Где находится ученые сталкер тень чернобыля

Обновлено: 06.07.2024

Вернувшись в Бар, не забудьте сменить комбинезон сталкера на более новый экземпляр, или найденный недавно «Севу». Бармен, среди прочего, скажет, что вами заинтересовался Долг – теперь вы можете пройти на территорию их базы и получить квесты от генерала Воронина, а также покупать патроны и припасы у их снабженца. Главным сюжетным заданием теперь будет отключение «выжигателя мозгов» на локации Радар. Для этого задания потребуется хорошее оружие и много патронов, а также броня – если у вас до сих пор нет Севы и какого-нибудь оружия под патроны ПБО-9, то придётся перед походом на Радар посетить Армейские Склады, где можно разжиться всем перечисленным. Также, вам понадобятся антирадин и аптечки – Радар будут охранять бойцы группировки Монолит - фанатики, поклоняющиеся несуществующему камню под саркофагом ЧАЭС.
Вашими мини-заданиями, перед началом основного квеста, будет поиск запаса патронов ПАБ-9 (СП-6, СП-5), Винтаря ВС и хорошей брони. Выполнение квеста Воронина по поиску TPc 301 с оптикой, переделанной на манер снайперской винтовки, в случае удачного завершения, решит проблему с Винтарём. Саму TPc 301 с оптикой вы найдёте в небольшом лагере наёмников на Армейских складах, за деревней кровососов. Патроны к Винтарю вы можете купить у торговца из Долга. Лёгкой и прочной бронёй, на случай, если вам не нравится Сева, можно обзавестись у группировки Свобода, база которой, также, расположена на Армейских складах. Выполните для них пару нейтральных квестов, вроде уничтожения стаи кабанов около базы, и убийство предателя, и вы получите расположение и неплохую скидку на товары у их барыги. Квесты можно брать как у Лукаша – главаря «Свободы», так и у сторонних сталкеров из группировки. Попутно, вы можете подобрать у кого-нибудь ГП37, которая является одним из лучших представителей оружия стран НАТО – убойной силы данного ствола хватит, чтобы без проблем разбираться даже с врагами в экзоскелетах.
*** В принципе, выполнение промежуточных заданий не так важно, т.е. вы вполне сможете пройти «выжигатель мозгов» с TPc 301, или даже с АК, но прохождение будет сильно затруднено, да и вы потеряете тем самым достаточно интересную часть игры.
Получив всё необходимое, идите к «барьеру» - заставе Свободы между локациями Армейские склады и Радар. Если вы будете в хороших отношениях с бойцами этой группировки, то вы без проблем отобьёте атаку Монолита, некстати произошедшую к вашему приходу. Рекомендую не рваться на рожон – если погибнут несколько бойцов Свободы, то у вас будет шанс без проблем разжиться ГП37. Тем более, бой будет не из лёгких – многие солдаты Монолита одеты в экзоскелеты и тяжёлую броню, а вооружены спецавтоматами ВЛА калибром 9мм (патроны ПАБ-9) и АК.
Радар
Войдя на локацию, сразу привыкайте к некоторой замкнутости – вам нельзя будет близко приближаться к скалам, а также к технике и объектам – они сильно фонят. Продвигайтесь прямо – блокпост не должен вызвать у вас затруднений, однако, ещё до него, по правой стороне можно найти сумку с ВОГ-25. Если у вас есть оружие с ГП-25, это будет отличным запасом на будущее. Выходя к открытой местности не особо «светитесь» - на возвышенности стоит вагончик, на котором засел снайпер с СВД-63. Разбираться с ним стоит после того, как вы уничтожите простых бойцов с АК, желательно использовать Винтарь ВС, или какое-нибудь точное оружие, т.к. близко к снайперу подойти не получится – на открытом пространстве вы ему можете проиграть. Проходите далее по дороге (в рыжем лесу вам нечего делать, т.к. даже если вы пройдёте через него, то попадёте почти что в центр полевого лагеря Монолита – там вас будет проще окружить и уничтожить). Проще пройти по дороге, не прижимаясь к скалам, т.к. в них много аномалий и высокий радиационный фон – старайтесь идти скрытно, т.к. выше по дороге вас уже ждут патруль монолита и ещё один снайпер.
Проверьте ящики у танка – там могут лежать пару гранат, которые будут очень кстати, прокидайте несколько вверх по дороге – это создаст оживление в стане врага, а также позволит вам разобраться с бойцами в достаточно спокойной обстановке. Разобравшись с очередным патрулём, поднимайтесь по холму. У поворота дороги за скалу приготовьтесь к встрече с бойцом РПГ-7. В лучшем случае, он даже не успеет выстрелить. Если же это произошло, не надейтесь, что пяти метров хватит, чтобы уйти от взрыва - бегите пока не услышите его. Лечитесь и пробуйте снова. Также, к вам могут выйти несколько бойцов с правой стоны дороги, из скал – они будут вооружены АК и особой опасности не представляют. Убив гранатомётчика, не спешите идти к лагерю – убейте снайпера на вышке. Так вы сможете достаточно спокойно передвигаться между укрытиями. Вам придётся отбить контратаку из лагеря, и добить оставшихся в нём бойцов.
*** Если ваша броня уже изрядно потрёпана, то можете взять ту, что лежит в вагончике на территории полевого лагеря – там лежит Лечебный Берилл. Защита так себе, но если у вас нет другого выбора, то взять стоит.
Следите, чтобы вам в спину не зашли зомби – они могут выйти через дыру в заборе и обойти ограждение, пока вы будете разбираться с более разумными врагами.
*** Выйдя к развилке, вы можете заглянуть в Лагерь отчаянных – небольшой тупик на карте, направо по дороге. Там вы встретите достаточно оживлённое сопротивление, но призом будут заряды для подствольного гранатомёта M203.
Дальше вам встретятся ещё несколько снайперов (прямо на дороге, в кузове ГАЗона, а также на «балкончике» по левой стороне дороги), и два патруля. Выйдя к подъёму, вы будете натыкаться на одиночные очаги сопротивления, которые не представляют особой опасности. Лишь однажды вас могут побеспокоить, сбросив вниз бочки с горючим, но и это не проблема – стреляйте по ним как можно быстрее и проблема будет решена. По мере приближения к антеннам выжигателя вас будут всё чаще посещать фантомы – наведённые образы монстров, которые не представляют опасности, но сильно отвлекают. При их атаке у вас не уменьшается полоска здоровья – лишь слегка уменьшается уровень защищённости мозга от воздействий, но это не критично.
Проходите далее, уничтожая бойцов на вышках и патрули у ворот. Пробраться вы можете и здесь, перебравшись по упавшему дереву за забор, но делать этого не стоит – вы попадёте в самый центр базы, откуда вас будет видно со всех сторон. На территории базы проблему будут составлять снайпер на одной из антенн и с десяток бойцов, которые разбросаны по всей территории. Ваша цель – тоннель, вход в который загораживает вагон. Проходите через вышеозначенный вагон внутрь, разбирайтесь с охраной и входите в лабораторию X-10…
Лаборатория Х-10

Учёные (в ТЧ — экологи) — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством Украины для изучения Зоны.

Содержание

Описание и идеология группировки

Лаборатории

У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом. На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может обустраиваться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам. Всего в игре показаны два бункера:

    — бункер, находящийся на территории озера «Янтарь». Заведующий бункером — профессор Сахаров. — бункер, находящийся в окрестностях «Юпитера». Заведующие бункером — профессора Герман и Озёрский.

Отношения с другими группировками

Стараются иметь дружественные отношения со всеми. С бандитами и наёмниками это получается не всегда. При встрече с любым монолитовцем и зомбированным держат оружие наготове. Имеют покровительство от военных и «Долга», которые регулярно снабжают учёных артефактами, частями мутантов и помогают при сопровождении групп. Однако прибыть на помощь они смогут не всегда. Поэтому за помощью чаще всего вынуждены обращаться к простым сталкерам, с которыми имеют тесные контакты, так как за задания и товар платят гораздо больше, чем другие торговцы. В ЗП «Свобода» спокойно соглашаются нанять бойцов группировки для охраны лаборатории.

Вооружение и экипировка

Для защиты от агрессивного мира Зоны учёные используют специальные научные костюмы: ССП-99 «Эколог» и ССП-99М. Костюмы позволяют подолгу находиться в районах с высокой аномальной активностью. Также у каждого имеется пистолет Волкер-П9м (некоторые используют СИП-т М200), а у групп ассистентов имеется автоматическое оружие, преимущественно западного образца, например, ИЛ86, либо в редких случаях АКМ-74/2.


Содержание

Общее

Группировкой их назвать можно только условно. В Зоне действуют отдельные группы учёных, посланных правительством для изучения. Не имеют базы как таковой (но главным пунктом управления можно считать институт НИИЧАЗ), но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные, правда прибыть они могут не всегда, да и по мелким заданиям ученые обращаются за помощью к сталкерам. С последними поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне отчуждения, за качественно выполненную работу хорошо платят, покупают артефакты по себестоимости, в отличие от торговцев.

Идеология

Основная задача учёных — изучение Зоны. Одни из них - экологи, занимающиеся изучением экосистемы. Другие изучают артефакты, аномалии, мутантов и другие объекты Зоны. Боевые действия они ведут только в порядке самообороны, поручая охрану военным или же сталкерам.

Экипировка и вооружение

Для защиты от агрессивного мира Зоны учёные используют специальные научные костюмы – ССП-99 «Эколог», ССП-99М и Комбинезон «СЕВА». Они позволяют подолгу находиться в районах с высокой аномальной активностью, что очень важно. Также у каждого имеется пистолет, а у групп ассистентов имеется автоматическое оружие, преимущественно западного образца.

Учёные нередко нанимают сталкеров из разных группировок, для охраны и помощи в проведении исследований:

Охрана учёным необходима, так как Зона полна опасностей:

Содержание

Описание

Как исследователи ЧЗО появились после Второй катастрофы, приблизительно, в 2006—2007 годах. Самые обычные учёные, изучающие Зону. Работают и проживают в мобильных лабораториях.


Учёный в ССП-99м

Локации

На территории периметра находятся несколько мобильных лагерей учёных (в Игре представлены две). Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Дислокации мобильных лабораторий:

На другие локации перемещаются небольшими группами по мере необходимости.
Так же есть ещё одно подтверждение того, что в Зоне лабораторий не две, а больше:

Как ты наверно уже слышал, несколько правительственных научных организаций изучают "проявления" нашей Зоны. Ходят слухи, что они же своими экспериментами и вызвали ее к жизни. Стрелок со своей группой пытались разобраться так ли это, но в результате вся группа Стрелка уничтожена, а он сам где-то пропал. Правда мне неизвестна, только домыслы. Научные организации оставляют в Зоне мобильные научные лаборатории, изолированные от внешней среды металлические бункеры, внутри все, что необходимо для изучения Зоны. Мы контактируем с одной такой лабораторией на Янтаре. Они хорошие ребята, открыли нам много интересной информации, мы в долгу не остались… хехе… взаимовыгодный бартер, понимаешь.

Из разговора с Барменом

Отношения с группировками

Стараются не конфликтовать со всеми, с бандитами и наёмниками получается не всегда. Имеют покровительство от военных (в том числе военных сталкеров) и «Долга», который регулярно снабжает учёных артефактами, мутантами и помогает при сопровождении групп. Со сталкерами имеют тесные контакты, так как за задания и Хабар платят гораздо больше, чем другие торговцы.

Известные представители


Другой вариант эмблемы

  • НИИ «Агропром»
  • Научная лаборатория NASA
  • Японские научно-исследовательские лаборатории
  • Научно-исследовательские лаборатории США
  • Узбекские научно-исследовательские лаборатории
  • Научно-исследовательские лаборатории СССР

Скорее всего, эти организации планировались как распущенные, а их комплексы (если таковые имелись) — заброшенными. В играх серии можно столкнуться с локацией НИИ «Агропром», которая имела свой подземный комплекс, что подтверждает идею научных организаций и является её остатком.

Читайте также: