Где находится сгоревший хутор на карте в сталкер на болотах

Обновлено: 17.05.2024

Война группировок

Соседние объекты

Сгоревший хутор — подлокация на Затоне. Присутствует в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Небольшой полуразрушеный обугленый хутор на холме накрытый термоаномалиями. Сам холм изрыт пещерами аномального происхождения и там аномальный состав по-пестрее: несколько трамплинов, химические аномалии, термические аномалии и патрульная «комета». Обе архианомалии (хутор и пещеры) родят термические и химические артефакты.

Там же в пещерах лежит убитый, судя расположению трупа, «кометой» сталкер Баржа, друг Кардана, большой охотник за артефактами. Неподалёку распологается [пещера контролёра Также на территории Сгоревшего хутора есть телепорт ведущий на Южное плато.


Для создания такой масштабной локации, как Болота, разработчикам пришлось модифицировать движок X-Ray, чтобы он поддерживал большие пространства.

О прохождении второстепенных квестов на локации Болота можно прочитать в статье Болота: квесты.

Содержание

Описание


Карта ключевых объектов Болот

Местность Болот представляет собой преимущественно топи с частыми песчаными островками и камышом, образующим лабиринт, в котором несложно потеряться. Болотная вода хорошо аккумулирует радиацию, и поэтому представляет опасность для сталкеров. Помимо камыша, иногда встречаются деревья и кустарники. На западе локация ограничена сплошным водным пространством.

Сталкеры рассказывают, что раньше в этих местах болот не было. Однако из-за ошибки в расчётах, допущенных при строительстве плотины для гидроэлектростанции, эти территории затопила вода. Поэтому на Болотах простаивают несколько старых хуторов, технических строений, а также церковь и пара смотровых вышек. На севере тянется железнодорожный путь, проходящий через разрушенный мост и тоннель на западе.

На Болотах базируется группировка Чистое небо, скрытая до Большого выброса от чужих глаз. После исчезновения аномальных полей сюда в большом количестве стали проникать ренегаты. Это привело к борьбе двух группировок за контроль над объектами локации.

Места

База Чистого неба


База «Чистого неба»

В отличие от других объектов Болот, база Чистого неба не может быть захвачена ренегатами.

Также в этом месте начинается развитие сюжета S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Рыбацкий хутор


Рыбацкий хутор

Бывший хутор рыбаков, состоящий из двух деревянных строений, полуразрушенного сарая и лодочного причала, расположен восточнее базы Чистого неба.

Это место используется Чистым небом в качестве плацдарма в самом начале боевых действий против ренегатов, поэтому на Рыбацком хуторе базируются большие силы группировки. Несмотря на это, ренегаты периодически предпринимают попытки захватить хутор.

Только здесь можно встретить представителей Чистого неба, одетых в бронежилет ЧН-2, недоступный игроку для покупки.

Смотровая вышка


Смотровая вышка

На восточных подступах к Рыбацкому хутору находится смотровая вышка. Вокруг неё из мешков с песком построены укрепления.

Это место прочно удерживается ренегатами, которые занимают позиции не только вокруг, но и на самой вышке.

Также отсюда они могут предпринимать попытки по захвату Рыбацкого хутора.

Насосная станция


Насосная станция

К северу от Рыбацкого хутора и Россыпи камней расположена старая насосная станция. Обветшалое деревянное строение, стоящее над водой на деревянных сваях, окутано сплетениями ржавых труб; рядом установлено множество резервуаров. К насосной станции пристроена наблюдательная вышка. В самом помещении находится насос, который, судя по звуку, работает. Вблизи одной из труб, идущей от насоса, у самого дна можно услышать чавкающие звуки, что также свидетельствует о функционировании станции.

Изначально это место контролируют ренегаты, однако плакат «Миру чистое небо» косвенно указывает на то, что Насосную станцию раньше удерживали люди Лебедева.

Насосная станция является ключевым объектом в войне группировок, поэтому должна быть захвачена Чистым небом.

Старая церковь


Старая церковь

На юге локации стоит старая деревянная подтопленная церковь с шестью куполами. На её территории расположены полуразрушенное одноэтажное здание и нечто похожее на подземный склад. Также около церкви есть заброшенное кладбище.

Это место является одним из ключевых в войне за Болота, поэтому должно быть зачищено Чистым небом от ренегатов, расположившихся тут изначально.

Сгоревший хутор


Сгоревший хутор

Хутор из трёх домов, полностью выжженных аномалией Жарка, и деревянной вышки расположен юго-восточнее механизаторского двора.

В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне также есть объект под названием «Сгоревший хутор».

Руины деревни


Руины деревни

На северо-западе локации расположено полуразрушенное и полузатопленное поселение, именуемое Руинами деревни. Здесь есть несколько домов, часть их которых находятся в критическом состоянии, а другая часть развалена до основания. Одно из зданий уничтожено гравитационной аномалией. На территории деревни есть подвал и водонапорная башня.

Это место изначально занято ренегатами, но в ходе войны группировок может перейти в руки Чистого неба.


Механизаторский двор

Небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых машин под навесом.

Механизаторский двор является главной базой ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен Чистым небом при поддержке наёмника Шрама.

Северный хутор


Северный хутор

Небольшое поселение в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, одни их которых Г-образный, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция.

Северный хутор удерживают ренегаты. Группировка Чистое небо это место никогда не занимает.

Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации.

Южный хутор


Южный хутор

Одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в самой юго-восточной точке локации.

Данное поселение является ключевой точкой в войне Чистого неба против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.

Лодочная станция


Лодочная станция

В самой северо-западной точке локации расположена старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом.

Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. Чистое небо проникает в эти места крайне редко.

Тоннель «Тузла», мост и шахта


Тоннель «Тузла»

Железная дорога на западе локации уходит через разрушенный мост в тоннель под названием «Тузла», о чем свидетельствуют ржавые буквы над въездом в тоннель. Что значит название над тоннелем, неизвестно.

К тоннелю проникнуть нельзя: путь преграждает река и сильный радиационный фон.

Также рядом с разрушенным мостом среди разбросанных вагонов можно найти лаз, ведущий в небольшое подземное помещение. В нём за матрасом находится детектор «Велес». В этом же помещении можно найти артефакт Грави, который обнаруживается только с помощью Велеса.

Заселение локации

Персонажи

Группировки

    . Часть группировки вместе с её ключевыми персонажами находится на своей базе. Большие силы сконцентрированы в районе Рыбацкого хутора. Дальнейшее расположение и численность группировки зависит от успеха в войне с ренегатами. . Основная база находится на Механизаторском дворе, однако в итоге ренегаты её теряют. Как и в случае с Чистым небом, сила группировки зависит от успехов в борьбе за территории. Изначально контролируют почти все ключевые точки локации. . В интро-ролике Шрам по Болотам ведёт группу учёных-экологов, состоящую из трёх человек.

Мутанты

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно появляясь из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон.

Аномалии


Аномалия «Разлом» у механизаторского двора

Локация богата на разного рода аномалии, среди которых часто встречаются поля Трамплинов, химические поля (Амёба, Кислотный туман), электрические. С аномалиями иногда сочетаются очаги радиации и пси-излучения. Севернее механизаторского двора расположена уникальная огненная аномалия Разлом. Помимо этого, сама вода болот является источником радиоактивности.

Сюжет и второстепенные квесты

Сюжет

Основная статья: Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

В ходе интро-ролика Наёмник Шрам ведет по Болотам группу учёных, но внезапно попадает под волну мощного выброса, на чём ролик заканчивается.

Очнувшись на базе группировки Чистое небо, Шрам узнает, что выжил после так называемого Большого выброса, спровоцированного проникновением какой-то группы сталкеров к центру Зоны. Оказывается, что с каждым выбросом нервная система Наёмника теперь расшатывается и выгорает, и чтобы выжить, он должен во чтобы то ни стало предотвратить следующий прорыв этой группы сталкеров к центру. В этом помочь ему вызывается лидер группировки Чистое небо, также не желая допустить новый Большой выброс. Первые следы группы сталкеров приводят Шрама на Кордон.

Второстепенные квесты

Основная статья: Болота: квесты

Набор несложных второстепенных квестов могут предложить командиры отрядов Чистого неба. Также периодически эта группировка будет просить помощь в войне с регенатами за ряд ключевых точек.

Где присутствует

История создания

При разработке S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля была создана локация Болота, помещённая ближе к центру Зоны, однако в итоге локацию вырезали.


Болота на глобальной карте в билде 3120

На старте разработки S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики решили создать локацию, похожую на некогда вырезанные Болота из «Тени Чернобыля».

В указанной сборке можно увидеть созданный ландшафт Болот, однако сама территория заполнена объектами менее, чем наполовину.

Рыбацкий хутор, Смотровая вышка и Насосная станция присутствуют в сборке уже в том виде, в котором игрок может их увидеть в релизе. Примечательно, что Насосная станция здесь имеет название «Завод по добыче аномальной слизи со дна болот», о чём свидетельствуют файлы в архивах сборки; в файлах релизной S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо также есть упоминание об этом.


Первоначальный вариант церкви

В «сыром» же виде на локации можно встретить Старую церковь и Сгоревший хутор. Они, как и остальные объекты, располагаются на тех же местах, что и в итоговой S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Болота заселены группировкой Чистое небо (на Рыбацком хуторе), бандитами (Смотровая вышка, Сгоревший хутор, точка около церкви), кабанами и плотями. В течение игры отряды группировок, как и мутанты, могут занимать захватывать точки. Также над локацией летает военный вертолет, периодически атакующий игрока.


Исчезновение сталкеров — второстепенный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне, выдаваемый Глухарём. Доступен в любой момент игры.

Содержание

Найти пропавшего охотника

Местный «шериф» на Скадовске Глухарь рассказывает Дегтярёву, что на Затоне стали исчезать сталкеры. Труп одного из них был найден обескровленным без следов насилия. Его осматривал медик Скадовска Тремор. Глухарь уверен, что причиной исчезновения сталкеров являются кровососы, и отправляет охотника Данилу на поиск их логова. Данила пропадает без вести. Глухарь попросит помочь найти логово и отыскать следы пропавшего охотника, обещая хорошо заплатить, а также сбросит на КПК координаты одного из двух мест, которые нужно проверить.

Можно поговорить с Тремором, который скажет, что осмотренное им тело полностью обескровлено и имеет следы нападения кровососа.

Кровососа можно атаковать первым. Для этого нужно сразу после встречи с Глухарём у входа в ВНЗ завернуть за угол здания по праву руку и идти вдоль окон. В одной из комнат будет неподвижно стоять кровосос. Ему можно нанести существенный урон гранатой или другим мощным оружием. Кроме того, кровососы не выходят за пределы ВНЗ, поэтому от них можно скрываться снаружи.

Спящие кровососы

На нулевом этаже ВНЗ прячется второй кровосос. Его также можно атаковать первым. Мутант будет какое-то время неподвижно стоять в комнате, справа за бетонной лестницей, по которой спускается Глухарь. Когда кровососы будут убиты, Глухарь откроет шахту лифта и спустится в подвал вместе с игроком. Там он обнаружит тела троих сталкеров, осмотрев которые, придёт к заключению, что на них есть следы когтей, чего не было на прошлых трупах. Данилы среди сталкеров не будет.

Выйдя из лифта, можно пройти прямо до решётки, за которой будет лежать труп сталкера. В его инвентаре — артефакт Ночная звезда. Кроме того, в комнате, где Глухарь осматривает тела, под железной сеткой лежат четыре РГД-5 и водка. Чтобы забрать предметы, нужно «подвинуть» их выстрелами.

Глухарь взломает дверь, чтобы покинуть подвал, так как вернуться обратным путём невозможно. В узком коридоре обнаружится логово из девяти кровососов, которые находятся в состоянии оцепенения. Необходимо тихо пройти мимо мутантов, присев на корточки (клавиша «Ctrl» по умолчанию). Кровососов можно задевать, но если пойти в полный рост или выстрелить, монстры проснутся и начнут атаковать.

  • В конце коридора, с левой стороны, между стеной и корпусами оборудования будет небольшой тайник из четырёх палок колбасы.
  • Поднявшись по ступенькам, в комнате можно найти 4 энергетика: 3 внутри упавшей стойки и один на стеллажах слева.
  • Если на выходе из логова сразу не спускаться в дыру за Глухарём, а перепрыгнуть её, то в конце выступа будет стоять «Геркулес».
  • После этого, спустившись в отверстие, нужно пойти в противоположную от Глухаря сторону. В конце туннеля будет ценный тайник: бинт х3, аптечка х2, антидот, анабиотик х2.

Кроме того, необходимо рассказать Бороде о найденных мутантах, чтобы он принял меры по защите сталкеров. Так появится квест «Логово кровососов».

Встретиться с Глухарём позже


Самоубийство Тремора

Когда игрок зайдёт внутрь, Тремор будет готов к диалогу. Он расскажет, что исчезновения сталкеров — его рук дело. Причиной тому является редкая болезнь — гемоглобинозависимость. Жажда крови толкала Тремора на убийства сталкеров, обычно, раненых. Данила был убит, когда раненый пришёл к медику за помощью после охоты на кровососов. Глухарь же обо всём догадался и пришёл остановить Тремора, однако тоже был убит. Окончив диалог, Тремор выскажет сожаление о случившемся и застрелится. Разговор можно прервать в любой момент фразой «Я всё понял. Хватит болтовни.», после чего медик также застрелится. Чтобы завершить квест, нужно рассказать обо всём Бороде.

С Тремором можно не вступать в диалог и сразу убить его. Однако в этом случае Борода не поверит на слово. Необходимо будет взять с трупа Тремора его КПК с записями и отнести бармену в качестве доказательства.

В инвентаре мёртвого Тремора будет большое количество медикаментов. А в сейфе, стоящем в левом углу домика, будут лежать две армейские аптечки и антидот.

Про смерть Данилы можно рассказать Гонте.

Награда

В качестве награды Борода даёт 10 000 RU и координаты двух тайников:

  • На крыше одного из домов Сгоревшего хутора будет лежать Винтарь ВС.
  • На самом западе локации, на дереве: бинт х2, антидот х2, радиопротектор, «Барвинок». Достать предметы можно, сбив их выстрелами.

Также игрок получает достижение «Сыщик», а каждые сутки в личном ящике на Скадовске начнут появляться медикаменты от благодарных сталкеров.


О второстепенных квестах локации «Затон» можно прочитать в статьях категории Квесты Затона.

Содержание

Описание

Места

Скадовск


Главный вход на Скадовск представляет собой шлюз в трюмовой перегородке, отделяющей целую часть судна от разрушенной. У левого борта стоит небольшая, напоминающая буксир разрушенная лодка, взобравшись на которую, по доске можно подняться на палубу сухогруза, а оттуда — внутрь самого судна через три шлюза в надстройке. Чтобы попасть внутрь, необходимо убрать оружие, иначе двери заблокируются. При попытке атаковать базу в лагере поднимается тревога и двери запираются на 3-4 минуты.


Бар на Скадовске

Первыми на Скадовске оказались Борода и Глухарь, основавшие здесь лагерь сталкеров, являющийся единственным безопасным местом на всей локации. За сталкерами на Затон потянулись бандиты во главе с Султаном, желающим установить здесь свои порядки. Так, на Скадовске установилось шаткое перемирие между волными сталкерами и бандитами. Борода не против делить это место с бандитами, пока они не выходят за рамки дозволенного. За пределами Скадовска сталкеры и бандиты могут вступать друг с другом в вооружённые конфликты. В зависимости от действий Дегтярева одна из сторон может взять Скадовск под полный контроль. Кроме того, если Дегтярев в одном из квестов не уничтожит логово кровососов, то, как будет сообщено в конце игры, эти твари заполонят Скадовск.

Сухогруз «Скадовск» имеет известный прообраз в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения. О нём можно прочитать в конце этой статьи.

Земснаряд


Старый, давно заброшенный земснаряд стоит в небольшой заводи, образованной руслом пересохшей реки. Палуба и трехэтажная корабельная надстройка судна уже давно покрылись толстым слоем ржавчины. К левому борту земснаряда прибиты небольшая баржа и деревянная плавучая платформа, заваленные большим количеством различных ящиков и прочего строительного мусора. Земснаряд имеет два входа — один из них представляет собой пробоину, в которую можно залезть из задней части судна. Если очень постараться, то можно взобраться на кран, находящийся на носу земснаряда.

На судне довольно высокий радиационный фон. Сам земснаряд значительно покорёжен аномалиями Трамплин, образовавшими плотное кольцо вокруг судна. Около труб, тянущихся от земснаряда к южному берегу, можно найти артефакт гравитационной природы: Ломоть мяса или Ночную звезду.


Источник свечения

Также на земснаряде есть потайная комната, заблокированная изнутри. Чтобы её открыть, нужно через окно разбить ящик, который блокирует дверь. В комнате, на столе есть небольшой тайник с продуктами.

Из иллюминаторов рулевой рубки исходит загадочное голубое свечение. Источником свечения является штурвал судна, который превратился в уникальный полуартефакт Измененный штурвал. С ним связан квест «Странное явление». В течение квеста на земснаряде появляется группа нечистого на руку сталкера по прозвищу Вобла. После Воблы здесь можно встретить небольшие отряды бандитов.

Сгоревший хутор


Сгоревший хутор на Затоне

Представляет собой три строения, практически полностью уничтоженные аномалиями Жарка. Через Сгоревший хутор тянется отрезок линии электропередач, а также дорога, один конец которой уходит к «Изумрудному», а другой огибает два дома и тянется к лесопилке. На частично уцелевшем чердаке одного из бывших домов можно найти снайперскую винтовку Винтарь ВС. Из-за обилия термических аномалий тут можно найти много артефактов соответствующей природы. У ограды одного из домов, над самым обрывом, расположена невидимая глазом аномалия Телепорт, пространственно соединённая с Южным плато. В это место игрок попадает в ходе прохождения сюжета.

Примечательно, что в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо на локации Болота также есть место с названием «Сгоревший хутор». Ной в записи на КПК называет это место на Затоне «Северным хутором».

Пещеры около Сгоревшего хутора


Кометы в пещере

В холме около Сгоревшего хутора образовалась целая система неглубоких пещер, соединённых узкими ходами. В центре расположен наиболее широкий и просторный подземный участок. Пещеры имеют 12 входов, 4 из которых являются также выходами (обозначены на схеме зелёным). Восточный вход разделяется на два «рукава»: левый безопасен и ведёт в центральную пещеру, правый же заполнен Газировками и аномалией Воронка. Юго-восточный вход относительно безопасен, лишь в месте слияния с центральной пещерой от него вправо отходит узкий лаз с Воронкой. Юго-западный вход преграждают две Воронки, около первой из них можно найти артефакт Выверт. Северо-западный вход заполнен большим количеством Газировок и Воронкой — за ней лежит труп сталкера Баржи, который необходимо найти в квесте «Три товарища».

Из пещеры в пещеру постоянно перемещаются две аномалии Комета. Сначала они огибают центральную пещеру несколько раз, а затем направляются в многочисленные ходы. В центральной пещере можно найти артефакт химической природы: Ломоть мяса или Кровь камня.

Лесопилка


Зомбированные заполонили Лесопилку

Старая, давно заброшенная лесопилка, в северо-западном углу Затона. Непонятно, по каким причинам стала излюбленным местом Зомбированных. На этой территории можно встретить порядка двадцати зомбированных. Из них даже несколько военных, а остальные бывшие сталкеры.


Один из входов на территорию

На юге она граничит с Топью, а на востоке с небольшой рекой, перебравшись по которой, собственно можно и попасть на Лесопилку. Вся местность обведена колючей проволокой, рухнувшей во многих местах. На территории находятся три полуразрушенных строения и водонапорная башня. Если зайти через главные ворота, то можно попасть в небольшой цех, а рядом стоит пристройка, где хранятся дрова. Дальше есть здание в которое нельзя зайти, возможно это некий административный отдел, этот дом хорошо сохранился. В углу территории находится здание, с проломленной стеной и лестницей на чердак. Там много различного мусора и ящиков. Здесь же можно найти различные тайники, в одном углу: медикаменты (аптечка, армейская аптечка, бинт), а также энергетик и бутылку водки. В другом углу: патроны 9х39 мм СП-6, патроны 5,45x39 мм БП, патроны 5,56x45 мм AP, а так же гранаты: РГД-5 и ф-1. На самом видном месте стоит верстак, там лежат Инструменты для грубой работы. На территории есть еще один тайник с медикаментами, в тракторе, на юго-западе.

Если не убить всех зомби в этом районе, прежде чем забрать набор инструментов, произойдет их спаун в огромных количествах, как на Затоне, так и на Янове. Зомби будут встречаться почти так же часто, как бандиты или же сталкеры. После зачистки Лесопилки, сразу тут появляется группа бандитов.


Гиблое место, которое хранит в себе немало тайн. Топь находиться недалеко от Лесопилки, на краю локации, с другой стороны гранича с ВНЗ «Круг». Попасть сюда можно следуя по небольшой тропе или перейдя вброд заболоченный участок, который находиться рядом с базой отдыха «Изумрудное», а затем подняться на возвышение, пройдя по которому вы и увидите Топь. Как «альтернативный» вариант стоит отметить небольшой, на первый взгляд слабо заметен виадук, пройдя по нем вы окажетесь прямо у подножья Топи. Недалеко от этого места постоянно караулит группа бандитов. На востоке подлокации есть труба, скорее всего, по ней стекали отходы с ВНЗ прямо в теперешнею Топь. В конце этой трубы можно найти различные медикаменты, включая редкий анабиотик.

Сама Топь представляет собой болото с большими аномальными скоплениями. Многочисленные Воронки, которые находятся непосредственно на воде, похожи на «водовороты», но такое действие оперируют не подземные воды, а гравитационные аномалии. Так же тут имеется наличие «Кислотных туманов», обилие которых разбросано по всей территории, особенно большие скопления этих газов, были замечены на окраинах Топи.

Топь связана с главным сюжетным квестом: Исследовать место падения вертолета «Скат-5» . Кстати, в ящике вертолета можно найти немного провизии.

Изумрудное


«Изумрудное»

Западнее Скадовска находится небольшая заброшенная база отдыха «Изумрудное».

Шесть деревянных курортных домиков стоят друг напротив друга по разным сторонам дороги: одни хорошо сохранились, другие разрушены до основания, на стенах уцелевших домиков можно разглядеть нарисованных персонажей из советских мультфильмов. Дорога, проходящая через базу приводит к деревянной сцене с прохудившейся крышей, установленной под углом к поверхности земли, из-за чего взобраться на крышу не составляет труда.

В ходе «Охота на химеру» на сцене обнаруживается спящая химера, которую необходимо убить. Иногда сюда могут забредать кабаны и плоти, изредка — кровососы.

База отдыха «Изумрудное» имеет известный прообраз в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения. О нём можно прочитать в конце этой статьи.

Шевченко


В сухогрузе можно посетить в многочисленные помещения, например машинный зал. Обшивка судна повреждена во многих местах, в том числе и под дном, поэтому проникновение в трюм судна, а потом и на палубу, не составляет никакого труда.

В трюме корабля расположился сталкер Спартак со своими людьми. С ним связан квест «Наезд», в котором необходимо принять сторону либо бандитов, либо сталкеров. В зависимости от решения сухогруз займет одна из сторон. Однако возможны случаи, когда «Шевченко» после этого остается пустовать.

Портовые краны


Портовые краны

Несмотря на название, место, в котором расположены краны, сложно назвать портом: крутой берег реки оборудован лишь несколькими бетонно-металлическими конструкциями, а за кранами можно встретить три контейнера, ржавый ЗИЛ и маленькое одноэтажное здание, заколоченное листами железа. Это здание является убежищем сталкера Тремора, которого можно обнаружить здесь в ходе квеста «Исчезновение сталкеров» по наводке Глухаря или без неё. До этого квеста в здание проникнуть нельзя.

Читайте также: