Гайд сларк дота 1

Обновлено: 01.07.2024

. Странное чувство досады пробирается в мою душу, кротко и медленно заполняя твой разум в месте с ней. Сегодня я узнал, что еще один человек ушел из киберспорта. Хороший игрок, замечательный человек, имевший будущее в Вар3. Досада и горечь.


Гайд по Сларку (Slark, Murlock Nightcrowler) Гайд по Сларку ( Мурлоку ) для версии Доты 6.82 . Многие его считают имбовым за счет того, что он, так сказать "кормится с чужих атак". Но у него есть и другие интересные способности, за счет которых его можно превратить в отличного херокиллера.

Сларк - герой, единственный в своём роде. Это прирождённый гангер и не стоит пытаться сделать из него что-то друго
т.к. весь его потенциал раскрывается именно в мид-гейме. По сути своей, он был и остаётся мелким паразитом, которого никогда
нельзя недооценивать. То что он гангер, означает, что ему можно прикупить парочку не мощных артов, и идти убивать противника.
В добавок к тому, ваши керри смогут спокойно фармить, пока противник находится в постоянном напряжении.
Итак, что делает мурлока мощным оружием в хороших руках и как им играть - об этом ниже.

Характеристики:
Сила 21 + 1.8
Ловкость 21 + 1.5
Разум 16 + 1.9

Итак, мы видим ловкача с невероятно скудным приростом статов, со средним уроном, довольно неплохой скоростью передвижения и, что очень важно, с радиусом обзора 1800 в любое время суток (игровых конечно). Отдельно также хочу отметить, что у героя довольно маленькая модель, поэтому им легко проходить через узкую местность, например, в погоне, в расщелины между крипов он запросто проходит, к тому же в масс замесах мы сможем затеряться в толпе и пока враг нас найдёт, мы уже успеем его убить.Возможно вы задались вопросом, а чем же этот герой так интересен и как им играть при таком малом приросте характеристик?
Что ж, давайте рассмотрим его скиллы:


Мурлок взывaeт к бoжecтвaм cвoпoв для пpoвeдeния тёмнoгo oбpядa. Жepтвуя чacтью cвoeй кpoви, Slark oчищaeтcя oт вcex oтpицaтeльныx эффeктoв. Чepeз 2 ceкунды тeмныe вoлны иcxoдят oт Nigthcrawler, нaнocя уpoн oкpужaющим eгo вpaгaм и вдвoe мeньшe caмoму гepoю.

1 уровень - 75 урона, манакост - 55.
2 уровень - 150 урона, манакост - 50
3 уровень - 225 урона, манакост - 45
4 уровень - 300 урона, манакост - 40
Кулдаун: 9/8/7/6 секунд.
Активируется при нажатии клавиши C.

Технические моменты:
1. Сразу после использования Сларку наносится 1/2 от общего урона скилла, тоесть (37.5/75/112.5/150) (при 1/2/3/4 уровнях соответственно) и скилл уходит на перезарядку.
2. На время каста, Мурлок в случае движения сделает небольшую остановку, учитывайте этот момент при гангах.
3. Примерно через 2 секунды после применения от сларка исходит пульсация, имеющая неплохое AoE и наносящая урон врагу.(Немного ниже будет приведён скриншот, показывающий AoE наглядно)
4. Урон наносится магический.

Конкретика по использованию:
1. Используется в роли снятия негативных эффектов, вроде ульты селёдки или гондара или, например, ульта
сикера, ведь он фактически накладывает нам запрет на движение, а для сларка не двигаться - смертельно, и прочих подобных вредных дебаффов. Хочется заметить, что этот спелл также снимет с вас и все положительные эффекты при применении, в том числе и руны.
2. Используем для убийства крипов. Ну тут впринципе всё понятно, находим пачку крипов, становимся примерно в центр их кучи и юзаем спелл. (Мили крипов придётся добить с руки)
3. Используем при гангах. А почему бы и нет? Ведь в гангах - мы охотник, а значит небольшая потеря хп для нас не так существенна? А врага надамажим, хоть и не сильно.


Сларк бросается вперед и опутывает первого попавшегося на пути врага с помощью темных цепей. Опутанный враг в течение 3.5 секунд не может уйти дальше чем на 325 ед. дистанции от точки, где на него были наложены оковы. Также врагу наносится определенный урон, зависящий от уровня прокачки спелла.

1 уровень - 55 урона.
2 уровень - 110 урона.
3 уровень - 165 урона.
4 уровень - 220 урона.
Дальность применения (прыжка): 700
Перезарядка: 20/16/12/8 секунд
Манакост одинаковый для всех уровней: 75 маны.
Активируется при нажатии клавиши E.

Технические моменты:
1. Прыгает в ту сторону, куда "смотрит" мурлок.
2. Ломает деревья в некотором радиусе, при приземлении (естественно, если рядом были деревья).
3. Оковы не накладывают запрет на использование блинка/тп.
4. Урон от прыжка наносится магический.
5. Цепь не действует на магически имунных юнитов и, соответственно, урон им от прыжка тоже не наносится.
6. Привязка цепью идёт не к мурлоку, а к месту, где она была совершена.

Конкретика по использованию:
1. Используем в первую очередь при гангах, самое главное не прогадайте с рейнджом(дальностью) скилла. (Немного ниже будет приведён скриншот, показывающий рейндж наглядно)
2. Используем для побегов.
3. Для разведки местности. Можно запрыгнуть на всякие возвышенности, например, возле рун.



AoE Darc pact`а и рейндж Pounce.

Essence Shift


Почитая древнюю магию Nigthcrawler-ов, Slark зачаровывает свой меч для кражи сил и смелости врагов. Каждая атака по вражескому герою похищает по 1 очку от каждой характеристики вражеского героя. Взамен Slark получает 3 очка к Ловкости.

1 уровень - ловкость сохраняется в течении 15 секунд
2 уровень - ловкость сохраняется в течении 30 секунд
3 уровень - ловкость сохраняется в течении 60 секунд
4 уровень - ловкость сохраняется в течении 120 секунд
Кулдаун: 0.4; 0.35; 0.3; 0.25

Комментарий автора:
Это то, что делает мурлока - мурлоком и определяет его уникальный стиль игры. Эта пассивка была бы настоящей имбой, если бы у сларка не был такой маленький прирост статов, впрочем, она нам почти и заменяет этот прирост. Пассивка, как ни странно, имеет кулдаун в 0.4 секунды. Поэтому при нанесении нескольких ударов за данный промежуток, статов вы больше не своруете.

Shadow Dance


Мурлок становится невидимым на 4 секунды. При этом в данном состоянии его нельзя обнаружить никакими предметами и способностями. Пассивно увеличивает скорость передвижения и атаки Сларка когда он вне зоны видимости врагов. Имеет задержку в 0.5 секунды для активации/деактивации.

Комментарии автора:
В Доте 6.79 данный скилл существенно переработали: немного уменьшили длительность нахождения в невидимости и значительно увеличили кулдаун, но зато теперь в невидимость Сларка ничем нельзя обнаружить, то есть, так сказать - почти 100% защита. Используется в основном чтобы спасти свою шкуру, а вот незаметно подобраться к врагам под действием данного скилла уже не получится - они ведь видят темную тучу на месте вашего пребывания.

Технические особенности:
1. При активации, автоматически активируется пассивная часть скилла. (Если нас никто не "спалит")
2. При использовании способности, на месте морлока появляется чёрная туча, её видят враги. (Потому это и есть подобие инвиза)
3. Пассивная часть активируется, когда вас не видят враги. (Не видят именно на карте, т.е. если вы попадёте под видимость варда, пассивка ваша не будет работать, пока вы не выйдете из его зоны видимости.)

Конкретика по использованию:
1. Используем для гангов. Догоняем, из-за прибавки к скорости. Но помните, что если вы гангаете на территории врага, то враг скорее всего будет убегать к вышкам, которые
палят инвиз, и плакало ваше ускорение, адский реген хп и инвиз. Так что имеет смысл начинать ганг с данного скилла, чтобы немного "покушать" статов противника.
2. Для побега. Всё просто, активируем и убегаем.
3. Используем в замесах. Для того, чтобы подрегенить себе хп, если вдруг вы попали под некоторый фокус. (Опять же, если нету ничего палящего инвиз рядом, или повешенном на вас)


Сила – 21 + 2.8 (основная характеристика)
Ловкость – 17 + 2.4
Интеллект – 15 + 1.5

Дальность атаки – 128
Скорость передвижения – 300
Урон – 51-59
Хп – 549
Мп – 195
Защита – 5

Итак, мы видим средний прирост силы для силовика, зато очень хороший прирост ловкости. Это говорит о том, что у нас будет неплохая скорость атаки в лейте. Прирост интелекта приемлeм для силовика.

3. Плюсы и минусы героя

+ Может получиться пермобашер

+ Легко уходит от гангов, очень мобильный герой

+ Отличный начальный урон. Мы жестокий демагер с самого начала игры.

- Под первым нашим кастом сильно не по танкуешь

- Огорчает начальный запас маны

- Без нужных итемов жалкое зрелище


4. Описание способностей


Sprint (t) – Герой увеличивает скорость передвижения на 16 секунд, но получает на 15% больше урона.

1 уровень – на 20%
2 уровень – на 28%
3 уровень – на 36%
4 уровень – на 44%
Кулдаун – 23 секунды
Манакост: начиная с Доты 6.79 на эту способность мана больше не тратится
Бонусная скорость передвижения от данного спелла не стакается со скоростью передвижения от МоМ
Комментарии:
Очень полезная способность, требующая определенного навыка игры. Благодаря ней можно убежать, догнать, быстро добраться до нужного места. Стоит помнить, что если мы хотим с помощью этой способности кого то догнать, надо соблюдать осторожность. Может выйти так, что придется драться. В этом случае шансы на победу будут невелики. И ни в коем случае не стоит включать ее в замесе.


Slithereen Crush (r) – Сокрушает землю, нанося урон и оглушая ближайших юнитов. После этого их скорость атаки и передвижения замедляется на 20% в течении 2 секунд.

1 уровень – 50 урона, 1.6 секунды оглушения
2 уровень – 100 урона, 1.9 секунды оглушения
3 уровень – 150 урона, 2.2 секунды оглушения
4 уровень – 200 урона, 2.5 секунды оглушения
Кулдаун – 8 секунд
Манакост – 80/95/105/115
Радиус оглушения – 350, радиус замедления – 360
Тип урона - физический

Комментарии:
Стан + слоу. Хорошая способность, делающая из Слардара инициатора замеса, имеющая преимущество над другими АоЕ станами. Хоть урон и не впечетляет, зато враги после стана еще и замедляются. Правда как и у стана кентавра есть небольшая задержка.


Bash – Дает некоторый шанс что атака героя нанесет дополнительный урон и оглушит оппонента на 1 секунду.

1 уровень – 10% шанс, 40 урона.
2 уровень – 15% шанс, 60 урона.
3 уровень – 20% шанс, 80 урона.
4 уровень – 25% шанс, 100 урона.
Тип урона: физический
Работает против иммунных к магии юнитах

Комментарии:
Данный баш не стакуется с башером. Айсфрог нам сообщает об этом при пике селедки. Маленький урон от баша, ничтожное увеличение за уровень. Так же довольно маленький процент выпадения до 4 уровня прокачки. Вывод: качаем в лейт-гейме.



Amplify Damage (g) – увеличивает наносимый врагам физичский урон, снижая их броню. Также позволяет полностью видеть цель и ее обзор. Длится 25 секунд.

1 уровень – снимает 10 брони.
2 уровень – снимает 15 брони.
3 уровень – снимает 20 брони.
Кулдаун – 5 секунд
Манакост – 25
Дальность каста – 700

Комментарии:
Палит невидимых, сбивается мантой и подобными навыками. Хороший скилл для фокуса одной жертвы. Хорошо подходит против откормленных лейтов. Главное не забывать кидать этот каст по кулдауну на самых неприятных вражеских героев. Под ним они улетают очень быстро.

5. Скиллбилд








Комментарии:
Первым делом качаем по максимуму конечно же наш стан, но на первом лвл лучше взять спринт. Стан на первом лвл не очень поможет, а спринт поможет убежать в случае внезапного ганга на нас. Со спринтом 1лвл и без сапога наша скорость равна 360. После прокачивания стана некоторые путаются что качать: баш или спринт? Мой выбор спринт. Довольно хорошее увеличение скорости. На последнем лвл прокачки скорость с ПТ будет равна 504. Неплохо, неправда ли? А баш качаем в конце, когда скорость нашей атаки возрастет. Тем более что демаг от баша ничтожный.

6. Итемордер

Слардар может идти как на боковую линию, так и соло мид. Конечно на мид желательно идти если есть определенные навыки игры.
Начальный закуп на боковую линию




Если проблем с ластхитом не испытываете то можно купить вместо топора что нибудь на увеличение характеристик. Из кольца защиты делаем и отключаем ее, чтоб не драться под вражеской башней. Так как ману регенить нам нечем, базилка довольно неплохо подойдет.

Начальный закуп для соло мида




Если куры нет, жертвуем топроиком. Нам необходима кура.
Первым артефактом, который мы должны преобрести стоя на мид это . Далее, неважно где мы стоим покупаем . Хотя, если мы на боковой линии и дела идут хорошо, лучше накопить на , а после него купить сапог. На миде нам сапог нужнее, так как мы будем гангать и быстрее бегать до рун. Из сапога делаем на силу. После дособираем . Он сделает нас довольно толстыми, чтоб не умирать в замесах и несколько исправит недостатки нашего первого спелла. Если с выживаемостью проблем нет, можно вместо вангварда собрать . Хорошая прибавка к урону и скорости атаки очень подходят к нашему понижению урона. Как вариант в начале игры собрать Уменьшает броню цели, но и нашу тоже. Так что с этим итемом нужно быть аккуратнее. Стоит отметить, что вангвард мы собираем если качаемся в танка, а армлет если в демагера. После вангварда или армлета покупаем один из самых необходимых нам предметов . Никто не будет ждать пока мы войдем в толпу вражеских героев и дадим стан. Да и мобильности он нам добавит. После даггера собираем . Его можно назвать ситуационным для многих героев, но для нас он практически всегда должен быть. После влета на даггере мы должны кидать ульт по кд, бить с руки, а не стоять в стане или того хуже умереть. К лейту вангвард можно заменить на . В оставшиеся 2 слота ложим предметы в зависимости от нашей роли. Если идем в танка, ложим и . Алебарда добавит столь необходимый уклон и сделает нас толще, а ребра, кроме дополнительной брони и скорости атаки дадут еще и минус армор врагам, который неплохо подходит к нашему ульту. Если же мы выбрали путь демагера то вместо алебарды и тараски можно положить и или . Дезоль даст еще больший минус армор, а бирюза или мкб добавят урон. Но мкб стоит собирать только против врагов, собравших батерфляй или героев с уклонением. Так же вместо дезоля можно собрать . Добавит силу, даст хороший ливстил и прекрасную активку. Хочу еще добавить, что нам ни в коем случае не стоит собирать . Пермобашер из нас конечно неплохой, но мы лейт герой, в отличии, допустим от баратрума, мы должны убивать пол вражеской команды а не терять все хиты на одном герое. Так же мы будем получать еще больше урона, если включим первый каст. Получается, что придя гангать кого то под 1 кастом и с МоМом мы скорее сами отправимся в таверну.

7. Тактика игры

Ранняя игра

Идем на мид или боковую сторону, стараемся ластхитить и денаить крипов. На миде после получения 6 лвл можно попробовать убить врага. Стараемся чаще гангать, благо у нас есть хороший стан. После покупки вг, можно посещать лес. На боковой линии если с нами союзник со станом, то у нас велики шансы на убийство вражеского героя (а может и двух сразу). После этого враги будут уже бояться спокойно фаримть, что даст нам преимущество. Но в таком случает к нам могут прийти с гангом.

Начало первых массовых замесов. Нам становится необходим даггер для успешного влета. Стараемся участвовать во всех гангах. Так же можно гангать линии или вражеский лес одному, так как против минус армора от нашего ульта вряд ли кто-нибудь выстоит.

Здесь мы уже должны стать машиной для убийств. Можно уже почти всегда бегать на спринте, что будет помогать убивать. В общем несем и выигрываем)

8. Друзья и Враги

Лучшие друзья

Все станеры и дизейблеры - ну они друзья для всех).

Понижающие армор

- врагам еще больнее.


- после нашего влета влетает он и мы делим ремпейдж на двоих :) Имеет ауру понижения брони.


- хороший союзник на лайне, да и можно не покупать бкб.


- 2 стана на даггерах это жестоко.


Слардар аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Bash


Дает небольшой шанс оглушить врага и нанести ему дополнительный урон. В конце игры от этого скилла будет существенная польза, так как скорость атаки у Слардара уже будет в разы выше.

Внимание! Оглушение от предметов Cranium Basher и Abyssal Blade не складывается со со способностью Слардара .

Когда Слардар кидает на врага свой ульт, то у последнего очень сильно понижается защита + он будет видим Слардару и союзникам даже когда невидим. Отличная магия, особенно против вражеских героев, которые любят крысить бить из невидимости. Пример таких героев: , а также те кто бегают с Лотаром


Оптимальный порядок прокачки магии:

Качаем 1 скилл только один раз в начале, так как этого будет достаточно чтобы убежать или догнать врага, а затем до конца 2 и 3 .

К врагам можно отнести тех героев, которые могут застанить нас, не дать убежать или увернутся от атаки:


Rasta

Может превратить нас в курицу + кинуть сетку.


Lina

Легко может убить нас магиями и не дать убежать свои станом.


Lion

Аналогично предыдущим выше героям.

Также досаждать нам могут герои, которые сильны в ближнем бою: или

Что собирать Слардару?

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:





= + +


= +

= +

Окончательный закуп:







= + +

= + +

= + +

= + + +

= + +


Обзор закупа:



Тараска является основным предметом для любого силача.



Оптимальный вариант сапог для Слардара.



Даст большую прибавку к базовому урону, а также шанс оглушить врага на 0.01 секунду и нанести дополнительный урон.

Примечение: Оглушение от Monkey King Bar стыкуется со способностью Сладара в отличие от и



Даст нам большую прибавку к брони + ауру защиты союзникам. Также предмет понижает защиту врага (зданиям тоже). Кираса также даст нам существенную прибавку к скорости атаке, что увеличит частоту наших башов.



Даст возможность выпустить молнии при атаке или наложить щит из молний на себя или союзника. Также предмет хорошо увеличивает базовый урон и самое главное скорость атаки, которая очень важна для частоты оглушений Слардара.



Некоторые считают, что Слардару вовсе не нужен Даггер, так как он и без него может быстро подойти на убойную позицию с помощью 1 скилла .

Альтернативные варианты:


= + +
Нужно смотреть по игре. Если очень хорошо играют дамагеры, то придется взять.


= + +


Альтернативный вариант Кирасы .


= + +

Оглушение + дополнительный урон + крит. Очень неплохо!


= +

С этим предметом легче фармить (так как наносит 50 урона в секунду вражеским юнитам неподалеку) а также много добавляет к базовому урону. На любителя.


= +
Дополнительная ловкость, сила, скорость передвижения и боя + шанс замедлить врага при атаке. Хороший вариант, но Слардару особо не нужны способности от этого предмета, так как он и так оглушает врага во время атаки + может легко догнать/убежать благодаря 1 скиллу .


= + +
Баттл Фьюри даст нам сплеш (атака по радиусу) и прибавку к урону. Если против нас играют герои с клонами, например Геомансер или Фантом Лансер то стоит взять.


= + +
Большая прибавка к урону + понижаем защиту цели при атаке. Отличный арт, но придется пожертвовать другим орб-эффектом.


= + +

Даст дополнительный урон, силу + вампиризм.


= +
Хорошо повысит выживаемость Слардару, так как даст силу + шанс уклонится от атаки и возможность замедлить врага. Хороший арт, но под конец игры лучше взять что-то другое.

В ближнем бою Слардар силен, но это вовсе не значит, что он с легкостью может побить 1 vs 1 таких героев, как Морта или Войд .

Этот герой без особых проблем может убежать от соперника или догнать его. С маной проблем у Слардара практически нет, так как его две активные магии не требуют много маны.

Недостаток Слардара в том, что он слабоват поначалу, так как баш выпадает редко (низкий шанс + невысокая скорость атаки), ульта нет, а 2 скилл особо не поможет.

Сларк аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Essence Shift

Однако, есть исключение. Единственным героем, который может поймать Сларка под действием ульта является (!) Войд . Если он поставит свой купол на Сларка, то он его увидит.

Раньше, Войд мог видеть Сларка в куполе, однако в последних версиях карты эту способность убрали.


Оптимальный порядок прокачки магии:


Doom

Если Дум повесит свой ульт на Сларка, то магии мы уже применить не сможем.


Lina

Есть стан и АОЕ магии с большим уроном. Лина легко может нас убить в считанные секунды.


Earthshaker


Tiny

АОЕ магии и стан. Тини может нас слить так быстро, чтобы мы даже ульт не успеем включить. Также Сларку, как герою ближнего боя неудобно драться с Тини, потому что его броня будет оглушать нас во время атаки.


Void

Как уже было сказано ранее, если Войд поставит свой купол на Сларка, то он увидит его даже под действием ульта.


Centaur

Кентавр умеет возвращать урон своему обидчику . Также может нанести урон своим ультом и 1 скиллом когда мы невидимы.

Что собирать Сларку?

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:






= +

= + +

= + +

= +


Финальный закуп:







= +

= + +

= +

= + + +

= + +

= + +

Обзор закупа:


Схема действия такова: Прыгаем в замес и начинаем бить соперников, набивая себе таким образом ловкость. Когда здоровье падает ниже 70-60% то включаем ульт и продолжаем бить. Когда действие ульта подойдет к концу включаем Лотар.

В теории, конечно же, ничего сложно, а вот на практике далеко не всегда может получатся.


Оптимальный вариант сапог для Сларка, так как скорость атаки нам очень важна, чтобы как можно быстрее набивать себе ловкость.


Башер дает владельцу дополнительный урон и шанс оглушить соперника во время боя.

Башер отлично подходит Сларку. Вместе с украденной ловкостью будет увеличиваться и наша скорость атаки, что очень важно для частоты срабатывания нашего Башера.


До сих пор ведутся споры о том, какой же орб-предмет лучше брать Сларку. Кто-то считает МОМ отличным вариантом для Сларка даже в лейте, а кто-то говорит что ему лучше Сатаник . Также есть еще и сторонники Дезолятора , а также Маелшторма 🙂


Отличный предмета для ловкача. Арт даст нам большое количество ловкости (а это прибавка к урону, защите и скорости боя) и шанс увернутся от атаки.


Буриза очень хорошо смотрится на Сларке. Даст нам большую прибавку к базовому урону и возможность наносить критические удары.

Альтернативные варианты:


= + +

Арт снижает броню врага во время атаки. Также предмет значительно улучшит наш урон.

Предмет очень хороший, но Сларку он не очень хорошо идет. Вариант на любителя.


= + + +


Если соберем Сларку Кирасу, то значительно повысим ему скорость боя, а это очень важно для 3 скилла . Также предмет будет понижать броню всем вражеским юнитам в небольшом радиусе, а нам и союзникам повышать.


= + +

= + +


= +

Арт даст нам дополнительную ловкость и силу, а также улучшит скорость боя и передвижения.


= + +


= +

Читайте также: