Gears of war 4 прохождение гидеон

Обновлено: 06.07.2024

Так получилось, что серия игр “Gears of War” прошла мимо меня, но это было в те времена, когда каждая из частей выходила эксклюзивно на консоли Xbox. В 2016 году в релиз вышла четвертая часть серии, но ее место жительство уже не ограничивалось консолью Microsoft, так же она заглянула на PC, как и недавно выпущенное продолжение “Gears 5”.

Но я долго не решался знакомиться с данным проектом, из-за того, что не играл в первые три части и они наверняка имеют немало связей между собой, а хочется все-таки все понимать. Плюс распространялась игра на PC только через Microsoft Store, а отзывы о нем в те времена были не совсем лестные, плюс ко всему не предусмотрено региональных цен, поэтому в России пришлось бы выложить все 60$. После выхода “Gears 5” я вновь заинтересовался этой вселенной и отправился изучать, найдя для этого четвертую часть с неплохой скидкой.

Маркус Феникс Маркус Феникс

Тут сразу же скажу, что “Gears of War 4” по сути является прямым продолжением предыдущих частей, но события развиваются спустя 25 лет после заключительной части трилогии, а главный герой большей части игр (Маркус Феникс) теперь становится второстепенным персонажем. Играть в новой части предстоит за сына Маркуса Феникса по имени Джей Ди, а компанию ему составит его друг Делмонт Уокер, подруга Кейт Диаз и её дядя Оскар.

Сильно углубляться в сюжет и взаимоотношения главных героев я не буду, т.к. это надо наблюдать самому, лишь скажу, что не стоит ждать от этой игры каких-то загадок и хитросплетений, тут все достаточно просто, но главное без глупостей.

Кейт, Джей Ди и Дел Кейт, Джей Ди и Дел

Отмечу, что студия "The Coalition" прекрасно понимала, что многие из современных игроков не играли в трилогию, поэтому первые 20 минут игры созданы для освещения событий предыдущих частей и рассказа о главном конфликте прошлых лет. Причем сделано это не просто в виде видеоролика или обычного текста, нам дадут поучаствовать в событиях всех трех частей, путем небольших эпизодов. Кстати, сама студия разработчиков трилогией не занималась и это ее первый проект в данной вселенной, основными частями серии занималась “Epic Games”.

Главное, что стоит понимать об этой игре – это приключенческий боевик с достаточно брутальным характером и взрывными моментами. За игрой приятно наблюдать, парой случаются очень зрелищные сцены, а сам геймплей держится крайне бодро. Иными словами, повествование игры постоянно пытается развлекать играющего и стоит признать, у него это получается. Геймплей состоит в основном из отстрела противников из-за укрытий, но за ними особо не засидишься, т.к. разнообразие врагов заставит почти постоянно передвигаться.

При этом в игре присутствуют бури, которые вносят изменения в привычную нам физику, усложняя жизнь игроку (например, точно бросить гранату или стрелять из некоторых видов тяжелого оружия становится крайне сложно, снаряды не будут лететь по прямой из-за сильного ветра). Но есть и плюсы, т.к. появляются элементы окружения, которые держаться на добром слове и если Вы им нежного поможете парочкой выстрелов, то какие-нибудь условные балки снесут всех врагов на определенной области. Ветер активно мешает передвигаться персонажам, в связи с этим приходится постоянно спринтом передвигаться от укрытия к укрытию.

Ответ на поднятый в заголовке данной статьи вопрос очень прост, знакомится с серией “Gears of War” определённо стоит, и четвертая часть серии для этого хорошо подходит. Правда стоит понимать, что это достаточно жестокий и кровавый боевик на несколько вечеров, поэтому подходить к нему надо в соответствующем настроении. Продолжительность игры не слишком большая, но есть мультиплеер с несколькими режимами, но если Вы пришли знакомиться с этой серией как я, то сетевые режимы лучше отложить до “Gears 5”, преимуществ у четвертой части по сравнению с ней нет.

Мир игры интересный, а знакомиться с ним можно как одному, так и в паре с боевым товарищем благодаря кооперативному режиму. Я же сразу после завершения прохождения пошел покупать следующую часть.

А как Вам данная серия игр и четвертая часть в частности? Успели ли уже ознакомиться с продолжением?

П.С. Если данный обзор Вам помог, то поддержите мой блог подпиской и большим пальцем вверх :)

Следуйте вперёд и, используя препятствия для укрытий, убейте ваших первых противников, засевших на мосту. Перепрыгните через укрытие и двигайтесь дальше. В следующий раз, когда столкнётесь с врагами, можете обойти их с фланга при помощи тропы правее. Выстрелите в топливную бочку красного цвета. Она взорвётся спустя несколько секунд. Чтобы увидеть маркёр цели, вы должны зажать соответствующую клавишу (или LB на Xbox One). Установите заряд на башню, а затем отбегите.

Цель. Войдите в оружейный комплекс ОНР.

Приближайтесь к бункеру, в котором засел противник. Используйте укрытия и перемещайтесь в паузах между его стрельбой. Не пытайтесь убить врага в лобовой атаке. Пробегите мимо огневой точки с левой стороны, по ступенькам. Обратите внимание, что справа и выше от двери есть открытое окно. Забросьте туда гранату, чтобы разобраться с противниками.

Выломайте дверь и пройдите через огневую точку. С другой стороны появятся ваши напарники. Там стоит ещё одна огневая точка. Не спешите подходить к воротам слева, и войдите в тот бункер, где вы не были. На столе с левой стороны найдите отчёт о безопасности ОНР (коллекционный предмет).

Взаимодействуйте с одной из боковых панелей у ворот.

Цель. Взломайте защитную дверь лаборатории.

Пройдите дальше и ждите, когда откроются ворота. Убейте врагов, но не спешите двигаться вглубь. Справа от двери, через которую вы сюда прошли, на стене висит ещё один коллекционный предмет – плакат.

Двигайтесь по ступенькам вверх и постарайтесь убить точным выстрелом в голову противника за пулемётом. Далее разберитесь с другими врагами, не подпуская их к тому же пулемёту. Взаимодействуйте с защитной дверью лаборатории, а точнее – с пультом справа от неё.

Цель. Защитите вход в лабораторию от атаки ОНР.

Становитесь за турель и начните расстреливать врагов. Не забывайте стрелять в горючие бочки красного цвета. После уничтожения дальней бочки вы разрушите мост. Теперь противники будут идти по правой стороне. Когда разобьёте обе атакующие волны, то миссия завершится.

Цель. Доберитесь до точки эвакуации.

Убегайте вслед за своими приятелями, пока вас не обстреляли из миномётов.

День вторжения

Цель. Доберитесь до колонны Хоффмана.

Идите на дорогу и двигайтесь налево. Используя укрытия, перестреляйте противников. Набор оружия, к слову, будет иным. Вскоре должен появиться огромный монстр – трупник. Ждите новой команды.

Цель. Подберите Молот Зари.

Бегите к белому фургону с правой стороны от монстра и вытащите оттуда Молот Зари.

Цель. Воспользуйтесь Молотом Зари, чтобы уничтожить трупника.

Отбегайте подальше. Благо трупник не перемещается по локации, а стоит на месте. Прицельтесь Молотом Зари и атакуйте. После этого дождитесь перезарядки и повторно атакуйте противника.

Сразитесь с обычной Саранчой, которая появится вместо трупника. Когда монстр вернётся, то вновь поджарите его два раза. Н этот раз обращайте внимание на обычных противников, которые могут вам помешать.

Цель. Защитите Дом Севернов.

Вам предстоит сделать то же самое, что и в конце предыдущего воспоминания. На этот раз вместо турели можно будет использовать Молот Зари. Количество зарядов неограниченно! Когда будете убивать Саранчу на монстре, похожем на трупника, обратите внимание, что перед смертью в вас наверняка полетит снаряд. Нужно будет вовремя уклониться. В конце концов, всё закончится трагически.

Врата Наковальни

Через 17 лет после дня «В»

Цель. Оживите солдата Коалиции.

Подойдите к раненному солдату, отмеченному «крестиком», и взаимодействуйте с ним, чтобы помочь встать на ноги.

Цель. Поднимитесь на стену.

Неподалёку будет лестница, ведущая наверх. Поднимитесь по ней, чтобы попасть на стену. Но прежде можете подобрать ещё один отчёт, лежащий на столике под крышей, справа от лестницы.

Цель. Пропилите путь через обломки.

Подойдите к сгоревшим обломкам и используйте пилу, чтобы проделать путь дальше.

Цель. Зачистите стену.

Когда убьёте двух противников на стене, подойдите к её краю и спрячьтесь в укрытии. Начните расстреливать Саранчу снизу. Там будет несколько бочек с горючим – обязательно уничтожайте их. Вскоре враги начнут подниматься на стену. Убивайте их до тех пор, пока ваша цель не изменится (вы должны услышать приказ командира).

Цель. Используйте турель, чтобы зачистить стену.

Бегите на другую сторону стену и используйте турель.

Все коллекционки пролога:

– Коллекционный предмет №1. Отчёт по безопасности ОНР. Когда забросите гранату в первый бункер, то встретитесь с напарниками, которые пришли со второго бункера. Загляните в этот бункер и на столе слева найдите коллекционный предмет – отчёт по безопасности ОНР.

– Жетон №1. Жетон Т. Тьюброна. Двигайтесь вниз по склону от второго бункера, по пути обратно. Там будет лестница. Следуйте немного ниже по пути, которым воспользовались ваши союзники, чтобы добраться до базы (где вы с ними встретились). Посмотрите в левую сторону, под лестницу, где находится жёлто-чёрный объект, отгораживающий часть локации. Там вы найдёте мёртвого солдата с жетоном.

– Коллекционный предмет №2. Отчёт ОНР. Пройдите через массивную дверь бункера, чтобы оказаться в другой зоне боевых действий. Когда пройдёте через тоннель, посмотрите в задний правый угол, чтобы найти пропагандистский плакат, висящий на стене.

– Коллекционный предмет №3. Хасинто Геральд. Двигайтесь дальше, пока не окажетесь на улице, где произойдёт столкновение с огромным монстром. Пройдите внутрь небольшой станции безопасности с левой стороны улицы, рядом с позицией монстра, чтобы внутри отыскать газету.

– Жетон №2. Жетон Дж. Вагнера. Чтобы найти его тело, поднимитесь вверх по ступенькам правительственного здания, правее огромного монстра. Пройдите мимо фургона с Молотом Зари и загляните за большие колонны. Проверьте крайний левый угол, если двигаться вверх по лестнице, чтобы отыскать труп погибшего солдата с жетоном.

– Коллекционный предмет №4. Завещание Берни. Когда увидите разрушенное транспортное средство, то нужно будет подняться вверх по лестнице, чтобы пойти дальше. Вместо этого посмотрите на стол с правой стороны, где есть мешки с песком.

– Жетон №3. Жетон Дж. Бэкмана. В том же районе, где вы нашли предыдущий предмет коллекционирования, загляните за разрушенный транспорт (который до сих пор горит), чтобы отыскать третий жетон.

Глава 1. Рейд

Поселение Коалиции 5, 14:55

Цель. Опередите ветрозащиту.

Когда коляска перевернётся, двигайтесь вперёд. Используйте укрытия, чтобы уклоняться от летящих из-за бури объектов. Видите кран впереди? Вам нужно до него добраться. Путь преграждают ворота и нужно найти способ их выбить.

Цель. Найдите способ выбить ворота.

С левой стороны от ворот есть трубы. Стреляйте по жёлтому барьеру, который удерживает их на месте. Трубы разлетятся и проломят ворота. При этом вы должны быть в укрытии, иначе можете погибнуть. Сблизьтесь с краном, чтобы запустить кат-сцену.

Цель. Проберитесь в строительный центр.

Двигайтесь за напарниками. Спрыгивайте вниз и идите через трубу слева. Следуйте по единственно возможному пути, поднимитесь наверх по лестнице и выбейте дверь. Идите налево, но не спешите выходить через проход справа. В левом дальнем углу есть ящик, на котором лежит коллекционный предмет – «Листовка о защите Пастухов-защитников». Спускайтесь вниз и смотрите кат-сцену.

Уничтожьте всех Пастухов, которые прибудут к вашему расположению. Пройдите в здание на другой стороне и взломайте ещё одну дверь. Пригнитесь у окошка и нажмите на указанную клавишу (кнопка X на Xbox One), чтобы перетянуть к себе стоящего спиной противника. Далее нажмите незамедлительно кнопку Y (или клавишу на ПК), чтобы выполнить смертельный приём. Убейте двух оставшихся Пастухов привычным способом.

Двигайтесь далее, пока не увидите новых роботов – Ищеек. Эти боты сближаются с вами или вашими друзьями и самоуничтожаются. Убивайте их с расстояния. Далее прибудет ещё одна группа Пастухов. Уничтожьте их всех. Подойдите ближе к вагонетке, на которой прибыли Пастухи. Внутри неё есть кнопка, открывающая ворота. Взаимодействуйте с ней, чтобы найти путь дальше.

Цель. Уничтожьте охранных ботов «ди-би».

Идите дальше, через узкие улицы, под арками. Вы попадёте во второе кольцо города. Перебейте ещё одну группу Пастухов, а другая будет за поворотом слева. Уничтожив всех роботов, идите дальше. Будут ещё две вражеские группы.

Кейт, Джеймс и Дел (слева направо).

Цель. Доберитесь до центра поселения.

Стена впереди преграждает путь к строительному центру. Справа от неё есть здание. На двери висит цепь – распилите её своей пилой на оружии.

Цель. Проберитесь в строительный центр (продолжение).

Поднимитесь наверх и идите по коридору, пока слева не обнаружите открытое окно. Подойдите ближе и смотрите кат-сцену.

Цель. Войдите в служебный проход.

Войдите в комнату справа от открытого окна (если смотреть через него на улицу). Идите через другой её вход и на столике с левой стороны найдите «Листовку Коалиции для будущих родителей» – коллекционный предмет. Идите дальше и откройте очередную дверь, ведущую в холл.

Попав на улицу, перебейте огромное количество Пастухов и Ищеек. Сделав это, подбегите к тёмно-зелёным воротам и взаимодействуйте с панелью.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №5. Манифест. Когда столкнётесь с массивным штормом, то вам нужно будет подбежать к крану. После того, как собьёте барьер, удерживающий трубы, что приведёт к разрушению ворот, ограждавших кран, обратите внимание на противоположную сторону. Справа от бывших ворот есть два ящика и бетонная стена, за которой спрятан документ. Не подходите слишком близко к крану! В противном случае может запуститься кат-сцена и вы не успеете подобрать предмет.

– Коллекционный предмет №6. Брошюра Шепарда (Shepherd Protection Pamphlet). В строящемся городе вы будете проходить мимо гигантского робота конструктора, который монтирует окно. Пройдите в соседнее помещение с левой стороны. В дальнем левом углу помещения будет ещё один предмет коллекционирования.

– Коллекционный предмет №7. Документ поселения. Когда окажетесь на улице на первом уровне поселения, то идите в угол в задней её части. Там ещё будет знак с надписью Dalyell Ave. Войдите внутрь и обыщите боковую комнату. На полке с правой стороны от дверей внутри будет лежать документ.

– Коллекционный предмет №8. Листовка Коалиции для будущих родителей. Вскоре вы окажетесь в комнатах, похожих на роддом. Когда пройдёте мимо открытого огромного окна с видом на город, то идите через помещение справа. Выйдя из него с другой стороны, на предмете слева найдите листовку.

– Коллекционный предмет №9. После выхода из больницы вы окажетесь на центральной городской площади и столкнётесь с огромным количеством роботов. От выхода из больницы идите налево и поднимитесь по первым конструкциям слева. Там будет большое каменное здание. Последний коллекционный предмет находится на стене справа от двойной деревянной двери.

Глава 2. Туда и обратно

Цель. Запустите лифт.

Идите по коридору и активируйте панель, чтобы вызвать лифт. Когда он поднимется, то пройдите на подъёмник. Дел запустит его, после чего вы отправитесь вниз.

Цель. Найдите фабрикатор.

Спустя некоторое время вы всё-таки доберётесь до нужного этажа. Покиньте подъёмник и идите через коридор. Для этого нужно будет взаимодействовать с панелью, чтобы открыть мост. Хватайте контейнер с фабрикатором и перетащите его на подъёмник. Как только вы поставите его на лифт, то запустится кат-сцена.

Уже с этого момента, когда вы будете подниматься наверх, сможете взаимодействовать с фабрикатором и создавать оружие. Откройте меню. Ваша энергия показана в верхней правой части всплывшего окошка. Стоимость каждого оружия указана под его изображением.

Цель. Защищайте лифт.

Если к вам приблизилась Ищейка, то вы можете щёлкнуть по кнопке B, чтобы пнуть её в сторону. Убивайте противников, пока Дел не разблокирует лифт. На следующем этаже нужно будет уничтожать Пастухов. Сначала они будут приходить через одну дверь, далее – через другую. И всё время по два робота. Чуть позже Пастухи попрут одновременно через две двери. Ждите, когда Дел восстановит управление лифтом и разблокирует его.

Цель. Помогите Делу.

Атакуйте противников, помогая Делу. Здесь будут исключительно Пастухи. Используйте фабрикатор для производства оружия.

Когда Дел вас спустит, то хватайте фабрикатор и тащите его к выходу.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №10. Схемы DBi. В комнате на заводе, где будет фабрикатор, обратите внимание на левую сторону. Там есть светящийся зелёным цветом монитор. Здесь же вы и обнаружите коллекционку.

Глава 3. Новые друзья

Цель. Победите нападающих «ди-би».

Уничтожьте всех роботов. Появятся новые более защищённые «ди-би» R1. Действуйте из укрытий и всё у вас получится. Кстати, перед уничтожением R1 подбегает к вам или другим вашим союзникам, после чего взрывается.

Когда бой завершится, ваши приятели сами возьмут фабрикатор. Ещё один R1 сломает стену. Убив его, двигайтесь внутрь здания через разлом. Выбейте двери, пройдите через здание и в другой части локации вновь сразитесь с роботами. В определённый момент появится робот с пулемётом. Уничтожив его, подберите это оружие и сразите последнюю волну противника. Когда все будут уничтожены, то осмотритесь на локации. В одном из углов, на боковой тумбе скамьи лежит очередная листовка.

Пройдите через разлом в стене, выбейте ещё одну двойную дверь в правой части здания. Уничтожьте Ищеек в следующей части локации. Откроется труба, ведущая дальше. Двигайтесь через неё до самого конца. На вас вновь нападут роботы. Отбейте их атаку. Следуйте через разлом в стене, в коридор с работающими клапанами.

Разберитесь с очередной группой врагов, среди которых будут снайперы. Снайперскую винтовку вы сможете даже подобрать. Убив всех, следуйте через очередную трубу и поднимитесь наверх. Выстрелите в механизм, на котором держатся канаты от крана. После этого платформа свалится вниз, получится мост. Будет последняя порция противников – разберитесь с ними. Как только все будут уничтожены, Оскар и Дел перенесут фабрикатор к воротам. Запустится кат-сцена.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №11. Документ безопасности. Когда доберётесь до двора с высокой статуей, то шагните вниз и идите в левую сторону. На маленькой лавочке (диване) лежит нужный вам документ.

Перемещайте контейнер вслед за Рейной, к дверям ратуши, где запустится кат-сцена.

Цель. Используйте фабрикатор для строительства укреплений.

Когда время истечёт, то появится новая цель.

Цель. Защитите деревню.

Враги будут идти через оба прохода. Если вы установили барьеры, то как только увидите их шкалу здоровья, то знайте, что их атакуют противники. Значит туда нужно побежать и убить врага, пока тот не уничтожил барьер. Вскоре появятся «Стражи». Старайтесь уничтожать их, периодически выглядывая из-за укрытия. В момент появления стражей у них есть щит. Не пытайтесь атаковать, поскольку помимо щита эти летающие дроны будут атаковать вас настоящими ракетами. Не забывайте периодически устанавливать новые защитные укрепления, в том числе пулемёты.

Атакуйте стражей со щитами. Сначала вы должны будете уничтожить щит, а уже после и самих роботов.

Примечание. Когда уничтожите щит стража, то старайтесь атаковать его самым мощным оружием. Дело в том, что спустя время, если вы так и не убьёте стража, он восстановит свой щит. Всё придётся начинать заново!

У вас будет дополнительное время между атакующими волнами. Подбирайте ракетомёты, которые падают от стражей. В дальнейшем вы сможете их использовать.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №12. Процедура блокировки деревни. Смотрите металлическую балку (столб) с левой стороны от знака ратуши, в посёлке.

– Коллекционный предмет №13. Книга Кейт. Вернитесь к входу, через который вы прибыли в поселение. Отступите в сторону ратуши, продвигаясь по мосту. Посмотрите в левую сторону, чтобы отыскать каменные ступеньки. Они ведут за угол, где находится стул. На земле около стула вы обнаружите книгу.

– Коллекционный предмет №14. Неподалёку от ворот, ведущих в деревню, есть сад с большим количеством выращиваемых растений. Поднимитесь по лестнице в его задней части, чтобы отыскать последнюю коллекционку в первом акте.

АКТ 2

Глава 1. Блудный сын

Поместье Страуд, 22:36

Цель. Осмотрите поместье.

После продолжительной кат-сцены перейдите мост и двигайтесь направо. По левую сторону будет небольшой дом со светом. Подойдите к двери и откройте её. Смотрите другую кат-сцену.

Цель. Пройдите внутрь поместья.

Сразу прячьтесь в укрытии, поскольку вот-вот появятся роботы. Новых противников не ждите. По правую сторону есть небольшая постройка. Если вы обойдёте её, то прямо под внешней стороной стены обнаружите коллекционный предмет – старый баскетбольный мяч.

Подойдите к дверям поместья после того, как уничтожите всех роботов. Феникс должен проломить дверь. Поднимаясь наверх, убивайте противников. Не забывайте, что вы можете использовать соседние комнаты, чтобы обходить врагов с фланга и с тыла. Подойдите к указанной точке, чтобы попасть в тайное убежище.

Прохождение Gears of War 4

Встреча отца с сыном.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №15. Любимый цветок Ани. В начале этой главы не бегите сразу к двери, чтобы открыть её. Идите к воротам кладбища справа и заберите цветок в горшке.

– Коллекционный предмет №16. Подарок на шестилетие Джей-Ди. Пройдите на огромную территорию через ворота. В здании с правой стороны (напротив особняка) есть небольшой сарай. Когда пройдёте через ворота, идите направо и загляните под навес, чтобы найти коллекционку.

– Коллекционный предмет №17. Приёмное письмо из военной академии Коалиции. Когда войдёте в нужное здание, отыщите дальнюю комнату в его левой части, на первом этаже. На комоде лежит этот коллекционный предмет. Комната находится около лестницы, ведущей вниз.

Глава 2. Вооружены до зубов

Смотрите кат-сцену, после чего запаситесь любым вооружением, каким только пожелаете. Когда будете готовы, то нажимайте на панель управления слева от двери.

Цель. Доберитесь до грузовика.

Уничтожьте первую порцию роботов, после чего Маркус вспомнит о своём грузовике. Смотрите очередную кат-сцену.

Цель. Уничтожьте «Пустельгу».

Лучше всего прятаться от ракет и пулемёта за большим сундуком в центре коридора. После боя запаситесь повторно боеприпасами и следуйте по маркёру вниз, к подвалу. Убейте ещё нескольких роботов, R1 можете обойти с фланга. Не забудьте, что перед смертью он бежит на вас и взрывается.

Оказавшись перед стеной подвале, на столе слева найдите коллекционный предмет – какой-то там план.

Цель. Следуйте по тайному проходу.

Двигайтесь за Маркусом, в конце подвала откройте деревянную дверь и просмотрите кат-сцену.

Цель. Проберитесь через сад.

В первой части боя будут исключительно Пастухи, использующие каратели и снайперские винтовки. Во второй части боя появится Страж, R1 и Ищейки. Уничтожьте их всех.

Цель. Доберитесь до амбара.

К слову, можете вырвать из останков Стража его пушку. Либо заберите пулемёт у R1. Следуйте к амбару и уничтожьте ещё одну группу роботов, в том числе двух Стражей.

Цель. Продолжайте двигаться к амбару.

После кат-сцены уничтожьте врагов в «Кондоре». Но не спешите идти через самолёт. С левой стороны, за горящими ящиками можно найти коллекционный предмет – бутылку вина. Войдите в самолёт и уберите с прохода металлическую трубу. Двигайтесь по узкой тропе, пока не доберётесь до виноградника.

Цель. Проберитесь через виноградник.

Разберитесь с Ищейками и Пастухами. Когда услышите характерный звук, то знайте – прибыл Страж. Уничтожив всех, продолжайте идти по единственному пути. Откройте металлические ворота, чтобы увидеть кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №18. Фотография Джей-Ди и Ани. Когда будете сражаться с «Пустельгой» на верхнем этаже здания, то развернитесь и пройдите в комнату с камином, с правой стороны. На полу около камина валяется эта фотография.

– Коллекционный предмет №19. План дома. После побега, когда окажетесь в подвале, то столкнётесь с мусором, блокирующим путь. Пройдите в комнату, заполненную оружием. На верстаке в левой части помещения лежит нужный вам предмет.

– Коллекционный предмет №20. Старая бутылка вина. В винодельне с горящими обломками загляните за горящие ящики, чтобы отыскать бутылку вина.

Глава 3. План «Б»

Цель. Идти вдоль русла реки.

Двигайтесь по руслу высохшей реки. Как уже успели догадаться, нужно будет уничтожить ещё несколько группу роботов. После Ищеек «Кондор» принесёт Пастухов и R1. Пройдите чуть вперёд, соберите боеприпасы и приготовьтесь к сражению с другой «Пустельгой». Боевой вертолёт будет действовать так же, как и в предыдущий раз. Атакуйте его, избегая пулемётных очередей. Как только увидите, что вертолёт вспыхнул, начнется второй этап. На этом этапе помимо пулемётных очередей в вас полетят ракеты. Следуйте по руслу и пройдите через разлом с левой стороны.

Цель. Проберитесь через овраг.

Идите по узкому ущелью, после чего нужно будет выбрать, по какому пути последуете – по дороге или дальше по руслу реки. В нашем случае двигаться будем по дороге, в левую сторону. Здесь будут и Пастухи и R1. Двигайтесь по дороге, уничтожьте ещё и Стража. Далее нужно будет зайти в амбар, избегая грозовых молний. Активнее используйте укрытия, чтобы вашего героя не поджарило.

Двигаясь к амбару, нужно будет постоянно вилять из стороны в сторону. Смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №21. Во время шторма вам нужно будет сделать выбор – пойти по левому или правому маршруту. Всё это будет параллельно сражению с «ди-би». Если пойти направо, то сверните ещё правее и посмотрите вперёд, чтобы отыскать эту коллекционку.

– Коллекционный предмет №22. Старая игрушка Джей-Ди. На той же локации, где вы можете пойти или налево, или направо. Идите налево и в конце пути сможете его отыскать. Там будет старый грузовик, с левой стороны. На кровати грузовика вы найдёте нужный предмет.

Глава 4. Великий побег

Нужно будет ехать на мотоцикле. Ваша задача – управлять им. Старайтесь врезаться как можно реже в деревья и другие преграды. В некоторых случаях без разрушения деревянных барьеров не обойтись. Когда нужно будет уничтожить «Пустельгу», то сильно на этом не заморачивайтесь. Просто избегайте её атакующих действий и ждите, когда Фениксы доберутся до тоннеля.

Наконец, нужно будет уничтожить Грифа. Для этого сначала стреляйте по двум его двигателям. Оба двигателя должны будут взорваться. После этого нужно будет уничтожить по три турели на обоих крыльях – сначала слева, а затем – справа. После откроется багажный отсек, и вы увидите светящийся реактор. В этот момент нужно атаковать именно реактор. Действия придётся повторить несколько раз, поскольку периодически Гриф берёт правее, и вы не видите его сердечник.

АКТ 3

Глава 1. Полночь

Форт Ревал, историческая достопримечательность, 23:57

Цель. Следовать за Маркусом через форт.

Следуйте за напарниками, бегите через мост и распилите цепь на воротах справа. Спускайтесь вниз и откройте большую дверь, чтобы попасть внутрь.

Цель. Найдите путь через форт.

Идите через узкий коридор, пока не увидите какую-то слизь. Когда Маркус скажет следовать дальше, то сверните направо. Не спешите идти налево, поскольку впереди, по левой стороне расположен стол. На столе можно найти коллекционный предмет – древняя книга «Утешение в смерти», стара тиранская рукопись.

Выбейте дверь, смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №23. Браслет Коалиции. В начале главы пройдите мимо полуразрушенных автомобилей и посмотрите вниз, чтобы найти красное здание с аркой. В кустах с левой стороны от здания найдите небольшой альков с хорошо спрятанной коллекционкой, лежащей на земле.

– Коллекционный предмет №24. Древняя книга. Войдя внутрь, с левой стороны можно будет найти стол. На нём лежит та самая книга.

Глава 2. Ночные кошмары

Цель. Найдите путь наружу.

Идите по коридору и отодвиньте стеллажи. Выйдите на улицу и выбейте очередную дверь. Распилите кокон, после чего уничтожьте первую группу монстров. Твари довольно быстрые, поэтому лучше всего уничтожать их на расстоянии, не подпуская вплотную к персонажу. Идите дальше и запрыгните внутрь здания через огромную дыру в стене.

Упав вниз, следуйте через подвал. Вскоре вы окажетесь на том же месте, где упали. Заберите патроны и распилите путь вперёд, заросший какими-то сосудами. Выйдите наружу и уничтожьте ещё нескольких противников. Кстати, можете сэкономить боеприпасы. Если видите, что противники бегут по одному, то используйте пилу на устаревшем или доработанном «Лансере».

Откройте дверь на цепи, через которую ворвутся ещё два противника. Не спешите расчищать проход впереди. На улице, в левой части есть стол. На столе лежит коллекционный предмет – какие-то квитанции или накладные.

Отодвиньте металлическую штуковину и двигайтесь через дом. На потолке будет висеть оружие. Выстрелите в слизь, чтобы освободить его. Подберите «Мульчер». Выберитесь на улицу, выломав дверь наверху.

Цель. Доберитесь до станции вагонеток.

Сразитесь с толпой монстров, передвигаясь вглубь локации по узкой тропе. Откройте дверь в конце пути. Вы окажетесь в саду со статуей в центре. Идите в левую сторону, чтобы найти диван, на котором лежит очередной коллекционный предмет – чертежи. Доберитесь до огромной двери и выломайте её. Смотрите кат-сцену.

Сразитесь с улучшенной версией монстров в храме. Теперь их гораздо сложнее убить, к тому же они используют огнестрельное оружие. Следуйте далее, убивая обычных монстров и их улучшенные прототипы.

Двигайтесь через склепы, выбейте упавшие ворота. Уничтожайте огромную группу противников, а затем разрушьте цепь на воротах в конце открытой территории с могилами.

Вскоре вы увидите новый вид монстров. Эти громадные твари похожи на скорпионов. Используя свой хвост, они бросают в вас жала. Когда хвост начинает светиться, то старайтесь прятаться в укрытиях. Бой будет динамичным. Старайтесь действовать следующим образом: пусть монстр перепрыгнет на новое место и начнёт прицеливаться в ваших напарников. Только после этого выбирайтесь из укрытия (выглядывайте) и атакуйте противника. Повторяйте так до тех пор, пока не уничтожите нескольких таких чудищ.

Прохождение Gears of War 4

Прыгуны – монстр с жалом на конце хвоста.

Перед смертью враг прыгает ближе к вам или вашим товарищам, после чего взрывается.

Цель. Найдите и спасите Маркуса.

Выломайте дверь внутрь здания «Форт Ривал». Пройдите чуть правее и слева увидите будку. Перережьте сосуды и потяните за рычаг на панели управления. Войдите внутрь вагонетки и смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №25. Бумажки по медикаментам. Когда будете идти через конюшню, покрытую инфекцией, то остановитесь прежде, чем взаимодействовать с упавшей статуей, преградившей путь. Сверните налево, чтобы отыскать кучу светящихся коллекционных бумажек, рядом с разрушенной теплицей.

– Жетон №4. Д. Нуньес. Когда выйдите из дома, то пройдите на балкон. На крыше жёлтого здания вы увидите похитителя. Сверните в правую сторону и отыщите жетон около тела, над стеной.

– Коллекционный предмет №26. Туристическая карта форта Ривел. Попав во двор со статуей, посмотрите на скамейку с левой стороны от арки. Здесь лежит туристическая карта.

Прохождение Gears of War 4

Глава 3. У порога

Цель. Найдите похитителя, схватившего Маркуса.

Поднимайтесь наверх по ступенькам и перережьте сосуды, преграждающие путь дальше. Двигайтесь вперёд, пока не окажетесь у двери. Не спешите! Слева есть упавший каменный столб. Перепрыгните через него, двигайтесь по дорожке до места, где валяется коллекционный предмет – сувенирная фигурка короля (Король форта Ревал – позолоченная игрушечная фигурка, некогда продававшаяся в магазинах сувениров форта).

Выходите на улицу, уничтожьте всех противников и откройте металлическую калитку. Вы вновь увидите похитителя.

Цель. Следуйте за похитителем в крепость.

Идите дальше, пока не начнётся новая схватка. Когда окажетесь на более-менее открытой территории, где вскоре появятся снайперы (после обычных монстров и их эволюционировавших версий), то в небольшой постройке с левой стороны найдите коллекционный предмет – листовку, висящую на стене. Убив всех, откройте двойную дверь.

Как обычно, вам предстоит сразиться с монстрами. Спускайтесь вниз и сразитесь с очередной порцией прыгающих монстров, похожих на скорпионов. Выбирайтесь на улицу и идите по единственно возможному пути. Вскоре вы увидите того самого похитителя. Перед разрушенным зданием начнётся новый бой.

Цель. Очистите музей от Роя.

Убейте всех врагов, чтобы перечеркнуть задачу (завершить).

Цель. Отбейте нападение Роя.

Можете самостоятельно встать за пулемёт, чтобы перебить всех противников. Всё довольно-таки просто, но будет несколько атакующих волн. Пройдите через дверь на втором этаже, неподалёку от пулемёта. На удивление в саду не будет никаких сражений, а вам нужно следовать через другую дверь внутрь здания. Поднимитесь наверх и разбейте цепь на воротах слева. Следуйте далее и откройте очередную дверь.

Если есть желание, то подберите доселе не встречавшееся оружие – «Баззкилл». Оно стреляет летящими лезвиями. Уничтожьте огромную группу врагов и приблизьтесь к мосту. Чтобы опустить мост, вы должны будете разрушить противовес, на котором держится цепь, расположенный с левой стороны от моста. Войдите в цитадель и идите направо. Вскоре вы вновь увидите похитителя, на сей раз он скроется в подземелье.

Цель. Следуйте за похитителем в катакомбы.

Уничтожьте всех противников, появившихся внутри крепости. Спускайтесь по левой стороне вниз и перережьте сосуды, преграждающие путь. Смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №27. Сувенирная фигурка короля. На верхнем уровне станции подойдите к отмеченной маркёром двери, но пока не открывайте её. Вместо этого перепрыгните через упавший столб и найдите предмет впереди.

– Коллекционный предмет №28. План эвакуации. Когда будете на большом поле боя, где появятся снайперы, то двигайтесь по левой стороне, чтобы пройти в каменное строение. На стене с левой стороны от входа висит плакат.

– Коллекционный предмет №29. Листовка военного музея форта Ривел. Пройдите в сторону музея, где вы столкнётесь с турелью в конце аллеи. Остановитесь и поднимитесь по лестнице с левой стороны, перед входом на локацию с турелью. Там будет небольшая комната с «лонгшотом» и коллекционнкой.

– Жетон №5. У. Оуэн. Поднимитесь вверх и войдите в комнату с накрытой мебелью и расходными материалами. В дальнем правом углу помещения есть клетка с мёртвым солдатом. Переберитесь через ящики, чтобы попасть внутрь и забрать жетон.

С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.

Мы уже сравнивали Gears of War 4 с другим громким возвращением — седьмым эпизодом «Звездных войн». И знаете, после прохождения игры это сравнение становится еще более актуальным. История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку.

И, надо признать, это у них получилось.

Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 — совсем другая игра.

Сперва она напоминает приключенческий боевик вроде Uncharted, затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего «эпика». И производит при этом впечатление цельной истории.

Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала и до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть — не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый и полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои — беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.

Джей-Ди Феникс — сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии.

Главный герой — дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой — Роем.

Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь.

Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся.

Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.

Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей-Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью и вообще очень милая девушка. Даже Оскар — толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь Dragon Age — влюбляет в себя почти сразу.

На этом фоне несколько теряется сам Джей-Ди, но и ему симпатизируешь, особенно когда на сцену выходит его отец, Маркус, и между персонажами начинает разворачиваться драма в духе «отцы и дети».

К слову, появление старых знакомых — отдельный повод для радости. Маркус Феникс за прошедшие двадцать пять лет будто ни капли не изменился, разве что поседел. Он отличается все тем же буйным нравом, любит отпустить крепкое словцо, а его лицо и голос словно застыли в одном «брутальном» выражении. При этом хорошо заметно, что внутри героя кипят страсти: обида, гнев, любовь, грусть по ушедшим. И порой даже кажется, что они вот-вот вырвутся наружу.

При этом узнавать о том, чем занимался Феникс в мирное время, тоже интересно. У него, помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, развились и свои отношения с Коалицией, и новый взгляд на происходящее вокруг, а главное, к новой войне он уже заготовил сеть ходов и кучу оружия «на всякий случай».

И Маркус — далеко не единственный герой из прошлого, появляющийся по ходу истории. Игроков ждет еще немало эмоциональных встреч. По части фансервиса и работы со вселенной The Coalition выступили на славу. Уже в прологе игра позволяет взглянуть на такие значимые события, как Маятниковые войны или E-Day. А декорации некоторых уровней рассказывают не только о прошлом Серы, но и о тех временах, когда планетой правили короли, а воины сражались стальными мечами.

А вот когда доходит до геймплея, первое время отличий от предыдущих частей не видно вообще. Gears of War 4 — это все тот же позиционный экшен, завязанный на укрытиях, все те же бензопилы и уродливые враги. Тело героя, баллистика, управление, интерфейс, «тайминг» в активной перезарядке — все выглядит и чувствуется так, словно на дворе все еще 2006-й, а первая часть Gears of War только-только увидела свет. Даже Рой разлетается на кровавые ошметки и распиливается бензопилой один в один. С самых первых минут в Gears of War 4 чувствуешь себя как дома.

Но это вовсе не означает, что игровой процесс не изменился. В The Coalition многое добавили, чтобы разнообразить старую механику и сделать сражения интереснее. Противников можно вытаскивать из-за укрытий или атаковать прямо на лету, перемахивая через завалы.

Сами враги тоже не стесняются нарушать нашу зону комфорта: забрасывают гранатами или заходят в тыл, чтобы навязать ближний бой. Часть укрытий теперь разрушается, а ярко-красные коконы Роя могут служить как щитом от пуль, так и источником проблем. Ведь стоит им взорваться, как оттуда полезут новые вредители. Приходится перемещаться, постоянно менять позицию, чередовать разные виды оружия и думать тактически.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

При этом разработчики стараются тасовать ситуации, типы противников и условия сражения. Например, первую треть Gears of War 4 игрокам противостоят роботы. Их оружие, стиль ведения боя и уязвимые места совсем не такие, как у тех, с кем приходилось иметь дело раньше.

Тут и шарообразные противники, которые катятся к герою, пытаясь ударить его током, и летающие дроны, закрытые энергетическими щитами, и крупные, живучие роботы, которые стреляют из дробовиков, а получив критические повреждения, пытаются взорваться рядом с нами. Воевать с ними интересно, схватки проходят быстро, а как только роботы надоедают, условия тут же меняются.

Следом разработчики напускают на героев энергетические бури — неотъемлемую часть послевоенной Серы. В такие моменты видимость ухудшается, по земле начинают бить молнии, гранаты и пули сносит в сторону, а самое главное — ветер настолько сильный, что способен поднимать с земли целые конструкции. Разбили крепление или сломали заборчик, удерживающий стройматериалы на месте, и вот уже целая груда обломков летит прямо в противников и сносит их, словно кегли в боулинге.

А следом на сцену выходит Рой — еще одна новая сила. И хотя отличить их от «саранчи» из оригинальной трилогии порой бывает трудновато, свою лепту вносят и они.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

Иногда разработчики разыгрывают подобие tower defense, где нужно отбиваться от волн противников, расставляя препятствия на их пути. Или предлагают разделиться, после чего одни персонажи прикрывают других с высоты или помогают расчистить дорогу. Иногда подкинут на пути большую пушку: трехствольный пулемет, ракетную установку или устройство, стреляющее циркулярными пилами. Учитывая, что враги зачастую «бронированные» и умирают долго, такие моменты начинаешь рассматривать чуть ли не как легализованные читы, которым каждый раз радуешься.

В итоге первая половина кампании превращается в один сплошной праздник, когда герои не умолкают ни на секунду, а яркие ситуации следуют одна за другой: перестрелки в бурю, ночная погоня на мотоцикле по лесу, яростное сражение в поместье Фениксов с разрушениями и взрывами.

Даже спокойные исследовательские этапы радуют: герои бредут по узким улочкам маленького городка, с неба льется лунный свет, слышится вой или шаги противника, с которым люди еще не сталкивались, а в воздухе витает атмосфера легкого ужаса и загадки. Что за Рой, откуда он взялся, что ему нужно и на что он способен?

Только вот ближе к экватору становится ясно, что запала и опыта работы с серией разработчикам чуточку не хватило. Во второй половине игры в Gears of War 4 выползают самые разные «детские болячки». Иногда по расстановке препятствий и ящиков с патронами заранее видно, где нападут враги, иногда боеприпасы разбросаны абы как: где-то слишком много, где-то — наоборот. А самое неприятное то, что геймдизайнерам порой отказывает чувство меры.

В четвертом акте героев вообще запирают в каких-то подземельях, где количество интересных моментов, шуток и оригинальных геймплейных ситуаций внезапно падает почти до нуля, а на смену им приходят однообразные перестрелки. Когда после десятиминутного сражения заходишь в новую комнату, и на героев снова сваливается свора тех же самых врагов, от игры просто-напросто начинаешь уставать.

К тому же не все представители Роя одинаково интересны. Так, разрекламированные Pouncers, которые должны были на ходу менять стиль поведения, оказались просто бронированными, скучными и жутко раздражающими, беспорядочно прыгающими тварями.

Другие же крупные монстры при каждом своем появлении вызывают зевоту и вынуждают ждать, когда же они наконец умрут. Бой с ними сводится к тому, чтобы сохранять безопасную дистанцию и стрелять по оранжевому пятну на животе. Никаких интересных тактик, никакого вызова. Зато умирают эти твари непростительно долго.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

В итоге мы имеем потрясающее начало и скомканную вторую часть игры. Хотя ближе к финалу авторы снова поддают жару: возвращают на сцену несколько полюбившихся персонажей, усаживают героев в гигантских роботов и дают возможность сполна отомстить тварям Роя за все страдания.

Мнения поклонников, как и в случае с «Пробуждением Силы», скорее всего, разделятся. Кто-то будет негодовать, что, дескать, ничего нового и «конвейер». А кто-то просто порадуется, что игра-то вышла хорошая.

Разработчики сделали отличное приключение — не без недостатков, но захватывающее почти от начала и до конца. Что же до свершений… свершения ждут впереди, ведь Gears of War 4 — это явно не конец, а планету Сера еще ждет немало ярких событий.

Читайте также: