Гайд по рики дота 1

Обновлено: 30.06.2024

Rikimaru аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Permanent Invisibility


Если Рикимару прекращает атаковать, то он через некоторое время становится невидимым. Пока Рикимару находится в невидимости, скорость восстановления его здоровья увеличено.

Backstab


Если Рикимару атакует вражескую цель в спину, то он наносит её дополнительный урон в зависимости от своей ловкости.

Пассивный и очень хороший скилл, но вся его мощь раскрывается только в конце, когда у Рики будет огромное количество ловкости.

Наш ульт. Рикимару прыгает за спину к вражеской цели и наносит ей урон в зависимости от своей ловкости и уровня ульта. Ульт имеет ограниченное количество зарядов.

Отличный ульт, который на даст вражескому герою просто так сбежать от нас.


Оптимальный порядок прокачки магии:

Рикимару является лейтом-дамагером. Его задача убивать героев и становится как можно сильнее к концу игры. Помогать нам в этом должны саппорты, которые смогут замедлить, оглушить и т.д. или танки, которые смогут взять на себя вражеский урон ( к примеру Акс или Tide ).


Slardar


Gondar


Doom


Axe


Акс может заставить атаковать Рикимару своим 1 скиллом даже если тот находится в невидимости.


Centaur

Что собирать Рикимару?

Начальный закуп:




В начале игры берем топор, чтобы легче было добивать крипов, так как у Рики маленькая атака. Эликсир здоровья или Танго нам не нужен, так как у Рики хорошая регенерация, когда он в невидимости.

Закуп к середине игры:






= + +

= + +

= + +

= + + + +

= + +

Финальный закуп:







= + +

= + +

= +

= + +

= + + + +

= + +

Обзор закупа:



Буриза отлично повысит наш базовый урон и даст возможность наносить критические удары по противнику.


Лучший вариант сапог для Рикимару.


Большая прибавка к базовому урону + шанс оглушить врага при атаке. С нашей скоростью атаки и туманом у врага практически нет шансов убежать от нас или победить.



Этот арт улучшит нашу ловкость и даст возможность выжигать ману противника при атаке. Также этим предметом можно замедлить врага.



При атаке будем понижать броню сопернику. Орб-эффект.

Альтернативные варианты:


= + + +

Отличная прибавка ко всем характеристикам + будем замедлять врагов при атаке. Арт очень хороший, но замедление нам, пожалуй, не очень то и нужно, так как у Рикимару есть на это туман и его ульт, который не даст врагу убежать. Любительский вариант.


= +

Получим прибавку к скорости передвижения и атаки. Также предмет увеличит нашу силу и ловкость + даст возможность замедлить врага при атаке.

= + +

Если сильно достают маги со своими заклинаниями и ультами, то придется взять БКБ.


= + +

Отличный вариант вместо Буризы или Башера . При атаке никогда не будем промахиваться + будем отправлять цель в микро-стан.


= + + +


Этот арт даст нам большую прибавку к скорости атаки. Также предмет значительно повысит защиту нам и союзникам + будет понижать броню врагам (зданиям тоже). Этот Арт неплохо смотрится с Башером


= +


Отличная прибавка к урону, а также будет сносить хп всем врагам поблизости каждую секунду. Очень неплохой вариант для Рикимару, так как мы будем наносить урон в невидимости и враг ничего не сможет нам сделать. Однако таким образом мы выдаем свое местоположение и враг запросто может использовать Даст или поставить Вард.


= + +

Rubik аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Рубик выпускает поток особой энергии, которая наносит вражеским юнитам урон и уменьшает их силу атаки. Каждый скачок волны уменьшает вражеский урон на 4%.

Null Field

Пассивная аура, которая частично защищает нас и наших союзников от магического урона.

Именно эта магия делает Рубика одним из самых интересных героев в дота. Ульт требует совсем немного маны, имеет низкую перезарядку и дает приличное количество времени попользоваться вражеской способностью. Жаль только исчезает при смерти Рубика 🙁 .


Если собрать Рубику Аганим то все наши украденные заклинания будут всегда улучшены. Также Аганим увеличивает дальность действия и уменьшает перезарядку до 5 секунд.


Оптимальный порядок прокачки магии:


Goblin Techies

С помощью телекинеза мы сможем кидать врагов на мины.


Invoker


Mirana

У Мираны будет больше шансов попасть стрелой, так как будет видеть куда приземлится противник.


Pudge

У начинающих игроков попасть хуком в соперника получается далеко не всегда. Наш 1 скилл облегчит эту задачу.

Также следует выделить Рилай и Езалора так как они быстрее будут восстанавливать нам ману.

Также Рубик является неплохим помощником во время пуша благодаря 2 скиллу , поэтому мы хорошо будем смотреться с любым пушером ( )


Bloodseeker


Anubarak

Будет забирать у нас очень много маны и здоровья из-за нашего высокого интеллекта.


Naix

У Наикса есть скилл, который полностью защищает его от магического урона.


Doom

Старайтесь избегать его ульта, так как он не даст вам пользоваться магиями и будет жечь здоровье каждую секунду.


Traxa


Korbleus


Nortrom

Тракса, Кроблеус и Норт могут запретить нам пользоваться скиллами.

Что собирать Рубику?

Начальный закуп:


= + +

Закуп к середине игры:





= +

= +

= + +


Финальный закуп:







= + +

= +

= + +

= + +

= + +

= + +

Обзор закупа:


Блоудстоун даст нам много дополнительного здоровья и маны. В крайнем случае сможем сделать самоубийство, чтобы не дать сопернику забрать наше золото и получить опыт. Не забывайте, что в случае вашей смерти вы принесете неплохую пользу команде в зависимости от того, сколько у вас было накоплено зарядов.



Рубику можно оставить и Arcane Boots но под конец игры гораздо актуальнее будут смотреться Boots of Travel. Поэтому, если есть лишнее золото, то продайте Арканы и возьмите Травеллы.


Благодаря Орчиду у нас помимо стана и дизабла будет еще и сайленс (запрет на использование магии). Также Орчид дает ощутимую прибавку к урону, скорости боя и мане.



Очень желательно собрать Рубику Шиву, так как базовая броня у него очень маленькая (1 ед.) а прирост ловкости всего лишь 1.6. Собрав Шиву, мы улучшим свою броню на +15 ед. Также Шива даст нам еще +30 к интеллекту и будет замедлять скорость боя у вражеских юнитов.


Враги частенько будут контрить нас, так как у нас 2 дизабла, стан и сало (при указанной выше сборки). Сфера будет частично защищать нас от вражеских заклинаний, блокируя любую магию каждых 17 секунд. Также арт улучшит нашу регенерацию мп/хп.

Альтернативные варианты:


= + +

Маленькая прибавка к интеллекту + возможность нанести мгновенный урон противнику.


= + +

Тараска даст много хп и силы. Берем, если хотим улучшит выживаемость Рубика.

= + +

Дает владельцу 100% защиту от любой магии.


= + +

= + + + +


= + + +

Аганим будет усиливать украденные заклинания. Также арт даст небольшую прибавку к статам.


Гайд по Рикимару (Рики) для версии Доты 6.83 . Рикимару относится к числу самых лучших "крыс" в игре и по праву является одним из лучших херокиллеров. Прыжок с ударом из невидимости, туман с функцией сайленса и бонус атаки при ударе сзади редко позволяют врагу остаться в живых

1. История героя



Родившись в племени сатиров, Рики был обучен великими мастерами своей расы. Но, несмотря на это, Пылающий Легион сумел покорить и поработить племя, обратившись с сатирами, как с ничтожными животными. Месть стала целью жизни Рики, и он отточил свои навыки и умения во имя битвы. Используя свой маленький рост как преимущество, он может становиться невидимым, что позволяет ему наносить удары по врагам сзади для большего урона. Еще он умеет кидать дымовую бомбу, которая обжигает глаза противникам, не позволяет им использовать заклинания и делает Рикимару в ней практически неуязвимым.

2. Общая характеристика героя

Рикимару - достаточно анманнерный герой, часто в пабных играх даже пикать его на моде AP считается плохим тоном из-за того, что мало кто его может законтрить. В результате, как правило, Рикимару после 6-го уровня начинает довольно быстро набирать себе фраги, следовательно, быстро фармит на хорошие арты. Итог - становится доминирующим героем в игре, не оставляя врагам шансов на победу. Особенно его не любят маги - со своим блинком и туманом он способен основательно расшатать им нервную систему. Поэтому Рикимару и по сей день остается грозой пабных игр (раньше старый Гуля, до тех пор пока ему кардинально не изменили скиллы) был грозой паба, но сейчас его уже не юзают так часто как раньше). Но в профессиональных играх Рикимару практически не встречается в связи с тем, что там уже роли в команде хорошо распределены и все знают кто будеть носить с собой гем/варды/порошок (в пабных же играх большинство же поначалу скупится на покупку этих предметов, а потом, когда Рики уже раскачается, становится поздно) или же соберет некрономикон, соответственно Рикимару в данном случае легко контрится.

3. Плюсы и минусы героя

+ весьма неплохой прирост ловкости
+ довольно много пунктов защиты (в основном следует из 1-го пункта)
+ сравнительно высокая скорость передвижения
+ хороший прирост силы для агильщика
+ один из самых жестких херокиллеров в Доте
+ постоянная невидимость / Хорошая для херокиилера пассивка / отличный блинк с маленьким кулдауном / сало+мисс
+ маленький размер (врагам иногда не очень просто вас заметить )

- Мало хп вначале
- Мало маны вначале
- В невидимости Рикимару не атакует рядом находящихся крипов и героев на автомате, поэтому надо не забывать его постоянно направлять атаковать врагов
- Нужны прямые руки, т.к 2 активных скила, которых нужно успеть заюзать по очереди и практически мгновенно.

4. Характеристики


Сила 17 + 2 за лвл


Ловкость 34 + 2.9 за лвл


Разум 14 + 1.3 за лвл

5. Описание способностей

Smoke s[c]reen (дымовая завеса) – Рики бросает дымовую бомбу, замедляя скорость передвижения и поворота вражеских юнитов в зоне охвата, не позволяя им колдовать и заставляя их промахиваться в большинстве случаев

1 уровень: Промахи в 40% случаев, АоЕ = 250
2 уровень: Промахи в 50% случаев, АоЕ = 275
3 уровень: Промахи в 60% случаев, АоЕ = 300
4 уровень: Промахи в 70% случаев, АоЕ = 325
Замедление передвижения: 25%
Дальность каста: 550
Манакост: 75/80/85/90
Кулдаун (перезарядка): 11 секунд
Длительность действия: 6 секунд



Туман - наш 1 скил. Частенько мы будем видеть фразу промах , так бесящую наших врагов.

Замечания: Не накладывает запрет на пользование предметами инвентаря.
Комментарий: Отличный скилл, делающий нас практически неуязвимым для героев 1х1. Также отличный дизейбл, помогающий в групповых замесах, так как действует по площади, то помогает задизейблить сразу несколько героев врага. Прокачивать до максимума вначале игры не стоит, так как враги будут стараться как можно быстрее выйти из тумана, да и маны с каждым уровнем тратится все больше, а у нас ее вначале негусто.

Permanent Invisibility (постоянная невидимость) – пассивка, из-за которой Рикимару многие считают имба-крысой. Рикимару становится постоянно невидимым, когда не атакует и не использует заклинания. Также в невидимости Рики имеет дополнительную регенерацию здоровья. Невидимость сбрасывается, если Рикимару ударит врага

1 уровень: Нужно 8 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
2 уровень: Нужно 6 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
3 уровень: Нужно 4 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
4 уровень: Нужно 2 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
Регенерация здоровья в невидимости: 4/5/6/7
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A
Начиная с Доты 6.79 Рикимару больше не появляется из невидимости, когда использует заклинания или использует предметы (но когда он начинает свою атаку через Blink Strike, она будет заметна). То есть, к примеру, собирай дагон и бей им из невидимости кого-хочешь, а противник даже и не догадается почему у него хп стало ощутимо меньше ))



Когда мы не в инвизе (рис. 1), то наш свет - синий, непрозрачный. При появлении ульта, мы становимся прозрачным (рис. 2).

Замечания: Что это означает? Это означает, что Рикимару должен не атаковать 8/6/4/2 секунды, для того чтобы уйти в инвиз. Думаю, об этом все знают; В инвизе Рикимару не будет автоматически атаковать врагов; Если на Рикимару будет наложено заклинание вида Silence, Doom, Soul Burn (одним словом имеющие эффект сайленса), то наша невидимость прекратится на время наложенного заклинания. Раньше еще был такой абуз, что Рикимару не было видно даже при атаке во время ульта Мираны (не знаю, к сожалению, сейчас он остался или нет)
Комментарий: Собственно из-за этого своего скилла Рикимару и получил свое официальное название в Доте - Stealth Assassin (невидимый убийца).

Backstab (дословно, удар ножом в спину) – наша отличная пассивка. Рикимару не гнушается приемов подлых убийц и атакует цель сзади для нанесения ей большего урона.

1 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.5х Ловкости Рикимару
2 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.75х Ловкости Рикимару
3 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.00х Ловкости Рикимару
4 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.25х Ловкости Рикимару
Срабатывает и при добивании союзных крипов.
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A



При атаке сзади мы наносим доп. дамаг. Анимация показывает нам красную кровищу, хлещущую из противника.

Замечания: Чтобы бы было более понятней объясню на примере: Допустим у Рикимару 100 ловкости. На 1 лвле пассивки он нанесет 0.25х100 = 25 дамага, на 2 лвле половину, т.е 50 дамага, на 4 же 100 дамага. Тип урона физический; Даже при показе анимации, эффект на его копиях не будет работать; От Backstab нельзя уклониться.
Комментарий: Пассивка, превосходно дополняющая наши остальные херокиллерские способности. Так как враг в большинстве случаев будет выбежать из нашего тумана - он поворачивается к нам спиной, следовательно есть неплохой шанс применить нашу пассивку. И затем, по мере того, как израненный враг будет пытаться убежать от нас, мы будем блинкаться к нему и естественно попадать своим ударом ему в спину, усугубляя его и так тяжелое положение.


Blink Strike (мерцающий удар) – телепортируется к юниту и, если это враг, наносит дополнительный урон. Каждые 35 секунд восстанавливается по одному заряду способности.

1 уровень: Наносит 40 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 4
2 уровень: Наносит 70 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 5
3 уровень: Наносит 100 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 6
Дальность блинка: 800
Манакост: 40



Показан эффект срабатывания блинка. При касте Рики взмахивает своим серпом и блинкается за спину противнику, что позволяет сработать Backstab'y - нашему 3 скилу.

Замечания: Дальность, с которой Рикимару может прыгнуть на врага = 800; тип урона – физческий; бонусный дамаг наносится перед обычной атакой; прыгает сзади, чтобы нанести урон 3 пассивкой (о ней ниже); если цель – дружественный юнит, никакого урона ему наноситься не будет.
Комментарий: Шикарная дальность прыжка (равная дальности стрельбы башен) позволяет Рикимару демонстрировать чудеса херокиллинга. А если добавить к этому еще и то, что при первом прыжке к врагу Рикимару обычно кастует на него еще и туман, то становится очевидно, что убежать от Рики практически нереально.

6. Скиллбилд

1. Invisibility
2. Smoke
3. Invisibility
4. Backstab
5. Invisibility
6. Blink
7. Invisibility
8. Backstab
9. Backstab
10. Backstab
11. Blink
12. Smoke
13. Smoke
14. Smoke
15. Статы
16. Blink
17.-25. Статы

До наступления 6-го уровня желательно хотя бы один раз прокачать туман (уровень тумана, строго говоря, мало на что влияет, так как длительность и замедление у него с каждым уровнем не возрастают) - он нам поможет убивать при наступлении подходящего момента. В первую очередь надо максить, конечно же, невидимость - именно она позволяет Рикимару стать тем опасным убийцем, каким он и известен в Доте. Затем докачиваем Backstab потому что скилл реально неплохой, а после 11-го уровня докачиваем туман.

7. Итемордер + тактика игры
Что собирать Рикимару

Рикимару почти всегда ходит на боковые лайны, так как до получения 6-го уровня он откровенно слаб и на центре его жестко нагнет какой-нибудь жесткий рэндж дамагер или могущественый маг.

Один из сбалансированных начальных закупов для Рикимару выглядит следующим образом:


Затем тапки и цирклет превращаем в банд . Если игра не задалась, то можно собрать еще один банд прежде чем переходить к более существенным артефактам.


Что еще полезно собирать в начале игры для Рикимару:
щит - дает защиту и дополнительные +6 ловкости (неплохое дополнение к нашей пассивке)

базилиус - так как вначале у Рикимару проблемы с маной, то это кольцо позволит ему частично решить этот недостаток, позволит чаще делать блинк для добивания крипов и т. д. Ближе к лейту целесообразно дособирать до владимира .


топорик - хорошо помогает при добивании крипов


урна - так как мы прирожденный херокиилер, то накопление зарядов на нее обычно не представляет проблемы

ванд - помогает в востановлении хп и маны


Естественно, один из первых предметов, которые нужно будет купить в боковом магазине - это сапоги . В идеале во время стояния вначале на боковой линии дособирать их до ботов .


До получения 6-го уровня стараемся не лезть на рожон, а спокойно добивать крипов. После приобретения ульта начинаем своими ударами в спину из невидимости и прыжками доставать врагов, изматывая их нервы. В данном случае велики шансы что одного из них (или даже обоих) вы заставите уйти к фонтану. Правда после возвращения врага на линию вы себя уже не сможете так спокойно чувствовать как до этого, так как если враг не дурак, то он обязательно принесет с собой на линию варды (пары вардов вполне хватает чтобы перекрыть большую часть расстояния между первыми вышками). В данном случае можно попросить одного из союзников поменяться с вами линиями чтобы заставить раскошелиться на варды и врагов на другой линии (стоит отметить что покупка вардов вначале игры удовольствие не особенно дешевое, так как сейчас время их действия сравнительно маленькое, не сравнить с тем, что было в старых версиях Доты). Либо можно просто уйти гангать другую линию (так как для фарма в лесу мы пока еще достаточно слабы и еще нет итемов чтобы эффективно восполнять себе жизнь при лесном крипинге, то желательно эту часть игры проводить на линиях, естественно отвлекаясь на ганги).

После покупки и сборки начальных дешевых артефактов (описанных выше) целесообразно начать собирать сашу и яшу - неплохо увеличивает нашу ловкость и хорошо дополняет наши херокилерские навыки. К тому же прибавка к силе на данном этапе игры для нас весьма желательна - не раз скажете за это спасибо когда вас самого будут гангать. Далее можно начать собирать башер - неплохой дамаг, немного силы и шанс на баш (когда после прыжка враг оказывается еще и в баше, это часто повергает его в ступор). Впрочем, некоторые доттеры башер Рикимару не собирают, заменяя его другими полезными артефактами (здесь настаивать не буду, лучше сами сыграйте пару раз за Рики и проверьте действительно ли вам нужно собирать ему башер или нет). Кстати теперь в лейте, если денег много, то башер можно апгрейдить до Abyssal Blade (новый артефакт появившийся в Доте 6.73).
Некоторые собирают в миде Рикимару диффузал - неплохая прибавка к ловкости и эффекты пуржа и сжигания маны. Лично я не очень одобряю данный артефакт (хотя полностью и не отрицаю его, в некоторых играх за Рикимару он окажет вам неоценимую помощь) так как много маны мы врагу вряд ли сожжем, так как бить его будем в основном только при своих прыжках. Эффект Пуржа уменьшает шансы врага на побег с поля боя, но от Рикимару и так весьма сложно убежать, вряд ли стоит доплачивать за небольшое уменьшение этого шанса.

Что еще можно собрать Рикимару:
Бабочка - полезный артефакт для любого агильщика, а для Рикимару полезна вдвойне, так как ощутимо увеличивает наш удар в спину


Бирюза - отличный артефакт для херокиллера-дамагера, причем для Рикимару в большинстве случаев целесообразно собирать именно ее, а не МКБ


Владимир - так как дамаг в лейте у нас будет весьма внушительный, то лайфстил нам неплохо подойдет

Радианс - в принципе неплохой вариант для дамгера, но будет выдавать нашу невидимость, поэтому собирают нечасто


Тарасик - если в вашей команде больше некому в лейте останавливать жестких дамагеров врага, то пидется вам взять это на себя. Тарасик даст нам много хп (что совместно с бабочкой значительно увеличит нашу выживаемость), которое часто позволит нам выживать в жестких схватках.


Ребра - если в команде больше никто их не собрал, то будут неплохим выбором, кроме дополнительной защиты увеличивают еще и скорость атаки (если собрали башер, то шансы на баш ощутимо возрастают)


БКБ - иногда собирают если уж очень много во вражеской команде жестких магов

Манта - некоторые собирают (особенно если до этого собрали диффузал), но лично я не сторонник этого артефакта

Что не стоит собирать Рикимару:
Лотар - омг, у нас собственная превосходная невидимость, зачем нам еще это чудо ))
Рука - у нас сравнительно мало хп, ее применение для нас слишком рискованно

Рефрешер - наши спеллы и так одни из самых быстро перезаряжаемых в Доте

Даггер - у нас есть собственный отличный блинк

8. Друзья и враги

Лучшие друзья
Таковыми для Рикимару являются практически все станеры и дизейблеры, перечислять их всех было бы довольно утомительно.

Мирана - во время действия ее ульта Рикимару может атаковать и при этом оставаться в невидимости. Конечно же это баг и в будущем его, наверно, пофиксят, но пока доттеры говорят что это работает, поэтому пользуемся ))

Анманнерный союзник
Котел - нечасто, но можно увидеть следующую тактику. Рикимару фармит на владимир и боты, а Котел собирает в это время для него рапиру. Потом команда помогает Рикимару убить Рошана (с рапирой у них это получится быстро). После этого ни один вражеский герой в одиночку уже не способен противостоять Рикимару и он начинает безраздельно властвовать над картой ))


Худшие враги

Палящие инвиз

Зевс - несмотря на то что его ульт обнаруживает нас на довольно малое время, все равно он очень неприятен для нас, так как Рикимару обычно убегает с поля боя с очень малыми хп, уповая на свою невидимость - тут его и настигает смерть от молнии. А еще его болт также палит нашу невидимость, а его он может кидать довольно часто (в отличие от ульта), так что если с ним вместе союзник, то они вдвоем легко могут нас загангать.

Под действием сайленса мы не сможем уйти в невидимость

Толстые герои, которых бить весьма больно
Кентавр - за счет своей пассивкии кучи хп, ничего не делая может убить нас быстрее чем мы его

Акс - заставляет нас выйти из невидимости и атаковать его, что весьма больно

Осел - у него со спины понижен получаемый урон, поэтому особенно быстро его не убьешь

Рыцарь-Дракон - обычно много брони и хп, к тому же обладает весьма продолжительным станом, за время которого нас могут легко нафаршировать на мясо

Также к числу неприятных врагов для Рикимару можно отнести и Нагу Сирену - когда она кинет на вас сеть под ее действием вас будет видно даже в невидимости. Также ее вам будет весьма сложно убить из-за наличия иллюзий и имбового сна.


Гайд по Рикимару (Рики) для версии Доты 6.83 . Рикимару относится к числу самых лучших "крыс" в игре и по праву является одним из лучших херокиллеров. Прыжок с ударом из невидимости, туман с функцией сайленса и бонус атаки при ударе сзади редко позволяют врагу остаться в живых

1. История героя



Родившись в племени сатиров, Рики был обучен великими мастерами своей расы. Но, несмотря на это, Пылающий Легион сумел покорить и поработить племя, обратившись с сатирами, как с ничтожными животными. Месть стала целью жизни Рики, и он отточил свои навыки и умения во имя битвы. Используя свой маленький рост как преимущество, он может становиться невидимым, что позволяет ему наносить удары по врагам сзади для большего урона. Еще он умеет кидать дымовую бомбу, которая обжигает глаза противникам, не позволяет им использовать заклинания и делает Рикимару в ней практически неуязвимым.

2. Общая характеристика героя

Рикимару - достаточно анманнерный герой, часто в пабных играх даже пикать его на моде AP считается плохим тоном из-за того, что мало кто его может законтрить. В результате, как правило, Рикимару после 6-го уровня начинает довольно быстро набирать себе фраги, следовательно, быстро фармит на хорошие арты. Итог - становится доминирующим героем в игре, не оставляя врагам шансов на победу. Особенно его не любят маги - со своим блинком и туманом он способен основательно расшатать им нервную систему. Поэтому Рикимару и по сей день остается грозой пабных игр (раньше старый Гуля, до тех пор пока ему кардинально не изменили скиллы) был грозой паба, но сейчас его уже не юзают так часто как раньше). Но в профессиональных играх Рикимару практически не встречается в связи с тем, что там уже роли в команде хорошо распределены и все знают кто будеть носить с собой гем/варды/порошок (в пабных же играх большинство же поначалу скупится на покупку этих предметов, а потом, когда Рики уже раскачается, становится поздно) или же соберет некрономикон, соответственно Рикимару в данном случае легко контрится.

3. Плюсы и минусы героя

+ весьма неплохой прирост ловкости
+ довольно много пунктов защиты (в основном следует из 1-го пункта)
+ сравнительно высокая скорость передвижения
+ хороший прирост силы для агильщика
+ один из самых жестких херокиллеров в Доте
+ постоянная невидимость / Хорошая для херокиилера пассивка / отличный блинк с маленьким кулдауном / сало+мисс
+ маленький размер (врагам иногда не очень просто вас заметить )

- Мало хп вначале
- Мало маны вначале
- В невидимости Рикимару не атакует рядом находящихся крипов и героев на автомате, поэтому надо не забывать его постоянно направлять атаковать врагов
- Нужны прямые руки, т.к 2 активных скила, которых нужно успеть заюзать по очереди и практически мгновенно.

4. Характеристики


Сила 17 + 2 за лвл


Ловкость 34 + 2.9 за лвл


Разум 14 + 1.3 за лвл

5. Описание способностей

Smoke s[c]reen (дымовая завеса) – Рики бросает дымовую бомбу, замедляя скорость передвижения и поворота вражеских юнитов в зоне охвата, не позволяя им колдовать и заставляя их промахиваться в большинстве случаев

1 уровень: Промахи в 40% случаев, АоЕ = 250
2 уровень: Промахи в 50% случаев, АоЕ = 275
3 уровень: Промахи в 60% случаев, АоЕ = 300
4 уровень: Промахи в 70% случаев, АоЕ = 325
Замедление передвижения: 25%
Дальность каста: 550
Манакост: 75/80/85/90
Кулдаун (перезарядка): 11 секунд
Длительность действия: 6 секунд



Туман - наш 1 скил. Частенько мы будем видеть фразу промах , так бесящую наших врагов.

Замечания: Не накладывает запрет на пользование предметами инвентаря.
Комментарий: Отличный скилл, делающий нас практически неуязвимым для героев 1х1. Также отличный дизейбл, помогающий в групповых замесах, так как действует по площади, то помогает задизейблить сразу несколько героев врага. Прокачивать до максимума вначале игры не стоит, так как враги будут стараться как можно быстрее выйти из тумана, да и маны с каждым уровнем тратится все больше, а у нас ее вначале негусто.

Permanent Invisibility (постоянная невидимость) – пассивка, из-за которой Рикимару многие считают имба-крысой. Рикимару становится постоянно невидимым, когда не атакует и не использует заклинания. Также в невидимости Рики имеет дополнительную регенерацию здоровья. Невидимость сбрасывается, если Рикимару ударит врага

1 уровень: Нужно 8 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
2 уровень: Нужно 6 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
3 уровень: Нужно 4 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
4 уровень: Нужно 2 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
Регенерация здоровья в невидимости: 4/5/6/7
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A
Начиная с Доты 6.79 Рикимару больше не появляется из невидимости, когда использует заклинания или использует предметы (но когда он начинает свою атаку через Blink Strike, она будет заметна). То есть, к примеру, собирай дагон и бей им из невидимости кого-хочешь, а противник даже и не догадается почему у него хп стало ощутимо меньше ))



Когда мы не в инвизе (рис. 1), то наш свет - синий, непрозрачный. При появлении ульта, мы становимся прозрачным (рис. 2).

Замечания: Что это означает? Это означает, что Рикимару должен не атаковать 8/6/4/2 секунды, для того чтобы уйти в инвиз. Думаю, об этом все знают; В инвизе Рикимару не будет автоматически атаковать врагов; Если на Рикимару будет наложено заклинание вида Silence, Doom, Soul Burn (одним словом имеющие эффект сайленса), то наша невидимость прекратится на время наложенного заклинания. Раньше еще был такой абуз, что Рикимару не было видно даже при атаке во время ульта Мираны (не знаю, к сожалению, сейчас он остался или нет)
Комментарий: Собственно из-за этого своего скилла Рикимару и получил свое официальное название в Доте - Stealth Assassin (невидимый убийца).

Backstab (дословно, удар ножом в спину) – наша отличная пассивка. Рикимару не гнушается приемов подлых убийц и атакует цель сзади для нанесения ей большего урона.

1 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.5х Ловкости Рикимару
2 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.75х Ловкости Рикимару
3 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.00х Ловкости Рикимару
4 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.25х Ловкости Рикимару
Срабатывает и при добивании союзных крипов.
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A



При атаке сзади мы наносим доп. дамаг. Анимация показывает нам красную кровищу, хлещущую из противника.

Замечания: Чтобы бы было более понятней объясню на примере: Допустим у Рикимару 100 ловкости. На 1 лвле пассивки он нанесет 0.25х100 = 25 дамага, на 2 лвле половину, т.е 50 дамага, на 4 же 100 дамага. Тип урона физический; Даже при показе анимации, эффект на его копиях не будет работать; От Backstab нельзя уклониться.
Комментарий: Пассивка, превосходно дополняющая наши остальные херокиллерские способности. Так как враг в большинстве случаев будет выбежать из нашего тумана - он поворачивается к нам спиной, следовательно есть неплохой шанс применить нашу пассивку. И затем, по мере того, как израненный враг будет пытаться убежать от нас, мы будем блинкаться к нему и естественно попадать своим ударом ему в спину, усугубляя его и так тяжелое положение.


Blink Strike (мерцающий удар) – телепортируется к юниту и, если это враг, наносит дополнительный урон. Каждые 35 секунд восстанавливается по одному заряду способности.

1 уровень: Наносит 40 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 4
2 уровень: Наносит 70 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 5
3 уровень: Наносит 100 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 6
Дальность блинка: 800
Манакост: 40



Показан эффект срабатывания блинка. При касте Рики взмахивает своим серпом и блинкается за спину противнику, что позволяет сработать Backstab'y - нашему 3 скилу.

Замечания: Дальность, с которой Рикимару может прыгнуть на врага = 800; тип урона – физческий; бонусный дамаг наносится перед обычной атакой; прыгает сзади, чтобы нанести урон 3 пассивкой (о ней ниже); если цель – дружественный юнит, никакого урона ему наноситься не будет.
Комментарий: Шикарная дальность прыжка (равная дальности стрельбы башен) позволяет Рикимару демонстрировать чудеса херокиллинга. А если добавить к этому еще и то, что при первом прыжке к врагу Рикимару обычно кастует на него еще и туман, то становится очевидно, что убежать от Рики практически нереально.

6. Скиллбилд

1. Invisibility
2. Smoke
3. Invisibility
4. Backstab
5. Invisibility
6. Blink
7. Invisibility
8. Backstab
9. Backstab
10. Backstab
11. Blink
12. Smoke
13. Smoke
14. Smoke
15. Статы
16. Blink
17.-25. Статы

До наступления 6-го уровня желательно хотя бы один раз прокачать туман (уровень тумана, строго говоря, мало на что влияет, так как длительность и замедление у него с каждым уровнем не возрастают) - он нам поможет убивать при наступлении подходящего момента. В первую очередь надо максить, конечно же, невидимость - именно она позволяет Рикимару стать тем опасным убийцем, каким он и известен в Доте. Затем докачиваем Backstab потому что скилл реально неплохой, а после 11-го уровня докачиваем туман.

7. Итемордер + тактика игры
Что собирать Рикимару

Рикимару почти всегда ходит на боковые лайны, так как до получения 6-го уровня он откровенно слаб и на центре его жестко нагнет какой-нибудь жесткий рэндж дамагер или могущественый маг.

Один из сбалансированных начальных закупов для Рикимару выглядит следующим образом:


Затем тапки и цирклет превращаем в банд . Если игра не задалась, то можно собрать еще один банд прежде чем переходить к более существенным артефактам.


Что еще полезно собирать в начале игры для Рикимару:
щит - дает защиту и дополнительные +6 ловкости (неплохое дополнение к нашей пассивке)

базилиус - так как вначале у Рикимару проблемы с маной, то это кольцо позволит ему частично решить этот недостаток, позволит чаще делать блинк для добивания крипов и т. д. Ближе к лейту целесообразно дособирать до владимира .


топорик - хорошо помогает при добивании крипов


урна - так как мы прирожденный херокиилер, то накопление зарядов на нее обычно не представляет проблемы

ванд - помогает в востановлении хп и маны


Естественно, один из первых предметов, которые нужно будет купить в боковом магазине - это сапоги . В идеале во время стояния вначале на боковой линии дособирать их до ботов .


До получения 6-го уровня стараемся не лезть на рожон, а спокойно добивать крипов. После приобретения ульта начинаем своими ударами в спину из невидимости и прыжками доставать врагов, изматывая их нервы. В данном случае велики шансы что одного из них (или даже обоих) вы заставите уйти к фонтану. Правда после возвращения врага на линию вы себя уже не сможете так спокойно чувствовать как до этого, так как если враг не дурак, то он обязательно принесет с собой на линию варды (пары вардов вполне хватает чтобы перекрыть большую часть расстояния между первыми вышками). В данном случае можно попросить одного из союзников поменяться с вами линиями чтобы заставить раскошелиться на варды и врагов на другой линии (стоит отметить что покупка вардов вначале игры удовольствие не особенно дешевое, так как сейчас время их действия сравнительно маленькое, не сравнить с тем, что было в старых версиях Доты). Либо можно просто уйти гангать другую линию (так как для фарма в лесу мы пока еще достаточно слабы и еще нет итемов чтобы эффективно восполнять себе жизнь при лесном крипинге, то желательно эту часть игры проводить на линиях, естественно отвлекаясь на ганги).

После покупки и сборки начальных дешевых артефактов (описанных выше) целесообразно начать собирать сашу и яшу - неплохо увеличивает нашу ловкость и хорошо дополняет наши херокилерские навыки. К тому же прибавка к силе на данном этапе игры для нас весьма желательна - не раз скажете за это спасибо когда вас самого будут гангать. Далее можно начать собирать башер - неплохой дамаг, немного силы и шанс на баш (когда после прыжка враг оказывается еще и в баше, это часто повергает его в ступор). Впрочем, некоторые доттеры башер Рикимару не собирают, заменяя его другими полезными артефактами (здесь настаивать не буду, лучше сами сыграйте пару раз за Рики и проверьте действительно ли вам нужно собирать ему башер или нет). Кстати теперь в лейте, если денег много, то башер можно апгрейдить до Abyssal Blade (новый артефакт появившийся в Доте 6.73).
Некоторые собирают в миде Рикимару диффузал - неплохая прибавка к ловкости и эффекты пуржа и сжигания маны. Лично я не очень одобряю данный артефакт (хотя полностью и не отрицаю его, в некоторых играх за Рикимару он окажет вам неоценимую помощь) так как много маны мы врагу вряд ли сожжем, так как бить его будем в основном только при своих прыжках. Эффект Пуржа уменьшает шансы врага на побег с поля боя, но от Рикимару и так весьма сложно убежать, вряд ли стоит доплачивать за небольшое уменьшение этого шанса.

Что еще можно собрать Рикимару:
Бабочка - полезный артефакт для любого агильщика, а для Рикимару полезна вдвойне, так как ощутимо увеличивает наш удар в спину


Бирюза - отличный артефакт для херокиллера-дамагера, причем для Рикимару в большинстве случаев целесообразно собирать именно ее, а не МКБ


Владимир - так как дамаг в лейте у нас будет весьма внушительный, то лайфстил нам неплохо подойдет

Радианс - в принципе неплохой вариант для дамгера, но будет выдавать нашу невидимость, поэтому собирают нечасто


Тарасик - если в вашей команде больше некому в лейте останавливать жестких дамагеров врага, то пидется вам взять это на себя. Тарасик даст нам много хп (что совместно с бабочкой значительно увеличит нашу выживаемость), которое часто позволит нам выживать в жестких схватках.


Ребра - если в команде больше никто их не собрал, то будут неплохим выбором, кроме дополнительной защиты увеличивают еще и скорость атаки (если собрали башер, то шансы на баш ощутимо возрастают)


БКБ - иногда собирают если уж очень много во вражеской команде жестких магов

Манта - некоторые собирают (особенно если до этого собрали диффузал), но лично я не сторонник этого артефакта

Что не стоит собирать Рикимару:
Лотар - омг, у нас собственная превосходная невидимость, зачем нам еще это чудо ))
Рука - у нас сравнительно мало хп, ее применение для нас слишком рискованно

Рефрешер - наши спеллы и так одни из самых быстро перезаряжаемых в Доте

Даггер - у нас есть собственный отличный блинк

8. Друзья и враги

Лучшие друзья
Таковыми для Рикимару являются практически все станеры и дизейблеры, перечислять их всех было бы довольно утомительно.

Мирана - во время действия ее ульта Рикимару может атаковать и при этом оставаться в невидимости. Конечно же это баг и в будущем его, наверно, пофиксят, но пока доттеры говорят что это работает, поэтому пользуемся ))

Анманнерный союзник
Котел - нечасто, но можно увидеть следующую тактику. Рикимару фармит на владимир и боты, а Котел собирает в это время для него рапиру. Потом команда помогает Рикимару убить Рошана (с рапирой у них это получится быстро). После этого ни один вражеский герой в одиночку уже не способен противостоять Рикимару и он начинает безраздельно властвовать над картой ))


Худшие враги

Палящие инвиз

Зевс - несмотря на то что его ульт обнаруживает нас на довольно малое время, все равно он очень неприятен для нас, так как Рикимару обычно убегает с поля боя с очень малыми хп, уповая на свою невидимость - тут его и настигает смерть от молнии. А еще его болт также палит нашу невидимость, а его он может кидать довольно часто (в отличие от ульта), так что если с ним вместе союзник, то они вдвоем легко могут нас загангать.

Под действием сайленса мы не сможем уйти в невидимость

Толстые герои, которых бить весьма больно
Кентавр - за счет своей пассивкии кучи хп, ничего не делая может убить нас быстрее чем мы его

Акс - заставляет нас выйти из невидимости и атаковать его, что весьма больно

Осел - у него со спины понижен получаемый урон, поэтому особенно быстро его не убьешь

Рыцарь-Дракон - обычно много брони и хп, к тому же обладает весьма продолжительным станом, за время которого нас могут легко нафаршировать на мясо

Также к числу неприятных врагов для Рикимару можно отнести и Нагу Сирену - когда она кинет на вас сеть под ее действием вас будет видно даже в невидимости. Также ее вам будет весьма сложно убить из-за наличия иллюзий и имбового сна.

Читайте также: