Гайд венга дота 1

Обновлено: 05.07.2024

Этот вариант развитие, как и всякий поздний rush, крайне уязвим в случае поражения в первой битве. Он требует хладнокровия, сосредоточенности и высокого уровня микроменеджмента. Главная цель данной стратегии - не дать противнику спокойно и нормально развиваться.


Гайд по Веномансеру (Вено, Venomancer, Lesale Deathbringer) Гайд по Веномансеру для версии Доты 6.82 . Это ядовитое исчадие не поймешь какого мира, я думаю, все встречали в своих играх. Один его вид внушает ужас всему живому (наверно и неживому тоже) в Доте. Он настоящий мастер во владении ядом.


1. История героя



Веномансер очень далеко шагнул в искусстве владения ядом. Он ставил на себе ужасающие по своей природе эксперименты с различными токсинами и химическими веществами, пытаясь таким образом узнать секрет смерти. Это извратило его разум, а тело мутировало в отвратительное существо, воплощающее огромную ненависть ко всему живому. Он может поражать врагов сгустком яда, или даже выпустить токсичный газ на определенной местности, опасный как для зверей, так и для людей. В общем - страшитесь его.

2. Характеристики героя

Сила: 18 +1.85
Ловкость: 22 +2.6 (основная характеристика)
Интеллект: 15 +1.75
Дистанция атаки: 450
Атака: 46-48
Защита: 3
Скорость передвижения: 290

3. Плюсы и минусы героя

+ отлично стоит на линии против melee героев
+ в миде может доминировать даже без нормальных итемов
+ его яд отлично замедляет врагов (врагу очень трудно от него убежать)
+ может использовать свои змейки для разведки местности (типа как варды)
+ может убить Рошана на ранних уровнях

- низкие начальные хп и мана, а также весьма скромный их прирост
- невысокая скорость передвижения (когда мы догоняем врага нам наш яд поможет, а вот когда сами убегаем он нам может и не помочь)
- его фокусят/станят/хексят одним из первых в замесах
- нехватка маны на начальных этапах игры
- нет собственного механизма спасения от ганков

4. Описание способностей

Venomous Gale - Веномансер выпускает ядовитый сгусток, который отравляет вражеских юнитов, попавшихся на его пути. Отравленным юнитам наносится урон при попадании, а затем некоторый урон в течении времени, а их скорость передвижения снижается на короткое время

Уровень 1 - 25 урона сразу, 0 урона со временем.
Уровень 2 - 50 урона сразу, 30 урона со временем.
Уровень 3 - 75 урона сразу, 60 урона со временем.
Уровень 4 - 100 урона сразу, 90 урона со временем.
Перезарядка: 22 секунды
Манакост: 125
Дальность каста: 800
АоЕ эффекта: 125

Примечания:
- тип урона: магический
- вражеские юниты (и герои тоже), находящиеся под воздействием этого яда, могут быть добиты своими союзниками если их хп опустится ниже 25% от максимального
- урон со временем наносится каждые 3 секунды в течение 15 секунд
- начальный уровень замедления - 50% и он снижается с течением времени
-попадает по невидимым героям

Комментарии: Отличная ядовитая замедлялка, причем действующая сразу на некоторой площади, не даст врагу от нас убежать. Очень полезна при гангах.

Poison Sting (пассивная способность) - добавляет к атаке Веномансера урон ядом, который наносит дополнительные повреждения и замедляет вражескую цель

Уровень 1 - наносит 5 урона в секунду, замедляет на 11%
Уровень 2 - наносит 10 урона в секунду, замедляет на 12%
Уровень 3 - наносит 15 урона в секунду, замедляет на 13%
Уровень 4 - наносит 20 урона в секунду, замедляет на 14%
Продолжительность действия яда от одного удара: 6/9/12/15 секунд

Примечания:
- тип урона: магический
- является бафф-плейсером
- не останавливает регенерацию здоровья и поэтому не запрещает пользоваться даггером

Комментарии: Еще одна отличная замедлялка, на этот раз пассивная (то есть не требующая для своего применения маны). Особенно плохо против такой пассивки стоять вражеским melee героям - мы этим своим ядом их просто изнасилуем


Plague Ward - Веномансер вызывает змею-стража, иммунного к магии

Уровень 1 - 75 здоровья, максимальный урон 11
Уровень 2 - 200 здоровья, максимальный урон 21
Уровень 3 - 325 здоровья, максимальный урон 32
Уровень 4 - 450 здоровья, максимальный урон 42
Перезарядка: 5 секунд
Манакост: 20
Дальность каста: 850
Длительность стояния змеи-стража: 40 секунд
Область видимости змеи: 1200
Тип урона у стражей: piercing атака
Накладывает 50% яда от уровня прокачки Poisong Sting

Комментарии:
Количество применений этого скилла довольно много:
- для фарма
- для пуша/антипуша
- для разведки (в качестве вардов)
- чтобы убить Рошана на ранних уровнях
Но в начале игры используйте этот скилл осторожно, так как враг за убийство вашей змейки получает золото и опыт

Poison Nova - Веномансер разбрызгивает яд вокруг себя, который наносит повреждения всем врагам в определенной области вокруг Веномансера

Уровень 1 - 36 урона в секунду, длится 12 секунд
Уровень 2 - 58 урона в секунду, длится 14 секунд
Уровень 3 - 81 урона в секунду, длится 15 секунд
Перезарядка: 140/120/100
Манакост: 200/300/400
Aghanim's Scepter : Увеличивает урон до 58/81/108 в секунду, длительность действия до 14/15/16 секунд, а также уменьшает перезарядку на третьем уровне до 60 секунд.

Примечания:
- тип урона: магический
- не приводит к летальному исходу (то есть враг останется с одним хп). А чтобы убегающий враг обязательно сдох, надо в него еще кинуть нашим первым скиллом (ну это так, лирическое отступление).
- попадает по невидимым героям и героям в тумане (бойтесь - невидимки)
- начиная с обновления 6.82 данный скилл действует и на иммунных к магии юнитов

Комментарии: Ну что тут сказать, количество урона, который наносит данный спелл, просто огромно. Никакие ульты всяких там Лин и Лионов даже и рядом не стоят. По эффективности с нашим ультом может сравниться разве что ульт Дума, но оно действует на одну цель, а здесь мы можем задамажить всю вражескую банду в замесе. Давайте посчитаем: на 3-м уровне прокачки с аганимом получаем 16*108=1728 урона, а с учетом врожденного резиста всех героев к магии - 1728*0.75=1296. Впечатляет, не правда ли. Вот именно из-за этого ульта враги нас и будут стараться "выключить" как можно раньше в замесе. На 3-м уровне прокачки вместе с аганимом кулдаун всего 60 секунд, поэтому можно не скупиться и использовать даже для ганга одиночных героев (особенно если гангаем в одиночку).

5. Скиллбилд

Скиллбилд № 1 (дамагерский)






Хорошо подходит если против нас на линии стоят melee герои. Мы в этом случае будем порабощать их своей ядовитой пассивкой, не давая им совершенно качнуться. На 10-м уровне желательно взять один уровень змеи-стража, чтобы при возможности ставить их в разведывательных целях. А оставшихся змеек качаем в самом конце.

Скиллбилд № 2 (фармерский и пушерский)





Здесь во время стояния на линии максим свои змейки, чтобы ластхитить ими крипов. Где то я видел что при подобной тактике можно достигнуть 100%-го ластхита. Лично у меня так не получалось, но вы, если интересно, можете попробовать. Только старайтесь ставить змейки так, чтобы вражеские герои по возможности их не убивали. Также эти змейки неплохо помогают и при пуше (например если стоите на линии с Паучихой, Баньшой и т. д.)

6. Итемордер
Что собирать Веномансеру

Для Веномансера я вначале использую свой стандартный сбалансированный начальный закуп:

2 танго цирклет 4 ветки

На линии одним из первых итемов покупаем сапоги . Далее для Вено их обычно апгрейдят в фазы (где то в 60% случаев) или костыль (35% случаев). Ну и в 5% случаев на Веномансере вначале можно увидеть арканы .

Какие итемы еще полезны для Веномансера в начале-миде:


Новое зеленое кольцо - дает две полезных ауры, атаку, защиту, статы и вдобавок еще стоит недорого, в общем довольно неплохой итем для нашего героя


Урна - так как после получения ульта Веномансер становится хорошим ганкером, то в прямых руках этот итем реально принесет нам много пользы - например кинули ульт, а на каст первого скилла маны не хватает - в этом случае у врага много шансов остаться живым с одним хп. А так кинули на него еще вдогонку активку от урны и пусть себе помирает, мы свое черное дело сделали. В основном собирают либо урну, либо новое зеленое кольцо, оба их собирать вряд ли стоит так как слишком затянется сборка серьезных итемов.

Вангуард - иногда собирают, но лично я его для Веномансера не очень люблю, если не хватает хп, то собираю один-два банда или покупаю топор , который потом можно апгредить в аганим или БКБ

Далее нужно решить что собирать первым - лотар ( даггер ) или аганим . Лотар я обычно советую собирать начинающим игрокам, а даггер тем - кто играет немного лучше среднего. Оба этих итема помогут нам кастовать ульт с максимальной эффективностью и повышают наши шансы уйти от ганга. Обычно если ваша команда планирует много гангать, то целесообразно вначале собирать лотар (даггер), а потом аганим. Если же ваша команда начиная с мида нацелена на пуши и массовые замесы, то целесообразнее вначале собирать аганим. Аганим я Веномансеру стараюсь собрать практически всегда - уж очень он хорошо улучшает наш ульт.

Далее итемом, который очень хорошо сидит на Веномансере , является манта . И выживаемости нам неплохо добавляет, и копии с нее тоже отлично плюются ядом, в общем однозначно маст хэв. Итак, серьезными итемами (не считая начальных) у нас занято 4 слота:

Что еще можно собрать Веномансеру в лейте:

Бабочка - так как мы агильщик, то этот итем для нас однозначно хорош, как не крути


БКБ - после того как мы блинкнемся (или забежим с помощью лотара) в центр вражеской групппировки и юзанем ульт нас обычно сразу стараются загнобить в порыве ярости - не умереть сразу нам поможет этот итем. Иногда вместо БКБ Веномансеру собирают линкин , но обычно это имеет смысл если против вас играют такие герои как, например, Сикер, Дум.

Сатаник - единственный орб, который без проблем стакается с нашим ядом, но так как дамагер мы не ахти, то в большинстве случаев сборка этого итема нецелесообразна


Буриза или МКБ - если в вашей команде острая нехватка дамагеров, то собрать можно (в этом случае, кстати, покупка сатаника станет более актуальной), но в целом Веномансеру собираются нечасто, ситуационные итемы, так сказать


Тарасик - если игра зашла в совсем глубокий лейт и жесткие дамагеры врага совсем не дают вам покоя, то этот итем вместе с бабочкой отлично повысит вашу выживаемость


Саша и Яша - так как уже не орб, то стакается с нашей ядовитой пассивкой, но для лейта этот артефакт уже не рулит, поэтому собирают его Веномансеру редко


Шива - вместе с ультом смотрится иногда в замесе очень эффектно, но на Веномансере этот итем я также вижу нечасто


Veil of Discord - так как три наших скилла наносят магический урон, то, в принципе, этот итем также может сослужить нам неплохую службу


Орчид - если во вражеской команде много героев с блинком (таких нам своей комбой спеллов убить уже проблематично), то этот итем поможет убивать их легко и непринужденно

7. Тактика игры

Начало
Веномансер вначале может идти на любую линию - хоть на одну из боковых вместе с союзником, хоть один на центр. Если на линии против нас melee герои, то безжалостно гнобим их своей пассивкой, если range герои - то тут, конечно уже особо не пошикуешь, но все равно дальность нашей атаки позволяет успешно стоять на линии практически против любых героев (в смысле чтобы они нас не убили). Если выбрали вариант раскачки со змейками, то стараемяс ставить их так, чтобы вражеские герои их не могли уничтожить (так как им за это дается золото и опыт). Вместе со змейками мы можем добиться потрясающих успехов в ластхите крипов, но это не так легко как может показаться - нужна тренировка, поэтому с первого раза впечатляющих результатов не ждите

Как убивать Рошана на ранних уровнях? (этот материал написан Nex'ом )
Итак, чтобы убить рошана веномансером нужно иметь 7-ой левел и варды 4-го левела. Из итемов желательно приобрести медальку, а большего и не надо. Теперь перейдем непосредственно к убийству. Подходим к логову рошана и ставим три змейки подряд так, чтобы они не били рошана, а четвертую так, чтобы она била его.



Когда поставили 4-ую змейку, сразу вешайте медальку на рошана. Таким образом, все змейки должны атаковать рошана, а на нем висеть -армор от медальки. Ставьте змеек и юзайте активку медальки по кд. Все варды предпочтительно ставить перед собой, так нас рошан не будет атаковать. Ну в принципе всё, больше говорить нечего, самое главное - юзайте змеек и медальку по кд.
Если сделали все как написано и вам не мешали враги, то рошан вскоре умирает



Середина
Это наш расцвет как ганкера-херокиллера - наш ульт в это время может снимать большую часть хп практически у любых героев (ну наверно не считая Кентавра). Ганкаем так. Видим на линии спокойно фармящуюся жертву (желательно все таки одному выбирать жертв похилее), обходим ее, выскакиваем из кустов, юзаем ульт и Venomous Gale, добавляем несколько ударов с руки и фраг в большинстве случаев наш. Лотар или даггер значительно упрощают задачу в плане того чтобы оказаться рядом с врагом. Вместе с союзниками гангать еще проще - в этом случае ульт не используем, довольствуемся лишь первым скиллом и пассивкой. Если же ваша команда выбрала стратегию ранних пушей, то ульт на одиночных героев не тратим, берегем его на пуши.
В замесах стараемся юзануть ульт так, чтобы под его действие попало максимальное количество вражеских героев. Первый скилл также кидаем в места наибольшего скопления врагов, с руки дамажим самых опасных вражеских героев.
Наши змейки при любом удобном случае выставляем в качестве вардов в лесу. Также можно пойти и на ранних уровнях убить Рошана, это конечно гораздо более муторно чем убивать Рошана, скажем, Урсой, но это возможно. Сделать это можно при помощи правильной расстановки змеек чтобы они непрерывно дамажили Рошана а он не мог их убить.

Лейт
Здесь наш ульт уже не так разрушителен как раньше, но все равно достаточно неплох. Основную же скрипку в оркестре вашей команды теперь должны играть керри, которые, пользуясь тем, что вы в миде постоянно ганкали врагов и не давали им качнуться, должны были набрать необходимую физическую форму чтобы порабощать все живое на своем пути.

8. Друзья и враги

Лучшие друзья



К наиболее полезным друзьям Веномансера можно отнести всех масс станеров-дизейблеров - они помогут нам безопасно кастануть свой разрушительный ульт

Также к друзьям можно отнести и просто героев с мощными АоЕ спеллами - два 2 АоЕ ульта это почти всегда очень больно

Также к хорошим друзьям относятся и просто станеры/дизейблеры , но их очень много, перечислять всех не буду.

Худшие враги



Пудж - на крюке у него мы будем чувствовать себя крайне некомфортно

Баратрум - если вы не загнобили его на линии, то может доставить довольно много проблем своим разгоном и ультой

Лина и Лион - так как вначале хп мы не блещем, то будем лакомой мишенью для их ультов

Без нашей магии мы как бы уже не особо опасны

Те, кому пофиг на наш яд

В лейте накажут нас за все мучения которые они претерпели от нас вначале и миде.

Также к отвратительным врагам относятся станеры и дизейблеры , но их здесь также перечислять не буду, их реально много.

Venga аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Отличный скилл, который не теряет актуальность до конца игры. Помимо приличного урона мы отправим цель в небольшой стан. Единственный недостаток скилла в том, что он требует немало маны.

С помощью этой магии можно еще разведывать местность.

Command Aura

Аура дает ощутимую пользу команде, особенно под конец игры.


При активации ульта мы меняемся с противником местами. Дальность применения ульта зависит от его уровня. Если собрать Венги Аганим то в качестве цели может быть крип. Также Аганим уменьшит время перезарядки до 10 секунд.


Оптимальный порядок прокачки магии:

В основном нашими союзниками является саппорты, которые могут замедлить, оглушить врага или подлечить нас, дать дополнительную броню и т.д.

Также выделить можно Луну или Траксу так как эти герои обладают аурами повышения урона.


Traxa


Nortrom


Krobleus


Centaur

Кентавр умеет возвращать урон обидчику.


Tiny


Doom

Ульт Дума лишит нас возможности пользоваться магией, а также будет наносится приличный урон каждую секунду.


Magina


Balanar

Баланар запретит нам произносить заклинания , может нанести существенный урон 1 скиллом и очень быстрый, особенно ночью. Шансов его победить 1 vs 1 (ночью) очень мало.

Еще следует опасаться магов, которые могут застанить, замедлить или вывести из боя (превратить в курицу, к примеру). Например Раста или Лион

Что собирать Венге?

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:






= + +

= + +

= + +

= +


Финальный закуп:







= + +

= + +

= + +

= + +

= + +

= + +

Обзор закупа:


С этим артом будем наносить огромные криты по цели. Предмет отлично смотрится с нашей командной аурой


Оптимальный вариант сапог для Венги. Даст нам хорошую скорость атаки, передвижения и небольшая прибавка к любому параметру (на выбор).




Этот Арт является главным предметом для любого ловкача.



Манта Стайл улучшит наши статы, скорость передвижения и боя, а также даст возможность создавать две иллюзии.



Берем этот арт, чтобы улучшить выживаемость Венги.

Альтернативные варианты:


= + + +


= + +

При атаке будем понижать защиту цели + хорошая прибавка к урону.


= +

Получим прибавку к скорости передвижения и атаки. Также предмет увеличит нашу силу и ловкость + даст возможность замедлить врага при атаке.


= + +


= + + +

Этот арт даст нам большую прибавку к скорости атаки. Также предмет значительно повысит защиту нам и союзникам + будет понижать броню врагам (зданиям тоже).

= + +

Если маги хорошо играют против нас, то может быть придется взять этот арт. Нужно смотреть по игре.


Случилось все во время одного из боев с тьмой, когда душу Мортред захватил злой дух, и она начала проливать кровь своих сестер. Много эльфиек тогда нашли свой конец, но и Мортред была повержена и изгнана из земель Ашенваля. Опустошенная душа и израненное тело Шенделзеир была на грани смерти, она поистине желала этого, так как не могла оправдать себя в беспомощности. Богиня Элуна, увидев муки своей дочери, послала ей новое тело и могущество черпать энергию из рек преисподней. Эльфийка Шенделзеир превратилась в дух мщения, мщения за своих сестер, за всех живых созданий и мир Азерот. Скорджи трепещут перед ее непоколебимым и могущественным духом

2. Общее описание героя

Венга является одним из лучших саппортеров в Доте, все ее умения как будто специально созданы такими чтобы выполнять эту цель. Но в пабе, где на союзников часто надежды бывает мало, ее раскачивают и в ганкера-дамагера. К слову сказать, как ганкер она тоже весьма неплохо смотрится.

Венга является одним из тех героев, кого чаще всего банят на серьезных турнирах на cm (капитанском) моде - а это является весомым доказательством в пользу имбовости Венги.

3. Характеристики героя


Сила: 18 + 2.6


Ловкость: 27 + 2.8 (основная характеристика)


Интеллект: 15 + 1.75

Скорость передвижения: 295
Броня: 3.1
Урон: 39 - 53
Жизни: 454 +0.73
Мана: 195 +0.7
Дальность атаки: 400
Радиус обзора: 1800 / 800

3. Плюсы и минусы героя

+ отличный стан (высокий дамаг + очень маленький кулдаун)
+ отличный для слаженной командной игры ульт
+ неплохая аура для всей команды
+ есть отличный скилл для разведки местности

- мало хп вначале
- не очень впечатляют характеристики и их прирост

4. Описание способностей


Магическая ракета - Венга концентрирует энергию и атакует врага магическим ударом, который оглушает его на некоторое время.

Уровень 1 – Наносит 100 урона, стан на 1.45 сек., затраты маны 110
Уровень 2 – Наносит 175 урона, стан на 1.55 сек., затраты маны 120
Уровень 3 – Наносит 250 урона, стан на 1.65 сек., затраты маны 130
Уровень 4 – Наносит 325 урона, стан на 1.75 сек., затраты маны 140
Расстояние каста 500
Кулдаун 10 сек.

Комментарии:
1. Отличный стан + нюк, дамаг с него впечатляет, к тому же и маны потребляет умеренно
2. Маленькое время перезарядки - можно довольно часто успевать кастануть его в замесе 2 раза
3. Полезен на всех стадиях игры


Волна страха - Венга издает безумный вопль, приводящий в неудержимый страх всех попавших под его воздействие на 20 секунд. Затраты маны 40, кд 15 сек., расстояние каста 1400. Волна от вопля просвечивает область, в сторону которой был направлен крик.

Уровень 1 – Наносит 30 урона и снижает броню на 3
Уровень 2 – Наносит 50 урона и снижает броню на 4
Уровень 3 – Наносит 70 урона и снижает броню на 5
Уровень 4 – Наносит 90 урона и снижает броню на 6
Дальность каста: 1400
Площадь каста: 300
Манакост: 40
Кулдаун: 20

Комментарии:
1. Отличный скилл для разведки местности
2. Хоть броня снижается и не так ощутимо, но зато на целых 20 секунд
3. Маленькая стоимость маны спелла
4. Использовать желательно в самом начале замеса


Командная аура (Vengeance Aura, пассивный навык) - увеличивает урон у соседних юнитов в радиусе 900, основываясь на базовом уроне и первоначальных характеристиках.

Уровень 1 – Увеличивает урон на 12%
Уровень 2 – Увеличивает урон на 20%
Уровень 3 – Увеличивает урон на 28%
Уровень 4 – Увеличивает урон на 36%
Начиная с Доты 6.81 когда Венга умирает, убийца получает негативный бафф от способности Vengeance Aura, который уменьшает урон убийце и союзникам в радиусе 900 от убийцы. Дебафф действует до возрождения Венги. (Уменьшение урона соответствует текущему уровню баффа от способности Vengeance Aura)

Комментарии:
1. Ощутимая прибавка к урону для всей команды (на максимальном уровне прокачки на треть), которая особенно будет ощущаться в лейте.
2. Действует и на крипов, поэтому будет помогать при пушах.


Свап - Венга меняется местами с выбранным героем, не обращая внимания на иммунитет к магии или станы на нем

Уровень 1 – Расстояние каста 700, затраты маны 100
Уровень 2 – Расстояние каста 950, затраты маны 150
Уровень 3 – Расстояние каста 1200, затраты маны 200
Кулдаун: 45 (15 с Аганимом)

Примечания:
1. Аганим позволяет меняться с любыми юнитами на карте.
2. Прерывает кастуемые спеллы.
3. Уничтожает все деревья между героями.
4. Начиная с Доты 6.79 Венга может использовать даггер.

Комментарии:
1. Очень интересный ульт, аналогов в Доте которому нет
2. Именно из-за этого скилла Венгу больше всего и ненавидят враги
3. Варианты применения скилла:
- для свапа с вражеским героем, которого надо убить (основное применения скилла, просто свапаем врага в кучу наших друзей);
- для спасения союзников (если у друга мало хп или он в стане, а у нас жизней еще хватает - юзаем);
- для спасения себя (также, как и в предыдущем пункте, главное не переборщить и следить за хп союзников, а то вряд ли они скажут нам за это спасибо).

5. Скиллбилд

Для серьезных КВ игр
1. Стан
2. Волна страха
3. Стан
4. Волна страха
5. Стан
6. Свап
7. Стан
8. Волна страха
9. Волна страха
10. Аура
11. Свап
12. Аура
13. Аура
14. Аура
15. Статы
16. Свап
17.-25. Статы

Стан конечно же максим в первую очередь, во вторую очередь максим волну - при слаженной игре она обеспечивает весьма неплохое подспорье для команды, причем при слаженной игре польза от нее на этом этапе больше чем от ауры. Ульт качаем по мере его доступности.

Для паба
1. Стан
2. Аура
3. Стан
4. Волна страха
5. Стан
6. Свап
7. Стан
8. Аура
9. Аура
10. Аура
11. Свап
12. Волна страха
13. Волна страха
14. Волна страха
15. Статы
16. Свап
17.-25. Статы

Скиллбилд для паба отличается в основном из-за того, что там часто союзникам не доверяют и качают Венгу больше в ганкера-дамагера, а не саппорта. В этом случае вместо волны страха прокачивают ауру чтобы улучшить свой ластхит (хоть урон на этом этапе игры и небольшой, но все же прибавка бывает ощутима). Однако на 4-м уровне все же желательно прокачать один уровень волны для разведки.

6. Итемордер

Для Венги саппорта (используется на серьезных КВ играх)

На начальные деньги исходя из ситуации покупаем танго , кларити , ветки , цирклеты , тапки и курицу (если более подходящего героя для ее покупки у вас в команде нет)
Одним из первых последующих итемов для Венги покупают стик - в начале игры окажет неплохую помощь в большинстве случаев при стоянии на линии.
Затем желательно купить сапоги , которые в последующем апгрейдить в Боты (желательно вначале с характеристикой на силу так как хп Венге будет не хватать в этот период). Как вариант, Венге-саппорту можно вместо Бот собрать новые лечащие сапоги , появивишиеся в Доте 6.73 .
Также помните, что на вас, как на саппорте, лежит задача покупки вардов - старайтесь расставить их по всем ключевым позициям карты.
Если хп все равно не хватает, то можно собрать один-два банда .
После сапог желательно купить бутылку - она неплохо будет восполнять запасы хп и маны (а после почти каждого ганга это непременно потребуется). Если бутылка вам не нравится или вы просто не успеваете в игре таскать ее к себе курицей, то для увеличения регенерации маны (в том числе и союзникам) нам неплохо подойдет новое зеленое кольцо , появившееся в Доте 6.73 . Оно и защиты прибавляет союзникам, так что это кольцо более командный итем чем бутылка.
Так как несмотря на то, что мы саппорт, из-за наших способностей мы все равно будем часто участвовать в гангах вместе с союзниками, поэтому неплохим приобретением будет и урна (к этому времени стик можно будет уже продать).
После сборки этих начальных и сравнительно недорогих артефактов Венге саппорту отлично подойдет аганим - с ним вы сможете не только гораздо чаще кастовать свой ульт, но еще он повысит вашу выживаемость. Только не начинайте его сборку с меча ловкости , а начинайте с пойнт бустера или топора - дополнительное хп нам на этом этапе игры пока еще важнее чем дополнительный дамаг.

Что еще можно собрать Венге-саппортеру
Меказм - отличный артефакт для всех саппортеров, но Венге собирают не очень часто, так как у нее не очень много маны


Вангуард - после свапа мы часто оказываемся близко к врагам, поэтому дополнительное хп нам будет как нельзя кстати, только вот на каком этапе в этом итемордере его лучше собирать трудно сказать


БКБ - выдергиваем свапом врага из группы вражеских героев и сразу же включаем БКБ чтобы отбежать на безопасное расстояние, а уж наши союзники со свапнутым врагом разберутся, ведь это для нас свап был запланированным и мы знали что сразу после него надо включать БКБ, а вот для врага свап будет неожиданным и он вряд ли успеет заюзать БКБ (если он у него есть) прежде чем в него прилетит первый стан/хекс


Гуинсо - ну здесь мы уже превращаемся в мегасаппорта, встречается нечасто


Форс стафф - так как даггер Венге носить нельзя, то это как бы упрощенный его вариант, но зато им можно толкать не только себя, но и союзников и врагов, поэтому итем это, безусловно, командный


Барабаны - полезная аура для всей команды


Пайп - хороший арт для саппорта, но на Венге также встречается редко

Шива - аналогично пайпу


Ребра - если никто в команде не собрал, то потрудитесь собрать их сами

Лотар - иногда бывает неплохо сразу уйти в инвиз после свапа

Манта - три Венги лучше чем одна


Тарасик - если уж очень нужно много хп

Для Венги ганкера-дамагера (встречается в основном в пабе)

В пабе иногда на союзников бывает так мало надежды, что ее раскачивают и для этой роли, чтобы она даже в одиночку могла гангать и убивать вражеских героев. Чисто дамагерных скиллов у Венги нет, но вот аура может оказать неплохую помощь в том чтобы нарастить Венге приличную силу удара.

Начальный закуп такой же как и для Венги-саппортера, желательно только попросить чтобы куру купил какой-нибудь маг саппортер, да и задачу расставления вардов также возложить на него - нам самим при данном варианте развития событий деньги будут очень нужны.
Также как и в предыдущем случае покупаем сапоги , возможно даже стик и бутылку (или новое зеленое кольцо вместо бутылки) - без них может быть проблематичным накопление на серьезные итемы. Также желательна и урна - так как убивать мы собираемся часто, то зарядов в ней у нас должно скапливаться прилично.
Так как при данном варианте развития событий мы ни собираем ни аганим, ни вангуард, то для поднятия хп желательны два банда (или даже брейсера ) и Боты поставить на силу (в лейте можно будет переключить на ловкость)
Для Венги дамагера обязательна покупка доминатора - и силу атаки добавит, и лайфстил для всех дамагеров хорошо подходит.
Итак, на этом этапе игры у нас есть







Теперь настало время собирать серьезные итемы на дамаг (придется продавать банды и бутылку постепенно, а в лейте и урну). В большинстве случаев оптимально начать сборку буризы (начиная с кристаллиса ). После буризы собираем бабочку и мы превращаемся в довольно неплохо дамагера (вместе с нашей аурой), способной серьезно пошатнуть шансы врага на победу.

Что еще можно собрать Венге-дамагеру:
Сатаник - в лейте апгрейд доминатора до сатаника обязателен (если игра конечно еще не закончилась)

Саша и Яша - не очень эффективный для Венги итем, но иногда собирают для поднятия хп

МКБ - собирают если во вражеской команде есть герои с уклонением

Лотар - иногда неплохо помогает при гангах, но собирают его Венге нечасто

Дезолятор - неплохой арт для ганкера-херокиллера, но лайфстил длдя Венги в большистве случаев нужнее

Манта - три Венги и при данном варианте раскачки в лейте смотрятся неплохо


Ребра - аналогично для Венги-саппортера

7. Тактика игры №1

Начало

Венга чаще всего идет на боковой лайн (неважно какой - легкий или сложный) чтобы там с союзником эффективно прессовать врага. Желательно чтобы союзник тоже имел стан - тогда вы вдвоем можете вести себя совсем агрессивно. Если играете роль саппорта, то отдавайте добивание крипов по масимуму союзнику, если же в дамагера - то можно и самому не стесняться добивать как можно крипов (в этом случае естественно и качаться нужно по второму скиллбилду, представленному в данном гайде). При получении 6-го уровня можно уже спокойно идти гангать на другие линии, при этом старайтесь придти с той стороны, откуда враги вас меньше всего ждут.

Но однако в пабе бывает и так что Венга одна идет на центральный лайн. Там у нее при получении 6-го уровня может представиться неплохой шанс пролить первую кровь если враг не очень опытен. В этом случае делаем так - выжидаем момент когда враг подойдет поближе к нашей вышке - свапаем его под вышку, кидаем волну, стан и бьем руками - у врага реально мало шансов выжить в такой ситуации так как его еще дамажит и наша вышка. Кстати этот прием актуален на протяжении всей игры независимо от того применяете вы его в одиночку или вместе с союзниками.

Середина игры

Настает эпоха массовых гангов. Здесь вы должны быть, как называется, "на коне" - максимально участвовать во всех гангах команды.

При ганге действуете в большинстве случаев так. Незаметно подходите к цели ганга с предполагаемой стороны пути ее побега и кидаете Стан - кидаете Волну - бьете руками - кидаете Ульт - бьете руками - кидаете Стан - бьете руками. Все, соперник превратился в мясо, а если вам при этом помогли еще союзники - то у врага практически нет шансов. Если незаметно сзади нет возможности подойти к врагу, например, он стоит около вышки - то сразу делаем свап - он оказывается близко к нашим союзникам, где они и начинают его метелить. Естественно, и нам надо успеть кинуть свой стан во вражину, а в идеале еще и волну.

Лейт
Здесь наша роль уже отходит на второй план - к этому моменту уже игру должны делать наши лейтовики, которым мы всю игру помогали раскачиваться. Хотя если мы играем в пабе и раскачивались в дамагера - то можно попробовать себя в чем то показать и здесь. А так в основном в замесах стараемся держаться сзади команды в связи с тем что мы должны по максимуму оставаться живыми так как наша аура полезна для всей команды.

8. Тактика игры №2 (решил оставить в память о прежнем авторе данного гайда, Jes'е , кое что полезное в ней все таки есть)

Я не просто так тактику оставил напоследок,так как сначала вы должны определиться с ИО (будете гангать нон-стоп или изредка) и СО.

Опишу тактику по которой играю я.Тут не будет деление на начало, мид и лейт. Это будет общая тактика по роумингу Венгой.

9. Друзья и враги

Лучшие друзья

Станеры и дизейблеры

В общем все, с кем ганг значительно упрощается

Те, кто также уменьшает броню врага

- наши ауры вместе жгут, поднимая наш общий дамаг до запредельных высот. Если мы пойдем втроем на линию, то мы ее пропушим очень быстро. Да и потом, в замесах, если у врагов нет масс станера, то им придется ой как несладко

Худшие враги

Баратрум - контролит нас практически по всей карте, даже если не преследует цель нас убить, то все равно видит нас постоянно во время своего разбега, значительно уменьшая, таким образом, наши шансы на успешный ганг

Гондар - вешает на нас метку и мы также постоянно видны врагам

Баланар - ночью мы для него сравнительно простая цель

Хускар - мы его свап под вышку, а он как по рельсам в ульте снова к нам, а если у него есть БКБ (то есть наш стан ему нипочем), то выжить нам против него будет чрезвычайно сложно

Мега дамагеры

В лейте рвут нас на части даже если мы раскачивались в дамагера, а не в саппортера

Alleria аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Долгий стан + низкая перезарядка скиллов. Отличный скилл для гангов.

При активации этого скилла Виндра способна избежать любого физического урона несколько секунд + увеличивается скорость перемещения на 50%. Также все вражеские юниты получает замедление к своей скорости передвижения в радиусе 300.

Винда на 20 секунд увеличивает свою скорость боя до максимального значения, но ценой снижения урона. В таком состоянии Винда может атаковать только одну цель. Ульт работает на любом юните (на зданиях и магических существ тоже).


С Аганимом уменьшится время перезарядки ульта, а урон будет 100%.


Оптимальный порядок прокачки магии:

Нам в союзники отлично подойдет любой герой.

Отдельно выделить можно героев, которые быстрее будут пополнять нам ману:


Ezalor

Сможет восстановить нам часть маны.


Rylai

Аура, которая ускоряет регенерацию мп + есть стан.


Anubarak


Magina

Сожжет нам ману.


Traxa


Korbleus


Nortrom

Не дадут нам пользоваться скиллами.


Lion

Может украсть ману, оглушить, вывести из боя и нанести большой урон ультом.


Doom


Если кинет в нас свой ульт то уже мы не убежим.

Что собирать Винде?

Начальный закуп:



Закуп к середине игры:





= + + +

= +

= + +

= +

Финальный закуп:







= + + +

= +

= + +

= + +

= + +

= + +

Обзор закупа:


Во время ульта мы будет наносить полный урон + снизим скорость перезарядки.




Во время активированного ульта мы будем бить так быстро, что враг не сможет выйти из микро-станов.


Прибавит нам интеллекта, защиты и будет замедлять скорость боя у врагов.


Тараска сделает Винду более живучей, придав её значительное количество хи и силы.

Альтернативные варианты:

= + +

При активации будем неуязвимы к магии на 10 секунд. Еще БКБ прибавит немного к силе и урону.


= + +

Даст нам отличный вампиризм и урон. Во время ульта мы будем очень быстро восстанавливать хп.


= + +

С Дезолятором мы будем понижать защиту цели, тем самым быстрее убивать её. Арт очень хорошо смотрится с нашим ультом, особенно время пуша.


= + +


Хороший вариант вместо МКБ . Вместо микро-башов будут вылетать критические удары.

Читайте также: