Где находится компания roblox

Обновлено: 17.05.2024

10 марта игровая платформа Roblox (NYSE: RBLX) планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мы решили присмотреться к этому бизнесу и вынести свое суждение.

Что тут происходит

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Главный источник сведений о компании — ее проспект. Roblox — это игровая платформа, предоставляющая пользователям инструментарий для создания собственных игр. Игры могут быть самыми разными — от платформеров-«бродилок» с преодолением препятствий до командных состязаний типа «захват флага». Примеры игр можно посмотреть здесь.

В Roblox все построено по принципу социальной сети, где игроки могут общаться друг с другом. Компанию можно считать смесью игры и социальной сети. Roblox в целом ориентирован на детей младше 13 лет, они и составляют основную аудиторию.

Платформа бесплатная, но компания зарабатывает на продаже пользователям виртуальной валюты, на которую они покупают виртуальные предметы и аксессуары.

Собственно, как это выглядит: пользователь покупает определенное количество внутриигровой валюты Robux и тратит ее в игре. Вывести «робуксы» в реальные деньги по курсу, установленному Roblox, тоже можно.

Для этого нужно соблюсти несколько условий:

  1. Быть подписчиком Roblox Premium — стоимость варьируется от 4,99 до 19,99 $ в месяц.
  2. Быть не младше 13 лет.
  3. На счете должно быть не менее 100 тысяч робуксов.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Есть и дополнительные условия: перевести в реальные деньги можно только те робуксы, которые вы заработали в игре, причем с ограничениями — нельзя, например, выводить робуксы, полученные по реферальной программе или за продажу товаров, созданных не вами.

Компания на данный момент убыточная, и когда она станет прибыльной, никто сказать не может. К слову, немало денег она теряет на выплатах робуксов пользователям-разработчикам.

Ежедневное количество пользователей платформы по возрасту, в миллионах

2018 2019 2020
До 13 лет 6,7 10,2 17,5
От 13 лет и старше 4,9 7,0 14,4
Возраст неизвестен 0,4 0,4 0,7
До 13 лет От 13 лет и старше Возраст неизвестен Финансовые показатели компании в тыс. долларов. Источник: проспект компании, стр. 12 Объем платежей на платформе компании за виртуальные предметы по регионам, в тыс. долларов и процентах от общего. Источник: проспект компании, стр. 78

Ежедневное количество активных пользователей по регионам, в миллионах

2018 2019 2020
США и Канада 4,8 6,2 10,5
Европа 3,0 4,9 9,5
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,7 2,8 4,8
Остальной мир 2,5 3,7 7,7
США и Канада Европа Азиатско-Тихоокеанский регион Остальной мир

Количество часов, проведенных на платформе, по регионам, в миллиардах

2018 2019 2020
США и Канада 3,8 5,0 10,7
Европа 2,3 3,7 8,4
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,3 2,0 4,5
Остальной мир 2,0 2,9 7,0
США и Канада Европа Азиатско-Тихоокеанский регион Остальной мир Источник: проспект компании, стр. 86 Источник: проспект компании, стр. 86

Пользовательская база компании, разделенная по разным признакам, в процентах от общего в каждой категории

Платформы пользователей Пол
Мобильные устр-ва 72% Женщины 44%
Компьютеры 25% Мужчины 50%
Приставки 3% Неизвестно 6%
Возраст пользователей Регионы
Младше 9 лет 25% США и Канада 32%
9—12 лет 29% Европа 29%
13—16 лет 13% АТР 15%
17—24 года 16% Остальной мир 24%
25 лет и старше 2%
Платформы пользователей Мобильные устр-ва Компьютеры Пол Неизвестно Возраст пользователей Младше 9 лет 25 лет и старше Регионы США и Канада Остальной мир

Цена вопроса

Точная цена акций сейчас неизвестна, но, по данным банка Renaissance Capital, стартовая цена акций может составить 45 $ — сама Roblox ориентируется на эту цену, но пока ничего не обещает. Капитализация Roblox, таким образом, будет в районе 29 млрд долларов.

Roblox планирует провести прямое размещение акций, так что технически это не IPO (англ. initial public offering — первичное размещение акций), а DPO (англ. direct public offering — прямое публичное размещение). Но в техническом плане разница несущественная: и так и так акции оказываются на бирже.

Считается, что прямое размещение акций безумно опасно и волатильно по сравнению с обычным IPO. В принципе, это правда: цена акций и вправду может здорово скакать, поскольку в обычном IPO банки-андеррайтеры выступают в качестве гарантов успешной продажи акций. Но если посмотреть на котировки компаний, прошедших через DPO, например Slack, Spotify и Palantir, то можно увидеть, что после изначальных колебаний с течением времени стоимость их акций оказывается выше первоначальной цены размещения.

Возможно, что первые несколько недель акции будет лихорадочно трясти, но в итоге все убыточные стартапы начинают стоить так, как их оценивают инвесторы, — без оглядки на способ выхода на биржу.

Есть мнение, что в распространении негативного отношения к DPO заинтересованы банки-андеррайтеры: когда компании выходят на биржу без их посредничества, банки очень расстраиваются, потому что не получают жирных комиссий. Собственно, поэтому некоторые компании предпочитают DPO: у них нет желания платить банкам «ни за что».

Лично я думаю, что дело тут в том, что в США в целом в течение многих лет уменьшалось количество компаний на бирже, вот инвесторы и изголодались и готовы закрывать глаза на многое, лишь бы на бирже был «свежак». Часто инвесторам достаточно простого факта выхода на биржу: «Акции есть — значит, перспективный эмитент».

Как это заведено у многих стартапов, мнение рядовых акционеров в компании не будет значить ничего: на бирже будут акции класса А, каждая из которых дает один голос, а в распоряжении руководства компании будут акции класса B, каждая из которых дает 20 голосов. В общем, 70% голосов будет у основателя и директора Roblox Дэвида Базуки. На практике это означает, что руководство компании может продавливать различные решения, которые необязательно будут в интересах акционеров.

Знатная грибница

Мэтью Уорнфорд из консалтингового агентства Dubit удачно назвал компанию «YouTube игрового мира». Как и YouTube, Roblox завлекает миллионы пользователей, которые, по сути, развлекают себя на платформе самостоятельно, создавая интересующий их контент. Некоторые игры, созданные на платформе, типа ужастика Piggy, скачивают миллиарды раз.

Сильное ускорение бизнесу Roblox придал карантин: дети больше времени проводили у мониторов. В частности, даже в Нидерландах с превосходными условиями для удаленного обучения успеваемость упала — очевидно, что дети занимались чем угодно, только не учебой.

Учитывая, что власти большинства развитых стран очевидно взяли курс на бесконечный карантин, думаю, популярность Roblox там будет расти. Но и без карантина, несмотря на некоторый возможный спад активности, у компании, скорее всего, все будет отлично: Roblox благоволит общепланетарная конъюнктура. Весьма симптоматично то, что в год падения доходов и безработицы продажи видеоигр выросли на 63%.

Целевая аудитории компании на данный момент — это публика подневольная и зависящая от родителей. Огромного простора в тратах на платформе Roblox у детей нет: здесь все зависит от щедрости их родителей. А щедрость эта зависит от финансового положения семьи — и как вы понимаете, у многих семей это положение ухудшилось в 2020 году и, возможно, продолжит ухудшаться дальше.

Также следует учитывать репутационные риски — их бесчисленное множество, ибо речь идет о детях. И как мы знаем по «Повелителю мух», дети, будучи предоставленными сами себе, могут влипнуть в большие неприятности. Я так стар, что помню морализаторские кампании борца с видеоиграми Джека Томпсона, — думаю, здесь история может повториться с понятными последствиями для акций.

И наконец, родители — сами по себе сдерживающий фактор: вполне возможно, что будет волна ограничений на игровое время. Вероятно, в связи с этим в прогнозе на 2021 год руководство Roblox не ожидает на платформе вообще никакого увеличения количества проведенных за играми часов: похоже, здесь уже достигнут пик и извлекать выручку будут из имеющейся аудитории. Компания ожидает увеличения количества активных пользователей в 2021 году всего лишь на 9% — это неплохо, но вообще не сравнить с ростом 85% в 2020.

Непонятно, когда и как компания станет прибыльной. Может быть, никогда — но это не страшно: биржа полна неприбыльных компаний, акции которых растут. Собственно, ранее упомянутые коллеги Roblox по DPO тому живое подтверждение. Но все же с убыточными компаниями всегда есть риски банкротства. Однако, возможно, компания в скором времени введет новые платные функции, что позволит ей увеличить свою рентабельность.

Источник: проспект компании, стр. 85 Источник: проспект компании, стр. 85

Резюме

Roblox — очень интересный эмитент. Акции убыточных компаний априори волатильны, но это тот самый случай, когда стоит рискнуть в целях долгосрочного инвестирования. Возможно, что в течение следующих 5 лет капитализация компании вполне может удвоиться в контексте форсированной геймификации общества развитых стран. Все же следует быть готовыми к банкротству компании.

в 2006 году был бета запуск а выпустили уже в 2008 году. Также на тот момент роблокс после выпуска набрал большую популярность. После роблокс стал популярнейшей игрой и потом его перекрыл фортнайт.

Показать ещё 3 комментария Комментировать ответ… Комментировать…

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Слушаю рок. Редко тут сижу. отвечаю на вопросы связанные с музыкой/играми.

Вообще его задумка и разработка началась в 1998 году, а доступен он был только для разрабов. А в 2005-2006 он был открыт в открытый доступ. потом появились робуксы и тикеты потом тикеты убрали и т.д.


С момента официального релиза Roblox в 2006 году этот сайт постепенно рос все быстрее. По состоянию на 6 апреля 2020 года было создано более 1,5 миллиарда карт. По словам Дэвида Басзуки, основателя и генерального директора Roblox, в феврале 2016 года игра имела около 9 миллионов ежемесячных активных пользователей (не включая гостей)


Новый монохромный логотип Роблокса, используется с 2020 года.


Логотип ROBLOX'а, созданный в 2017 году


Предыдущий логотип ROBLOX'а. Был сделан в 2007 году.

Содержание

История


Старый логотип ROBLOX'а. Создан в 2006 году.

С декабря 2003 года по январь 2004 года платформа прошла через несколько различных имен, таких как GoBlocks и Dynablocks, и переключилась на их соответствующие домены в короткие сроки. Roblox стал окончательным выбором названия, и он был завершен 30 января 2004 года. Альфа-тестирование закончилось в феврале 2005 года, после чего платформа перешла на бета-тестирование. В апреле 2006 года Roblox был полностью выпущен для всех с многопользовательскими играми и постепенно будет получать новые обновления и функции на протяжении многих лет, чтобы превратить его в то, чем является платформа сегодня.


Не использованный логотип ROBLOX'а. Создан в 2014 году.


Логотип 2017 года ROBLOX'а в 3D.


ROBLOX в 2011 году

Особенности

Карты (Плейсы)

Игроки могут создавать неограниченное количество плейсов, но активные карты ограничены 200 местами независимо от членства.

До 27 сентября 2017 года количество активных плейсов, которые мог иметь игрок, основывалось на членстве в клубе Строителей:

Бесплатные пользователи - 1 активная карта.

Бывшие БК (игроки, чьё членство в БК истекло) - 5 активных карт.

БК - 10 активных карт.

TBC - 25 активных карт.

OBC - 100 активных карт.

Roblox теперь изменил это так, что любой пользователь может иметь до 200 активных карт одновременно. Roblox предоставляет шаблоны для пользователей, которые не знают, как начать работу.

Avatar Shop (Каталог)

Магазин аватаров Roblox, ранее каталог, - это место, где пользователи могут покупать предметы для настройки своего аватара (отсюда и название). В отличие от устаревших тикетов, Roblox не дает ежедневного вознаграждения Robux пользователям; пользователи с любой формой премиум-членства являются исключением из этого правила. Одежда - это единственная функция Roblox, которая в основном ориентирована на сообщество. Одежда не может продаваться бесплатно. Однако раньше одежда могла продаваться бесплатно, и вся одежда, которая была оценена бесплатно, по-прежнему бесплатна.

4 декабря 2019 года givenothingback ответил пользователю на форуме разработчиков относительно того, что пользователь думает, что сайт все еще помечен как "каталог", но панель навигации помечает его как "магазин аватаров". Givenothingback заявил, что "магазин аватаров" - это тестовое имя, и оно будет возвращено обратно в "каталог", как только они закончат тестирование. Но имя оставалось неизменным еще долгое время после ответа.

Library (Библиотека)

Подобно магазину аватаров, библиотека используется пользователями и разработчиками для выпуска моделей, скриптов, аудио, декалей, сеток и плагинов для других пользователей Roblox. Все предметы в библиотеке, доступные для покупки, бесплатны, за исключением плагинов. Любой пользователь может взять предметы для размещения в своем инвентаре. Пользователи могут иметь практически неограниченное количество элементов из библиотеки, и некоторые группы размещают свои модели в библиотеке, чтобы облегчить их использование в нескольких играх. Где-то в конце 2018 года Roblox удалил возможность для пользователей искать библиотечные элементы, которые не продаются, из-за того, что многие активы разработчиков были украдены другими без оплаты. В декабре 2019 года компания RoxyBloxyy объявила о планах создания платных плагинов. Объявление также показало планы, что многие другие типы рынков также смогут продаваться по цене, а не бесплатно в будущем. Позже в том же месяце платные плагины начали работать для всех пользователей.

Roblox ведет блог, где они публикуют информацию о выпущенных обновлениях и демонстрируют творения разработчиков.

Группы

В Roblox есть много групп. Все пользователи могут присоединиться к ним, и все пользователи могут создать группу, если у них есть по крайней мере 100 Robux на своем аккаунте (ранее только премиум-пользователи могли создать группу за 100 Robux). Пользователи могут присоединиться к 100 группам независимо от их членства. До середины декабря 2019 года бесплатные пользователи могут присоединиться сразу к 5 группам, а премиум-пользователи-к 100, независимо от уровня.

Roblox’s mission is to bring the world together through play. We enable anyone to imagine, create, and have fun with friends as they explore millions of immersive 3D experiences, all built by a global community of developers.

Powered by Developers

Roblox is powered by a global community of millions of developers who produce their own immersive multiplayer experiences each month using Roblox Studio, our intuitive desktop design tool. Any experience imaginable can be created on Roblox.

How Popular?

Roblox is ranked as one of the top online entertainment platforms for audiences under the age of 18 based on average monthly visits and time spent (Comscore). Our popularity is driven purely by the community with millions of people signing up through word of mouth every month.

Читайте также: