Гайды по героям доты спирит

Обновлено: 02.07.2024

Void Spirit, Инай герой с ближним типом атаки, который занимает центральную линию и является мидером. Использует основную характеристику – Интеллект. Обладает внушительными по урону способностями, которые чрезвычайно сложные к быстрому освоению. Игра за героя требует молниеносной реакции, а также общего понимания макро-игры (передвижение по карте).

В гайде на Войд Спирита представлены плюсы и минусы героя, возможные сборки, а также рекомендуемые к приобретению предметы.

+ Плюсы героя +

Герой Void Spirit (guide) обладает следующими преимуществами:


Случилось все во время одного из боев с тьмой, когда душу Мортред захватил злой дух, и она начала проливать кровь своих сестер. Много эльфиек тогда нашли свой конец, но и Мортред была повержена и изгнана из земель Ашенваля. Опустошенная душа и израненное тело Шенделзеир была на грани смерти, она поистине желала этого, так как не могла оправдать себя в беспомощности. Богиня Элуна, увидев муки своей дочери, послала ей новое тело и могущество черпать энергию из рек преисподней. Эльфийка Шенделзеир превратилась в дух мщения, мщения за своих сестер, за всех живых созданий и мир Азерот. Скорджи трепещут перед ее непоколебимым и могущественным духом

2. Общее описание героя

Венга является одним из лучших саппортеров в Доте, все ее умения как будто специально созданы такими чтобы выполнять эту цель. Но в пабе, где на союзников часто надежды бывает мало, ее раскачивают и в ганкера-дамагера. К слову сказать, как ганкер она тоже весьма неплохо смотрится.

Венга является одним из тех героев, кого чаще всего банят на серьезных турнирах на cm (капитанском) моде - а это является весомым доказательством в пользу имбовости Венги.

3. Характеристики героя


Сила: 18 + 2.6


Ловкость: 27 + 2.8 (основная характеристика)


Интеллект: 15 + 1.75

Скорость передвижения: 295
Броня: 3.1
Урон: 39 - 53
Жизни: 454 +0.73
Мана: 195 +0.7
Дальность атаки: 400
Радиус обзора: 1800 / 800

3. Плюсы и минусы героя

+ отличный стан (высокий дамаг + очень маленький кулдаун)
+ отличный для слаженной командной игры ульт
+ неплохая аура для всей команды
+ есть отличный скилл для разведки местности

- мало хп вначале
- не очень впечатляют характеристики и их прирост

4. Описание способностей


Магическая ракета - Венга концентрирует энергию и атакует врага магическим ударом, который оглушает его на некоторое время.

Уровень 1 – Наносит 100 урона, стан на 1.45 сек., затраты маны 110
Уровень 2 – Наносит 175 урона, стан на 1.55 сек., затраты маны 120
Уровень 3 – Наносит 250 урона, стан на 1.65 сек., затраты маны 130
Уровень 4 – Наносит 325 урона, стан на 1.75 сек., затраты маны 140
Расстояние каста 500
Кулдаун 10 сек.

Комментарии:
1. Отличный стан + нюк, дамаг с него впечатляет, к тому же и маны потребляет умеренно
2. Маленькое время перезарядки - можно довольно часто успевать кастануть его в замесе 2 раза
3. Полезен на всех стадиях игры


Волна страха - Венга издает безумный вопль, приводящий в неудержимый страх всех попавших под его воздействие на 20 секунд. Затраты маны 40, кд 15 сек., расстояние каста 1400. Волна от вопля просвечивает область, в сторону которой был направлен крик.

Уровень 1 – Наносит 30 урона и снижает броню на 3
Уровень 2 – Наносит 50 урона и снижает броню на 4
Уровень 3 – Наносит 70 урона и снижает броню на 5
Уровень 4 – Наносит 90 урона и снижает броню на 6
Дальность каста: 1400
Площадь каста: 300
Манакост: 40
Кулдаун: 20

Комментарии:
1. Отличный скилл для разведки местности
2. Хоть броня снижается и не так ощутимо, но зато на целых 20 секунд
3. Маленькая стоимость маны спелла
4. Использовать желательно в самом начале замеса


Командная аура (Vengeance Aura, пассивный навык) - увеличивает урон у соседних юнитов в радиусе 900, основываясь на базовом уроне и первоначальных характеристиках.

Уровень 1 – Увеличивает урон на 12%
Уровень 2 – Увеличивает урон на 20%
Уровень 3 – Увеличивает урон на 28%
Уровень 4 – Увеличивает урон на 36%
Начиная с Доты 6.81 когда Венга умирает, убийца получает негативный бафф от способности Vengeance Aura, который уменьшает урон убийце и союзникам в радиусе 900 от убийцы. Дебафф действует до возрождения Венги. (Уменьшение урона соответствует текущему уровню баффа от способности Vengeance Aura)

Комментарии:
1. Ощутимая прибавка к урону для всей команды (на максимальном уровне прокачки на треть), которая особенно будет ощущаться в лейте.
2. Действует и на крипов, поэтому будет помогать при пушах.


Свап - Венга меняется местами с выбранным героем, не обращая внимания на иммунитет к магии или станы на нем

Уровень 1 – Расстояние каста 700, затраты маны 100
Уровень 2 – Расстояние каста 950, затраты маны 150
Уровень 3 – Расстояние каста 1200, затраты маны 200
Кулдаун: 45 (15 с Аганимом)

Примечания:
1. Аганим позволяет меняться с любыми юнитами на карте.
2. Прерывает кастуемые спеллы.
3. Уничтожает все деревья между героями.
4. Начиная с Доты 6.79 Венга может использовать даггер.

Комментарии:
1. Очень интересный ульт, аналогов в Доте которому нет
2. Именно из-за этого скилла Венгу больше всего и ненавидят враги
3. Варианты применения скилла:
- для свапа с вражеским героем, которого надо убить (основное применения скилла, просто свапаем врага в кучу наших друзей);
- для спасения союзников (если у друга мало хп или он в стане, а у нас жизней еще хватает - юзаем);
- для спасения себя (также, как и в предыдущем пункте, главное не переборщить и следить за хп союзников, а то вряд ли они скажут нам за это спасибо).

5. Скиллбилд

Для серьезных КВ игр
1. Стан
2. Волна страха
3. Стан
4. Волна страха
5. Стан
6. Свап
7. Стан
8. Волна страха
9. Волна страха
10. Аура
11. Свап
12. Аура
13. Аура
14. Аура
15. Статы
16. Свап
17.-25. Статы

Стан конечно же максим в первую очередь, во вторую очередь максим волну - при слаженной игре она обеспечивает весьма неплохое подспорье для команды, причем при слаженной игре польза от нее на этом этапе больше чем от ауры. Ульт качаем по мере его доступности.

Для паба
1. Стан
2. Аура
3. Стан
4. Волна страха
5. Стан
6. Свап
7. Стан
8. Аура
9. Аура
10. Аура
11. Свап
12. Волна страха
13. Волна страха
14. Волна страха
15. Статы
16. Свап
17.-25. Статы

Скиллбилд для паба отличается в основном из-за того, что там часто союзникам не доверяют и качают Венгу больше в ганкера-дамагера, а не саппорта. В этом случае вместо волны страха прокачивают ауру чтобы улучшить свой ластхит (хоть урон на этом этапе игры и небольшой, но все же прибавка бывает ощутима). Однако на 4-м уровне все же желательно прокачать один уровень волны для разведки.

6. Итемордер

Для Венги саппорта (используется на серьезных КВ играх)

На начальные деньги исходя из ситуации покупаем танго , кларити , ветки , цирклеты , тапки и курицу (если более подходящего героя для ее покупки у вас в команде нет)
Одним из первых последующих итемов для Венги покупают стик - в начале игры окажет неплохую помощь в большинстве случаев при стоянии на линии.
Затем желательно купить сапоги , которые в последующем апгрейдить в Боты (желательно вначале с характеристикой на силу так как хп Венге будет не хватать в этот период). Как вариант, Венге-саппорту можно вместо Бот собрать новые лечащие сапоги , появивишиеся в Доте 6.73 .
Также помните, что на вас, как на саппорте, лежит задача покупки вардов - старайтесь расставить их по всем ключевым позициям карты.
Если хп все равно не хватает, то можно собрать один-два банда .
После сапог желательно купить бутылку - она неплохо будет восполнять запасы хп и маны (а после почти каждого ганга это непременно потребуется). Если бутылка вам не нравится или вы просто не успеваете в игре таскать ее к себе курицей, то для увеличения регенерации маны (в том числе и союзникам) нам неплохо подойдет новое зеленое кольцо , появившееся в Доте 6.73 . Оно и защиты прибавляет союзникам, так что это кольцо более командный итем чем бутылка.
Так как несмотря на то, что мы саппорт, из-за наших способностей мы все равно будем часто участвовать в гангах вместе с союзниками, поэтому неплохим приобретением будет и урна (к этому времени стик можно будет уже продать).
После сборки этих начальных и сравнительно недорогих артефактов Венге саппорту отлично подойдет аганим - с ним вы сможете не только гораздо чаще кастовать свой ульт, но еще он повысит вашу выживаемость. Только не начинайте его сборку с меча ловкости , а начинайте с пойнт бустера или топора - дополнительное хп нам на этом этапе игры пока еще важнее чем дополнительный дамаг.

Что еще можно собрать Венге-саппортеру
Меказм - отличный артефакт для всех саппортеров, но Венге собирают не очень часто, так как у нее не очень много маны


Вангуард - после свапа мы часто оказываемся близко к врагам, поэтому дополнительное хп нам будет как нельзя кстати, только вот на каком этапе в этом итемордере его лучше собирать трудно сказать


БКБ - выдергиваем свапом врага из группы вражеских героев и сразу же включаем БКБ чтобы отбежать на безопасное расстояние, а уж наши союзники со свапнутым врагом разберутся, ведь это для нас свап был запланированным и мы знали что сразу после него надо включать БКБ, а вот для врага свап будет неожиданным и он вряд ли успеет заюзать БКБ (если он у него есть) прежде чем в него прилетит первый стан/хекс


Гуинсо - ну здесь мы уже превращаемся в мегасаппорта, встречается нечасто


Форс стафф - так как даггер Венге носить нельзя, то это как бы упрощенный его вариант, но зато им можно толкать не только себя, но и союзников и врагов, поэтому итем это, безусловно, командный


Барабаны - полезная аура для всей команды


Пайп - хороший арт для саппорта, но на Венге также встречается редко

Шива - аналогично пайпу


Ребра - если никто в команде не собрал, то потрудитесь собрать их сами

Лотар - иногда бывает неплохо сразу уйти в инвиз после свапа

Манта - три Венги лучше чем одна


Тарасик - если уж очень нужно много хп

Для Венги ганкера-дамагера (встречается в основном в пабе)

В пабе иногда на союзников бывает так мало надежды, что ее раскачивают и для этой роли, чтобы она даже в одиночку могла гангать и убивать вражеских героев. Чисто дамагерных скиллов у Венги нет, но вот аура может оказать неплохую помощь в том чтобы нарастить Венге приличную силу удара.

Начальный закуп такой же как и для Венги-саппортера, желательно только попросить чтобы куру купил какой-нибудь маг саппортер, да и задачу расставления вардов также возложить на него - нам самим при данном варианте развития событий деньги будут очень нужны.
Также как и в предыдущем случае покупаем сапоги , возможно даже стик и бутылку (или новое зеленое кольцо вместо бутылки) - без них может быть проблематичным накопление на серьезные итемы. Также желательна и урна - так как убивать мы собираемся часто, то зарядов в ней у нас должно скапливаться прилично.
Так как при данном варианте развития событий мы ни собираем ни аганим, ни вангуард, то для поднятия хп желательны два банда (или даже брейсера ) и Боты поставить на силу (в лейте можно будет переключить на ловкость)
Для Венги дамагера обязательна покупка доминатора - и силу атаки добавит, и лайфстил для всех дамагеров хорошо подходит.
Итак, на этом этапе игры у нас есть







Теперь настало время собирать серьезные итемы на дамаг (придется продавать банды и бутылку постепенно, а в лейте и урну). В большинстве случаев оптимально начать сборку буризы (начиная с кристаллиса ). После буризы собираем бабочку и мы превращаемся в довольно неплохо дамагера (вместе с нашей аурой), способной серьезно пошатнуть шансы врага на победу.

Что еще можно собрать Венге-дамагеру:
Сатаник - в лейте апгрейд доминатора до сатаника обязателен (если игра конечно еще не закончилась)

Саша и Яша - не очень эффективный для Венги итем, но иногда собирают для поднятия хп

МКБ - собирают если во вражеской команде есть герои с уклонением

Лотар - иногда неплохо помогает при гангах, но собирают его Венге нечасто

Дезолятор - неплохой арт для ганкера-херокиллера, но лайфстил длдя Венги в большистве случаев нужнее

Манта - три Венги и при данном варианте раскачки в лейте смотрятся неплохо


Ребра - аналогично для Венги-саппортера

7. Тактика игры №1

Начало

Венга чаще всего идет на боковой лайн (неважно какой - легкий или сложный) чтобы там с союзником эффективно прессовать врага. Желательно чтобы союзник тоже имел стан - тогда вы вдвоем можете вести себя совсем агрессивно. Если играете роль саппорта, то отдавайте добивание крипов по масимуму союзнику, если же в дамагера - то можно и самому не стесняться добивать как можно крипов (в этом случае естественно и качаться нужно по второму скиллбилду, представленному в данном гайде). При получении 6-го уровня можно уже спокойно идти гангать на другие линии, при этом старайтесь придти с той стороны, откуда враги вас меньше всего ждут.

Но однако в пабе бывает и так что Венга одна идет на центральный лайн. Там у нее при получении 6-го уровня может представиться неплохой шанс пролить первую кровь если враг не очень опытен. В этом случае делаем так - выжидаем момент когда враг подойдет поближе к нашей вышке - свапаем его под вышку, кидаем волну, стан и бьем руками - у врага реально мало шансов выжить в такой ситуации так как его еще дамажит и наша вышка. Кстати этот прием актуален на протяжении всей игры независимо от того применяете вы его в одиночку или вместе с союзниками.

Середина игры

Настает эпоха массовых гангов. Здесь вы должны быть, как называется, "на коне" - максимально участвовать во всех гангах команды.

При ганге действуете в большинстве случаев так. Незаметно подходите к цели ганга с предполагаемой стороны пути ее побега и кидаете Стан - кидаете Волну - бьете руками - кидаете Ульт - бьете руками - кидаете Стан - бьете руками. Все, соперник превратился в мясо, а если вам при этом помогли еще союзники - то у врага практически нет шансов. Если незаметно сзади нет возможности подойти к врагу, например, он стоит около вышки - то сразу делаем свап - он оказывается близко к нашим союзникам, где они и начинают его метелить. Естественно, и нам надо успеть кинуть свой стан во вражину, а в идеале еще и волну.

Лейт
Здесь наша роль уже отходит на второй план - к этому моменту уже игру должны делать наши лейтовики, которым мы всю игру помогали раскачиваться. Хотя если мы играем в пабе и раскачивались в дамагера - то можно попробовать себя в чем то показать и здесь. А так в основном в замесах стараемся держаться сзади команды в связи с тем что мы должны по максимуму оставаться живыми так как наша аура полезна для всей команды.

8. Тактика игры №2 (решил оставить в память о прежнем авторе данного гайда, Jes'е , кое что полезное в ней все таки есть)

Я не просто так тактику оставил напоследок,так как сначала вы должны определиться с ИО (будете гангать нон-стоп или изредка) и СО.

Опишу тактику по которой играю я.Тут не будет деление на начало, мид и лейт. Это будет общая тактика по роумингу Венгой.

9. Друзья и враги

Лучшие друзья

Станеры и дизейблеры

В общем все, с кем ганг значительно упрощается

Те, кто также уменьшает броню врага

- наши ауры вместе жгут, поднимая наш общий дамаг до запредельных высот. Если мы пойдем втроем на линию, то мы ее пропушим очень быстро. Да и потом, в замесах, если у врагов нет масс станера, то им придется ой как несладко

Худшие враги

Баратрум - контролит нас практически по всей карте, даже если не преследует цель нас убить, то все равно видит нас постоянно во время своего разбега, значительно уменьшая, таким образом, наши шансы на успешный ганг

Гондар - вешает на нас метку и мы также постоянно видны врагам

Баланар - ночью мы для него сравнительно простая цель

Хускар - мы его свап под вышку, а он как по рельсам в ульте снова к нам, а если у него есть БКБ (то есть наш стан ему нипочем), то выжить нам против него будет чрезвычайно сложно

Мега дамагеры

В лейте рвут нас на части даже если мы раскачивались в дамагера, а не в саппортера


Гайд по Каолину (Панде Земли) для версии Доты 6.82 . Каолин является новым героем появившимся в недавно вышедшей Доте 6.78. Скиллы героя довольно запутанные, поэтому контроль им может вызывать затруднения у некоторых геймеров. Надеюсь этот гайд поможет в освоении этого непростого героя

1. Общая характеристика героя



Каолин (некоторые еще называют его Колином ), он же Панда Земли , он же 4-я (четвертая) Панда по своей основной характеристике относится к силовикам, но дамажит в основном своими спеллами. В этом плане он подобен таким героям, например, как Клокверк и Ризрак. Контроль за него действительно сложен, поэтому он не лучший выбор для начинающих геймеров. Но при грамотной игре им можно творить весьма необычные вещи, удивляя врагов своими скиллами и нестандартными ходами.

2. Характеристики героя

Сила: 21 + 2.9 (основная характеристика)
Ловкость: 17 + 1.5
Интеллект: 18 + 2.4

Урон: 46-56
Броня: 4 ( нехило, однако, начальной брони )
Дальность атаки: 128 (Melee)
Скорость атаки: 1.7
Скорость передвижения: 305

3. Плюсы и минусы героя

+имеет почти все возможные виды дизейблов (стан, сайленс, замедление)
+отличный прирост силы и интеллекта
+есть скилл спасения от гангов
+может играть роль инициатора в битвах

-довольно сложен в управлении
-заряды камней сравнительно долго восстанавливаются
-без маны почти бесполезен (хотя и силовик)

4. Описание способностей


Stone Caller
Каолин вытаскивает из земли камень на поле боя. Это действие потребляет один заряд Stone Charge, которые восстанавливаются по 1 за 30 секунд. Камень находится на карте до 2 минут. Максимум 6 камней. Не дают никакого обзора.



Дальность каста: 1400
Перезарядка: 0
Эта способность не делает ничего полезного сама по себе, она лишь усиливает другие заклинания Каолина.

Комментарии: всего 6 камней, поэтому старайтесь использовать их бережливо. Помните, что все ваши умения усиливаются с помощью этих камней, поэтому подходите к их расстановке с максимальной ответственностью


Rolling Boulder
Каолин превращается во вращающийся булыжник, который разгоняется на месте 0.6 секунды и затем запускает себя на дистанцию до 800, либо до тех пор, пока не врежется во вражеского героя или будет оглушен. Наносит урон всем врагам, которых касается. Если вы переедете камень, он увеличит дистанцию заклинания, а также урон, скорость, а вражеский герой будет еще и замедлен.



Урон: 90/120/150/180 (+50% когда наезжаете на камень, 135/180/225/270)
Замедление от камня: 80% скорости атаки и бега на 2 секунды
Дальность заклинания: 800 (1600, если переехать камень)
Скорость передвижения: 800 (1600, если переехать камень)
Радиус столкновения: 150
Манакост: 50
Перезарядка 16/12/8/4

Это заклинание всегда будет работать до максимума дистанции, либо пока вас не остановят. Камень, который вы переехали, исчезает.

Комментарии: это и есть подобие блинка, которое может помочь нам спастись от ганка или наоборот - догнать врага в ответственной ситуации. С помощью этого скилла можно перекатываться через препятствия на карте (типа как даггер Спектры), а также взбираться на различные уступы (но учтите, что так же можно застрять на непроходимых участках карты, поэтому катайтесь с осторожностью). На 4-м уровне прокачки всего 4 секунда кулдауна, потому можно носиться по карте почти также как Шторм (если маны, конечно, хватит).


Boulder Smash
Каолин хлопает по цели, тем самым отбрасывая ее назад и нанося урон всем, кто с ней соприкоснется. Камень отлетит дальше, чем живой юнит и также застанит врагов



Урон: 125
Дальность полета: 800 (2400, если ударить по камню)
Скорость полета: 1200
Длительность стана: 0.75/1.25/1.75/2.25 секунд
Радиус столкновения: 200
Дальность каста: 150
Манакост: 100
Перезарядка: 22/18/14/10
Начиная с Доты 6.80 Rolling Boulder прерывается, если отключается во время начального заряда прокатки 0,6, а не только во время его перемещения
Начиная с Доты 6.80 выбор цели способностью Boulder Smash теперь может быть блокирован с помощью Linken's Sphere

Комментарии: с помощью этого скилла можно застанить врага на расстоянии до 2400 (если по камню попадете, конечно). Учитесь правильно целиться и тогда враги будуь трепетать при одном вашем появлении ))


Geomagnetic Grip
Каолин пропускает магнитные волны через цель быстро притягивая ее к себе. Враги, которые коснутся притягиваемой цели будут лишены возможности произносить заклинания (сайленс). Также им нанесется урон, если Каолин притягивал камень.



Радиус столкновения: 180
Длительность сайленса: 2/3/4/5 секунд
Урон от камня: 100/150/200/250
Скорость притягивания: 1000
Дальность каста: 1400
Манакост: 75
Перезарядка: 13
Уничтожает деревья по пути перемещаемого героя

Комментарии: сайленс со сравнительно большой дистанцией каста, но весьма сложный в исполнении, потребуется некоторая тренировка чтобы правильно им попадать. Если притягиваем союзников, то это очень напоминает то, что как будто мы их толкнули форс стаффом. В идеале нужно научиться быстро ставить камень позади врага которого хотите застанить и сразу же притягивать его к себе. Но враги ведь тоже двигаются, поэтому вам не всегда будет удаваться этот прием. Более легкий в исполнении способ: это поставить камень и бегать неподалеку от него, прицеливаясь станом.



Magnetize
Намагничивает юнитов в небольшом радиусе, заставляя их получать урон. Намагниченные герои заставляют ближайшие камни взрываться, обновляя бафф намагниченности на всех юнитах вокруг камня. Этот процесс может повторяться. Камни при этом исчезают.
На намагниченных героев накладывается эффект сайленса (безмолвия) и замедления от камня от Boulder Smash или Rolling Boulder, если этот эффект есть хоть на одном из героев.



Радиус каста: 300
Радиус поиска камня: 300
Радиус взрыва камня: 600
Длительность дебаффа: 6 секунд
Урон в секунду: 50/75/100
Перезарядка: 80
Манакост 100

Камень, который вызвал новый эффект намагниченности не взрывается мгновенно, а исчезает в течении 5 секунд, что дает возможность вам использовать на этих камнях свои другие заклинания.

Комментарии: АоЕ скилла небольшое, поэтому и здесь необходимо тщательно целиться по врагу. В идеале вы должны преследовать намагниченную цель (которая в данном случае получает урон каждую секунду) и кидать ей на опережение камни чтобы продлить на ней эффект намагниченности.

5. Скиллбилд

















В приоритете качается Geomagnetic Grip - урон остается неизменным, но длительность стана увеличивается. Rolling Boulder можно качать всего один раз (а остальное докачивать уже на 12-14 уровнях), поскольку с этого скилла нам важно только перемещение, урон с уровнем растет очень мало. Конечно кулдаун с прокачкой уменьшается весьма ощутимо, но в начале игры у вас все равно не будет хватать маны чтобы использовать его часто. Ульт берем по мере его доступности.

6. Итемордер
Что собирать Каолину

Для Каолина, я считаю целесообразны 2 варианта начальных закупа:

1. Стандартный сбалансированный



2. Через соул ринг

+ рецепт +

На линии в боковом магазине покупаем соби маск - в результате у нас получается полноценный соул ринг - с ним мы получим возможность спамить своими спеллами гораздо чаще.

Но не исключен вариант что Каолину придется играть роль саппорта - в этом случае покупка курицы и вардов ляжет на ваши плечи.
Также на линии одним из первых итемов желательно купить и сапоги - хоть мы и достаточно мобильны с помощью наших спеллов, но дополнительная скорость передвижения никогда не помешает. Если намерены играть роль саппорта, то целесообразно сапоги апгрейдить в арканы , если нет, то достаточно собрать другие итемы, увеличивающие регенерацию маны - к таким относятся блудстоун и линкин . У каждого из этих итемов есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте по ситуации. Если у врагов есть очень опасные точечные спеллы (такие герои как Сикер, Дум, Баланар, Бара и т.д.), то лучше конечно линкин. Если играем роль саппорта, то можно собрать барабаны - хотя итем довольно полезный, можно собирать практически всегда когда его не собирает кто то другой в команде.

Что еще можно собрать Каолину:


Тарасик - в лейте необходимый итем практически для всех силовиков


Шива - отличный саппортовский итем (его ауру, кстати, усилили в Доте 6.78), к тому же он добавляет довольно много брони (вместе с тарасиком просто великолепная выживаемость) и имеет еще и активку


Алебарда - нужна если не хватает выживаемости против физ. дамагеров (дает 25% уклонения)

Некрономикон - во многих случаях просто имба итем, особенно необходим когда во вражеской команде есть герои невидимки (их козырно палит один из покемонов третьего уровня)


Тревелы - в лейте полезны почти всем героям, покупаем если с деньгами напряга нет


Гуинса - окончательно делает из нас саппорта. Особенно необходима когда команде очень нужен еще один хекс


Пайп - отлично смотрится на саппортах, особенно эффективен против вражеских АоЕ магий

Что не стоит собирать Каолину:


Форс стафф - мы и так за счет своих скиллов обладаем отличной мобильностью, поэтому в большинстве случаев нам этот итем не нужен

Предметы на чистый дамаг





С руки мы бьем плоховато, поэтому такие итемы будут нецелесообразным вложением денег. А поскольку скорость атаки у нас не блещет, поэтому не очень актуально собирать и .

7. Тактика игры

Начало
Поскольку герой очень мобильный, то желательно выучить для него кнопки быстрого вызова заклинаний как можно раньше. Идти желательно на легкий лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей), поскольку нельзя сказать что мы так уж хорошо можем стоять на линии. В идеале желательно чтобы на линии с вами стоял станер или герой с дизейблом - в этом случае вам легчке будет попасть по врагу своим станом.

Середина
Здесь уже ваши скиллы набрали силу поэтому самое время чтобы их активно юзать против врагов. Но желательно гангать не одному - да, у Каолина отличные спеллы для гангов, но ему одному может не хватить наносимого дамага чтобы убить врага. На этом периоде игры желательно поучаствовать в возможно большем числе гангов и подзаработать денег, иначе в лейте мы будем почти бесполезны.

Лейт
Здесь уже ваши скиллы не жгут, но тем не менее при правильной сборке и тактике игры вы можете принести пользу команде и на этом этапе игры. Вы можете, например, инициировать битвы, врываясь в толпы врагов с помощью своего валуна. также можно спасать союзников из гущи битвы. Ну и конечно не забывайте юзать свой сайленс.

8. Друзья и враги

Лучшие друзья



Замедлители

Под их замедлением нам будет проще как можно дольше бежать рядом с намагниченным юнитом (и тем самым наносить ему больше урона).

Станеры и дизейблеры

и др.

С ними нам будет легче попасть своим станом по врагу

Сикер - наша вторая способность отлично стакается с его ультом

Эзалор - то же что и с Сикером, но в этом случае враг в полете от нашего камня теряет не хп, а ману

Минер - можно попробовать затолкнуть врага на его мины, но это не очень просто

Тускар - с ним получается довольно интересное комбо: мы летим на врага камнем, а Тускар кидает стенку, в результате враг получается запертым в его стенке

Худшие враги



Герои с блинком

Почти все наши скиллы имеют ограниченную скорость применения, поэтому при умелом контроле эти персы могут легко от них уклониться.

Без магии мы мало что можем сделать полезного

Особые враги

Кентавр - убить такую гору мяса нам в одиночку будет крайне проблематично

Омни - имеет довольно неплохую защиту от магии, поэтому для него наши камушки будут представлять малую угрозу

Легион Коммандер - его дуэль крайне неприятная вещь для нас

Кунка - кинет метку раньше чем мы успеем укатиться камнем, в результате от врага мы не убежим

- если попробуем бежать рядом с ними в намагниченном состоянии, то они просто швырнут нас в ближайшее дерево и спокойно пойдут рядом


Сила - 19 + 1.5
Ловкость - 22 + 1.8
Интеллект - 23 + 2.6
Дальность атаки - 480
Начальная атака - 45 - 55
Начальная защита - 5
Скорость передвижения - 290
Скорость разворота: 0.8

2. Достоинства и слабости героя (плюсы и минусы) :

+ Сильный лейт герой
+ Хороший фармер
+ Отличный ганкер
+ Тяжело заганкать, сложно нас догнать и от нас убежать благодаря ульту
+ Может уклониться от множество заклинаний

- Очень сильно зависим от маны на всех этапах игры
- Зависит от артефактов
- Как и любой маг, контролится сайленсом
- Мало здоровья
- Герой не для новичков

Ну что же, видим средний прирост атрибутов, среднюю скорость передвижения, среднюю дальность атаки и компенсируется это всё качествами: лейт героя, фармера и ганкера. Во многих гайдах пишут что старый Шторм был сильнее и новый Шторм слаб в лейте. Это объясняется тем, что авторы, тех гайдов, вообще не смыслят в этом герое. Я заметил, что они предлагают сборку в чистого мага. Это не правильно. Шторма надо собирать в полумага-полудамагера.

3. Описание скиллов:


Static Remnant (статический остаток, копия) - Storm Spirit создает остаток себя, содержащий его сущность. Статический Остаток выпустит свой запас энергии, когда враг пройдет рядом с ним. Длится 12 секунд.

1 уровень - 140 урона
2 уровень - 180 урона
3 уровень - 220 урона
4 уровень - 260 урона
Перезарядка: 3.5 секунды
Манакост: 70/80/90/100
Радиус поражения: 235
Тип урона: магический
При активации даёт видимость как у птицы, т.е. видит через преграды.



Electronic Vortex (электрический вихрь, тянучка) - Storm spirit фокусирует свою энергию и вихрем притягивает к себе врага. Этот процесс замедляет Storm Spirit в течение короткого периода.

1 уровень - расстояние 100, длится 1 секунду, перезарядка 21 секунда
2 уровень - расстояние 150, длится 1.5 секунды, перезарядка 20 секунд
3 уровень - расстояние 200, длится 2 секунды, перезарядка 19 секунд
4 уровень - расстояние 250, длится 2.5 секунды, перезарядка 18 секунд
Манакост: 100/110/120/130
Дальность каста: 300
Эта способность замедляет Storm Spirit на 50% на 3 секунды.




Overload (перегрузка,пассивка) - Каждое использование заклинания наполняет Storm Spirit'a электрической энергией. Следующая его атака генерирует статический заряд, который затем порождает электрический взрыв. Взрыв наносит определенный урон, замедляя врага и юнитов вокруг него в небольшой области.

1 уровень - 30 урона
2 уровень - 50 урона
3 уровень - 70 урона
4 уровень - 90 урона
Область поражения: 275
Уменьшение скорости передвижения: 80%
Уменьшение скорости атаки: 50%
Длительность: 0.6 секунды


Ball Lightning (шаровая молния,ульт) - Storm Spirit окутывается энергией, теряя свою физическую оболочку и перемещается до тех пор, пока не закончится мана или не достигнет цели. В таком состоянии он наносит урон юнитам, находящимся неподалеку. Размер урона зависит он расстояния до цели. Урон, скорость и область поражения увеличиваются с уровнем.



Итак, Static Remnant служит нам для фарма, комбо и разведки. Думаю как фармить этим скиллом объяснять не надо. У нас есть два небольших комбо: 1) Ball Lightning, удар, Electronic Vortex, удар, Static Remnant, удар. Если вы находитесть рядом с противником, то можно обойтись без ульта. 2) Ball Lightning, удар, Static Remnant, два удара, Electronic Vortex, удар, Static Remnant, удар. Если враг далеко убежал после двух ударов, то следует сделать Ball Lightning и удар, и после закончить наше комбо. Что касается разведки, то ставим в ключевых местах. Например, на нижнем респауне руны можно поставить Static Remnant и увидеть респаун нейтралов. Вдруг там враг бьёт нейтралов, можно его наказать. Или например, на возвышености возле респауна Рошана поставить. Если его кто-то бьёт, то позовите команду и убейте всех, заодно и Рошу. Есть ещё момент, если вы идёте куда-нибудь, то поставьте Static Remnant на всякий случай. Вдруг вас преследует невидимка, например Рики, и он наступит на вашу копию, она взорвётся и вы будете знать что вы не одни. Eletronic Vortex - уникальный дизейбл, который обезвреживает и притягивает врага. Но не старайтесь спастись этим скиллом, он замедляет вас на 50% на 3 секунды! Из-за большой перезарядки, используется в драке 1-2 раза. Overload гармонично дополняет наши скиллы. Именно из-за него нам приходится после каждого заклинания наносить удары. Что касается Ball Lightning, то это просто имба ульт. Почему имба? Потому что мы имеем мегаблинк, уклонение от летящих в нас заклинаний и нюк в одном ульте, у которого при этом нет перезарядки. Неужели настолько имба? Нет, за всё надо платить, т.е. наш ульт тратит много маны, причём в процентах. Наш ульт позволяет: держать дистанцию или разрывать её, мгновенно входить в битву или выходить из неё, догонять врагов или убегать от них, безопасно поднимать или использовать предметы. Если вы убегаете от врагов, то лучше использовать особенности рельефа. Когда используете ульт для разрыва дистанции между вами и противником, то постарайтесь нанести ультом урон. Лишний урон никогда не бывает лишним. Кстати, во время полёта Пудж может притянуть нас своим крюком.

4. Скиллбилд:

1. Агрессивный :

1. Static Remnant
2. Overload
3. Electronic Vortex
4. Electronic Vortex
5. Electronic Vortex
6. Ball Lightning
7. Electronic Vortex
8. Static Remnant
9. Static Remnant
10. Static Remnant
11. Ball Lightning
12. Overload
13. Overload
14. Overload
15. Stats
16. Ball Lightning
17-25. Stats

2. Пассивный:

1. Static Remnant
2. Overload
3. Static Remnant
4. Electronic Vortex
5. Static Remnant
6. Ball Lightning
7. Static Remnant
8. Overload
9. Overload
10. Overload
11. Ball Lightning
12. Electronic Vortex
13. Electronic Vortex
14. Electronic Vortex
15. Stats
16. Ball Lightning
17-25. Stats

На первом уровне берём всегда Static Remnant, т.к. он самый эффективный на первом уровне прокачки. Первый СБ используется если во вражеской команде имеются хилие герои или не имеющие сильного механизма спасения. За счёт ганков зарабатываем на дорогие артефакты, также не забываем про фарм. Совмещаем ганк и фарм. Второй СБ используется если во вражеской команде много толстых или через-чур живучих героев. Тогда нам придётся усердно фармить, что бы купить серьёзные артефакты и только потом начинать ганкать. Один уровень Electronic Vortex берём на удачу, чтобы сделать ещё один удар. Некоторые на 11 лвл не берут второй уровень ульта. Делается это для того, чтобы как можно раньше прокачать другие скиллы, а ульта первого уровня вполне хватает, но стоит учитывать что вы будете медленно летать.

Начальный закуп на 603 монеты: 1) 2х, 2х, и . Это если купили куру и дали над ней контроль. 2) 5х, 2х и . Если куру не купили или зажадничали. Теперь фармим на и . Если вы выбрали второй начальный закуп, то не забудьте апнуть куру. Теперь надо накопить на .
Стандартный ИО: У нас есть выбор: сначало проапгрейдить сапоги в или проапгрейдить персеверанс в . Что же выбрать? смотрим по ситуации. Если игра идёт тяжело, то апгрейдим сапоги. Теперь мы обязаны собрать . С Гинзой и Тянучкой мы сможем держать врага в дизейбле целых 6 секунд! Неплохо, не правда ли?
Альтернативный ИО: Если игра идёт тяжело, то собираем . Если же нет, то . Т.к. Блудстоун не даёт нам хоть какую-нибудь защиту от магий, то покупаем . Ну дальше как обычно .
Рассмотрим и . Блудстоун - даёт много хп и мп, регенерацию маны и здоровья, пополнение зарядов при ассисте или убийстве. Каждый заряд даёт +1 к регенерации маны. - даёт много статов, немного атаки и отражения от любого точечного заклинания каждые 20 секунд. Выбирать вам. Лично я выбираю Линкен.

Итак, прежний автор гайда, gena6417, так и не обьявился, поэтому с данного момента дописываю его гайд я, Admin.

Для Шторма еще существует сборка через орчид , чтобы пока враг в сайленсе и получает повышенный урон, легко убить его. Но прежде чем собирать орчид, я бы посоветовал сначала немного поднять хп Шторму чтобы повысить его выживаемость, а то вначале здоровьем он явно не блещет. На мой взгляд это целесообразно сделать с помощью соул бустера (который в дальнейшем можно превратить в блудстоун ) или хотя бы купить пойнт бустер (самый сбалансированный бустер по моему мнению), а уж потом собирать орчид .
Теперь про БКБ . Он актуален если Шторм намерен быть инициатором замесов (хотя на роль инициаторов, конечно, гораздо больше подходят такие герои как Тайд, Магнус, Скорп, Шейкер и др., но если их нет, то иногда Шторму приходится взять эту роль на себя) так как после прыжка ультом в самую кучу врагов в вас полетит довольно много всяких магий. Если решили собирать БКБ , то линкин можно в принципе не покупать. Если же инициатором замесов мы не намерены быть, то можно вполне обойтись и без БКБ, в этом случае хватит одного линкина для защиты от магий. Также, если вы намерены стать инициатором замесов, то вам очень хорошо подойдет такой предмет как шива - очень удобно кастануть ее активку после врыва в замес. В этом случае ее даже целесообразно собирать раньше чем гуинсу . Если же мы не хотим инициировать замесы, то тогда конечно гуинсу надо собирать раньше, а шиву можно собрать ближе к самому концу игры - все равно это хороший итем для Шторма за счет своей ауры, снижающей потенциал вражеских дамагеров. Да и защиты он нам неплохо добавит.

Что еще можно собрать Шторму:

Скади - отличный итем для нас как ни крути, но довольно дорогой, собака

Манта - 3 электропанды конечно круче чем одна, но нельзя сказать что этот итем так уж жизненно необходим Шторму, хотя имеет право иногда на свою сборку


Дагон - собирают довольно редко и в тех случаях когда по максимуму хотят прокачать в Херокиллера на начальных периодах игры

- эти итемы сделают нас безоговорочным повелителем молний в Доте, их собирают если раскачивают Шторма в полумага-полудамагера

Буриза - тоже иногда можно увидеть на Шторме, можно даже вместо Мжолнира, этот итем также делает из Шторма полудамагера

Итак, теперь примеры сборок (предметы в них указаны в рекомендуемой последовательности их сборки)

Шторм инициатор замесов



Обычный Шторм



Шторм через орчид



Шторм с наклоном в дамагера





6. Тактика игры


Начало
Идем один на центр (в этом случае, кстати, желательно вместо описанного в итемордере закупа взять с собой бутылку так как с центра можно будет достаточно неплохо контролить руны) или на боковой лайн (можно выбрать сложный, а легкий оставить melee героям из нашей команды) вместе с союзником. К слову сказать так как у Шторма хороший ганг потенциал, то ему довольно часто уступают мид - тогда уж вы потрудитесь, оправдайте доверие команды, и после получения 6-7-го уровня идите гангнуть одну из боковых линий. В этом случае очень удобно вылететь из-за деревьев с помощью нашего ульта прямо к врагу. Так как пассивка от ульта зарядится, то после приземления целесообразно сделать один удар по врагу (сработает пассивка), а потом уж притягивать его с помощью Vortex . Также желательно кастануть Static Remnant чтобы врага продамажила наша копия. Также не забывайте о том что используя ульт можно перелетать и через овраги:




Середина
Обычно для Шторма это период активных гангов. Так как гангер из нас неплохой, то мы должны стараться по максимуму использовать данный потенциал и как можно больше убивать вражеских героев, тем самым замедляя их раскачку и давая раскачаться нашим керри. Но не стоит забывать и о фарме. Не забывайте при фарме использовать скилл Static Remnant (если маны конечно много). Если на этом этапе игры вы собрали орчид или гуинсу , то вы вполне успешно можете гангать вражеских героев и в одиночку.

Лейт
На этом этапе игры, хоть мы и имеем для мага неплохой дамажащий потенциал, но все равно с керри нам по этому показателю явно не сравниться. Было бы неплохо если вы на этом этапе игры собрали шиву - ее аура неплохо ослабит воинственный потенциал чужой команды. Также будет актуальна и гуинса . Ну а если вам удалось собрать скади , то в этом случае вы становитесь уже довольно опасны даже и в лейте.

7. Друзья и враги

Лучшие друзья



Генераторы маны

Мана - это наша жизнь, поэтому если в команде будет кто-нибудь из этих персов, то наша жизнь значительно облегчится

Омни - даст неуязвимость к магии, поэтому можно будет смело врываться в замес под всеми парами

Абадон - также повесит щит и врагам уже будет атаковать нас не так приятно

Фурион - весьма неплохая связка, мы вместе появляемся неожиданно для врага, у обоих есть дизейблы, так что врагам будет тяжело

Худшие враги



Жесткие дизейблеры

Под их дизейблом наш супермобильный ульт нам уже не поможет

Герои со скиллом возврата врага в определенную точку

При ганге кастанут на нас свою метку, мы юзанем ульт, улетим с его помощью далеко от врагов, переведем дыхание, подумаем что уже спаслись и тут нежданно негаданно снова оказываемся в кольце врагов, а маны еще на один полет с помощью ульта уже может не быть.

Особые враги

Дум - своим ультом полностью контрит наш супермобильный ульт и мы становимся бесполезным куском мяса

Сайленсер - наша сила в частом использовании магий (из-за нашей пассивки), а вот его пассивка как раз направлена на то чтобы не позволить нам их часто юзать


Неруб - довольно легко убивает нас с прокаста, в начале на линии жгет ману, а в лейте его скилл сжигания маны будет бить по нам почти как ульта Лины (ведь интеллекта у нас к этому времени будет ого-го сколько)

Антимаг - также нещадно жгет ману, а еще очень неприятен его ульт, который может нанести нам умопомрачительный дамаг (если у нас маны в лейте больше чем хп - остаемся без маны и его ульт убивает нас с полными хп. )

Пугна - ставит вард и как то под его действием желание часто юзать магии пропадает

Гайд написан: gena6417 и Admin
Оформили: diestator и Admin

Читайте также: