Гайд по редактору barotrauma

Обновлено: 30.06.2024

Игра на самом деле отличная! Интересный геймплей, присутствует атмосфера, монстры, неплохие задания и постоянные проблемы на подлодке которые не дадут расслабиться ни на минуту.

Атмосфера в игре на великолепном уровне. Вы можете попробовать любую профессию, а их не так то и мало:

Например, расскажу о 3 профессиях, но для начала надо начать игру.

Начинается игра с меню где вы можете посмотреть открытую карту и выбрать миссию по желанию (добыча артефакта, транспортировка медикаментов, бомб, убийство и тд.). Также вы можете ( даже должны) купить все необходимые боеприпасы, медикаменты, оружие, баллоны с кислородом и тд.

Далее о профессиях:

1. Капитан - имеет абсолютную власть на субмарине. Капитан выбирает, куда плыть, зачем плыть и почему плыть =). Для начала, надо приказать инженерам запустить реактор. Потом можно приказать экипажу перетащить груз, если он имеется, в безопасное хранилище, закрытое от посторонних. Им может быть как ваша каюта, так и Рубка Управления Кораблём, также, специальная комната Службы Безопасности. Либо просто раскидать по ящикам какие нибудь инструменты, материалы, заполнить костюмы кислородными баллонами и тд тп.

После этого, приказывайте заряжать рэилганы, заполнять боеприпасы С4. Ответственным за снабжение рэилгана зарядами, является Офицер.

Далее собрав все необходимое, зарядив все пушки, разложив купленные в магазине предметы по местам и собравшись с мыслями, можно начинать расстыковку и начинать плыть до указанной цели на сонаре. (то ли это добыча артефакта, то ли убийство Молоха). Расстыковка и управление кораблем идет через навигационный терминал, там же включается и сонар. На сонаре отображаются враги и скалы.

Управление ведется через ползунок на сонаре. Переводишь ползунок в центре корабля в сторону, куда хочешь двинуться и вуаля субмарина начинает движение. Чем дальше ползунок от центра, тем быстрее вы будете двигаться субмарина. Однако, не забывайте о том, что остановиться на большой скорости будет сложнее. Управление не очень сложное, но в тоже время не очень легкое. Приходиться метаться из стороны в сторону и в случае, если ты разобьешься о скалы или влетишь во что нибудь на большой скорости, то получится пробоина, после чего субмарину начнет затапливать и вы идете прямиком на дно. После чего ребята (механик и инженер) идут залатывать дыры :D

Также капитан может назначить доп. миссию, например, исследования руин.

Более менее вкратце я рассказал о профессии Капитан. Далее о инженере.

2. Инженер - обязан помогать механику в латании пробоин на борту(чинить сломанные механизмы, отбиваться от инопланетных тварей, выплывать из судна для починки и тд), поддерживать работу электрических приборов, ибо он имеет самые высокие навыки в работе, связанной с электричеством.

Помощь в переносе купленных материалов, инструментов, баллонов кислорода и остального в ящики, шкафы, костюмы и тд.

Не рекомендуется устраиваться на работу инженером, пока не изучите работу реактора и тонкости проводки.

Также ответственность, за потерянные стержни топлива, несёт Инженер. В случае потери хотя бы одного из них, последуют меры как со стороны Капитана и Офицера.

3. Механик. Хорошая профессия, для изучения основ - от Механика требуется не так много, как от других членов экипажа. В принципе должен выполнять почти все те же функции, что и инженер.

Механик имеет максимальные навыки конструкции различных механизмов, и починки механических приборов на субмарине (Двигатели).

Механик единственный может делать новые боеприпасы, для рэилгана. Если вам поступила просьба заняться производством новых снарядов от СБ - не оговаривайтесь, и выполняйте, вы делаете важное дело.

Обычно, могут поручить зарядку боеприпасов в рэилган, Вам и Инженеру - лучше исполнять подобные поручения, если вы не хотите провести время в карцере )))).

Ну вот в общем я рассказал немного о 3 профессиях. Это самая малость.

Перейдем к монстрам, тварям которые нападают на вас и разрушают лодку)

Монстры в этой игре особенно интересны. Проплывая по океану вы переодически смотрите в бортовой компьютер: не приближаются ли к вам эти твари? Многие ломают подлодку со всех сторон, но есть и некоторые монстры которых надо особенно бояться. Они способны выломать двери и попасть внутрь! Бороться с ними не очень просто, но пару выстрелов из гарпуна или револьвера и их уже нету)))

В игре есть квестовые подводные чудовища, к примеру рассмотрим, Молоха.

- Молох - это большое медузообразное существо.

Молох обладает тремя удлиненными щупальцами, которые позволяют им продвигаться через воду, хотя это делает их бедными при ходьбе по сухому грунту. Их оболочки - это прежде всего жемчужина голубого цвета, с маслянистым блеском, и щупальца беловато-синие цветом.

Панцирь Молоха действует как оборонительно, так и наступательно. Раковина защищает их мягкие внутренности и поглотит большинство повреждений, причиненных ему. Это также единственный метод атаки Молоха - он использует панцирь для тарана субмарины.

Они тяжеловесны, но только их масса позволяет им легко нанести тяжелый ущерб подводной лодке, просто столкнувшись с ней.

Столкновение с Молохом особенно повреждает корпус субмарины и легко делает отверстия в нем, вызывая наводнение. Следовательно, Молох представляет наибольшую опасность, когда субмарина тонет или неподвижна. После чего приходится в панике все быстро чинить или все потонут. Капитан должен отдать приказ на починку и одеть маску или скафандер.

Молох не будет сосредотачиваться на людях, с которыми они сталкиваются, и намеренно будут пытаться таранить подводную лодку. Тем не менее, член экипажа может получить смертельную рану от Молоха, так что наиболее лучшим вариантом будет держать весь экипаж подальше от места тарана. А лучшим вариантом пока есть силы расстрелять его из рэилганов.

Все что касается монстров мы обсудили и спойлерить дальше не буду)

Подводя итоги хочу сказать, что играть лучше и даже нужно не с ботами, а со своими друзьями, ибо игра становится более интересной и веселой.

Что касается сырости. То что на моем ноуте особо ФПс не радует, но это скорее мои проблемы.

Боты все же как не крути, чуть чуть туповаты, но игра вышла не так давно на момент написания отзыва, и поэтому я думаю еще многое доработают и ботов в том числе.

В игре есть режим - предательство, что это значит некоторые боты могут отказаться выполнять приказы или что-то в этом духе. Но вот тут на помощь приходят наручники, дубинки или даже огнестрельное оружие!

Игра почему то с первых минут мне напомнила happy wheels, наверное из за своей физики, упоротого, но прикольного движения персонажей.

Но игра в раннем доступе и цена 600 рублей мне кажется дороговата. 300-400 самое то.

Ролеплэй имеет значимую часть в коммьюнити Barotrauma. На данный момент существуют множества ролеплэй-проектов, и данное руководство поможет вам разобраться в in-game ситуациях, объяснит некоторые аспекты рп-игры на различных серверах, и даст вам возможности реализовать себя в мире Barotrauma.

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРАВИЛА

RDM (Random Death Match) - убийство без РП причин. Зачастую это посчитают руином, если нарушение правила не было обоснованно в РП процессе.

PG / FRP (Power Gaming / FearRP) - превышение своих возможностей. Ваш персонаж - не бессмертен. Он должен испытывать страх и другие чувства. Старайтесь отыгрывать персонажей так - как вы бы сделали.

NonRP - несоблюдение ролевой отыгровки. Нарушение атмосферы и всего процесса действиями, никак не связанными с ролеплэем.

MG (MetaGaming)- использование внеролевой информации, при отыгрыше роли. То-есть, если вам что-то сказали вне РП, то Ваш персонаж не должен этого знать, если не узнает сам.

Ролеплэй в общем плане делят на как минимум, три типа, от самого лёгкого к самому сложному: LightRP, MediumRP, HardRP.

Геймплей в Лайт-РП кардинально отличается от отыгровки в Хард-РП. В Лайт-РП особо можно не напрягаться, отыгрывать как хочешь. В Медиум уже посерьёзней, иногда придётся отыгрывать действия в текстовом виде. В Хард-РП, уже всё очень серьёзно, нужно отыгрывать персонажа как реального человека и отыгрывать приближенно к реальности.

ВИДЫ НАПИСАНИЯ

На РП-серверах Баротраумы, чаще всего используются эти стили написания:

Пример: -Поехали!

Действия - действия персонажа пишутся между двумя звёздочками, и описывают его деятельность. Иногда придётся прерываться на писанину, во время обычной речи.

Пример: *Выхватил револьвер из подсумка, и выстрелил в оппонента*

Нон-РП - Нон-РП(или же OOC) информация пишется в двух скобочках по бокам. Не часто приветствуется Нон-РП через голосовой чат.

Пример: ((Пацаны, мне отойти надо))

Различного рода события производят Гейм-Мастера(рус. - Игровые Мастера). Они - часть администрации, которая следит за РП процессом и вносят что-то своё.

Вы часто зависимы от остальных игроков и администраторов, и должны отыгрывать так, как должны.

Эта статья требует переработки. Помогите нашему вики, обновив эту статью.

Консоль и как ее открыть [ ]

Консоль - это важнейшее обеспечение для управления сервером, которое представлено в игре в виде окна, которое можно использовать для изменения чего-либо во время игры; его можно открыть или закрыть, нажав клавишу F3. В основном, используется для исправления ошибок, однако можно также использовать для контроля игрой, в качестве читерства.

Вы можете использовать консоль в одиночной игре и в мультиплеере, но с ограничением на читы и команды управления сервером.

Консольные команды [ ]

Некоторые команды могут не работать.
Если вы обнаружите, что какие то команды не работают или их описание не правильное, пожалуйста, исправляйте.

При входе на сервер под иконкой персонажа будут две вкладки: внешность и предпочтения к работе. В данной статье нас интересует последнее.

Barotrauma professions 01.jpg


Далее нажмите "Щелкните для выбора профессии", и откроется окно с выбором профессий.

У каждой из профессий есть начальный набор Навыков, и больше очков навыков именно на той отрасли, которой управляет ваша роль. К примеру: у Офицера Безопасности больше вкачано управление оружием, а электрика для них - не лучший вариант для работы.

Но никто не запрещает тому-же медику обучаться управлению подлодкой.

Подробнее о навыках будет в другой статье, в скором времени.

Немного о профессиях и специализациях:

Специализация есть у каждой профессии кроме Ассистента. От выбора специализации зависит начальный набор ресурсов и инструментов, с которыми вы появляетесь после старта игры.

Чтобы выбрать профессию, нажмите на её иконку в таблице, и выбранная вами профессия появится на месте, где вы нажимали для выбора профессии. Так-же можно почитать информацию о роли, нажав на кнопку ¡, возле названия выбранной роли.

Для выбора специализации, нажмите на кнопки 1, 2, или 3, над иконкой выбранной профессии.


В ванильной версии Баротравмы, есть только 6 профессий. Однако, различные моды по-типу Into the Abyss могут добавить и новые профессии, например - ученый, или клоун.

Читайте также: