второго месяца(если вы не собираетесь уничтожать коричневого врага, можете вообще их игнорировать). Рядом с этими городами находятся слабоохраняемые Библиотеки просвещения – не упустите такой шанс. Также чуть выше и правее левого города находится артефакт Птица удачи, скрытый за зеленой башенкой(палатка стоит на вашей территории, скорее всего вы ее уже посетили). Забирайте артефакт и несите его к Провидцу в желтой хижине, который находится чуть ниже и правее вашего главного города и получите 50 грифонов. Объединяйте их с вашими остальными силами и атакуйте Консерваторию грифонов чуть выше вашего основного города, после победы получите нескольких ангелов, которые будут как нельзя кстати. Если у вас уже построен улучшенный Портал славы, улучшайте ангелов и скупайте имеющихся архангелов. В принципе, пяти архангелов, ведомых магом 15го уровня, вполне хватит для захвата всех Башен грифонов. Если же вы хотите полностью уничтожить противника, советую начинать с оранжевого, он значительно опаснее.

Кампания 2: Подземелья и дьяволы (3 миссии) По идее, кампания также является обучающей, и первые две миссии вполне подходят под это определение. Зато третья миссия весьма сложна и для ее успешного прохождения необходимо очень быстрое развитие и захват большинства городов противника где-то за 5 недель. Для этой цели вам понадобится около четырех сильных магов 12-го уровня. Героев в третью миссию можно перенести как из первой, так и из второй, но во второй миссии возможностей для накачки магов намного больше, так что выбор очевиден. Миссия 1: Дьявольский план (80%) Цель:уничтожить Королеву золотых драконов 100 бесов у стартового героя Артефакт Магические доспехи (+1 к первичным умениям) у стартового героя Свиток (Убийца) у стартового героя
Желательно выбрать бесов для быстрого прохождения миссии.
Миссия весьма проста и проходится менее, чем за месяц. Врага уничтожать не нужно.
В первый день постройте Врата демонов и купите еще одного героя Ада. Разделите свою армию пополам между героями и отправьте одного захватить Лабораторию алхимика чуть выше и правее вашего города. Пусть затем он идет вниз и налево и захватит город – Оплот, затем город Замок в центре карты и еще один Оплот выше и правее Замка. Второй герой должен идти вниз и вправо от стартового города, посетить хижину мага и красную палатку. Затем направляйте его по нижнему краю карты в левый угол (по дороге возьмите золотую шахту), открывайте красную башенку и посещайте зеленую палатку, также захватите еще один город – Замок чуть повыше. Все это время в сундуках берите только золото, качаться можно и на монстрах. К концу первой недели в вашем городе должны быть отстроены все войска вплоть до шестого уровня (ничего не улучшайте) и замок. Возвращайте более сильного героя к городу и отстраивайте там Покинутый дворец на второй неделе. В первый же день третьей недели скупайте все войска в городе и улучшайте их в Форте, который находится справа внизу от центра карты. Затем идите наверх, открывайте зеленую башню и уничтожайте зеленых драконов. Спускайтесь в подземелье, уничтожайте нижнюю группу зеленых драконов, за ними стоит один золотой дракон. Убивайте его, и миссия пройдена. Миссия 2: Новое дело (80%) Цель: уничтожить всех противников Колонна глаз в стартовом городе Гильдия магов 1 уровня в стартовом городе Боевая академия в стартовом городе

Из бонусов лучше выбрать Колонну глаз.
В этой миссии я не буду описывать, как уничтожить противника, это очень просто. Вместо этого расскажу, как правильно подготовить героев к следующей миссии.

Итак, вам нужно подготовить четырех сильных магов. Наиболее предпочтительные классы героев это Чернокнижник и Маг. После того, как захватили большинство вражеских городов, блокируйте последний (лучше всего Оплот в правом верхнем углу наземной карты). Захватите все нейтральные города – Темницы. Отстраивайте во всех городах магические гильдии до максимального уровня и учите все заклинания. Для успешного прохождения следующей миссии необходимо иметь минимум у двух героев заклинание Городской портал на продвинутом или экспертном уровне. В этом варианте надо также знать побольше боевых заклинаний(Взрыв, Цепь Молний, Метеоритный дождь) и хотя бы одно заклинание Вызов элементалей на экспертном уровне у каждого героя. Очень полезны будут экспертные заклинания Берсерк, Воскрешение и Замедление. Крайне желательны навыки Интеллект и Логистика. Одному из героев полезно знать экспертное заклинание Просмотр воздуха. Это позволит отслеживать все передвижения противника и избегать неприятных сюрпризов с его стороны.

Есть и другой вариант, который, при некотором везении, позволит пройти следующую миссию за две недели. Для этого необходимо знать одним героем заклинание Дверь измерений на экспертном уровне. Очень желательно этому герою также иметь навыки Интеллект и Логистика. В этом варианте других героев можете не развивать.
Если вам не удалось получить ни одно из упомянутых заклинаний (Городской портал или Дверь измерений ), перезапустите миссию заново.

Миссия 3: Падение Стедвика (100%) Цель: Захватить город Стедвик за 3 месяца Играть с героями из миссии "Дьявольский план" Играть с героями из миссии "Новое дело"

Из бонусов, разумеется, выбираем второй.
Противник имеет много больше городов, чем мы. Карта большая и контролировать ее непросто. Для прохода к Стедвику нужно захватить один из трех гарнизонов(в которых к тому же нельзя применять магию), в каждом находится весьма приличная армия. Сам город охраняется Генералом Кендалом – героем с кучей реликтовых артефактов и очень немаленькой армией, которую он еженедельно пополняет в самом Стедвике. Единственное, что приятно: ни в одном из городов противника нельзя нанимать существ седьмого уровня.

Теперь ясно, зачем нам понадобились мощные герои? Впрочем есть возможность обмануть глупый компьютер и не сражаться с охраной Стедвика. Генерал Кендал может отойти от города максимум на десять клеток. Если он не видит врагов внутри территории, защищенной гарнизонами, то обычно стоит на мельнице рядом со Стедвиком, заходя в город только чтобы забрать пополнение. Однако если ваш герой зайдет за гарнизон и не успеет на том же ходу взять город, генерал или атакует героя или засядет в городе(в зависимости от силы вашей армии). Проблема в том, что герой, даже с навыком Логистика, скорее всего не успеет за один ход добежать от гарнизона до города. Зато с экспертным заклинанием Дверь измерений, которое можно использовать четырежды в день, это не проблема. Итак в этом варианте вам необходимо за неделю отстроить в городе – Аду пять уровней существ. В других городах ничего не стройте, собирайте золото из сундуков, экономьте деньги, чтобы в начале следующей недели скупить все войска в Адском городе. Затем герой с экспертной Дверью измерений и свежекупленными войсками идет налево от вашего города - Ада, подходит к группе монстров на краю «зеленой» территории, «перепрыгивает» их, еще раз телепортируется налево и захватывает город – Замок. В городе необходимо переночевать, чтобы восполнить ману. Затем идите к гарнизону (выше и левее города) и встаньте на ночлег примерно на две клетки ниже его. На следующем ходу четыре раза телепортируетесь вверх-влево, игнорируете генерала на мельнице и захватываете Стедвик, охраняемый отрядом алебардщиков.

Если вы не смогли заполучить Дверь измерений в прошлой миссии или просто хотите в честном бою прикончить гнусного генерала, миссия будет значительно более сложной и интересной. Итак, у вас есть четыре героя, подготовленных согласно моим рекомендациям по предыдущей миссии. В первый месяц игры можете вообще не выкупать войска – маги вполне обойдутся боевыми заклинаниями 4-5 уровней и Вызовом элементалей, старайтесь только не терять их стартовые войска, замедляйте врагов и отвлекайте их элементалями. Если у вас осталась только одна группа слабых существ, разделите их на семь отрядов, чтобы не погибнуть от одной молнии вражеского героя или удара мощного монстра. Еще один совет – не захватывайте никаких внешних жилищ существ кроме Пещеры дракона в подземелье. Это позволит вам каждую неделю нанимать дополнительного дракона через Портал вызова в городе – Темнице и иметь общий прирост пять драконов в неделю! Когда у вас будет с десяток черных драконов, дайте их какому-нибудь герою(желательно с Дипломатией) и атакуйте группу черных драконов чуть ниже Пещеры драконов – весьма вероятно, что они к вам присоединятся.

Итак, поговорим о стратегии вашего развития в этом варианте. Пусть один из ваших четырех героев захватит все ценные объекты в подземелье, затем он должен остаться для охраны прилегающих территорий. Второго героя отправьте захватить город – Замок слева от вашего города Ада (его местонахождение описано выше). Еще одного героя отправьте в верхний правый угол карты – захватывать Оплот. И наконец последний герой должен пойти налево – к городу – Башне в левом нижнем углу. По дороге захватите Замок – он находится между двумя озерами. Все эти замки желательно захватить примерно за месяц. К середине второго месяца неплохо взять еще один Замок в левом верхнем углу карты – к нему лучше идти от Оплота, так как замок – Башня отделен от него достаточно сильным гарнизоном. Не забывайте контролировать передвижения противника с помощью Просмотра воздуха. С Городским потралом оборона ваших городов не составит проблем.

Теперь поговорим про отстройку городов. Постарайтесь максимально быстро построить в ваших городах Аду и Темнице все жилища существ и замки. В остальных городах стройте в основном здания, приносящие доход.
Примерно в начале второй недели третьего месяца скупайте войска трех высших уровней в Темнице и Аду и идите на Стедвик вашим сильнейшим героем. У Кендала нет никаких шансов!

Если у вас есть герой, знающий Армагеддон на экспертном уровне, дайте ему черных драконов(разделите их на две группы) и Эфритов и атакуйте Стедвик им. Вы можете каждый ход колдовать Армагеддон, нанося огромные повреждения войскам противника, в то время как ваши существа полностью имунны к этому заклинанию!


Стартовый сценарий кампании «Да здравствует Король» называется « Сердце Грифона » в котором некроманты задумали воскресить мёртвого короля Грифонхарта и использовать его в качестве полководца для завоевания Эрафии увязшей на востоке в войне с Нигонов и Эофолом. План прост. Для начала потребуется отыскать: место погребения монарха и артефакт «Дух угнетения» (Spirit of Oppression). Далее, принести реликт в усыпальницу и провести обряд воскрешения. Нужно торопиться, на приключение отводится 3 месяца .

Сердце Грифона

Из предлагаемых бонусов желательно выбрать Чёрного рыцаря (пусть и одного) или заклинание «Дрожь смерти», постройка Машина скелетов в этой миссии неактуальна. Действия разворачиваются на маленькой карте размером 36×36 с подземельем из двух частей не соединённых между собой. Лазутчики сообщают о городе Стоункасл , что находится в северной части Эрафии у самой границы с Дейджа, который война обошла стороной, там и покоится тело короля.

Видомина

На старте нужно посетить Хижину волхва и подсветить искомый город, затем наведаться в ближайшую Хижину предсказателя, Дульчи готов отдать «Дух тирании» в обмен на «Кулон безстрашия», сей выдаст Гестер за доставку «Часы недоброго часа», в свою очередь, их подарит Хитер за розыск «Кулона твёрдой памяти». Последний (первый в поиске) лежит в подземелье, войти в оное можно на юго-западном углу карты «Сердце Грифона».

  • Хитер → «Кулон твёрдой памяти» (Pendent of Total Recall);
  • Гестер → «Часы недоброго часа» (Hourglass of the Evil Hour);
  • Дульчи → «Кулон безстрастия» (Pendent of Dispassion);
  • «Дух тирании» → Стоункасл → Победа.

Некими условными преградами выступают 3 эрафийских Гарнизона по 10 копейщиков и стрелков в каждом, следует обратить внимание на Проклятых землях, где нельзя кастовать заклинания. Монахи и Фанатики тоже не представляют угрозы ввиду изначальной малочисленности, они либо обращаются в бегство или присоединяются. В случае сражения с мощными, работающими на дистанции существами, применяется спел « Ослепление », изучаемый в единственным Святилище магических жестов . Замок Стоункасл может стать твёрдым орешком если в нём намертво засядет вражеский герой и станет копить войска. Город лучше брать под контроль, чем раньше, тем лучше.

Стоункасл

Как только один из героев принесёт волшебный предмет, требуемый для обряда в гробницу короля, квест «Сердце Грифона» завершиться победой. Однако расчёт некромантов оправдался не в полной мере, тело удалось поднять из мёртвых, но воскрешённый венценосец вышел из-под контроля, перебив «спасителей» и собрав вокруг себя большое войско, начал собственный блицпоход на свою Родину. Верховным некромантам остаётся только наблюдать за действиями самодержца и корректировать свои действия с ним.

В задании «Время жатвы» нужно срочно набрать «добровольцев» для военного похода, а в поручении «Телесное наказание» усмирить тёмного рыцаря Мота.

01_03

(Миссия 1 ; Миссия 2)
Автор:ThatOne

Миссия 3: Утес грифонов
Цель: захватить все Башни грифонов

Бонусы
Артефакт Золотой лук (лучники всегда стреляют без штрафа) у одного из стартовых героев
Артефакт Щит отваги льва (+4 к первичным умениям) у одного из стартовых героев
Артефакт Неиссякающий мешок золота (1000 золота дохода в день) у одного из стартовых героев

Условие победы – захватить все семь полевых жилищ грифонов. Наша истинная задача на сей раз полностью совпадает с официальной.

Стартовый бонус – без вариантов Щит львиной храбрости (+4 ко всем навыкам), поскольку навыки героя играют ключевую роль в прохождении.

Здесь мы наконец-то встречаемся с более-менее серьезной оппозицией и можем показать врагам, что такое настоящий блицкриг. Промедление на этой карте нежелательно – те, кто никуда не спешил, потом не знали, как отбиться от настойчивых атак врагов. Ну а сделав всё быстро и аккуратно, вы даже удивитесь – и где же тут можно поиметь сложности?

Итак, приступим.
У нас есть город (с фортом и копейщиками, изредка случаются и лучники) и две деревни, где нет ничего, разве что таверна, и на том спасибо.
В первый день в городе ставится жилище лучников, и начинается большой сбор: герой, стоящий на севере у лесопилки, собирает дерево, перекрашивает лесопилку, через фонтан юности добегает до того, что стоит перед воротами города, и отдает ему всю армию, кроме одного самого быстрого юнита (кентавр, грифон, гарпия, волчий всадник).
Дальнейшее зависит от того, есть ли у вас герои с Городским Порталом и дипломаты. Если портальщики есть – ближние герои отдают войска им, а те уже прыгают в город с помощью магии. Герой, что стоит у водяной мельницы, посещает её, ветряную мельницу, и тоже скидывает свою армию герою-сборщику.
Если прыгунов нет – крайние западный и восточный герои добегают до деревень, отдают своих воинов стоящим там, те передают войска стоящим у хижины предсказателя и водяной мельницы, которые и доставляют армии на сборный пункт. Затем один из героев садится в гарнизон города и покупается ещё один герой, чтобы снять его войска.
После найма воинов в городских казармах в нашей армии обычно оказывается свыше сотни копейщиков и до 30-40 лучников, плюс несколько грифонов, при чужих героях цифры отличаются, например, при трех эльфийских героях бывало больше 50 кентавров и до 12 эльфов (копейщиков при этом получалось 70-80).
Дальше в дело вступает наш дипломат, если он, конечно, имеется. В окрестностях расположились три отряда копейщиков, два – алебардщиков и один – стрелков, все настроены дружелюбно (это если верить редактору), и эксперту дипломатии обычно удается присоединить, задаром или платно, в среднем пять из них.
Результаты дипломатов начального уровня и героев без дипломатии обычно одинаковы – присоединялись максимум два отряда. Важное значение имеет порядок присоединения – нередко те, кто были склонны убежать, присоединялись после того, как армия пополнялась новобранцами. Ключ к успеху – заклинание Видение, которое и позволяет нам судить о настрое каждой группы.
В одной из деревень, или в обеих, надо отстроить магическую гидьдию, чтобы зарядить маной героя с щитом, да и портальщиков, если запас маны у них невелик. Если достаточно одной гильдии – во второй деревне строится здание +1000 золотых.
Кстати, в этой миссии удобно потренироваться в работе с разведданными – поскольку у нас сразу 3 города с тавернами, в тавернах можно многое узнать: что есть ещё два игрока, рыжий и желтый, что у рыжего городов поровну с нами, то есть три, а у желтого больше, что героев и ресурсов больше у нас, героев рыжего больше, чем желтого, а ресурсов у них поровну. Можно познакомиться с физиономиями и характеристиками героев, возглавляющих самые большие вражеские армии (против наших терминаторов – шелупонь), и алгоритмом поведения компьютерных игроков (Строитель тратит все ресурсы на отстройку всего возможного и часто не успевает выкупить армию, Исследователь сует нос во все щели, имеет кучу артефактов и ресурсов, добытых в процессе открытия карты, ну а Воин отстраивает жилища существ и всегда их выкупает, причем частенько без апгрейда).
Если у нас имеется экспертная Магия Воздуха и заклинание Просмотр Воздуха/Небесное око, то информацию можно сразу и проверить, убедившись, что у желтого имеются два героя и четыре города на поверхности, а у рыжего – три города и три героя в подземелье (героев можно увидеть и при продвинутом Воздухе). Вообще полезное заклинание – и от неприятных сюрпризов уберегает, и помогает отлавливать тараканов (так называют компьютерных героев, которые после потери городов разбегаются по карте и хоронятся по углам, воруя у нас дни до победы).

После присоединения всех желающих и апгрейда копейщиков на второй день в армии может собраться до двухсот алебардщиков (или, скажем, полтораста и полсотни кентавров и т.д.).
Теперь лучший воин со всей пехотой навещает консерваторию, дабы разжиться ангелами. Приоритеты для выбора героя – экспертная магия Земли (для Замедления, если есть хоть один юнит со скоростью равной грифонам, для Щита и Каменной Кожи, ну и Воскрешение – ещё лучше), высокие параметры атаки, навык Нападение, другая боевая магия (как ударная, так и Ослепление). Очень полезно добавить стек мелочевки для приманки (троглодиты, гремлины и т.д.). В одном из прохождений удалось даже без Воскрешения сохранить всех алебардщиков и кентавров, пожертвовав 30 с чем-то троглодитов и пяток гномов, побив 150 грифонов и заполучив трех ангелов.
В этом месте, если оказывается всего один ангел, я переигрываю сценарий сначала – практика показала, что одного ангела маловато, если, конечно, герой не владеет вызовом элементалей и воскрешением.

Путь второго героя – бьёт собак на восточной дороге, сворачивает с неё направо и захватывает Инферно (как правило, комп успевает нанять 15 бесов, которых стрелкам хватает на один залп). Затем топает на северо-восток мимо арены (созерцателей обычно трогать не стоит), прорывает гарнизон и богатеет на Перчатки Всадника и семь грифонов из захваченного жилища. Далее, если есть Городской портал – порталится в Инферно, бежит на север захватывать последнюю деревню желтого с аналогичной засадой (тут потери неизбежны, если герой Воскрешения не выучил, но они относительно невелики, боеспособность армии сохраняется) и оттуда идёт на восток, к ифритам, стерегущим замечательное ожерелье, и затем на север через любой из двух проходов. Там ещё один гарнизон и за ним – башня грифонов. Если же портала нет – топать к этому второму гарнизону приходится пешочком, что, впрочем, занимает не так много времени.
Третья армия (или четвертая, если третья уже была) из толпы грифонов, полученных от дедушки плюс отстроенных в городе и улучшенных там же до королевских, занимается двумя гарнизонами на северо-западе. Гарнизоны везде стандартны (по 80 прилипал и адских троглодитов, по 40 карг-гарпий и адских псов, по 20 демонов и злых глаз), потери невелики, при наличии воскрешения – вообще нулевые, абы маны хватало. Может эта армия и захватить восточную желтую деревню, но это бывает редко. Вот, собственно, и всё.

При таком алгоритме враги живут полторы-две недели, ну а победа приходит чуть позже. Контрольные сроки: захват инферношек – примерно четвертый-пятый день, захват трех подземных городов – восьмой-десятый.

Есть ещё один любопытный вариант – если во второй миссии на пятом этаже магической гильдии оказывается Дверь в Измерения или Полет, и пара-тройка новичков успевает получить экспертную Мудрость и заклинания эти выучить. Тогда они сразу, как только отдали свои войска, прыгают через горы и захватывают оба Инферно уже на второй день! А потом и много чего другого успевают, благо волшебные колодцы на карте имеются. Движение главных героев тоже при этом ускоряется. Но это экзотика – из доброй дюжины прохождений мне такая халява выпала ровно дважды.

Общее время прохождения кампании может составить 60-80 дней, если несколько больше – ничего особо страшного происходить не должно, это если затянуть третью миссию на пару месяцев – тогда уже компьютер может нагадить, мне друг рассказывал о жутких сражениях на пятом месяце, где фигурировали десятки драконов и жесточайшая боевая магия. Но я – человек робкий и таких мегасражений побаиваюсь, предпочитая блицкриги, согласно золотому правилу Геройского Уголка: «давить комп, пока он ещё маленький»

Можно, конечно, и быстрее проскочить кампанию (мой личный рекорд при уникальной удаче – 16 дней, теоретически при сверхудаче высчитана возможность победить за неделю), но на рейтинге это особо не скажется. А мороки с вылизыванием оптимальных маршрутов много – это на любителя.

Чужой компьютер

Просмотр темы 352

Вопросы по игре

Максим Приймак

скиньте ссылку чтобы скачать героев 6 и 3
героев

Нравится Показать список оценивших

Евгений Палийчук

проблема довольно таки жесткая. играли с другом по сети через хамачи без проблем вообще, модификации, нестандартные карты, все ок
с определенного момента игра начала лагать, причем невероятно жестко, проблему так и не нашли, ходы ботов замедлились в разы, даже во время наших ходов герои перемещались рывками, анимации существ замедлялись вплоть до остановки, все процессы занимали на порядок больше времени чем обычно. установили 3.1j патч - вообще не помогло. проверяли зависимость от размеров карты, каличества ботов, настроек, пинг, инет, вообще все что можно было, ничего не меняется. кто-нибудь сталкивался с подобным? че делать?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

больше года играю через хаму. с одними игроками игра летает, с другими - чуток подлагивает. моменты когда анимация замедляется бывают часто перед вылетом из сети, если вылета нет, то проходит само собой. попробуй хаму удалить и поставить снова.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Палийчук

Вадим, пробовал, не помогло. PS у нас обоих хомяк последней версии

Нравится Показать список оценивших

Аркадий Рендервар

а есть в игре возможность телепортировать войска из зданий к герою или надо каждый раз приезжать чтобы их забрать?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

есть походное заклинание : "вызов подкреплений"

Нравится Показать список оценивших

DELETED

из жилищ можно отправлять караваны в любой занятый город

Нравится Показать список оценивших

Аркадий Рендервар

в 4 части, когда разделяешь армию на части на карте чтобы передвигаться существами, то пишет " do not have enough movement to make this transfer", тоесть для разделения требуются ходы? хотя если отделяешь героя, то все нормально. Еще вопрос, как создавать передвижную группу без героя состоящую из разных существ и можно ли это делать сразу в городе?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Аркадий, в 5 части этого делать нельзя. Армия без героя может ТОЛЬКО находиться статично в месте где её оставили (город, шахта, гарнизон на дороге). Передвижение существ без героя возможно только в караване и только по направлению в город назначения.

Нравится Показать список оценивших

Аркадий Рендервар

Вадим, я про 4. Вот еще вопрос, имеет ли смысл брать умение героя дающее увеличение производства существ в подконтрольной территории, если у другого героя уже есть такое умение. Эффект будет суммироватся?

Нравится Показать список оценивших

Аркадий Рендервар

как в 4 части нанять mermaid и sea monster? Как можно увеличить характеристику "выстрелы"?

Нравится Показать список оценивших

Алексий Федянин

Подскажите пожалуйста: герои 3 не устанавливаются на виндоусе7. Просят какой - то сервис пак. И с играми поновее проблем не бывает, а тут такая досадная неприятность. Или где - то взять нужно тот сервис пак, или эмулятор какой скачать? Что это вообще такое он просит?

Нравится Показать список оценивших

Аркадий Рендервар

Нравится Показать список оценивших

Евгений Палийчук

недавно переустановил винду, как следствие, надо все заново пройти)
но теперь такая проблема, не срабатывает скрипт выполнения задания в предпоследней миссии за Арантира (найти и уничтожить адское логово). вроде все сделал, город взял, портал закрыл, а задание так и висит, вообще вся карта под контролем, чего я сделать то забыл?

Читайте также: