Где находится гта 3

Обновлено: 02.07.2024

Бывает так, что при заезде в гараж можно сильно повредить машину, но не хочется ехать в автосервис, так что есть более простой способ починки машины да ещё и бесплатный.
Просто поставьте битую машину в гараж и сохраните игру, после чего загрузите то же самое сохранение и вы уведете новую машину!

Вот еще некоторые фишки, которые я нашел:

1. Машины (любые - даже самые тяжелые) легко толкаются, если вы будете бежать на них спринтерским бегом.

2. Если столкнуть машину в воду, то она будет плавать и если вам позволит расстояние до нее, можно на нее прыгнуть и стоять сколько захочется.
Можно скинуть 2 машины, если конечно машины у вас не под рукой, а на дороге, так как в игре местоположение машин запоминается…но ненадолго…потому и две, если вы далеко отойдете и возьмете другую тачку, то первая ваша машина (сброшенная в воду) исчезнет :(
Если бы они не исчезали, то можно было бы построить свой "мост" из машин через море…
Пользы в этом, по всей видимости, никакой, но все равно весело…

3. Можно поставить машину на катер и при ОСОБОМ желании перевезти ее куда-нибудь.
Почему "при особом"? Да потому, что машина, когда плывешь на катере постоянно с него сваливается…можно конечно плыть задом :), но "такой скорости" немногие это выдержат :)

4. Пользуйтесь тем, что огнемет (впрочем как и вода из пожарки) может палить через ЛЮБЫЕ преграждения, будь то стены, машины, заборы и все остальное.
Таким образом, можно легко спрятаться за стену и палить через нее вражин. Нечестно, но эффективно :)

5. Если вас пытается вытащить из машины какой-нибудь горе-угонщик, то (во многих случаях) бесполезно набирать скорость, чтобы он "отвалился" (если конечно у вас не спортивная тачка). Гораздо легче и эффективнее нажать на газ и в это время резко поворачивать в сторону, противоположную той, с которой вас начинают вытаскивать, то есть - направо (так как руль слева). Чаще всего недоброжелатели отваливаются) :)

6. Небольшая помощь в управлении машиной (в частности - легковой).
Переворот машины вызывает самое нежелательное последствие - взрыв, если конечно вы не специально сделали это, но если машина вам хоть немного дорога, читайте дальше.

Для того, чтобы сделать переворот ума не надо, но вот чтобы его избежать…

Чаще всего вы переворачиваетесь если вы стоите некоторое время на боку или перекатываетесь с одного на другой… Главное скорость и реакция.

Итак - если вы лежите на левом боку (левый - это тот бок, который является левым, когда вы едете вперед, для особо одаренных) то быстро поворачивайте влево и жмите газ со всей силы…только в этом случае вы упадете НЕ на крышу.

Если не повезло правому боку, то нажимайте соответственно поворот вправо и газ.
Это все легко, но ведь намного чаще вы все таки не лежите, а перекатываетесь…
Вот здесь уже нужно до автоматизма довести вышесказанное и использовать каждый раз, когда вы падаете на следующий бок.

Повторюсь - скорость, реакция и доведенная до автоматизма техника избежания падения на крышу.
В интернете достаточно информации о том, как же, все-таки летать на Додо…но стоит ли принимать ее во внимание?

Те, кто уже намучались, учась летать именно теми способами, которые описаны на многих сайтах, скажут "да"…но мой способ не для них - он для тех, кто не очень хорошо умеет летать на этом чудо-агрегате. А хорошо это не 10-30 секунд, а куда больше… хотите? Читайте дальше…

Итак, вы нашли Додо (причем, подойдет любой)…это не составило труда…теперь вы в него садитесь и выезжаете на полосу (или дорогу) подходящую для того, чтобы не разбиться при взлете. Естественно, в аэропорту - это взлетная полоса…причем, самолетов не бойтесь - у разработчиков сложилось мнение, что настоящий самолет должен другому не мешать, а пролетать сквозь него…так что полоса ВАША
Запомните - главное не взлететь, главное - лететь…
Поэтому, при взлете будем учитывать и то, что мы будем лететь, а не падать…

Посему, становитесь на середину полосы и нажимайте газ.
Как только вы нажали газ, вам надо нажать и клавишу "Додо вниз" (она ставится в управлении).
Нажимайте эту клавишу до тех пор, пока не появятся искры из под самолета…как только они появятся - отпускайте сразу же "Додо вниз" и самолет взлетит круто вверх…
НЕ ДАВАЙТЕ ему взлетать круто вверх, нажимая изредка клавишу "Додо вниз"…держите самолет в горизонтальном положении…если нос его задернут, то НЕМЕДЛЕННО опустите его, иначе вы неминуемо грохнетесь (возможно и в воду).

Додо не любит ПАНИКИ…в любом случае сохраняйте самообладание…так как часто будут такие моменты, когда Додо будет лететь вниз (падать)…запомните - ОН НЕ ПАДАЕТ…может быть он набирает скорость, может еще что-то, но ни в коем случае НЕ ДЕЛАЙТЕ ничего и НЕ НАЖИМАЙТЕ никаких клавиш пока он падает, вскоре он снова взмоет вверх и вы глубоко вздохнете…

Вот что я понял - Если вы падаете, то этого не избежать - падайте правильно (об этом позже)…но если ваш самолет просто летит вниз - смотрите и все…в крайнем случае ЧУТЬ-ЧУТЬ поворачивайте (об этом тоже позже).

У Додо есть высотный предел (по крайней мере я так понял) и потому он сопротивляется и часто летит вниз…если не допускать, чтобы Додо поднялся до этого предела, то самолет будет лететь прямо и слушаться вас, как ваша собака…Вывод - ведите самолет не под облаками, а немного выше крыш проезжающих машин, если быть точнее то примерно на уровне середины (по высоте) домов.

Сейчас про повороты…если вы сделаете слишком крутой поворот, то самолет будет очень сложно вернуть в стабильное состояние…Вывод - на кнопку поворота надо не нажимать а "клацать"…не удерживайте кнопку поворота более десятой доли секунды…будете клацать - повернете…будете нажимать - упадете.

Посадка, а точнее…падение…
Вот здесь то и пригодится кнопка "Додо вверх". Нажимайте ее только в том случае если вы собираетесь садиться или если вы безнадежно падаете…только она поможет вам если нос самолета (во время падения) опущен…нужно это для того, чтобы вы после падения не перевернулись - Додо взорвется.
Нажатие этой кнопки во время полета (если вы не падаете) НЕМИНУЕМО приведет к тому, что вы уже не сможете управлять этим самолетом и, соответственно - упадете.

Теперь последнее.
В порядке возрастания сложности здесь описаны этапы полета, исходя из этого и учитесь:
1. Взлет.
2. Посадка (ПРАВИЛЬНАЯ)…не падение.
3. Полет.

1. Закончи 35 миссий для получения "сердечка" возле убежища.
2. Закончи 70 миссий для получения "адреналина" (или замедлителя) возле убежища.
3. Закончи 12 уровень Парамедика для получения эффекта неуставаемости при быстром беге (так называемый "infinite run cheat.")
4. С помощью Taxi или Cabby развези 100 пассажиров и в Харвуде появится Borgnine - быстрое фиолетовое такси (Cabby очень напоминает по внешнему виду)
5. Замочи 20 преступников в Виджиланти миссиях и получи 6 значков Police Bribe возле убежища (за каждых 10 убиеных преступников - 1 Police Bribe, но больше 2 на каждом острове не дают)
6. Потуши 20 пожаров на каждом острове и получи огнемет возле убежища

Пуле/Взрыво/Огнеустойчивая Cheetah
Эта машина может быть захвачена в миссии El Burro под названием "Turismo". Во время гонки переверните один из Cheetah и толкайте его к своему гаражу, когда гонка закончится, вас обзовут лузером, из Cheetah вылезет Diablo и не спеша смоется, но вам нужно затолкать тачку в свой гараж, закрыть дверь и снова открыть - теперь в тачку можно залезть. Она не боится пуль и тому подобных факторов, но ее можно уничтожить, если бить ее другими машинами или об стенку - тогда она (не сразу правда) загорится и благополучно взорвется.

Пуленепробиваемый "Патриот"
Это никакой не секрет, но все же: его дают после миссии "Marked Man", где нужно отвезти дядюшку Рея в аэропорт, точнее Рей дает тебе ключи и говорит заехать в его гараж, там лежим Базука, M16, Огнемет и еще кое что.

Пуле/Взрыво/Огнеустойчивый Bobcat
Эта машина может быть похищена в миссии "Evidence Dash" от Рея, догоните Bobcat с доказательствами затем следует перевернуть его и запихать в свой гараж, как бронированную Cheetah (смотри выше)

Пулеустойчивый Securicar
Эта машина может быть похищена в миссии Van Heist от Joey Leone. После повреждения машины и вылазки из нее охранников, завезите ее к себе в гараж и взорвите ее там, затем закройте-откройте дверь и получите .

Взрывоустойчивый Securicar
Эта машина может быть похищена в миссии Escort Service от Donald Love. Расстреляйте Securicar, который нужно сопроводить на Shoreside, взорвите машину и затолкайте в свой гараж, затем закройте-откройте дверь и получите .

Легкие деньги
Вам понадобится 2 танка, затем с помощью одного из них уничтожьте другой, количество ваших денег возрастет

Полет на . танке
Это звучит невероятно, но это работает, сначала надо достать танк (например ввести код giveusatank), потом ввести CHITTYCHITTYBB, затем развернуть башню на 180 градусов, нажать кнопку "вперед" и стрелять, через некоторое время ваш танк взлетит!

Своя музыка в игре
Если вам надоело слушать радиостанции сидя в тачке вы можете сделать так, чтобы слушать свои mp3 файлы непосредственно в игре, для этого всего лишь скопируйте нужные песни (mp3, разумееься) в папку mp3, которая находится в рабочей директории GTA3, теперь появится новая радиостанция под названием MP3 player и будет проигрывать ваши файлики в случайном порядке.

Легкие миссии за Пожарника
"Одолжи" у кого-нибудь Пожарную тачку и начинай миссию Пожарника. Когда скажут что где-то горит тачка и, типа, иди и потуши огонь, жми F1 на клаве, появится Replay, нажми F1 еще раз и огонь будет немедленно потушен + бабки выдадут!

Легкие миссии Виджиланти
Когда находишься в полицейской тачке, фургоне спецназа, тачке ФБР или танке начинай Виджиланти. Догоняй тачку преступника и жми Esc затем Resume game - тачка преступника остановится и он выйдет из тачки.

Побольше тачек во второй гараж
Во второй гараж можно запихать 6 машин (легковых, недлинных) и пользоваться ими. Для этого просто ставьте тачку так чтобы дверь гаража не закрывалась и вперед! Кстати иногда глюк бывает - дверь все же закрывается и тачка, которая стояла на ее пути просто ИСЧЕЗАЕТ!

Бесплатная починка
Ни для кого особым секретом не является, но все же. Загоняйте поврежденную тачку в гараж, закрывайте дверь и открывайте - тачка будет как новенькая

Регенирация предметов
Если у вас возле гаража лежит, к примеру Узи, берите его и на своих двоих заходите в гараж, доходите до дальней стенки и возвращайтесь - все предметы появятся в первоначальном количестве.

Русский хелп по игре.

1. Советы по прохождению
2. О машинах
3. Об оружиях
4. Транспорт
5. Чит коды


Скандалы, политические интриги, судебные разбирательства, убийства школьниками сверстников, Джек Томпсон - какие только неприятности не преследовали Grand Theft Auto 3 и её создателей, Rockstar Games. Тогда, в 2001 году, игра произвела настоящий фурор, а её авторы были сполна вознаграждены многомиллионными продажами и несметной армией поклонников, на Руси называемых "гташниками". Многие десятки игр-подражателей, объединенные в обидный поджанр "клон GTA". Спустя годы можно с уверенностью сказать: GTA 3 изменила этот мир навсегда.

История нашего молчаливого безымянного героя начинается с того, что при ограблении банка Либерти Сити его предает и ранит собственная девушка Каталина. Впрочем, как мы узнаем много лет спустя в GTA: San Andreas, неудачника зовут Клод , а Каталина всегда была стервой. Но вернемся к нашим баранам: Клода отвозят в госпиталь, а после лечения суд приговаривает его к десяти годам заключения. Но судьба распорядилась иначе: амнистия наступает в тот момент, когда Клода и двух других осужденных перевозят в тюрьму Либерти Сити . Полицейский кортеж атакован на мосту Каллахан бандитами, стремящимися освободить одного из заключенных. После короткой разборки, на мосту взрывается бомба с часовым механизмом. Погибают все, кроме Клода и еще одного неудачника с перебинтованными руками. Как выясняется позже, его зовут 8 Шар (или просто Лысый в русской локализации) и он занимается взрывчаткой. В этом месте нам наконец дают управление, сажают в машину, и наступает пора с головой окунуться в атмосферу преступного мира Города Свободы.



Сначала Клоду не очень доверяют, и заставляют делать самую грязную и мелкую работу, вроде развоза проституток и угона автомобилей с последующей перекраской. Но потом, когда он попадается на глаза людям занимающим более высокое положение, он постепенно приобретает авторитет и удостаивается внимания самого дона. Однако, как известно, быть слишком близко к начальству не только выгодно, но и опасно. Это правило Клоду придется ощутить на собственной шкуре. Позже ему предстоит работать на многих очень странных персонажей, вроде любительницы пыток и человека, который прячется от ФБР в общественном туалете. Ну а в конце Клод отомстит той, что предала его. Все это дело демонстрируется посредством небольших роликов в начале и конце миссии. Ну и конечно, говоря о заданиях нельзя не вспомнить о "телефонных" миссиях. Это когда кто-то звонит на телефон-автомат и предлагает нам работенку, не связанную с основным сюжетом. Всего таких телефонов три, и по окончании квестовой линейки каждого из них Клод будет ссориться с одной из банд, представители которой теперь всегда будут агрессивны.



Либерти Сити цепляет всерьез и навсегда. Стоит нам сесть в машину, как включается радио. Самое настоящее: там есть диджеи, которые регулярно напоминают название радиостанции ("Вы слушаете Head Radio, рок Либерти Сити вот уже 60 лет. Диджей Майкл Хант дарит тебе поток рока и попсы в режиме нон-стоп. Это Head Radio"), отмачивают бородатые шутки ("А сейчас будет песня из 60-х. Тысяча семьсот шестидесятых, на самом деле, ха-ха"), и настоятельно просят не переключать радиостанцию на время рекламы ("Вы обязательно дождетесь, если действительно любите меня"). А уж какая тут реклама. "Хочешь котёнка? (Мяу!) Закажи его с доставкой на дом. Просто зарегистрируйся на PetsOvernight.com и мы пришлём тебе симпатичного котёнка вечером или ночью. PetsOvernight.com доставка маленьких комочков любви, в коробке, прямо к твоей двери (Гав!)". Ну и разумеется на радио было самое главное - музыка, самых разных жанров и возрастов. Радио играло очень важную часть атмосферы, да и просто не давало соскучиться за баранкой.


Если не гнать сломя голову к финальным титрам, то можно найти очень много разнообразных надписей, плакатов и рекламных билбордов, многие из которых отменно пародируют реально существующие бренды и слоганы. Все это добро было перерисовано локализаторами из Буки, за что им низкий поклон. Так, можно найти рекламу фильмов "Солдаты неудачи, (слоган ниже) Они ушли вместе и вернулись по частям" и "Арнольд Стилоне, месть городу". Недалеко от гаража "У Эдди", в котором по началу поселится Клод, есть здание "Микротех Электроникс", магазин "Пип-Ленд, страна игр", а также "Топлес бар У Вузи", который рекламирует вывеска "Оргии 24 часа, бесплатный буфет". В тему общепита: в Либерти Сити процветает бизнес разнообразных забегаловок, вроде китайской "Лапши на уши", или Больницы Либерти Сити, "ешь таблетки как конфетки". Повсюду на земле лежат газеты с заголовками "Видели зомби-Элвиса". И еще много-много самых разных приколов, нахождение которых будет вознаграждением для внимательного игрока.


Негласно считается, что город в GTA 3 срисован с Нью-Йорка, но на все претензии мэра города реального, Rockstar отвечают очень просто: - " у нас никакой не Нью-Йорк, у нас Либерти Сити". Однако, в общих чертах, совпадений слишком много, чтобы считать это просто случайностью. Либерти Сити разделен на три части - острова Портленд и Стантон, а также часть материка "Прибрежная долина". Изначально нам доступен только Портленд, однако продвигаясь по сюжетной лестнице, можно дождаться восстановления моста Каллахан, открытия метро и авто туннеля, после чего нас пустят сначала на остров Стантон, а затем и в "Прибрежную долину". Все они обладают своей уникальной атмосферой, архитектурой, населением. В Портленде в основном живут бедные сословия, а главными достопримечательностями являются небольшой парк, порт (отсюда и название), китайский квартал и небольшой особняк на вершине холма, и лишь в Портленде есть железная дорога над городом с несколькими станциями. Примерно посреди Стантона располагается деловой центр, много небоскребов, стадион, большая стройка здания "Стаунтон Плаза" и небольшая пристань. В "Прибрежной долине" преобладают частные особняки, есть дамба, а самое главное - Аэропорт Фрэнсис Интернешнл, в котором можно найти единственный в игре самолет, которым можно воспользоваться. Кстати, дабы игроки не пытались повторить инцидент "11 Сентября", у Додо были укорочены крылья, что сильно усложняло управление. Ну да кому это помешало.
Вы спросите, чем же был недоволен мэр Нью-Йорка, как игра компрометирует вверенный ему город? У-у, это самое сладкое. Первое что бросается в глаза, это разгул бандитизма. Районы города оккупировали несколько преступных группировок, таких как итальянская мафия, китайская триада, колумбийский картель, японская якудза и несколько вымышленных размахом поменьше, вроде банды диабло, вооруженных лишь бейсбольными битами. Разумеется, все они так или иначе встречаются по ходу сюжета, но также представляют нескончаемую армию вооруженных отрядов, патрулирующих город пешком или на казенных автомобилях. То тут, то там постоянно возникают перестрелки с полицией, или стычки между враждующими бандами. Стоит напасть на одного, или просто нечаянно наехать, как все остальные его сообщники попытаются убить Клода. А уж когда по сюжету за его голову назначается награда, тогда Либерти Сити превращается в одно большое поле битвы. Налетая на кучку мафиози с дробовиками, впервые по-настоящему понимаешь, зачем Клода сделали не каким-нибудь рембо, а самым настоящим терминатором.


Помимо организованной преступности, на улицах бывают и одиночки, которые угоняют автомобили (могут вытащить из машины даже самого Клода!), или обворовывают других прохожих. Подобный акт неизменно заканчивается потасовкой, к которой присоединяются посторонние прохожие и иногда полиция. И непременно кто-нибудь погибает. Из неудачника "выпадают" деньги и оружие, если оно было. "Смерть" персонажей обставлена презабавно: они падают наземь в луже крови, а затем. приезжает скорая помощь. Она не только очень быстрая, но и совершенно фантастическая: врачи подбегают к телу, делают пасы руками, после чего персонаж. встает как ни в чем не бывало, будто его только что накрыл вовсе не свинцовый дождь, а просто забрызгало кетчупом. Но если помощь не успевает, тело исчезает, а на его месте остается след белого мела в точности обрисовывающий его фигуру, как будто на месте побывала полиция и уже увезла тело в морг. Кстати, по приезду скорой количество тел может увеличиться - права у водителей явно купленные.

Игровой процесс в GTA 3 был устроен довольно странно для своего времени. Сохраняться можно лишь в одном месте на каждом из трех районов города. Также можно сохранить одну или две машины в гараже, который непременно идет в комплекте с квартирой для сохранений. Перемещаться по городу можно самостоятельно, нестись сломя голову на очередную миссию никто не заставляет. Ориентироваться на местности помогает небольшой радар внизу экрана. Вне миссий на радаре показывается лишь буква "N" обозначающая север, ближайший "дом-сохранялку" и значки самих миссий в виде латинской буквы, на которую начинается имя того кто должен дать задание. В отличие от последующих частей серии, в "трёхе" нет полноценной карты. Это одновременно и неудобно, и очень интересно. Приходится заучивать повороты наизусть, находя отличительные признаки повсюду. По большей части радар указывает лишь направление к цели, саму дорогу придется искать самостоятельно. Ощущения "первопроходца" на таком уровне, не было ни в одной из последующих игр серии.

Q:Что мне нужно сделать, чтобы пройти абсолютно всю игру?
A:Вот список условий стопроцентного прохождения GTA3:

ЗАДАНИЯ
- выполнить все 73 карьерные миссии;
- все телефонные задания, включая Марти;
- четыре задания на радиоуправляемых машинках;
- четыре задания по езде по бездорожью.

ЗАДАНИЯ НА МАШИНАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Не боись! Все задания суммируются. То есть, например, тебе не надо развозить 100 пассажиров на такси за один раз, не вылезая из машины, или тушить 20 машин подряд. Ты можешь сделать это когда угодно.

Итак, нужно:
- развезти 100 пассажиров на такси, выполнять можно в любом районе;
- совершить по 20 убийств на каждый район в заданиях Vigilante на полицейской машине. Итого 60, так как районов 3;
- потушить по 20 машин в каждом районе в режиме пожарного, итого 60;
- спасти 70 пострадавших в режиме медика на машине скорой помощи, можно выполнять в любом месте;
- достичь 12 уровня Ambulance
- выполнить задание “import/export garage”, скупающего краденые машины, в Портленде;
- выполнить задание по угону спецмашин у кладбища машин в Портленде;
- выполнить задание “import/export garage”, скупающего краденые машины, в Шоресайд;
- найти все 100 секретных пакетов;
- выполнить все 20 заданий Rampage;
- совершить все 20 видов уникальных прыжков на автомобиле.

Больше на финальный счет ничто не влияет. Тебе не обязательно совершать угон из гаража инкассаторской машины, отгонять машины на помойку, убивать определенное количество людей и так далее…

Q:Что нужно сделать, чтобы выполнить все 73 миссии?
A:Пройти:
- все миссии карьеры;
- все телефонные миссии, включая секретные, полученные от Марти;
- все задания с радиоуправляемыми машинками;
- все задания на внедорожниках.

Больше на счетчик выполненных миссий ничто не влияет. Если ты не можешь пройти некоторые миссии, возможно, у тебя остались невыполненными задания всех боссов до открытия нового острова. Выполнение миссий “Last requests” от Сальваторе или “A Drop in the Ocean” от Дональда раньше, чем поручений менее важных боссов, таких как Джой, приведет к тому, что они перестанут давать тебе работу. Проходи все задания в порядке их получения, чтобы избежать подобной проблемы.

Кроме того, позже тебя попросят убить одного человека. Если ты хочешь пройти все миссии в игре, не убивай его до тех пор, пока не выполнишь все выдаваемые им задания. Имя этого человека (внимание, СПОЙЛЕР!) - Кенджи.

Q:Что будет, если пройти все 73 карьерные миссии?
A:После окончания миссии “The Exchange” («Обмен»), - последней из карьерных миссий, - ты получишь один миллион долларов. И ничего более.

Q:Что нужно сделать, чтобы перейти в следующий город?
A:Выполнить задания всех боссов на текущем острове. Например, чтобы открылся закрытый мост в Портленде, необходимо пройти последнюю миссию от дона Сальваторе Last Requests. Во время которой тебе по ходу задания предстоит на моторке пересечь реку отделяющую тебя от долгожданного острова Стаунтон. Оказавшись там, мост между Портлендом и Стаунтоном будет наконец открыт. Тоже самое касается и моста между островами Стаунтон и Шоресайд Валей.

Q:А вообще что-нибудь случится, если я выполню 100%?
A:Нет, ничего не произойдет.

Q:Я сделал уже все, что можно, но все равно не набрал 100%. В чем дело?
A:Не исключено, что ты воспользовался одним из следующих чит-кодов:

- Все оружие
- Полное здоровье
- Сумасшедшие пешеходы
- Бунт пешеходов
- Уничтожить все машины
- Пешеходы атакуют
- Халявные деньги
- Пешеходы атакуют друг друга
- Полная броня
- Танк

Они могут испортить твой файл сохраненной игры, в результате чего он либо не будет грузиться, либо тебе не будут засчитаны некоторые выполненные задания. Это было сделано специально, для защиты от злостных читеров. Единственный способ - начать с того сейва, где код еще не активирован.

Q:Кто такой Марти и где его найти?
A:Марти Чонкс дает выдает задания по телефону. Но дело в том, что этот телефон хоть и трезвонит на улице, но на карте никак не обозначается. Этот телефон находится в двух шагах от мастерской Джоуи Леоне (Joey's Auto Painting). Задания Марти отличаются однообразностью: встретить человека, привезти к Марти, Марти человека убивает и ты избавляешься от машины.

Q:Я выполнил задание для Чонкса, но следующее он мне не даёт.
A:Всё правильно, Чонкс выдает задания не постоянно. Например миссию THE WIFE он выдаст только после выполнения миссии TURISMO, миссия HER LOVER после выполнения I SCREAM, YOU SCREAM от босса ЭЛЬ БУРРО. Это наш недочет в построении прохождения игры. Последовательность выполнения миссий там не показывается.

Q:А как зовут главного героя игры?
A:За всю игру вы ни разу не услышите как зовут главного героя, но если вы пройдете San Andreas, то узнаете что его зовут Клод.

Q:Что означает число Daily Police Spending на экране статуса?
A:Не обращай внимания, число выставляется случайным образом и не зависит от твоей деятельности. Хотя, по идее, эта цифра должна показывать сумму денег, которую полиция тратит на поиски тебя, любимого.

Q:Что означает этот ранг на экране статуса?
A:Это твой криминальный рейтинг. Он увеличивается в процессе выполнения миссий, собирания секретных пакетов, - в общем, всего того, что нужно для завершения игры на 100%.
Рейтинг растет от убийств и угонов. Наивысший рейтинг - Босс, дается при наборе 5000 очков. Без разницы, сколько очков сверху будет еще набрано, - ты все равно останешься Боссом.

В игре, в отличие от предыдущих игр серии, был использован трёхмерный движок Renderware, который впоследствии был задействован в последующих играх Rockstar. Небывалая свобода действий, присущая играм GTA в целом, стала ключевой возможностью Grand Theft Auto III.

Появились радиостанции различных музыкальных стилей, которые игрок мог прослушивать, находясь в машине.

Сюжет

Игрок играет за человека по имени Клод, который при ограблении банка был подставлен своей же сообщницей Каталиной, после чего был арестован и осуждён. Однако при транспортировке заключенных, среди которых был главный герой, на полицейский кортеж было совершено нападение, которое позволило герою спастись.

Имя героя в игре нигде не раскрывается, главы преступных семей называют его обычно «Сынок» (англ. Kid) или «Пёсик» (англ. Fido, когда хотят подчеркнуть его роль посыльного или человека, выполняющего всю грязную работу). Лишь только в Grand Theft Auto: San Andreas становится известно, что главного героя GTA III зовут Клод (англ. Claude), где он так же не скажет ни слова, и появляется в эпизодической роли вместе с Каталиной. Позже информация была подтверждена на официальном сайте Rockstar.

Локализация

Россия

В России игру издала компания Бука. Изначально была выпущена оригинальная версия на английском языке, однако позже стал доступен для загрузки бесплатный патч, который переводит на русский язык субтитры и текстуры. Официальный выпуск игры в России состоялся 10 сентября 2002 года, на PC.

В 2010 году в России игра была переиздана компанией 1C. Перевод является откорректированным вариантом перевода Буки.

Место действия

Разработка

Выпуск на основных игровых платформах

PlayStation 2

PC версия игры была несколько улучшена и дополнена. Было восстановлено большое количество объектов, которые присутствовали на ранних скриншотах игры, но в финальной PS2-версии были вырезаны. Также в игру вернули расчленёнку. Было исправлено некоторое количество багов и недоработок. Над звуком провели полный ремастеринг, в некоторых катсценах добавили новые фразы, некоторые фразы были переозвучены.

PC (версия для Steam)

Специально для сервиса Steam разработчики по сравнению с обычной PC-версией немного изменили игру, добавив объемное свечение от источников света (фары, уличные фонари и тому подобное).

iOS and Android

Вышедшая в 2011 мобильная версия игры комбинировала в себе версии для PC и Xbox. Город был целиком и полностью взят из PC-версии, в то время как модели автомобилей и пешеходов были взяты из Xbox-версии с использованием скелетной анимации.

Цензура

Выйдя в конце 2001 года, Grand Theft Auto III попала под волну жесткой цензуры (связанных с терактом 11 сентября), в результате которой игра был подвергнута большим изменениям. По настоянию цензоров, в версии для PlayStation 2 игрок не мог отстреливать конечности другим персонажам игрового мира. Также цензуре был подвергнут Dodo были укорочены крылья, что существенно усложнило полет; также были изменена раскраска и номерные знаки полицейских машин, которые в начальных версиях были сделаны по Даркел, который выдавал кровавые задания, с целью массового уничтожения людей (по удалению персонажа были созданы миссии "Rampage"). Однако память о Даркеле отразилась в четверке бездомных людей (во внутриигровом мире) носящие с собой Интересные факты

Читайте также: