Gears of war сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Вспоминаем прошлые игры серии и делаем предположения.

На Е3-конференции Microsoft показала трейлер Gears of War 5. В центре сюжета в этот раз — Кейт, напарница Джея Ди из прошлой части. Игру обещают выпустить в следующем году.

Для фаната серии в ролике есть много отсылок и намёков на то, как продолжится история знакомых героев. Новичку же может быть вообще непонятно, что происходит и кто эти люди. Тезисно объясняем ключевые моменты трейлера и кратко вспоминаем историю мира GoW.

События игр происходят на планете Сера. Далеко ли она находится от Земли, в нашей или какой-то другой галактике — неизвестно. Но живут там тоже люди.

История мира Gears of War — это череда войн. В основном, люди воевали друг с другом. Дольше всего, около 80 лет, за ресурс под названием эмульсия. Однако потом им пришлось объединиться против нового врага.

В разных регионах планеты из под земли вылезли орды агрессивных рептилоидных гуманоидов под названием саранча. Монстры быстро истребили практически всё человечество. Остановить геноцид удалось лишь ядерной бомбардировкой.

Главные герои основной трилогии воюют сначала с враждебной расой, а потом — с мутировавшими под воздействием эмульсии людьми и саранчой. Устранить угрозу удалось лишь в третьей части, активировав нейтронную бомбу: она убила и саранчу, и мутантов.

Слева направо четыре ключевых героя основной трилогии: Маркус Феникс, Август Коул, Доминик Сантьяго и Дэймон Беард

В Gears of War 4 появилась новая угроза — рой. Их происхождение пока до конца не понятно. Точно ясно лишь, что они связаны с саранчой. В игре выясняется, что часть былых агрессоров как-то выжила, а новая раса — это их эволюционировавший вид. Они даже внешне не сильно отличаются. Всё ведёт к тому, что представители роя искусственно выращены из разных существ, в том числе из людей.

Человечество опять разобщено. Восстановилось тоталитарное государство «Коалиция» — оно отстраивает города-крепости, в которых царит диктатура, и запрещает жителям покидать их стены. По другую сторону живут «Изгои» — свободолюбивые люди, которые ненавидят правительство. Первые добились прорыва в технологиях, вторые закалены жизнью в суровых условиях.

Природа восстала против людей. Одни говорят, что это последствия нейтронной бомбы. Другие, — что так «Коалиция» удерживает население в городах. Тем не менее, на планете Сера теперь регулярно свирепствуют бури. От них часто приходилось спасаться в Gears of War 4.

Шторм в Gears of War 4

С началом новой трилогии в серии появились новые герои. В GoW 4 главным выступил Джей Ди, сын Маркуса Феникса. Парень придерживается идеалистических взглядов, когда-то он сбежал из дома, чтобы вступить в «Коалицию», но затем присоединился к «Изгоям». Его напарники: армейский друг Дел, выросшая в условиях суровой природы девушка Кейт, её дядя Оскар, а также сам Маркус Феникс. Всех их можно было увидеть в трейлере.

В Gears 5 новая война идёт на двух фронтах. На презентации игры продюсер Род Фергюссон сказал, что бои будут идти как вне городов, так и в их пределах. Скорее всего, рой нашёл способ прорвать крепостные стены. С меньшей вероятностью могло обостриться противостояние между «Изгоями» и «Коалицией».

У главной героини погибает родственник. В трейлере всё намекает на то, что это её дядя Оскар: мать девушка потеряла в прошлой части, а о других родных пока не сообщалось.

Герои разделяются на два лагеря. Джей Ди и, похоже, все остальные вступили в «Коалицию», чтобы использовать их технологии в борьбе с общим врагом. Но Кейт решает вновь уйти в самоволку, что не нравится Фениксу-младшему. Если в прошлой части герои сближались, то теперь противостоят друг другу. Так как война теперь ведётся по обе стороны городских стен, вероятно, предстоит играть за два отряда, которыми будут руководить эти персонажи.

Самые большие беды человечества, в том числе нападение враждебной расы, начались с обнаружения эмульсии. С большой вероятностью грядущее путешествие связано с этими событиями или людьми, которые что-то о них знают. Из знакомых по прошлым частям локаций самая вероятная — гора Кадар из Gears of War 2. В ней проводились первые эксперименты по воздействию эмульсии на людей, которые и породили саранчу. Неспроста оттуда идёт путь в Нексус, их столицу.

На Кадар намекает и морозный лес из трейлера. Регион, где находится гора, отличается холодной погодой

Одна из основных тем — недоверие. С Кейт вызывается идти Дел, а Джей Ди просит своего друга тщательно за ней присмотреть. У Феникса-младшего ещё остались чувства к девушке, к тому же он боится, что ей намеренно манипулирует рой. В трейлере у персонажей расходятся мнения, а героиня подозревает напарника в двойной игре. Потому очень похоже, что отношения бывших товарищей будут на пределе всю игру.

Кейт наставляет пистолет на Дела

Рой заражает даже машины. В прошлой части был показательный эпизод: робота пронзает копьё, посланное монстром, после чего он начинает душить Джея Ди. Тогда это был лишь лёгкий намёк на то, что рой может захватывать контроль над машинами. Сейчас же это очевидно: в трейлере показали несколько мутантов из плоти и механических частей.

Gears of War — это шутер от третьего лица, разработанный Epic Games и выпущенный Microsoft Game Studios. Сюжет игры разворачивается вокруг отряда Дельта-1, который защищает людские поселения на планете Сера от безжалостного подземного врага — Орды Локустов. Главный герой игры — Маркус Феникс, бывший заключённый и закалённый солдат человеческой коалиции, ведёт свою команду на развёртывание миссии по уничтожению орды мощной бомбой. Продолжение происходит через 6 месяцев в Gears of War 2, где Дельта и НКГ армия вводит крупномасштабное нападение против саранчи, в надежде положить конец войны раз и навсегда.

Содержание

История вселенной [ ]

Перед Маятниковыми Войнами [ ]


Пейзаж на типичный для Серы город.

Даже задолго до дня Разлома или продолжительных Маятниковых войн, поверхность Серы была охвачена конфликтами. Существующие записи свидетельствуют о периодах депрессий и возрождений, но точных дат в истории Серы не сохранилось.

Годы Армагеддона: (до начала Маятниковых войн) В период Армагеддона, Сера переживала бесконечные конфликты на протяжении почти тысячи лет – полное уничтожение всегда где-то за горизонтом. Осознавая ошибочность выбранного пути, человечество с трудом избежало саморазрушения с целью установить временный и хрупкий мир.


Золотой век: (до начала Маятниковых войн) Сумев избежать падения в пропасть, на Сере был установлен мир, который привел к возрождению искусства, науки и культуры. Концепция «разрушенной красоты», которая лежит в основе визуального стиля Gears, относится именно к этой эре. Если бы не временный расцвет культуры Серы, мы не узнали о том, насколько сильно они пали, как вид. Несмотря на оптимистическое будущее , конфликты, преступность, опустошение запасов энергии (нефти и ядерного сырья) вызвали новую напряженность в отношении между странами. Неизвестно, когда этому перемирью пришел конец.

Открытие Эмульсии: (до начала Маятниковой войны) Неравенство цен на оставшиеся запасы энергии привели к международным скандалам, стало очевидно, что человечеству нужен альтернативный вид топлива. Эмульсия была впервые открыта во время разведочных бурений в поисках нефти и вызвала у научного сообщества лишь любопытство, но только до того момента, когда был обнаружен ее потенциал как энергии. Благодаря доктор Хелен Купер были сформированы важнейшие шаги, необходимые для преобразования Эмульсии в чистое топливо – процесс «Световой массы». За этим методом, фосфоресцирующая, с низкой вязкостью жидкость превращается в пригодную для использования энергию. Событие, которое моментально сделала Эмульсию новым стандартом для топлива. Голодающая Сера нашла решение своей энергетической проблемы и, тем самым, дала начало новой «Золотой лихорадке». Но так же, как и с другими источниками топлива, доступ к Эмульсии был неравномерным. Некоторые страны имели огромные запасы Эмульсии, что дало им почти, что неограниченный источник дешевого горючего. Другим государствам повезло не так сильно. И снова, зависть посеяла семена войны.

Маятниковые войны [ ]

Для неопытных фанатов Gears of War, «Маятниковые войны» имеют значения не больше, чем сочетание случайных слов и букв. Хотя в обоих частях Gears of War этот затянувшийся конфликт упоминается в качестве места закалки главных героев и места, где они пополнили свой послужной список – Маятниковые войны оставались довольно абстрактным событием до выхода двух новел Карен Трэвисс во вселенной Gears – «Боевое братство» и «Остатки Хасинто».

Мир в войне : (79 лет до Разлома) Возможности, которые дала Эмульсия для глобального процветания себя не оправдали. Когда традиционные формы энергии были заброшены, нерегулируемая цена на Эмульсию привели к мировой экономической катастрофе. С ростом потребности в топливе, политические разногласия и мелкие конфликты переросли в полномасштабную войну. Те, у кого был широкий доступ к запасам Эмульсии, подвергались нападению со стороны тех, у кого таких ресурсов не было, начав тем самым противоборство, которое закончится через 79 лет и предопределит жизни всех во вселенной Gears. И мужчины, и женщины храбро сражались на фронте во время Маятниковых войн, присоединившись к одной из двух сверхдержав – Союзу Независимых республик или возникшей Коалиции Объединенных Государств.

Операция: Уравнитель / Битва на полях Асфо: (3 года до Разлома) Когда Коалиция Объединенных Государств узнала каким разрушительным оружием обладает Союз Независимых Республик, были предприняты радикальные меры. Осознав, что МолотЗари может изменить ход войны в пользу врага, КОГ приняли решение организовать миссию, чтобы завладеть этой технологией и захватить или убить «умов», стоящих за ее изобретением. Возглавляемая майором Виктором Хоффманом, битва прошла успешно, но цена победы была слишком высока. Карлос Сантьяго был особенно тяжелой потерей, как и майор Хелена Страуд, чья дочь – Аня Страуд – была ответственна за линию коммуникации в момент ее смерти. КОГ оправдал свои потери, сумев преодолеть десятилетний период застоя и вернуть себе преимущество в войне. Значительное число тех, кто выжил при битве на полях Асфо, были награждены звездой Эмбри за свою службу. Не было бы счастья, да несчастье помогло, второй ребенок Доминика Сантьяго родился как раз в ночь штурма.

Тонкое перемирье: (6 недель до Разлома) Благодаря успешной операции КОГ по захвату Молота, Маятниковая война завершилась капитуляцией Союза. Новый период мира начался в истории Серы, ввергнув человечество в ложное чувство безопасности, когда новая угроза уже ждала своего часа.

Разлом [ ]

День Разлома: Уже через неделю, новый враг привел человечество на грань выживания. «День Разлома» был назван так из-за дыр, которые появились на поверхности. После него, люди были вынуждены отбросить в сторону свое недоверие и враждебность, чтобы объединится против общего врага. Почти 80 лет войны оставили мир опустошенным, впрочем, уже в первые дни четвертая часть населения Серы погибла от рук Локустов. Каждый потерял кого-то любимого, включая Дома, родители и дети которого погибли в первые несколько часов. В последующие недели Локусты захватили индустриальные и городские центры – используя человеческие технологии, как свои собственные. Лидеры КОГ сделают немыслимое.

Закон об укреплении : (1 год после Разлома) Закон, который на удивление хорошо восприняли в обществе, был реализован лидерами КОГ с целью установить порядок на плато и сделать большую территорию Хасинто неприступной. В положениях закона говорилось об обязательном нормировании продовольствия, введении комендантского часа, а также праве призывать каждого трудоспособного человека на службу. Женщинам также отводилась примитивная роль – рожать детей, чтобы возобновить население планеты. Тем не менее, понимая неизбежность ситуации, большинство граждан КОГ приняли закон без сопротивления.&nbsp


Несколько фан артов жителей Серы

Маркуса Феникса отправляют в тюрьму: (10 лет после Разлома) Несмотря на очевидную верность делу и долгу, Маркус Феникс сознательно оставил свой пост и своих товарищей во время битвы, чтобы спасти отца. Его попытка была неудачной, поэтому он думал, что Адам погиб. Обвиненный в нарушении служебного долга, Феникс был осужден военным трибуналом на 40 лет и отправился в тюрьму Хасинто строгого режима. Он едва избежал смертного приговора из-за своего вопиющего решения, его спасли показания друга Доминика Сантьяго и безупречный послужной список во время Маятниковых войн.

Освобождение Маркуса Феникса: (14 лет после Разлома) Понимая, какую ценность представляет Феникс, Доминик Сантьяго и отряд Дельта освободили его после 4 лет заключения.

Дельта встречает Альфа: (14 лет после Разлома) Двух выживших, из восьми членов отряда Альфа – Деймона Бэрда (Damon Barid) и Августуса Коула – спасает отряд Дельта. После того, как лейтенанта Мин Йонг Кима убивает Генерал РААМ, Маркус Феникс получает звание сержанта и так рождается Дельта, какой мы ее знаем.

Взрыв Световой бомбы : (14 лет после разлома) После того, как стало ясно, что звуковая картографическая система, установленная в Яме, не справляется с задачей, было решено использовать Световую бомбу (Lightmass Bomb). Для этого, Дельта собрала данные, составленные Адамом Фениксом в общую карту. Когда Генерал РААМ был повержен, Световая бомба взорвалась и разрушила значительную часть туннелей Локустов, к тому же, уничтожилаполя размножениякриллей . Это событие ознаменовало собой значительную победу и подняло боевой дух людей, несмотря на то, что передышка эта оказалась незначительной.


Третья сила: На второй день операции Буря в Яме, отряд Дельта проник в столицу врага – Нексус и узнал, что там идет гражданская война. Третья сила – Светящиеся Локусты, – по-видимому, Локусты, мутировавшие от длительного воздействия Эмульсии. Пользуясь творящимся вокруг хаосом, силы КОГ и команда Дельта придумали последний, решающий план. К сожалению, у Королевы Локустов, по-видимому, была та же идея, только ее эндшпиль заключался в искоренении «инфекции Светящихся».

Последнее убежище [ ]

Пережив нападение из-под земли, геноцид с небес, годы лишений и труда, тонущий Хасинто ознаменовал собой конец цивилизации для выживших Серы. Многие верили, что затопление Ямы обеспечит человеческому роду выживание.

Затонувший Хасинто: (15 лет после Разлома) Снова, руководство КОГ вынуждено было пойти на огромные жертвы ради выживания. Решив затопить город Хасинто, они надеялись, что смогут тем самым затопить Яму и уничтожить оставшиеся силы Локустов. После этого, последние жители города потеряли свои дома, и остались неподготовленными перед лицом приближающейся зимы. Все выжившие направились в Порт-Фаррол, брошенный город на севере, где они оставались на протяжении семи недель, до того, как было найдено новое место жительства.


Военно-морская база Вектес.

Открытие Военно-морской базы Вектес: (15 лет после Разлома) Прейдя к выводу, что остров будет лучшим выбором для неприступного и относительно безопасного убежища, оставшиеся лидеры КОГ начали поиск подходящего места вблизи берегов. К их удивлению, отряд Дельта обнаружил остров Вектес, заселенный солдатами и гражданскими, которые остались невредимыми после орбитальных атак. Став самодостаточной после потери контакта с материком, Вектес представил новый дом для обитателей Серы. Несмотря на несколько агрессивных племен, которые не решались поделится островом, человечество снова обрело надежду.

Возвращение Горасной: (15 лет после Разлома) С неожиданным поворотом событий, выжившие небольшого независимого народа, который отказался от капитуляции в конце Маятниковой войны, присоединились к КОГ. Обменяв свои субмарины и резервы Эмульсии на защиту, люди Горасной (Gorasnaya) стали частью Вектеса.

Мы все теперь отречённые [ ]

Взгляд в будущее: После массового ухода из Хасинто и открытии Вектеса, наши знания о будущем франчайза не столь ясны. Нам говорят, что третий роман во вселенной Gears – «Врата Анвила», – проложит мостик между второй и третьей частью. Мы знаем немногое о воскрешении Светящихся, но то, что нам известно написано ниже.

Тяжело, но не сдаемся: Веря, что они избавились от всех Локустов – что сделало враждебных Отреченных их самой большой угрозой, – выжившие на Вектесе начали возрождать человечество на своем острове-крепости. Будущее выглядело ясным, пока инфекция не начала поглощать всех на Сере. Светящиеся – теперь уже достаточно сильные, чтобы запугать родных себе Локустов, – вернулись. В этот раз, не только за человечеством. Сейчас они намеренны уничтожить мир.

Последняя глава: (16-17 лет после Разлома) Gears of War 3 происходит через 18 месяцев после событий предыдущей части, летом. Когда председатель Прескотт неожиданно уходит, загнивающая КОГ прекращает свое существование, заставляя жителей Серы вернутся к племенной культуре. Локусты и люди теперь тоже Отреченные. Первая часть Gears of War была о битве. Gears of War 2 – о войне. Gears 3 только об одном. Выживании.

Об игре [ ]

Геймплей [ ]

Gears of War это шутер от третьего лица с видом «из-за плеча». Основной акцент в нём делается на использовании укрытий, чтобы герои не получали прямых попаданий во время тактических передвижений.

За укрытием, герой может стрелять как прицелившись, так и стреляя в слепую. В игре очень интересный ИИ, который не позволяет игроку оставаться в укрытиях слишком долго, замечая его и не давая нормально прицелится.

Так же в игре присутствует много оружия, всего можно носить с собой 4 вида но основным считается Ranked mode , где успехи игрока отслеживаются через доску лидеров (однако приглашать в игру друзей или изменять настройки игры нельзя), либо в Player mode , где можно настраивать карту и приглашать друзей, однако вся статистика нигде не отмечается. В версии для Xbox 360 присутствуют три мультиплеерных режима: « Annex для Xbox 360: в данном режиме всё также используется контрольная точка, однако меняются условия.

В ролях [ ]

Серия игр [ ]

Gears of War [ ]

Gears of War — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанная Epic Games и изданная Microsoft Game Studios. Первоначально являлась эксклюзивом для Xbox 360, однако несмотря на заявления об эксклюзивности, версия игры для Microsoft Windows разрабатывалась совместно с People Can Fly и вышла год спустя, с улучшенной графикой, дополнительной главой, новым мультиплеерным режимом, редактором уровней и поддержкой Games for Windows - Live.

Gears of War 2 [ ]

Gears of War 2 — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games и изданный Microsoft Game Studios эксклюзивно для игровой консоли Xbox 360. Игра построена на движке Unreal Engine 3.5 . Игра была заявлена как Xbox 360 -эксклюзив и вышла на этой консоли 7 ноября 2008 года.

11 июня 2009 года появились слухи о том, что Gears of War 2 выйдет на ПК. Однако 15 июня PR-менеджер Epic Games Дана Коули (англ. Dana Cowley) заявила, что разработка ПК-версии игры не планируется.

Gear of War 3 [ ]

Gears of War 3 — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разрабатываемый компанией Epic Games и издаваемый Microsoft Game Studios эксклюзивно для игровой консоли Xbox 360. Релиз, должен был состояться на начало апреля 2011 года, 1 октября 2010 года был перенесён на осень 2011 года самой Microsoft Game Studios, объяснив это выгодным коммерческим ходом. 24 февраля 2011 года стала известна дата релиза — 20 сентября 2011 года, одновременно для США и Европы. Игра использует игровой движок Unreal Engine 3.5. «Gears of War 3» является третьей частью серии игр Gears of War, которая является трилогией; игра завершит общий сюжет серии.

Саундрек [ ]

«Gears of War — The Soundtrack» — саундтрек к игре Gears of War. Диск вышел 31 июля 2007 года под лейблом Sumthing Else Music Works. Композитор — Кевин Рипл (англ. Kevin Riepl), прежде работавший с Epic Games над саундтреками к играм серии Unreal Tournament и Unreal Championship.

Книги [ ]

Epic Games и Фильм [ ]

Шестерни войны — кинофильм, экранизация одноименной компьютерной игры компании Epic Games. Сюжет рассказывает о противостоянии Коалиции Объединённых Государств и Орды Саранчи. Съёмками занимается компания New Line Cinema.

Сюжет [ ]

Действие фильма происходит на планете Сера. Мирная жизнь планеты длилась вплоть до «Дня Разлома» когда неизвестный доселе враг атаковал города людей из-под земли, использовав сеть подземных тоннелей. Коалиция Объединённых Государств управляющая планетой никак не смогла защитится от агрессора — Орды Саранчи, и захватчики получили контроль над планетой всего за сутки. Тогда чтобы не отдать Орде плоды своих трудов, люди использовали химическое оружие и орбитальные лазеры, чтобы превратить в выжженную землю все города и базы, которые противнику удалось захватить. Большинство крупных населённых пунктов военных объектов были разрушены до основания, а уцелевшие остатки человечества собрались на плато Хасинто, мощное гранитное основание которого Саранче было нелегко преодолеть. Когда Орда всё же сломила оборону плато, Маркус Феникс нарушил приказ, чтобы спасти своего отца на Восточных баррикадах… но опоздал. Маркуса отдали под трибунал и приговорили к 40 годам заключения в тюрьме строгого режима Хасинто. Именно Маркус является главным героем фильма.

Shovel Knight

Приквел к Gears of War дарит веру в то, что у разработчиков все-таки была интересная идея, только вот исполнение проекта в целом на несколько ступеней уступает основной серии.

Понятно, что Microsoft хотела заполнить нишу между поколениями, выпустив новый комплект некоторых известных эксклюзивов для поддержания интереса аудитории, в то время как основные студии работали над играми для следующего Xbox. People Can Fly уже трудились над частью уровней в Gears of War 3 и были по-своему хороши в Bulletstorm, но отдавать, пусть, и второстепенный кусок франшизы в руки внешней студии было явной ошибкой.

События Gears of War: Judgment перемещают нас в период после гражданской войны и дня «Е». Четыре главных героя Бэйрд, Коул, Падук и София Хендрик оказываются под трибуналом за использование специального вооружения и неподчинение приказам командования. Прямо из зала заседания игра переносит вас на несколько часов назад, предлагая выслушать признания каждого из персонажей. Пройдя по одному акту за каждого из героев, игрок должен проникнуться личными переживаниями, ощутить командный дух и конфликт между персонажами, чтобы в финальной главе столкнуться с главным злодеем.

Концептуальная задумка разбивается о рифы суровой реальности и недофинансирования: в Gears of War: Judgment нет интересного сценария, диалогов и тех самых WOW-моментов, которые делали Шестеренки Войны одной из самых популярных игровых серий. Напротив, вас намеренно тащат через унылое повествование на протяжении семи часов реального времени, предлагая одну и ту же вариацию геймплея, которая напоминает режим “Орда”. Вместо осмысленных локаций, создатели Painkiller предлагают бесконечный набор небольших арен, на которых вы выставляете заграждения и пулеметы, уничтожая волны из десятков сильных противников из прошлых частей игры. Учитывая, что в команде есть еще три героя, которые в любой момент готовы оживить вас, и тот факт, что сложность Normal стала еще проще, чем в Gears of War 3, проиграть здесь попросту невозможно. При этом отсутствие челленджа - не самое страшное изменение.

Игровая серия, которая строилась на тактике и стрельбе с укрытиями лишилась и этого опознавательного знака. Главная тема Gears of War: Judgment – это мясорубка, где укрытия и тактика становятся лишними за волнами слабых противников и спинами напарников, готовых оживить вас в любой момент времени. Еще один провал – это почти полное отсутствие искусственного интеллекта. Врагов тупее можно встретить только в новом Metro. Многочисленные противники, включая мини-боссов из прошлых частей, идут стадами на заклание вашей непобедимой команде. Возможно, фанаты Left 4 Dead будут довольны, но для поклонника оригинальной трилогии – это еще один серьезный провал.


Но есть у Gears of War: Judgment и свои достоинства. Для приставки с восьмилетним стажем Xbox 360 выдает просто шикарную графику. Местами, Judgment можно считать недостижимой планкой для проектов уходящего поколения. Высокая четкость картинки, любовь к мелким деталям, вроде нагревающихся стволов, частиц и специальных эффектов вместе с симпатичной стилистикой локаций оставляет приятное впечатление. К сожалению, физику игры еще больше упростили, поэтому разлетающиеся на кусочки мебель и укрытия теперь в прошлом. Так, что не удивляйтесь пуленепробиваемым бутылкам и неподвижным предметам интерьера.

Появление Declassified миссий внутри заданий оживляет игру, но не настолько, чтобы создать реальный челлендж. Иногда они и вовсе упрощают игровой процесс, выдавая героям мощные дробовики с бесконечными патронами. Тем более все условия повторяются, будь то уничтожение противников определенным видом оружия или выживание с ограниченной амуницией против более сильных врагов. Но, наверное, самый сильный удар по психике игрока наносит обнуление вооружения между специальными дверями, за которыми происходит подсчет статистики. Какой смысл собирать лучшее оружие на карте или сражаться за боеприпасы, если их все равно отберут в начале следующей главы-арены?


Многопользовательский режим тоже совсем не воодушевляет. PCF неудачно изменили или выкинули большинство уникальных фишек серии, а ассимметричные, более вертикальные карты совсем не подходят для Gears of War. Более того, из-за того, что локусты уже не являются частью стандартного мультиплеера, а сражения происходят между людьми, иногда невозможно понять, где враг, а где друг. Количество карт просто смехотворно – всего 4 карты для мультиплеера нельзя назвать иначе как плевком в лицо.

Единственное, что нам действительно понравилось – это режим «Overrun», который сочетает режимы «Орда» и «Зверь» из прошлых частей серии. В нем вы можете выступать за локустов и сражаться против людей, управляемых другой командой, или наоборот. Уникальные классы персонажей со своими способностями привносят разнообразие. За игру в этом режиме вы получаете специальные очки, которые можно потратить на улучшение помощников локустов, а вот люди не могут потратить свои очки, что очень странно. Такое ощущение, что этот режим создавали в спешке, и забыли доделать до конца.

В целом, несмотря на отличную идею «Overrun-мода», мультиплеерные режимы вызывают разочарование и ощущение того, что все могло быть лучше. Отказ от классических фишек серии и ориентация на поклонников Battlefield вызывает только недоумение. Особенно после отличного Gears of War 3. People Can Fly и Epic определенно пошли совсем не туда, испортив всё то, за что мы так любили онлайн «гирек».

Shovel Knight

После в целом успешной Gears of War 4, которую грамотно обновляли несколько лет подряд, тщательно полируя до блеска мультиплеерную составляющую, команда Рода Фергюсона выпустила долгожданную Gears 5 для Xbox One и PC.

Сюжет новой игры продолжает события прошлой части, делая ставку на истории Кейт Диас, которая пытается разобраться с прошлым, переживая утрату матери и проблемы психического характера. Для фанатов это будет особенно интересно тем, что сценаристы наконец-то решили приоткрыть завесу тайны над происхождением локустов и убитой Маркусом королевы Мирры.

При этом опасения касательно Кейт оказались напрасными - несмотря на уродливые пиар-материалы, героиня в большинстве сцен внутри игры вызывает симпатию. Она - самый проработанный и интересный женский персонаж в серии.

А вот Джей Ди, хоть и стал более брутальным по дизайну во второй половине сюжета, продолжает оставаться по большей части проходным героем, историю которого умудрились подпортить странным поворотом в первом акте (белый натурал все-таки). С учетом важного и очень неожиданного момента ближе к финалу кампании (в плохом смысле, так как высосан из пальца и притянут за уши), не совсем понятно, как студия планирует развивает его характер в Gears 6.

Жаль, что Маркус в новой игре выполняет роль поддержки и лишь иногда участвует в поединках. Удивительно, что несмотря на тренды обыгрывания темы отцов и детей, The Coalition упустила свою возможность в Gears 5.

В остальном франшиза продолжает отдаляться от кровавой брутальности и мрака первых двух частей серии, при этом освежая геймплей новыми довольно удачными моментами и углубляясь в проработку мира.

Разделенная на четыре больших акта игра использует наработки франшизы, соединяя классическую шутерную механику, культовые локации, киношную зрелищность и свежие подсмотренные у коллег элементы в попытке создать ультимативный продукт нового поколения.

Помогает ей в этом сильно модифицированный Unreal Engine 4, мощность Xbox One X (а также топовых компьютерных видеокарт) и, конечно, профессионализм команды художников, которые нарисовали и детально проработали многочисленные игровые локации.

Разработчики учитывают провал с невзрачными вступительными зонами четвертой части и постоянно пытаются вас удивить, предлагая максимальную вариативность уровней и событий с самого начала. Атмосферные бури, мрачные катакомбы, заснеженные озера, душные подвалы, пылающие города, жаркие пустыни и многое другое - Gears 5 быстро меняет окружение для того, чтобы игроки не заскучали.

При этом цельность повествования не страдает - игра не напоминает набор из отдельных сцен, а создана как полноценное приключение с, по большей части, плавными переходами между уровнями и эволюцией характеров персонажей, которые развиваются через многочисленные диалоги. Последние случаются постоянно - как во время перестрелок, так и исследования локаций.

Необходимое разнообразие достигается за счет ностальгии и свежих решений. Это помогает игре усидеть на двух стульях сразу - зацепить лояльную аудиторию и понравиться новичкам. Вы возвращаетесь на Азуру из Gears 3, раскрываете тайны прошлого на развалинах “Новой надежды” из второй части, сражаетесь с роем летающих моллюсков (они напоминают крилей из оригинала), исследуете просторные и очень атмосферные пейзажи на парусных санях и пытаетесь выжить в очень красивых поединках с боссами.

Особенно зрелищными получились секции, где окружение разрушается по кусочкам или меняется в реальном времени под натиском огромного противника, орбитальных установок или просто от старости. Некоторые моменты напоминают Uncharted 4. Видно, что студия старалась сделать локации интерактивными - даже объемные следы и глубокие выемки на снегу и песке не отгружаются. Хотя стоит отметить, что часть предметов все же не имеет физической модели.

Но главной проблемой игры оказалось отсутствие в сюжете действительно мощных откровений. Если вы хорошо помните события Gears of War 2, то самые важные повороты истории окажутся не настолько впечатляющими. Об этом мы догадывались или знали еще десять лет назад.

Кроме этого, предыстория Кейт оказалась настолько предсказуемой, что все было понятно еще по финалу четвертой части. Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Многие фанаты также будут опечалены тем, что физика и управление героями были сильно упрощены по сравнению с первыми двумя частями серии. Конечно, персонажи стали в разы более подвижными, и это удобно. Но пропала та фирменная тяжеловесность, которая вместе с брутальностью, мрачной палитрой и реками крови делала вселенную Gears of War настолько притягательной.

Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Gears 5 хоть и осталась суровой игрой с отстреленными конечностями и реками крови, но все же сильно уступает в брутальности первым частям. Сравните хотя бы момент распиливания противника пилой лансера из первой части и новой - нынешняя кровавая клякса на экране не идет ни в какое сравнение с хардкором, который творился на экране в 2006 году. Весь экран залит кровью, из под зубьев пилы в перемешку плоть и искры и дикие крики атакующего и жертвы. Все это во многом определяло атмосферу игры и позволяло ей занять свою нишу на рынке. Теперь же подобные моменты словно отошли на второй план.

Кроме этого, на первых трех уровнях сложности игра слишком простая. Пропало ощущение реального противостояния. Действительно жарких поединков “на грани” очень мало. Некоторые оппоненты, вроде летающих стай моллюсков, сделаны по большей части для виду - они практически не атакуют. И это действительно странно, учитывая то, как интересно были обставлены крили в самой первой части на Xbox 360.

Кроме того, оружие так быстро убивает цели, что иногда даже не успеваешь насладиться специальными возможностями Джека. Даже использование Молота Зари происходит без длительной зарядки и лага в управлении, из-за чего эмоции от его правильного применения ощутимо слабее (хотя локации он разрушает намного красивее, чем раньше). Если раньше каждый залп был важным и решающим событием, то сейчас вы быстро спамите лучами - словно это какая-то аркада.

А вот версия лансера со встроенными ракетами получилась действительно крутой. Вообще в Gears 5 собрали так много оружия, что от разнообразия разбегаются глаза. К финалу истории я осознал, что некоторыми образцами даже не пользовался. Жаль только, что двустволок из триквела не завезли.

Важным моментом стало появления ролевых и приключенческих элементов. Как следует изучая окружение (делать это интересно), вы находите специальные желтые капсулы, за которые можно прокачать старого знакомого - летающего робота Джека. Часть способностей открывается по сюжету, другая - по итогам выполнения побочных заданий, которые можно найти на карте, исследуя местность во втором и третьем актах.

Например, создавая защитные барьеры, не обязательно прятаться за укрытиями. Теперь вы можете активнее рашить отряды врагов. Использование стима позволяет получить временную неуязвимость, а при прокачке - дистанционно поднимать упавших на пол напарников или даже себя.

Электрические ловушки преследуют врагов, оглушающие снаряды выводят их из укрытий, а способность захватить разум позволяет получить в команду сидящего вдали снайпера или даже мощного полубосса.

Разработчики добавили камуфляж - временную невидимость, благодаря чему вы можете перебить часть врагов, не вступая с ними в прямое противостояние. Хотя стелс работает и без нее, если вы подходите к оппонентам сзади до того, как они вас заметили и подняли тревогу.

Все это дает существенные преимущества на поле боя, помогая изменить представление о традиционной механике Gears of War, но из-за общего низкого уровня сложности хорошо раскрывается лишь на Insane. Однако, если раньше максимальная сложность была лишь своего рода экспериментом на тему того, сможет ли игрок выжить, если его будут едва ли не ваншотить, то теперь повышенная сложность не только может предъявить вам челлендж, но и не забудет позволить эффективно защищаться.

Кроме этого, не все локации одинаково удачны. Новая для серии область в пустыне вышла менее атмосферной, даже несмотря на динамическое появление и разрушение укрытий и крутые торнадо, которые бушуют в определенной части карты, затягивая транспорт и персонажей и отбрасывая их на острые скалы.

Финальная битва получилась мощной, но завершению истории не хватает крутого поворота. Появление злодея выдалось слабым - от той сцены ожидаешь гораздо большего. Конечно, нелинейный выбор выглядит неожиданно, а последующие моменты очень эмоциональны, но действия персонажей, которые привели к этим событиям, смотрятся странно, и теперь непонятно чего стоит ждать от шестой части в плане развития некоторых героев.

Визуальный обзор

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутые боссы

Крутые боссы

Крутой герой

Крутой герой

охрененная графика

охрененная графика

Кооператив

Кооператив

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Нелинейность

Нелинейность

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Насилие и кровь

Насилие и кровь

Крутые пушки

Крутые пушки

wow-фактор цветет и пахнет

wow-фактор цветет и пахнет

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Стелс цветет и пахнет

Стелс цветет и пахнет

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Epic от которого рвет задницу

Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Gears 5 - это самая красивая игра на Unreal Engine 4. Проработка локаций, персонажей и эффектов на высочайшем уровне. Заставки используют более детализированные ассеты и выглядят как проект следующего поколения. В очень редких местах можно придраться к некоторым деталям, но учитывая оптимизацию под 4K и 60 FPS, этого не хочется делать.

Кроме того, в Gears 5 шикарно работает функция динамической оптимизации разрешения под минимально выставленный фреймрейт. Из-за чего вы можете насладиться плавностью картинки при максимально возможной четкости изображения. К тому же на ПК игра встречает массой настроек, позволяя адаптировать графику под каждый отдельный компьютер.

На Xbox One X проект выглядит отлично и работает в 60 FPS, но все же уступает ультра-настройкам PC-версии. А запуская проект на Xbox One / S вы получите 30 FPS и местами мыльные задники. Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично.

Музыка от Рамина Джавади, композитора сериала “Игра престолов” и Gears of War 4, получилась безликой и не запоминается. Очень жаль, что студия не привлекла к написанию саундтрека Стива Яблонски, который блестяще сработал в Gears 2 и 3.

Имея очень качественную одиночную составляющую, Gears 5 не забывает и об игроках, предпочитающих прохождение веселой компанией, а также и ценителей сетевых сражений. Игра предлагает возможность пройти сюжет в кооперативе, но на этот раз разрешено взять с собой еще двоих друзей. К сожалению, кооператив на четверых игроков из Gears of War 3 так и не вернулся в серию.

При этом The Coalition постаралась привнести разнообразия - одному из троицы достается роль того самого бота Джека, который осуществляет поддержку напарников в бою. У него нет лансера и возможности сидеть в укрытии, но он может помочь своим друзьям вовремя обездвижить противника, имеет доступ во все лазейки на локациях, где нужно активировать рубильник, открыть дверь и так далее, а также может забраться в недоступные места, добывая для друзей оружие или различные предметы.

Закончив кампанию, не стоит надолго прощаться с товарищами, так как в Gears 5 можно провести десятки часов в освоении прочего PvE-контента. Это традиционная “Орда”, а также новый режим для серии - “Побег”.

"Орда" продолжает развивать оригинальную концепцию из второй части. Вам с друзьями предлагают остаться в живых, отбиваясь от 50-ти волн противников. Из сюжета сюда перекочевала возможность примерить одному из игроков на себя роль Джека, а также изменился подход к распределению ролей среди напарников.

Теперь, выбирая героя, вы должны учитывать, что каждый персонаж имеет не только уникальный набор активных и пассивных навыков, которые еще и прокачиваются (как в рамках одной игровой сессии, так и на постоянной основе), но и возможность возведения разных фортификаций, которая различна для каждого из них. Таким образом, правильный пик команды определяет вашу способность продержаться до конца.

В свою очередь в “Побеге” вы и два ваших напарника оказались в самом сердце улья без боеприпасов. Теперь ваша задача - выбраться на поверхность за ограниченное время.

Режим не такой комплексный, как “Орда”, и каждая сессия длится минут 10-20, пока вы сражаетесь на последовательных мини-аренах на пути к спасению. Все это обусловлено сюжетно, ведь вы и ваши напарники - диверсанты, поддавшиеся монстру-снэтчеру, который в своем брюхе притащил вас в улей, где герои установили химическую бомбу. Ограничение по времени же - это следствие постепенного заполнения улья газом.

Стоит отдать The Coalition должное, поскольку они создали уникальные карты и героев со способностями, заточенными специально для этого режима. В целом занятно, если вы хотите пострелять ботов в компании друзей, но не более.

Несколько месяцев назад мы уже писали про наши впечатления от сетевых режимов во время публичного бета-теста. В целом, кардинально ничего не изменилось. Как и ожидалось, это очень аддиктивные сетевые баталии в привычных режимах, среди которых Team Deathmatch, King of the Hill и недавно добавленный классический Execution.

Для пятой части создано семь новых карт и еще четыре для режима “Побег”, список которых будет пополняться. Дополнительные пять карт были перенесены из предыдущей части, но доступны они только в приватных матчах, что странно.

Вопросом споров могут быть слегка изменившиеся настройки поведения оружия, но в таких долгоиграющих мультиплеерах все это будет изменено еще не один раз, поэтому какую-то однозначную оценку этому аспекту давать пока еще сложно.

На релизе онлайн любил вылетать, разрывать соединение и постоянно подлагивать, но The Coalition смогла вовремя взять ситуацию под контроль и быстро все исправила. В данный момент практически все проблемы технического характера разрешены.

Мультиплеер Gears 5 способен надолго затянуть, учитывая умение The Coalition умело держать свою игру на плаву долгое время, но никаких реальных инноваций он не предлагает. При этом любители хардкорного, глубокого и динамичного PvP будут в восторге.

На данный момент проект имеет вполне занятные возможности кастомизации своего сетевого альтер-эго, позволяя настраивать внешний вид выбранных персонажей. Также настройке поддаются шкурки оружия, есть возможность изменить отображение вашего баннера, назначить персонажу различные эмоции и даже внешний вид кровавого пятна, которое вы оставите после себя. Ну и вишенка на торте - это разные иконки, которыми вы помечаете замеченных противников.

Читайте также: